Красивые произведения для фортепиано ноты классика

Ноты красивых современных и классических песен для фортепиано

Что может быть приятнее музыки? Все мы ее любим. На ее основе сочиняются нынешние хиты. Но почему бы нам самим не сыграть на фортепиано! Красивая мелодия на инструменте. Словами не передать, какой испытываешь спектр чувств. Сгодится даже старый рояль. Главное — вложить душу в это, а остальное музыка сделает за вас!

Классическая музыка

Сколько бы не было новых направлений — классика вечна! Она пропитана эпохами, чувствами, присущими только ей.

Какой бы не была мелодия: XVI , XIX или вообще V века — она взяла что-то от народов и их культуры.

Мы собрали знаменитые произведения выдающихся композиторов, про которых точно все слышали и знают.

Люди создали шедевр, а нам остается просто сыграть его на фортепиано с нотами для начинающих.

И.С. Бах. «Шутка»: ноты для фортепиано

Уже по cамому названию понятно, что произведение веселое и жизнерадостное. Особенно его полюбили в 20 веке флейтисты.

Такую пьесу может сыграть каждый! Написана в тональности си минор.

«Шутка» и без того была популярна, но сегодня она также не теряет своих позиций в мире музыки.

Вы могли слышать это произведение из фильмов: «Отец невесты» и «Доктор кто».

Она относится к «Оркестровой сюите No 2».

Скорее всего, у Себастьяна Баха было очень хорошее настроение, ведь не мог человек у которого на душе «дождь и гроза» написать такое.

Спасибо ему за весомый вклад в музыкальное творчество! И за простые легкие ноты для фортепиано.

«Пробуждение весны»:

Вдохновляющее название! Так и хочется услышать музыку природы. Что нам мешает?

Эту композицию в наш мир принес Поль де Сенневиль. Про этого французского композитора даже сняли фильм. Обязательно посмтрите!

В 1978 Сенневиль представил Францию на Евровидение и был удостоен примии Сезан (французского оскара).

Человек оставил после себя значимый след.

«Пробуждение весны» не оставит без внимания ни одного музыканта и вообще человека искусства.

Многие путают ее с «Весенним Вальсом» Шопена, но вас точно не ввести в заблуждение.

И.С. Бах. «Ария из оркестровой сюиты №3»:

Четко слышно мелодию, исполняемую одним инструментом.

В ней Бах сделал акцент на три трубы, два гобоя и литавр. Интересная математическая зависимость от количества инструментв! Может именно в этом заключается магнитизм этой композици?

Эту арию задействовали в фильмах.

А также, все произведения Иоганна Себастьяна Баха состоят из французских танцев.

Современная музыка

Мы принадлежим к этому поколению. На наших глазах вершится история, и возможно, нынешние песни станут достоянием классики. Кто знает…

Ну а пока это просто хиты. Все их знают, все любят, подпевают, пока никто не видет.

Если сравнивать то время (XIV-XIX века) и XXI век — то у нас сейчас намного больше певцов, разных песен и возможностей, чтобы прославиться.

И вообще, если сравнивать музыку разных времен — она отличается, и сильно.

Возможно, через 100-150 лет наши самые известные песни уже не будут так популярны среди другого поколения. Мир меняется и все вместе с ним!

Представляем легкие ноты самых известных современных песен для фортепиано.

Beyoncé. «Sweet Dreams»: ноты для фортепиано

Кто не знает эту певицу? Только тот, у кого нет интернета. Песне уже 12 лет! Страшная цифра.

С английского переводится как «Сладкие сны». Она про девушку, которая ждет наступления ночи, чтобы окунуться в мир грез и мечтаний. Как романтично.

Billie Eilish. «Lo Vas A Olvidar»: ноты для фортепиано

Она стала известной в очень молодом возрасте. Первую свою песню записала со старшим братом в гараже. Популярность чуть ли «не подхватила» ее. Ну и конечно, сам образ певицы: зеленые корни у волос, туманный взгляд, стиль в одежде.

В переводе с испанского означает «Ты это забудешь?».

В песне девушка спрашивает парня, сможет ли он отпустить ее, забыть, променять на кого-то. Верит ли он еще в то, что их чувства можно спасти.

Все возможно, просто не все хотят!

