Краткое описание дпоп фортепиано

Детская школа искусств № 2 города Шиханы

Форма обратной связи

п-к Спортивный, д. 6

Новости

Продолжаем наш юбилейный марафон и приглашаем посмотреть следующее видео, посвящённое фортепианному отделению ДШИ

Поздравляем учащихся с успешным выступление на Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах «Звёздный путь».

Учащийся ДШИ Юрий Кулиш принял участие в концерте, посвященный 160-летию со дня рождения Василия Васильевича Андреева.

В преддверии 23 февраля в ДШИ №2 была организована выставка детских рисунков «Мужество, сила, отвага. «, посвященная этому празднику.

ДПОП «Фортепиано»

Краткое описание программы

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» разработана на основе федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано». Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

  • выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
  • воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Срок освоения программы составляет 8 (9) лет. Возраст поступающих — с шести лет шести месяцев до девяти лет.

Читайте также:  За городом утки плывут ноты

При приеме на обучение по этой программе школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей.

Учебный план программы включает предметные области: музыкальное исполнительство, теория и история музыки. Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.

Общий объем аудиторной учебной нагрузки составляет 1793,5 (2156,5) часа, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

УП.02.Ансамбль (PDF; 457 Кб) — 132 (198) часа;

УП.04.Хоровой класс (PDF; 457 Кб) – 345,5 (378,5) часа.

ПО.02.Теория и история музыки:

УП.01.Сольфеджио (PDF; 595 Кб) — 378,5 (428) часа;0

УП.02.Слушание музыки (PDF; 491 Кб) — 98 часов;

При реализации учебных предметов предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Кроме этого, реализация программы обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям.

Изучение предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численность от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам — от 2-х человек), групповых занятий (численность от 11 человек).

Оценка качества реализации программы «Фортепиано» включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся.

Освоение программы завершается итоговой аттестацией, которая проводится в форме выпускных экзаменов по учебным предметам: «Специальность», «Сольфеджио» и «Музыкальная литература».

Обучающимся, успешно сдавшим все итоговые экзамены ДШИ выдаёт свидетельство установленного образца.

Учебный план

Аннотации к учебным программам

Источник

ДПОП «Фортепиано»

1.1 Настоящая общеобразовательная программа в области музыкального искусства составлена на основе Федеральных государственных требований (далее ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано«

1.2 Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

— выявление одарённых детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

-создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно- нравственного развития детей;

-приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

-воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования;

-приобретение детьми опыта творческой деятельности;

— овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

-подготовку одарённых детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

1.3. Программа разработана с учётом:

-обеспечения преемственности программы «Фортепиано» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;

-сохранения единства образовательного пространства РФ в сфере культуры и искусства.

1.4. Срок освоения программы «Фортепиано» для детей, поступивших в МБО ДО «ДМШ № 1 им. Н.К. Самрина» г. Черногорска в 1 класс в возрасте 6 лет 6 месяцев до 9-и лет составляет 8 лет.

Срок освоения программы » Фортепиано» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства составляет 9лет

1.5. МБУ ДО «ДМШ № 1 им. Н.К. Самрина» имеет право реализовывать программу «Фортепиано» в сокращенные сроки по индивидуальным планам при условии освоения обучающимися объема знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных ФГТ.

1.6.При приёме на обучение по программе «Фортепиано» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор проводится в форме творческих заданий,позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на фортепиано (сольную пьесу или вокальное произведение с собственным сопровождением на фортепиано).

Педагоги

Преподаватели по классу фортепиано:

Гавва Л.А. – высшая квалификационная категория

Дорошенко М.С.-первая квалификационная категория

Загибалова О.Ю.-первая квалификационная категория

Игнатенко Л.В.- высшая квалификационная категория

Игнатова Г.Б.- высшая квалификационная категория

Конгарова Г.К.- высшая квалификационная категория

Луконина Е.О.-первая квалификационная категория

Ложникова Н.П.- высшая квалификационная категория

Мусаева Н.И.- высшая квалификационная категория

Милешина С.Н.- высшая квалификационная категория

Митряшева М.С.-первая квалификационная категория

Рзянкина О.Н.- высшая квалификационная категория

Шмидт Н.В.-первая квалификационная категория

Содержание программы

Программа «Фортепиано» включает два учебных плана в соответствии со сроками обучения, обозначенными в пункте 1.5 ФГТ. Учебный план программы «Фортепиано» предусматривает следующие предметные области:

— теория и история музыки

Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.

