- Нанесение на гитару рисунка — equipment.craft.guitars — Форумы для гитаристов
- Как покрасить гитару
- Чем можно покрасить гитару
- Почему при покраске может пострадать звук
- Подготовка к покраске гитары
- Этапы нанесения покрытия
- Выбор лака и финишного покрытия
- Заключение
- Краски и лаки. — equipment.craft.guitars — Форумы для гитаристов
- Роспись гавайской гитары укулеле акриловыми красками
Нанесение на гитару рисунка — equipment.craft.guitars — Форумы для гитаристов
Вот такая тема. Поиск смотрел, но все равно не понял несколько вопросов.
1. Какой краской можно что-то рисовать на гитаре и надо ли потом это все покрывать лаком и каким.
2. Если красить все же можно, то можно ли красить уже крашеную гитару сверху без снимания старой краски
3. На сколько это отразится в звуке и отразится ли
4. Гитара у меня Godin SD, какая краска и лак я не знаю))
5. Красить, если можно будет, попрошу девушку, она у меня художница.
6. Ну и можно ли красить будет тупо кисточками?
Прошу не бить, если тема совсем уж боян)) Но прочитав поиск я так и не нашел ответов.
1. Какой краской можно что-то рисовать на гитаре и надо ли потом это все покрывать лаком и каким.
Акрилом, нитрой, надо.Покрывать полиуретаном, либо нитрой.
2. Если красить все же можно, то можно ли красить уже крашеную гитару сверху без снимания старой краски
Можно, но это не правильно.
3. На сколько это отразится в звуке и отразится ли
4. Гитара у меня Godin SD, какая краска и лак я не знаю))
Полиуретан скорее всего либо нитра
5. Красить, если можно будет, попрошу девушку, она у меня художница.
6. Ну и можно ли красить будет тупо кисточками?
Источник
Как покрасить гитару
Далеко не всегда при покупке музыкальных инструментов, у их владельцев появляется желание их покрасить. Однако проведение подобной манипуляции позволяет сохранить состояние инструмента, независимо от частоты и агрессивности его использования. Правильная покраска гитары предотвращает изменения ее звучания.
Чем можно покрасить гитару
Покраска музыкального инструмента чаще всего требуется для его защиты от механических повреждений: сколов, царапин, трещин. Декоративное неплотное покрытие не предотвратит образование больших повреждений на поверхности, но поможет предотвратить небольшие недостатки.
Часто окрашивание применяют для изменения визуального стиля гитары, самовыражения ее владельца. Красить ее можно в один цвет всей музыкальной группе, чтобы создать общую, единую стилистику.
Краска для гитары – важная часть, которой нужно уделить внимание перед нанесением слоя. Выбрать средство для нанесения на нее несложно, следует учитывать цели, исходя из которых, вы решили покрасить инструмент.
Для нанесения на гитару, можно выбрать один из вариантов:
- Нитролак;
- Полиуретан;
- Полиэферные составы;
- Акрилоуретановые составы;
- Акрил.
Однако при выборе основы, уделяйте внимание производителю. Вы предотвратите последствия, связанные с низким качеством удержания состава на поверхности и его закрепления.
Предварительно следует учитывать, что корпус может быть сделан из разных материалов. Чаще всего они изготавливаются из ели, кедра, красного дерева, разных видов ясеня или других экзотических сортов. От этого зависит материал, который подойдет для покраски деревянной гитары, что предотвратит преждевременное ухудшение сцепление красителя с основанием.
Чтобы проверить основу, которой вы собираетесь покрасить электрогитару, стоит предварительно нанести ее на материал небольшого размера подобной структуры. Это позволит проверить его сцепление, долговечность.
Почему при покраске может пострадать звук
Основная причина, по которой чаще всего владельцы музыкальных инструментов не рискуют самостоятельно проводить их окрашивание – возможность порчи звуковых характеристик. Особенно ярко этот риск проявляется при работе с электрогитарами, которые больше изменяются, что зависит от качества материала.
