Крейцер этюды для альта ноты

Крейцер этюды для альта ноты

Репертуар для альта (струнного) — педагогический и не вполне :-)))

https://cloud.mail.ru/public/tPxp/4fMuE3ZBZ

(Гендель Г. Ф.)
Концерт си минор для альта с оркестром — в действительности, по-видимому, принадлежит Анри Гюставу Казадезюсу
===========================================
(Хандошкин И.) Концерт для альта с оркестром — в действительности принадлежит Михаилу Гольдштейну
===========================================
Альбом начинающего альтиста (составитель Я. Марр)

От автора и составителя
—— КЛАВИР ————-
ЭТЮДЫ
1. К. Родионов. Этюд № 12 «Прогулка по струне Соль»
2. К. Родионов. Этюд № 32 «На зарядку становись!»
3. К. Родионов. Этюд № 33 «Бабушкина сказка»
4. К. Родионов. Этюд № 34 «Марш»
5. К. Родионов. Этюд № 25 «На рассвете»
6. К. Родионов. Этюд № 27 «Праздник закончился»
7. Я. Марр. Этюд № 3 «Весёлый фломастер»
8. Я. Марр. Этюд № 4 «Танец медвежонка»
9. К. Родионов. Этюд № 46 «Гуси полетели»
10. К. Родионов. Этюд № 54 «Хорошо в краю родном!»
11. К. Родионов. Этюд № 65 «Гости разъехались»
12. К. Родионов. Этюд № 68 «Скакалка»
(далее см. партию альта)
ПЬЕСЫ
Я. Марр. Мой смычок, иди ко мне!
Португальская народная колыбельная песня. Спи, мой мальчик. Обработка Я. Марра
Русская народная песня. На зелёном лугу. Обработка Т. Захарьиной
В. А. Моцарт. Пастушок
Чешская народная песня. Кукушечка. Обработка А. Комаровского
Л. Бетховен. Сурок. Стихи И. Гете. Переложение К. Родионова
Бельгийская детская песня. Карлуша. Обработка С. Шальмана
Португальская народная песня. Лодочник. Обработка Я. Марра
Й. Гайдн. Анданте. Редакция альтовой партии Я. Марра
К. М. фон Вебер. Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок». Редакция партии фортепиано Я. Марра
Р. Шуман. Марш. Редакция альтовой партии Я. Марра
Норвежская народная мелодия. Обработка К. Корчмарева
Словацкая народная песня. Спи, моя милая. Обработка Ю. Уткина
А. Жилин. Вальс. Обработка К. Родионова
Португальская народная песня. Раз, в начале мая. Обработка Я. Марра
Португальская народная песня. Грустная вдовушка. Обработка Я. Марра
КОНЦЕРТЫ И КОНЦЕРТИНО
Ф. Кюхлер. Концертино. Соч. 11, I ч. Переложение Я. Марра
О. Ридинг. Концерт соч. 35, III ч. Переложение Я. Марра
Ф. Кюхлер. Концертино в стиле А. Вивальди. Соч. 15, 1 ч.
Свободное переложение Я. Марра
Ф. Зейц. Концерт № 2 соч. 13, 1 ч. Переложение Я. Марра
МЕТОДИЧЕСКИЕ КОММЕНТАРИИ
Содержание
*****************
—- ПАРТИЯ АЛЬТА ————-
1. К. Родионов. Этюд № 12 «Прогулка по струне Соль»
2. К. Родионов. Этюд № 32 «На зарядку становись!»
3. К. Родионов. Этюд № 33 «Бабушкина сказка»
4. К. Родионов. Этюд № 34 «Марш»
5. К. Родионов. Этюд № 25 «На рассвете»
6. К. Родионов. Этюд № 27 «Праздник закончился»
7. Я. Марр. Этюд № 3 «Весёлый фломастер»
8. Я. Марр. Этюд № 4 «Танец медвежонка»
9. К. Родионов. Этюд № 46 «Гуси полетели»
10. К. Родионов. Этюд № 54 «Хорошо в краю родном!»
11. К. Родионов. Этюд № 65 «Гости разъехались»
12. К. Родионов. Этюд № 68 «Скакалка»
13. А. Яньшинов. Этюд «Оловянный солдатик»
14. А. Яньшинов. Этюд «Падают листики»
15. А. Комаровский. Этюд «Муравей»
16. А. Яньшинов. Этюд «Кузнечик»
17. Ш. Данкля. Этюд «Паучок»
18. А. Комаровский. Этюд «Прялка»
19. А. Двойрин. Этюд до мажор
20. Я. Марр. Этюд № 11 «Мяч»
21. Я. Марр. Этюд № 12 «Песня пастуха»
22. Я. Марр. Этюд № 15 «Вальс»
23. Я. Марр. Этюд № 17 «Жучок»
24. Я. Марр. Этюд № 16 «Перетягивание каната»
25. Я. Марр. Этюд № 18 «Дразнилка»
26. Я. Марр. Этюд № 19 «Вира в мажоре»
27. Я. Марр. Этюд № 20 «Вира в миноре»
28. А. Комаровский. Этюд т. II, № 26 «Акробат»
29. А. Комаровский. Этюд т. II, № 27 «Колыбельная»
30. А. Комаровский. Этюд т. II, № 21 «Качели»
31. А. Комаровский. Этюд т. II, № 41 «Карусель»
32. Я. Марр. Этюд № 22. «Два гнома»
33. Я. Марр. Этюд № 21. «Игра в ладошки»
34. Я. Марр. Этюд № 23. «Хоровод»
35. Я. Марр. Этюд № 24. «Ярмарка»
36. Ш. Берио. Этюд «Волынка»
37. Л. Васильева. Этюд ре мажор
ПЬЕСЫ (см. клавир)
КОНЦЕРТЫ И КОНЦЕРТИНО (см. клавир)

