Козлов для домры с гитарой

Фокус-покус! Альбом пьес для домры (мандолины) и гитары.

Виктор Козлов — российский гитарист, композитор и музыкальный педагог, заслуженный apтист РФ, профессор Южно-Уральского государственного института искусств им. П. И. Чайковского, основатель южноуральской гитарной школы.
В сборник «Фокус-покус!» вошли двенадцать пьес, музыкальные образы которых раскрывают весёлый, радостный мир цирка. Пьесы предназначены для домры (мандолины) и гитары. Все сочинения были написаны и впервые исполнены в творческом содружестве с заслуженным работником культуры РФ, профессором Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского Инессой Гареевой.

ФОКУС-ПОКУС!
СИЛАЧИ
ВОЛШЕБСТВО МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ
ЗАЙЦЫ-ПОПРЫГАЙЦЫ
КАНАТОХОДЕЦ БЕЗ СТРАХОВКИ
ПОПУГАЙЧИКИ ГАВАЙСКИХ ОСТРОВОВ
ШАРМАНКА ГРУСТНОГО КЛОУНА
ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН
ПРОГУЛКА НА ПОНИ
ОБЕЗЬЯНКИ ИГРАЮТ ДЖАЗ
ГИМНАСТЫ В ЛУЧАХ ПРОЖЕКТОРОВ
ВАЛЬС ПОД КУПОЛОМ ЦИРКА
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Источник

Козлов для домры с гитарой

Количество страниц: 36 с.

Данное издание адресовано студентам вузов, концертным исполнителям.

Бразильский карнавал Фантазия фламенко

Творчество уральского гитариста Виктора Козлова известно далеко за пределами России. Его пьесы для дуэта 4-хструнной домры (мандолины) с гитарой играют известные исполнители Европы и Америки, Израиля и Канады. Яркость образов, жизнерадостная искромётность характеров и ритмов произведений В. Козлова вызывают всегда живые отклики у слушателей.

Обращение автора к дуэту домра – гитара не случайно. История исполнительства на мандолине изобилует оригинальными произведениями или переложениями произведений для такого состава. В сочетании с гитарой звучание домры или мандолины наиболее благодарно предстаёт во всей красе оттенков и динамических, и тембральных. Нет необходимости форсировать звук, а глубокие басы гитары обогащают обертоново-суховатое (порой резковатое) звучание домры. Слияние тембров домры с гитарой создаёт новый тембральный эффект, свежий и богатый возможностями.

Читайте также:  Ноты художник ласковый май

В моей биографии сотрудничество с замечательным Уральским гитаристом и педагогом Виталием Михайловичем Деруном занимает особое место. За многие годы работы в дуэте с В. Деруном мы сыграли несколько полных программ произведений различных стилей, объездив всю страну и сделав немало записей на Свердловском радио. Должна сказать, что игра в дуэте с гитарой требует особой филигранности в отделке деталей, представляя исполнителю выражаться с большой полнотой.

Творческое сотрудничество В. Козлова с Инессой Гареевой было плодотворным, начиная с первых шагов их студенческого дуэта. Результатом стало создание одного из самых ярких хитов репертуара для дуэта домры с гитарой вообще – «Пьесы в стиле фламенко» В. Козлова, которую играют сегодня и в оригинале, и в переложениях для самых разных составов ансамблей. Отличная виртуозная каденция И. Гареевой идеально вписалась в строй образов произведения.

Эта пьеса в моём репертуаре до сих пор занимает позиции своеобразной «бисовки». Играя её неоднократно с автором, а также в переложении для домры с баяном, я получала удовольствие как от карнавального блеска пассажей (эффектных и в то же время удобных), так и всего образного строя пьесы.

Весь сборник в целом составлен из произведений, пользующихся большим спросом у концертных исполнителей сегодня. Редакция партии домры в сборнике, сделанная И. Гареевой, выполнена тщательно и, безусловно, очень ценна исполнительски.

Надеюсь, что издание пьес В. Козлова для дуэта домры с гитарой обогатит репертуар как домристов, так и мандолинистов, и привлечёт внимание к этой благодарной форме концертного исполнительства.

