Красев ноты для оперы муха цокотуха

Ноты — Михаил Красев — детские песни

Ноты для фортепиано, книги, пособия, сценарии


М. Красев
Детские оперы-игры

пение с фортепиано
«Музыка», 1970г.
номер 5920
(pdf, 29.5 Мб)

АВТОР ЧЕТЫРЕХ ОПЕР-ИГР, КОТОРЫЕ ПЕЧАТАЮТСЯ В ЭТОМ СБОРНИКЕ, М. И. КРАСЕВ ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ, ПОСВЯТИВШИХ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА СОЗДАНИЮ МУЗЫКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ САМИМИ ДЕТЬМИ. НАШИ РЕБЯТА ЛЮБЯТ ПЕТЬ ЕГО ПЕСНИ; ЕГО ОПЕРА «МОРОЗКО», ПОСТАВЛЕННАЯ В НЕСКОЛЬКИХ СОВЕТСКИХ ОПЕРНЫХ ТЕАТРАХ, СТАЛА ИЗЛЮБЛЕННЫМ СПЕКТАКЛЕМ НАШЕЙ ДЕТВОРЫ, НЕСОМНЕННЫЙ УСПЕХ У ДЕТЕЙ ОЖИДАЕТ И ИЗДАВАЕМЫЕ В ЭТОМ СБОРНИКЕ ОПЕРЫ-ИГРЫ М. И. КРАСЕВА. ОНИ РАЗЛИЧНЫ ПО ТРУДНОСТИ: «ТИМ И ТОМ» РАССЧИТАНА НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА; «ПЕТУШОК» МОЖНО ПОСТАВИТЬ В ДЕТСКОМ САДУ СИЛАМИ ДЕТЕЙ ИЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ; «ТЕРЕМОК» И «МУХА-ЦОКОТУХА» НЕМНОГО ТРУДНЕЕ, НО И ОНИ ВПОЛНЕ ПО СИЛАМ УЧЕНИКАМ 1—2 КЛАССОВ. ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ПОСТАНОВКУ ОПЕР-ИГР, В СБОРНИКЕ ДАЮТСЯ ПРИМЕРНЫЕ ЭСКИЗЫ ДЕКОРАЦИЙ, ВЫКРОЙКИ МАСОК И КОСТЮМОВ.

УКАЗАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ ДЕТСКИХ ОПЕР-ИГР
В сборнике помещены четыре оперы-игры, предназначенные для постановки в детских садах силами детей старшей группы. Оперы «Теремок» и «Муха-Цокотуха» могут быть поставлены и в школах учениками 1—2-х классов.
Оперы-игры различны по степени трудности. Самая легкая из них — «Тим и Том». Первоначально автор задумал ее как пьесу для кукольного театра, затем переделал для исполнения взрослыми артистами в качестве спектакля для детей и, наконец, сделал редакцию для исполнения детьми дошкольного возраста. В данном сборнике приводится последняя редакция игры.
В этой игре имеется всего три несложные песенки. Если третья — жалобная песенка медвежат — окажется трудной для детей, ее можно заменить разговорной речью.
Вторая по трудности — опера-игра «Петушок». Она была написана М. И. Красевым специально для постановки в детских садах. В 1940 году эта опера была отмечена на конкурсе ЦК ВЛКСМ третьей премией.
Здесь имеются хор и две песенки, из которых наиболее трудная — песенка Петушка.
Оперы-игры «Теремок» и «Муха-Цокотуха» значительно труднее первых двух. Они предназначались самим автором для постановки силами школьников. Впоследствии композитор значительно сократил их и облегчил мелодию и фортепьянное сопровождение для исполнения дошкольниками. В данном сборнике эти оперы-игры даны в последней, облегченной автором, редакции.
«Теремок» и особенно «Муха-Цокотуха» могут быть поставлены в тех детских садах, где ведется систематическая музыкальная работа и имеются дети с хорошими голосами для исполнения сольных номеров.