Taylor Swift. «Don’t Blame Me»: ноты для фортепиано

«Не вини меня» — гласит название песни.

Эта американская исполнительница просто взорвала интернет исполнением. Она сама пишет свои песни, снимается в фильмах.

Первый ее сингл вышел в 2006 году — вот тогда и пришла известность.

Здесь, в этой песне, Тейлор поет своему любимому, что кроме него ей никто не нужен, а роман с другими — это просто забава, ничего серьезного: «Для меня они просто игрушки, которыми можно пользоваться».

Sia. «Unstoppable»:

Когда-то начинала выступать совсем молодой девочкой, и вот уже сейчас ей 45 лет. Сия — австралийская певица, имеет много песен-хитов.

Одна из них — Unstoppable — «неудержима». В ней девушка, точнее, женщина, рассказывает, что ее никто не сможет остановить на пути к достижению цели, показать — она непобедима!

Radiohead. «No Surprises»

Радиохед — британская рок-группа. Существует она и по сей день. Название группы переводится как «одержимые» в данном случае, они имели в виду одержимую любовь к музыке.

«Без сюрпризов» — поют парни, говоря о том, что просто хотят спокойно жить, не ввязываясь в проблемы, не ссорясь ни с кем. Просто жить! Какие прекрасные слова.

Полезное видео по теме:

Billie Eilish. «Bored»: ноты для фортепиано

Билли Айлиш — девушка-подросток, автор собственных песен, победитель в премии «Гремми». Уже и этого достаточно. За 19 лет — и такая карьера!

Тема песни Bored «Устала» — о любви.

Она устала от отношений, от непонятных, наигранных чувств. Ей нужно разобраться во всем, и главное — в себе.

Rihanna. «Diamonds»: ноты для фортепиано

Думаю, все знают, что даймондс — это бриллианты.

Имеет стиль поп-баллады и электрической музыки, интересное сочетание!

«Сияй ярко, как бриллиант!» — поет Рианна.

Прочувствуйте эту песню, начиная от музыки и заканчивая словами (в переводе). А какое удовольствие — попробовать сыграть самим.

Полезное видео по теме:

«Despacito»: ноты для фортепиано

Стоит на первом месте по просмотрам в интернете.

Стала самой классной и любимой всеми песней, которую исполняет Луис Фонси и Дедди Янки.

Когда она начинает играть под нее просто невозможно не двигаться и не подпевать, настолько она всем нравится.

Испанский язык ассоциируется с танцами, летом, весельем, беззаботностью!

Альбом, под которым вышла песня, называтся «Vida» — ознает жизнь. Очень глубокомысленно.

Все песни класнные, каждая по-своему.

Мы не знаем какие хиты выйдут завтра, но пусть их будет побольше! Чтобы были варианты потренироваться в самостоятельной игре на музыкальном инструменте.

Источник

Классика для фортепиано

ноты к классическим произведениям композиторов

Классики юношеству


Классики — юношеству
Пьесы итальянских композиторов XVII-XVIII веков

для фортепиано
составление и редакция И.Окраинец
“Музыка”, 1968г.
номер 5270

В это издание включены пьесы десяти старых итальянских композиторов, творчество которых охватывает два столетия. Разумеется, сборник по своему объему и задачам ни в какой мере не может претендовать на антологичность. Выбор произведений часто был обусловлен не ролью, которую они сыграли в истории итальянского клавесинизма, а педагогической целесообразностью и уровнем трудности, соответствующим серии «Классики—юношеству». Не представлена блистательная вершина клавирной музыки — наследие Доменико Скарлатти. Недавно в этой же серии вышел сборник его пьес. И все же двадцать две пьесы, размещенные в хронологической последовательности, словно бы легким контуром прочерчивают историческое движение: с того момента, когда начинают расходиться судьбы клавесина и органа, к расцвету клавирного искусства в середине XVIII века; от скупой фактуры, связанной с цифрованным басом, и простеньких двухчастных танцев (еще не объединенных в сюиты) к виртуозной полифоничности фуг и формам, стоящим на грани сонатности; вплоть до гомофонии в сонатах, отмеченных печатью немецкого влияния.