При реализации программы «Фортепиано» со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет 1776,5 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01.
Музыкальное исполнительство:
Индекс предметных областей и учебных предметов
Учебный предмет
Количество часов
ПО. 01. УП.01 Специальность и чтение с листа 592 часа
ПО. 01. УП.02 Ансамбль 132 часа
ПО. 01. УП.03 Концертмейстерский класс 49 часов
ПО. 01. УП.04 Хоровой класс 345,5 часа
ПО.02. Теория и история музыки
ПО. 02. УП.01. Сольфеджио 378,5 часа
ПО. 02. УП.02. Слушание музыки 98 часов
ПО.02. УП.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) 181,5 часа

Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части ОП, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков. Учебные предметы вариативной части определены Школой самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый ОУ на занятия обучающихся с присутствием преподавателя, составляет до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.

При формировании вариативной части, а также введении в данный раздел индивидуальных занятий учтены исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области музыкального искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников

При изучении учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не превышает 26 часов в неделю. Аудиторная учебная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не превышает 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-­просветительских мероприятиях Школы).

Цели программы

Цель программы – создание условий для освоения навыков игры на фортепиано, позволяющих приобщить обучающихся к искусству, развить их творческие способности и приобрести начальные профессиональные навыки для поступления в СУЗы.

— воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

-формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

-формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

-воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, а так же профессиональной требовательности;

-формирование у одарённых детей комплекса знаний, умений, и навыков, позволяющих в дальнейшем освоить основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

— выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с учебной программой информации, приобретению навыков творческой деятельности (в том числе ансамблевого музицирования), умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Результатом освоения программы «Фортепиано» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

· знание характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

· знание музыкальной терминологии;

· умение грамотно исполнять музыкальное произведение как сольно, так и при игре в ансамбле;

· умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

· умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

· умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

· умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений;

· навыков подбора по слуху, сочинения в простых формах;

· навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

· первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

· навыков публичных выступлений;

в области теории и истории музыки:

· знание музыкальной грамоты;

· знание основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а так же созданных ими музыкальных произведений;

· первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

· умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

· навыков восприятия элементов музыкального языка;

· сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;

· навыков анализа музыкального произведения;

· навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

· навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров,созданных в различные исторические периоды;

· навыков записи музыкального текста по слуху;

· первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

Материально-техническая база

37 оборудованных кабинетов, 55 инструментов-фортепиано, концертный зал — 2 рояля

Источник

ДПОП «Фортепиано»

Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа «Фортепиано» направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями.

Направлена на создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей, приобретение детьми опыта творческой деятельности.

Педагоги

1) Таран Галина Андреевна – Почетный работник СПО России, преподаватель высшей квалификационной категории;

2) Макаров Валерий Иванович – Заслуженный работник культуры Российской Федерации, Почетный работник СПО России, преподаватель высшей квалификационной категории;

3) Дюмина Олеся Юрьевна — преподаватель высшей квалификационной категории;

4) Яковлева Ксения Владимировна – преподаватель первой квалификационной категории.

Содержание программы

В содержание программы входят следующие учебные предметы:

1) Специальность и чтение с листа: умения грамотно исполнять музыкальные произведения сольно, самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей, создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения, исполнять произведения перед публикой;

2) Ансамбль: изучение ансамблевого репертуара (музыкальных произведений, созданных для фортепианного дуэта), различных отечественных и зарубежных композиторов, способствующее формированию способности к сотворческому исполнительству на материале разнообразной литературы;

3) Концертмейстерский класс: знание основного концертмейстерского репертуара (вокального и ин-струментального), наличие первичного практического опыта репетиционно-концертной деятельности в качестве концертмейстера;

4) Хоровой класс: развитие навыка коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;

5) Сольфеджио: комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности;

6) Слушание музыки: наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее ос-новных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполни-тельских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;

7) Музыкальная литература (зарубежная, отечественная): знание музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исто-рических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;

8) Элементарная теория музыки: знание основных элементов музыкального языка (понятий – звукоряд, лад, интервалы, аккорды, диатоника, хроматика, отклонение, модуляция), умение осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения.

Цели программы

Цель программы — создать условия для целостного художественно-эстетического развития личности и приобретения ею в процессе освоения программы музыкально-исполнительских знаний, умений и навыков.

Результат программы

Результатом освоения дополнительной предпрофессиональной образовательной программы «Фортепиано» является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства, а также теории и истории музыки.

Особые условия проведения

В области музыкального исполнительства обучающемуся необходимо знание характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений, музыкальной терминологии, преодоление технические трудностей при разучивании музыкального произведения, навык чтения с листа музыкальных произведений, подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах, публичных выступлений.

В области теории и истории музыки у обучающегося формируется комплекс знания музыкальной грамоты, основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений, умение использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте.

Материально-техническая база

В пользовании Отделения дополнительного образования детей (музыкальной школы) имеется здание общей площадью 1904 м², музыкальные инструменты, соответствующая учебная литература (нотные сборники, учебники, научно-методическая литература), а также ПК в учебных аудиториях с доступом к высокоскоростной сети Интернет.

Источник

Оцените статью