Коваль семеро козлят ноты для

Коваль семеро козлят ноты для

Опера-сказка

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок — углубения темы «Дом, который звучит».

Цель урока: заинтересовать учащихся жанром опера–сказка; познакомить с оперой-сказкой «Волк и семеро козлят» М. Коваля.

Задачи:

  • продолжить знакомство с особенностями оперного спектакля (хор, солисты, инструментальные эпизоды);
  • дать определение жанру «опера-сказка»;
  • расширить представления о музыкальном театре;
  • закрепить понятия афиша, солист, хор, оркестр, декорации;
  • закрепить жанровые особенности «марша» и «колыбельной».
  • развивать слуховую активность детей, жанровый слух, вокальные способности;
  • умение анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;
  • совершенствовать ритмические способности на примере «Воинственного марша».
  • воспитание эмоционального интереса и отклика на музыку;
  • воспитание у школьников любви к музыкальному искусству.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, фортепиано, ноты.

Наглядность: рисунки иллюстраций из сказки «Волк и семеро козлят», портрет композитора М. Коваля, афиша.

ИКТ: видефрагмент оперы-сказки «Волк и семеро козлят»

Муз. материал: М.Коваль. Фрагменты их оперы «Волк и семеро козлят» (либретто Е.Манучаровой): темы Болтушки, Всезнайки, Топтушки, Бодайки, Малыша и др. Колыбельная мамы-Козы, «Воинственный марш», хор «Семеро козлят». «Добрый день» сл. В. Суслова, муз. Я. Дубравина.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент (5 минут).

Музыкальное приветствие («Здравствуйте, ребята!»).

Уч.: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Попробуйте догадаться, куда я вас хочу пригласить?
Я знаю про волшебную страну, где каждый вечер к вашему окну
Учёный котик будет прибегать, чтоб свою сказку на ночь рассказать.
Расскажет он про хитрую лису, злого волка, добрую козу.
Он много знает сказок, и сейчас одну из них я расскажу для вас.

Уч.: Кто догадался, о какой волшебной стране я вам рассказала?

Чтобы настроение у нас было весёлым, предлагаю исполнить песню «Добрый день!». Мы сегодня будем путешествовать по сказке. А какое же путешествие без песни! Но сначала нужно нам распеться. Распевка «Добрый день!».

Добрый день (до-ре-ми)
Добрый день (ми-фа-соль)
Нам здороваться не лень (соль-фа-ми-ре-до-до-до)
Этими словами (до-ре-ми-фа-соль-соль)
Здороваемся с вами (соль-соль-фа-ми-ре-до-до).

2. Новая тема. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (7 минут).

Уч.: Вот теперь мы готовы к путешествию. Ребята, какие сказки вы знаете? ( Дети перечисляют сказки)

Уч.: Молодцы! Много сказок прочитали. А мы сегодня с вами побываем в музыкальной сказке. Музыкальная сказка- это спектакль. Мы с вами уже знаем, где можно увидеть спектакли. Так куда же мы с вами отправимся, чтобы увидеть музыкальную сказку?

Уч.: Скажите, какие музыкальные спектакли можно увидеть в музыкальных театрах? О двух таких спектаклях мы с вами говорили на прошлом уроке. (Ответы детей. «Опера» и «Балет».)

Уч.: Какой жанр является основным, чтобы попасть в оперу? ( Ответы детей. Песня ).

Уч.: Почему песня? ( Ответы детей. В опере все герои поют ).

Уч.: Всё верно, в музыкальной сказке герои тоже поют, поэтому она называется Опера-сказка. Тема урока «Опера – сказка».

Уч.: Сюжетами опер и балетов становятся всем известные с детства народные сказки и былины. Давайте узнаем знакомых героев на рисунках в учебнике-тетради (стр. 70-71).

3. Актуализация знаний. (8 — 10 минут).

Уч.: Ребята, пожалуйста, посмотрите на доску, что это такое? (Ответы детей. Афиша )

Уч.: А что такое афиша? ( Ответы детей. Объявление о спектакле, представлении ).

Уч. : Что мы можем из неё узнать? ( Ответы детей. Как называется спектакль, кто автор, время начала, где проходит действие, кто участвует в представлении ).

Уч. : Молодцы , из неё мы можем узнать(показывая на доску) название представления, авторов, героев, время начала, адрес. Куда мы с вами пойдем? ( Ответы детей. В детский музыкальный театр).

Уч.: А как называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся? ( Ответы детей. «Волк и 7 козлят»).

Уч.: Скажите, вам знакомо это название? ( Ответы детей. Да, это сказка ).

Уч.: Правильно в основе оперы лежит сказка. А кто мне назовет имя композитора, написавшего эту детскую оперу? ( Ответы детей. Мариан Коваль ).