Альбом ученика-альтиста (изд. Музична Украина, Киев). Вып. 2

И. С. Бах. Три органные прелюдии
Г. Ф. Гендель. Сарабанда и жига
К. Хаммер. Соната № 4 для альта (виолы да гамба) и фортепиано

Л. Ревуцкий. Две прелюдии
А. Спендиаров. Романс
М. Ипполитов-Иванов. Кавказские эскизы. В ауле
А. Хачатурян. Танец Айши из балета «Гаянэ»

Альбом ученика-альтиста (изд. Музична Украина, Киев). Вып. 4

Г. Ляшенко. Ариетта
Н. Раков. Вальс
В. Селиванов. Шуточка
Р. Глиэр. Вальс
Ан. Александров. Ария из «Классической сюиты»
Ф. Амиров. Элегия памяти Асафа Зейналлы

Источник

Крейцер этюды для альта ноты

Здесь не давно спрашивали о каприсах Львова.Конечно,это не совсем этюды.
Я обещала отсканировать 1 тетрадь.Скоро как раз собираюсь за сканер засесть.
Вам это тоже интересно?

Как раз я их и ищу. Я жду каприсы. У моей коллеги ученица побаивается на сцене играть без аккомпанемента ( плохо держит темп — торопыжка), вот она и ищет. Фиорилло — сложный, Гедике — играла во втором полугодии, а что-то среднее не можем найтии.

Как раз я их и ищу. Я жду каприсы.

Извините,конечно ,это вы ждете каприсы. склероз :lol:))

А можно и мне аккомпанемент к Крейцеру?

Извините,конечно ,это вы ждете каприсы. склероз :lol:))

А можно и мне аккомпанемент к Крейцеру?
Нашла аккомпанемент в архиве у Тараканова.

Нашла аккомпанемент в архиве у Тараканова.

Для тех, кого эта тема ещё интересует. По упомянутому недавно galaxy адресу IMSLP (за что от меня новичка большое спасибо) есть 42 этюда Крейцера и все с аккомпаниментом .

