Кредит нота от нерезидента валютный контроль

Как пройти валютный контроль и получить оплату от иностранных клиентов

Разработчик выполнил свой первый заказ для иностранной компании, и она перевела ему оплату. Но получить деньги сразу не получится: сначала нужно предоставить документы по сделке в банк, чтобы он провел валютный контроль. Разбираемся, как к нему подготовиться и пройти быстрее.

В статье собрали самое главное, но все равно она получилась большой. Вы можете использовать ее как шпаргалку — сохраняйте в закладках или отправьте себе в удобный мессенджер.

Что такое валютный контроль и зачем он нужен

Любые расчеты с иностранцами — валютные операции. Для государства важно, чтобы эти платежи были по определенным правилам. Они зафиксированы в валютном законодательстве.

За законностью операций следят банки. Они изучают сделки, смотрят на документы по ним и фиксируют нарушения, если они есть. Информацию о них передают в Центробанк, а тот — в налоговую. Все это и есть валютный контроль.

Проверка банка — обязательный этап при получении платежа рубежа, даже если он на 1 € или 1 $. Сначала перевод поступает на специальный счет — транзитный. Пока деньги лежат на нем, с ними ничего нельзя сделать.

Читайте также:  Ксиаоми нот 9 с есть nfc

Чтобы банк одобрил платеж и перевел его на валютный счет, обычно нужно предоставить документы — те, по которым работаете с заказчиком. Они могут отличаться в разных ситуациях.

Прежде всего, нужно обратить внимание на основной документ. Тут есть три варианта:

Для каждого из них — свои нюансы, которые мы разберем дальше.

Оплата по контракту

Когда используют контракты. Для сложных сделок или сделок на долгий срок, например на год или больше.

О чем нужно знать. Контракт — то же самое, что и договор. В нем исполнитель вместе с иностранным заказчиком фиксирует основные договоренности по сотрудничеству: порядок работы, сроки оплаты и другие важные условия.

Фрагмент контракта на двух языках. Некоторые банки могут требовать русский перевод в обязательном порядке, в Тинькофф он нужен, только если контракт ставится на учет

Почти все контракты можно разделить на четыре типа:

  1. Импортный — когда вы покупаете товары или услуги у иностранцев.
  2. Экспортный — когда вы продаете товары или услуги иностранцам. Если деньги приходят рубежа, чаще всего применяют именно этот тип контрактов.
  3. Смешанный — совмещает в себе разные типы контрактов. Например, к ним относятся контракт финансовой аренды или договор, где одновременно есть экспорт и импорт услуг.
  4. Кредитный договор — когда иностранец дает вам деньги в долг и наоборот.

Универсального шаблона для всех контрактов не существует, все зависит от конкретной ситуации. Иногда банки составляют рекомендации, какую информацию сразу включить в контракт, чтобы валютный контроль пройти быстрее.

Почему важно следить за суммой контракта. Контракты могут быть с фиксированной суммой или без нее. С фиксированной суммой — это когда конкретная стоимость товара или услуг прописана в документах. Здесь все просто.

Контракты без суммы — это когда вам платят по факту. Например, переводчик перевел один текст, ему в рамках контракта заплатили за него. Потом он перевел еще и снова получил оплату. И вот тут нужно складывать общую сумму контракта — все деньги, которые проходят по контракту.

По контракту без суммы вы получили четыре платежа, каждый — 1 300 000 ₽. Чтобы узнать общую сумму контракта, их нужно сложить:

1 300 000 ₽ + 1 300 000 ₽ + 1 300 000 ₽ + 1 300 000 ₽ = 5 200 000 ₽

От суммы контракта зависит, какие документы запросит банк и нужно ли ставить контракт на учет, то есть заранее сообщать банку о нем. На учет надо ставить контракты:

  • от 3 000 000 ₽ — импортный, смешанный, кредитный договор;
  • от 6 000 000 ₽ — экспортный.

Если сумма контракта в иностранной валюте, то ее нужно пересчитать в рублях по курсу ЦБ на дату контракта.