Читайте также:  Игорь саруханов три аккорда стучат колеса

Фортепьянное вступление в опере-игре «Теремок» можно не исполнять. Для облегчения последняя песня Лисы и Медведя (Пчелы и Шмеля) может быть заменена разговорной речью.
Более трудной для исполнения является «Муха-Цокотуха». В ней — каждое действующее лицо охарактеризовано специальной мелодией. Самая длинная песня у Мухи-Цокотухи. Короткая, но не очень легкая песня Комара требует от ребенка высокого голоса. Песенку Таракана можно исполнять хором (свита Таракана). Песню Паука должен исполнять ребенок с низко звучащим голосом.
Выбирая для постановки ту или иную из предлагаемых опер-игр, музыкальный руководитель прежде всего учитывает музыкальное и вокальное развитие детей старшей группы. Если выбранная опера окажется им по силам, то она будет пользоваться любовью и большим успехом у маленьких исполнителей. В противном случае для усвоения оперы потребуются излишние репетиции, что утомит детей, снизит интерес к исполнению и не доставит удовольствия детям-зрителям.
Первое знакомство с оперой происходит таким образом: музыкальный руководитель совместно с одним или несколькими воспитателями исполняет оперу полностью. Воспитатель читает текст ведущего и поет партию одного из действующих лиц. В том случае, если воспитатели слабо подготовлены и не обладают достаточным слухом и голосом, чтобы исполнить другие партии, музыкальный руководитель исполняет всю оперу сам.

Такое слушание проводится два три раза с некоторыми промежутками, например, раз в неделю. После общего прослушивания на музыкальных занятиях разучиваются хоры, имеющиеся в опере. Затем выделяются музыкальные дети с наиболее красивыми голосами, и с ними начинают индивидуально учить отдельные партии действующих лиц.
Для каждой роли надо выделить двух-трех исполнителей.
Хоры и отдельные партии с детьми следует пройти не спеша, задолго до постановки оперы.
Сначала разговорный текст и песни ребята исполняют сидя, затем добавляются движения и устанавливаются определенные мизансцены.
Когда дети хорошо усвоят разговорный текст и песни, вводятся нужные атрибуты.
Желательно один или два раза пройти с исполнителями отдельных ролей всё действие в костюмах, со всеми атрибутами. Затем опера-игра показывается всем детям старшей группы или другим ребятам на вечере-досуге или праздничном утреннике.
Разучивать песни с малышами-солистами можно в любое свободное от занятий время, в утренние часы, когда еще не все дети собрались в детский сад, или во второй половине дня, но не задерживая маленьких исполнителей дольше 5—10 минут.
Разучивание сценок со всеми детьми приходится проводить во второй половине дня, не дольше 10—15 минут, чтобы не сокращать часы прогулки.
Игру «Тим и Том», как показывает практика, дети усваивают примерно после 5—6 занятий, а «Муху-Цокотуху» в течение 10—12 занятий.

  • ПЕТУШОК. Либретто М. Клоковой и М. Красева
  • ТЕРЕМОК. Либретто С. Маршака
  • МУХА-ЦОКОТУХА. Либретто К. Чуковского
  • ТИМ И ТОМ. Либретто М. Клоковой
  • Описание костюмов
  • Описание масок
Читайте также:  Диваны аккордеоны угловые с деревянными подлокотниками

Скачать ноты

Источник

Красев ноты для оперы муха цокотуха

Добрый день всем участникам форума! Замечательные материалы, сказки и методические пособия! Огромная благодарность ВСЕМ. Предлагаю театрализацию сказки «Доброта нужна всем людям» ( с сайта Маам.ru) Я готовила эту театрализацию для совместного участия с родителями к Дню Семьи и поэтому соединила две сказки с сайта. Мамы участвовали в ролях.

Сценарий спектакля «Доброта нужна всем людям»
Декорации: Дом матрёшек: стол накрыт скатертью, чашки,самовар, бинокль для Берёзок
Действующие лица: 3-и Матрёшки, Злюка, Ваня, 3 Берёзки (взрослые ), Серая Мышь, 2 Грибочка, Кошка( мама), Кот (папа) и 3 котёнка