Заслуженная артистка России,
лауреат всесоюзного и всероссийского конкурсов,
профессор Уральской консерватории Т.И. Вольская

Сочинения уральского гитариста, композитора, выпускника Уральской консерватории, заслуженного артиста РФ, профессора Виктора Викторовича Козлова получили широкую известность не только у нас в стране, но и за её пределами. Ни один конкурс исполнителей на классической гитаре не проходит без исполнения сочинений этого автора, а некоторые произведения являются обязательными.

В.В. Козлов является основателем Южно-Уральской школы игры на классической гитаре. Многие выпускники его класса также приобрели известность как авторы сочинений для гитары: О. Киселёв, С. Гаврилов и др. Популярность сочинениям Виктора Викторовича, наряду с доступными рельефными образами, придают всевозможные и разнообразные приемы игры на гитаре.

Сборник сочинений для домры и гитары является ярким тому подтверждением. Использование глиссандо, ударов пальцами по нижней подставке, сочетания аккордовой техники с пассажными элементами более явно передают авторские задумки.

Партия гитары изложена доступным языком. Фактура сочинений разнообразна. Важно отметить, что оба исполнителя оказываются в роли солиста и концертмейстера, что выгодно отличает данный сборник от тех сочинений, где гитара несет только аккомпанирующую функцию. Автор предлагает свой вариант аппликатуры, что является большим плюсом для освоения партии.

Старший преподаватель УГК имени М.П. Мусоргского,
лауреат международных и всероссийских конкурсов С.В. Нестеров

Источник

Козлов для домры с гитарой

Количество страниц: 36 с.

Данное издание адресовано студентам вузов, концертным исполнителям.

Бразильский карнавал Фантазия фламенко

Творчество уральского гитариста Виктора Козлова известно далеко за пределами России. Его пьесы для дуэта 4-хструнной домры (мандолины) с гитарой играют известные исполнители Европы и Америки, Израиля и Канады. Яркость образов, жизнерадостная искромётность характеров и ритмов произведений В. Козлова вызывают всегда живые отклики у слушателей.

Обращение автора к дуэту домра – гитара не случайно. История исполнительства на мандолине изобилует оригинальными произведениями или переложениями произведений для такого состава. В сочетании с гитарой звучание домры или мандолины наиболее благодарно предстаёт во всей красе оттенков и динамических, и тембральных. Нет необходимости форсировать звук, а глубокие басы гитары обогащают обертоново-суховатое (порой резковатое) звучание домры. Слияние тембров домры с гитарой создаёт новый тембральный эффект, свежий и богатый возможностями.

В моей биографии сотрудничество с замечательным Уральским гитаристом и педагогом Виталием Михайловичем Деруном занимает особое место. За многие годы работы в дуэте с В. Деруном мы сыграли несколько полных программ произведений различных стилей, объездив всю страну и сделав немало записей на Свердловском радио. Должна сказать, что игра в дуэте с гитарой требует особой филигранности в отделке деталей, представляя исполнителю выражаться с большой полнотой.

Творческое сотрудничество В. Козлова с Инессой Гареевой было плодотворным, начиная с первых шагов их студенческого дуэта. Результатом стало создание одного из самых ярких хитов репертуара для дуэта домры с гитарой вообще – «Пьесы в стиле фламенко» В. Козлова, которую играют сегодня и в оригинале, и в переложениях для самых разных составов ансамблей. Отличная виртуозная каденция И. Гареевой идеально вписалась в строй образов произведения.

Эта пьеса в моём репертуаре до сих пор занимает позиции своеобразной «бисовки». Играя её неоднократно с автором, а также в переложении для домры с баяном, я получала удовольствие как от карнавального блеска пассажей (эффектных и в то же время удобных), так и всего образного строя пьесы.

Весь сборник в целом составлен из произведений, пользующихся большим спросом у концертных исполнителей сегодня. Редакция партии домры в сборнике, сделанная И. Гареевой, выполнена тщательно и, безусловно, очень ценна исполнительски.

