Ковбойская гитара как называется

Все о вестерн-гитарах

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

У многих вестерн-гитара ассоциируется с североамериканским Диким Западом прошлых веков. Но на самом деле к ковбоям этот музыкальный инструмент отношения не имеет, хотя его и отличает энергичное, напористое звучание. История его создания более прозаична, но, несомненно, будет интересна для ценителей музыки.

Что это такое?

Особенности строения вестерн-гитары обусловлены ее основным назначением – она задумана как аккомпанемент для вокалиста. Они заключаются в следующих моментах:

  • широкий, массивный корпус в сравнении с другими гитарами;
  • гриф, напротив, менее широкий, чем у классической гитары, поэтому на нем проще воспроизводить сложные аккорды;
  • струны для инструмента используются исключительно в металлической оплетке, чтобы музыка звучала четко и контрастно по сравнению с голосом исполнителя;
  • дека крепится к грифу на 14-м ладу, в то время как у классической гитары – на 12-м;
  • усиленная конструкция гитары.

Благодаря своему габаритному корпусу этот струнный инструмент позволяет получить громкий и «мясистый» звук. За это вестерн-гитары завоевали особую популярность в середине XX века, да и в наши дни у них немало поклонников среди музыкантов.

Жесткие струны из металла очень сильно натягиваются на вестерне. Чтобы выдержать напряжение, корпус тоже должен быть довольно мощным. По этой причине изнутри его поддерживает система реек, а внутри грифа установлен укрепляющий анкерный стержень.

Играя мелодии медиатором, на вестерне можно получить еще более чистое и правильное звучание.

Нередко на грифах вестерн-гитар присутствуют точки на нечетных ладах, как у инструмента джамбо. Есть они и на передней части грифа, и на боковой. Это позволяет аккомпаниатору быстро и правильно ставить руку на нужный лад. Кроме того, точки указывают на тоники и опорные ступени гамм. Если взять для сравнения классическую гитару, то там их можно найти лишь на боковой стороне грифа.

Немного истории

Вестерн-гитара имеет почти столетнюю историю. Ее появление ассоциируется с фирмой по производству акустических гитар C. F. Martin & Company (Нью-Йорк). В 20-30-х годах XX века ее разработчики решили модернизировать акустику таким образом, чтобы она была слышна как можно громче. Более мощная гитара была востребована среди музыкантов, выступающих в барах. Ведь усилителей звука тогда еще не изобрели, как не было тогда и электрогитар.

Если в классической гитаре тех времен стояли жильные струны, то в этой наконец-то появились металлические, которые мы привыкли видеть на большинстве современных инструментов. Это позволяло исполнителям пробиться сквозь шум толпы и донести свою музыку до публики. Разница в звуке новинки и гитар стандартного типа была весьма ощутимой.

Изначально ее назвали фолк-гитарой, но в народе больше укоренилось название вестерн.

Сегодня под фолком подразумевают совсем другие гитары, имеющие обычные размеры, и чтобы не возникло путаницы, термин «фолк» применительно к вестерну мы использовать не будем.

Критерии выбора

Выбирают вестерн по тем же принципам, что и любую другую гитару. Оценивается качество изделия: чтобы внутри не было клея, колки все крутились с одинаковым усилием, ровная дека и другие нюансы. Важно, конечно, и подержать инструмент в руках, ведь такая форма и натянутость струн будут совсем не для новичка. Если вы раньше не играли медиатором, то придется приспособиться еще и к новому способу игры.

Если вы хотите приобрести инструмент, выполненный в лучших традициях, то обращайте внимание на материал всех его частей. Ведь они определяют звучание в момент извлечения ноты, ее затихания. Так, для передней деки оптимально подходят ель и кедр. Для задней деки и обечайки оптимальными вариантами служат палисандр, красное дерево, клен, орех, коа. Материал грифа и накладки не так важен, но все же можно порекомендовать для первого – красное дерево или клен, а для второй – палисандр.

Все эти характеристики очень важны для истинных ценителей и экспертов, которые хотят заполучить в свою коллекцию старый добрый вестерн. Но если бюджет не позволяет приобрести гитару из древесины, то придется приглядеться к гитарам из удешевленных материалов. Когда речь идет о шпоне, то это значит, что поверх более дешевого дерева нанесен тонкий слой дерева указанной породы. Ламинат и вовсе подразумевает нанесение рисунка под дерево на обработанную поверхность.

