- Занятие по музыке. Опера «Волк и семеро козлят»
- ЗНАКОМСТВО С СЮЖЕТАМИ ДЕТСКИХ ОПЕР. ОПЕРА М.В. КОВАЛЯ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».
- ЗНАКОМСТВО С СЮЖЕТАМИ ДЕТСКИХ ОПЕР. ОПЕРА М.В. КОВАЛЯ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».
- Опера М. Коваля «Волк и 7 козлят» план-конспект урока по музыке на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по музыке. Опера «Волк и семеро козлят»
Разделы: Музыка
Цель: формирование музыкального кругозора детей через творческое воображение, фантазию, умение мыслить музыкальными образами
Задачи:
Тип учебного занятия: комбинированный.
Форма проведения занятия: эвристическая беседа.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный и эвристический, элементы продуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный метод.
Методическое обеспечение занятия: иллюстрации оперы, рисунки иллюстраций из сказки «Волк и семеро козлят», портрет композитора М. Коваля, понятийные карточки, наглядный материал.
Оборудование: Музыкальный центр, пианино, СД-диски.
Музыкальное оформление:М. Коваль фрагменты из оперы «Волк и семеро козлят»: темы Всезнайки, Топтушки, Бодайки, Болтушки, Малыша, песенка мамы Козы, хор «Целый день поём, играем», заключительный хор «Семеро козлят».
Изучение новой темы урока.
Педагог: Всем нам с раннего детства известна русская народная сказка под названием «Волк и семеро козлят». Кто помнит её содержание?
Воспитанники: (Дети поочерёдно вспоминают сюжет сказки).
Педагог: Правильно, там говорится про то, что в избушке на лесной опушке жила-была коза с козлятами. Коза каждый день уходила пастись в лес, а козлята оставались дома. Мама Коза наказывала своим детям: никому дверь не открывать, а то придёт серый Волк и утащит их в лес. Весело играли козлята дома, но однажды обхитрил их Волк притворилсямамой-козой, запел тонким голоском:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Открыли козлята дверь, впустили Волка. Собрал он всех в мешок и унёс в тёмный лес. Только самый маленький козлёнок спрятался в печку и уцелел. Он рассказал маме-Козе про волка:
Композитор Мариан Викторович Коваль написал на сюжет этой сказки детскую оперу. Но прежде, чем мы познакомимся с ней, узнаем, что такое опера.
Опера — это музыкальный спектакль. В нём все действующие лица поют в сопровождении оркестра.
В опере объединены различные виды искусства: музыка (солисты, хор, оркестр), драматическое действие, т.е. какое-то событие, а также изобразительное искусство (декорации, костюмы, грим) и танцы. Как я уже сказала, в опере все действующие лица не говорят, а поют. Основа оперы — либретто (словесный текст).
Итак, к опере пишутся слова, которые называются либретто.
Композитор Мариан Викторович Коваль на сюжет русской народной сказки «Волк и семеро козлят» написал детскую оперу — такую, чтобы её могли исполнять не взрослые, а сами дети. Сейчас мы познакомимся с некоторыми отрывками из этой оперы.
Педагог: Как мы помним, у козы было семеро козлят.(показ иллюстрации к сказке).
Но в сказке не называются их имена. А вот в опере композитор каждому козлёночку дал своё имя. Имена у них очень смешные: Всезнайка, Топтушка, Бодайка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка и самого маленького козлёнка звали Малыш. Они все очень весёлые. И музыка первого отрывка, где мы с ними познакомимся, тоже весёлая. Это их общая песенка, которой мы можем подпевать.
Там есть такие слова:
Семеро, семеро, семеро козлят, Весело, весело, весело шумят:
Весело Всезнайке, весело Бодайке, Весело Топтушке, весело Болтушке,
Весело Мазилке, весело Дразнилке. Ну, давайте, братцы, Прыгать и бодаться. (дети разучивают песенку козлят).
Педагог: Давайте послушаем этот хор, тихонечко подпевая героям оперы.
(Слушание хора «Семеро козлят», разучивание текста и мелодии с сопровождением).
3. Физминутка. (Исполнение песни «Семеро козлят» с танцевальными движениями каждого козлёнка)
Педагог: Теперь мы послушаем и разучим песенки каждого козлёнка. Обратите внимание на то, что все песенки весёлые, лёгкие, забавные, задорные. У козлят всегда хорошее настроение, и они не привыкли унывать.
