- Космонавт скелет с гитарой
- Дубликаты не найдены
- SpaceX запустит 10 пилотируемых кораблей за следующие 2,5 года — Axiom Space подписывает контракт сразу на 3 миссии
- SpaceX провели испытание двигателя Raptor с полной длительностью работы, необходимой для совершения орбитальных запусков
- Маск анонсировал пуски Starship с морских космодромов в следующем году, а сам корабль будет адаптирован под десантирование военных грузов
- SpaceX отправит 3 июня новые солнечные панели для МКС, тысячи тихоходок и светящихся кальмаров
- Starbase News — изменение конструкции SuperHeavy, прогресс в возведении стартовой площадки и подготовка к первой орбитальной миссии
- Срок изготовления двигателя российской многоразовой ракеты перенесли на 2 года
- Фантазии от Eric Geusz
- NASA испытает в этом году новые системы космической лазерной связи, что ускорит передачу данных в 100 раз
- Типичный день в Техасе — сидишь себе и наблюдаешь курсирующие по дорогам караваны ракет
- Правда ли, что НАСА потратило миллион долларов на создание «космической ручки», а СССР обошёлся простым карандашом?
Космонавт скелет с гитарой
Дубликаты не найдены
Где то я уже это видел.
Красиво. Но столько вопросов, что даже не знаю, с чего начать.
Итак, гитара. Явно акустическая. То есть, самозвучащая в воздухе. Но раз гитараст в скафандре, то дышать этим воздухом он не может. И тут вопрос ещё один. Если он скелет, то он и так не дышит. А раз он не дышит, то на кой ляд ему скафандЫр?
В общем, нипаняааааана. Но красиво.
Итак, гитара. Явно акустическая. То есть, самозвучащая в воздухе.
С чего бы акустическая? Автор явно хотел закос под полуакустику Gretsch нарисовать, они только в подключении нормально звучат. Есличо.
Воздух в скафандре нужен чтоб наушники работали, а огромный звукосниматель на гитаре вы наверно не заметили.
SpaceX запустит 10 пилотируемых кораблей за следующие 2,5 года — Axiom Space подписывает контракт сразу на 3 миссии
Знаковое соглашение между лидерами индустрии обеспечит сохранение роста зарождающегося рынка коммерческих миссий.
“Мы очень рады сотрудничать с Axiom ради того, чтобы сделать полёты человека в космос более доступными для большего числа людей”, – сказала президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл, – “наступает новая эра пилотируемых космических полётов”.
Космический корабль Dragon, разработанный SpaceX в рамках программы NASA Commercial Crew, уже выполнил три успешных пилотируемых космических полёта к МКС: Demo-2, Crew-1 и Crew-2.
“Axiom была основана на видении долгосрочного коммерческого освоения космоса, – сказал президент и главный исполнительный директор Axiom Майкл Суффредини. – Мы идём по пути к достижению этого будущего, запуская первые для нас частные миссии на МКС. SpaceX проложили путь, доказав, что коммерческий запуск может быть надёжным, и мы рады сотрудничать с ними в этот поистине исторический момент”.
Первая в истории Axiom Space частная миссия на МКС уже одобрена NASA и запланирована не ранее января 2022 года. Axiom на прошлой неделе сообщили, что легендарный астронавт Пегги Уитсон и чемпион GT Джон Шоффнер будут командиром и пилотом в предполагаемой миссии Ax-2.
Axiom ранее заключила соглашение с NASA, позволяющее компании осуществлять полёты астронавтов на космическую станцию. Набирающее обороты партнёрство между Axiom и SpaceX, таким образом, закладывает основу для долгосрочного использования Crew Dragon и запуска ещё большего количества людей в космос.
Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!
SpaceX провели испытание двигателя Raptor с полной длительностью работы, необходимой для совершения орбитальных запусков
Местная жительница из МакГрегора, штат Техас, под ником Reagan услышала испытание одного из двигателей Raptor на полигоне компании, которое длилось более пяти минут. Тест был проведён на горизонтальном стенде. Вполне вероятно, что это самое продолжительное статическое огневое испытание двигателя, которое SpaceX проводили за два года с момента начала полномасштабной лётной испытательной программы Starship.