Учитывая, что играть на вестерне с его туго натянутыми струнами и так непросто, то, конечно, модель из древесины будет гораздо предпочтительнее – она лучше звучит и позволяет раскрыть все богатство звука.

Техника игры

Отличия в техниках игры на вестерне и других гитарах есть. Расскажем о них подробнее.

  1. Для туго натянутых стальных струн обычно используется медиатор, чтобы музыкант не повредил ногти и пальцы. Хотя при высоком уровне мастерства возможен и пальцевый вариант игры.
  2. Благодаря маленькой толщине металлических струн, используемых на вестерне, гитаристу легче воспроизводить на нем разные специальные эффекты. Это слайды, бенды, джазовое вибрато.
  3. Играя на вестерне, музыканты используют прием глушения струн ребром кисти руки у подставки. Это помогает иногда приглушить слишком звонкое звучание этого инструмента.

Интересно, что подобные приемы свойственны и для электрогитары. Таким образом, играя на вестерне, можно подготовиться к ее освоению. К тому же в рок-группах акустическую партию зачастую отдают именно вестерну – за его громкость и звучность. Но возможности более современной электрогитары, несомненно, шире, поэтому с вестерном вы только сделаете первые шаги в этом направлении.

Итак, брутальная вестерн-гитара стала большим прорывом для своего времени. Она позволила вокалистам получить более качественный аккомпанемент, а музыкантам – перейти на новый уровень. Сегодня она является ценным экземпляром в коллекциях ценителей музыки, а для некоторых остается любимым инструментом для выступлений. Благодаря громкому звучанию и возможности импровизировать с блюзовыми и джазовыми «фишками» она по-прежнему востребована и ее можно найти в магазинах.

Источник

Ковбойская гитара как называется

Здравствуйте! Сегодня мы погрузимся в атмосферу Дикого Запада. Вернее — в атмосферу мифа о Диком Западе.

И пока — для затравки — вот такая мысль:
«Каждый музыкальный стиль окружен каким-то ореолом, мифом.

Нам нравится эта музыка — потому, что когда мы слышим ее или играем, мы существуем внутри этого мифа.

И мы на самом деле любим это состояние«.

Стиль, о котором я сейчас заведу речь — обладает очень мощным мифом. У него очень специфичное эмоциональное состояние.
Представьте себе сочетание слов «Дикий Запад».
— Представили? — Какая музыка у Вас при этом зазвучала?

Но это — не блюз и не кантри.
Я уверен — Вы знакомы с ним, но никак не определяли этот стиль.
Приглашаю к новым открытиям!

Из первого видео этой серии, этого Базового курса — Вы узнаете:
— Почему этот стиль не блюз и не кантри
— Самый узнаваемый рифф стиля, сразу дающий его характер
— Откуда он пошел — базовая техника, определившая звучание
— Базовые аккорды стиля

Итог Базового курса:
Вы сможете сочинять собственные песни с ароматом Дикого Запада , или же стилизовать в таком духе любую песню — просто использовав характерную мелодику и приемы.

Честно говоря, я был озадачен с названием и этого урока и этого гитарного стиля. Сейчас будет немного рассуждений – но они необходимы, для того, чтобы вы точнее могли представить – с чем именно придется иметь дело. Потом будут подробные показы.

Но в самом начале я скажу — что вы получите, если досмотрите урок до конца. Вы сможете сочинять собственные песни с ароматом Дикого Запада (или может, Юга), или же стилизовать в таком духе любую песню — просто использовав характерную мелодику и приемы.

Давайте сразу отсечём лишнее. Кто-то считает такой стиль блюзом.
Действительно – есть что то общее, с дип-блюзом, со слайдовой гитарой. Только здесь все играется в стандартном строе и без самог̕̕о слайда. Мало того, гармония может быть как блюзовая, так и не блюзовая – и ритм – тоже. Шаффл может быть, но чаще его нет. Что точно роднит с блюзом – так это такое.. размывание между минором и мажором – но здесь это достигается другими средствами – о которых позже. В-общем, этот стиль – не блюз.

