Краска для грифа гитар

Чем покрасить гитару в домашних условиях?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Музыкальные инструменты являются неотъемлемой частью жизни для тех, кто не может без музыки. Любовь к мелодиям и ритмам может быть настолько сильной, что занятия на музыкальных инструментах из хобби перерастают во что-то более серьезное. Для того чтобы иметь возможность много и часто музицировать, важно сохранять свои инструменты в надлежащем виде.

Гитара, как наиболее популярный музыкальный инструмент, со временем может стираться, покрытие трескаться и осыпаться. Но можно специально декорировать ее для более эффектного внешнего вида. Поэтому нужно уметь покрасить инструмент в домашних условиях.

Выбираем гитарный лак и краску

Приобретая гитару, не всегда покупатель остается доволен ее внешним видом, и в ряде случаев может понадобиться использование лака или краски.

Перечислим наиболее частые причины.

Возраст и состояние инструмента. Приобретение не нового инструмента или использование гитары, которая долгие годы лежала без дела. В таком случае рекомендуется обновить поверхность новым слоем лака.

Небольшие повреждения корпуса. Ввиду частого использования, на корпусе гитары могут появляться царапины, которые желательно убирать своевременно, окрашивая ее.

Желание преобразить внешний вид инструмента. Для выступлений, концертов и домашних музыкальных экспериментов можно декорировать гитару путем нанесения различной краски и лака.

Нанесение новых покрытий на корпус музыкального инструмента является не самым сложным занятием, но в нем есть свои особенности. Для электрогитары можно использовать любое количество краски или лака, так как это никак не повлияет на звучание, а вот на акустический вариант стоит наносить максимально тонкий слой, иначе звук может исказиться.

В случае поломки или каких-то работ с музыкальным оборудованием может возникнуть необходимость покрыть корпус лаком или краской после серьезного ремонта. А также есть технология использования таких составов для грифа.

При правильном подборе лакокрасочных материалов и их верном использовании результат будет положительным, в ином случае, итог работы может разочаровать.

Для обработки гитары можно использовать:

лак на основе спирта;

лак на основе нитроцеллюлозы;

лак на основе воды.

Каждый вариант имеет свои особенности на том или ином материале, потому перед нанесением на гитару стоит проверить выбранный тип состава на сходном материале. Если результат удовлетворил, можно применять на основном изделии.

Подготовка поверхности

Для работы по нанесению нового лакокрасочного покрытия на гитару необходимо организовать рабочее место, подготовить весь необходимый инвентарь и проводить действия в правильном порядке. Основное требование к месту работы – это хорошее проветривание.

Для обеспечения желаемого результата стоит иметь при себе набор из таких инструментов:

наждачная бумага разной зернистости или шлифмашинка;

грунтовка и валик или кисть для ее нанесения;

респиратор, могут пригодиться защитные очки;

отвертки разной формы и размера;

покрытие, которое будет базовым;

устройство для распыления краски;

финишное лаковое покрытие;

строительный фен для более интенсивной сушки поверхности.

Чтобы качественно покрасить гитару, необходимо будет полностью ее разобрать. Если опыта подобных работ не было, желательно потренироваться на старых ненужных инструментах, чтобы процесс демонтажа прошел корректно, а потом удалось правильно собрать все на место.

Процесс разбора гитары начинается со струн – первым делом выкручивают колки, после чего изымаются регуляторы и шурупы. Лучше складывать мелкие детали в коробочку, а при необходимости, подписывать. Когда все готово, необходимо открутить болты сзади гитары, которые крепят гриф к корпусу. Как только изделие разобрано, можно начинать с ним работать.

В первую очередь необходимо убрать все старое покрытие, для чего используется наждачная бумага с крупной зернистостью. Как только нужный результат достигнут, необходимо использовать бумагу с меньшей зернистостью для шлифовки всех деталей и получения абсолютно гладкой поверхности.

Именно после этого этапа можно переходить к процессу покраски.

Технология покраски гитары своими руками

Процессы окрашивания акустической и электрогитары могут незначительно различаться. Классическая гитара должна быть разобрана и отшлифована, электрическая разновидность не всегда требует таких кардинальных мер, зачастую для нее необходима дополнительная покраска, не требующая зачистки для основы корпуса. Чтобы правильно покрасить или перекрасить инструмент в домашних условиях, важно покрыть деревянную подготовленную основу грунтовкой.