а не подскажите для чайников, как скачать ноты с IMSLP

что-то не идет
может кто-нибудь пришлет аккомпанемент к этюдам крейцера
borys2@germany.ru
Сборник весит 48 Мб, поэтому долго будет уходить. Попробуйте скачать:
1. Выберите букву К
2. Нажмите на Крейцера.
3. Выберите Caprices or Etudes (Kreutzer, Rodolphe)
4. Выберите Violin and Piano score (Etude No.31 missing, откроется страничка, где всё на англ. Языке. Жмете нижнюю строчку(синего цвета)
5. В браузере появится ссылка ( страница у меня не открылась), скопуруйте её.
6. Откройте Download Master.
7. Дабавьте закачку. Ссылка уже будет в строке. Начните закачку.

Если не получится, пишите попробую выслать с Maila.
Желаю удачи!:lol:

Надеюсь, своей ошибкой я не обидела galaxy. А адресат моей благодарности действительно иной : MMMXXX.

Источник

Образовательная программа обучения игре на струнных смычковых инструментах Альт

1 Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа имени Н. А. Римского-Корсакова» Образовательная программа обучения игре на струнных смычковых инструментах Альт Приём с 7 лет Срок обучения 5-9 лет Санкт-Петербург

2 Рассмотрено Педагогическим советом СПБ ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа им. Н. А. Римского-Корсакова» г. Утверждаю Директор СПБ ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа им. Н. А. Римского-Корсакова» Орлова Т. Б. Приказ 26-у от г.

3 Пояснительная записка Обучение по классу альта предусматривает развитие навыков игры на инструменте в объеме, необходимом для музицирования в оркестре, участия в струнных ансамблях, для продвинутых учащихся для поступления в средние специальные учебные заведения. Наряду с практическим обучением игре на инструменте, в задачи класса альта входит формирование заинтересованности, любви к музыке, развитие музыкального кругозора в процессе ознакомления с лучшими образцами отечественной и зарубежной музыки прошлых музыкально-исторических эпох, произведениями современных композиторов; развитие навыков самостоятельной работы над художественным произведением и учебно-вспомогательным материалом. Планирование учебной работы и выбор репертуара проводится с учетом индивидуальных способностей учащихся. В репертуар следует включать сочинения, различные по стилю, жанру и форме. Помимо произведений, изучаемых детально, необходимо проходить часть репертуара (простые пьесы) в порядке ознакомления, в старших классах чтения с листа. Предлагаемые репертуарные списки, экзаменационные программы, а также требования по технике являются примерными, т.е. ориентирующими педагога, но не сковывающими его творческую инициативу. В связи с этим в репертуарные списки, рекомендуемые для каждого класса, включен художественный и учебно-технический материал различной степени трудности. Ввиду дефицита учащихся в классе альта возможен переход со скрипки на альт с учетом индивидуальных особенностей ученика, величины рук, кисти и пальцев, подвижности суставов, силы мышц и т. д., имея в виду размер альта, высоту и массивность струн, что требует широкого растяжения пальцев левой руки. Важнейшим условием обучения является единство музыкально-художественного и технического развития. Требования, предъявляемые к качеству звука, точности интонирования, устойчивости ритма, не снижаются при работе над техническим материалом (упражнения, гаммы, этюды). Воспитание правильных мышечных ощущений, устранение излишних напряжений, достижение необходимой свободы исполнения должны быть постоянно в поле зрения преподавателя. В основе техники звукоизвлечения лежит ясное слуховое представление. Качество звука во многом зависит от таких факторов, как скорость движения смычка, сила нажима смычка на струну, выбор участка струны. Звук должен быть ясным, ровным, насыщенным по тембру, гибким в изменении звуковых красок и нюансов. Очень важно не упускать из виду работу над динамикой одним из основных средств выразительности, добиваться точного выполнения указанных в тексте динамических обозначений, избегать однообразной, «бесцветной» игры. На протяжении всех лет обучения следует совершенствовать навыки распределения смены смычка и струн, поскольку именно правильное распределение смычка обеспечивает выполнение штриха в наиболее целесообразной для него части, играет важную роль при постепенном или внезапном переходе из одного участка смычка в другой, способствует достижению смысловой выразительности музыкальной фразировки. Ярким художественным приемом является вибрация. Характер вибрации должен быть обусловлен художественным содержанием произведения и органически связан с исполнительской трактовкой. Качество исполнения во многом определяется владением техникой штрихов. Штрихи должны стать одним из главных средств выразительности. Освоение штриховой техники осуществляется в упражнениях, гаммах, этюдах, а также в специально подобранных пьесах. Необходимо развивать навыки соединения как родственных штрихов, так и значительно отличающихся по характеру и приемам выполнения. Постоянное внимание необходимо уделять интонации. Точная интонация одно из первых условий музыкально-художественного исполнения, важнейшее средство выразительности. Работа над интонацией включает: развитие музыкального слуха и самоконтроля (игра в медленном темпе, проверка высоты звуков, внимательное вслушивание в чисто интонированные звуки, их запоминание и т.д.); приобретение устойчивых навыков интонирования в одной позиции, смене позиций; многократную проверку правильных движений левой руки в различных темпах. Для чистоты интонирования, ощущения тональности, совершенствования приемов звукоизвлечения, развития «управляемой» пальцевой беглости особое значение имеет работа над гаммами (в одноголосном изложении