Какие документы нужны для платежа. Если сумма по контракту больше 200 000 ₽, кроме него в банк нужно предоставить подтверждающие документы. Они помогают понять банку, что сделка действительно была.

В каждом случае список таких документов отличается. Но обычно это те, что фигурируют в контракте и дополнительных соглашениях к нему. Например, акты или товарные накладные. Если сомневаетесь, уточните пакет документов у своего банка.

Что учесть при работе с контрактами

Общая сумма контракта Тип контракта Нужны ли документы по контракту Нужно ли ставить контракт на учет
До 200 000 ₽ Любой Нет Нет
От 200 000,01 ₽ Любой Да Нет
От 3 000 000 ₽ Кредитный договор Да Да
От 3 000 000 ₽ Импортный Да. Кроме документов по контракту нужна справка о подтверждающих документах Да
От 3 000 000 ₽ Смешанный Да. Кроме документов по контракту нужна справка о подтверждающих документах Да
От 6 000 000 ₽ Экспортный Да. Кроме документов по контракту нужна справка о подтверждающих документах Да

Если контракт стоит на учете в банке, понадобится еще справка о подтверждающих документах. Ее можно оформить одну на все документы.

Клиенты Тинькофф Бизнеса заполняют справки о подтверждающих документах прямо в личном кабинете

Оплата по инвойсу

Когда используют. При небольших суммах и разовых сделках.

О чем нужно знать. Инвойс — международное название счета на оплату услуг или товаров. В нем все так же, как в российском счете: пишете, что и для кого делаете, в какой срок, за сколько и когда оплатить.

Пример инвойса за выполненную услугу — дизайн логотипа

Инвойс могут оформлять вместе с контрактом, и тогда он будет подтверждающим документом для этого контракта. Но иногда инвойс может быть основным документом по сделке и заменять контракт. Обычно это бывает при разовых заказах.

В остальном требования и правила здесь такие же, как и по контрактам. Инвойсы редко бывают на крупные суммы, но все равно лучше следить, чтобы они не превышали лимита 6 000 000 ₽. Иначе документ нужно будет поставить на учет.

Какие документы нужны для платежа. Часто при оплате по инвойсу никакие другие документы не нужны. Например, в Тинькофф Бизнесе его достаточно для проведения платежа. Если вы обслуживаетесь в другом банке, условия лучше уточнить, они могут отличаться.

Оплата по оферте

Когда используют. При удаленной работе с крупными корпорациями. Например, с магазинами приложений App Store и Google Play или с биржей фрилансеров Upwork.

О чем нужно знать. Оферта — это предложение о заключении сделки, в котором описаны существенные условия договора. Чтобы работать по оферте, не нужно ничего подписывать. Достаточно просто принять ее условия. Обычно для этого достаточно поставить галочку в личном кабинете или ответить на письмо.

Выдержка из оферты Google Play с условиями присоединения к ней

Оферту, как и любой контракт, при достижении определенной суммы платежей нужно ставить на учет:

  • от 3 000 000 ₽ — при импорте услуг;
  • от 6 000 000 ₽ — при экспорте.

Самое сложное в офертах — разобраться, кто кому оказывает услуги. Здесь все не так очевидно, как с обычными контрактами.

Разработчик создает приложения для App Store и Google Play. Кажется, что, раз платят ему, он оказывает услугу и это экспорт. Но это не так. По условиям этих оферт App Store и Google Play размещают приложения у себя, то есть оказывают услугу разработчику. А значит, это импорт.

Чтобы вам не запутаться, мы составили таблицу с основными офертами и указали, какой у них тип.

Типы оферт для популярных международных компаний

Заказчик Тип оферты
Apple Импорт
Booking Экспорт
Google Play Импорт
Google AdSense Экспорт
Upwork Импорт

Какие документы нужны для платежа. При первом платеже загружают саму оферту, информацию о ней и подтверждающие документы. При последующих платежах достаточно только подтверждающих документов. Это могут быть квитанции или акты.

Как отправить документы в банк

Порядок передачи документов может отличаться в разных банках. В большинстве случаев их принимают в электронном виде. Например, клиенты Тинькофф Бизнеса могут все сделать через личный кабинет. А если не догрузилось или специалисты банка попросили дополнительные документы — отправить их прямо в чате.