Для данной процедуры можно пользоваться как кистью, так и валиком, состав наносить одним плотным слоем. Сохнуть грунтовка будет от 3-х до 4-х часов, после чего можно продолжить работу.

Чтобы минимизировать неровности корпуса, после грунтования стоит еще раз прошлифовать его мелкозернистой наждачной бумагой или шлифмашинкой. Как только все готово, можно начинать покраску. Для получения оптимального результата важно прочесть инструкцию к составу, чтобы соблюдать все рекомендации.

Процесс окрашивания сводится к нескольким манипуляциям.

Нанести первый слой краски, используя распылитель. Не стоит наносить большое количество выбранного средства, иначе могут возникать подтеки. Оставить на 10 часов.

Проверить готовый результат – при образовании неровностей отшлифовать их, нанести новый слой состава. В этом случае стоит использовать 2, а то и 3 слоя для получения желаемого результата. Оставить гитару на сутки.

Когда состав полностью высох, нанести финишное покрытие. Лакировать поверхность необходимо тонким слоем. Оставить изделие на 8 часов.

Когда лак просохнет, поверх него наносится полироль, который придает изделию блеск и гладкость. Для более качественного результата стоит повторить процедуру несколько раз.

Как только все слои полностью высохли, можно приступать к сборке музыкального инструмента, не упуская при этом никаких мелочей.

Для придания корпусу цвета можно использовать как пигменты, так и краску любого оттенка. Чаще всего инструмент красят в черный и белый цвета, но могут быть и другие вариации. Электрогитары зачастую покрывают рисунками или цветными разводами, что придает изделию более интересный и нестандартный вид.

При правильно построенной работе и использовании подходящих материалов можно получить очень красивый музыкальный инструмент.

Заключительный этап – полировка

Полироль используется для ухода за гитарами, потому такой состав должно быть у каждого, даже начинающего музыканта. Правильный подбор данного средства для обработки поверхности корпуса позволит получить желаемый результат. Не стоит приобретать любые разновидности полиролей, так как они предназначены не для всех покрытий. Классические гитары, которые покрывались лаком из нитроцеллюлозы, нельзя покрывать полиролем, так как он испортит имеющийся лаковый слой. Наиболее подходящим вариантом для данного ухода является полиуретановый лак.

Процесс натирания корпуса проходит таким образом:

подбор правильного пузырька с полиролем;

подготовка мягкого кусочка ткани;

нанесение небольшого количества состава на ткань;

растирание полироля по корпусу круговыми движениями, оставить состав на 10 минут;

при наличии излишков состава при уходе их стоит удалить, процесс полировки после окрашивания тот же.

Получив гладкое и ровное покрытие корпуса после покрытия лаком, стоит дополнительно обработать его полиролем, который защитит инструмент от негативных факторов, придаст ему большую привлекательность и в дальнейшем нужен будет для ухода за ним. Благодаря полиролю можно устранять потертости и неглубокие царапины, что позволит продлить срок службы изделия в его оптимальном виде.

Полезные советы

Процесс окрашивания гитары не очень сложный, но для получения хороших результатов стоит провести пробные процедуры. Чем сложнее задумка, тем внимательнее нужно подходить к ее реализации, потому пробные окрашивания подобной поверхности являются залогом успешного преображения музыкального инструмента.

В том случае, если в работе необходимо использовать разные виды краски или лаков, стоит изучить их состав и свойства. Не все варианты могут хорошо сочетаться между собой и давать хорошие показатели адгезии, ввиду чего пострадает результат.

Чаще всего на изделие наносится прозрачный лак, однако есть возможность добавлять краску, использовать лаки разных оттенков, нанося их в несколько слоев. Для придания интересного внешнего вида можно использовать яркие элементы, которые наносятся на гитару: изолента, рисунки, логотипы. Они покрываются лаком и придают совершенно иной вид готовому изделию. Каждый сам может декорировать инструмент, учитывая свои способности, художники могут расписать корпус, а для более простого варианта можно применить трафарет. Правильно подобранные составы и их сочетания позволяют получить идеальный результат.