4 и двойными нотами) и арпеджио. Переходы, смена позиций являются не только одним из основных разделов скрипичной техники, но и важнейшим средством выразительности. Поэтому, добиваясь точной интонации и двигательной свободы в переходах, необходимо иметь в виду их музыкально-выразительное звучание в контексте исполняемого произведения, а так же отчетливо представлять техническую схему смены позиций. Основная форма обучения индивидуальные занятия с педагогом в классе, 2 раза в неделю. Вместе с тем очень важно научить учащегося самостоятельно работать с текстом, уметь грамотно читать, анализировать и точно воспроизводить все темповые, ритмические, динамические обозначения знать музыкальные термины; контролировать слухом качество своего исполнения. Наряду с классом оркестра, ансамбля, следует постоянно уделять внимание развитию навыков грамотного чтения нотного текста с листа. Необходимо учитывать, что развитие навыков чтения с листа зависит от общего уровня музыкального и технического развития, от объема теоретических знаний. Особенно тесно связаны навыки разбора и чтения нот с листа с формированием музыкально-слуховых представлений. Поэтому успешное развитие этих навыков возможно лишь на основе серьезной и разносторонней музыкально-воспитательной работы в этом направлении. Материал для чтения с листа должен быть, как правило, легче произведений, изучаемых по основной программе данного курса. Выпускник должен обладать достаточными знаниями для расстановки несложных штрихов, грамотной аппликатуры, определения основных технических трудностей и способов их преодоления. По окончании каждого полугодия формой аттестации является экзамен (на первом году обучения без оценки в первом полугодии).

5 1 год обучения Изучение альтового ключа и звукового диапазона и 2-4 позиций. Работа над постановкой рук в связи с особенностями (размером) инструмента. Смена позиций (различные аппликатурные последовательности), виды переходов. Предварительное изучение двухоктавных гамм и арпеджио в одной позиции, затем с переходами. Выработка альтового звукоизвлечения. Освоение штрихов: деташе, легато, по нот на смычок, мартле, сочетание штрихов. Тщательная работа над чистотой интонации и ритмом. Примерные программы переводного экзамена Вариант 1 1. Бакланова Н. Этюд в ритме тарантеллы (с аккомпанементом). 2. Рамо Ж. Тамбурин. (по Ф. Крейслеру). 3. Чайковский П. Сладкая греза. Вариант 2 1. Кабалевский Д. Марш. 2. Бах И. С. Гавот. 3. Кюи Ц. Скерцо. Вариант 3 Корелли А Аллегро. Вивальди А. Конгцерт до мажор 1 и 2 ч. Гаммы, этюды, упражнения Г. Безруков, К. Ознобищев. «Основы техники игры на альте». М., 1973 «Гаммы и арпеджио». М., 1974 А.Ваксман. «Гаммы и упражнения для альта». М., 1952 «Упражнения и гаммы в двойных нотах для альта». М., 1957 Р. Гофман. Этюды. «Избранные упражнения для альта». Сост. Л. Гущина. М., 1989 «Избранные этюды» (подготовительные к этюдам Крейцера). Ред.-сост. М. Рейтих. М., 1962 Р. Крейцер. Этюды (перел. М. Рейтиха, по Ямпольскому). М., 1963 М. Рейтих. «Элементарная школа для альта» (ред. Б. Сибора). Баку, 1940 Е. Страхов, Н. Соколов. «Сборник гамм, упражнений и этюдов». М.-Л.,1947 Г. Шрадик. «Школа скрипичной техники». Ч.1 (перел. для альта). Пьесы Амиров. Скерцо. Колыбельная Асафьев. Гавот Бакланова. Этюд в ритме тарантеллы Барток. Канон Бах. Маленькая прелюдия. Гавот. Бурре Безруков. Протяжная. Сказка. Танец игрушек А. Бруни. Этюд в форме вариаций И. Гассе. Бурре и менуэт Глиэр. Романс. Русская песня. Вальс Григ. Норвежский танец Корелли. Аллегро Кюи. Скерцо. Маленький марш Локателли. Ария Прокофьев. Марш. Мелодия (из музыки к сцен. постановке «Египетские ночи»)

