Красивый несложный вальс ноты

Альбом классического вальса

Библиотека пианиста любителя
Нотные сборники для фортепиано


Альбом классического вальса
Том 1
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1986г.
номер с7630к

ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
В.-А. МОЦАРТ
Четыре вальса
Шесть вальсов
М. ОГИНЬСКИЙ. Три вальса
Л. БЕТХОВЕН
Два лендлера
Три немецких танца
А. ДИАБЕЛЛИ. Вальс
К.-М. ВЕБЕР
Последний вальс
Шесть вальсов
Ф. ШУБЕРТ. Шесть вальсов
Й. ЛАННЕР. Романтики
Р. ШУМАН
Два вальса
Благородный вальс из «Карнавала»
Ф. ШОПЕН
Пять вальсов

РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
О. КОЗЛОВСКИЙ. Два вальса
А. ЖИЛИН. Четыре вальса
А. АЛЯБЬЕВ. Вальс
А. ГРИБОЕДОВ. Два вальса
И. ГЕНИШТА. Вальс
И. ЛАСКОВСКИЙ
Вальс
Вальс-скерцо
Н. ТИТОВ. Два вальса
А. ЕСАУЛОВ
Меланхолический вальс
Вальс
А. ВАРЛАМОВ. Вальс
М. ГЛИНКА
Прощальный вальс
Два вальса
Вальс-фантазия
В. ОДОЕВСКИЙ. Сентиментальный вальс.
М. ТИТОВ. Вальс
А. ДАРГОМЫЖСКИЙ. Табакерочный вальс

СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
М. ГЛИЭР
Вальс-бостон из балета «Красный цветок»
Вальс из балета «Медный всадник»
Ю. ШАПОРИН. Вальс из оперы «Декабристы».
С. ПРОКОФЬЕВ
Вальс (соч. 65 № 6)
Вальс из оперы «Война и мир»
Отъезд Золушки на бал. Вальс из балета «Золушка»
Мефисто-вальс из музыки к кинофильму «Лермонтов»
И. ДУНАЕВСКИЙ
Лунный вальс из музыки к кинофильму «Цирк»
Вальс из музыки к кинофильму «Кубанские казаки»
Школьный вальс
Краткие сведения о композиторах

Скачать ноты


Альбом классического вальса
Том 2
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1987г.
номер с972к

  • ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Ф. ЛИСТ.
      • Забытый вальс № 1
      • Вальс-экспромт
    • Дж. ВЕРДИ. Вальс из оперы «Травиата».
    • Ш. ГУНО. Вальс из оперы «Фауст»
      • Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта».
    • С. МОНЮШКО
      • Багатель (в форме медленного вальса)
      • Вальс
    • Б. СМЕТАНА. Два вальса
    • И. ШТРАУС
      • Ты и ты. Соч. 367
      • О прекрасный май! Соч. 375
      • Розы юга. Соч. 388
    • И. БРАМС
      • Три вальса. Соч. 39 № 2, 9, 15.
      • Песни любви (три вальса). Соч. 52а № 2, 7, 8
  • РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • А. РУБИНШТЕЙН. Вальс-каприс
    • Ц. КЮИ. Вальс. Соч. 31 № 2
    • М. БАЛАКИРЕВ. Вальс № 6
    • П. ЧАЙКОВСКИЙ
      • Святки. Из цикла «Времена года». Соч. 37 bis № 12
      • Вальс. Соч. 40 № 9
      • Сентиментальный вальс. Соч. 51 № 6
      • Наталия-вальс
      • Вальс цветов из балета «Щелкунчик»
  • СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • А. ГЕДИКЕ. Маленький вальс. Соч. 1
    • Ан. АЛЕКСАНДРОВ. Вальс из сюиты «Отзвуки театра». Соч. 60 № 4
    • Л. РЕВУЦКИЙ. Вальс
    • В. КОСЕНКО. Вальс. Соч. 15 № 6
    • А. ХАЧАТУРЯН. Вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад». Вальс-каприс.
  • Краткие сведения о композиторах
Читайте также:  Прокимны ноты сборник кустовский

Скачать ноты


Альбом классического вальса
Том 3
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1988г.
номер с1857к

  • ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • М. КЛЕМЕНТИ. Вальс
    • Д. РОССИНИ. Вальс
    • Ж. ОФФЕНБАХ. Вальс Олимпии из оперы «Сказки Гофмана».
    • К. СЕН-САНС. Канарский вальс. Соч. 88.
    • Л. ДЕЛИБ. Вальс из балета «Коппелия»
    • А. ДВОРЖАК. Вальс. Соч. 54 № 1
    • Э. ГРИГ.
      • Вальс. Соч. 38 № 7
      • Вальс. Соч. 12 № 2
    • Дж. ПУЧЧИНИ. Вальс Мюзетты из оперы «Богема»
    • К. ДЕБЮССИ
      • Романтический вальс
      • Медленный вальс
    • Я. СИБЕЛИУС
      • Маленький вальс. Соч. 40 № 1
      • Грустный вальс из музыки к драме А. Ярнефельта «Куолема»
    • Ф. КРЕЙСЛЕР. Радость любви. Вальс
    • М. РЕГЕР. Вальс. Соч. 22 № 1
    • М. РАВЕЛЬ. Два вальса («Благородные и сентиментальные вальсы» — № 3, 4).
      С. СКОТТ. Сентиментальный вальс
    • А. КАЗЕЛЛА. Диатонический вальс.
  • РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Н. РИМСКИИ-КОРСАКОВ. Вальс. Соч. 15 № 1
    • А. ЛЯДОВ.
      • Вальс. Соч. 9 № 1
      • Музыкальная табакерка. Вальс-шутка. Соч. 32
    • А. АРЕНСКИЙ
      • Вальс. Соч. 36 № 7
      • Вальс.
    • А. ГЛАЗУНОВ
      • Вальс. Соч. 42 № 3
      • Вальс из балета «Раймонда»
    • А. ГРЕЧАНИНОВ. Вальс. Соч. 61 № 5.
    • В. РЕБИКОВ
      • Меланхолический вальс. Соч. 3 № 3
      • Вальс из оперы-сказки «Елка». Соч. 21.
    • Н. ЛЫСЕНКО. Меланхолический вальс. Соч. 17 №1
  • СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Л. ПОЛОВИНКИН. Вальс «Кукла»
    • Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Вальс из оперетты «Весна поет» Медленный вальс. Соч. 39 № 23
    • Д. ШОСТАКОВИЧ
      • Лирический вальс
      • Вальс-шутка из сб. «Танцы кукол»
      • Вальс из музыки к кинофильму «Златые горы»
    • В. СОЛОВЬЕВ-СЕДОЙ. Лирический вальс из оперетты «Самое заветное»
    • Н. РАКОВ. Медленный вальс
    • Т. ХРЕННИКОВ. Вальс
    • Г. СВИРИДОВ. Вальс из музыки к кинофильму «Метель» (по повести А. С. Пушкина)
    • К. КАРАЕВ. Вальс из балета «Семь красавиц»
  • Краткие сведения о композиторах

Скачать ноты


Альбом классического вальса
Том 4
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1989
номер с3958к
(pdf, 8.77 Мб)

Предлагаемое любителям музыки издание «Альбом классического вальса» включает написанные в форме вальса пьесы зарубежных, русских и советских композиторов. В истории мировой музыкальной культуры, пожалуй, не было более популярного и демократичного танца, чем вальс (weller, walzen, walzen — кружиться, скользить). Многие танцы оспаривают право считаться предшественниками, прообразами вальса, но ближе всего к нему лендлер (крестьянский вальс) — парный круговой танец в трехдольном размере, распространенный в Австрии, Чехии, Германии.
Появившись во второй половине XVIII века, вальс противопоставил чопорности и жеманности аристократических танцев простоту и непринужденность, естественность и живость движений. Каждый народ придал ему свой национальный колорит. Русский вальс с его своеобразной, подлинно народной мелодикой — также самобытное национальное явление.

