Козлов танец сеньориты гитары

Козлов танец сеньориты гитары

Автор: В. Козлов
Год: 2012
Издательство: MPI
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 8,0 МВ
Язык: русский

Альбом «Сеньорита Гитара в цирке» знакомит юных гитаристов с композиторским творчеством Виктора Козлова — заслуженного артиста Российской Федерации, лауреата Международного конкурса композиторов, профессора Южно-Уральского государственного института искусств им. П. И. Чайковского. Настоящий музыкальный сборник продолжает авторскую серию Виктора Козлова, представленную в гитарных альбомах «Маленькие тайны сеньориты Гитары», «Кругосветное путешествие сеньориты Гитары» и «Эхо бразильского карнавала», пользующихся популярностью у профессионалов и любителей гитарной музыки.
В оригинальных пьесах, вошедших в сборник, автор удачно сочетает яркую образность и конкретную методическую направленность. Здесь есть произведения на различные виды традиционной техники классической гитары: арпеджио, гаммаобразные пассажи, техническое легато, флажолеты и др. Однако интересным в своем роде этот сборник делают пьесы с использованием красочных приемов, которые появились в конце ХХ века и успешно используются в концертном репертуаре. Автор считает необходимым знакомить юных музыкантов с красочными приемами уже в детской музыке в легкой форме, удобной для освоения. Технические новшества применяются в пьесах только для более полного раскрытия музыкального образа. Надеемся, что для юного гитариста знакомство с новинками будет приятным и увлекательным.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Вальс под куполом цирка
2. Сеанс гипноза
3. Силачи
4. Канатоходец без страховки
5. Индийские слоны
6. Кенгуру играет в мяч
7. Огненное шоу
8. Акробаты на батуте
9. Медведи на арене
10. Веселый клоун
11. Обезьянки играют джаз
12. Белые голуби
13. Пчела, случайно залетевшая в цирк
14. Белочка на качелях
15. Шарманка грустного клоуна
16. Дальняя, дальняя дорога
17. Условные обозначения
18. Страничка педагога

Источник

Козлов танец сеньориты гитары

Автор: В. Козлов
Год: 2005
Издательство: MPI
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 7,2 МВ
Язык: русский

Настоящий музыкальный сборник продолжает авторскую серию Виктора Козлова, представленную в гитарных альбомах «Маленькие тайны сеньориты Гитары» и «Эхо бразильского карнавала», пользующихся популярностью у профессионалов и любителей гитарной музыки.
Автор приглашает юных гитаристов совершить музыкальное путешествие по всем континентам земного шара, ведь Гитара — один из самых любимых и популярных инструментов во многих странах мира. Маршрут начинается на родине Гитары — в Испании. В пути вас ждут прекрасные по красоте мелодии и зажигательные ритмы. Желаем приятного путешествия!

СОДЕРЖАНИЕ:

ЕВРОПА / EUROPE

  • Испанский танец ( Испания ) / Spanish dance (Spane)
  • Санта Лючия ( Италия ) / Santa Lucia (Italy)
  • Омония ( Греция ) / Omonia (Greece)
  • Карнавалита ( Португалия ) / Carnivalitta (Portuguese)
  • Пшеница ( Венгрия ) / Wheat (Hungary)
  • Висла ( Польша ) / Vistula (Poland)
  • Сапожник ( Польша ) / Shoemaker (Poland)
  • Широкий хоровод ( Франция ) / Wide round dance (France)
  • Дублевска-полька ( Чехия ) / Dublevska polka (Czechia)
  • Надо быть весёлым ( Бавария ) / Ought to be merry (Bavaria)
  • Домик ( Германия ) / Little house (Germany)
  • Йойку (Лапландия) / Jojkou (Lapland)
  • Рулатэ (Финляндия) / Rulate (Finland)
  • На окошке два цветочка (Россия, вариации на русскую народную песню) / Two flowers by the window (Russia, russian folk song variations)
  • Цыганочка (цыганский народный танец) / Gypsy lady (gypsy folk dance)
  • Вариации на татарскую тему (Татарстан) / Tatar theme variations ( Tatarstan )
  • Зарифа (Башкортостан) / Zarifa (Bashkiria)
  • Большой круг (Англия) / Big circle (England)
  • Сады Селли (Ирландия) / Selly ( Ireland )

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА / NORTH AMERICA

  • Канадская народная мелодия (Канада) / Canadian folk tune ( Canada )
  • Путешествие вокруг горы ( США ) / Tour around the mountain (USA)
  • Красивое небо ( Мексика ) / Beautiful sky (Mexico)
  • Кубинский танец ( Куба ) / Cubian dance (Cuba)