(Идет поочерёдное прослушивание и знакомство с песенками козлят).
Этот козлёнок всегда всё знает, поэтому его так и зовут — Всезнайка. Вот и своей песенке он сообщает, что знает, где дома спрятана банка с вкусным вареньем. Разучим слова песенки:А я знаю за лежанкой
Прячет мать с вареньем банку.
А спустя некоторое время этот козлёнок продолжает петь свою песенку с такими словами: Пусть танцуют, пусть играют,
В сладком толк Всезнайка знает.
(разучивают слова песни с сопровождением)
2. Песенка Топотушки.
Козлёнок по имени Топотушка во время игры козлят скачет верхом на венике. Вот какие слова в его песенке:
Я на венике верхом
Объезжаю всё кругом.
Ты беги, Мазилка, вслед,
Ну, догонишь или нет?
3. Песенка Бодайки.
Третий козлёнок — Бодайка. Его песенка самая простая, она состоит из одного слова: «Забодаю, забодаю!»
4. Песенка Болтушки.
Запоминайте слова песенки козлёнка по имени Болтушка:
Вот Всезнайка и Топтушка
Говорят, что я Болтушка,
Говорят, что много вру,
А я правду говорю.
5. Песенка Малыша.
У самого младшего козлёнка по имени Малыш — самая грозная и решительная песенка. Потому что все козлята играют в военный парад, а Малыш назначен в нём командиром. Вот какие слова в его песенке:
Стойте, друзья,
Командиром стал я
По команде сдвойте ряд
Начинаем наш парад.
После этой песенки идёт большой инструментальный отрывок, во время которого козлята маршируют. Вот и мы сейчас вместе с малышом исполним его песенку, а потом встанем и промаршируем под звуки военного марша.
(дети разучивают песенку Малыша)
Педагог: Мы познакомились с песенками козлят, теперь настала пора познакомиться с мамой Козой. Мы послушаем песенку, которую она поёт своим козлятам, когда укладывала их спать. А как называются песни, которые поются детям перед сном?
Воспитанники: (ответы детей)
Педагог: Правильно колыбельные. И, наверное, ещё не слыша этой песенки, вы можете угадать, какой у неё будет характер? Какими бывают колыбельные песни и как их исполняют?
Воспитанники: (идут ответы детей — тихими, ласковыми, негромкими, неторопливыми, спокойными).
Педагог: Верно, вот такую же песенку-колыбельную написал для мамы Козы в своей опере композитор М. Коваль. Мама Коза укачивает деток спать и каждого из них называет по имени.
Спи, дочурочка, Болтушка,
Спи, забавник, Топотушка,
Не бодайся мой Бодайка,
Баю-баюшки, Всезнайка,
Перестань шалить Дразнилка,
Не мешай уснуть Мазилке,
Крепко спи меньшой Малышка,
Тише, детки, тише, тише.
Педагог: Давайте не только внимательно послушаем этот музыкальный отрывок, но и немного покачаем корпусом в такт музыке, словно помогая маме укладывать детей спать. (прослушивание «Колыбельной мамы Козы).
Педагог: Мы с вами выучили почти все песенки козлят, осталось разучить их общий хор, который называется так — «Целый день поём, играем».
И слов в нём немного: Целый день поём, играем.
Очень весело живём.
(дети разучивают и исполняют хор «Целый день поём, играем»)
Педагог: Итак, сегодня вы познакомились с оперой, как она называется?
Кто запомнил композитора, который сочинил эту оперу?
Что такое опера?
Какие виды искусства объединены в опере?
(музыка, драматическое действие, изобразительное искусство, танцы)
Музыка — солисты, хор, оркестр; драматическое действие — событие;
изобразительное искусство — декорации, костюмы, грим; танцы — хореография.
Как называются слова в опере? (либретто).
Домашнее задание: нарисуйте одного из понравившихся вам козлёночков и опишите его характер, что он любит, чем занимается.
Источник
ЗНАКОМСТВО С СЮЖЕТАМИ ДЕТСКИХ ОПЕР. ОПЕРА М.В. КОВАЛЯ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».
ЗНАКОМСТВО С СЮЖЕТАМИ ДЕТСКИХ ОПЕР. ОПЕРА М.В. КОВАЛЯ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».