Ребёнок: К нам в сказку всех мы приглашаем, и к ней готова детвора.
Друзей улыбками встречаем и пожеланиями добра!
(Дом матрёшек, Злюка прячется за стульчиком).Под музыку выходят весёлые Матрёшки,танцуют и останавливаются перед домиком.
1 Матрёшка: В доме, добрыми делами занята, ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера…(ходят под дому — прибираются и помогают друг другу)
Злюка: Было, было, да прошло.Будет плохо всем вам жить, будете всю жизнь тужить (Улетает, забирает «ДОБРОТУ») .
1 Матрёшка: Ах,беда, беда, беда,
Эй, Матрёшечки, сюда! (вбегают матрёшки)
Горе-то какое
Добра не будет в доме!
2 Матрёшка – Как же жить нам без Добра?
3 Матрёшка – Мы пошлём за ним гонца!
1 Матрёшка – А какого?
2 Матрёшка – Ванюшу удалого, он ведь парень хоть куда!
3 Матрёшка – Да, подружка, ты права.
Пусть скорее в путь бежит
И Добро освободит!
1 Матрёшка (по телефону) Эй,Ванюшенька, дружок, загляни на огонёк.
(Под музыку появляется Ванюша)
Ваня: Слышал я про ваше горе, это горюшко, не горе.
Всех злодеев разгоню
И Добро освобожу.
Ну,прощай, народ честной (с поклоном) .
Матрёшки: Ждём с победою домой! (машут платочками, уходят). Под музыку «Во поле берёза стояла» появляются Берёзки, выполяют танцевальные движения, останавливаются, 1 Берёзка смотрит в бинокль)
1 Берёзка – Девочки, показался объект.
2 Берёзка – Кто он, лось или кабан?
3 берёзка – Или он лесник с пилой?
1 берёзка – Лучше! Ваня удалой!
Берёзки – Ах!.
Ваня: (подходит) Берёзки склонились над тихою речкой,
Как будто ей шепчут о чём-то словечко.
Берёзки,не видели здесь Доброту?
1 Берёзка – Деревьев таких не встречали в лесу.
На нас посмотри и забудь Доброту…
Ваня: Совсем одичали в своём вы лесу!
Здесь делать мне нечего, дальше пойду.
2 берёзка – Ванюша, Ванюшенька, не торопись,
На нашу красу посмотри, подивись!
3 Берёзка – Устали мы от одиночества, хоть девушки и высшего общества!

Источник

Приложение №1(сценарий) к методической разработке «Особенности постановки детской оперы в школе», на примере оперы М.И.Красева «Муха-Цокотуха» .
методическая разработка по музыке на тему

В приложении №1(сценарий) к методической разработке «Особенности постановки детской оперы в школе», на примере оперы М.И.Красева «Муха-Цокотуха» предложен сценарий оперы.В нём я добавила некоторые уточнения для действующих лиц, которых не было в оригинале оперы М.И.Красева «Муха- Цокотуха».

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_k_opere.doc 69 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1 к детской опере «Муха- Цокотуха»

/на сцене стоит стол, на столе тарелки с угощениями/

Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

/ Выбегает на сцену Муха с самоваром в руках. Делает полукруг по сцене, ставит самовар на стол и поёт вместе с хором. Танцует/

Исполняется №1 – «Песенка Мухи-Цокотухи».

Муха/поёт хор/ Я, Муха-Цокотуха,

Я сегодня жду гостинцы

Я сегодня именинница!

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей, гостей

Много вкусных сластей, сластей!

/Муха накрывает на стол. Суетится около стола/

Ведущий: Узнали лесные букашки и полетели к Мухе – поздравлять её

с радостным праздником!

Две блошки и две Пчёлки исполняют танец, держась за руки по парам. В руке одной Блошки сапоги. В руке одной Пчёлки банка с мёдом. Исполнив танец, останавливаются перед Мухой/.

Исполняется №2 – «Выход Блошек и Пчёлок»

Поёт хор Здравствуй, Муха-Цокотуха

Мы со всех родных лугов

Принесли тебе цветов.

Пчёлка /говорит/ Я — соседка Пчела ,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый.

/Передаёт Мухе-Цокотухе банку с мёдом/

Муха-Цокотуха Спасибо, спасибо!

Садитесь за стол

/Пчёлки садятся за стол/

Блошка Ты прими от Блошки

Вот эти сапожки, —

Сапожки не простые,

В них застёжки золотые.

/передаёт Мухе – Цокотухе сапожки/

Муха – Цокотуха Спасибо, спасибо!

Сапожки на диво

Садитесь вот тут:

Скоро гости придут.

/ Блошки садятся за стол/

Ведущий Распахивается дверь и в комнату влетает Бабочка

Исполняется № 3 «Прилёт и песня Бабочки»

/Прилетает Бабочка, поёт и танцует/

Бабочка /поёт хор/ Я – Бабочка – шалунья,

Порхаю по полям,

По рощам, по лугам.

Бабочка /говорит/ Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Счастья, радости вам желаю!

/Передаёт Мухе коробку конфет/

Муха – Цокотуха /говорит/ Прошу, прошу

За стол садиться,

/Бабочка садится за стол/

Ведущий Вдруг что-то зашуршало по лестнице, зашелестело за дверью и

/Осторожно на цыпочках входит Таракан, в руке букет/

Исполняется № 4 – «Песня Таракана».

Таракан /поёт хор/ Шшу – шшу… Шшу – шшу…

Шшу – шшу… Шшу – шшу…

Сам собрал их на лужочке.

/ Таракан передаёт Мухе – Цокотухе букет/

Муха – Цокотуха Спасибо, спасибо –

Муха – Цокотуха Прошу, прошу

За стол садиться

Ешьте, ешьте, не стесняйтесь

Испекла пироги я!

