Красивый вальс для пианино

Альбом классического вальса

Библиотека пианиста любителя
Нотные сборники для фортепиано


Альбом классического вальса
Том 1
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1986г.
номер с7630к

ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
В.-А. МОЦАРТ
Четыре вальса
Шесть вальсов
М. ОГИНЬСКИЙ. Три вальса
Л. БЕТХОВЕН
Два лендлера
Три немецких танца
А. ДИАБЕЛЛИ. Вальс
К.-М. ВЕБЕР
Последний вальс
Шесть вальсов
Ф. ШУБЕРТ. Шесть вальсов
Й. ЛАННЕР. Романтики
Р. ШУМАН
Два вальса
Благородный вальс из «Карнавала»
Ф. ШОПЕН
Пять вальсов

РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
О. КОЗЛОВСКИЙ. Два вальса
А. ЖИЛИН. Четыре вальса
А. АЛЯБЬЕВ. Вальс
А. ГРИБОЕДОВ. Два вальса
И. ГЕНИШТА. Вальс
И. ЛАСКОВСКИЙ
Вальс
Вальс-скерцо
Н. ТИТОВ. Два вальса
А. ЕСАУЛОВ
Меланхолический вальс
Вальс
А. ВАРЛАМОВ. Вальс
М. ГЛИНКА
Прощальный вальс
Два вальса
Вальс-фантазия
В. ОДОЕВСКИЙ. Сентиментальный вальс.
М. ТИТОВ. Вальс
А. ДАРГОМЫЖСКИЙ. Табакерочный вальс

СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
М. ГЛИЭР
Вальс-бостон из балета «Красный цветок»
Вальс из балета «Медный всадник»
Ю. ШАПОРИН. Вальс из оперы «Декабристы».
С. ПРОКОФЬЕВ
Вальс (соч. 65 № 6)
Вальс из оперы «Война и мир»
Отъезд Золушки на бал. Вальс из балета «Золушка»
Мефисто-вальс из музыки к кинофильму «Лермонтов»
И. ДУНАЕВСКИЙ
Лунный вальс из музыки к кинофильму «Цирк»
Вальс из музыки к кинофильму «Кубанские казаки»
Школьный вальс
Краткие сведения о композиторах

Читайте также:  Нэнси плачет сердце под гитару

Скачать ноты


Альбом классического вальса
Том 2
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1987г.
номер с972к

  • ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Ф. ЛИСТ.
      • Забытый вальс № 1
      • Вальс-экспромт
    • Дж. ВЕРДИ. Вальс из оперы «Травиата».
    • Ш. ГУНО. Вальс из оперы «Фауст»
      • Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта».
    • С. МОНЮШКО
      • Багатель (в форме медленного вальса)
      • Вальс
    • Б. СМЕТАНА. Два вальса
    • И. ШТРАУС
      • Ты и ты. Соч. 367
      • О прекрасный май! Соч. 375
      • Розы юга. Соч. 388
    • И. БРАМС
      • Три вальса. Соч. 39 № 2, 9, 15.
      • Песни любви (три вальса). Соч. 52а № 2, 7, 8
  • РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • А. РУБИНШТЕЙН. Вальс-каприс
    • Ц. КЮИ. Вальс. Соч. 31 № 2
    • М. БАЛАКИРЕВ. Вальс № 6
    • П. ЧАЙКОВСКИЙ
      • Святки. Из цикла «Времена года». Соч. 37 bis № 12
      • Вальс. Соч. 40 № 9
      • Сентиментальный вальс. Соч. 51 № 6
      • Наталия-вальс
      • Вальс цветов из балета «Щелкунчик»
  • СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • А. ГЕДИКЕ. Маленький вальс. Соч. 1
    • Ан. АЛЕКСАНДРОВ. Вальс из сюиты «Отзвуки театра». Соч. 60 № 4
    • Л. РЕВУЦКИЙ. Вальс
    • В. КОСЕНКО. Вальс. Соч. 15 № 6
    • А. ХАЧАТУРЯН. Вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад». Вальс-каприс.
  • Краткие сведения о композиторах

Скачать ноты


Альбом классического вальса
Том 3
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1988г.
номер с1857к

  • ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • М. КЛЕМЕНТИ. Вальс
    • Д. РОССИНИ. Вальс
    • Ж. ОФФЕНБАХ. Вальс Олимпии из оперы «Сказки Гофмана».
    • К. СЕН-САНС. Канарский вальс. Соч. 88.
    • Л. ДЕЛИБ. Вальс из балета «Коппелия»
    • А. ДВОРЖАК. Вальс. Соч. 54 № 1
    • Э. ГРИГ.
      • Вальс. Соч. 38 № 7
      • Вальс. Соч. 12 № 2
    • Дж. ПУЧЧИНИ. Вальс Мюзетты из оперы «Богема»
    • К. ДЕБЮССИ
      • Романтический вальс
      • Медленный вальс
    • Я. СИБЕЛИУС
      • Маленький вальс. Соч. 40 № 1
      • Грустный вальс из музыки к драме А. Ярнефельта «Куолема»
    • Ф. КРЕЙСЛЕР. Радость любви. Вальс
    • М. РЕГЕР. Вальс. Соч. 22 № 1
    • М. РАВЕЛЬ. Два вальса («Благородные и сентиментальные вальсы» — № 3, 4).
      С. СКОТТ. Сентиментальный вальс
    • А. КАЗЕЛЛА. Диатонический вальс.
  • РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Н. РИМСКИИ-КОРСАКОВ. Вальс. Соч. 15 № 1
    • А. ЛЯДОВ.
      • Вальс. Соч. 9 № 1
      • Музыкальная табакерка. Вальс-шутка. Соч. 32
    • А. АРЕНСКИЙ
      • Вальс. Соч. 36 № 7
      • Вальс.
    • А. ГЛАЗУНОВ
      • Вальс. Соч. 42 № 3
      • Вальс из балета «Раймонда»
    • А. ГРЕЧАНИНОВ. Вальс. Соч. 61 № 5.
    • В. РЕБИКОВ
      • Меланхолический вальс. Соч. 3 № 3
      • Вальс из оперы-сказки «Елка». Соч. 21.
    • Н. ЛЫСЕНКО. Меланхолический вальс. Соч. 17 №1
  • СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Л. ПОЛОВИНКИН. Вальс «Кукла»
    • Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Вальс из оперетты «Весна поет» Медленный вальс. Соч. 39 № 23
    • Д. ШОСТАКОВИЧ
      • Лирический вальс
      • Вальс-шутка из сб. «Танцы кукол»
      • Вальс из музыки к кинофильму «Златые горы»
    • В. СОЛОВЬЕВ-СЕДОЙ. Лирический вальс из оперетты «Самое заветное»
    • Н. РАКОВ. Медленный вальс
    • Т. ХРЕННИКОВ. Вальс
    • Г. СВИРИДОВ. Вальс из музыки к кинофильму «Метель» (по повести А. С. Пушкина)
    • К. КАРАЕВ. Вальс из балета «Семь красавиц»
  • Краткие сведения о композиторах

Скачать ноты


Альбом классического вальса
Том 4
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1989
номер с3958к
(pdf, 8.77 Мб)

Предлагаемое любителям музыки издание «Альбом классического вальса» включает написанные в форме вальса пьесы зарубежных, русских и советских композиторов. В истории мировой музыкальной культуры, пожалуй, не было более популярного и демократичного танца, чем вальс (weller, walzen, walzen — кружиться, скользить). Многие танцы оспаривают право считаться предшественниками, прообразами вальса, но ближе всего к нему лендлер (крестьянский вальс) — парный круговой танец в трехдольном размере, распространенный в Австрии, Чехии, Германии.
Появившись во второй половине XVIII века, вальс противопоставил чопорности и жеманности аристократических танцев простоту и непринужденность, естественность и живость движений. Каждый народ придал ему свой национальный колорит. Русский вальс с его своеобразной, подлинно народной мелодикой — также самобытное национальное явление.

С начала ХIХ века вальс буквально покорил весь мир, продолжая привлекать внимание и до нашего времени. Трудно представить композитора» который не отдал бы дань в своем творчестве этому увлекательному танцу. Моцарт одним из первых среди крупнейших композиторов неоднократно обращался к жанру вальса. В творчестве Шопена, Шуберта, Вебера, Шумана и др. этот жанр получил широкое распространение и дальнейшее развитие. Иоганн Штраус создал лучшие образцы венского вальса.
Жанровые свойства вальса — типичные ритмические и мелодические обороты, своеобразие аккомпанемента — нашли широкое применение и вне формы вальса, оказав большое влияние на музыкальное творчество XIX — XX веков. В русской музыке особенно ярко проявились поэтизация и симфонизация вальса “Вальс-фантазия” Глинки; в операх, симфониях, сюитах, балетах и романсах Чайковского). Способный воплотить разнообразные оттенки человеческих чувств — от нежного, грустного воспоминания до возвышенной, страстной патетики, вальс глубоко проник в область музыкальной лирики (от Алябьева, Варламова, Глинки до Глазунова и современных советских композиторов).
Составитель поставил себе задачей собрать наиболее значительные и ценные в художественном отношении образцы разных видов вальса с момента его возникновения и до наших дней. Значительная часть издания посвящена оригинальным фортепианным сочинениям, но имеются также вальсы из опер, балетов, оперетт и театральных постановок в переложении для фортепиано. Кроме пьес выдающихся композиторов включены некоторые вальсы и менее известных авторов, прошедшие сквозь фильтр времени (Дюрана, Годара, Мошковского и др.).

