Красивые прелюдии для гитары

Красивые прелюдии для гитары

Автор: И. Савио
Год: 1956
Издательство: Ricordi
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Исаиас Савио (род. 1902) — уругвайский концертный исполнитель–гитарист и композитор. Этот виртуоз гитары обратил на себя внимание еще в юношеские годы. Савио — первый уругвайский концертный исполнитель-гитарист, предпринявший турне по странам Европы и Америки с целью познакомить слушателя с достоинствами гитары с Рио–де–ла–Платы (одним из лучших представителей которой является сам Савио). В Бразилии критики называли его молодым интеллигентным маэстро, который шагает в авангарде композиторов своей страны. В настоящее издание вошли четыре прелюдии для гитары-соло.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Сумерки \ Crepusculo
  • Портрет \ Retrato
  • Пейзаж \ Paisagem
  • Затерянный остров \ Na Ilha Abandonado

Источник

Маленькие прелюдии

Десять маленьких прелюдий от автора канала (сочинение и исполнение), которые могут быть использованы как учебный репертуар. Все ноты в свободном доступе, ссылки в описаниях видео на YouTube. Написаны как исследование фактурных возможностей инструмента, игры в негитарных тональностях и так далее.

  • I — gis-moll и cis-moll, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
  • II — E-dur, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
  • III — H-dur, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
  • IV — Fis-dur, арпеджио аккордов, используем открытую вторую;
  • V — f-moll, арпеджио аккордов, используем открытую третью;
  • VI — играем в натуральном d-moll, ни разу не взяв тонический аккорд;
  • VII — хроматическая секвенция по тональностям, точный повтор девяти звеньев с шагом на полтона вниз;
  • VIII — для трёх гитар; музыка одной фразы в разных ладовых красках, fis-moll, A-dur, диатонический и интервальный каноны, миксолидийский E;
  • IX — гармония фламенко i-VII-VI-V в тональностях dis-moll и gis-moll, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
  • X — меблировочная музыка, минимализм, бесконечная цепочка субдоминант с постоянной сменой тональности.
Читайте также:  Робин бобин барабек ноты

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

6. Прелюдия для гитары

Если вам кажется, что вы уже добились определенных успехов в игре на гитаре, то предлагаю выучить следующую пьесу, которая называется «Прелюдия для гитары«, основанная на трехпальцевом смешанном арпеджио (P-i-m-i).

Основная проблема пьесы для начинающих — в постоянной смене позиций и аккордов, частая смена баса и быстрый темп.

Выделяйте бас (знаки акцента), следите за тем, чтобы все звуки арпеджио звучали четко. Арпеджио играйте тирандо, а бас, где возможно, — апояндо.

Знак ([ V——|) означает баррэ (или полубаррэ) на соответствующем ладу, на который указывает римская цифра (V) после скобки (баррэ) ([) и действует этот прием до момента, обозначенного пунктирной линией (——-|).

Часто при переходах в другую позицию применяется скольжение пальцев по струнам (например, в такте №4 первый и четвертый пальцы левой руки одновременно скользят из II позиции в позицию V: первый палец по струне четыре, а четвертый — по первой). Обязательно используйте приемы экономии своих движений, тем более, что пьеса играется в быстром темпе.

Последние три такта пьесы играйте с чуть заметным замедлением к завершающему аккорду.

К сожалению, в миди файле , которое вам нужно прослушать перед разучиванием «Прелюдии», это невозможно отразить. Полагаюсь на ваш художественный вкус.

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

6. Прелюдия для гитары

Если вам кажется, что вы уже добились определенных успехов в игре на гитаре, то предлагаю выучить следующую пьесу, которая называется «Прелюдия для гитары«, основанная на трехпальцевом смешанном арпеджио (P-i-m-i).

Основная проблема пьесы для начинающих — в постоянной смене позиций и аккордов, частая смена баса и быстрый темп.

Выделяйте бас (знаки акцента), следите за тем, чтобы все звуки арпеджио звучали четко. Арпеджио играйте тирандо, а бас, где возможно, — апояндо.

Знак ([ V——|) означает баррэ (или полубаррэ) на соответствующем ладу, на который указывает римская цифра (V) после скобки (баррэ) ([) и действует этот прием до момента, обозначенного пунктирной линией (——-|).

Часто при переходах в другую позицию применяется скольжение пальцев по струнам (например, в такте №4 первый и четвертый пальцы левой руки одновременно скользят из II позиции в позицию V: первый палец по струне четыре, а четвертый — по первой). Обязательно используйте приемы экономии своих движений, тем более, что пьеса играется в быстром темпе.

Последние три такта пьесы играйте с чуть заметным замедлением к завершающему аккорду.

К сожалению, в миди файле , которое вам нужно прослушать перед разучиванием «Прелюдии», это невозможно отразить. Полагаюсь на ваш художественный вкус.

Источник

Пять знаменитых прелюдий, без которых ваш культурный минимум будет неполным

Поскольку прелюдия — это жанр родом из эпохи барокко, начнём с Баха.

1. Иоганн Себастьян Бах. Прелюдия до мажор из первого тома «Хорошо темперированного клавира»

«Хорошо темперированный клавир» Баха (сокращённо ХТК) для музыканта — это как таблица Менделеева для химика. Или псалтырь для верующего.

96 прелюдий и фуг (в двух томах) — это и школа игры на клавесине, и наука полифонии, и красота, и вся мудрость мира.

До мажорная прелюдия — маленькое волшебство: в ней нет мелодии, одни фигурации, но мы ясно слышим чудесную песню, полную нежной красоты и покоя.

В 19 веке француз Шарль Гуно сделал это ощущение явным: он добавил к прелюдии очень выразительную мелодию. Позже кому-то пришла в голову мысль петь её на слова католической молитвы Ave Maria . В таком виде до мажорная прелюдия Баха приобрела огромную популярность.

Но её настоящая чистая красота лучше слышна в оригинале (правда, здесь не клавесинный, а фортепианный вариант).

2. Иоганн Себастьян Бах. Хоральная прелюдия фа минор «Из глубины взываю к тебе, Господи»

Хоральная прелюдия не означает, что это прелюдия, которую поют хором, как многие думают. Это прелюдия для органа, написанная на тему канонического протестантского хорала « Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ» ( «Я взываю к Тебе, Господи») .

Хоральная прелюдия фа минор входит в саундтрек «Соляриса» Тарковского . Именно «Солярис» сделал эту прекрасную прелюдию широко популярной и у нас, и на Западе.

В фильме она звучит в обработке Эдуарда Артемьева.

3. Фредерик Шопен. Прелюдия ми минор, №4.

В цикле из 24-х прелюдий Шопена почти все — шедевры красоты, лаконичности и глубины мысли.

Но все же самая популярная (судя по количеству исполнений и обработок) — ми минорная. Это маленькая славянская lacrimosa («слёзная») с бесконечной певучей мелодией.

По завещанию Шопена она звучала на его похоронах.

На ролике — переложение для виолончели и фортепиано.

4. Сергей Рахманинов. Прелюдия до-диез минор

Юный и бедный Рахманинов получил за эту свою прелюдию от издателя целых 40 рублей, но авторские права не зарегистрировал. Тогда он ещё не знал, что впоследствии она станет для него настоящим проклятьем и источником хронического раздражения: ВСЕ его концерты заканчивались исполнением этой пьесы, иначе публика его просто не отпускала.

В её мрачной патетике есть какая-то магическая сила.

5. Клод Дебюсси. Прелюдия «Девушка с волосами цвета льна»

Источник

Оцените статью