Красивые подборы аккордов для гитары

Красивые мелодии и песни на гитаре

В этой рубрике я буду публиковать самые красивые мелодии и песни на гитаре в двух вариантах:

  1. красивые мелодии на одной струне;
  2. красивые мелодии с аккордами и боем (перебором).

Итак, начну сначала с красивых мелодий на гитаре на одной струне.

Красивые мелодии на одной струне

Все эти мелодии ниже я посчитал достойными звания «красивые» — и все они играются на одной струне! Напомню, что у меня есть раздел всех мелодий на одной струне.

Кино — Пачка сигарет на гитаре видео

Красивые песни на гитаре с аккордами и боем

Здесь же я собрал все красивые песни на гитаре с аккордами и боем (или переборами):

Все они играются с помощью аккордов, боя или переборов. Их считаю красивыми.

Топ 22 Песен На Одних И Тех Же 4 Аккордах (Без Баррэ) За 8 Минут видео

Итак, мы разобрали самые красивые мелодии и песни на гитаре! А какие песни Вы считаете красивыми?

Источник

Последовательности аккордов на гитаре. Практические примеры.

Аккордовая последовательность – что это?

Аккордовой последовательностью называют музыкальную гармонию, составленную из трезвучий – аккордов, сыгранных на каком-либо инструменте. Они должны находиться в одной тональности и не дисгармонировать друг с другом – то есть звучать естественно и красиво. Умение ее создавать является основным навыком любого музыканта, поскольку именно с нее и начинается весь процесс аранжировки и сочинения песни. В этой статье мы подробно рассмотрим аккордовые последовательности, расскажем об их построении и применении на практике.

Применение последовательностей аккордов

Во-первых, это, разумеется, сочинение собственных песен. Знание того, как построить аккордовую последовательность, поможет вам сходу сочинить простую мелодию, без вынужденной необходимости подбирать ее на слух. Вы начнете понимать, что вы делаете, и при необходимости подстраиваться под других.

Кроме того, знания, полученные из этой статьи, помогут вам в импровизации аккордами, что значительно упростит вам процесс джемов с группой, а также, опять же, в сочинении своих композиций. Стоит также сказать и о том, что информация в этой статье относится не только к аккордовым прогрессиям – но и вообще универсальна для всей музыки. То есть, усвоив материал отсюда, вы поймете, как вообще работает гармония и композиция.

Примеры последовательностей аккордов

Хрестоматийный пример аккордовой прогрессии – это знаменитые «три блатных аккорда», являющиеся на самом деле классической блюзовой последовательностью – Am, Dm, E. Они идеально входят в свои тональности и звучат гармонично и ровно.

Еще один пример, также взятый из песни – это Bm, G, D, A. Она находится в тональности Bm, и также все аккорды прекрасно подходят друг к другу, создавая характерное блюзовое звучание. Однако, это только отдельные примеры, которые не иллюстрируют общей картины.

Как построить аккордовую последовательность

Основная информация

Для начала, давайте вспомним, из чего состоят аккорды. Трезвучия – это ноты, входящие в гамму, которые особым образом выстроены между собой. В случае с минорными аккордами это тоника – малая терция – большая терция , а в случае с мажорными – тоника – большая терция – малая . При этом тоника, как мы уже сказали, берется непосредственно из гаммы.

Пример гаммы Ля -минор

В этом и заключается вся фишка построения последовательностей аккордов – вам надо понять, какие ноты на грифе гитары входят в гамму и по их тоникам выстраивать трезвучия. Но как понять, какие ноты входят в тональность? В этом вам поможет такая вещь как кварто-квинтовый круг тональности.

Кварто-квинтовый круг

Всего существует 24 тональности, 12 минорных, и 12 мажорных – то есть на каждую из нот. Разумеется, классическая музыка считает их немного по-другому – разделяя понятия бемоль и диез, однако для удобства понимания мы этого не будем делать. Все они строятся по своему особому принципу.

Мажорная тональностьтоника – тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон с возвращением в тонику.