Чтобы предотвратить изменения звуковых характеристик гитары во время покраски, уделите внимание особенностям:
- Не нужно наносить состав слишком толстым слоем, неровными мазками, оставлять неровности, бугры на поверхности, иначе это может привести к изменению тональности звучания музыки.
- Учитывайте совместимость базового или финишного слоя, чтобы предотвратить частичное отслаивание защитного покрытия.
- Использовать рекомендуется составы, которые быстро затвердевают после нанесения. Обычности это указывается производителем на упаковке.
- Эластичные основы для работы не подойдут, так как они во время высыхания постепенно проникают между микротрещин древесины, из-за чего гитара может звучать по-другому. Вибрации изменяются, что приводит к смене ее тембра.
Учитывая практические рекомендации, выполнить окрашивание можно самим, не прибегая к работе специалистов. Так вы сделаете покраску быстрее, подобрав ее оформление под себя, сэкономив на этом.
Звук может измениться в худшую сторону при использовании красочных материалов низкого качества, поэтому предварительно следует удостовериться в соблюдении сроков годности, условий эксплуатации состава. Другие случаи на звук гитары после покраски не влияют.
Подготовка к покраске гитары
Перед тем, как перекрасить инструмент своими руками, следует подготовить рабочую поверхность, материалы для работы. Проводить окрашивание рекомендуется в специальной оборудованной мастерской, однако учитывайте, что она должна свободно проветриваться.
Материалов понадобится не много:
- Наждачная бумага (или шлифовальный станок);
- Грунтовка;
- Инструмент для нанесения грунтовки – валик или кисть;
- Респиратор;
- Отвертки;
- Паяльник;
- Базовое красочное покрытие;
- Распылитель для краски;
- Финишная основа – лак.
Предварительно нужно снять прежнюю основу с корпуса. Однако делать это нужно после ее полного разбора. Для этого используя отвертки, следует снять струны, гриф и другие детали, оставив только корпус. Для удобства складывайте все детали в одно место, чтобы предотвратить их потерю.
Затем с наждачной бумагой проведите полное очищение древесины от старого покрытия. Сначала бумагой с высокой абразивностью устраните всю основу, а затем отшлифуйте музыкальный инструмент.
После получения абсолютно гладкой, ровной поверхности, нужно нанести грунтовку. Для этого используйте валик или кисть. Наносить средство нужно в один неплотный слой, а высыхает оно быстро – через 3-4 часа можно продолжать работу.
После высыхания предыдущего слоя, повторно пройдитесь по поверхности неаброзивной наждачной бумагой. Это позволит дополнительно отшлифовать покрытие, предотвратив образование неровностей при неравномерном нанесении основы.
Этапы нанесения покрытия
После завершения подготовки корпуса к нанесению краски и лака, можно начинать основные манипуляции. Предварительно подготовьте рабочую поверхность – застелите ее бумагой, чтобы предотвратить порчу, а под рукой имейте небольшие лоскуты ткани, чтобы вовремя устранить излишки состава.
Перед нанесением средства, уделите внимание рекомендациям по использованию краски, которые были прописаны производителем. Так вы снизите риск снижения качества результата, если не соблюдете условия использования красителя.
Технология покраски инструмента проста:
- Нанесите первый слой краски. Стандартно используется для этого распылитель. Делать его слишком толстым не нужно, чтобы предотвратить образования подтеков.
- Спустя десять часов проверьте состояние предыдущего слоя. При образовании неровностей, нужно их аккуратно отшлифовать, а затем повторно покрыть слоем краски. Двух или трех слоев красителя стандартно хватает.
- После полного просыхания краски, что занимает около суток, нанесите финишное покрытие. Лак наносится тонким слоем.
- Спустя 8 часов сушки первого слоя, используйте полироль для придания блеска и гладкости поверхности. После этого можно нанести второй слой. Аналогично сделайте еще раз.