Независимо от того, был он успешным или нет, пятиминутный тест подтвердил, что SpaceX находятся в процессе подготовки двигателей для первых попыток орбитального пуска. Запрос в FCC поданный SpaceX для первого орбитального испытательного полёта Starship, содержал несколько важных деталей об этом важном шаге компании. Помимо раскрытия того, что корабль Starship в конечном итоге попытается совершить мягкую посадку в океане у побережья гавайского острова Кауаи после прохождения
75% полной орбиты, он также включал точную циклограмму запуска.
Согласно ей, через
3 минуты после старта первая ступень отключит двигатели и отстыкуется от корабля. Затем Starship запустит три или шесть двигателей Raptor на
6 минут, чтобы ускориться до необходимой орбитальной скорости. Любопытно, что на той же временной шкале не упоминается о манёвре схода с орбиты, без которого первый орбитальный полёт технически будет суборбитальным, даже если корабль будет лететь со скоростью близкой к орбитальной.
Тем не менее, в документе подтверждается, что выведение корабля на орбиту будет длиться примерно 5,5-6,5 минут, другими словами – это максимальное время необходимое для работы двигателей Raptor.
Сразу после полёта SN8 стало ясно, что SpaceX добились значительного прогресса после того, как один из трёх двигателей работал без видимых проблем в течение 280 секунд. Если двигатели серии SN3x и SN4x могли выдержать почти 5 минут непрерывной работы, то становится ясно, что необходимо увеличить время работы двигателя всего на
20% от первоначальных возможностей, чтобы совершить успешный выход на орбиту.
Теперь, шесть месяцев спустя, двигатель Raptor, судя по всему, завершил один прогон с полной длительностью своей работы. Кроме того стоит учесть, что в МакГрегоре обычно проводят несколько тестов каждый день, так что вполне возможно, что одно или несколько похожих испытаний были просто пропущены за последние несколько месяцев.
Всего несколько месяцев назад SpaceX начали строить новый вертикальный испытательный стенд с двумя местами под двигатели и новым топливным хранилищем. Учитывая, что шестиминутные тесты на полной или близкой к ней тяге потребовали бы около 220 метрических тонн топлива, вполне возможно, что другие стенды SpaceX просто не обладали необходимым запасом топлива для тестов. Судя по всему на полигоне находятся в работе все 3 стенда для огневых испытаний.
Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!
Маск анонсировал пуски Starship с морских космодромов в следующем году, а сам корабль будет адаптирован под десантирование военных грузов
— Starship заправляется топливом перед стартом на морской стартовой платформе Deimos (рендер)
— Океанский космодром Deimos строится и будет готов к пускам в следующем году.
При этом сейчас Deimos выглядит так и активных работ на нем пока не ведется.
В отличие от платформы Phobos в порту Паскагулы, Миссисипи, где уже были смонтированы лишние конструкции, что явно демонстрирует больший прогресс. Таким образом, оба морских космодрома будут введены в эксплуатацию уже в следующем году.
На это также намекает опубликованный военными контракт на
50млн$, подразумевающий проработку концепции доставки 100т грузов в любую точку планеты меньше чем за час. Это включает пункт с демонстрацией в 2022г самой возможности приземлять ракету на неподготовленной площадке и в суровых погодных условиях, а также разработку и испытание отделяемой капсулы для сбрасывания грузов в определенную точку.
Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!
SpaceX отправит 3 июня новые солнечные панели для МКС, тысячи тихоходок и светящихся кальмаров
На борту следующего грузового корабля Cargo Dragon, который отправится на МКС, среди прочих грузов будут и живые организмы. Это около 5 тысяч тихоходок и 128 кальмаров-бобтейлов. На них будут проведены генетические исследования в условиях микрогравитации.