Муха – Цокотуха Бабочка – красавица,

Или вам не нравится

Бабочка Ваше угощенье

/ Все гости встают из-за стола/

Все гости Просто объеденье

Исполняется № 5 – «Хор гостей»

/ поёт хор и гости, стоя у стола/

И чего тут только нету!

И орехи и помадки

Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки.

Ведущий Но что случилось! Какое несчастье! Выползает Паук!

/За сценой слышен топот ног, выходит Паук. Он делает движенье руками на хор. Хор приседает. На сцене гости «дрожат», закрывают лицо руками. Состояние общего ужаса/.

Паук /поёт/ Я – злой Паучище,

Я за Мухой пришёл,

/Муха мечется по сцене, затем присаживается в левом углу сцены, закрывает лицо руками/

/встаёт, протягивает руки к гостям/

Дорогие гости, помогите,

Паука – злодея прогоните!

И кормила я вас,

Не покиньте меня,

В мой последний час!

/Муха закрывает лицо руками; Паук набрасывает на неё паутину, ходит вокруг Мухи, опутывает её верёвками/

Ведущий Но жуки, червячки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися

Исполняется № 7 – «Сцена»

/ Гости на сцене разбегаются, застывают в разных позах/

Паук Я не только мух

Съем в единый дух.

Я и пчёл и комаров –

Всех попробовать готов.

Всех съесть готов! Ха-Ха!

Исполняется № 8 – «Песня Паука»

Паук /поёт/ Я злой Паучище,

Я всех мух погублю,

В паутину их ловлю

Ведущий Вдруг откуда-то летит

А в руке его горит

Исполняется № 9 – «Прилёт Комара», песня и борьба с Пауком».

/Прилетает Комар. В руке фонарь/

Комар /поёт хор/, комар марширует на месте/

Я – Комар – храбрец,

Где Паук? Где злодей?!

Не боюсь его когтей.

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь.

/Комар борется с Пауком на шпагах. Побеждает его, Паук уползает/

/ Комар подходит к Мухе, распутывает паутину. Выводит Муху на середину сцены/.

Комар Я тебя освободил?

Муха – Цокотуха Освободил

Комар А теперь душа – девица

Будем вместе веселиться!

Исполняется № 10 – «Песня Мухи – Цокотухи с Комаром»

/ Муха с Комаром стоят на сцене, взявшись за руки.

Муха – Цокотуха и Комар /поёт хор/

Муха Я Муха — Цокотуха

Комар Муха – Цокотуха,

Муха Позолоченное брюхо

Комар Золотое брюхо

Муха Ты меня от смерти спас

Комар Прилетел я в добрый час!

/Во время исполнения гости подходят к Комару и помогают ему петь/

/Муха поёт вместе с хором/

Комар Эй, усатый Таракан!

Громче бей в барабан

/Во время этих слов гости на сцене встают к хору. Комар и Муха стоят на сцене, держась за руки. Таракан выходит на сцену с барабаном. Стучит в него/.

Исполняется № 11 – «Заключительный хор»

Все поют Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ.

С Муравьём танцует лихо

Сам усатый Таракан

Громко бьёт в барабан.

Пляшет, песни поёт

Хвалит смелого, лихого,

Хвалит смелого, лихого,

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ.

Пляшет Бабочка – шалунья

Машет крылышком игрунья

Пчёлка с Блошкой обнялись,

Словно ветер понеслись.

Исполняется № 12 – «Пляска»

/ Муха с Комаром исполняют танец. Верхний ряд хора образуют полукруг на сцене. Все хлопают в ладоши/.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа не может быть безразличной к переменам в социально экономической структуре нашего общества. Она вносит коррективы в программы, учебники, методы обучения и воспитания. Процесс этот никогда не зав.

Особенности развития выносливости детей в школьном возрасте.

Данная методическая разработка позволяет использовать курс хореографии как дополнительную возможность физического, эстетического, эмоционального, художественного развития ребёнка независи.

В методической разработке»Особенности постановки детской оперы в школе» представлен опыт постановки оперы с детским хоровым коллективом. Исполнителями в опере были дети 3-5 классов.В работе представле.

В клавире оперы «Муха-Цокотуха» не было танцевальных намеров, которые так и напрашивались под музыку оперы.Пришлось мне разработать их , что очень нравилось детям при постановке оперы.

В данной работе можно ознакомиться с возрастными физиологическими и психологическими особенностями детей разного возраста, методами работы, принципами выбора музыкального материала и тематики хо.

разработки сценариев театральных постановок на английском языке для начальной школы.

Источник

Оцените статью