Корпус гитары grand auditorium

Путеводитель по формам акустических гитар с металлическими струнами: от архетипа до современности

Акустическая гитара — один из самых популярных щипковых инструментов в мире. Первое упоминание о предках современной «акустики» относится ко II тысячелетию Предшественники акустической гитары имели пустотелый корпус, по форме продолговатый и округлый, изготовленный из цельного куска дерева.

Шестиструнная гитара появилась уже во второй половине XVIII века, что дало начало совершенно новой эпохе. «Акустика» распространилась по всему миру и стала одним из самых популярных инструментов.

Прообразом современной «акустики» можно считать салонную гитару XIX века формы O — Concert («Концерт»). Она обычно имеет 12 ладов, а ее звучание сконцентрировано в среднечастотном диапазоне. Существует и современная интерпретация подобной гитары, выпущенная заводом MARTINEZ.

Форма O/Concert

Приблизительная характеристика формы :

  • Длина корпуса: 19 1/8″
  • Максимальная глубина: 4 1/16″
  • Максимальная ширина: 13 ½»

Область применения: традиционный блюз и , американа.
Знаменитости: Йен Андерсон (Jethro Tull)

Следом идет размер OO — Grand Concert («Гранд Концерт»). Акустические гитары этой формы появились в далеком 1877 году и выпускаются по сей день. гриф считается классическим для Grand Concert, однако, представленный в 1934 году вариант пользовался не меньшей популярностью.

Форма OO/Grand Concert

Приблизительная характеристика формы Concert:

  • Длина корпуса: 19 5/8″ (12 ладов)
  • Максимальная глубина: 4 1/16″
  • Максимальная ширина: 14 5/16″

Область применения: традиционный блюз и , американа.
Знаменитости: Элизабет Коттон (14 ладов), Стив Хоу (14 ладов), Джон Мейер (12 ладов).

Форма OOO/OM — Auditorium/Orchestra Model. Здесь снова не обошлось без гитаростроителей MARTIN, установивших своеобразный стандарт для . Между формами OOO (Auditorium) и OM (Orchestra Model) есть небольшое отличие: мензура «Аудиториум» — 24,9 дюйма, мензура оркестровой модели (OM) — 25,4 дюйма. Созданная в 1929 году модель MARTIN формы OOO для Перри Бектела стала первой в истории акустической гитарой с плоским грифом.

Форма OOO/OM — Auditorium/Orchestra Model

Приблизительная характеристика формы OOO/OM — Auditorium/Orchestra Model:

  • Длина корпуса: 19 3/18″ (14 ладов)
  • Максимальная глубина: 4 1/8″
  • Максимальная ширина: 15″

Область применения: , фолк, блюз и многие другие стили.
Знаменитости: Вуди Гатри, Эрик Клэптон.

Форма Grand Auditorium. Акустическая гитара этой красивой формы разработана Бобом Тейлором в 1994 году. Используется сегодня фирмой TAYLOR как флагманская модель. «Гранд Аудиториум» выпускается преимущественно с вырезом (CE — cutaway electro).

Форма Grand Auditorium

Приблизительная характеристика формы Grand Auditorium:

  • Длина корпуса: 20″
  • Максимальная глубина: 4 5/8″
  • Максимальная ширина: 16″

Область применения: современная акустическая гитара для любого жанра исполнения.
Знаменитости: Тейлор Свифт, Майк Кенилли, Саймон Нил.

Форма Dreadnought. Самая популярная форма акустической гитары первоначально была изготовлена MARTIN в 1934 году. Правда, первые «Дредноуты» были с более округлыми «плечами» и грифом. Эта форма стала синонимом «акустической гитары» в ее современном виде и встречается в популярной музыке, начиная с годов XX века.

Форма Dreadnought

Приблизительная характеристика формы Dreadnought:

  • Длина корпуса: 20″ (14 ладов)
  • Максимальная глубина: 4 7/8″
  • Максимальная ширина: 15 5/8″

Область применения: акустическая гитара для исполнения музыки всех жанров.
Знаменитости: Элвис Пресли, Джонни Кэш, Хэнк Уильямс, Кларенс Уайт, Пол Маккартни, да, практически все.

Форма Dreadnought похожа на стандартный «дредноут», но имеет более округлые формы. Как ни парадоксально, эта форма происходит от «джамбо» GIBSON годов (не путать с !). Размеры хотя и менялись на протяжении многих лет, но остались «верны» гибсоновской серии и с длиной мензуры 24,75 дюймов.