ЮЖНАЯ АМЕРИКА / SOUTH AMERICA

  • Ножка (Бразилия) / Tiny foot (Brazil)
  • Уругвайская мелодия (Уругвай) / Uruguayan tune ( Uruguay )
  • Adios muchachos! (Аргентина / Argentina )
  • Летит кондор (Перу, песня перуанских инков) / The condor flies (Peru, song of peruan enochs)

АЗИЯ / ASIA

  • Сакура ( Япония ) / Sakura (Japan)
  • Песня рыбаков ( Тайвань ) / Fishers’ song (Taiwan)
  • Лестница Якова (Израиль) / Jacob’s ladder ( Israel )

АФРИКА / AFRICA

  • Танзанский народный напев (Танзания) / Tanzanian folk tune ( Tanzania )

АВСТРАЛИЯ / AUSTRALIA

  • Песня стригальщиков (Австралия) / Shearery’ song ( Australia )

Источник

Козлов танец сеньориты гитары

Виктор Викторович Козлов (г.Челябинск) — российский гитарист, композитор и музыкальный педагог. Родился 10 января 1958 года, Живет и работает в Челябинске. Заслуженный артист Российской Федерации (1997), профессор (2000). Лауреат I-ой премии Первого областного конкурса исполнителей на русских народ-ных инструментах в Челябинске (1988 год), лауреат Международного конкурса композиторов (г. Эстергом – Венгрия, 1989), дипломант Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах (Н. Новгород, 1990). Музыкой начал заниматься с 8 лет (Челябинская детская музыкальная школа № 2, педагог Ш. Х. Мухатдинов). В 1979–92 гг. учился в Челябинском музыкальном училище по классу гитары, параллельно занимался композицией в классе Ю. Е. Гальперина. В 1988 г. закончил Уральскую государственную консерваторию (класс В.М. Дерун). Принимал участие во многих гитарных конкурсах и фестивалях в России и за рубежом. Как композитор, автор оригинальных сочинений для классической гитары, Виктор Козлов завоевал также дипломы I степени в Донецке (1982) и Москве (1988). Летом 1989 года его имя стало известно и за рубежом: на 9-ом Международном гитарном фестивале в Эстергоме (Венгрия) В. Козлов стал лауреатом третьей премии как композитор. Сочинять музыку начал с 12 лет. Первые значительные опусы написаны в музыкальном училище: струнный квартет; трио для флейты, альта и гитары; вариации для фортепиано, «Хоровод и пляска» для гитары соло. В дальнейшем Виктор Козлов отдает предпочтение сочинению миниатюр для сольной гитары и трио гитар. Популярностью пользуются юмористические пьесы Козлова: Восточный танец (1982), «Марш солдатиков» (1985), «Маленький детектив» (1990), «Танец охотника» (1997), «Кискино горе» (1999). Несколько сочинений написано композитором для гитары с оркестром: «Концертино» (1987), «Былина и русский танец» (1995), «Буффонада» (1997). Особое место в его творчестве занимают многочисленные произведения для детей. Он выпустил сборник музыкальных произведений для юных гитаристов «Маленькие тайны сеньориты Гитары / Детский альбом юного гитариста», который в 1999 году был признан Русским гитарным центром (Москва) лучшим в России. В Челябинске музыкант сотрудничает с камерным оркестром «Классика», Государственным оркестром народных инструментов «Малахит», оркестром народных инструментов Челябинского высшего музыкального училища. В настоящее время преподает в Челябинском Высшем музыкальном училище им. П.И. Чайковского. Среди его учеников лауреаты международных и всероссийских конкурсов, стипендиаты Международной программы «Новые имена»: И. Куликова, Н. Федоренко, Е. Пушкаренко, О. Киселев, М. Бакланова, Д. Ивченко. В.В. Козлов – основатель южно-уральской гитарной школы (автор программ для всех ступеней обучения).
Количество просмотров: 2741

Сайт в Интернете: https://vk.com/club3718088
http://vvk74.narod.ru/

каталог изданий каталог песен каталог аудио каталог текстов каталог статей каталог событий каталог фотографий

каталог видео

Композитор
Маленький детектив
Б.Бельский Вик.Козлов

Нам очень интересны Ваши отзыва и комментарии

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

Источник

Виктор Козлов \ Классическая гитара (Челябинск)

Дороге друзья, теперь у нас в группе появился раздел, где вы можете выставить на продажу или обмен свои инструменты, аксесуары или эффекты.
Тема в обсуждениях «Продам гитару/аксесуары/эффекты», не забывайте указывать город.
ВНИМАНИЕ!