Уч.: Абсолютно верно! И всю эту информацию мы с вами узнали из афиши. Мы все давно знаем эту сказку, но, т. к. мы в музыкальном театре, то и сказка у нас будет не простая, а музыкальная.

4. Физминутка (1 минута). Упражнение «Зарядка». (Дети выполняют движения по тексту.)

А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку
Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись: через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, Пяточки задели,
На носочках поднялись, опустили руки вниз.
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите, Поднимите-опустите,
Влево — вправо повернулись, Руками коленей коснулись,
Сели-встали, сели-встали, И на месте побежали.

Уч.: А теперь, скорее войдем в театр….

Уч.: Давайте разберёмся, кто участвует в оперном представлении. У нас есть 4 –е паровозика, из которых состоит опера. Давайте попробуем отгадать, что написано в окошках. ( Ответы детей. Артисты)

Уч.: Что делают на сцене артисты? ( Ответы детей. Поют ).

Уч.: Значит первое окошко-это певцы. Может петь один человек, тогда это…(Солист), а когда поёт группа людей? (Хор).

Уч.: В опере звучит музыка, а значит есть …(Музыканты).

Уч.: В опере ещё есть музыкальные номера, что в это время происходит на сцене? (Танцуют).

Уч.: Итак, обратите внимание, как мы собрали паровозик, что же такое опера? (Это симфонический оркестр + хор + певцы + танцоры).

Уч.: Итак, опера — это музыкально- театрализованное представление, в котором все герои (поют).

5. Изучение нового материала. Организация слушательской и исполнительской деятельности. (8-9 минут)

Уч.: Посмотрите, все готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные декорации, и артисты загримировались и готовы к выступлению.
Видеофрагмент из оперы-сказки «Волк и семеро козлят»

Уч.: Назовите, пожалуйста, главных героев оперы-сказки «Волк и семеро козлят». (Ответы детей. Мама Коза, козлята и Волк). Слайд 5.

Уч.: Правильно. Так как жанр спектакля опера-сказка, все герои будут петь. Каждое действующее лицо оперы обычно характеризуется яркой и запоминающейся мелодией – темой. Так, у каждого из козлят есть своя тема, которая рисует его музыкальный портрет. Сначала мы познакомимся с мамой Козой. Послушаем ее песню. Постарайтесь услышать имена козлят, о которых поет мама Коза.

Прослушивание Колыбельной мамы Козы.

Уч.: Скажите, какую песню поет коза? Что она вам напоминает?
( Ответы детей. Колыбельную. Ласковый, нежный характер музыки ).

Уч.: Мама — Коза исполняла песню соло, то есть одна. Скажите, какой вам представилась Коза в колыбельной? (Ответы детей. Она добрая, нежная, любит своих козлят).

Уч.: Кто услышал имена козлят? (Ответы детей. Бодайка, Всезнайка, Дразнилка, Мазилка, Болтушка, Топотушка, Малыш.) Слайд 6.

Уч.: Обратите внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят? (О характере козлят).

Уч.: Давайте познакомимся с самым маленьким козленком, его зовут Малыш.

Прослушивание темы Малыша и Воинственного марша.

Уч.: Что вы можете сказать об этой теме? Какая она? На что похожа? (Ответы детей. Четкая, ритмичная. Напоминает марш).

Уч.: Скажите, почему композитор в характеристику героя включил Воинственный марш? ( Ответы детей. Потому, что Малыш представляет себя командиром на параде и он вместе с козлятами марширует под звуки военного марша).

1-й вариант

Уч.: Я хочу пригласить к доске мальчиков, они, наверняка, тоже хотят стать командирами. Представьте, что вы козлята из оперы-сказки. Помогите Малышу, почувствовать себя настоящим командиром.

Мальчики, а потом девочки маршируют под звуки Воинственного марша.

2-й вариант

Уч.: Под эту музыку играем в разведчика: весь класс исполняет ритмическое сопровождение – удары барабана, которые слышны в марше, ученик-разведчик пробирается с «донесением» (из дальнего угла класса) к Малышу-командиру (он стоит у стола учителя). При этом двигается он на звучание коротких звуков, а на длинных «разведчик» замирает, оглядываясь по сторонам (фонохрестоматия 1 кл. касс.2, ноты в хрестоматии 2 кл.).

Уч.: Сейчас мы продолжим работу в группах. Каждая группа получает картинку с изображением козленка. Ваша задача: дать козленку имя, сбоку написать по три слова-ассоциации к данному образу и предметы, которые, по вашему мнению, могут принадлежать этому герою. (Дети работают в группах.) Результаты работы: лидер группы представляет своего героя, не называя имени. Класс должен отгадать имя козленка.