Форма Dreadnought

Приблизительная характеристика формы Dreadnought:

  • Длина корпуса: 20″
  • Максимальная глубина: 4 7/8″
  • Максимальная ширина: 16″

Область применения: как в жанрах с мягким акустическим звучанием.
Знаменитости: Джеймс Тейлор, Элвис Костелло, Брюс Спрингстин, The Beatles.

Форма Super Jumbo. Первоначально форма, употреблявшаяся именно с префиксом «супер-», в дальнейшем сменилась на «Джамбо». Основоположницей стала акустическая гитара Gibson’s (S) . Огромный корпус отражает великолепный звук басов и объем высоких частот. Акустическая гитара формы «джамбо» идеальная для насыщенного, ритмичного исполнения.

Форма Super Jumbo

Приблизительная характеристика формы Super Jumbo:

  • Длина корпуса: 21″
  • Максимальная глубина: 4 ¾»
  • Максимальная ширина: 17″

Область применения: как в жанрах, требующих глубокого, «жирного» и насыщенного звука.
Знаменитости: Элвис Пресли, The Edge, Боб Дилан, Ноэль Галлахер, Пит Таунсенд.

Мы рассмотрели основные, самые популярные, формы акустических гитар. Естественно, этот список не является исчерпывающим. Некоторые модели, несмотря на популярность во всем мире, в нашей стране еще малоизвестны. Самые популярные акустические гитары нашей полосы — «дредноут», «джамбо» и «гранд аудиториум». «Фолк» и «оркестра»-гитары только набирают популярность.

Шестиструнная гитара появилась уже во второй половине XVIII века, что дало начало совершенно новой эпохе. «Акустика» распространилась по всему миру и стала одним из самых популярных инструментов.

Прообразом современной «акустики» можно считать салонную гитару XIX века формы O — Concert («Концерт»). Она обычно имеет 12 ладов, а ее звучание сконцентрировано в среднечастотном диапазоне. Существует и современная интерпретация подобной гитары, выпущенная заводом MARTINEZ.

Форма O/Concert

Приблизительная характеристика формы :

  • Длина корпуса: 19 1/8″
  • Максимальная глубина: 4 1/16″
  • Максимальная ширина: 13 ½»

Область применения: традиционный блюз и , американа.
Знаменитости: Йен Андерсон (Jethro Tull)

Следом идет размер OO — Grand Concert («Гранд Концерт»). Акустические гитары этой формы появились в далеком 1877 году и выпускаются по сей день. гриф считается классическим для Grand Concert, однако, представленный в 1934 году вариант пользовался не меньшей популярностью.

Форма OO/Grand Concert

Приблизительная характеристика формы Concert:

  • Длина корпуса: 19 5/8″ (12 ладов)
  • Максимальная глубина: 4 1/16″
  • Максимальная ширина: 14 5/16″

Область применения: традиционный блюз и , американа.
Знаменитости: Элизабет Коттон (14 ладов), Стив Хоу (14 ладов), Джон Мейер (12 ладов).

Форма OOO/OM — Auditorium/Orchestra Model. Здесь снова не обошлось без гитаростроителей MARTIN, установивших своеобразный стандарт для . Между формами OOO (Auditorium) и OM (Orchestra Model) есть небольшое отличие: мензура «Аудиториум» — 24,9 дюйма, мензура оркестровой модели (OM) — 25,4 дюйма. Созданная в 1929 году модель MARTIN формы OOO для Перри Бектела стала первой в истории акустической гитарой с плоским грифом.

Форма OOO/OM — Auditorium/Orchestra Model

Приблизительная характеристика формы OOO/OM — Auditorium/Orchestra Model:

  • Длина корпуса: 19 3/18″ (14 ладов)
  • Максимальная глубина: 4 1/8″
  • Максимальная ширина: 15″

Область применения: , фолк, блюз и многие другие стили.
Знаменитости: Вуди Гатри, Эрик Клэптон.

Форма Grand Auditorium. Акустическая гитара этой красивой формы разработана Бобом Тейлором в 1994 году. Используется сегодня фирмой TAYLOR как флагманская модель. «Гранд Аудиториум» выпускается преимущественно с вырезом (CE — cutaway electro).

Форма Grand Auditorium

Приблизительная характеристика формы Grand Auditorium:

  • Длина корпуса: 20″
  • Максимальная глубина: 4 5/8″
  • Максимальная ширина: 16″

Область применения: современная акустическая гитара для любого жанра исполнения.
Знаменитости: Тейлор Свифт, Майк Кенилли, Саймон Нил.

