Ковбойский бой для гитары

Содержание
  1. 15 вариантов боя кантри с примерами исполнения и табулатурами
  2. Бой кантри на гитаре. Общая информация
  3. Немного истории
  4. Как играть кантри на гитаре. Особенности техники игры
  5. Партия баса
  6. Чередующийся бас
  7. Удары по трем-четырем струнам
  8. Бас + удары по струнам
  9. Дополнительные басовые партии. Украшение основного паттерна
  10. Игра медиатором
  11. Игра преимущественно на открытых аккордах
  12. 15 вариантов боя кантри с примерами исполнения и табулатурами
  13. Схема боя Кантри #1- Отрывистая с чередующимся басом
  14. Схема #2 – Отрывистая усложненная с чередующимся басом
  15. Схема #3 – Бас – Удар вниз
  16. Схема #4 – С раскачиванием
  17. Схема #5 – С раскачиванием усложненная
  18. Фигура боя Кантри #6 – С раскачиванием и добавлением 4-ой струны
  19. Фигура #7 – Стандартная с чередующимся басом
  20. Фигура #8 – Стандартная с добавлением приема «хаммер-он»
  21. Фигура #9 – Стандартная усложненная
  22. Фигура #10 – Стандартная усложненная с добавлением 4-ой струны
  23. Рисунок кантри на гитаре #11 – Сложный с достройкой аккорда
  24. Рисунок #12 – Стандартный без партии баса
  25. Рисунок #13 – Стандартный с партией баса
  26. Рисунок #14 – С элементами блатного ритма
  27. Рисунок #15 – Простой без партии баса
  28. Аккорды для отработки техники игры боем кантри. Популярные прогрессии
  29. Заключение
  30. Ковбойский бой для гитары

15 вариантов боя кантри с примерами исполнения и табулатурами

Даже если вы творите в определенном стиле, то не стоит зацикливаться на чем-то одном. Всегда можно внести нечто новое в репертуар или просто улучшить свои навыки игры на гитаре, повысить мастерство исполнения.

Бой кантри на гитаре. Общая информация

Многие не задумывались, но невольно используют гитарный бой кантри во время игры нежанровых песен. Это связано с тем, что этот стиль всецело проник в разные сферы рока, поп, эстрады, частично даже металла.

Кроме того, для начинающих музыкантов это может стать хорошим толчком для развития. За кажущейся простотой скрываются техничные элементы, значительно улучшающие ваше исполнительское мастерство.

Немного истории

В какой-то степени, кантри – это шансон американского белого населения, начиная с 20-30-х годов 20 века. Если джаз считался мощным прорывом в плане усложнения и элитаризации музыки, то рассматриваемый нами стиль, напротив, был легкой музыкой для рабочего класса. К нему относились непритязательные жители поселков и деревень, преимущественно реднеки и пролетариат.

Они переняли традиционные танцы и народные напевы. Здесь была щепотка блюза, песни американских индейцев, традиционный европейский фолк. Коренное население многое почерпнуло от иноземных завоевателей в культурном плане. Но также обменивалось собственным песенным пластом с мореплавателями.

Постепенно это вырисовывалось в отдельный субжанр, где простота и веселость стали основными чертами. Также появились характерные мелодические и ритмические моменты. Они составили костяк стиля, который благополучно добрался до наших дней.

В основном это были два направления:

  • танцевально-радостное;
  • баллады минорного наклонения.

В текстах поднимались вопросы социального неравенства и несправедливости. Истории из жизни как реднеков, так и преступников, правонарушителей. Была также философия, такая, какой она видится глазами простого работяги, который после смены возвращается домой к семье.

Неудивительно, что стиль стал невероятно популярным среди рабочего класса. Под эти песни веселились и грустили, танцевали и задумчиво сидели за столом с кружкой пива.

Сейчас в США это не только популярный коммерческий жанр, но и отличительная музыка именно США. Жанр отделился на несколько подстилей, среди которых можно выделить:

Как играть кантри на гитаре. Особенности техники игры

У стиля кантри есть 7 особенностей, по которым он легко отличим от других жанров.

Партия баса

Когда мы слушаем музыку, то часто опорными точками становится именно бас-гитара. Когда играют бой кантри на гитаре, это прекрасно слышно. Благодаря немного панковской манере получается подвижность и энергичность. Обычно «ритм» и «бас» гитары совпадают в своих партиях.