Педагог. Всем нам с раннего детства известна русская народная сказка под названием «Волк и семеро козлят». Давайте вспомним о чем эта сказка. (дети вспоминают сюжет этой сказки) Композитор Мариан Викторович Коваль написал на сюжет этой сказки детскую оперу — такую, чтобы ее могли исполнить не взрослые, а сами дети. Сейчас мы познакомимся с отрывками из этой оперы.
- ХОР «Семеро козлят
Как мы все помним, у козы было семеро козлят. Но сказке не называются их имена. а вот в опере композитор каждому козленку дал свое имя. По имени можно угадать, какой характер у того или иного козленка. например, подумайте и скажите, что любил делать козленок по имени Бадайка? Конечно бодаться А Дразнилка? Конечно, дразниться. Самого маленького козленка зовут малыш. Остальных козлят зовут так — Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Болтушка, Мазилка и Дразнилка. Вот такие они веселые, эти козлята. И музыка первого отрывка, где мы с ними познакомимся, тоже веселая. Это их общая песенка, которой мы можем подпевать. А слова там очень простые:
Семеро, семеро, семеро козлят
Весело, весело, весело шумят.
Давайте послушаем этот хор, тихонечко подпевая героям оперы (Идет слушание хора «Семеро козлят» с его частичным вокальным исполнением.)
2. Песни козлят.
Теперь мы послушаем песенку каждого из козлят. а некоторые песенки мы даже разучим, чтобы можно было их подпевать во время звучания. обратите внимание на то, что все песенки — веселые, легкие, забавные, задорные. у козлят всегда хорошее настроение, и они не привыкли унывать.
а)Песенка Всезнайки (звучит песенка Всезнайки) Ребята, как вы думаете, кому принадлежит эта песенка? (Дети пытаются угадать, что это поет Всезнайка) Этот козленок всегда все знает, поэтому его так и зовут — Всезнайка. Вот и в этой в своей песенке он сообщает, что знает, где спрятана банка с вкусным вареньем. разучим слова песенки:
А я знаю за лежанкой
Прячет мать с вареньем с банку.
б) Песенка Топтушки.
Козленок по имени Топтушка во время игры козлят скачет верхом на венике. вот какие слова в его песенке.
Я на венике верхом
Объезжаю все кругом
Ты беги, Мазилка, вслед,
Ну, догонишь или нет?
в) Песенка Бодайки.(звучит его песенка) Ребята, а как вы думаете, а это чья песенка?
Третий козленок — Бодайка. его песенка- самая простая, она состоит всего из одного слова: «Забодаю, забодаю!»»
г) Песенка Болтушки.
Запоминайте слова песенки козленка пол имени Болтушка:
Вот Всезнайка и Топтушка
Говорят, что я — Болтушка
Говорят, что много вру,
А я правду говорю.
д) Песенка Малыша.
У самого младшего козленка по имени Малыш — самая грозная и решительная песенка, потому что все козлята играют в военный парад, а Малыш назначен в нем командиром. вот какие слова в его песенке:
Стойте, друзья,
Командиром стал я.
По команде сдвойте ряд,
Начинаем наш парад!
После этой песенки идет большой инструментальный отрывок, во время которого козлята маршируют. Вот и мы сейчас вместе с Малышом исполним его песенку, а потом встанем и промаршируем под звуки военного марша.
3. Колыбельная мамы Козы.
Мы познакомились с песенкой козлят, теперь настала пора познакомиться с их мамой — Козой. Мы послушаем песенку, которую она поет своим козлятам, когда укладывает их спать. Как называется песенка, которую мамы поют детям перед сном? Правильно, колыбельная. наверное, еще не слыша этой песенки, вы сможете угадать, какой у нее будет характер? (ответы детей) верно, вот такую же песенку-колыбельную написал для мамы Козы в своей опере композитор М. Коваль. мама коза укачивает своих деток и каждого из них называет по имени. давайте послушаем колыбельную и еще раз вспомним имена всех семерых козлят.
Спи, дочурочка, Болтушка,
Спи, забавник, Топотушка,
Не бодайся мой Бодайка,
Баю-баюшки, Всезнайка,
Перестань шалить Дразнилка,
Не мешай уснуть Мазилке,
Крепко спи меньшой Малышка,
Тише, детки, тише, тише.
4. Хор и сцена «Целый день поем играем»
Мы с вами познакомились во всеми козлятами, осталось разучить их общий хор, который называется так — «Целый день поем, играем» и слова в нем такие:
Целый день поем, играем, очень весело живем.
(Дети прослушивают этот отрывок и подпевают козлятам.)