Форма Dreadnought. Самая популярная форма акустической гитары первоначально была изготовлена MARTIN в 1934 году. Правда, первые «Дредноуты» были с более округлыми «плечами» и грифом. Эта форма стала синонимом «акустической гитары» в ее современном виде и встречается в популярной музыке, начиная с годов XX века.

Форма Dreadnought

Приблизительная характеристика формы Dreadnought:

  • Длина корпуса: 20″ (14 ладов)
  • Максимальная глубина: 4 7/8″
  • Максимальная ширина: 15 5/8″

Область применения: акустическая гитара для исполнения музыки всех жанров.
Знаменитости: Элвис Пресли, Джонни Кэш, Хэнк Уильямс, Кларенс Уайт, Пол Маккартни, да, практически все.

Форма Dreadnought похожа на стандартный «дредноут», но имеет более округлые формы. Как ни парадоксально, эта форма происходит от «джамбо» GIBSON годов (не путать с !). Размеры хотя и менялись на протяжении многих лет, но остались «верны» гибсоновской серии и с длиной мензуры 24,75 дюймов.

Форма Dreadnought

Приблизительная характеристика формы Dreadnought:

  • Длина корпуса: 20″
  • Максимальная глубина: 4 7/8″
  • Максимальная ширина: 16″

Область применения: как в жанрах с мягким акустическим звучанием.
Знаменитости: Джеймс Тейлор, Элвис Костелло, Брюс Спрингстин, The Beatles.

Форма Super Jumbo. Первоначально форма, употреблявшаяся именно с префиксом «супер-», в дальнейшем сменилась на «Джамбо». Основоположницей стала акустическая гитара Gibson’s (S) . Огромный корпус отражает великолепный звук басов и объем высоких частот. Акустическая гитара формы «джамбо» идеальная для насыщенного, ритмичного исполнения.

Форма Super Jumbo

Приблизительная характеристика формы Super Jumbo:

  • Длина корпуса: 21″
  • Максимальная глубина: 4 ¾»
  • Максимальная ширина: 17″

Область применения: как в жанрах, требующих глубокого, «жирного» и насыщенного звука.
Знаменитости: Элвис Пресли, The Edge, Боб Дилан, Ноэль Галлахер, Пит Таунсенд.

Мы рассмотрели основные, самые популярные, формы акустических гитар. Естественно, этот список не является исчерпывающим. Некоторые модели, несмотря на популярность во всем мире, в нашей стране еще малоизвестны. Самые популярные акустические гитары нашей полосы — «дредноут», «джамбо» и «гранд аудиториум». «Фолк» и «оркестра»-гитары только набирают популярность.

Источник

Формы корпуса акустической гитары

Определиться с формой корпуса — это хороший способ сузить круг поиска, так как физические размеры гитары очень ощутимо влияют на звучание. Очень важно подобрать такую форму корпуса, которую будет удобно держать в руках.

Самый простой способ классифицировать формы корпуса – исходить из размера. Изначально все просто: маленький, средний, большой корпус. Плюс «уменьшенные» гитары, которые призваны выполнять компактные задачи и служить инструментами для детей.

Помните, общее правило гласит: гитары с меньшим размером корпуса имеют более контролируемое звучание с небольшой громкостью, а большие корпуса звучат громко, солидно и имеют тенденцию к преобладанию низких частот.

В качестве примеров различных форм корпусов и их звучания, мы использовали формы корпуса гитар Taylor.

Маленький корпус

Grand Concert (GC) (Например https://www.muztorg.ru/product/A074290​ )

Основные звуковые характеристики:

  • Отзывчивость к легким касаниям
  • Более сфокусированный, артикулированный, хорошо читаемый звук
  • Хорошо слушается в миксе с другими инструментами

Хороший вариант для:

  • Музыкантов в стиле фингерстайл
  • Людей небольшого роста или с маленькими кистями рук
  • Людей, которым не нужна очень громкая гитара

Самый маленький профиль гитар Taylor имеет компактные размеры, что делает игру на этом инструменте физиологически комфортной. Тонкая талия корпуса Grand Concert и небольшая глубина корпуса производят сбалансированный звук по всему тембральному спектру с хорошей читаемостью каждой ноты, что очень ценится гитаристами в стиле фингерстайл, сессионными музыкантами и музыкантами, выступающими на сцене. Маленький корпус также означает, что гитара не будет занимать очень много места в миксе среди других инструментов.