Чередующийся бас

Отличительной особенностью жанра является основа на тонике и доминанте. После того, как мы играем тоническую ноту (например, G в аккорде «соль мажор»), мы переносимся на 5 ступеней вперед – D («ре мажор»).

В примере мы возьмем Тонику («до») + Доминанту («соль»).

Удары по трем-четырем струнам

Основным элементом при исполнении боя кантри на гитаре становятся удары по нескольким струнам. Чаще всего это комбинация «первая, вторая, третья», либо то же самое плюс четвертая. Необязательно следить за количеством задетых струн, главное все-таки ритм.

Бас + удары по струнам

Если вы внимательно рассмотрели первые приемы, то теперь самое время их совместить. Гитарный бой кантри известен тем, что он чередует басовые струны и средний плюс верхний голоса.

Дополнительные басовые партии. Украшение основного паттерна

В бое кантри на гитаре используются элементы из рок-музыки. Поэтому басовая линия здесь не всегда состоит из тонической ноты воспроизводимого аккорда. Часто музыканты добавляют украшения в виде hammer-on.

Это удобно при игре на гитаре боем. На приведенном примере присутствует «хаммер-он» с открытой пятой струны на ее второй лад.

Игра медиатором

Конечно, традиционные исполнители играли на гитаре пальцами. Этот жанр не подразумевал особой техничности и мастерства. Поэтому стал так популярен в народе. Однако, развивающийся стиль диктовал каноны, по которым использование плектра стало практически обязательным.

Профессионалы играют и записываются с медиатором. Это помогает выделить линию баса, исполнять элементы, которые сложно сыграть пальцами (тот же «хаммер»), усилить звук в целом.

Игра преимущественно на открытых аккордах

Еще одна из особенностей, которая приятна для начинающих гитаристов. Хорошо тренировать бой кантри, когда все позиции в левой руке знакомы и меняются не задумываясь.

15 вариантов боя кантри с примерами исполнения и табулатурами

Стиль кантри богат и разнообразен. Ниже представлено 15 альтернатив этого боя. Попробуйте подобрать подходящий своему уровню владения гитарой вариант.

Схема боя Кантри #1- Отрывистая с чередующимся басом

Одна из самых простых схем для обучения бою кантри на гитаре. Но здесь присутствует элемент, называемый «palm mute».

Над басами проставлено обозначение «p.m.». Это означает, что при игре приглушаем шестую и пятую струны. Держим правую ладонь в таком положении до конца исполнения. При этом остальная часть аккорда играется в открытую.

Схема #2 – Отрывистая усложненная с чередующимся басом

Напоминает схему №1. За тем лишь исключением, что после первого удара, сделанного по направлению вниз, добавляется еще один, но уже идущий вверх. Благодаря этому маленькому нюансу ритмика меняется, произведение звучит иначе.

Схема #3 – Бас – Удар вниз

Также схожа с первым рассмотренным вариантом боя кантри на гитаре. Но здесь отсутствует «палм мьют». Проще говоря, мы дергаем басовую струну, а затем ударяем по остальным. Если вы знакомы с каким-нибудь дворовым боем, то освоить этот не составит труда.

Схема #4 – С раскачиванием

Если во втором варианте боя для гитары дополнительный удар вверх был после первой доли, то в этом случае он идет после третьей. На вторую долю сделайте акцент и держите такую ритмику до конца упражнения.

Схема #5 – С раскачиванием усложненная

Добавим еще один «вверх» после доли 3. Что нам это дает? Во-первых, тренировку чувства ритма. Во-вторых, некую «шаффловость» риффа.

Фигура боя Кантри #6 – С раскачиванием и добавлением 4-ой струны

Продолжение усложнения схемы. Замените добавочный удар из предыдущего варианта открытым басом 4 – движение вновь идет вверх.

Фигура #7 – Стандартная с чередующимся басом

Одна из самых распространенных схем. Подходит для тех, кто только учится играть на гитаре – в начале (как и всегда) должен прозвучать басовый звук, а затем легкие удары вниз-вверх.

Фигура #8 – Стандартная с добавлением приема «хаммер-он»

Во второй бас здесь мы вставляем hammer. Для этого медиатором ударяем по открытой пятой струне, а затем быстро нажимаем на второй лад.

Фигура #9 – Стандартная усложненная

Это комбинация двух элементов. Сначала сыграем первую половину седьмой фигуры, сразу прибавляем вторую половину пятой. Такие гибридные бои кантри применяются на гитаре постоянно. Следует освоить несколько таких, чтобы свободно ориентироваться в аккомпанементе.

