Красивое соло для бас гитары

Красивое соло для бас гитары

Прежде всего, Вы должны иметь представления о гаммах. Наиболее простые гаммы — это минорная и мажорная. Гамма C мажор играется от ноты C до ноты C : C, D, E, F, G, A, B, C (причем интервалы между нотами следующие: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Чтобы получить мажорную гамму для другой ноты, нужно взять ее в качестве первой и играть указанные интервалы от этой ноты. Тон соответствует расстоянию в два лада, полутон — в один лад.) Гамма A минор играется от ноты A до ноты A и имеет вид: A, B, C, D, E, F, G, A (Как видите, ноты те же, что и в гамме C мажор. Другие интервалы: тон, тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон.) Приведу пример нескольких мажорных и минорных гамм:

При сочинении соло можно действовать следующим образом: определить, в какой тональности играется песня (найти гамму, ноты которой используются в песне), а затем импровизировать, используя только ноты соответствующей гаммы. При обыгрывании аккордов, Вы должны знать, из каких аккордов состоит песня, и какой аккорд звучит в данный момент, а затем просто использовать ноты этого аккорда. Например, если Вам нужно обыграть аккорд C мажор, Вы можете использовать ноты (C, E и G). Конечно, никто не запрещает играть другие ноты гаммы.

Слэп соло

При игре слэп соло у вас есть несколько путей использования гамм. Вы можете играть обычное соло, используя слэп. Вместе со слэпом (удар большим пальцем по струне, так что струна звонко ударяется о лады) часто используется поп (струна поддевается, например, указательным пальцем и резко дергается вверх. Возвращаясь, струна ударяется о лады и создается оригинальный звук), что позволяет при наличии навыка значительно повысить скорость игры. Приведу пример соло для тональности E минор:

Читайте также:  Нот бад что это такое

При игре слэп соло может использоваться такой прием: обычным способом играются ноты нужной тональности, а слэпом — любые ноты. Ниже приведен пример для тональности A минор:

В этом примере вместо нот E, Вы можете играть любые другие, соло все равно будет звучать хорошо.

Тремоло слэп

Дело в том? что я не нашел названия этой техники, поэтому предлагаю свое название. Техника заключается в следующем: вы бьете струну как обычно большим пальцем, затем делаете удар мизинцем, затем опять большим и так далее. Надо делать это очень быстро, тогда получится интересный звук.

Заключение

Вы можете не ограничивать себя нотами одной гаммы. Никто не может запретить Вам использовать другие ноты. Вы запросто можете уйти в другую тональность, однако помните, что использование слишком большого числа нот делает звук перегруженным. Надеюсь, что этот урок поможет Вам. Оригинал:

Источник

Соло на гитаре — Guitar solo

Соло гитара является мелодичным отрывком, инструментальный участок , или всем кусок музыки , написанной для классической гитары , электрогитары или акустической гитары . В традиционной музыке 20-го и 21-го веков и популярной музыке, такой как блюз , свинг , джаз , джаз-фьюжн , рок и металл , гитарные соло часто содержат виртуозные техники и различные степени импровизации . Гитарные соло на классической гитаре , которые обычно записываются в нотной записи , также используются в таких классических музыкальных формах, как камерная музыка и концерты .

Гитарные соло варьируются от произведений для одиночной гитары без аккомпанемента до композиций с аккомпанементом нескольких других инструментов или большого ансамбля. Аккомпанемент для гитарного соло может варьироваться от небольшого ансамбля, такого как джазовый квартет или рок- группа , до большого ансамбля, такого как оркестр или биг-бэнд . Музыка акустической гитары без аккомпанемента встречается в народной и классической музыке, начиная с момента первого использования инструмента в западной музыке, использование акустической гитары в качестве сольного голоса в ансамбле восходит, по крайней мере, к концерту в стиле барокко .