Ребята, мы с вами знаем так много отрывков из этой оперы, что можем исполнить самостоятельно целую сцену из нее. Давайте поиграем в настоящих артистов оперы. Мы соединим все песенки козлят, военную игру, хор и у нас получится интересный музыкальный отрывок из оперы.
(дети делятся на 2 группы. 1 группа — хор, они будут помогать актерам петь, а другие ребята — актеры. Дети распределяют между собой роли козлят. Ребята пробуют разыграть отрывок из оперы под звучание фонограммы )
Источник
Опера М. Коваля «Волк и 7 козлят»
план-конспект урока по музыке на тему
Знакомство с оперой М Коваля «Волк и 7 козлят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация оперы М Коваля «Волк и 7 козлят» | 1.39 МБ |
Урок музыки «Волк и 7 козлят» | 16.52 КБ |
Рисунок козлёнка | 60.15 КБ |
Либретто оперы | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера и балет
Опера Опера – музыкально-сценический жанр. В её исполнении участвуют оркестр, хор, певцы и нередко танцоры. В ней соединились драма и музыка, пение и танец, игра актёров и мастерство живописцев-декораторов. Опера появилась в Италии в начале 17 века. Появление оперы в Италии не случайно. Именно эта страна считается родиной бельканто – прекрасного пения.
Опера опера действия или акты, действия на картины, а картины на сцены.
О каком произведении пойдет речь на уроке?
Топтушка Болтушка Всезнайка Бодайка Малышка Дразнилка Мазилка
Топтушка. «Я на венике верхом объезжаю все кругом. Ты беги, Мазилка, вслед, ну, догонишь или нет?» Всезнайка. «А я знаю, за лежанкой Прячет мать с вареньем банку». Бодайка. «Забодаю, забодаю!» Болтушка. «Вот Всезнайка и Топтушка говорят, что я — болтушка, Говорят, что много вру, а я правду говорю». Сочините мелодию к этому тексту. Какой вариант исполнения прозвучал выразительнее, ярче передал характер козлят? Когда вы читали или пели?
Автор текста: Энтин Юрий. Композитор: Жорж Буржоа 2 класс Припев. М a м a — п e рв oe сл o в o, Гл a вн oe сл o в o в к a жд o й судьб e. М a м a жизнь п o д a рил a, Мир п o д a рил a мн e и т e б e . 1 куплет. Т a к быв ae т — н o чью б e сс o нн o ю М a м a п o ти xo ньку вспл a кн e т, К a к т a м д o чк a, к a к т a м сын o к ee — Лишь п o д утр o м a м a усн e т. Прип e в тот же: 2 куплет . Т a к быв ae т — e сли случится вдруг В д o м e в a ш e м г o р e- б e д a, М a м a — с a мый лучший, н a д e жный друг Буд e т с в a ми ряд o м вс e гд a. Припев тот же: 3 куплет. Т a к быв ae т — ст a н e шь взр o сл ee ты И, к a к птиц a, ввысь ул e тишь, К e м бы ни был, зн a й, чт o для м a мы ты — К a к и пр e жд e, милый м a лыш.
Предварительный просмотр:
Прием «Шаг за шагом». (Класс делится на 3 группы, обычно по рядам, в группе выбирается лидер, который дает ответы).
1. Он пишет музыку для нас,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
2. Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он. (исполнитель)
3 . Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята, . (слушатель)
4 Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — . (песня)
5. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.)
6 Ярко зал весь засверкал,
Приглашает всех на бал,
Попрошу ответить вас,
Что за танец этот? (Вальс)
7. Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты . (Певец.)
8 . Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
9. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре — президент! (Дирижёр.)
10. В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, существует,
Площадка особая — …(Сцена)
11. Чтоб смотрелось представленье интереснее
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие… (Декорации)
12. Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
А актёрам, в благодарность,
Дарим мы… (Аплодисменты)
Молодцы! Скажите, кто догадался о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
Да, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный.
3.Открытие новых знаний. Объяснение новой темы сопровождается презентацией.
Ребята, скажите, какие спектакли можно увидеть в музыкальном театре? (музыкальные) Правильно, такие спектакли называются «опера» и «балет».
Но посмотрите, перед входом в театр висит афиша. А кто знает, что такое афиша? (ответы детей) Афиша – это красочное объявление о спектакле. А какую информацию мы можем узнать из афиши? (ответы детей).