Фигура #10 – Стандартная усложненная с добавлением 4-ой струны

Если в девятой фигуре для разучивания мы держали басовую линию только на одной струне, то теперь предлагаем чередовать их. В качестве подмены возьмем четвертую.

Рисунок кантри на гитаре #11 – Сложный с достройкой аккорда

Благодаря басам мы фактически играем перебором аккорд, но вставляя его в общую канву боя. Чтобы провернуть данную операцию, рекомендуется использовать переменный штрих медиатора при извлечении басовых нот.

Рисунок #12 – Стандартный без партии баса

Внимательно проследите за стрелочками и убедитесь, что он немного похож на вальсовый бой. Старайтесь добиться танцевальности у этого отрезка.

Рисунок #13 – Стандартный с партией баса

То же самое, что и в предыдущем варианте, только с более «жирно» выделенной басовой прогрессией.

Рисунок #14 – С элементами блатного ритма

По названию становится понятно, что этот вариант перекликается с советской блатной песней. Неудивительно – ведь бой кантри на гитаре изначально был придуман маргинальными элементами, чтобы упростить аккомпанирование под песенные истории.

Рисунок #15 – Простой без партии баса

Простая ритмическая фигура, прекрасно подходящая для отработки в медленном темпе. Подходит тем, кто только начинает осваивать гитару.

Аккорды для отработки техники игры боем кантри. Популярные прогрессии

Освоив предложенные последовательности, вы сможете свободно ориентироваться в аккомпанементе.

Заключение

Как видите, бой кантри на гитаре в некоторой степени роднит нас с отечественной дворовой песней. Некоторые элементы перекочевали из одного стиля в другой. Взаимное культурное обогащение помогает развиваться не только начинающему гитаристу, но также опытному музыканту.

Если понравился материал, то поделитесь им в социальных сетях! Напишите комментарий, если есть вопросы задавайте их. Добавляйте статью в закладки, чтобы вернуться к ней позже.

Также предлагаем посмотреть видео урок гитары: бой в стиле Country / Кантри:

Источник

Ковбойский бой для гитары

Здравствуйте! Сегодня мы погрузимся в атмосферу Дикого Запада. Вернее — в атмосферу мифа о Диком Западе.

И пока — для затравки — вот такая мысль:
«Каждый музыкальный стиль окружен каким-то ореолом, мифом.

Нам нравится эта музыка — потому, что когда мы слышим ее или играем, мы существуем внутри этого мифа.

И мы на самом деле любим это состояние«.

Стиль, о котором я сейчас заведу речь — обладает очень мощным мифом. У него очень специфичное эмоциональное состояние.
Представьте себе сочетание слов «Дикий Запад».
— Представили? — Какая музыка у Вас при этом зазвучала?

Но это — не блюз и не кантри.
Я уверен — Вы знакомы с ним, но никак не определяли этот стиль.
Приглашаю к новым открытиям!

Из первого видео этой серии, этого Базового курса — Вы узнаете:
— Почему этот стиль не блюз и не кантри
— Самый узнаваемый рифф стиля, сразу дающий его характер
— Откуда он пошел — базовая техника, определившая звучание
— Базовые аккорды стиля

Итог Базового курса:
Вы сможете сочинять собственные песни с ароматом Дикого Запада , или же стилизовать в таком духе любую песню — просто использовав характерную мелодику и приемы.

Честно говоря, я был озадачен с названием и этого урока и этого гитарного стиля. Сейчас будет немного рассуждений – но они необходимы, для того, чтобы вы точнее могли представить – с чем именно придется иметь дело. Потом будут подробные показы.

Но в самом начале я скажу — что вы получите, если досмотрите урок до конца. Вы сможете сочинять собственные песни с ароматом Дикого Запада (или может, Юга), или же стилизовать в таком духе любую песню — просто использовав характерную мелодику и приемы.

Давайте сразу отсечём лишнее. Кто-то считает такой стиль блюзом.
Действительно – есть что то общее, с дип-блюзом, со слайдовой гитарой. Только здесь все играется в стандартном строе и без самог̕̕о слайда. Мало того, гармония может быть как блюзовая, так и не блюзовая – и ритм – тоже. Шаффл может быть, но чаще его нет. Что точно роднит с блюзом – так это такое.. размывание между минором и мажором – но здесь это достигается другими средствами – о которых позже. В-общем, этот стиль – не блюз.