СОДЕРЖАНИЕ

Классическая гитара

Классическая гитара , акустико деревянная гитара с шестью струнами, как правило , нейлоном, в отличие от металлических струн , используемых в металлических струнном акустических гитарах , используемых в других жанрах. На классической гитаре обычно играют, перебирая отдельные струны ногтями или кончиками пальцев. Сольный концерт классической гитары обычно называют сольным концертом ; он может включать в себя множество произведений, например, сочинения, написанные для лютни или виуэлы такими композиторами, как Джон Доуланд (род. Ирландия, 1563 г.) и Луис де Нарваес (род. Испания, ок. 1500 г.), а также музыку, написанную для клавесина Доменико Скарлатти (род. Италия, 1685 г.), для барочной лютни Сильвия Леопольда Вайса (род. Германия, 1687 г.), для гитары в стиле барокко Роберта де Визе (род. Франция, ок. 1650 г.) или даже музыки в испанском стиле, написанной для фортепиано по Isaac Альбенис (б. Испания 1860) и Энрике Гранадос (б. Испания 1867). Иоганн Себастьян Бах (р. Германия, 1685 г.) — еще один композитор, который не писал специально для гитары, но чья музыка часто исполняется на ней, так как его произведения на лютне в стиле барокко оказались очень адаптируемыми к инструменту.

Самые ранние влиятельные композиторы, написанные изначально для гитары, относятся к классическому периоду. В их число входят Фернандо Сор (род. Испания 1778 г.) и Мауро Джулиани (р. Италия 1781 г.). Следует отметить, что на их музыку потенциально может повлиять венский классицизм. В 19 веке композиторы-гитаристы, такие как Иоганн Каспар Мерц (род. Словакия, Австрия, 1806 г.), испытали влияние музыки, написанной для фортепиано. Я Франциско Tárrega (б. Испания 1852) написала более уникальный гитарную музыку, включая стилизованные аспекты мавританских влияний фламенко в в его романтические миниатюры. Это было частью европейской тенденции к музыкальному национализму конца 19 века . Альбенис и Гранадос внесли свой вклад в это движение, как они писали в тот же период времени.

Некоторые классические гитаристы играют концерты , которые представляют собой соло, написанные для исполнения в сопровождении оркестра . Было написано меньше концертов для классической гитары по сравнению с концертами для мульти-инструментальных оркестров. Некоторые потенциально заметные из них может включать в себя Хоакин Родриго «s Аранхуэсский концерт и Fantasia пункт ип gentilhombre . В 2000-х годах было отмечено, что классическая гитара все больше появляется в классической музыке, поскольку современные композиторы все чаще пишут гитарные концерты.

История

Среди композиторов эпохи Возрождения, написавших для гитары с четырьмя курсами, были Алонсо Мударра , Мигель де Фуэнльяна , Адриан Ле Рой и Гийом де Морлей . Композиторы гитары в стиле барокко — Гаспар Санс , Роберт де Визе и Франческо Корбетта . Примерно с 1780 по 1850 год у гитары были композиторы и исполнители, в том числе: Филиппо Граньяни (1767–1820), Антуан де Лойер (1768–1852), Фердинандо Карулли (1770–1841), Франческо Молино (1774–1847), Фернандо Сор ( 1778–1839), Мауро Джулиани (1781–1829), Никколо Паганини (1782–1840), Дионисио Агуадо (1784–1849), Луиджи Леньяни (1790–1877), Маттео Каркасси (1792–1853), Наполеон Кост (1805–1805). 1883) и Иоганн Каспар Мертц (1806–1856). Гитарист-солист Андрес Сеговия популяризировал гитару своими турами и ранними записями фонографа в 20-х годах прошлого века. Современные сольные исполнители на классической гитаре, известные своим современным репертуаром, включают Казухито Ямасита , Агустина Барриоса , Пола Гэлбрейта и Джона Уильямса .

