- Красивые прелюдии для гитары
- Маленькие прелюдии
- guitarbloknot.ru
- Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!
- 6. Прелюдия для гитары
- guitarbloknot.ru
- Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!
- 6. Прелюдия для гитары
- Пять знаменитых прелюдий, без которых ваш культурный минимум будет неполным
Красивые прелюдии для гитары
Автор: И. Савио
Год: 1956
Издательство: Ricordi
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский
Исаиас Савио (род. 1902) — уругвайский концертный исполнитель–гитарист и композитор. Этот виртуоз гитары обратил на себя внимание еще в юношеские годы. Савио — первый уругвайский концертный исполнитель-гитарист, предпринявший турне по странам Европы и Америки с целью познакомить слушателя с достоинствами гитары с Рио–де–ла–Платы (одним из лучших представителей которой является сам Савио). В Бразилии критики называли его молодым интеллигентным маэстро, который шагает в авангарде композиторов своей страны. В настоящее издание вошли четыре прелюдии для гитары-соло.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Сумерки \ Crepusculo
- Портрет \ Retrato
- Пейзаж \ Paisagem
- Затерянный остров \ Na Ilha Abandonado
Источник
Маленькие прелюдии
Десять маленьких прелюдий от автора канала (сочинение и исполнение), которые могут быть использованы как учебный репертуар. Все ноты в свободном доступе, ссылки в описаниях видео на YouTube. Написаны как исследование фактурных возможностей инструмента, игры в негитарных тональностях и так далее.
- I — gis-moll и cis-moll, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
- II — E-dur, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
- III — H-dur, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
- IV — Fis-dur, арпеджио аккордов, используем открытую вторую;
- V — f-moll, арпеджио аккордов, используем открытую третью;
- VI — играем в натуральном d-moll, ни разу не взяв тонический аккорд;
- VII — хроматическая секвенция по тональностям, точный повтор девяти звеньев с шагом на полтона вниз;
- VIII — для трёх гитар; музыка одной фразы в разных ладовых красках, fis-moll, A-dur, диатонический и интервальный каноны, миксолидийский E;
- IX — гармония фламенко i-VII-VI-V в тональностях dis-moll и gis-moll, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
- X — меблировочная музыка, минимализм, бесконечная цепочка субдоминант с постоянной сменой тональности.
Источник
guitarbloknot.ru
Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!
6. Прелюдия для гитары
Если вам кажется, что вы уже добились определенных успехов в игре на гитаре, то предлагаю выучить следующую пьесу, которая называется «Прелюдия для гитары«, основанная на трехпальцевом смешанном арпеджио (P-i-m-i).
Основная проблема пьесы для начинающих — в постоянной смене позиций и аккордов, частая смена баса и быстрый темп.
Выделяйте бас (знаки акцента), следите за тем, чтобы все звуки арпеджио звучали четко. Арпеджио играйте тирандо, а бас, где возможно, — апояндо.
Знак ([ V——|) означает баррэ (или полубаррэ) на соответствующем ладу, на который указывает римская цифра (V) после скобки (баррэ) ([) и действует этот прием до момента, обозначенного пунктирной линией (——-|).
Часто при переходах в другую позицию применяется скольжение пальцев по струнам (например, в такте №4 первый и четвертый пальцы левой руки одновременно скользят из II позиции в позицию V: первый палец по струне четыре, а четвертый — по первой). Обязательно используйте приемы экономии своих движений, тем более, что пьеса играется в быстром темпе.
Последние три такта пьесы играйте с чуть заметным замедлением к завершающему аккорду.
К сожалению, в миди файле , которое вам нужно прослушать перед разучиванием «Прелюдии», это невозможно отразить. Полагаюсь на ваш художественный вкус.
Источник
guitarbloknot.ru
Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!
6. Прелюдия для гитары
Если вам кажется, что вы уже добились определенных успехов в игре на гитаре, то предлагаю выучить следующую пьесу, которая называется «Прелюдия для гитары«, основанная на трехпальцевом смешанном арпеджио (P-i-m-i).