В свет вышел новый компакт-диск «Магия гитары» с авторскими произведениями разных лет Виктора Козлова в исполнении таких гитаристов как Роман Зорькин, Анатолий Изотов, Анна Лихачёва, Дмитрий Чернов, Рошан Мамедкулиев, а также самого автора.
По вопросам приобретения : https://vk.com/eugeniadunaeva

Виктор Козлов \ Классическая гитара (Челябинск) запись закреплена

«Играть на гитаре до последней минуты. » Интервью с Виктором Козловым от Guitar Solo

— Мы продолжаем серию интервью в рубрике “Путь Гитариста”. И сегодня у нас в гостях — Виктор Викторович Козлов. Заслуженный артист РФ, Заслуженный деятель Всероссийского Музыкального общества в 2000 г., Профессор музыки.
Виктор Викторович прошел действительно большой гитарный путь, его ответы на наши вопросы лаконичны и полезны самому широкому кругу гитаристов.

Расскажите немного о себе. Сколько вам лет. Образование. Сколько лет занимаетесь музыкой и гитарой. Какие достижения имеете. В каких проектах участвуете.

Виктор Козлов
В 2018 году мне исполнилось 60 лет. В 1988 году окончил полный курс Уральской государственной консерватории по классу гитары доцента Деруна Виталия Михайловича.

В 1989 году стал лауреатом III премии Международного конкурса композиторов в Эстергоме (Венгрия), в этом же году удостоен звания Лауреата I степени Всесоюзного конкурса в Бишкеке (Киргизия), в 1990 году Дипломант Всероссийского конкурса в Нижнем Новгороде.

Указом президента присвоено звание Заслуженный артист РФ (1998 г.), почетное звание Заслуженный деятель Всероссийского Музыкального общества в 2000 г., ученое звание профессор присвоено в 2003 году.

В настоящее время веду класс гитары в Южно-Уральском государственном институте искусств им. П.И.Чайковского.

Принимаю участие в работе жюри профессиональных конкурсов различного уровня таких как «Виртуозы гитары» г.Санкт-Петербург, «Евразия» г.Екатеринбург, «Жемчужина Кубани» г.Краснодар, «Гитара в России» г.Челябинск, «Классическая гитара» г.Новосибирск, «Кубок Урала» г.Магнитогорск, «Золотая гитара» г.Омск.

Ваша любимая фраза или девиз в жизни?

Играть до последней минуты.

Кого вы можете назвать своими учителями и (или) авторитетами, оказавшими наибольшее влияние на становление вас как музыканта, гитариста? Расскажите об этом подробнее.

В музыкальном колледже я посещал факультатив композиторов, который вёл член союза композиторов России Юлий Гальперин.

Творчество и исполнение каких музыкантов-гитаристов вам нравится?

Сейчас появилась новая генерация молодых гитаристов, но я благодарен судьбе за многократные возможности услышать живые акустические концерты Роланда Дьенса и Аниело Дезидерио, Ровшана Мамедкулиева и Сергея Руднева.

Ваши любимые классические и современные композиторы?

Полное восхищение испытываю от музыки П.И.Чайковского и С.В.Рахманинова.

Сколько времени в день вы отводите на практику игры на гитаре?

Сейчас для поддержания формы в день выделяю гитаре 3 часа. При подготовке к концерту всё, свободное от преподавания, время полностью посвящаю занятиям на инструменте.

Какие жанры и направления музыки вам нравятся и интересны?

Классика, фингерстайл, джаз.

Какой у вас текущий репертуар? Сколько примерно произведений можете сыграть по-памяти и сколько с листа?

Репертуар формирую по продолжительности концертной программы (сольный концерт в 1 отделение 40 минут или сольный концерт в 2 отделения 80 минут). Так вот у меня в репертуаре 2 программы сольного концерта по два отделения: одна программа классическая музыка от А.Вивальди до Э.Вила-Лобоса, вторая программа состоит из авторских произведений.

А также четыре программы камерной музыки: одно отделение музыки для гитары с фортепиано, одно отделение музыки для флейты, одно отделение музыки для скрипки и гитары и одно отделение музыки для мандолины и гитары.

Часто ли и где вы обычно даёте концерты?

Последние годы примерно 20 концертов в сезон.

В основном концерты проходят в рамках музыкальных фестивалей и исполнительских конкурсов, например «Виртуозы гитары» СПб, «Евразия» Екатеринбург, «Гитара в России» Челябинск.

Виктор Козлов, концерты

Какие необходимые условия на ваш взгляд нужны для серьезного обучения игре на гитаре?

Самое главное — большое желание и мотивация.

Какие важные правила и принципы следует соблюдать при обучении игре на гитаре?