Кальмары-бобтейлы (Euprymna scolopes) длиной около 3 миллиметров и могут светиться, но не сами по себе, а за счет симбиоза с особыми биолюминесцентными бактериями, которые попадают в их организм. Ученые хотят исследовать эту симбиотическую связь между бактериями и кальмарами в условиях микрогравитации, чтобы увидеть, как полезные микробы взаимодействуют с животными тканями в космосе. Эти кальмары рождаются без данных бактерий, поэтому микробов подсадят к ним после прибытия на МКС. Там можно будет наблюдать процесс установки симбиоза в условиях микрогравитации, что важно понимать на уровне механизма, поскольку в будущем полезные бактерии (не конкретно эти, но по принципиальному подобию) планируется использовать для помощи людям в жизнедеятельности. Изучая молекулярные и генетические особенности этого симбиоза, ученые могут лучше разобрать и симбиотические отношения в микробиомах кишечника и имунной системы человека.
Тихоходки имеют размер всего в 1 миллиметр, но удивительно живучи. Они способны переносить экстремальные перепады температуры, выживать при мощнейшей радиации, выдерживать мощное давление и пустоту космического пространства. Это одни из самых живучих организмов на планете. Кстати, несколько тысяч тихоходок нес на борту израильский зонд Beresheet, который разбился о поверхность Луны во время попытки посадки 11 апреля 2019 года.
На МКС в ходе генетического исследования будут проверяться конкретные гены, которые отвечают за невероятную способность тихоходок адаптироваться к самым невыносимым внешним условиям. Эта информация может пригодиться при планировании длительных космических полетов. Авторы исследования рассчитывают, что тихоходки с их мгновенной и долгосрочной адаптацией могут подсказать пути лечения и защиты здоровья людей в экстремальных условиях на молекулярном уровне.
Корабль также доставит новые солнечные панели для МКС. Массивы размером 19 на 6 метров будут производить более 120 киловатт электроэнергии из солнечной энергии. В сочетании с восемью исходными более крупными массивами это современное оборудование обеспечит увеличение мощности на 20–30 процентов, помогая максимально использовать возможности станции на долгие годы — NASA собирается эксплуатировать МКС вплоть до 2028г-2030г. Массивы будут обеспечивать МКС электроэнергией для поддержания ее систем и оборудования, продолжения широкого спектра государственных и частных экспериментов и исследований.
Все 6 новых солнечных батарей от Boeing будут доставлены в негерметичном грузовом отсеке трех предстоящих миссий SpaceX Cargo Dragon, причем установка каждой батареи потребует двух выходов в открытый космос.
Starbase News — изменение конструкции SuperHeavy, прогресс в возведении стартовой площадки и подготовка к первой орбитальной миссии
С предыдущего обзора новостей прошло 10 дней, но для SpaceX даже столь малые сроки всегда сопровождаются скачками в прогрессе реализации той или иной программы.
За это время был введен в строй монструозный кран LR 11350, грузоподъёмностью 1350т и максимальной высотой подъёма 220м. С его помощью рабочие подняли и смонтировали 2 новые секции башни обслуживания. Предположительно, основная конструкция башни будет готова после установки еще 4-5 таких сегментов, работа над которыми не переставала вестись.
Помимо лестниц, разумеется, такая высотка не может обойтись без лифта. Его интеграцией уже начали заниматься.
Закончена перевозка первого защитного бака топливного резервуара.
На недавно опубликованном Илоном Маском снимке можно отчетливо подметить прогресс в работе над BN2, который должен стать первым прототипом первой ступени для участия в орбитальной миссии позже в этом году. Судьба SN16, стоящего по правую от него сторону, все еще не ясна — компания явно не намеревается проводить летные испытания до окончания строительства наземной заправочной инфраструктуры, а после должен сразу последовать орбитальный полет связки SN20+BN2.
На сборочную площадку прибыла новая упорная шайба Super Heavy, конструкция которой раскрывает новые детали об измененном дизайне ракеты:
— Новая упорная шайба Super Heavy. Будет больше двигателей Raptor на ускорителе!
— Похоже, что в центре есть крепление для девятого Raptor, что будет означать в общей сложности 29 Raptor, если добавить внешнее кольцо из 20 двигателей.