Все собрание разделено на четыре тома, из которых каждый делится на три раздела — вальсы зарубежных, русских и советских композиторов. Материал изложен в хронологическом порядке. В конце каждого тома представлены краткие сведения о композиторах.
К. Сорокин

  • ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • К. СИНДИНГ. Вальс. Соч. 59 № 4
    • Э. МАК-ДОУЭЛЛ. Грустный вальс. Соч. 46 № 6
    • Р. ШТРАУС. Вальс из оперы „Кавалер роз»
    • Э. МЕЛАРТИН. Вальс бабочек. Соч. 22 № 17
    • С. ПАЛЬМГРЕН. Вальс. Соч. 22 № 10
    • Б. БАРТОК. Вальс
    • 3. КОДАЙ. Маленький вальс
    • И. ХАННИКАЙНЕН. Вальс. Соч. 17 № 1
    • П. ХИНДЕМИТ. Бостон
    • Ф. ПУЛЕНК. Вальс
  • РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • А. СКРЯБИН. Два вальса. Соч. 1, соч. 38
    • С. РАХМАНИНОВ. Вальс. Соч. 10 № 2
    • И. СТРАВИНСКИЙ. Вальс из сюиты „Три легкие пьесы».
  • СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Н. МЯСКОВСКИЙ. Вальс. Соч. 73 № 4
    • Я. СТЕПОВОЙ. Маленький вальс
    • А. ЛЕПИН. Выпускной бал. Вальс
    • Е. ГОЛУБЕВ. Прерванный вальс. Соч. 27 № 24
    • С.ТУЛИКОВ. Вальс
    • К. ХАЧАТУРЯН. Вальс из оперетты „Простая девушка».
    • Г. ГАЛЫНИН. Вальс
    • Ф.АМИРОВ. Вальс
    • К. МОЛЧАНОВ. Мелиховский вальс
    • А. ЭШПАЙ. Вальс
    • А. ХОЛМИНОВ. Вальс из кинофильма „В стране равноправия»
    • Р. ЩЕДРИН. Котильон из балета „Анна Каренина».
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
    • О. ДЮРАН. Вальс. Соч. 83 № 1
    • Б. ГОДАР. Вальс. Соч. 56 № 2
    • М. МОШКОВСКИЙ. Вальс. Соч. 34 № 1
  • Краткие сведения о композиторах

Скачать ноты

Источник

«Этот вальс — самый красивый вальс на свете. » Вальсы-Шедевры из России и СССР с комментариями. Часть 2

О, русский вальс, изящных нот движенье,

Волшебных звуков царственный полёт,

Немой восторг до самопостиженья,

Тема вальса, оказалось, неисчерпаема. Невозможно упомянуть вальс из «Золушки» Прокофьева, но не вспомнить великолепный вальс Хачатуряна из «Маскарада». Рассказать о вальсе Свиридова, но оставить без внимания великолепный вальс Доги.

Так что мы продолжим, друзья. Здесь — Первая часть про русские вальсы .

Русский вальс — явление уникальное. Он имеет свое особое звучание. Многие вальсы тесно связаны с русской литературой и историей страны. Начало истории русского вальса положил Александр Грибоедов , блестящий дипломат и автор классической комедии в стихах «Горе от ума». Грибоедов был еще и прекрасным композитором. Одно из его самых знаменитых произведений — Вальс №2 ми минор.

А первым «классическим» русским вальсом стал Вальс-фантазия Михаила Глинки. Именно он стал образцом в последствии для многих русских композиторов.

Дорогие читатели, приглашаю вас вновь в мир музыкального волшебства!

1. М. Глинка, Вальс-Фантазия

Михаил Иванович Глинка написал «Вальс-Фантазию» в 1839 году. Немногие знали тогда, что это музыкальная исповедь, которая обращена к Екатерине Ермолаевне Керн. Любовь Глинки к Е. Керн (дочери Анны Керн) стала прекрасной, но трагичной страницей его биографии.

