Крамской вальс для гитары

Маленький вальс. Иванов-Крамской. С пояснениями

Друзья, привет. Поясняю в этом видеоуроке, как исполнять приятную мелодию Иванова-Крамского, которую очень полезно поиграть в качестве упражнения на акценты. Верхнее видео – только сама мелодия. Нижнее видео – мои объяснения и комментарии.

В самом конце поста – ноты. Учите на здоровье ))

Сам “Маленький вальс”:

“Маленький вальс” с пояснениями:

Внимание! Пройдите обучающий курс гитары! Продолжительность курса : 90 минут!

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЁ:

1 комментарий к “Маленький вальс. Иванов-Крамской. С пояснениями”

Александр! Добрый день! Спасибо огромное за Ваш труд и помощь, очень Важно для людей- кто хочет чему- то научиться, найти учителя, который умеет и может научить. Это Вы! Мне очень повезло спасибо Вам ещё раз за Ваши разборы и очень толковое разъяснение многих истин, иногда достаточно “сенсею” одно замечание и делаешь сразу 10 шагов вперёд. Ещё одна просьба -выложить разбор 2 части Романса Гомеса. Заранее благодарен! Валерий.

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

Личный репертуар гитариста: Вальс А. Иванова-Крамского

Мой личный репертуар гитариста, который меняется время от времени, традиционно начинается с этой прекрасной композиции, рассчитанной на дуэт с фортепиано. «Вальс» Иванова-Крамского — просто душевная концертная пьеса, которую можно трактовать (и исполнять) согласно тому настроению, к которому вы в данный момент склонны.

Можно играть «Вальс» быстро или не очень, с легкостью или задумчиво, а также, конечно, менять настроение — тембр, динамику и темп — различных его частей. Но одно неизменно — нужно играть красиво, звучно и чисто!

Уровень исполнителя — не ниже 4 класса музыкальных школ, хотя я выучил его будучи в 3-ем классе. Правда, мне его исполнять на экзаменах преподаватель не разрешил, сказав: «Как раз к следующему году отточишь как следует…» Но играл я его всё-таки не в четвёртом классе и даже не в выпускном, а много поздней на концерте в одном из санаториях с выездным коллективом. До этого уже только мне самому не нравилось собственное исполнение вальса, чувствовал какой-то «недотяг» до хорошего, хотя бы, уровня.

Красивый вальс, ничего не скажешь. Часто его играю и он всегда хорошо слушается. Бывало, с дочерью (она пианистка) играли в редкие уже семейные встречи.

Источник

Вальс

Что могло советского мальчика во времена маршей артиллеристов, сталеваров и официальных концертов из репродукторов направить на заросшую тропинку обучения гитарному искусству? Александр Михайлович Иванов-Крамской (1912 – 1973), известный в Советском Союзе как автор «Школы игры на шестиструнной гитаре» тоже не думал о гитаре, как серьезном профессиональном инструменте и занимался в музыкальной школе по классу скрипки.

Скрипка выпала из его рук после посещения концерта виртуоза-гитариста Сеговии в 1926 году в Московской консерватории. Александр принял решение посвятить свой музыкальный дар шестиструнной гитаре и выполнил его.

После обучения в музыкальном училище на отделении народных инструментов и одновременного обучения композиции и дирижированию, начал выступления на сцене и на радио. В 1939 году был замечен НКВД и взят солистом и дирижером в Ансамбль песни и пляски НКВД СССР. После Победы был отпущен и в 1946-1952 годах возглавил Оркестр народных инструментов Всесоюзного радио и Русский народный хор. В 1959 году удостоился звания заслуженного артиста РСФСР.

Благодаря педагогическим талантам Иванова-Крамского в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории стало возможным появление класса шестиструнной гитары. Подготовил плеяду знаменитых учеников. Сам выступал с сольными концертами, с симфоническим оркестром и лучшими музыкантами и певцами СССР.