6. Организация вокально-хоровой работы. (6 -7 минут)

Уч.: Теперь давайте познакомимся с остальными козлятами.

Распеваются (упражнение «до,ре,ми. ») . Тема Всезнайки.

Уч.: Как вы думаете, ребята, эта тема принадлежит какому герою? (Бодайки, Топтушки, Всезнайки). (Если будут затруднения с определением темы, напеть ещё раз с ударением на слово «знаю»).

Уч.: Правильно — это тема Всезнайки. А почему вы так решили? (Ответы детей. Потому, что он самый умный, все знает).

Начинаем разучивать тему Всезнайки. (Обратить внимание на ударение на словах «знаю», «мать», «банку»).

Уч.: Чья тема прозвучит сейчас? Тема Бодайки. (Ответы детей. Эта тема Бодайки. Он упрямый, драчливый, забияка).

Уч.: Споем с вами вместе эту тему. (Обратить внимание при разучивании на октавные скачки, отрабатываем синкопированный ритмический рисунок)

Уч.: А сейчас, как вы думаете, как зовут этого козлёнка? Тема Топтушки. ( Ответы детей. Это Топтушка . Она скачет на венике, зовёт Мазилку её догнать).

Уч.: Споём эту тему. (обратить внимание на ритмический рисунок, изображающий прыжок).

Уч.: Итак, мы познакомились с козлятами, узнали их характер. А теперь, я предлагаю вам разыграть фрагмент оперы, а именно, заключительную сцену, где звучит хор козлят. Скажите, как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»? (Ответы детей. Козлята живы, они радуются и поют финальную песню все вместе , то есть хором).

Прослушивание заключительного хора оперы-сказки «Волк и семеро козлят».

Уч.: Ребята, какой характер у этого хора? (Ответы детей. Хор жизнерадостный).

Уч.: По жанру это…(песня). А нет ли здесь черт других жанров?

(Обращаем внимание на сочетание в этом фрагменте песни, танцы, марша).

Уч.: Ребята, давайте мы разучим эту песню, но сначала выберем детей, которые исполнят роли козлят. Все остальные — это хор. (Выбрать детей).

Уч.: Начинает и заканчивает пение хор, солисты исполняют фразы, соответствующие их героям.
Разучивание песни по фразам.

Уч.: Молодцы! Замечательный финал оперы получился у нас. Каждый спектакль в музыкальном театре заканчивается аплодисментами, которые благодарные зрители дарят актерам. Давайте и мы подарим друг другу аплодисменты.

7. Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока

Уч.: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей. В детском музыкальном театре).

Уч.: Что нового и интересного вы там узнали? Что понравилось больше всего?

Уч.: Давайте вспомним, как называются хор, который мы сегодня выучили? (Ответы детей. «Заключительный хор козлят»).

Уч.: А как называется представление, на котором мы сегодня побывали? (Ответы детей. Опера-сказка).

Уч.: А как называется опера? (Ответы детей. «Волк и 7 козлят»).

Уч.: А кто её написал? (Ответы детей. Мариан Коваль).

Уч.: Понравилась вам опера? (Ответы детей).

8. Домашнее задание. Нарисовать афишу к музыкальному спектаклю

Попевка «Спасибо, до свидания!».

Спасибо за урок! До свидания!

Список использованной литературы
1. Критская, Е. Д. Музыка. 1—4 классы / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — Методическое пособие. Издательство: Просвещение, 2013. — 80 с.
2. Критская, Е. Д. Уроки музыки. Поурочные разработки 1-4 классы / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Издательство: Просвещение, 2013. – 256 с.
Интернет — источники
http://music-fantasy.ru/materials/iz-chego-sostoit-opera
http://www.proshkolu.ru/

Рубцова А.С., 2014г.
г. Онега, Архангельская область

Источник

Тема: Сообщения с нерабочими ссылками с раздела «Детский театр» (форум «Музыкальный рук-ль д/с»)

Опции темы
Отображение

Сообщения с нерабочими ссылками с раздела «Детский театр» (форум «Музыкальный рук-ль д/с»)

Комедия-водевиль «Беда от нежного сердца»
треки
клавир

опера — сказка Маленький принц
всё здесь

Сказка о заколдованной Дарьюшке
плюсы, ноты, видео
Музыка и стихи Валентина Дубовского, сценарий Андрея Ковалёва

Покемоны в России
радиоспектакль (выставлен по частям)
там же можно найти сценарий

к сказке Теремок
современное оформление
классическое оформление
песенки для героев сказки
Еж, Волк, Петух, Мышь, Медведь, Лиса, Лягушка, финальная
архивом (+)