Все платежи, которые приходят на транзитный счет, отображаются на вкладке «На подтверждении» В личном кабинете Тинькофф Бизнеса есть подсказки, которые помогают правильно заполнить форму и пройти валютный контроль

Сроки прохождения валютного контроля

С момента, как валюта пришла на транзитный счет, у компании есть 15 дней на валютный контроль. Если пройти его с опозданием, бизнес могут оштрафовать — максимально на 150 тысяч рублей.

Сам валютный контроль по закону не может занимать больше одного рабочего дня. Например, если документы пришли во вторник, решение должно быть не позже среды, если они поступили в пятницу — не позже понедельника.

Специалисты банка могут отклонить платеж. Обычно это происходит в двух случаях:

  1. Если валютная операция противоречит закону. Например, между резидентами платежи запрещены. Поэтому российской компании не удастся перевести разработчику-соотечественнику оплату в долларах. В этом случае лучше рассчитаться в рублях. Если же платеж был из другой страны, его можно вернуть отправителю.
  2. Если не хватает документов. В этом случае нужно учесть комментарии специалистов банка и отправить платеж на повторную проверку.

Чтобы у вас был запас по времени на исправление возможных недоработок, лучше не откладывать прохождение валютного контроля на последний момент.

Как можно ускорить валютный контроль

Чтобы пройти валютный контроль быстрее, можно сразу учесть требования и рекомендации банка. В первую очередь они будут полезны клиентам Тинькофф Бизнеса, но могут помочь и при взаимодействии с другими банками.

Обязательные требования:

  1. Проверьте, что у вас собран полный пакет документов. Если в контракте упоминаются акт или инвойс, их нужно приложить. Если в контракте есть допсоглашения, их тоже нужно прислать.
  2. Проверьте, что на документах вы и ваш иностранный заказчик поставили подписи и расшифровали их. Если используете печати, они тоже должны быть.
  3. Отсканируйте или сфотографируйте все страницы документа так, чтобы каждый лист был виден целиком, а текст на них хорошо читался.

Дополнительные рекомендации:

  1. Соберите все страницы одного документа в один файл, например в формате pdf, и назовите его по содержанию. Например, «Контракт», «Счет» или «Акт».
  2. Приложите русский перевод контракта, если он есть. При платежах перевод не обязателен, но он может ускорить работу сотрудников банка. Иначе им придется переводить самим, а это займет время.

При постановке контракта на учет перевод нужен всегда. В Тинькофф Бизнесе его делают бесплатно для клиентов, но на это может уйти несколько дней. Пока перевода нет, контракт на учет поставить нельзя.

Валютный счет от Тинькофф

Удобная работа с валютой:

  • Открытие и обслуживание счета — 0 ₽
  • Конвертация с минимальным отклонением от курса биржи
  • Платежный день до 20:30 мск

Источник

Кредит нота от иностранного поставщика валютный контроль

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кредит нота от иностранного поставщика валютный контроль». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Поставщик и покупатель должны отражать изменения в бухгалтерском и налоговом учете. Как оформить кредит-ноту и правильно отразить изменения в отчетности?

Однако будьте внимательны: кредит-нота является лишь извещением, полученным от нерезидента, о том, что вы получаете скидку, долг за бракованный товар вам прощен или ждите возмещения.

Кредит-нота это что такое? Определение

Если российская организация предоставляет иностранному покупателю скидку, то условия паспорта сделки о сумме обязательств должны быть изменены.

Покупателем были соблюдены требования договора, он купил продукцию на сумму 30 млн рублей, и поставщиком ему была выставлена кредит-нота в сумме 900 тыс.

А если б знать как оформить. При том что при подписании доп соглашения на услуги мы становимся налоговым агентом по отношению к китайцам, и я буду вынуждена заплатить НДС.
Таким образом, кредит-нота представляет собой документарную форму, в которой оформляется волеизъявление либо соглашение сторон на изменение первоначальных условий сделки ввиду наступления обстоятельств, предусмотренных договором. Она не может считаться односторонним актом, так как покупатель в договоре выразил свое предварительное согласие на ее составление при определенных условиях.