Давайте внимательно посмотрим на эту афишу. Скажите, с каким музыкальным спектаклем мы сегодня познакомимся? («Волк и семеро козлят») Скажите, вам знакомо это название? (Да, это сказка) правильно в основе оперы лежит сказка. А кто мне назовет имя композитора, написавшего эту детскую оперу? (Мариан Коваль) Абсолютно верно! И всю эту информацию мы с вами узнали из афиши.
Давайте войдем в театр….
Посмотрите, все готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные декорации, и артисты загримировались и готовы к выступлению.
Назовите, пожалуйста, главных героев оперы-сказки «Волк и семеро козлят».
(мама Коза, козлята и Волк).
Правильно. Так как жанр спектакля опера-сказка, все герои будут петь. Сначала мы познакомимся в мамой Козой. Послушаем ее песню. Постарайтесь услышать имена козлят, о которых поет мама Коза.
Прослушивание Колыбельной мамы Козы.
Скажите, какую песню поет коза? (колыбельную) Коза исполняла песню соло, то есть одна. Сольные номера в опере – это характеристика героев. Скажите, какой вам представилась Коза в колыбельной (Она добрая, нежная, любит своих козлят). Кто услышал имена козлят?
(Бодайка, Всезнайка, Дразнилка, Мазилка, Болтушка, Топотушка, Малыш.) Обратите внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят? (О характере козлят).
Давайте познакомимся с самым маленьким козленком, его зовут Малыш.
Прослушивание темы Малыша и Военного марша.
Скажите, почему композитор в характеристику героя включил Военный марш? (Потому, что Малыш представляет себя командиром на параде и он вместе с козлятами марширует под звуки военного марша).
Я хочу пригласить к доске мальчиков, они, наверняка, тоже хотят стать командирами. Представьте, что вы козлята из оперы-сказки. Помогите Малышу, почувствовать себя настоящим командиром.
Мальчики, а потом девочки маршируют под звуки Военного марша.
Прием «Ассоциации». Сейчас мы продолжим работу в группах. Каждая группа получает картинку с изображением козленка. Ваша задача: дать козленку имя, сбоку написать по три слова-ассоциации к данному образу и предметы, которые, по вашему мнению, могут принадлежать этому герою. (Дети работают в группах.)
Результаты работы: лидер группы представляет своего героя, не называя имени. Класс должен отгадать имя козленка.
Итак, мы познакомились с козлятами, узнали их характер. А теперь, я предлагаю вам разыграть фрагмент оперы, а именно, заключительную сцену, где звучит хор козлят. Скажите, как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»? (Ответы детей). Козлята живы, они радуются и поют финальную песню все вместе , то есть хором.
Прослушивание заключительного хора оперы-сказки «Волк и семеро козлят».
Разучивание песни. Учитель называет детей, которые исполняют роли козлят, все остальные ученики – хор. Начинает и заканчивает пение хор, солисты исполняют фразы, соответствующие их героям.
Молодцы! Замечательный финал оперы получился у нас. Каждый спектакль в музыкальном театре заканчивается аплодисментами, которые благодарные зрители дарят актерам. Давайте и мы подарим друг другу аплодисменты.
6.Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.
Приём “Послушать – сговориться — обсудить”. (работа в парах) Ученики придумывают и записывают 3 слова, относящихся к теме урока. Затем ребята должны показать их соседу по парте, после за 1,5 минуты из 6 слов отобрать необходимо 3 и огласить их классу. Учитель записывает слова на доске. Затем из записанных слов выбираются 3 слова, с которыми в ходе дискуссии составляются предложения. Например,
Опера, солист, хор.
Опера – музыкальный спектакль, где все действующие лица поют под сопровождение оркестра.
Солист – главный герой оперы, который исполняет свои песни соло, т.е. один.
Хор – коллектив певцов.
Домашнее задание. Нарисовать афишу к музыкальному спектаклю.
7.Подведение итогов урока
— Скажите, пожалуйста, бывают ли чудеса на свете?
— Где нас ждут чудеса?
Рефлексия деятельности.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?
— Что на уроке тебе понравилось больше всего?
«Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
Дети выходят из класса под песню «Спор Маши и Вити» Г.Гладкова.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
На опушке дремучего леса приютилась избушка. Здесь живут Мать-коза и ее семеро козлят. Тихо в лесу, не спит только голодный Волк. Он подкрадывается к избушке. Но услышав подозрительный шум, Волк убегает. Он решает вернуться на заре, когда Коза уйдет из дома.