Традиционная и популярная музыка

Блюз, R&B и рок-н-ролл

Термин «гитарное соло» часто относится к соло на электрогитаре в блюзе и в роке . На электрогитаре играют через гитарный усилитель, чтобы сделать инструмент достаточно громким . Гитарные усилители также имеют предусилитель и регуляторы тембра, а в некоторых случаях регуляторы перегрузки, которые изменяют тон. Использование гитарного соло в качестве инструментальной интерлюдии было разработано блюзовыми музыкантами, такими как Джон Ли Хукер , Мадди Уотерс и Ти-Боун Уокер , и джазом, такими как Чарли Кристиан . Классическая хонк-тонк Эрнеста Табба » Walking the Floor over You » 1940 года была первой «хитовой» записью, в которой было использовано и выделено соло стандартной электрогитары, хотя в более ранних хитах использовались электрогитары на коленях . Блюз-мастер Лонни Джонсон также записал по крайней мере одно соло на электрогитаре, но его нововведение не было ни заметным, ни значимым.

Хаулин Вулф , Мадди Уотерс , Уилли Диксон и Джимми Рид играли в Чикаго в стиле, характеризующемся использованием электрогитары, иногда слайд-гитары , губной гармошки и ритм-секции из баса и ударных. В конце 1950-х на Вест-Сайде Чикаго появился новый стиль блюза, пионерами которого стали Мэджик Сэм , Бадди Гай и Отис Раш на Cobra Records . «West Side Sound» имел сильную ритмическую поддержку со стороны ритм-гитары, бас-гитары и ударных, а в усовершенствованной Гая, Фредди Кинга , Мэджика Слима и Лютера Эллисона доминировала усиленная электрогитара. Другие исполнители блюза, такие как Джон Ли Хукер, оказали влияние, не имеющее прямого отношения к чикагскому стилю. Блюз Джона Ли Хукера более «личный», он основан на глубоком грубом голосе Хукера в сопровождении единственной электрогитары.

Эти и другие блюзовые гитаристы вдохновили на появление многих виртуозных солистов блюз-рок- фьюжн, начиная с 1963 года с первых крупных записей Лонни Мака . Один из таких солистов, Джими Хендрикс , был редкостью в своей области в то время: темнокожий мужчина, игравший психоделический рок . Хендрикс был опытным гитаристом и пионером в инновационном использовании дисторшна и звуковой обратной связи в своей музыке. Через этих и других исполнителей блюз повлиял на развитие рок-музыки . Еще одним важным солистом блюз-рок гитаристов 1960-х и 1970-х годов был Эрик Клэптон . В начале 1970-х появился техасский рок-блюз , в котором гитары использовались как в сольных, так и в ритм-ролях (например, Стиви Рэй Воган ).

Самые ранние рок-гитарные соло, примером которых являются популярные записи Дуэйна Эдди и Линка Рэя в конце 1950-х годов, были относительно простыми инструментальными мелодиями. В начале 1960-х годов инструментальная музыка для серфинга представляла собой шаг вперед в звуковой сложности мелодий рок-гитары. В 1963 году драматическое, технически совершенное соло на электрогитаре вышло на первый план с хитами Лонни Мака «Memphis» и «Wham!» (позже перепевшись The Ventures , Стиви Рэем Воганом и другими), и вскоре, с появлением блюз-рока и психоделического рока в середине-конце 1960-х, стал характерной частью рок-музыки. Еще позже гитарные соло стали определяющей чертой рок-жанра хэви-метала , в котором в большинстве песен есть соло. Металлические соло часто демонстрируют виртуозность гитаристов, особенно в металлических стилях, которые используют технику гитарного клочка для быстрой игры гамм и арпеджио. С 1960-х годов электрогитаристы часто меняли тембр своей гитары, добавляя эффекты электронной гитары, такие как реверберация , искажение , задержка и хорус, чтобы сделать звук более полным и добавить гармонические обертоны. Другие эффекты, используемые в соло, включают педаль вау и переговорное устройство .