Минорная тональностьтоника – тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон с возвращением в тонику.

При этом зачастую эти ноты пересекаются между собой, то есть в разные тональности могут входить одинаковые ноты. Это очевидно и понятно. Однако все тональности имеют свои зеркальные пары – так называемые сингармонические, или параллельные. В них абсолютно одинаковые ноты, и именно для запоминания таких пар мы и представим кварто-квинтовый круг.

Выглядит он следующим образом:

Самое главное , что здесь надо запомнить, это то, что параллельные тональности расположены друг от друга на расстоянии трех полутонов. Например, если мы возьмем тональность Ля-минор, то от ее тоники – Ля – надо отсчитать три полутона вверх – Ля-диез – Си – До – и последняя нота будет той самой параллельной мажорной тональностью. Таким образом вы сможете, отстроив по схеме, указанной выше, гамму, понять, какие в нее входят ноты, и исходя из них построить аккордовую последовательность.

Конечно, на первый взгляд это может показаться сложным, однако все намного проще, чем вы думаете – самое главное не просто читать данную статью, но и одновременно подбирать ноты на гитаре.

Последовательности аккордов в тональности

Ниже мы представим входящие в параллельные тональности ноты, от которых можно строить минорные и мажорные аккорды. Кроме того, вы можете использовать эту таблицу для лучшего понимания принципа построения аккордовых прогрессий.

Мажорная тональность Минорная тональность Входящие ноты
До-мажор Ля-минор C – D – E – F – G – A – B
До-диез-мажор Ля-диез-минор C# – D# – F – F# – G# – A# – C
Ре-мажор Си-минор D – E – F# – G – A – B – C#
Ре-диез-мажор До-минор D# – F – G – G# – A# – C – D
Ми-мажор До-диез-минор E – F# – G# – A – B – C# – D#
Фа-мажор Ре-минор F – G – A – A# – C – D – E
Фа-диез-мажор Ре-диез-минор F# – G# – A# – B – C# – D# – F
Соль-мажор Ми-минор G – A – B – C – D – E – F#
Соль-диез-мажор Фа-минор G# – A# – C – C# – D# – F – G
Ля-мажор Фа-диез-минор A – B – C# – D – E – F# – G#
Ля-диез-мажор Соль-минор A# – C – D – D# – F – G — A
Си-мажор Соль-диез-минор B – C# – D# – E – F# – G# – A#

Просто используйте информацию из данной таблицы и подставляйте под входящие в тональность ноты в любом порядке, чтобы создать красивые последовательности аккордов. Помните, что для большей части из них вам понадобится научиться ставить баррэ на гитаре, поэтому стоит учесть этот навык в своем плане обучения.

Частные случаи и моменты

Кроме этого, существуют частные случаи и моменты, когда аккордовые последовательности могут выходить за рамки обычной гаммы.

  1. Дополнительные поднятые ступени. К ним относится, например, гармонический минор, где в гамме появляется дополнительная, восьмая нота, на расстоянии полутона от последней. То есть, например, в гамме до-мажор, между нотами A и B появится нота A#. Это придаст мелодии восточное звучание, и попробуйте поэкспериментировать с ними. То же самое относится и к пентатонике, особенности которой стоит учитывать в вопросе гармонии, особенно если вы играете блюз.
  2. Аккорды с надстройками. Не бойтесь изменять стандартные формы трезвучий для достижения более интересного звука. Используйте и добавляйте новые ноты к уже существующим вариантам аккордов, надстраивайте тонику и поднимайте ступени – просто опираясь на круг и представленную таблицу.
  3. Progressive-музыканты, которые играют структурно сложную и интересную музыку, например, Tool или Pink Floyd, также изменяют и нарушают правила гармонии. Например, добавляют тот же A# в тональность до-мажор, или добавляют другие ноты, чтобы это звучало интересно. Вы можете делать так же – однако в данном вопросе стоит углубиться в изучение теории, чтобы понимать, какие аспекты можно нарушать, а какие – нельзя.