Картина первая. Раннее утро. Козлята просыпаются и затевают веселую возню. Мать-коза хлопочет у плиты: она печет пироги. Накормив детей, Коза рассказывает им сказку: козленка, который ушел без разрешения мамы в лес, поймал злой волк и съел – остались от козленка рожки да ножки.
Козлята, огорченные таким концом, обливаются слезами. Мать-коза, чтобы утешить их, обещает принести с базара подарки. Она строго-настрого наказывает козлятам никого не пускать в дом и уходит. А около избушки давно притаился Волк.
Козлята играют. Вдруг слышится стук в окно. Помня наказ матери, испуганные козлята не открывают дверь. «Кто там?» – спрашивают они. В ответ раздается грубый голос: «Ваша мама пришла». А в окно показывается серая лапа, по которой козлята узнают страшного Волка. Конечно, они и не думают открывать ему дверь. Волк скрывается, разозленный неудачей.
Картина вторая . В лесной чащобе избушка на курьих ножках. В ней живет свирепая Баба-Яга, которой прислуживают лесные чудовища. По ее приказу они разводят костер. Прибегает дрожащий от холода Волк и просит разрешить ему погреться у огня. Он рассказывает Бабе-Яге о козлятах и обещает поделиться добычей, если она поможет ему. Пусть только колдунья сделает так, чтобы голос у Волка стал тоненький, а лапа белой, как у Козы. Баба-Яга соглашается. Она приказывает своим чудовищам отточить Волку язык. Хищник воет от боли, однако голос у него становится все тоньше и тоньше. Затем Баба-Яга велит Волку сунуть лапу в кипящий котел, после чего шерсть становится белой.
Картина третья . Снова козлята одни в своей избушке. Раздается стук в окно. Видна белая лапа – совсем, как у Матери-козы, слышен – совсем, как у нее – тоненький голосок: «Ваша мама пришла». И козлята радостно бегут открывать дверь. Они в ужасе замирают, когда в избушку врывается Волк. Разбойник ловит их, связывает веревкой и запирает в сундук. Лишь одному Малышу удается спрятаться за печь. Не заметив этого, Волк торопится скрыться со своей добычей в лесу.
Малыш вылезает из-за печи. Надо спасти несчастных козлят, – решает он и отправляется вслед за Волком.
Картина четвертая . Волк тащит по лесу сундук с козлятами. Выбившись из сил, он останавливается отдохнуть. Жадному Волку жаль отдавать Бабе-Яге козлят, и он замышляет обмануть ее, спрятав сундук в кустах. Неожиданно появляется Баба-Яга. Волк говорит ей, что не утерпел и сразу съел козлят. Колдунья с помелом набрасывается на хитреца, тот отбивается. В пылу драки они не замечают, как подкравшийся Малыш открывает сундук, выпускает козлят и уводит их с собой. А когда это обнаруживается, уже ничего нельзя поделать. Баба-Яга улетает на своем помеле, а Волк в бессильной злобе плачет, сидя на пустом сундуке.
Картина пятая . Ничего не подозревая, Мать-коза возвращается домой. И вдруг видит, что в избушке никого нет. Она сразу догадывается, что ее деток утащил Волк – ведь он давно охотился за ними, – и горько плачет. Но недолго пришлось печалиться Козе: в окно она видит весело марширующих семерых козлят во главе с Малышом. Мать-коза радостно встречает их, спешит раздать подарки.
Козлята, довольные и счастливые, запевают веселую песенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация предназначена для урока в 7 классе.
Опера «Садко» — это яркий образец эпической оперы. На данном уроке учащиеся продолжают знакомится с жанром оперы на примере творчества Н.А.Римского – Корсакова. Учащиеся знакомятся с истор.
конспект урока по музыке для 8 класса.
Цельурока:Знакомство с образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе Задачи урока: Создать условия для формирования целостного представления об оперном спектакле, развитие музыкальны.
Цельурока:Знакомство с образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе Задачи урока: Создать условия для формирования целостного представления об оперном спектакле, развитие музыкальны.
В методической разработке»Особенности постановки детской оперы в школе» представлен опыт постановки оперы с детским хоровым коллективом. Исполнителями в опере были дети 3-5 классов.В работе представле.
В приложении №1(сценарий) к методической разработке «Особенности постановки детской оперы в школе», на примере оперы М.И.Красева «Муха-Цокотуха» предложен сценарий оперы.В нём я добавила н.
Источник