— Изначально на Super Heavy будет 29 двигателей, позднее в этом году их число увеличится до 32. Также увеличена тяга на каждый двигатель. Нацеливаемся на >7500 тонн в долгосрочной перспективе. Тяговооружённость
1,5. [Прим. Тяговооружённость — соотношение, которое определяет мощность двигателей аппарата по отношению к его собственному весу. У Falcon 9, для сравнения, этот показатель в районе 1,2]
|
— Производство двигателей Raptor приближается к одному раз в 48 часов
— Значит проектирование структуры упорной шайбы — самая сложная часть проектирования ракеты-носителя, верно? Я имею в виду разработку чего-то, что может вместить/поддерживать столь высокую тягу 30+ рапторов (в конечном итоге), трудно себе представить.
— На самом деле, так называемая “вторичная” структура — это самая сложная часть. Так много труб и проводов. Высокие и маленькие элементы — самые сложные в Starship.
Платформу Phobos в порту Паскагулы, Миссисипи, продолжают активно разбирать, подготавливая к модернизации и вводу в ограниченную эксплуатацию к концу этого года.
Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!
Срок изготовления двигателя российской многоразовой ракеты перенесли на 2 года
Первый опытный метановый двигатель для новой многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ» будет изготовлен и испытан к ноябрю 2025 года, что на два года позже, чем предполагалось ранее, следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.
В мае 2020 года «Роскосмос» заключил контракт с КБ Химавтоматики на сумму 6,3 миллиарда рублей, предусматривающий изготовление и испытание восьми опытных кислородно-метановых двигателей РД-0169: первый планировалось создать к ноябрю 2023 года, еще три — к ноябрю 2024 года и четыре — к ноябрю 2025 года.
Согласно материалам, теперь в качестве срока окончания изготовления и испытания всех восьми опытных двигателей указан ноябрь 2025-го. Двигатель РД-0169 тягой 85 тонн разрабатывается на базе демонстрационного двигателя РД-0177, который КБ Химавтоматики должен сделать к концу 2021 года.
Двухступенчатая ракета среднего класса «Амур-СПГ», первый пуск которой с космодрома Восточный планировался до этого переноса в 2026 году, будет иметь многоразовую (до десяти раз) возвращаемую первую ступень, оснащенную двигателями РД-0169, которые работают на кислороде и сжиженном природном газе (метане). Планируется, что она придет на смену эксплуатирующимся в настоящее время ракетам «Союз-2».
С Восточного ракета сможет выводить на низкую околоземную орбиту 9,5 тонны при многоразовом использовании первой ступени и 12 тонн — при однократном, на геопереходную орбиту — 2,5 тонны с применением разгонного блока «Фрегат» и многоразовой ступени. Стоимость пуска планируется в районе 22-35 миллионов долларов в зависимости от конфигурации.
Фантазии от Eric Geusz
NASA испытает в этом году новые системы космической лазерной связи, что ускорит передачу данных в 100 раз
В космических миссиях появляются новые технологии и инструменты, способные собирать больше данных, чем прежде. Поэтому, чтобы отправить эти данные обратно на Землю как можно быстрее и безопаснее, NASA планирует отказаться от традиционной радиочастотной связи и вместо этого использовать лазерную связь, известную как оптическая связь.
NASA объявило, что в этом году стартует его демонстрация лазерной ретрансляции (LCRD), чтобы продемонстрировать мощь этих технологий. Использование лазерной связи значительно улучшит способ передачи данных на Землю, ускоряя весь процесс и передавая до 100 раз больше данных, чем современные радиочастотные системы. Чтобы представить это в перспективе, в настоящее время требуется около девяти недель для передачи снимков Марса на Землю, но с помощью лазерной связи это время будет минимизировано до девяти дней.
Помимо более быстрой связи, системы также помогут миссиям, поскольку они требуют меньшего объема, веса и мощности. Это означает, что будет больше места для отправки научных инструментов в космос и меньше энергии будет потребляться от космического корабля. В конечном итоге цель состоит в том, чтобы ускорить процесс передачи, чтобы сделать больше открытий.