Композитор вспоминал: «…я увидел в первый раз Е. К. Она была нехороша собой, даже нечто страдальческое выражалось на ее бледном лице… Мой взор невольно останавливался на ней: ее ясные, выразительные глаза, необыкновенно стройный стан и особенного рода прелесть, разлитые во всей ее особе, все более меня привлекали…»

Именно этот образ, чувства к девушке и препятствия, которые их разделяли, выразил Глинка в этой музыке.

«Вальс-фантазия» Глинки — не совсем танец, а скорее поэтический образ русского вальса, демонстрация тончайших оттенков чувств и эмоций русской души.

Интересно, какие впечатления оставил вальс у зарубежных слушателей (перевожу комментарии):

  • Я полностью очарован этими 8 минутами 45 секундами. У меня нет слов, чтобы описать это чувство. Это произведение — воплощение человеческого самовыражения. Теперь я могу умереть счастливо, когда нашел это произведение.
  • Вот это да. Удивительное, захватывающее музыкальное произведение! Я слышу в нем Чайковского, и Листа, и Шопена, и Шостаковича, и Равеля, и даже Сати, — но подозреваю, что это действительно чистый Глинка. Это действительно серьезное музыкальное произведение; Я не думал, что форма вальса может быть настолько нетривиальной. Есть мелодические сюрпризы, гармоничные потрясения, своевременные смены настроения и мелодии внутреннего и нижнего голосов. И прекрасный спектакль. До сих пор я ничего не знал о Глинке, но теперь хочу узнать. Июнь 2014 г.
  • Я только что открыл для себя это удивительное музыкальное произведение. это совершенно замечательно. захватывающий .. самый захватывающий вальс, который я когда-либо слышал. брависсимо
  • Я продолжаю слушать это произведение снова и снова, оно просто потрясающее и красивое. Это заставляет меня испытывать столько эмоций, и это, безусловно, мое любимое видео с его исполнением, совершенство — это все, что я слышу в этом произведении, и оно великолепно . Я даже не могу передать словами свое ощущение этого произведения; -; Я не могу дождаться, чтобы пойти и сыграть это сам

2. П. И. Чайковский, Сентиментальный вальс

Чайковский часто бывал в Каменке, небольшой деревушке под Киевом. Там он обретал спокойствие и счастье. Сестра композитора Сашенька с мужем принимали Чайковского очень тепло и были для него семьей. В 1882 году Чайковский написал там сборник произведений для для фортепиано. Он посвятил его семье своей сестры и ее знакомым, гостившим в то лето в их доме. Последняя, пьеса, «Сентиментальный вальс», была посвящена Эмме Гентон, приятной женщине, гувернантке-француженке.

Но сама мелодия вальса не связана с посвящением. Она выражает чувство спокойной грусти и возможно сожаления о прошедших годах молодости композитора.

Давайте посмотрим, какое впечатление этот красивый вальс произвел на слушателей со всего мира (переведу несколько комментариев):

  • 3 часа ночи. Я. Это сокровище. Самое спокойное выражение бытия.
  • Чайковский был одним из величайших композиторов, которые когда-либо жили (имхо). Исключительно редко можно найти кого-то, кто одновременно владеет мелодией, формой, оркестровкой и драматургией.
  • Это так по-русски! Этот человек поистине король музыки.
  • Мне кажется, что все здесь понимают друг друга странным, но красивым образом. Мы чувствуем печаль, радость, искусство, которое есть музыка.
  • Здесь нет слов, но в этой мелодии столько историй.
  • Я называю Чайковского проникновенной музыкой. Потому что вы будете слушать это, и чувства и драма мелодии медленно проникают по мере того, как музыка продолжается, пока вы не окунетесь в нее.

3. А. Хачатурян, вальс из «Маскарада»

Этот вальс знают все. Его мелодия нравится и профессионалам и простым меломанам. Написанный в 1940 году как музыка к постановке драмы Лермонтова «Маскарад» , он давно стал мировой классикой.

С первых же нот вальс мгновенно захватывает вас. В нем есть что-то демоническое, что-то загадочно-прекрасное, властная энергия, так подходящая лермонтовской поэзии. Эта музыка идеально вписалась в романтическую драму Лермонтова.

Арам Хачатурян создал не просто вальс, а схватил саму суть романтической музыки, изобразил ее самыми густыми музыкальными красками.