Чтобы из старого или затертого инструмента получить обновленную и привлекательную гитару, важно ответственно подойти к организации рабочего места. В процессе очистки поверхности гитары и нанесения лака важно работать в хорошо проветриваемых помещениях, а вот для финишного слоя стоит организовать закрытое пространство, в котором все будет максимально чисто и убрано, чтобы частички пыли не попали на поверхность корпуса гитары. Для тех, кто не уверен в своих силах и боится испортить гитару, лучше обратиться к профессионалам, которые выполнят любые запросы и пожелания.

Чем покрасить гитару, смотрите в видео.

Источник

Как самостоятельно покрасить и вскрыть лаком старую гитару

Любой лютье – человек, изготавливающий музыкальные инструменты – хорошо знает особенности выполнения финишных покрытий, знаком с разновидностями лаков и красок, которые подходят для этой цели. Со временем любой материал теряет сцепление с поверхностью и может потрескаться. Покраска гитары или иных инструментов из древесины возможна и в домашних условиях, главное – подобрать качественный лак и соблюсти все этапы ремонта.

Покраска гитары своими руками: инструкция

Для работы нужно выбрать проветриваемое помещение, по возможности чистое, чтобы на нанесенное покрытие не садилась пыль. В нем следует установить удобный стол, закрыть его газетами, а также приготовить инструменты и материалы:

  • респиратор, перчатки, защитные очки;
  • коробки для деталей гитары;
  • паяльник;
  • отвертки;
  • фен строительный;
  • наждачки с разной зернистостью;
  • тряпки;
  • шлифовальную машинку;
  • грунт по дереву;
  • лак.

Подготовка к покраске гитары

Рекомендуется потренироваться на старой гитаре, которая не представляет собой большой ценности. Это поможет обрести нужные навыки и более точно произвести работу с дорогостоящим инструментом в будущем. В качестве подготовки нужно провести демонтаж гитары: разобрать ее так, чтобы можно было легко восстановить.

Демонтаж

Для данного процесса потребуется набор отверток разного калибра. Снимают струны, предварительно открутив колки, после убирают остальные регуляторы, шурупы. Их укладывают в небольшие коробочки, при необходимости подписывают. После выкручивают болты сзади инструмента, соединяющие гриф и корпус. Гриф снимают, как и темброблок, и крышку выходного гнезда.

Чаще всего провода, крепящие регуляторы громкости и тона с выходным гнездом, проводятся через отверстие в корпусе гитары, поэтому для отделения темброблока отрезают их с двух сторон. Важно предварительно пометить провода цветными стикерами и подписать, чтобы потом без проблем припаять на прежнее место. После можно отрезать провода у места пайки, чтобы большая часть их осталась целой.

Обычно проводов у гитары два, но может присутствовать и третий – для заземления. Он располагается между звукоснимателями и железной планкой в задней части инструмента, к которой крепятся несколько пружин. Этот провод также нужно обрезать, иначе снять темброблок не получится. Откручивают пластиковую крышку, добираются до провода заземления, аналогичным образом помечают стикером и обрезают поближе к области крепления. Снятый темброблок обязательно помещают в плотную коробку, чтобы надежно защитить от пыли. Припаивание проводов назад производят после окончания всех работ по покраске.

Применение промышленного фена и наждачной бумаги

Перед следующим этапом нужно надеть очки, перчатки, респиратор. Они понадобятся для обеспечения индивидуальной безопасности во время снятия старого покрытия с гитары. После действуют таким образом:

  1. Закрепляют деревянный корпус инструмента на столике. Строительным феном нагревают его, чтобы можно было очистить дерево от старого покрытия. Перегревать изделие нельзя, иначе оно опалится.
  2. Берут листы наждачки разного калибра: для грубой, первичной, финальной обработки и для «мокрой» шлифовки. Обрабатывают поверхность корпуса наждачкой с самым крупным зерном, убирая грубые дефекты и остатки лака, краски. Хорошо проходят по вырезам, впадинам. После используют среднюю наждачку, затем – финальную (самую мелкую).
  3. Поверхность деревянного изделия в конце обработки должна стать идеально гладкой. С нее смахивают всю пыль, немного смачивают водой. Берут водостойкую наждачку и еще раз шлифуют «по мокрому», чтобы удалить все жировые пятна от пальцев. Дают поверхности полностью просохнуть.