Лоскутик и Облачко
по мотивам сказки Софьи Прокофьевой, муз. Б. Чайковского сл. Самойлова
сценарий и минусовки
или здесь http://narod.ru/disk/7057447000/%D0%9B%D0%. %D0%BE.zip.html

Сказка о глупом мышонке — О.Геталова по произведению С.Маршака
ноты

Волк и семеро козлят
к/ф Мама — муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Ю. Энтина, сценарий О. Орлова
сценарий и минусовки http://narod.ru/disk/7057348000/%D0%96.%20. %D0%BD.zip.html
с музыкальным оформлением Рыбникова м/ф

Приключения кузнечика Кузи — Пляцковский, Ю.Антонов
аудиоспектакль, ноты, минусовки (аранжировки выполнены Эдуардом Скороходовым)

Однажды в цветнике — Вадим Попович
плюсы
минуса

Муха-цокотуха
музыкальная сказка-переделка
сценарий, минуса

Суд над учителями
музыкальная постановка для школьного праздника
сценарий, минуса

все материалы по выставленным мюзиклам вы сможете найти на моей Страничке в сети (см подпись), в Копилке материалов
в знак благодарности достаточно нажать кнопку «Спасибо»
удачи в творчестве!

Последний раз редактировалось Antonida; 11.02.2010 в 14:42 .

41 пользователей поблагодарили Antonida за это полезное сообщение:

«Приключение в Светофории».
Мы проводили как кукольный театр. правда редактировали: кое что добавили, кое что убрали. Поэтому отсканировала и всё выставляю.


Последний раз редактировалось Antonida; 28.01.2010 в 11:26 .

Следующий пользователь сказал cпасибо Natalinet за это полезное сообщение:

Сообщения с нерабочими ссылками с раздела «Детский театр» (форум «Музыкальный рук-ль д/с»)

с нотами для малышей, из сборника «Музыкальная минутка» из серии «Детский сад день за днем» авторы Л.Блохина и Е.Горбина 2001 г. Если детки продвинутые-смело можно ставить со 2 младшей группой. Мы со своими малышами ставили, только я брала не все музыкальные песенные номера. Дерзайте.
http://narod.ru/disk/6466919000/%D0%. D0%B0.rar.html

Последний раз редактировалось Antonida; 29.01.2010 в 11:44 .

Следующий пользователь сказал cпасибо Иника за это полезное сообщение:




Мои старшие. Спектакль Бартенева «Снегурушка»

постановки «Доктор Айболит и «»Малиновый пенек».
Это видео в mp4, должно быстро загружаться.
http://narod.ru/disk/7846486000/VTS_01_1_mpeg4.mp4.html
http:/*************.com/files/9huybthrn
http:/*************.com/files/9kdfv74jt

Все фонограммы, сбивки я делаю сама. Муж купил в подарок Ямаху-3000. Все песни к мюзиклу «Малиновый пенек» я сама сочиняла. За пультом сидит оператор, но у нас с ним связь. Инсценировки в основном беру готовые, но инсценировку к «Айболиту» писала сама по сказке, т.к. ничего не нашла, конечно драматург из меня так себе.
Детей я сразу учу громко и четко говорить. Это главное составляющее хорошего выступления. Правда времени занимает уйму. А еще я учу их выступать в любых условиях, и продолжать играть свою роль во что бы то ни стало. Это конечно долгий и кропотливый процесс, но я люблю свою работу и стараюсь идти к намеченной цели. Мы же на результат работаем.
Декорации делает плотник и художник. Реквизит — мой свекор. Он на пенсии ему заняться ничем, вот я и подкидываю ему работу.
Плюсы пишу только по причине недостаточного оборудования на сцене, конечно заранее. У нас есть звукооператор и студия записи. Видео съемку заказываем с родителями.

Младшая группа моего театра (4-6 лет). Выступали в детском саду.




Теремок( ткань с окошками на каждого героя)
А это мои средние (6-7 лет). Тоже в детском саду.





Кого заинтересует, могу отправить постановочку.

музыку к сказке «Лягушка-царевна» я использовала с аудиокассеты «Русские народные танцы. Светит месяц», брала отрывками, потому что она вся с длинными вариациями. по-моему, удачно подошло к сказке: народная музыка звучит в исполнении и гармошки, и жалейки, и оркестра, и балалайки. еще использовала диск шумовых эфектов (гром, скрип дерева и т.д.) Кассету приобрела в издательстве «Весть-ТДА» если у вас есть кассеты или диски этого издательства, то на них же указан их адрес и телефон, и электронный адрес. А вот ноты к «Колобку» выложу позднее, они у меня на работе, надо найти.

Последний раз редактировалось Antonida; 29.01.2010 в 12:34 .

Источник

Читайте также:  Аква ди джио армани мужские ноты
Оцените статью