Надеюсь, что издание пьес В. Козлова для дуэта домры с гитарой обогатит репертуар как домристов, так и мандолинистов, и привлечёт внимание к этой благодарной форме концертного исполнительства.

Заслуженная артистка России,
лауреат всесоюзного и всероссийского конкурсов,
профессор Уральской консерватории Т.И. Вольская

Сочинения уральского гитариста, композитора, выпускника Уральской консерватории, заслуженного артиста РФ, профессора Виктора Викторовича Козлова получили широкую известность не только у нас в стране, но и за её пределами. Ни один конкурс исполнителей на классической гитаре не проходит без исполнения сочинений этого автора, а некоторые произведения являются обязательными.

В.В. Козлов является основателем Южно-Уральской школы игры на классической гитаре. Многие выпускники его класса также приобрели известность как авторы сочинений для гитары: О. Киселёв, С. Гаврилов и др. Популярность сочинениям Виктора Викторовича, наряду с доступными рельефными образами, придают всевозможные и разнообразные приемы игры на гитаре.

Сборник сочинений для домры и гитары является ярким тому подтверждением. Использование глиссандо, ударов пальцами по нижней подставке, сочетания аккордовой техники с пассажными элементами более явно передают авторские задумки.

Партия гитары изложена доступным языком. Фактура сочинений разнообразна. Важно отметить, что оба исполнителя оказываются в роли солиста и концертмейстера, что выгодно отличает данный сборник от тех сочинений, где гитара несет только аккомпанирующую функцию. Автор предлагает свой вариант аппликатуры, что является большим плюсом для освоения партии.

Старший преподаватель УГК имени М.П. Мусоргского,
лауреат международных и всероссийских конкурсов С.В. Нестеров

Источник

Козлов для домры с гитарой

Автор: В. Ковба, Т. Бурнатова
Год: 2016
Издательство: Челябинск: ЧГИК
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Основная цель издания данного сборника – пополнить репертуар в классе ансамбля для студентов средних и высших учебных заведений.
За годы становления и развития исполнительства на народных инструментах большую популярность и общественную значимость приобрела ансамблевая игра. Обучение совместному музицированию заняло достойное место в учебных планах. Интерес к ансамблевой игре заметно возрастает, о чем свидетельствуют результаты различных конкурсов.
Мастерство игры в ансамбле – это не только хорошее владение инструментом, но и умение слышать партнеров.
Хотелось бы надеяться, что данный сборник привлечет к себе внимание с целью расширения учебно-педагогического репертуара в классе ансамбля для средних и высших учебных заведений и обогатит сценический репертуар, создавая предпосылки для повышения качества учебной деятельности педагогов.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • А. Пьяцолла. Ave Maria (для четырехструнной домры с гитарой)
  • С. Сиротин. Думка (для трехструнной домры с гитарой)
  • Я на камушке сижу. Концертная обработка РНП (для трехструнной домры с гитарой)
  • Ж.-Б. Люлли. Куранта (для дуэта гитар)
  • И. Альбенис. Кордова (для дуэта гитар)

Источник

Фокус-Покус! Альбом пьес для домры (мандолины) и гитары | Козлов В. Бумага

Сборник «Фокус-Покус!» состоит из двенадцати пьес и представляет современную детскую музыку для смешанных ансамблей. В пьесах использованы современные красочные приемы игры на домре и гитаре. Автор дает графику записи этих приемов, подробное описание их исполнения.

Издание адресовано учащимися средних и старших классов детских музыкальных школ и студентам музыкальных колледжей.

Содержание

  • 1. Фокус-Покус!
  • 2. Силачи
  • 3. Волшебство мыльных пузырей
  • 4. Зайцы-попрыгайцы
  • 5. Канатоходец без страховки
  • 6. Попугайчики гавайских островов
  • 7. Шарманка Грустного Клоуна
  • 8. Веселый клоун
  • 9. Прогулка на пони
  • 10. Обязьянки играют джаз
  • 11. Гимнасты в лучах прожекторов
  • 12. Вальс под куполом цирка

Источник

Оцените статью