Конечно, этот вальс не может оставить никого равнодушным (перевожу комментарии):

  • Это то, за что нужно знать Армению, а не Кардашьян!
  • Кто сказал, что классика — это скучно? Это фантастика!
  • Я люблю и ненавижу этот вальс. Люблю, потому что я никогда не слышал столько страсти за 4 минуты. И ненавижу, потому что никакой другой вальс никогда меня полностью не удовлетворит ..
  • Гениально. Титаны музыки советских времен и подарок миру. Я уверена, что армяне очень гордятся этим великим человеком. Спасибо за публикацию.
  • Прекрасная композиция, мне нравятся эти гармоничные линии и щедрость красок мелодии. Господин Хачатурян, вы были гением!
  • Для меня это ЛУЧШИЙ вальс на свете! Это просто НЕВЕРОЯТНО! 🙂
  • Хачатурян — один из самых недооцененных композиторов. Он был просто великолепен.

4. Евгений Дога, вальс из «Мой ласковый и нежный зверь»

К 1978 году, когда был создан вальс к фильму «Мой ласковый и нежный зверь», Евгений Дога был уже известным композитором и был очень популярен среди кинематографистов. Эмиль Лотяну начал сотрудничать с композитором в начале 70-х годов. К моменту создания фильма «Мой ласковый и нежный зверь» они уже успели успешно поработать.

Интересно, что Лотяну работал над своими картинами под фонограмму уже записанной музыки. За полгода до съёмок Эмиль сообщил композитору, какая нужна музыка, но особенно акцентировал внимание на свадебном вальсе. Сначала Дога обращался за вдохновением к вальсам конца XIX века, так как фильм готовился по произведению Чехова «Драма на охоте», но ничего интересного для себя так и не нашёл. Так что к началу съемок вальса еще не было.

Режиссер на на шутку разволновался. Тогда Евгений сел за инструмент и наиграл одну за другой несколько мелодий. Одна из них «зацепила» режиссера. К полуночи, оставшись один, композитор доработал произведение. Уже к утру знаменитый вальс был готов. Впоследствии все участники съёмочной группы, словно заворожённые, прослушивали вальс снова и снова. Они не могли поверить, что этот шедевр был создан композитором за одну ночь.

Вот что пишут в комментариях слушатели со всего мира (перевожу):

  • Эта мелодия заставляет меня делать одно из двух: плакать ночью в подушку или танцевать с любимым человеком, которого я собираюсь проводить на войну.
  • Песня из другого мира . Совершенно сказочная. Я думаю, что этот вальс — самый красивый вальс на свете. Мы можем только наслаждаться им и мечтать
  • Я обнаружил это только на днях .. Какие чувства я упустил .. Чувства, о которых я не подозревал.
  • Боже мой, Боже мой, Боже мой Я НАШЛА ЕГО !! я люблю жизнь прямо сейчас ооочень сильно
  • Это мелодия заставила меня плакать. Что за великолепный вальс!
  • Никакими словами не описать это великолепное произведение возвышенной музыки, только оно может описать себя .
  • Это невероятно! . Уже один час на повторе. Настроение, которое дарит эта мелодия, это сочетание весны и зимы. Улыбки и слез. Так сильно. Спасибо, что поделились им с нами.

5. Евгений Гринько, Вальс

Мне хотелось добавить в подборку одного из современных российских композиторов.

Евгений Гринько — композитор-минималист и мультиинструменталист из подмосковного Жуковского. Его музыка прозвучала в фильмах «Generation P», «Обитаемый остров» , «Шапито Шоу» и др.

Долгое время композитор не решался показывать аудитории свои произведения, считал их не оригинальными и слишком простыми. Но по совету друга выложил на Youtube. Первый ролик – любительское видео к номеру “Valse” к удивлению музыканта стал невероятно популярным в Азербайджане и Турции.

К настоящему времени музыкант выпустил альбомы: “Ice for Aureliano Buendia”, “Тише Воды” и видео “Graying Pt 1 & 2”, удостоенное приза на итальянском фестивале CinemaDaMare.

Так как музыкант очень популярен именно в Турции, то перевожу комментарии с турецкого:

  • Если вы слушаете это, когда счастливы, вы чувствуете мир, если вы слушаете это, когда грустите, то чувствуете глубокую боль
  • Он выражает все чувства. Кажется, он рассказывает, пытается что-то сказать. Когда я чувствую пустоту в своем сердце, я слушаю. Он успокаивается, заполняет на время эту пустоту.
  • Если вы дошли до этого места, вы пойдете отсюда к Вивальди, Шопену и Бетховену. После этой композиции вы можете продолжить свое классическое музыкальное приключение с весенним вальсом Шопена.

Спасибо, что были со мной. До новых встреч, друзья!

Подписывайтесь на канал, впереди много интересного!

Источник

Оцените статью