«LCRD продемонстрирует все преимущества использования лазерных систем и позволит нам узнать, как использовать их наиболее эффективно», – сказал главный исследователь Дэвид Исраэль из Центра космических полетов NASA. «Благодаря дальнейшему подтверждению этой возможности мы можем начать применять лазерную связь в большем количестве миссий, что делает ее стандартизированным способом отправки и получения данных».
В этом году миссия LCRD начнется с тестирования возможностей лазерной связи и использования наземных баз миссии в Калифорнии и на Гавайях.
Это не первое упоминание об использовании лазерной связи для более быстрых и лучших систем связи. Например, Airbus хочет использовать лазеры для подключения в самолетах Интернета, SpaceX добавила лазеры, чтобы связать некоторые из своих интернет-спутников Starlink для улучшения связи, Япония запустила новый ретрансляционный лазерный спутник.
Использование лазеров для связи и передачи данных станет новой нормой через несколько лет, и NASA прокладывает путь.
Типичный день в Техасе — сидишь себе и наблюдаешь курсирующие по дорогам караваны ракет
SN15 — стал историческим прототипом после его успешной посадки, и есть признаки, что он будет выставлен на постоянную экспозицию рядом с производством, где его построили.
Правда ли, что НАСА потратило миллион долларов на создание «космической ручки», а СССР обошёлся простым карандашом?
Вот уже несколько десятилетий популярна история о недалёких американских инженерах и их смекалистых советских коллегах. Мы проверили, имел ли место такой эпизод в космической гонке.
(Посты на эту тему уже публиковались на Пикабу но приведённые данные были неполными. Тэг «повтор» на ваше усмотрение)
Контекст. Легенда обычно имеет примерно следующий вид:
«Во время разработки космической программы НАСА столкнулась с проблемой: обыкновенные шариковые ручки не пишут в невесомости. И тогда агентство привлекло лучших учёных страны и потратило несколько миллионов долларов налогоплательщиков для того, чтоб разработать специальную «космическую ручку». Это чудо техники могло писать в невесомости и вакууме, на жаре и на морозе и вообще являлось лучшей ручкой времён и народов. А советское руководство тем временем снабдило своих космонавтов простыми и дешёвыми карандашами».
Как выясняется, с давних пор эта информация популярна и на Западе, где упоминается, к примеру, в эпизоде 2002 года сериала «Западное крыло». Что касается России, то один из вариантов истории долгое время входил в топ цитат на bash.org, другой попал в мемуары Михаила Хазина «Еврейское счастье». Не мог обойти подобную тему стороной и известный сатирик Михаил Задорнов, сопроводивший её своим коронным «Я всегда привожу в пример во время своих выступлений, насколько же развита соображалка у наших людей»:
Первый вопрос, который может возникнуть у читателя: почему не подходит обычная шариковая ручка? Дело в том, что её работа напрямую зависит от гравитации: чернила должны стекать из стержня на шарик, а с него — на бумагу. Однако в условиях невесомости никакая сила не толкает чернила к шарику — они просто свободно болтаются в стержне. По той же причине на Земле обычно довольно проблемно писать перевёрнутой или расположенной горизонтально шариковой ручкой. Поэтому вполне логично было бы воспользоваться простым карандашом как самым простым решением. Так почему же американцы до него не додумались? Или всё-таки додумались?
На самом деле в начале космической эры американские покорители космоса использовали исключительно карандаши. В рамках первой американской космической программы Mercury (1961–1963) карандаши были восковыми, а вот для второй программы Gemini (1965–1966) НАСА заказало 34 механических карандаша у хьюстонской компании Tycam, заплатив при этом 4382,5$, или по 128,89$ за каждый экземпляр. Когда эти цифры стали достоянием общественности, разразился скандал, и организация решила отказаться от подобных расходов в будущем. Тем более что карандаши хоть и имели сверхпрочный корпус, но внутри у них был самый обычный механизм с графитом, купленный в местном канцелярском магазине по $1,75 за штуку. Масла в огонь подлила информация о том, что вместе с дорогими карандашами астронавты взяли на борт четыре японских (то есть ещё вчера — вражеских) карандаша Pentel общей стоимостью 49 центов.