- После просыхания, затвердевания всех слоев, соберите корпус обратно в том порядке, как вы ее разбирали, чтобы не упустить мелочей.
Соблюдая пошаговую технологию окрашивания музыкального инструмента, вы получите положительный итог, предотвратив возможные последствия, связанные с неаккуратной работой с покрытием.
Учитывайте, что сохнуть покрытия могут дольше, чем 8-10 часов. Для этого нужно учитывать рекомендации производителя пигмента.
Выбор лака и финишного покрытия
Лаки в качестве финишного покрытия используются практически всегда. Это позволяет придать глянца, блеска музыкальному инструменту, предотвратив снижение качества покрытия со временем.
Выбору лакокрасочного покрытия нужно уделять внимание, так как его низкое качество и несовместимость с краской может привести к ухудшению визуального результата.
Есть несколько вариантов лаков:
- Масляные и восковые. Из-за их структуры, быстро затвердевают, однако наносить их нужно стандартно в 3-5 слоев, чтобы обеспечить сохранность поверхности. Однако учитывайте, что составы не защищают инструмент от повышенной влажности;
- Спиртовые. Наносятся составы легко, а после высыхания образовывают яркий блеск, визуально обновляя корпус. Отсутствие токсинов в составе обеспечивает предотвращение пожелтения поверхности со временем, что является плюсом основы. Однако средство быстро подвергается размягчению под воздействием положительной температуры, что повышает уязвимость к механической порче;
- Полиуретановые. Ассортимент позволяет выбрать любую структуру лаков по финишному результату – глянцевый, матовый, полуматовый. Отличается состав долговечностью, но учитывайте, что наносится он непросто и со временем может образовать желтоватый оттенок;
- Акриловые. Подходят для творческого оформления корпуса, не желтеют, не выгорают на солнце и просто наносятся. Однако сохнет результат долго – полное затвердевание наступает спустя 2 месяца.
Заключение
Покраска гитары занимает немного времени, зато может предотвратить механическую порчу инструмента и ухудшение его вида. Вы можете и заменить его натуральный оттенок, творчески оформив. Окрашивание можно выполнить самим, но для этого следует учитывать пошаговую инструкцию нанесения составов, чтобы обеспечить положительный итог.
Как и чем покрасить пеноплекс
Как покрасить откосы?
Чем покрасить потолок в ванной?
Чем покрасить линолеум?
Краска для кожзама: как и чем покрасить искусственную кожу
Источник
Краски и лаки. — equipment.craft.guitars — Форумы для гитаристов
Little Wing, . Фендера разные бывают — «серийка», по дешевле — полиуретан , традиционно — нитролак .
а как фендера на заводах красят? по какой технологии.
Краскопультами в покрасочной камере Полиуретаны с полиэфирами. На ряде моделей — тонкое нитролаковое покрытие. Тебе с нитрой вязаться не советую — сохнет плохо при толстом слое, под светом желтеет. В-общем, сплошной гемор, да и смысла в этом нет. Зайди в магазин автоэмалей и подбери себе акрил базу и лак.
а какой нитролак? чем они грунтуют, шлифуют, вообще техпроцесс?
Miguel Gonsalez, . то что хорошо для авто , не всегда подходит для муз . инструментов . В частности , акрил — лак имеющий мягкую текстуру ( практически резина ) , в силу этих особенностей разработан как «не царапающийся » лак , именно для авто . но резина . а с процессом нанесения НЦ — «нужно разбираться » ., сразу , редко что получается хорошо .
Никакой резины не вижу. Вообще, акрилы акрилам рознь. Оргстекло, например, тоже акрил (полиметилена метакрилат), а вовсе не резина. Что касается лаков — акрилы UHS очень твердую поверхность дают. Нитра это шляпа. применять только в тех случаях, когда другого выхода нет. Протирается, мутнеет, желтеет. Снежно-белый цвет вообще с ней не получишь. точнее получишь, но белым он будет несколько месяцев, потом пожелтеет. Короче, дрянь дрянью. Только и преимуществ, что рубль за ведро. А все рассусоливания о том, что, дескать, она ближе к дереву, так эт туфта — для пионэров. Полимер он и есть полимер.