Кто-то считает что это кантри.. И действительно – есть характерные приемы и мелодические фишки, похожие на те, что встречаются в кантри. Вот такие «зацепы» с открытыми струнами (пример фа), такие пример с слайдом и обратным слайдом. Но в кантри они звучат повеселее – и вот почему. Несмотря на то, что в кантри есть балладные, даже минорные номера – все равно, общая тенденция в кантри заточена под мажор. А здесь звучание или пустовато-нейтральное или все же минорное. Так что этот стиль – не кантри.

И наконец встречал такую тупую и веселую версию, что это «ковбойские песни». Настоящие ковбои так не играют и не поют – и них все проще и ближе к кантри. Так что же ЭТО?

И опираясь на три параметра, а именно:
1) Общее нейтральное или минорное звучание,
2) преобладание пауэркордов и аккордов с задержанием (sus) – характерных для рока и
3) что образцы стиля часто вкраплялись в песни хард-роковых групп образца поздних 80-х (например, Бон Джови и Синдерелла), я пришел к однозначному выводу, что это РОК.
А точнее акустический вестерн-стайл-рок.

И опять таки – не музыка из вестернов, спагетти-вестернов – знаете с таким эхом и отчаянным тремоло – а это музыка тех парней в узких кожаных штанах из Нью-Джерси, которые нацепили ковбойские шляпы поверх длинного хайра. И попытались сыграть нечто, что в их сознании отвечало мифу о Диком Западе.

Знаете, вот все эта романтика с розами и шестизарядными револьверами – жизнь с приключениями и смерть в расцвете сил, одиночество, тоска и героизм на пустом месте. И весь этот »экзистенциализм» выражается в одном главном риффе…

Естественно, за основу была взята американская «корневая» музыка – тот же блюз и кантри, поэтому это родственное жанры.

Но если черный исполнитель блюза просто взгрустнул, и может быть он — когда то, лет двадцать назад – застрелил такого же черного, и все не может успокоиться «как с этим жить», — то герой вестерн-стайла вначале с удовольствием застрелил всех кого знал, а потом пригорюнился — ибо завтра найдется другой молодец и тогда ему конец.

А все начинается и базируется на одной позиции.
Берем обычный, всем известный Ре-мажор с открытыми струнами.
И поднимаем средний палец. Именно так.


У нас получается – если играть с первой струной – аккорд Ре sus 2. Где вместо третьей ступени – определяющий минор это мажор – звучит вторая. То есть по сути неясно, минорный это или мажорный аккорд. А если не играть с первой струной – то это паверкорд Ре.

Тем более не минор и не мажор. Играем его именно в такой аппликатуре – потому что теперь у нас здесь безымянный палец вообще не будет сдвигаться с места, а указательному и среднему придется потрудиться. Особенно среднему. Какой аккорд играть – задействовать ли первую струну или нет – решать вам. Можно и так и так. Аккорд с задержанием – где есть первая струна — звучит побогаче, хотя тоже пустовато. А паверкорд – очень конкретно.

Кстати. Мы начали с аккорда Ре неспроста.
Так получилось, что тональность Ре – наиболее характерна для этого стиля. В отличие от того же акустического блюза, где самая распространенная, любимая и самая удобная тональность – это Ми.
А Ре – наоборот – самая неудобная. И в этом еще одно их отличие.

А теперь указательный и безымянный палец оставляем на месте, а средний ставим на третью струну – на третий лад. Вот эта нота, взятая средним пальцем – третья минорная ступень в аккорде Ре-минор – это одна из нот главного риффа. О котором позднее. А в целом получается звучание аккорда Ре-минор, если не играть первую открытую.
А если играть – то это тот же Ре-минор, но с добавленной 9-ой ступенью.

Теперь, мы не смещаясь никуда, просто передвигая пару пальцев по одинаковой модели на следующие струны получим несколько аккордов. Да еще и риффы будем играть.

А теперь мы указательный и средний пальцы перемещаем на пару струн ниже – на четвертую и пятую. И получаем аккорд До-мажор с добавленной девятой ступенью.


или

И еще раз перемещаем эти же пальцы на пятую и шестую струны. И получаем Соль-мажор.
Или

Остальное — как всем этим пользоваться — смотрите в видео ВЫШЕ!

В следующем уроке — О ТОМ, КАК ИГРАТЬ РИФФЫ в этом стиле (пользуясь этими же аппликатурами, как основой)

Источник

Оцените статью