Важно: кредит нота, является уведомлением для покупателя о соответствующей поставке товара, и требуемой суммы к оплате. Перед получением такого уведомления, между двумя сторонами укладывается ряд сопроводительных документов и договоров. Номера и даты подписания которых, декларируются в акте ноты.

И указать наименование товара, единицу измерения, количество, цену и общую стоимость товара до изменения цены и после него, сумму изменения цены и стоимости.

Во всех этих случаях расчёт скидки осуществляется финансовым отделом поставщика. Прямо повлиять на этот процесс не может ни покупатель, ни представители ФНС.

Тем не менее некоторые формы юридического взаимодействия становятся достаточно востребованными, так как позволяют упростить процесс взаиморасчётов и сделать стратегию ценообразования более гибкой. И один из них — кредит-нота.

Во всех остальных случаях организация обязана обеспечить поступление денежных средств на счет в уполномоченном банке. Взаимозачет по операциям, не указанным в перечне, проводить нельзя.

Подлинность кредит-ноты подтверждается печатями организации и подписью ответственного должностного лица.
Кредит-нота не является обязательным документом. Она оформляется по желанию поставщика и только в тех обстоятельствах, которые определены внутренними правилами организации. Но, так как простыми словами кредит-нота— это извещение об изменении условий сделки, возможность её оформления необходимо предусмотреть заранее.

В финансовом словаре существует много обозначений для тех или иных операций. Одним из них является «кредитная нота» или сredit-linked note. Этот финансовый инструмент используется для упрощения расчетов между поставщиками и покупателями продукции. В российском законодательстве такой термин отсутствует, но активно применяется в международной торговле.

Такой механизм используется, когда скидка предоставляется после выполнения условия о приобретении товаров в определенном объеме или на определенную сумму. То есть, величина скидки может быть определена не в момент покупки, а только по завершении расчетного периода. По этой причине она не может быть отражена в отгрузочных документах, и требуется особое ее документальное оформление.

Внимание! Такой документ при возврате нерезидентом импортеру еще и части стоимости товара поможет доказать отсутствие встречного маркетинга. Ведь получение денежной кредит-ноты налоговики рассматривают как оплату за маркетинговые услуги (см. следующий вариант кредит-ноты).

Чем активнее российские предприниматели контактируют с иностранными компаниями, тем обширнее становится перечень известных им финансовых инструментов. Конечно, далеко не все изобретения международной торговли находят применение на внутреннем рынке.

Бухгалтерский учет. Получив кредит-ноту —скидку на товар, покупателю-импортеру первичные документы, которыми было задокументировано его получение по изначальной цене, менять не нужно.

Простыми словами, кредит-нота — это расчётный документ, который уведомляет покупателя об уменьшении суммы задолженности перед поставщиком в связи с наступлением некоторых обстоятельств (закупка крупной партии товара, возврат продукции, выполнение плана и т. д.).

Кредит нота – это предусмотренная договором возможность изменить условия кредита со стороны того, кто предоставляет этот кредит. Причем изменить таким образом, чтобы должник получил дополнительную выгоду. Обычно кредит-нота используется при партнерских взаимоотношениях между поставщиками и покупателями.

По импортному контракту поступила бракованная продукция: учет и налогообложение

Поэтому стоимость товаров не может подлежать корректировке. Именно кредит – нота должна отражать сумму убытков.

С учетными нюансами кредит-ноты как аванса вас познакомит материал «Принятие к вычету НДС с полученных авансов». [/attention] Кредит-нота при возврате бракованных товаров Кредит-нота может быть оформлена продавцом и в иных ситуациях (помимо рассмотренной в предыдущем разделе).

Такая же ответственность грозит организации, если она не обеспечит своевременное поступление иностранной валюты или рублей от нерезидентов на счет финансового агента (фактора) при уступке ему денежного требования.