Общие советы

1. Обязательно разучите представленную таблицу и запомните кварто-квинтовый круг тональности, чтобы быстрее и лучше ориентироваться внутри музыки.
2. Научитесь тому, как быстро переставлять аккорды на гитаре, особенно если хотите играть интересные мелодии перебором.
3. Тренируйте свой слух, особенно слышимость нот, чтобы понимать, в какой тональности играют другие музыканты, и при необходимости подыгрывать им.

Источник

Красивые аккорды для гитары как палитра для художника

Учёными доказано, что в природе существует до 10 миллионов оттенков основных 7 цветов радуги. Вот оно, какое разнообразие красок, разнообразие палитры. Ведь есть же, где «разгуляться» художникам. И они таки стараются: окрылённые вдохновением, умело используя весь «цветовой арсенал», пишут картины… Передают настроение, чувства, атмосферу, рассказывают историю, отображают действия.

Придумывая аккомпанемент, подбирая красивые аккорды для гитары, гитаристы фактически занимаются такой же или, по крайней мере, очень схожей творческой задачей.

Конечно, образно, но всё таки для наглядности можно провести своеобразные параллели. Пусть трезвучие в аккордовой последовательности (будь-то тоника, доминанта или субдоминанта) — это основной цвет; его добавочные ступени (надстройки) — оттенки; а сочетания аккордов в пределах одной (например, в тонике на протяжении 2-4 тактов) или нескольких функций — это уже картина (пейзаж, натюрморт, как хотите) или её какой-то фрагмент.

Ориентировка на вышеописанный контекст в ходе создания аранжировки песни для гитары или гармонизации мелодии даёт особое творческое раскрепощение и свободу мысли, позволяет более тонко прочувствовать тему произведения…

Перед вами на видео этюд Space in С-dur (Пространство До мажора). Опять таки, прибегая к обозначенной терминологии, он представляет собой палитру До мажорного трезвучия. То есть на протяжении всех тактов этюда звучат вариации (оттенки) только аккорда C (До мажор). А настройки и альтерации ступеней «уложены» в мелодические линии, движущиеся в восходящем и нисходящем направлении вдоль грифа гитары.

Безусловно, Space in С-dur — это только лишь палитра — комбинации звуков в пределах тонального центра. Но каждая из представленных красок по-своему хороша (исходя из вкусовых предпочтений автора). Есть оттенки светлые и тёмные, туманные и ясные, весёлые и мрачные (и даже смурные). В этюде задействованы как самые простые, так и сложные (джазовые) красивые аккорды для гитары. Прочувствуйте их на ладах, струнах и используйте по назначению в процессе создания собственных музыкальных картин для акустики или электрогитары — инструментальных произведений и песен.

О технике исполнения Space in C-dur

  1. Этюд играется в темпе 80-100 ударов/1 минуту.
  2. На записи, в некоторых тактах, выдерживаются ферматы (в окончаниях отдельных фраз). Но можно играть Space in С-dur и без них, чётко выдерживая темп и длительности, указанные в нотах.
  3. Переборы и одновременные защипывания струн играются пальцами.
  4. В некоторых тактах переход с одного аккорда и на другой осуществляется при помощи техники глиссандо (скольжения пальца на струне). При необходимости прорабатывайте отдельно эти штрихи.
  5. В потактовом разборе в скобках дополнительно представлены альтернативные варианты обозначения аккорда (относительно другого тонального центра).
  6. Некоторые аппликатуры «простираются» на 5-6 ладов. Так что придётся растягивать пальцы левой руки. («Разогрейте» их перед тем, как приступить к исполнению этюда.)
  7. Аккорды, обозначенные волнистой линией играйте не защипыванием, а быстрым арпеджио: большим пальцем правой руки последовательно коснитесь струн, начиная от низких (6) к высоким (1). Добивайтесь раздельного звучания струн, но и в то же время не задерживайтесь по долгу на каждом звуке.