Источник
Роспись гавайской гитары укулеле акриловыми красками
Долго занимаясь творчеством и декором, приходишь к пониманию того, что любую поверхность можно изменить и позволить ей жить другой жизнью. Тем более, что современные художественные материалы позволяют работать и экспериментировать с самыми разными техниками. Но как быть с декором разных музыкальных инструментов, где родной лак имеет большое значение и резонирует со звуком?
В этом случае лучше декорировать не рабочий, а какой-нибудь старый, ставший уже декоративным, инструмент. Сегодня мы попробуем расписать в декоративных целях недорогую гитару укулеле.
Для росписи гавайской гитары нам понадобятся следующие художественные материалы:
• карандаш, резинка, циркуль, кисти.
Снимаем с гитары гриф, выкручиваемся колки, освобождаем поверхность для работы с краской. Проходимся по лакированной поверхности гитары крупнозернистой шкуркой. Весь лак снимать не надо, просто делаем поверхность шершавой для лучшего сцепления поверхности с краской.
Грунтуем поверхность гитары губкой. Лучше сделать два слоя.
Намечаем циркулем основы рисунка. У нас это несколько кругов, расходящихся из одного центра, но разной ширины, в которых будут узоры. Рисуем их на передней и задней частях гитары.
Теперь наносим карандашом узоры в кругах. Они могут быть чем-то похожи на мандалы или на русские узоры в круге. Здесь важно не уйти в чрезмерную детализацию. Узоры лучше сделать крупными, чтобы цвета в итоге получились чистыми. На лицевой части гитары можно нанести волны или морских обитателей, водоросли, рыб, медуз и т.д.
На задней части мы решили нарисовать осьминога, а по бокам — волны и ракушки.
Аккуратно обводим карандашный рисунок чёрной краской, используя тонкую кисточку.
Не заполняем пространство полностью: оставляем пустые места, чтобы потом залить их цветом.
Когда рисунок полностью высохнет, начинаем раскрашивать его. Для этого мы очень сильно будем разводить краски водой, чтобы они давали цвет, но оставались полупрозрачными и не скрывали чёрные контурные узоры.
Сперва разводим синий и фиолетовый цвета и наносим их там, где у нас волны и водоросли.
Добавляем бирюзовые, немного зеленоватые оттенки. Море бывает таким разным, оттенки, которые вы решите использовать, зависят только от вашей фантазии!
Барашки на волнах оставляем почти белыми, с очень легкой светотенью.
Ракушки закрашиваем жёлтым цветом, используя разные его оттенки.
В некоторых местах делаем цвета насыщеннее и ярче.
Теперь можно перейти к узорам в круге. Здесь будет уже другая гамма, солнечная, используем тёплые оттенки, красный, оранжевый, жёлтый, Изредка добавляем светло-зелёный.
Можно использовать два совершенно разных подхода: аккуратно и методично закрашивать формы чётко по контурам, либо, наоборот, позволить себе вольности, смело выходить за границы, создавая градиенты и переходы оттенков из одного в другой, независимо от линий чёрного рисунка.
Я работаю по второму принципу. Укулеле — гавайская гитара, простой, но многогранный инструмент, лёгкий и звонкий, маленький, но очень интересный. Мне кажется, в яркой росписи укулеле нужна именно такая свобода.
На грифе в сине-фиолетовую гамму добавляем немного жёлтого, чтобы поддержать тёплые оттенки росписи.
Покрываем нашу гитару лаком, сушим, прикручиваем гриф и натягиваем струны. Инструмент готов.
И хотя в своей основе он задумывался, как декоративный элемент интерьера, никто не мешает изредка побренчать на нём, услышать музыку волн, шёпот раковин и танец осьминога. Перебирая струны, мы вспомним тёплое южное море, а гитара расскажет нам о его тайнах 🙂
Источник