У рок-групп часто есть два гитариста, которых называют « ведущим » и « ритм- исполнителем», при этом ведущий исполнитель исполняет соло и инструментальные мелодические партии, а ритм-исполнитель аккомпанирует аккордам или риффам . В некоторых случаях ведущую роль играют два гитариста. Большая часть рок-музыки основана на песнях в традиционных формах . Основные формальные элементы — это куплеты , припевы и бриджи . Гитарное соло обычно является самой значительной инструментальной частью популярной рок-песни. В других жанрах, связанных с роком, таких как поп и танцевальная музыка, обычно эту роль играет синтезатор .

Соло могут состояться во вступлении, например, » Voodoo Child (Slight Return) » Джими Хендрикса , » Since I’m Been Loving You » Led Zeppelin, » One » Metallica, » Lazy » Deep Purple , » I». Want It All » Queen ,« Johnny B. Goode » Чака Берри ,« Don’t Take Me Alive » Steely Dan ,« Sails of Charon » Scorpions и« Wish You Were Here »Pink Floyd. В более редких случаях гитарное соло может идти после первого припева, а не второго, например, » Beast and the Blacklot » от Avenged Sevenfold и » The Importance of Being Idle » от Oasis .

Использование гитарных соло в хард-роке и хэви-металле было заметно в 1980-х, когда были обычным делом быстрые » измельчающие » соло; виртуозный ведущий гитарист группы может быть более известен, чем певец (хотя в некоторых случаях обе роли исполнял один артист). В это время игроки стали более широко использовать продвинутые техники гармоник . Позже гитаристы, обладающие значительными техническими возможностями, начали выпускать альбомы с инструментальными гитарными композициями . Гитарные соло в популярной музыке пошли на убыль в середине 1990-х годов, что совпало с ростом популярности ню-метала и гранжа . Ню-метал значительно отличался от предыдущих поджанров металла и вообще отказался от гитарных соло, за исключением нескольких редких соло-вставок кое-где, в то время как гранж не отказывался от соло полностью и время от времени включал их. Гитарные соло также стали менее заметными во многих стилях поп- и рок-музыки; либо сокращен до короткого перехода из четырех тактов, либо полностью опущен, что значительно отличается от интенсивного использования соло в классической рок-музыке 1960-х, 1970-х, 1980-х и начала 1990-х годов. В музыке возрождения классического рока много соло, наряду с классическими рок-группами, которые продолжают действовать по состоянию на 2018 год.

Иногда песня содержит две части гитары соло как с ритмом и свинцовыми гитары с соло (например, « Мастер Марионеток » по Metallica), или двойными соло с обоих свинца и ритм играет взаимодополняющих соло-таких , как с Twisted Sister «с «30», Iron Maiden в » святится имя Твое «, » The Trooper » или Megadeth «s «Mechanix». Некоторые рок-группы используют гармонизированные соло на двух соло-гитаре как часть своего фирменного звука, например Wishbone Ash . Впервые это было популяризировано группой Allman Brothers Band в их альбоме At Fillmore East .

Соло на бас-гитаре

На бас-гитаре играют через специализированный усилитель, чтобы сделать инструмент громче и обеспечить контроль над тоном. Бас-гитара вошла в популярную музыку в 1950-х годах. Хотя соло на бас-гитаре не распространено в популярной музыке, некоторые группы включают соло на басу в некоторые песни, особенно в хэви-метал, фанк и прогрессив-рок . Некоторые жанры используют соло на бас-гитаре в большинстве песен, например, в джазовых группах или джазовых фьюжн- группах. Басовые соло также распространены в некоторых стилях панк-музыки. В контексте рока соло на бас-гитаре структурированы и исполняются аналогично соло на рок-гитаре, часто с музыкальным сопровождением из частей куплета или припева. В то время как соло на бас-гитаре появляется на нескольких студийных альбомах рок- или поп-групп, такие жанры, как прогрессив-рок , рок с влиянием фьюжн и некоторые типы хэви-метала, с большей вероятностью будут включать басовые соло, как в студийных альбомах, так и на живых выступлениях.