Также этот штрих можно сыграть двумя пальцами (см. видео – Space in C-dur — красивые аккорды на гитаре): большой палец делает удар вниз от басовых струн до второй (включительно), а первую струну — защипывает безымянный палец. Обязательно нужно выдерживать длительность арпеджио, указанную в нотах.

Такты 1-6


1и 2 доля — C maj7 (большой септаккорд): расположенные на соседних струнах септима (B – на 3 струне) и тоника (С – на 2 струне) образуют малую секунду и придают аккорду пасмурное, задумчивое настроение.

3 и 4 доля — С9 (нонаккорд), но также может быть представлен и как задержанный аккорд С sus2 или G sus4. Также состоит из интересного сочетания интервалов. От тоники (С – на 3 стр): большая секунда и кварта.

С9/E (Em7) — нонаккорд с терцией в басу (E); его аппликатура располагается от III до аж VII лада. Сразу поставьте пальцы на 1-3 струне и только в конце такта, на четвёртой доле, зажмите 5 струну на VII ладу.

1-2д. — Csus2 — задержанный аккорд с открытой 4 стр. (ре — II ступень от C).

3-4д. — С9 sus4 — мелодический переход из C sus2 (не глушите басовые струны, звучавшие в предыдущем аккорде).

С и C sus4 — стандартные аппликатуры вV позиции.

1д. — С sus2 — задержанный на 5, 3,2 и 1 струнах (4 не звучит).

2д. — С maj9 — большой септаккорд с девятой ступенью: добавьте к предыдущему C sus2 (не отрывая пальцев от грифа) мизинец (прижмите им 1 стр. на VII ладу).

3-4д. — С sus2 — уберите мизинец и сыграйте аккорд, как в первой доли данного такта.

1-2д. — С sus4/Bb (или Bb sus2 без терции) — задержанный аккорд с малой септимой (Bb) в басу.

3-4д. — С maj7 sus4/A — несмотря на такое замудрённое название, играется довольно просто (не так страшен чёрт, то есть аккорд, как его малюют; и в данном случае, как его намалевал автор). Удерживая аппликатуру С sus4/Bb, переместите приёмом глиссандо безымянный и мизинец c VIII на VII лад.

Такты 7-14

7т. — С9 — на VIII ладу, нона звучит на открытой струне (D).

8т. — C sus2 и С — эти аккорды можно сыграть и на четырёхструнной бас-гитаре; их аппликатуры расположены на 6-3 струнах.

9т. — С (#11) — красивый аккорд с повышенной 11 ступенью. Квинта на 5 и 6 стр. и большая секунда на 3 и 2 стр. создают по истине «космическое» звучание.

10т. — С maj7/E — небольшой «шпагат» для пальцев; C (#11) — ещё несколько аппликатур мажорного трезвучия с повышенной 11.

11т. — С6/G — секстаккорд с квинтой в басу; C6 #11/G — эта же аппликатура с добавлением #11.

12т. — С sus4/F (или F9) — аналогичная аппликатура используется в начале 6 такта; но здесь она играется на XV ладу; С6/F (или F maj7) — третьему пальцу в этом аккорде отведена участь играть баре и далее немножко четвёртому, мизинцу, — он зажимает первые две струны.

13-14 т. — С sus4/F, С/G, С/F, С/E — нисходящее движение в басу на основе одной аппликатуры.

Такты 15-19

15т. — С sus2 и С — задержанный и основной аккорд в X позиции.

16 т. — C9 sus4, Сsus4, С — добавление надстроек к стандартной форме До мажора на VIII ладу.

17т. — С9 — красивый, торжественно звучащий нонаккорд; C7 — доминантсептаккорд без терции; C9 — ещё одно оригинальное трезвучие с ноной.

18т. — С (#11) — арпеджио до мажора с #11. Звучит с характерной для лидийского лада окраской.

19т. — С9 и С — финальные аккорды в первой позиции.

Успехов вам в освоении красивых аккордов на гитаре! Оставляйте свои вопросы и пожелания в комментариях.

Источник

Читайте также:  Духи ноты водяной лилии
Оцените статью