Не брезговали карандашами и в СССР. Например, Алексей Леонов, который в будущем стал настоящим художником, свой первый «космический» рисунок сделал 18 марта 1965 года, во время полёта на корабле «Восход-2». Космонавт использовал карандаши «Тактика», специально приспособленные для использования в космосе. Каждый карандаш крепился шнурком к столику, на котором рисовал космонавт.
Шнурки шнурками, однако и у тех, и у других организаторов полётов были серьёзные причины отказаться от использования карандашей. Графитовые экземпляры писали тонкими линиями, но представляли опасность, когда ломались. Плавая по кабине космического корабля, кусок графита мог попасть человеку в глаз или даже в механизм или электронику, вызвав замыкание или иные проблемы. Восковые же карандаши писали неточно и расплывчато, подобно мелкам. Кроме того, при их использовании отслаивался кусочек бумаги, потенциально порождая проблемы, аналогичные неприятностям от графита. В довершение ко всему и графит, и бумага прекрасно воспламеняются в насыщенной кислородом среде, а что такое пожар на борту, в НАСА узнали после трагедии с «Аполлоном-1».
И вот здесь на авансцену вышел неудачливый кандидат в президенты, но, как оказалось, вполне успешный изобретатель Пол Фишер. В 1965 году он запатентовал ручку, которая могла писать в жару и в холод, шариком вниз и вверх и даже под водой.
В отличие от большинства шариковых ручек, работа «Космической ручки» (Space Pen) Фишера не базировалась на силе тяжести. Вместо этого картридж находился под давлением азота, равным 35 фунтам на квадратный дюйм. Азот подталкивал чернила к шарику из карбида вольфрама. Чернила тоже были необычными: с тиксотропной (очень вязкой) консистенцией, которая защищала от испарения. Они начинали вести себя как жидкость, только когда шарик вращался, а в остальное время оставались неподвижными.
Чтобы продвинуть своё изобретение, Фишер даже добился его упоминания на слушаниях в Конгрессе в 1966 году, после чего послал в НАСА несколько рекламных проспектов. В агентстве долго боялись наступить на старые грабли, но наконец в 1967 году решились закупить одну из моделей антигравитационной ручки Фишера — AG-7 — по цене $4 за штуку. Как свидетельствует сообщение агентства Associated Press от февраля 1968 года, в итоге НАСА закупило 400 ручек с 40-процентной скидкой — по $2,39 за каждую. Более того, через год примеру американцев последовал и СССР, который для своей космической программы «Союз» закупил 100 ручек и 1000 картриджей с чернилами по аналогичной цене. С тех пор две страны пользовались ручками фирмы Fisher в космических полётах на постоянной основе.
Немаловажный факт: все документы говорят о том, что в разработку «Космической ручки» Фишера НАСА не вложило ни цента и не было связано с Фишером соответствующим контрактом. Сам изобретатель, по непроверенным данным, действительно в начальный период затратил значительные средства, чуть ли не миллион долларов, однако его бизнес с тех пор окупился многократно. И в наши дни антигравитационные ручки компании Fisher самых разных моделей можно приобрести по цене порядка $25–50.
Таким образом, все ключевые факты известной истории оказались ложными. На самом деле обе сверхдержавы долгое время снабжали своих космонавтов обычными карандашами, «Космическая ручка» обошлась НАСА в $2,39 за экземпляр, а Советский Союз в итоге воспользовался изобретением американцев.
Последний факт может звучать досаднее, если узнать, что в 1960-е годы советский инженер Михаил Клевцов разработал аналогичную авторучку на основе давления азота и густых чернил, однако инновация была тогда проигнорирована ответственными чиновниками. А байку, судя по всем данным, придумали сами американцы ещё в 1960-е годы.
(Все так же максимум два поста в день, ни спама, ни рекламы)
Источник