Среди десяти имен итальянских мастеров есть известные и в наши дни, есть и незаслуженно забытые.
Наиболее архаична музыка Микельанджело Росси (1600—1674), ученика Фрескобальди, с равным блеском игравшего на скрипке, органе, чембало и писавшего для всех этих инструментов духовную и светскую музыку, дирижировавшего капеллой и сочинявшего оперы. Впрочем, универсализм был тогда нормой. В 1675 году Росси опубликовал «Токкаты и куранты, предназначенные для органа или чембало». Четыре из них приведены нами. Их объединяет мелодическая свежесть и грациозность, отчетливо выявленная народная окраска.

О Джузеппе Серини (164.) и Джузеппе Сандони сведений почти не сохранилось. Первый — уроженец Кремоны, второй — Болоньи. Оба писали для чембало и были довольно популярны. Сандони — отличному виртуозу-клавесинисту — случалось состязаться в Лондоне с Генделем в искусстве импровизации.

Неаполитанец Николо Порпора (1686—1768) исколесил всю Европу от Лондона до Вены и Венеции, всюду пользуясь громким успехом: недаром у него брал уроки Уберти (по прозвищу Порпорино), Фаринелли, Метастазио (знаменитый поэт и либреттист) и Иосиф Гайдн. Автор около пятидесяти опер и серенад (а также, неизбежно, духовной музыки), он отдал должное и камерным жанрам: шесть Sinfonie da camera, сонаты и концерт для виолончели, двенадцать скрипичных сонат, шесть из которых — в форме фуги — были переложены Муцио Клементи для клавесина.

Жизнь ученого францисканца из Болоньи «падре Мартини» (Джамбатиста Мартини, 1706—1784), напротив, внешне бедна событиями, но окружена не меньшей славой. Известный ученый — математик и музыковед, член нескольких академий, он с большим профессионализмом сочинял пьесы для органа или чембало (ad libitum).

Франческо Дуранте (1684—1755) почти всю жизнь провел в Неаполе. Его творчество особенно поражает разносторонностью, продуктивностью. Собрание сочинений Дуранте, хранящихся в библиотеке Парижской консерватории, насчитывает 62 тома и включает, помимо инструментальной музыки, мессы, реквиемы, мотеты, псалмы, мадригалы.

Один из интереснейших композиторов начала XVIII века — Доменико Циполи (1688—1726). Получив музыкальное образование во Флоренции, Неаполе и Болонье, он стал органистом иезуитской церкви в Риме, затем попал в Испанию и вступил в ряды ордена. По приказанию ордена отправился в Аргентину и там безвременно скончался.

Не менее колоритна фигура Бенедетто Марчелло (1686—1739), венецианского патриция, члена Совета сорока. Этот политик и адвокат получил отличную музыкальную подготовку и был к тому же поэтом. Наиболее значительна его музыка к пятидесяти псалмам (в вольной итальянской обработке Джироламо Джустиниани).

Остается упомянуть двух композиторов следующего поколения — Джованни-Мария Рутини (1723—1797), известного также под именем Марко Плачидо, и Фердинандо Туррини (1749—1819). Первый из них, получив образование в Неаполе, затем исколесил Чехию, Германию, концертировал даже в России (в Санкт-Петербурге— 1757 г.).
Его камерная музыка — скрипичные сонаты, 6 клавирных сонат, дивертисменты для чембало и арфы (или для чембало в четыре руки). Биография Туррини менее известна: признанный автор духовной музыки, опер, сонат, он из-за несчастного случая потерял зрение. В течение восемнадцати лет он работал органистом. Последние годы провел в Брешии, всеми забытый.

Пьесы, включенные в настоящий сборник, публикуются в нашей стране, насколько известно, впервые (за исключением сонатины Сандони).

Основой для отбора произведений послужило обширное многотомное издание д’Аннунцио («Classici della musica italiana. Raccolta nazionale diretta da Gabriele d’Annunzio». Milano, 1920). Текст фуги Порпора взят из «Tresor des pianistes» (Paris, 1861).
Принципиальные изменения, внесенные нами по сравнению с редакцией д’Аннунцио, прежде всего касаются штрихов и динамики. Так как итальянскому изданию присуща дробность фразировки, то нами сделаны изменения, направленные на то, чтобы укрупнить фразу, сделать ее более цельной. В особенности это относится к ранним текстам (XVII — начала XVIII веков). Динамические указания также были внесены с целью приблизить звучание старой музыки к современному ее пониманию. Педагогические соображения обусловили в некоторых случаях сокращение длительности трелей, а подчас — замену их мордентами. Обычно это связано с быстрыми темпами. Вся педализация и аппликатура проставлены нами. Мы решились в ряде случаев изменить и названия. Некоторые пьесы требуют дополнительных пояснений.