Модель Taylor Grand Concert имеет уменьшенный размер мензуры (24, 7/8” по сравнению с 25,1/2” стандартных моделей), что позволяет легче брать аккорды, а уменьшенное натяжение струн делает проще исполнение бендов (подтяжек струн)

Это делает GC хорошим выбором для людей с маленькими кистями рук, пожилых музыкантов, людей, страдающих заболеваниями рук и всех тех, кто хочет уменьшить нагрузку на левую руку при игре.

Средний корпус

Основные звуковые характеристики:

  • Громче и больше динамики, чем маленький корпус
  • Хорошо сбалансированный звук, с большим количеством низких частот, сустейна и звукового объема
  • Многогранный инструмент, подходящий под разные жанры и стили

Хороший выбор для:

  • Людей, которые хотят иметь отличную многофункциональную гитару
  • Людей с легким и средним по силе звукоизвлечением
  • Начинающих музыкантов, которые еще не определились с тем, что им нужно

Grand Auditorium это самая популярная и универсальная форма корпуса Taylor. Следующий размер после Grand Concert, он обладает теми же базовыми размерами, что и Dreadnought (традиционная форма гитары), но с более зауженной талией, что позволяет гитаре более комфортно лежать на вашем колене. Тембрально гитара находится между Dreadnought, знаменитой хорошей отдачей от игры медиатором и аккордами и Grand Concert, которая разрабатывалась для музыкантов с техникой фингерстайл. Она сочетает в себе все лучшее из обоих миров. GA имеет хорошие средние частоты, что помогает поддерживать баланс и чистоту звучания, а также достаточное количество высоких и низких частот для отработки атаки медиатором средней силы. Это разумный выбор для музыкантов, которые играют в разных музыкальных жанрах. Если вы новичок, не определившийся со своим стилем музыки или универсал, желающий обладать гитарой, актуальной в разных жанрах, приобретение Grand Auditorium не станет для вас ошибкой.

Grand Symphony (GS) (Например https://www.muztorg.ru/product/A074344​ )


Основные звуковые характеристики:

  • Несколько больше и громче, чем Grand Auditorium
  • Мощный звук с хорошей отдачей низких частот
  • Широкий динамический диапазон

Хороший выбор для:

  • Музыкантов с мощной атакой при игре медиатором
  • Рок-музыкантов, играющих на акустической гитаре и желающих иметь полнозвучный мощный тембр
  • Музыкантов с широким динамическим диапазоном (применяющих звукоизвлечение от легкого до очень мощного)

Размеры Grand Symphony немного больше, чем Grand Auditorium. Обратите внимание на более высоко расположенную и более широкую талию, более округлую увеличенную нижнюю часть. В результате получается более мощный звук с глубокими, напоминающими пианино басами, более наполненными высокими частотами, увеличенной громкостью и сустейном. При этом не нарушается звуковой баланс и прозрачность звучания гитары. В результате GS очень хорошо отрабатывает динамику игры. Средне-низкие частоты имеют дополнительный объем, что делает звучание еще более насыщенным и богатым. Для тех, кто считает, что Grand Auditorium звучит слишком ярко, подойдет более глубокий звук GS.

Средний корпус

Dreadnought (DN) (Например https://www.muztorg.ru/product/A077625 )

Общие звуковые характеристики:

  • Звонкий тембр с мощными низкими и средне-высокими частотами
  • Мощные, чистые высокие частоты
  • Нео-винтажный звук для игры аккордами и солирующих партий медиатором

Хороший выбор для:

  • Музыкантов с агрессивной атакой при игре медиатором
  • Музыкантов, предпочитающих традиционный гитарный звук и форму
  • Музыкантов, исполняющих мелодические партии, которые требуют мощного и чистого звучания высоких нот.

Классическая форма корпуса, один из самых традиционных и узнаваемых профилей в мире акустических гитар. Благодаря широкой талии Dreadnought «сидит» несколько выше на коленях, создавая ощущение большого корпуса. (Кстати, название формы позаимствовано у боевого корабля начала 20-го века). Увеличенная ширина талии помогает создавать громкий, мощный звук, особенно в области нижних частот в сочетании с читаемыми средними частотами, что очень хорошо подойдет для играющих аккордами и медиатором. Способность этого корпуса передавать мощную атаку исполнителя сделало его главной «рабочей лошадкой» рок-музыкантов в гитарном мире.