У вас остается кредитная нота, и , возможно кредитный ПС (зависит от суммы и отношения вашего банка к кредитной ноте). При использовании суммы ноты в последующем контракте не забудьте погасить кредитный ПС.

Но так как официального представления в финансовом праве в РФ кредит нота не имеет. Многие могут быть в заблуждении, можно ли вообще пользоваться таким видом расчетов в России.

Выглядит документ подтверждающий кредит нота как, официальная юридическая бумага, где указывается номер накладной, и сумма которую покупатель должен возвратить поставщику в определенный срок, с учетом всех налогов и скидок, и процентов. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Бонусы в данном случае имели такое выражение: дилер получает скидку 3%, если приобретет продукции на сумму, превышающую 20 млн рублей. Покупателем были соблюдены требования договора, он купил продукцию на сумму 30 млн рублей, и поставщиком ему была выставлена кредит-нота в сумме 900 тыс. рублей.

Использование этого финансового инструмента именно в таком качестве довольно популярно и широко применяется большим количеством производителей. Ведь в этом случае обеспечивается повышение объемов продаж, так как дилерам, чтобы получить скидку, необходимо выполнить условия договора.

Кредит-нота, отражение в учете

Следовательно, кредиторская задолженность перед поставщиком отраженная на счете 60 на сумму предоставленной организации премии будет погашена (уменьшена) (п.

После уменьшения стоимости товаров (корректировки себестоимости реализации) на кредите субсчета 632 у вас должна остаться сумма реального инвалютного долга в грн. — по курсу НБУ на дату уменьшения задолженности.

К счастью, бухгалтерский и налоговый учёт курсовых разниц не отличатся, поэтому отклонений не возникает.

Образец составления документа и его отражение в отчетности

Учтите! Инвалютная задолженность на дату получения кредит-ноты в сумме предоставленной скидки трансформируется в немонетарную статью.

Впрочем, ранее подобные кредитные ноты активно использовались на развивающемся российском рынке для получения быстрых заимствований иностранных средств, до того, как стали доступны иные финансовые инструменты.

Эти услуги звучали в договоре, но не выделялись в спецификации отдельно по цене. На эту сумму будет акт о выполненных работах от китайцев. И сумма договора тогда будет меньше 50 тыс. долларов. Этот акт перекроет часть аванса выплаченного. На остальную сумму китайцы предлагают кредит-ноту как на другие уже существующие договора, так и на будущие. У нас с ними постоянное сотрудничество. За рубежом кредит-нота — это более сложный инструмент. В России он ограничен, в основном, торговыми отношениями между поставщиками и покупателями, либо присутствует в рамках международной торговли. В иностранной финансовой практике кредитная нота (Credit Linked Note, CLN) — полноценный дериватив, ценная бумага, предназначенная для решения определенных задач.

Налоговые последствия скидок Минфин России увязывает с фактом изменения первоначальной цены, указанной в договоре. Если при предоставлении скидки цена менялась, то у покупателя не появляется доход в виде безвозмездно полученного имущества.

Мы экспортеры товаров. Есть необходимость выписать кредит ноту, уменьшающую задолженность нерезидента перед нами. Как это можно оформить? Это вообще разрешено, что бы оплата не вся пришла от нерезидента?

К огромному сожалению, кредит нота в РФ предполагает несколько сложных моментов. При использование такого рода документов, предприниматели наталкиваться на проблемы сдачи бухгалтерских отчетов, в систему налогового контроля.

КРЕДИТ-НОТА — это… Что такое КРЕДИТ-НОТА?

Предварительно (до выпуска ноты) попросите у них draft ноты (черновик,»рыбу») чтобы согласовать форму и потом не было сюрпризов (хотя, по хорошему, форма кредитной ноты должна быть согласована в контракте).

Если покупатель их выполнил, поставщик оформляет кредит-ноту, согласно которой, покупатель имеет право на упомянутые скидку или бонус. Таким образом, хотя в рассматриваемом случае возврат импортного товара организация не осуществляет, в случае, если она решит не восстанавливать налог, приходящийся на бракованную часть товара, весьма вероятно, что такую позицию придется отстаивать в судебном порядке.

Источник

Оцените статью