Основная проблема пьесы для начинающих — в постоянной смене позиций и аккордов, частая смена баса и быстрый темп.
Выделяйте бас (знаки акцента), следите за тем, чтобы все звуки арпеджио звучали четко. Арпеджио играйте тирандо, а бас, где возможно, — апояндо.
Знак ([ V——|) означает баррэ (или полубаррэ) на соответствующем ладу, на который указывает римская цифра (V) после скобки (баррэ) ([) и действует этот прием до момента, обозначенного пунктирной линией (——-|).
Часто при переходах в другую позицию применяется скольжение пальцев по струнам (например, в такте №4 первый и четвертый пальцы левой руки одновременно скользят из II позиции в позицию V: первый палец по струне четыре, а четвертый — по первой). Обязательно используйте приемы экономии своих движений, тем более, что пьеса играется в быстром темпе.
Последние три такта пьесы играйте с чуть заметным замедлением к завершающему аккорду.
К сожалению, в миди файле , которое вам нужно прослушать перед разучиванием «Прелюдии», это невозможно отразить. Полагаюсь на ваш художественный вкус.
Источник
Пять знаменитых прелюдий, без которых ваш культурный минимум будет неполным
Поскольку прелюдия — это жанр родом из эпохи барокко, начнём с Баха.
1. Иоганн Себастьян Бах. Прелюдия до мажор из первого тома «Хорошо темперированного клавира»
«Хорошо темперированный клавир» Баха (сокращённо ХТК) для музыканта — это как таблица Менделеева для химика. Или псалтырь для верующего.
96 прелюдий и фуг (в двух томах) — это и школа игры на клавесине, и наука полифонии, и красота, и вся мудрость мира.
До мажорная прелюдия — маленькое волшебство: в ней нет мелодии, одни фигурации, но мы ясно слышим чудесную песню, полную нежной красоты и покоя.
В 19 веке француз Шарль Гуно сделал это ощущение явным: он добавил к прелюдии очень выразительную мелодию. Позже кому-то пришла в голову мысль петь её на слова католической молитвы Ave Maria . В таком виде до мажорная прелюдия Баха приобрела огромную популярность.
Но её настоящая чистая красота лучше слышна в оригинале (правда, здесь не клавесинный, а фортепианный вариант).
2. Иоганн Себастьян Бах. Хоральная прелюдия фа минор «Из глубины взываю к тебе, Господи»
Хоральная прелюдия не означает, что это прелюдия, которую поют хором, как многие думают. Это прелюдия для органа, написанная на тему канонического протестантского хорала « Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ» ( «Я взываю к Тебе, Господи») .
Хоральная прелюдия фа минор входит в саундтрек «Соляриса» Тарковского . Именно «Солярис» сделал эту прекрасную прелюдию широко популярной и у нас, и на Западе.
В фильме она звучит в обработке Эдуарда Артемьева.
3. Фредерик Шопен. Прелюдия ми минор, №4.
В цикле из 24-х прелюдий Шопена почти все — шедевры красоты, лаконичности и глубины мысли.
Но все же самая популярная (судя по количеству исполнений и обработок) — ми минорная. Это маленькая славянская lacrimosa («слёзная») с бесконечной певучей мелодией.
По завещанию Шопена она звучала на его похоронах.
На ролике — переложение для виолончели и фортепиано.
4. Сергей Рахманинов. Прелюдия до-диез минор
Юный и бедный Рахманинов получил за эту свою прелюдию от издателя целых 40 рублей, но авторские права не зарегистрировал. Тогда он ещё не знал, что впоследствии она станет для него настоящим проклятьем и источником хронического раздражения: ВСЕ его концерты заканчивались исполнением этой пьесы, иначе публика его просто не отпускала.
В её мрачной патетике есть какая-то магическая сила.
5. Клод Дебюсси. Прелюдия «Девушка с волосами цвета льна»
Источник