С начала ХIХ века вальс буквально покорил весь мир, продолжая привлекать внимание и до нашего времени. Трудно представить композитора» который не отдал бы дань в своем творчестве этому увлекательному танцу. Моцарт одним из первых среди крупнейших композиторов неоднократно обращался к жанру вальса. В творчестве Шопена, Шуберта, Вебера, Шумана и др. этот жанр получил широкое распространение и дальнейшее развитие. Иоганн Штраус создал лучшие образцы венского вальса.
Жанровые свойства вальса — типичные ритмические и мелодические обороты, своеобразие аккомпанемента — нашли широкое применение и вне формы вальса, оказав большое влияние на музыкальное творчество XIX — XX веков. В русской музыке особенно ярко проявились поэтизация и симфонизация вальса “Вальс-фантазия” Глинки; в операх, симфониях, сюитах, балетах и романсах Чайковского). Способный воплотить разнообразные оттенки человеческих чувств — от нежного, грустного воспоминания до возвышенной, страстной патетики, вальс глубоко проник в область музыкальной лирики (от Алябьева, Варламова, Глинки до Глазунова и современных советских композиторов).
Составитель поставил себе задачей собрать наиболее значительные и ценные в художественном отношении образцы разных видов вальса с момента его возникновения и до наших дней. Значительная часть издания посвящена оригинальным фортепианным сочинениям, но имеются также вальсы из опер, балетов, оперетт и театральных постановок в переложении для фортепиано. Кроме пьес выдающихся композиторов включены некоторые вальсы и менее известных авторов, прошедшие сквозь фильтр времени (Дюрана, Годара, Мошковского и др.).

Все собрание разделено на четыре тома, из которых каждый делится на три раздела — вальсы зарубежных, русских и советских композиторов. Материал изложен в хронологическом порядке. В конце каждого тома представлены краткие сведения о композиторах.
К. Сорокин

  • ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • К. СИНДИНГ. Вальс. Соч. 59 № 4
    • Э. МАК-ДОУЭЛЛ. Грустный вальс. Соч. 46 № 6
    • Р. ШТРАУС. Вальс из оперы „Кавалер роз»
    • Э. МЕЛАРТИН. Вальс бабочек. Соч. 22 № 17
    • С. ПАЛЬМГРЕН. Вальс. Соч. 22 № 10
    • Б. БАРТОК. Вальс
    • 3. КОДАЙ. Маленький вальс
    • И. ХАННИКАЙНЕН. Вальс. Соч. 17 № 1
    • П. ХИНДЕМИТ. Бостон
    • Ф. ПУЛЕНК. Вальс
  • РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • А. СКРЯБИН. Два вальса. Соч. 1, соч. 38
    • С. РАХМАНИНОВ. Вальс. Соч. 10 № 2
    • И. СТРАВИНСКИЙ. Вальс из сюиты „Три легкие пьесы».
  • СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Н. МЯСКОВСКИЙ. Вальс. Соч. 73 № 4
    • Я. СТЕПОВОЙ. Маленький вальс
    • А. ЛЕПИН. Выпускной бал. Вальс
    • Е. ГОЛУБЕВ. Прерванный вальс. Соч. 27 № 24
    • С.ТУЛИКОВ. Вальс
    • К. ХАЧАТУРЯН. Вальс из оперетты „Простая девушка».
    • Г. ГАЛЫНИН. Вальс
    • Ф.АМИРОВ. Вальс
    • К. МОЛЧАНОВ. Мелиховский вальс
    • А. ЭШПАЙ. Вальс
    • А. ХОЛМИНОВ. Вальс из кинофильма „В стране равноправия»
    • Р. ЩЕДРИН. Котильон из балета „Анна Каренина».
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
    • О. ДЮРАН. Вальс. Соч. 83 № 1
    • Б. ГОДАР. Вальс. Соч. 56 № 2
    • М. МОШКОВСКИЙ. Вальс. Соч. 34 № 1
  • Краткие сведения о композиторах

Скачать ноты

Источник

Лайош Папп — красивый Вальс для начинающих / Виртуальный урок

Вальс соль-минор венгерского композитора Л.Паппа — легкая красивая пьеса для фортепиано, которую можно сыграть так, чтобы звучало на уровень выше и «сложно». На Вальсе мы тестируем наш навык самостоятельного разбора, чтобы начать играть композиторскую музыку (ни в коем случае не брезгуя сборниками для начинающих).

В Вальсе я отрабатываю с моими пианинщиками всех возрастов несколько классных технических задач, о которых ниже. С этими задачами очень неплохо справляется моя 8-летняя ученица, 3-й год обучения, играя при этом на электронном пианино. На выходе имеем красивую игру с педалью и музыку с разно-звучащими пластами.