6 Раков. Рассказ Рамо. Тамбурин Хачатурян. Андантино Хиндемит. Пьеса Чайковский. Грустная песня. Сладкая греза. Шостакович. Гавот Произведения крупной формы П. Бони. Лярго и аллегро Вивальди. Соната ми минор (1-2 чч.) Соната до мажор Концерт до мажор (1 ч.), перел. Ю.Михалевича Концерт до мажор; перел. М.Рейтиха Гендель. Соната 6 (перел. Страхова) Корелли. Соната ре мажор Марчелло. Соната фа мажор (перел. Страхова) Перселл. Соната соль минор (1-2 чч.)

7 2 год обучения Дальнейшая работа по освоению нечётных и чётных позиций и их смены. Двойные ноты в медленном темпе-терции, сексты, октавы. Работа над трелью, хроматическим движением в первой позиции (скользящая аппликатура и чередование пальцев уплотнённая аппликатура. Работа над альтовым звукоизвлечением и звучащей широкой вибрацией. Тщательная работа над чистотой интонации и ритмом. Чтение с листа как часть классных занятий с педагогом и как домашнее задание учащегося. В течение учебного года необходимо пройти: 5-6 мажорных и минорных двухоктавных и трёхоктавных гамм и арпеджио (трезвучия со всеми видами обращений). Примерные программы экзамена Вариант 1 1. Чайковский П. Лирический момент. 2. Бах И. С. Инвенция для двух альтов. 3. Марош Р. Анданте м аллегро. Вариант 2 1. Равель М. Прелюдия. Менуэт. 2. Вивальди А. Концерт ре минор 1 ч. Вариант 3 Хачатурян А.Адажио. Шуберт Ф. Пчёлка. Джеминиани Ф. Соната фа минор. Гаммы, этюды, упражнения 1. Г.Безруков, К.Ознобищев. «Основы техники игры на альте». М., «Гаммы и арпеджио». М., А. Бруни. «Школа для альта» (ред. В.Борисовского). М., А. Ваксман. «Гаммы и упражнения для альта». М., «Упражнения и гаммы в двойных нотах для альта». М., Р. Гофман. Этюды 7. «Избранные упражнения для альта». Сост. Л.Гущина. М., «Избранные этюды» (подготовительные к этюдам Крейцера). Ред.-сост. М. Рейтих. М., Р. Крейцер. Этюды (перел. М. Рейтиха, по Ямпольскому). М., Б. Кампаньоли. 41 каприс для альта, соч.22. М., 1932 (на выбор) 11. Н. Палашко. 24 мелодических этюда средней трудности, соч. 77 (ред. Страхова) 12. Е. Страхов, Н. Соколов. «Сборник гамм, упражнений и этюдов». М.-Л., Г. Шрадик. «Школа скрипичной техники». Ч.1 (перел. для альта). Пьесы 1. Асафьев. Адажио из балета «Пламя Парижа» 2. Барток. Славянский танец 3. Бах. Сарабанда. Маленькая прелюдия. Инвенция (для 2-х альтов) 4. Василенко. Этюд 5. Гендель. Сарабанда и жига 6. Глиэр. Вальс. «У ручья» 7. Зитт. Тарантелла