Соната Серини написана в виде так называемого «due tempi di sonata». Две части, оттеняющие друг друга, еще лишены структурной цельности, присущей классической сонате. Простота фактуры напоминает о цифрованном басе. Пьеса подготавливает ученика к наиболее легким сонатам Гайдна.
Клавесинные произведения Дуранте, как правило, двухчастны. Первая часть («studio») полифо-нична, вторая («divertimento») более легкая по фактуре, танцевального характера, с триолями.
№ 1. Это — «studio». Подзаголовок «Фуга» дан самим композитором. Вторая часть пьесы («divertimento») нами опущена.
№ 2. Здесь, наоборот, опущена первая часть. Этот «divertimento» своим ритмом напоминает сицилиану.
№ 3. Также «divertimento» (название дано составителем).
Обе сонаты Марчелло строятся по тому же двухчастному принципу. Но в музыке Марчелло, трагически напряженной и экспрессивной, заметна большая зрелость и свобода формы. Первые части находятся на «стыках» фуги и сонатности. Тональный план в фугах и ранних сонатах одинаков. Но у Марчелло способ развития в первой части полифонических «зёрен»-тем и фактурная обособленность, отграниченность интермедий уже намечают связующую, побочную и заключительные партии. Вторые части более разработаны, чем у Дуранте. При желании педагог может дать ученику только первые части сонат Марчелло в качестве полифонических пьес, способных по уровню трудности заменить наиболее доступные фуги И. С. Баха.

Мелкие пьесы (прелюдия и пять фугетт) созданы Циполи в форме «versi» (строфы), то есть «контрапунктических обработок литургических тем, типа хоральных обработок в немецкой музыке». (М. С. Друскин). Названия нами введены в соответствии с методическими целями сборника. В прелюдии пассажная фактура и некоторая импровизационность позволяют дать условное наименование «Прелюдия». Остальные пять номеров — типичные фугетты — близкие по трудности к фугеттам Баха (см. издание «Полифонические пьесы», под редакцией С. Ляховицкой). В середине первой фуги желательно взять поставленную в скобках короткую педаль. Благодаря медленному темпу педализация по силам и мало подвинутому ученику.
Сандони назвал свой цикл сонатой, дав первому эпизоду подзаголовок «Аллеманда», второму — «Largo» и третьему — «Жига». В издании Кувшинникова сохранено наименование «Соната». Нам кажется, однако, что танцевальная двухчастность всех трех эпизодов (второй, с его % и пунктирным ритмом, поход на сарабанду) позволяет рассматривать произведение как сюиту.
Первая часть сонаты Мартини, с недостаточной откристаллизованностью тем в каждом из трех разделов, напоминает о традициях XVII века, а вторая часть предвещает моцартовские adagio.
Последние два произведения — более поздние — не столь самобытны. Но и соната Рутини (с наиболее интересной по музыке второй частью), и тема с вариациями Туррини (вторая часть одной из его сонат) небесполезны для обновления ученического репертуара.
И. Окраинец

  • М. Росси. Четыре куранты
  • Дж. Серини. Соната Ф. Дуранте. Три пьесы
    • 1. Фуга
    • 2. Сицилиана
    • 3. Куранта
  • Б. Марчелло. Соната
  • Б. Марчелло. Соната
  • Н. Порпора. Фуга
  • Д. Циполи. Сюита
    • Прелюдия
    • Куранта
    • Ария
    • Гавот
  • Прелюдия Д. Циполи. Пять фугетт
  • Дж. Сандони. Сюита
    • Аллеманда
    • Сарабанда
    • Жига
  • Дж. Мартини. Соната
  • Дж. Рутини. Соната
  • Ф. Туррини. Тема с вариациями

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Приклеить задний порожек гитары
Оцените статью