Игроки исполняют соло на басу с помощью различных приемов, таких как щипание или игра пальцами. В 1960 -х басист The Who Джон Энтвистл исполнил басовый перерыв в песне My Generation, используя плектр , хотя он намеревался использовать свои пальцы — он просто не мог опустить плектр достаточно быстро. Многие считают это одним из первых басовых соло в рок-музыке и одним из самых узнаваемых. Джон Пол Джонс из Led Zeppelin в » Good Times Bad Times «, первой песне с их первого альбома , использует два басовых соло в очень динамичной манере, как мост (когда группа уходит после припева) к следующему куплету. (после первого припева) и гитарной кода соло (после третьего припева). Басист Queen Джон Дикон иногда играл басовые соло, особенно в » Under Pressure » и » Liar «. В 1970 -х басист Aerosmith , Том Гамильтон , исполнил басовое вступление к песне » Sweet Emotion » из своего альбома Toys in the Attic . Дебютный альбом трэш-метал группы Metallica Kill ‘Em All в 1983 году включает соло басиста Клиффа Бертона на песню » (Anesthesia) Pulling Teeth «, которую некоторые считают его величайшей работой. Джон Макви из Fleetwood Mac исполнил заметное басовое соло на » The Chain » из рекордного альбома 1977 года Rumors .

Басист Manowar Джои ДеМайо использует специальный бас-пикколо для своих чрезвычайно быстрых басовых соло, таких как «Sting of the Bumblebee» и «William’s Tale». Басист Green Day Майк Дирнт исполнил басовое соло в песне «No One Knows» из альбома Kerplunk 1992 года ! и на песню «Makeout Party» из альбома 2012 года ¡Dos! . U2 включает соло на басу, особенно на » Gloria «, в котором Адам Клейтон использует несколько техник. У басиста Мэтта Фримена из Rancid очень быстрое гитарное басовое соло в песне «Maxwell Murder». В «Voyeur» Blink-182 есть басовое соло как на их студийном альбоме Dude Ranch, так и на их концертном альбоме The Mark, Tom and Travis Show (The Enema Strikes Back!) , В котором они должны «подготовиться к бас-соло».

Бас-гитаристы хэви-метала, такие как Гизер Батлер ( Black Sabbath ), Алекс Вебстер ( Cannibal Corpse ), Клифф Бертон (Metallica), джазовый фьюжн-басист Жако Пасториус ( Weather Report ) и Лес Клейпул ( Primus , Blind Illusion ) использовали мелодичные гармоники. и техника быстрого щипка в их басовых соло. Гедди Ли из Rush исполнил несколько соло, в первую очередь в » YYZ «. Кроме того, в обоих опубликованных концертных видео Van Halen Майкл Энтони выполняет уникальные маневры и действия во время своих соло. Басисты фанка, такие как Ларри Грэм , начали использовать технику хлопанья и хлопка в своих басовых соло, которые сочетали в себе ударную технику ударов по нижним струнам с агрессивным щелчком пальцами по верхним струнам, часто в ритмическом чередовании. Пощечины и выскакивает техник включают в себя большое количество отключенного (или тональные сигналы «призрак») в нормальные ноты добавить к ритмическому эффекту. Похлопывание и поппинг соло были популярны в поп-музыке и R&B 1980-х, и они до сих пор используются некоторыми фанковыми и латиноамериканскими группами 2000-х годов.

Басовые эффекты, такие как педали fuzz bass или wah-wah для получения более выраженного звука, можно использовать при исполнении басовых соло, хард-рока и хэви-метал басистов. Примечательно, что Клифф Бертон из Metallica использовал и дисторшн, и вау-вау. Соло на бас-гитаре имеют гораздо более легкий аккомпанемент, чем соло для других инструментов из-за более низкого диапазона низких частот. Соло на бас-гитаре также может быть без аккомпанемента или в сопровождении только ударных.

Источник

Оцените статью