8 8. Калинников. Грустная песня 9. Кюи. Скерцетто 10. Лядов. Прелюдия 11. Мендельсон. Песня без слов 12. Моцарт. Менуэт 13. Прокофьев. Скерцино (соч. 52 4) 14. Свендсен. Романс 15. Форе. Пробуждение 16. Чайковский. Лирический момент. Страстное признание. Экспромт 17. Шостакович. Ноктюрн 18. Шуберт. Пчелка Произведения крупной формы 1. Б. Антюфеев. Концерт 2. Ариости. Соната соль минор 3. Бортнянский. Соната до мажор 4. Вивальди. Концерт до мажор. 5. Концерт ре минор (1 ч.) 6. Гайдн. Концерт соль мажор (1 ч.) 7. Гендель. Сонаты 2, 3, 6 (перел. для альта) 8. Дварионас. Тема с вариациями (перел. Лепилова) 9. Корелли. Соната ре мажор. 10. Камерная соната для 2-х альтов 11. Марчелло. Сонаты до мажор и фа мажор 12. Телеман. Концерт соль мажор (3-4 чч.) 13. Хандошкин. Концерт (1, 2 чч.) 14. Эккльс. Соната (перел. Лепилова)

9 3 год обучения Дальнейшее усвоение и развитие музыкально-исполнительских навыков. Трёхоктавные гаммы и арпеджио в подвижном темпе (для более успевающих учащихся-изучение обращений трезвучий (секстаккордов, квартсекстаккордов) и септаккордов. Гаммы в двойных нотах в умеренном темпе: терции, сексты. октавы. Усвоение приёмов свободного владения штрихами и их сочетаниями: деташе, легато, мартле, стаккато, спиккато, сотийе на техническом и художественном материале. Чтение нот с листа как часть классных занятий с педагогом и как домашнее задание учащегося. Примерные программы экзамена Вариант 1 1. Барток Б. Словацкий танец. 2. Гендель Г. Ф. Сарабанда и жига. 3. Телеман Г. Концерт соль мажор. Ч.3 и 4. Вариант 2 1. Шостакович Д. Ноктюрн. 2. Синдинг К. Престо. 3. Корелли А.Камерная соната для 2-х альтов. Ввриант 3 Щедрин Р. Аморозо. Цинцадзе С. Хоруми. Хаммер К. Соната 4. Гаммы, этюды, упражнения Г. Безруков, К. Ознобищев. «Основы техники игры на альте». М., 1973 «Гаммы и арпеджио». М., 1974 А. Ваксман. «Гаммы и упражнения для альта». М., 1952 «Упражнения и гаммы в двойных нотах для альта». М., 1957 Р. Гофман. Этюды «Избранные упражнения для альта». Сост. Л. Гущина. М., 1989 «Избранные этюды» (подготовительные к этюдам Крейцера). Ред.-сост. М. Рейтих. М., 1962 Р. Крейцер. Этюды (перел. М.Рейтиха, по Ямпольскому). М., 1963 Б. Кампаньоли. 41 каприс для альта, соч.22. М., 1932 (на выбор) «Избранные этюды для альта». Вып.1 (ред.-сост. Л. Гущина, Е. Стоклицкая) Н. Палашко. 24 мелодических этюда средней трудности, соч. 77 (ред. Страхова) М. Тэриан. «Упражнения для альта» Г. Шрадик. «Школа скрипичной техники». Ч.1 (перел. для альта). Пьесы Александров. Ария Аренский. Баркарола Бах. Три органные прелюдии. Адажио. Сицилиана Бенда. Граве Бетховен. Ноктюрн Верачини. Ларго Власов. Мелодия Глинка. Мазурка. Вальс Гендель. Ария. Сицилиана. Ларгетто Давыдов. Романс