Покраска гитары

После окончательной подготовки гитару можно красить или лакировать, но вначале ее обязательно грунтуют. Наносят небольшой кисточкой ровный слой грунта, еще удобнее распылять средство из пульверизатора. После высыхания грунтовки приступают к покраске. Выбранным средством обрабатывают одну сторону гитары, по мере сушки проводят те же действия для второй стороны. Если получится подвесить изделие за отверстия от болтов, окрашивание будет возможно осуществить сразу с обеих сторон.

После полного высушивания краски дерево обрабатывают самой мелкой наждачкой, пока все неровности, оставленные кисточкой, не исчезнут. Если лак, краска наносились распылителем, этот этап можно пропустить, поскольку слой чаще всего получается очень ровным. Обычно требуется два-три слоя лакокрасочного материала для придания гитаре обновленного вида. Чтобы краска не треснула, также нежелательно производить менее двух слоев при окрашивании.

Выбор лаков и финишных покрытий для гитар

Тактильные ощущения, возникающие при касании того или иного древесного покрытия после обработки, совершенно разные. Неодинаковы различные красящие средства и по качеству, сроку службы, внешнему виду. Обычно для сохранения натуральности дерева выбирают воск, масло, для легкости обновления покрытия – шеллак, для высокой скорости нанесения – нитролак. Есть и иные типы лаков, которые тоже следует рассмотреть подробно.

Масляное и восковое покрытие

Льняное масло, смешанное с хвойной канифолью – популярное средство, которым покрывают музыкальные инструменты, мебель. Традиция создавать масляные пропитки является довольно старой, но активно используется и сегодня. Единственным отличием стал тип масла, который применяется мастерами в наши дни: лучшие свойства показало тунговое, хотя нередко для удешевления оно разбавляется льняным. Также мастера высоко ценят специальное «датское масло», которое состоит из таких компонентов:

  • льняное масло;
  • тунговое масло;
  • лак мебельный;
  • уайт-спирит.

После нанесения на древесину масляный состав полимеризируется от воздействия воздуха, и покрытие твердеет. Обычно наносят масло в 3-5 слоев с промежуточной шлифовкой вдоль волокон. Крупные поры на дереве перед обработкой зашпаклевывают составом на водной основе.

Вощение музыкальных инструментов по технологии почти не отличается от описанной выше. Нередко методики сочетаются, и тогда покрытие станет атласным на ощупь. Покрасить гитару своими руками заново будет несложно, ведь снимать предыдущее покрытие не нужно. Недостаток восков и масел состоит в низкой прочности и слабой защите от влаги. Также масла могут глубоко впитываться в древесину и нарушать звучание акустических инструментов (обычно к гитарам это не относится).

Спиртовые лаки

Лаки на основе этилового или метилового спирта – это канифоль, мастика, шеллак, сандарак. Самым популярным и качественным считается шеллак, поэтому им и стоит покрывать простые и электрогитары. Данный лак характеризуется такими свойствами:

  • красивый глянец;
  • высокая адгезия к древесине;
  • отсутствие токсинов;
  • легкость нанесения;
  • исключение пожелтения со временем;
  • возможность ремонтировать покрытие.

Первичное высыхание лака длится сутки, полное – неделю, что является хорошим показателем по сравнению с иными аналогичными составами для дерева. Но минусы у него тоже имеются: плохая механическая и химическая стойкость, быстрота появления царапин, размягчение под действием тепла. Влагостойкость лака вначале высокая, но с течением времени снижается.

Перед нанесением средство необходимо растворить в спирте (примерно 300 г сухого порошка шеллака на литр спирта). Втирать лак можно кисточкой, ватным тампоном – это очень легко. После каждого слоя надо отшлифовать поднявшиеся волокна. Всего требуется 3-4 нанесения шеллака. Для окончательной полировки обычно применяется политура – раствор воска в спирте.

Нитроцеллюлозные лаки

Нитролаки стали использоваться около 100 лет назад и сейчас очень популярны в автомобильной и мебельной промышленности. В их составе есть нитроцеллюлоза – азотнокислый сложный эфир целлюлозы, разведенный ацетоном или иными растворителями. Вот достоинства этих лаков:

  • простота нанесения;
  • высокая скорость сушки;
  • отсутствие шагрени на пленке;
  • хороший глянец;
  • достаточная атмосферостойкость.