Исполнял как собственные сочинения, так и обработки, переложения произведений мировой классики. Вернул из небытия сочинения для гитары русских композиторов. Создал множество вариаций на известные пьесы и песни, восхищая оркестровкой, чувством стиля и тембровым колоритом.

За великолепную технику и дар к импровизации его называли «Чародеем гитары». Появление концертного сольного репертуара для гитары тоже плод его деятельной любви к избранному инструменту, с которым он не расстается всю жизнь — А.М. Иванов-Крамской умер во время гастролей в 1973 году в Минске. Виртуозное мастерство гитариста и масштаб его личности помогли гитаре в СССР обрести статус профессионального концертного инструмента.

Сочинения Иванова-Крамского для гитары, в их числе концерты для гитары с оркестром, не потеряли своей ценности для современного гитарного искусства и уже новое поколение музыкантов заходят в интернет, чтобы скачать ноты для гитары, написанные Александром Ивановым-Крамским.

Смотрите также ноты произведений композитора Александр Иванов-Крамской:

Источник

Чародей гитары. А. М. Иванов — Крамской

«Шестиструнной гитаре посвящена вся моя жизнь». А.М. Иванов — Крамской

Имя Александра Михайловича Иванова — Крамского хорошо известно не только гитаристам нашей страны, но и зарубежным гитаристам, играющим его произведения на сценических площадках мира. Репертуар Иванова-Крамского включал в себя классические произведения зарубежных композиторов, его собственные произведения, обработки русских народных песен, а также пьесы советских композиторов, начавших писать для гитары.
Гитарист аккомпанировал в концертах Н.А. Обуховой и И.С. Козловскому, играл в ансамблях со скрипачами Л. Коганом и Э. Грачём. Многочисленные рецензенты, отмечая в его исполнении тембровое богатство звука, виртуозную технику, тонкое чувство стиля, эмоциональность и благородство трактовки, справедливо называли его «Чародеем гитары».

Огромное влияние на Александра Иванова-Крамского оказало знакомство в середине 30-х гг. с величайшим гитаристом XX столетия Андресом Сеговией, гастроли которого с триумфом прошли в Советском Союзе. Разумеется, гастроли Сеговии помогли по — новому взглянуть на шестиструнную гитару, которая до этого считалась инструментом не достойным большой сцены. Но полностью изменить мнение о шестиструнной гитаре в Советском Союзе помогло творчество А. Иванова-Крамского.

Музыканту принадлежит большая заслуга в создании концертного сольного репертуара для гитары. Он более 20 лет добивался открытия класса гитары в учебных заведениях и в 1960 году был открыт класс в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории. Почти тринадцатилетняя педагогическая деятельность Александра Иванова-Крамского в стенах этого заведения преподнесла блестящие результаты — в Советском Союзе появилась целая плеяда талантливых педагогов и исполнителей на шестиструнной гитаре.

ПРЕЛЮДИЯ А. Иванова-Крамского. Играет Вячеслав Шувалов

Александр Иванов-Крамской, гитара — Альбом 1965 г. Архивная запись

М. Мусоргский – Слеза 0:00 Старый замок 3:52
П.Чайковский — Осенняя песня 8:23
В.Калинников – Грустная песенка 12:56
А. Иванов-Крамской – Вариации на тему
русской народной песни “Я на камушке сижу” 15:24
А. Иванов-Крамской – Вариации на тему
русской народной песни “Выхожу один я
на дорогу” 17:10
Русская народная песня — Потеряла я колечко
(Обр. А.Иванова-Крамского) 21:28
А. Иванов-Крамской – Фантазия на тему русской
народной песни “Ноченька” 24:00
Русская народная песня – Ах ты душечка
(Обр. А.Иванова-Крамского) 28:08
А. Иванов-Крамской – Вариации на тему
русской народной песни “Я с комариком
плясала” 30:18

Документальный фильм телеканала «Культура» — Битва за гитару — А. М. Иванов — Крамской

Источник

Читайте также:  Наталья бучинская ноты для
Оцените статью