10 Зитт. Тарантелла Киркор. Ноктюрн. Рондо Мендельсон. Непрерывное движение Прокофьев. Легенда Гавот (из «Классической симфонии») Регер. Скерцино Скрябин. Этюд Фиокко. Аллегро Цинцадзе. Романс Шуман. Вечерняя песня Произведения крупной формы Ариости. Соната соль минор И. К. Бах. Концерт до минор (1ч.) Бортнянский. Соната до мажор Сонатное аллегро Ваньхалл. Концерт до мажор Вивальди. Концерт соль мажор. Сонаты ре мажор, соль минор Гайдн. Концерт соль мажор Гендель. Сонаты 2, 3, 4, 6 (перел. для альта) Концерт си минор (1ч.) Дварионас. Тема с вариациями (перел. Лепилова) Зитт. Концерт ля минор (1ч.) Корелли. Фолия Марчелло. Сонаты ре мажор и фа мажор Нардини. Соната фа минор (1ч.) Телеман. Концерт соль мажор (3-4 чч.) 12 фантазий соло (части по выбору) Хандошкин. Концерт Эккльс. Соната до минор

11 4 год обучения Дальнейшее совершенствование музыкально-исполнительских навыков. Изучение произведений различных по стилям и жанрам. Работа над гаммами, этюдами. Знакомство с различными видами флажолетов: натуральными, квартовыми и квинтовыми. Освоение основных технических приёмов при реализации знаков нюансировки. Продолжение работы по воспитанию интонационной и ритмической дисциплины Примерные программы для оканчивающих восьмой класс Вариант 1 1. Форе Г. Прбуждение. 2. Прокофьев С. Скерцо. Фуга. 3. Корелли А. Фолия. Вариант 2 1. Шуман Р. Вечерняя песня. 2. Фрескобальди Д. Токката. 3. Марчелло Б. Соната ре мажор. Вариант 3 1. Регер М. Скерцино. 2. Кюи Ц. Аппассионата. 3. Пёрселл Г. Сюита.

12 5 год обучения Дальнейшее развитие музыкально-исполнительских навыков. Девятый класс даёт возможность более тщательно подготовить учащегося к поступлению в музыкальный колледж или училище. Дальнейшее совершенствование навыков и знаний, полученных во время обучения в ДМШ. Углублённая работа над техникой исполнения. Изучение произведений различных по стилю и жанрам. Тщательная работа над программой соответствующей приёмным требованиям музыкального колледжа. Примерные программы для оканчивающих девятый класс Вариант 1 1. Хачатурян А. Адажио. 2. Одоевский В. Вальс. 3. Вивальди А. Концерт «Возвращение» ч. 1. Вариант 2 1. Ролла А. Идиллия (для альта соло) 2. Глинка М. Вальс. 3. Бах И. Х. Концерт до минор. ч. 1. Вариант 3 1. Прокофьев С. Ориенталия из балета «Золушка». 2. Хиндемит П. Пьеса. 3. Боккерини Л.Соната до мажор ч. 1 и 2. Гаммы, этюды, упражнения См. сборники для 7 класса (на выбор более сложные номера) Пьесы Бах. Жига Василенко. Этюд Давид. Этюд 11 Глазунов. Ария Глиэр. Этюд. Вальс. Романс Лядов. Прелюд Мендельсон. Песни без слов Прокофьев. Танец девушек с лилиями из балета «Ромео и Джульетта» Синдинг. Престо Форе. Пробуждение Цинцадзе. Хоруми. Романс Чайковский. Ноктюн. Подснежник Шостакович. Фантастический танец оре. Пробуждение Цинцадзе. Хоруми. Романс Чайковский. Ноктюн. Подснежник Шостакович. Фантастический танец Шуберт. Пчелка Произведения крупной формы К. Ф. Э. Бах. Концерт ре мажор И. К. Бах. Концерт до минор (1, 2 чч.) