Котик заболел гречанинов ноты для

А. Гречанинов «Котик заболел» Конспекты занятий
методическая разработка (старшая группа) на тему

Работа проводится в форме групповых и индивидуальных занятий с детьми. На занятиях детям предлагается одно произведение для анализа. Используется, также, прием сравнения двух произведений, одно их которых знакомо. Прием сравнительного анализа помогает детям глубже понять эмоциональное содержание музыки, их ответы становятся более точными и полными. Во время проведения таких занятий у детей значительно пополнится словарь образных слов и выражений. Слушание музыки повлияет на развитие воображения.

Скачать:

Вложение Размер
kotik_zabolel.docx 23.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Тацинский детский сад «Колокольчик»

А. Гречанинов «Котик заболел»

Работа проводится в форме групповых и индивидуальных занятий с детьми. На занятиях детям предлагается одно произведение для анализа. Используется, также, прием сравнения двух произведений, одно их которых знакомо. Прием сравнительного анализа помогает детям глубже понять эмоциональное содержание музыки, их ответы становятся более точными и полными. Во время проведения таких занятий у детей значительно пополнится словарь образных слов и выражений. Слушание музыки повлияет на развитие воображения.

Педагог : — Сегодня мы будем слушать пьесу «Котик заболел». Но, хотя она и называется «Котик заболел» слов в ней не будет — вам все расскажет музыка. Для того, чтобы понять о чем говориться в музыке нужно внимательно вслушаться в нее.

/ Произведение исполняется целиком /

Педагог : — Какая была музыка по настроению? ( Ответы детей) /Грустная, печальная, задумчивая, жалобная/.

Педагог : — Сейчас я сыграю начало пьесы, а вы послушайте и скажите, быстро ли движется мелодия и как она звучит – громко или тихо? /Исполняются1 – 8 такты/.

Педагог : — Вы правильно сказали, что музыка звучит медленно, тихо, а как вы думаете, почему? /Ответы детей /

Педагог: Конечно, когда котик заболел, ему наверно , трудно стало ходить – он лежит на коврике и грустит. А вместе с ним грустят мальчик и девочка, у которых заболел котик. Послушайте еще раз, как об этом рассказывает музыка.

А. Гречанинов. «Котик заболел»

Педагог : — Сейчас я вам сыграю мелодию, а вы вслушайтесь и скажите, какое настроение передано в музыке /Ответы детей /

Педагог : — Правильно, музыка грустная, печальная, жалобная. А о чем может рассказать такая музыка? /Ответы детей /. Да, о чем — то грустном. Невеселом. А может быть кто – то из вас узнал эту музыку?/Ответы детей /

Педагог : — Правильно, это пьеса, она называется «Котик заболел». Послушайте как жалобно мяукает котенок /Исполняется интонация 1-2 тактов /

Педагог : — Дети, как мяукает котенок? Жалобно, точно жалуется. Давайте споем эту интонацию /Педагог поет интонацию вместе с детьми /

Педагог: — Возможно, у котика болит ножка и он прихрамывает.

Послушайте, как звучит музыка /Исполняются 1 – 2 такты. Обратить внимание на пунктирный ритм.

А. Гречанинов. « Котик заболел»

Педагог : — Сейчас я загадаю вам загадку, но не простую. А музыкальную.

Я сыграю интонацию, а вы должны узнать какая это интонация по настроению? /Исполняется 1-2 такты /

Педагог: — Вы верно сказали, что это жалобная интонация, интонация жалобы, плача. Короткая интонация похожая на всхлипывание. Послушайте мелодию, она все время повторяется, как будто рассказывает об одном и том же. А ведь вы и сами знаете, что когда болеешь, когда у тебя что-то болит, то и думается об одном. Послушайте еще раз.

А теперь я сыграю всю пьесу, а вы послушайте и скажите, все ли время музыка звучит одинаково или она меняется. /Исполняется вся пьеса – ответы детей /.

Педагог: — Действительно, в середине музыка менялась. Здесь жалоба звучит более настойчиво и более плаксиво. Сравните. /Исполняются 1-2 и 9 – 11 такты /

Педагог : — А как звучит музыка в конце? /Ответы детей / Да, в конце она затихает, успокаивается – словно успокаивается и затихает боль.

А. Гречанинов. «Котик выздоровел»

Педагог: — Ребята, у рассказа о котике есть продолжение.

Сейчас мы будем слушать музыку, которая и расскажет о том, что же произошло с котиком дальше. /Исполняется вся пьеса /.

Педагог: — Как вы думаете, о чем рассказала музыка? /Ответы детей /

Педагог: — Правильно, вы очень хорошо рассказали о том, что услышали.

Действительно, музыка быстрая, упругая, веселая ,радостная, стремительная.

Котенок стремительно мчится, кувыркается. Послушайте еще раз, как об этом рассказывает музыка. /Исполняется вся пьеса /.

А. Гречанинов «Котик выздоровел»

Педагог : — Я сыграю вам мелодию, а вы внимательно послушайте и скажите, какая она по настроению. /Исполняются 1 — 5 такты — ответы детей /

Педагог: — Музыка веселая, радостная. Задорная. О чем может рассказать такая музыка? Да, о чем – то очень радостном. Когда мы слушали пьесу «Котик заболел», то печаль, жалоба, стон передавалась вот такой интонацией, /Исполняется «Котик заболел» 1 – 2 такты /

А здесь радость передана вот такой интонацией. /Исполняется верхний голос 1 -3 такты /

Мелодия звучит радостно, победно, ликующе. Это интонация радости.

Скажите, как движется мелодия: вверх или вниз? /Исполняются 1 — 3 такты -ответы детей /

Педагог : — Мелодия движется вверх, она точно взлетает. Упруго, стремительно взлетает вверх.

Источник

Интегрированное занятие «Котенька-коток» (средняя группа)

1. Закреплять умение внимательно слушать и сравнивать разнохарактерные пьесы.

2. Упражнять в чистом интонировании мелодии, построенной на поступенном движении снизу вверх; вырабатывать умение напевно исполнять русские народные песенки-потешки.

3. Совершенствовать выполнение образных движений в соответствии с характером музыки.

4. Формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них.

5. Закреплять умение рисовать жёсткой кистью способом “тычка”, изображая пушистую шерсть животного (кота).

1. Слушание пьес А.Гречанинова “Котик заболел”, “Котик выздоровел”.

2. Слушание шумовых звуков: мяуканье, мурлыканье котёнка; котёнок лакает молоко.

3. Чтение и заучивание русских народных потешек: “Шёл кот-скороход”, “Пошёл кот под мосток”, “Чей-то котик серый”, “Как повадился коток”, “Идёт котинька их кухни” и других.

4. Рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова с изображением кота.

Материалы для занятия:

  • Маска кота, кукла, пирог, кувшин, шапочки мышей, кот – игрушка.
  • Бумага, краски, жёсткие кисти.

Музыкальный руководитель. (показывает игрушку). Посмотрите, ребятки, к нам в гости пришёл котенька-коток серенький хвосток. Шёрстка у него пушистая, лапки мягкие. Покажите, как котик ходит, мягко ступает.

Упражнение: мягкий шаг, “Кошечка”, музыка Т.Ломовой.

Музыкальный руководитель. Ходил котик по дорожке, гулял, а на улице было холодно и сыро. Промочил котик лапки и заболел. Послушайте пьесу, которая называется “Котик заболел”.

Слушание: “Котик заболел”, музыка А.Гречанинова.

Музыкальный руководитель. Расскажите об этой музыке (музыка грустная, печальная, протяжная, медленная, жалобная).

Покажите мимикой больного котика (дети показывают).

Чем мы можем помочь котику, чтобы он поправился? (согреть его, укрыть одеяльцем, напоить тёплым молочком, приласкать, дать лекарство от простуды, отнести к ветеринару).

Правильно, молодцы! Котику стало легче.Послушайте пьесу “Котик выздоровел” и расскажите о характере музыки.

Слушание: “Котик выздоровел”, музыка А.Гречанинова.

(музыка весёлая, радостная, игривая, задорная, звонкая, озорная).

Музыкальный руководитель. Котик больше не болеет, у него хорошее настроение, давайте покажем, как он веселится.

Фрагмент музыкально-ритмической композиции Л.А.Кустовой “Чья песенка?” (о коте)

Воспитатель. Посмотрите на картинки, расскажите, какими изобразил котиков художник Юрий Алексеевич Васнецов?

Дети рассматривают иллюстрации художника Ю.Васнецова.

(Дети отмечают, что художник рисовал сказочных котиков и кошечек; они нарядно одеты в рубашку, штанишки, на шейке бантики, на ножках сапожки или валенки, на кошечках – юбочки.)

Воспитатель. Обратите внимание на яркость красок, на сказочные сюжеты: вот кот развеселился с хорошенькой кошечкой на лавке, танцует: топы-топы, цапы-цапы, Да не этот ли самый коток идёт по заснеженной улице? Ни на кого не смотрит, не слышит, как собачонка лает, не видит, как баба руками машет. Несёт с базара огромную аппетитную булку подмышкой. На палку опирается. На шее, конечно же, розовый бант. На ногах валенки с розовым узором.

А вот сидит очаровательный кот-малыш. Что он делает? (Завтракает, ест кашку, как дитя, деревянной ложкой).

А этот малыш? ( Он спит в колыбельке. На улице ночь, звёзды светят, а мышки поют колыбельную, машут лапками и хвостиками).

Давайте и мы споём котику колыбельную.

Сольное исполнение: “Колыбельная” (У кота ли, у кота колыбелька золота), русская народная песенка-потешка.

Музыкальный руководитель. А какие ещё песенки-потешки вы знаете?

Сольное исполнение: “У кота воркота”, русская народная песенка.

Инсценировка песни “Котенька-коток”, русская народная песенка.

Музыкальный руководитель. У котика мягкие лапки, но есть на лапках цап-царапки. Покажите какие.

Пальчиковая гимнастика “Цап-царапки”, музыка и слова Л. Гусевой.

Музыкальный руководитель. Становитесь в хоровод,

К нам пришёл Васька-кот.

Хороводная игра “Васька – кот”, русская народная мелодия в обработке Г.Лобачёва, слова Н.Френкель.

2 занятие — изобразительная деятельность “Весёлый котик”.

Дети закрашивают контур кота жёсткой кистью способом “тычка”, показывают свои работы игрушечному коту.

Источник

Гречанинов А. (ноты для фортепиано)

Гречанинов А. Детский альбом

«В области детской музыки Гречанинов создал ряд подлинных шедевров, которые доказывают, что являются по-настоящему любящими проникновениями в своеобразный мир детей. В этих произведениях композитор входит в этот мир не как сторонний наблюдатель, а сам становясь ребенком. Их огромная популярность и исключительное удовольствие, которое маленькие музыканты получают от исполнения этих произведений, являются лучшим доказательством того, что Гречанинову удалось блестяще решить самую сложную проблему «детской музыкальной литературы» без неискренности или снисхождения обычного «детского композитора».»

Приведенной выше цитате из книги современного Sabaneyeff русских авторов приведены некоторые из важных причин большого успеха музыки для детей Гречанинова.

Александр Гречанинов родился в Москве в 1864 году, умер в Нью-Йорке в 1956 году. Он провел последние 16 лет своей жизни в США и стал американским гражданином. Его учителями были Аренский и Римский-Корсаков. Он написал ряд успешных опер и симфонических произведений. Он стал особенно известен своими детскими сочинениями, церковной музыкой и вокальными произведениями.

Его детский альбом «опус 98» для фортепиано представляет собой сборник из 15 музыкальных миниатюр. Каждый из них является эффективным сольным произведением. Поскольку выбор довольно короткий, ученик может легко освоить несколько из них и выполнить их как набор. Такой исполнительский опыт чрезвычайно ценен для молодого музыканта.

В настоящем издании к этим выборкам восстанавливаются исходные названия (в точном переводе). Гречанинов понимал, что дети не всегда заботятся о детских званиях. В этом издании текст оригинального русского издания и добавленная аппликатура напечатаны крупным шрифтом. Редакционные предложения напечатаны более легким шрифтом. Музыка была недавно выгравирована и открыто разнесена для удобства чтения.

Источник

Тема: Беседка мартовская 2017: Весенняя катавасия наступает! Ура! Солнышку привет!

Опции темы
Отображение

Беседка мартовская 2017: Весенняя катавасия наступает! Ура! Солнышку привет!

Добро пожаловать в
мартовскую беседку чудесных взаимоотношений дружбы и любви
самых лучших в мире людей,
БЕСЕДКУ
дружных и творческих
МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ!

В нашей Беседочке тепло и уютно.
Здесь всегда всех выслушают, поддержат и порадуются успехам каждого.
Очень приятно осознавать, что ТЫ нужен каждому, что ТЫ не один и что ТЕБЕ рады!

Сбросив снежную рогожку,
Вновь явилась к нам весна.
И стучит во все окошки:
– Пробуждайтесь ото сна!

Вновь видны улиток рожки,
Всюду талая вода.
Лужи, будто бы лепёшки,
А земля – сковорода.

Солнце трёт лучи-ладошки,
Колобочком – скок-поскок –
Всё по стёжкам, по дорожкам
Мчит от зимки наутёк.

Натали САМОНИЙ

2 – a_k_gib – Альфия!
5 – nezabudka-8s – Светлана!
6 – Mazaykina – Марина!
7 – echeva – Евгения!
9 – МОРЕ – Марина!
11 – Рыбка – Марина!
15 – SOSED – Александр!
15 — ВИОЛА ОЗ – Ольга!
15 – Анетта – Анна!
18 – Victorya – Виктория!
18 – Раисса – Раиса!
18 – Suponina – Валентина!
25 – Олюр – Ольга!
25 – anulia – Анна!
25 – ЭМПАТИЯ – Алла!
27 – skripka – Юлия!
29 — lipa29 – Галина!
31 — Elena310383 – Елена!

Уважаемые коллеги! Не забывайте заглядывать на эту страничку каждый день марта, чтобы вовремя поздравить всех именинников. Спасибо.

И личная просьба! Девочки-именинницы, те, кто хочет встретить свой день рождения вместе с обитателями Беседки, сообщайте мне об этом предстоящем приятном событии в личку. Тогда я вовремя сумею написать имена всех именинниц при открытии Беседки.
Ваша Муза.

R [-HIDE-REPLY] -> Содержимое внутри этого тэга НЕ будет показано, пока пользователь не ответит в этой теме.
P [-HIDE-POSTS] -> Содержимое внутри этого тэга могут видеть ТОЛЬКО те пользователи, у которых количество сообщений больше, чем определено пользователем, поставившего хайд.
T [-HIDE-THANKS] -> Содержимое внутри этого тэга будет показано ТОЛЬКО после того, когда пользователь нажмёт кнопку «Мне нравится»(«Like») в сообщении с хайдом.
RT [-HIDE-REPLY-THANKS] -> Содержимое этого тэга будет показано ТОЛЬКО после того, как пользователь нажмёт кнопку «Мне нравится»(«Like») в сообщении с хайдом ЛИБО напишет сообщение в этой же теме.
S [-SHOWTOGROUPS] -> Содержимое этого тэга будет видно ТОЛЬКО определённым группам пользователей.
[-HIDE][-/HIDE][-HIDE] -> Этот BBCode универсален и он может быть использован по аналогии вышеперечиленных BBCodes. По умолчанию он работает как [-HIDE-REPLY].

***
Как загружать изображение:

Девочки, рекомендую ссылку сайта заложить в Закладки Изменить размер гиф

Источник

Читайте также:  Гитара семиструнная петлюра караоке
Оцените статью