Большой корпус

Общая звуковая характеристика:

  • Мощный и насыщенный звук
  • Широкий динамический диапазон с длинным сустейном
  • Удивительно сбалансированный звук для большого корпуса и хорошая отзывчивость

Хороший выбор для:

  • Фанатов гитар с большими корпусами и мощным звуком
  • Музыкантов, ищущих глубокий и насыщенный звук
  • Музыкантов с динамичным стилем

Среди гитар с большим корпусом, наверное, больше всего известна гитара Jumbo. В конце 1930-х годов Gibson позаимствовали внешний вид своих электрических арктоп-гитар для создания очертаний акустического профиля Jumbo. Фирма Guild также сделала несколько гитар в стиле Jumbo. Через несколько лет Taylor тоже сделали свою собственную версию Jumbo. Новый профиль получил название Grand Orchestra (GO). Новая гитара развила возможности гитары с большим корпусом и сделала из нее более универсальный инструмент.

GO — это самая большая, мощно и насыщенно звучащая форма корпуса Taylor. Но что удивительно в сравнении с другими гитарами, то что она сбалансирована от верха до низа – даже высокие ноты звучат богато и мощно. Она отзывается даже на легкие прикосновения, вознаграждая музыкантов с динамичным стилем игры. Если вы хотите обладать гитарой с мощным звуком и хорошей детализацией – Grand Orchestra не разочарует. Музыканты, играющие медиатором, полюбят глубокие и мощные низкие частоты, а также яркие верха. Солирующие музыканты будут рады богатой палитрой звуков и текстур. Если вы планируете играть медиатором мощные открытые ковбойские аккорды или исполнять аккомпанемент пальцевой техникой, Grand Orchestra будет экспрессивным и многогранным инструментом в ваших руках.

Компактные и тревел-гитары

Компактность всегда было одним из преимуществ гитары. В последние десятилетия производители гитар пошли еще дальше в стремлении угодить музыкантам, предпочитающим активный образ жизни, которые хотели бы всегда иметь гитару под рукой, даже в путешествии. Также существует спрос на гитары уменьшенных размеров для того, чтобы на них было комфортно играть детям.

Общие звуковые характеристики:

Baby Taylor: Более тихий звук из-за уменьшенного размера ¾

GS Mini: Неожиданно полнозвучный голос благодаря оптимальным конструктивным решениям.

Хороший выбор для:

  • Путешественников, автором песен и всех, кто ищет компактную гитару
  • «Диванных гитаристов» ищущих удобную гитару
  • Детей и музыкантов с маленькими кистями рук, которым удобна уменьшенная мензура.

Baby Taylor (Например https://www.muztorg.ru/product/A074275 )

Мини Dreadnought размером ¾ обладает впечатляющим звуком и удобством при игре. Его предназначение и сфера применения выходит за рамки понятия гитары для ребенка. Это прекрасный инструмент для музыканта любого уровня. Взрослые музыканты покупают этот инструмент для своих детей, при этом сами используют ее как слайд-гитару, трэвел-гитару, гитару для написания песен, гитару для альтернативного строя и т.д. Ее популярность помогла создать целый класс трэвел-гитар.

Следующее поколение уменьшенных гитар Taylor после Baby Taylor было призвано создать более «взрослый» гитарный звук, при этом сохраняя ощущения компактной трэвел-гитары. Гитара унаследовала свои очертания от формы Grand Symphony, вобрав в себя самые последние конструктивные идеи Taylor. Выпуск гитары сразу же стал большим успехом, ведь гитаре удалось сочетать полноразмерный звук и компактные формы, что очень хорошо подходит как активным путешественникам, так и «диванным гитаристам». Было создано более 125 000 моделей GS Mini

Вырез на корпусе. Нужен или нет?

Корпуса некоторых акустических гитар имеют вырез в нижней части корпуса. Этот вырез облегчает музыкантам доступ к ладам рядом с резонаторным отверстием и расширяет диапазон возможностей инструмента.

Уменьшает ли вырез мощность звучания и влияет ли на тембр гитары?

Не очень сильно. Несмотря на то, что вырез несколько уменьшает площадь корпуса и поверхности верхней деки, в действительности та часть деки в передней нижней части, где расположен вырез, не вибрирует так сильно, как в других местах. Мощность звучания и тембральные характеристики больше зависят от формы талии.

Что лучше?

По нашему мнению, те преимущества, которые дает вырез, облегчая доступ к последним ладам, превышают негативные звуковые последствия. Если вы собираетесь брать высокие ноты или вам нравится внешний вид корпуса с вырезом, выбирайте его. Если вы не планируете забираться так далеко вниз по грифу или просто эстетически предпочитаете симметрию, выбираете гитару без выреза.

Источник

Читайте также:  Между нами ноты для гитары лизер
Оцените статью