Кто-то считает что это кантри.. И действительно – есть характерные приемы и мелодические фишки, похожие на те, что встречаются в кантри. Вот такие «зацепы» с открытыми струнами (пример фа), такие пример с слайдом и обратным слайдом. Но в кантри они звучат повеселее – и вот почему. Несмотря на то, что в кантри есть балладные, даже минорные номера – все равно, общая тенденция в кантри заточена под мажор. А здесь звучание или пустовато-нейтральное или все же минорное. Так что этот стиль – не кантри.

И наконец встречал такую тупую и веселую версию, что это «ковбойские песни». Настоящие ковбои так не играют и не поют – и них все проще и ближе к кантри. Так что же ЭТО?

И опираясь на три параметра, а именно:
1) Общее нейтральное или минорное звучание,
2) преобладание пауэркордов и аккордов с задержанием (sus) – характерных для рока и
3) что образцы стиля часто вкраплялись в песни хард-роковых групп образца поздних 80-х (например, Бон Джови и Синдерелла), я пришел к однозначному выводу, что это РОК.
А точнее акустический вестерн-стайл-рок.

И опять таки – не музыка из вестернов, спагетти-вестернов – знаете с таким эхом и отчаянным тремоло – а это музыка тех парней в узких кожаных штанах из Нью-Джерси, которые нацепили ковбойские шляпы поверх длинного хайра. И попытались сыграть нечто, что в их сознании отвечало мифу о Диком Западе.

Знаете, вот все эта романтика с розами и шестизарядными револьверами – жизнь с приключениями и смерть в расцвете сил, одиночество, тоска и героизм на пустом месте. И весь этот »экзистенциализм» выражается в одном главном риффе…

Естественно, за основу была взята американская «корневая» музыка – тот же блюз и кантри, поэтому это родственное жанры.

Но если черный исполнитель блюза просто взгрустнул, и может быть он — когда то, лет двадцать назад – застрелил такого же черного, и все не может успокоиться «как с этим жить», — то герой вестерн-стайла вначале с удовольствием застрелил всех кого знал, а потом пригорюнился — ибо завтра найдется другой молодец и тогда ему конец.

А все начинается и базируется на одной позиции.
Берем обычный, всем известный Ре-мажор с открытыми струнами.
И поднимаем средний палец. Именно так.


У нас получается – если играть с первой струной – аккорд Ре sus 2. Где вместо третьей ступени – определяющий минор это мажор – звучит вторая. То есть по сути неясно, минорный это или мажорный аккорд. А если не играть с первой струной – то это паверкорд Ре.

Тем более не минор и не мажор. Играем его именно в такой аппликатуре – потому что теперь у нас здесь безымянный палец вообще не будет сдвигаться с места, а указательному и среднему придется потрудиться. Особенно среднему. Какой аккорд играть – задействовать ли первую струну или нет – решать вам. Можно и так и так. Аккорд с задержанием – где есть первая струна — звучит побогаче, хотя тоже пустовато. А паверкорд – очень конкретно.

Кстати. Мы начали с аккорда Ре неспроста.
Так получилось, что тональность Ре – наиболее характерна для этого стиля. В отличие от того же акустического блюза, где самая распространенная, любимая и самая удобная тональность – это Ми.
А Ре – наоборот – самая неудобная. И в этом еще одно их отличие.

А теперь указательный и безымянный палец оставляем на месте, а средний ставим на третью струну – на третий лад. Вот эта нота, взятая средним пальцем – третья минорная ступень в аккорде Ре-минор – это одна из нот главного риффа. О котором позднее. А в целом получается звучание аккорда Ре-минор, если не играть первую открытую.
А если играть – то это тот же Ре-минор, но с добавленной 9-ой ступенью.

Теперь, мы не смещаясь никуда, просто передвигая пару пальцев по одинаковой модели на следующие струны получим несколько аккордов. Да еще и риффы будем играть.

А теперь мы указательный и средний пальцы перемещаем на пару струн ниже – на четвертую и пятую. И получаем аккорд До-мажор с добавленной девятой ступенью.


или

И еще раз перемещаем эти же пальцы на пятую и шестую струны. И получаем Соль-мажор.
Или

Остальное — как всем этим пользоваться — смотрите в видео ВЫШЕ!

В следующем уроке — О ТОМ, КАК ИГРАТЬ РИФФЫ в этом стиле (пользуясь этими же аппликатурами, как основой)

Источник

Оцените статью