  • Маленькие детки, начиная с конца первого года обучения для 8-9-летних, или со второго года для 6-7-летних.
  • — Начинающие взрослые, рвущиеся от детского песенного репертуара к похожему на «взрослый» — с конца первого года обучения в среднем.
  • — Продолжающие подростки и взрослые с очень-очень медленным ритмом занятий, или медленным всасыванием информации и навыков. Так бывает — хоть кол на голове, но люди хотят продолжать заниматься. Вальс Паппа здесь незаменим.
Технические задачи

Одна из них — тренировка педали, игра с педалью. И дети, и взрослые наделяют эффект педали особой аурой и романтизмом, постоянно педаль стараются нажать где-нибудь, стремятся начать играть с педалью.

Преподаватели, используйте этот момент! Ваши ученики будут очень воодушевлены, что вы им доверили пьесу с педалью, но с условием — быстро и хорошо знать текст. Под обещание педали Вальс пойдет отлично. Но педаль скорее вторичная задача.

Главнейший в фортепиано навык, который можно отработать в Вальсе — это «пение на фортепиано«, о котором любят говорить русские пианисты.

Технически это нахождение баланса между звуком той руки, в которой мелодия, и звуком руки, в которой аккомпанемент — в пользу солирующей руки (чаще всего правой). Баланс в звуке достигается с помощью разного веса рук. Это сложнейший навык для начинающих, он будет нарабатываться годами, и в Вальсе как раз можно начать над ним работать. Мелодия должна быть ясно слышна, но без стука — на фоне «неслышимых» аккордов, которые тем не менее слышно.

А вот мои взрослые учащиеся, 2-й год обучения. Нерегулярный ритм занятий, пропуски — и руки уже «не стоят», и звуки сплошным потоком без различия в тонусе, в общем, есть много работы и куда расти, и легкость Вальса обманчива.


Источник

Собачий вальс — ноты для фортепиано

«Собачья полька», или как еще его называют, «Собачий вальс» это одно из тех произведений, которые начинающие играть на фортепиано учат первым. Благодаря своей простоте и незамысловатости, эта мелодия под разными названиями известна по всему миру.

При этом ни автор, ни даже страна в которой родилась «Полька» остаются неизвестны. В Японии мелодию знают под именем «Я наступил на кошку», в германоязычных странах ее часто называют «Блошиный вальс» за подвижность и игривость, мексиканцы – «Маленькие обезьянки», а в Швейцарии, Франции, Швейцарии в названиях преобладает тема котлет.

Тональность и особенности игры

Классическую «Собачью польку» играют в тональности фа-диез мажор, но при желании мелодия легко перекладывается в любую тональность, практически не теряя в простоте.

Ноты вальса собачек примечательны тем, что их может исполнить в две руки даже человек, далекий от знания музыки и нотной грамоты, на пианино или на синтезаторе.

Достаточно запомнить порядок и сочетание клавиш, и какими пальцами их нажимать. Некоторые пользуются этим, чтобы показать мастерство и произвести впечатление настоящего музыканта. В школах музыки обычно с «Польки» начинают знакомство с клавишными инструментами и фортепиано в частности.

Научиться играть собачий вальс достаточно просто. Желающие могут это сделать даже на детском пианино.

Схема игры ноты цифрами

Тем, кто хочет узнать как играть собачий вальс на пианино, можно запомнить последовательность игры для пианино по картинке ниже по цифрам.

В простом варианте «Собачьего танца» аккорды берут не больше двух нот за раз.

При этом правой рукой следует играть только единичные ноты за номером 1,2, а при аккордах – 4,7. Левой рукой играют ноты за номером 3,5,6,8,9,10. Цифры обозначают только порядок нот в мелодии.

  • Клавишу 1 можно жать средним пальцем;
  • 2 – указательным;
  • 4 – большим и мизинцем;
  • 7 – большим и безымянным.

При желании пальцы можно поменять для большего удобства исполнения.

Используемые ноты при игре

Для тех, кто уже знает нотную грамоту, доступны ноты «Собачьего вальса» для начинающих

Вальс собачек, ноты для игры одной рукой, без аккомпанемента:

«Собачий вальс» на фортепиано для исполнения двумя руками:

Слушать «Собачий вальс» можно здесь:

Источник

Оцените статью