Основное пожелание не смотря ни на что проводить занятия систематически. Использовать принцип от простого к сложному, не перескакивая на привлекательные и модные пьесы в ущерб развития игровых навыков.

Считаете ли вы необходимым наличие учителя, наставника при обучении гитаре или возможно самостоятельное обучение?

Уверен, что советы опытного преподавателя позволят избежать ошибок на начальном этапе обучения. Как практика показывает эти ошибки потом требуют очень много времени для исправления.

Какие самые частые ошибки и проблемы у обучающихся?

У начинающих самые распространённые ошибки большой палец левой руки находится над грифом, левая кисть прижимается к грифу, запястье правой руки опущено, мизинец правой руки прямой и напряженный.

В чем главные сложности в преподавании музыки (гитары), обучении других людей, на ваш взгляд?

Постоянная учёба преподавателя, поиск нового материала, знакомство с новыми методиками обучения и огромное терпение по отношению к своим студентам.

Виктор Козлов — работа со студентами
Расскажите интересную, поучительную или веселую историю, которая имела место быть в вашей преподавательской практике?

Был такой курьезный случай из гастрольной жизни. Мы с ансамблем «Трио гитаристов Урала» ехали на поезде из Челябинска в Караганду на концерты. Ехать предстояло примерно сутки.

Чтобы не терять времени мы решили репетировать прямо в купе. Повторяли всю программу около двух часов. Пассажиры в вагоне с интересом слушали. После репетиции мы стали складывать инструменты обратно в футляры.

А один пассажир прослушал всю репетицию стоя в проходе и говорит: «А можно вам задать вопрос?». Мы говорим: «Пожалуйста, что вас интересует?». Он спрашивает: «Сколько струн на ваших гитарах?». Я говорю: «Мы играем на классических гитарах. На наших гитарах шесть струн». А он продолжает: «А как же вы играете? Нот-то семь. »

Есть ли такие упражнения которые вы рекомендуете выполнять ежедневно? (можно добавить картинки нот и тп.)

Да. Гаммы в аппликатуре А.Сеговия, арпеджио, этюды…

Что важнее в музыке: виртуозная техника, точность, эмоция, экспрессия? Возможно какой-то баланс?

Для профессионального исполнителя важно отличное техническое оснащение (беглость, качество звукоизвлечения), которое поможет передать точность стиля и замысла композитора, эмоциональное наполнение исполняемого произведения.

Что делать если не получается какой-либо прием или техника?

Разобраться самому или с помощью преподавателя что не получается? Потом остаётся подумать что нужно сделать чтобы получалось. Придумать упражнения для отработки.

Стоит ли по-вашему “гнаться” за технической виртуозностью?

Конечно стоит выяснить свой технический «потолок» или предел скорости, чтобы на будущее знать свои возможности.

Как научиться выступать на людях без сбоев и ошибок? Справляться с волнением?

Чаще выступать в публичных концертах с лёгкими, удобными, проверенными в классе или домашних занятиях произведениями. Проводить обычные занятия или уроки прямо на сцене. Одним словом привыкать к “рабочему месту”.

Виктор Козлов на концерте

4. АРАНЖИРОВКИ И КОМПОЗИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Какими знаниями и навыками нужно обладать, чтобы создавать качественные переложения для гитары?

Нужно хорошо знать технические ресурсы инструмента – диапазон, исполнительские и красочные приёмы, возможности голосоведения.

Но, пожалуй, самое важное — нужно владеть гитарой!

Французский композитор XIX века Гектор Берлиоз в своём «Большом трактате о современной инструментовке и оркестровке» написал: «Невозможно хорошо писать для гитары, не играя на ней самому».

Как долго у вас создается одна аранжировки и из каких этапов состоит процесс?

Обычно я не спешу. Стараюсь включать в концерт максимально проработанную аранжировку, после исполнения на публике анализирую и при необходимости вношу корректировку.

Любую ли музыку можно качественно переложить для гитары? Какая музыка лучше всего подходит для создания гитарной аранжировки?

Симфоническую музыку качественно переложить для гитары соло не получится – не хватит голосов и диапазона. Можно попробовать сделать версию для ансамбля гитаристов, но звуковой результат будет очень скромный.

Всегда лучше звучит оригинальная музыка, написанная именно для этого инструмента.

Наш отечественный классик Михаил Иванович Глинка говорил: «Хорошо звучит удобно написанная музыка».
Кого из российских гитаристов аранжировщиков вы могли бы особо отметить?

Профессиональные и качественные аранжировки выполняют Сергей Руднев, Александр Виницкий (Москва), Сергей Ильин (Санкт-Петербург).