Из-за низкого сухого остатка лак приходится наносить в 5-11 слоев с межслойным шлифованием, поэтому общая длительность процесса может быть значительной. Также нитролаки склонны к пожелтению, появлению трещин, имеют резкий запах, не слишком надежно соединяются с деревом, поэтому требуют обязательного предварительного покрытия древесины грунтовкой. Уход за гитарой будет сложным, ведь нитролаки не стойки химически. Чаще всего эти средства используют для придания покрытию винтажного вида.

Полиуретановые лаки

Под полиуретанами понимают группу полимеров, содержащих уретановые группы, – синтетические эластомеры. Они широко используются для приготовления двухкомпонентных лаков, которые могут применяться в окрашивании музыкальных инструментов. Такие средства практически вытеснили нитролаки благодаря улучшенным техническим параметрам. Вот их свойства:

  • эластичность, отсутствие растрескивания пленки;
  • долгий срок службы;
  • стойкость к действию химических веществ и механических повреждений;
  • высокая адгезия с древесиной;
  • разнообразие по внешнему виду – есть матовые, глянцевые, полуматовые, полуглянцевые лаки.

К минусам относятся желтоватый оттенок, сложность нанесения. Подобные составы полимеризируются при контакте со специальными отвердителями, поэтому перед работой их приходится смешивать. Красить гитару вручную полиуретановым лаком сложно, поскольку в глубоких слоях формируются пузырьки – придется покупать особый распылитель. Отвердители лаков сильно чувствительны к свету, хранить их надо только в темноте.

Полиэфирные лаки

Данные лаки лидируют по прочности покрытия, стойкости к действию химических веществ и плотности. Они позволяют создавать тонкую, но крепкую пленку, надежно защищающую гитары и иные инструменты, отличающуюся высокой степенью блеска и износостойкостью. Покрытие переносит перепады температур, не проседает, не трескается и не желтеет.

Из-за сложности смешивания и потребности в соблюдении точной рецептуры, необходимости добавления катализатора, разбавителя и ускорителя к базе в домашних условиях такие лаки почти не применяются. У полиэфиров отмечается малое время жизни, поэтому новичку с ними работать практически нереально. Еще лаки имеют резкий запах, высокую токсичность, что тоже сильно ограничивает их использование в условиях обычной мастерской.

Акриловые лаки

Такие лаки бывают одно- и двухкомпонентными. Они позволяют получить самую эластичную пленку, которая не трескается со временем. Покрытие будет красиво блестеть, оно абсолютно прозрачное и не меняется в течение многих лет, не желтеет от солнца. Акриловый лак наносится даже кисточкой, легко смешивается, имеет прекрасную адгезию с деревом. Некоторые средства позволяют получить эффект мокрого дерева, совместно с красками применяются для росписи, создания грифов, рисунков.

Минусов у подобных лаков немного. Они имеют большое время сушки, причем на весь период изделие должно быть хорошо защищено от пыли. Полная полимеризация и вовсе занимает 2 месяца, за это время состав оседает в древесные поры, то есть усаживается. Чтобы лак не повлиял на акустические характеристики гитары, наносить его надо только нетолстым слоем.

Водные лаки

Составы такого вида плохо подходят для покраски гитары. У них невысокая степень блеска, низкая износостойкость, малый срок службы. Плюсами являются экологичность и дешевизна, но повторять лакировку придется довольно часто.

Советы и рекомендации

Чаще всего используется самый простой вариант лакировки гитар – покрытие корпуса бесцветным лаком. Есть и более интересные приемы, например, нанесение цветного лака, краски, окрашивание в два слоя разными оттенками, придание эффекта «старины».

Некоторые красят изделие в один тон, после высыхания оборачивают его изолентой и проходят вторым цветом, чтобы на поверхности сформировались яркие полоски. Допускается выполнение росписи, рисунков, для чего удобнее всего применять трафареты. Оригинальный дизайн можно придумать самостоятельно, по желанию, главное – выполнять все работы качественно и с фантазией!

Источник

Читайте также:  Табы для гитары смысловые
Оцените статью