Какие явные критерии у качественной аранжировки?

Сохранение по максимуму мелодической линии и гармонического сопровождения.

Пишите ли вы свою музыку? Если да, как у вас строится при этом процесс?

Мною написано более 200 произведения для гитары соло и ансамблей с участием гитары. Некоторые произведения опубликованы в издательствах России, Англии, Германии, Италии, Польше, Белоруссии, Финляндии.

Во время музыкальных занятий или импровизации из звукового потока появляется мелодия или мотив. Если этот мотив достоин внимания, то потом вступают в дело знание и опыт.

И появляется каждая пьеса по своему иногда целиком если миниатюра, а чаще законченными частями.

5. ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Сколько у вас было гитар за весь период (хотя бы примерно) и сколько, какие используете в настоящее время?

Всего у меня было 7 гитар, начиная от фабричной «Muzima» до мастеровых гитар Ивана Кузнецова.

Какие струны вы используете?

На концертах с классической программой играю на нейлоновых струнах фирмы «D’Addario» EJ45, Normal Tension. А если программа состоит из современных произведений то играю на французских струнах фирмы «Savarez» Alliance Cantig .

Какие фабричные гитары можете рекомендовать для обучения из личного опыта и опыта учеников?

Достаточно надёжные, обладающие классическим звуком и хорошо держащие строй — гитары фирмы «Альгамбра» /Испания/ и «Альтамира». Классическая версия.

Виктор Козлов
Если ли у вас мастеровые гитары? Каких мастеров?

Играю на гитаре уральского мастера Ивана Егоровича Кузнецова. Всего у меня было четыре разных инструмента его работы. На последней гитаре из бразильского палисандра играю уже почти 20 лет.

В чем отличия, преимущества (возможно недостатки) мастеровых гитар перед фабричными?

Мастеровые инструменты отличает глубина и качество звука, возможность воспитать (разыграть) гитару под свои звуковые предпочтения. У фабричных гитар звук со временем практически не меняется.

Если ли смысл ученику сразу, при наличии такой возможности, покупать мастеровую гитару? Упростит, ускорит ли это обучение?

По возможности начинать обучение нужно на мастеровой гитаре. Это позволит погрузиться в правильную звуковую эстетику и сократить время освоения при переходе в будущем на профессиональный инструмент.

Есть ли компьютерные программы и мобильные приложения, которые вы используете в творчестве и музыкальной деятельности?

Для набора нот и партитур использую музыкальный редактор Sibelius.

6. ФИЛОСОФИЯ И ИСКУССТВО

Что такое, по-вашему, счастье? В чем оно может выражаться и проявляться.

Иметь возможность свободно заниматься любимым делом.

В чем вы видите смысл жизни человека?

Сохранить и передать дальше накопленные знания.

Что, по-вашему, определяет судьбу человека? Может ли человек управлять своей судьбой?

Вопрос серьёзный. Если коротко, то здоровье духовное и здоровье физическое.

Какая роль музыки, на ваш взгляд, в нашей жизни и в целом в развитии общества?

Шедевры классической музыки, как и религия, устремляют человека к лучшим чувствам. Пытаются возвысить человека хотя бы во время звучания этой самой музыки.

Какие другие практики и знания по-вашему полезны для музыканта, гитариста?

Для классического музыканта важно знать историю изобразительного искусства, историю театра, литературу. Чем шире будет кругозор музыканта, тем интереснее и точнее будут его интерпретации.

Есть ли у вас осознанная самая главная цель или миссия в жизни? Если не секрет — расскажите об этом, пожалуйста.

Я люблю Музыку и мой любимый инструмент Гитара. Свою задачу вижу в том, чтобы по мере возможностей разнообразить репертуар современных гитаристов-шестиструнников.

Постараться не повторить путь семиструнной гитары, для которой сейчас почти ничего нового не создаётся, а значит и порадовать публику исполнителям нечем.

Ваши пожелания читателям проекта Гитара Соло

Поздравляю читателей проекта Гитара Соло с появлением свежего интернет-ресурса, который дарит нам знакомство с новыми исполнителями, композиторами, фирмами и мастерами изготовителями гитар. Делает более доступным современный гитарный репертуар. Надеюсь, что многие профессионалы и поклонники гитары найдут здесь для себя полезную информацию и музыку для своей души!

Большое спасибо, Виктор Викторович, за интересные и полезные ответы, советы, рекомендации. Здоровья, энергии вам и бесконечного развития в удивительном мире музыки!

Редактор и ведущий проекта: Сергей Бородин

Редактор и администратор: Станислав Бесклубов

Источник

Оцените статью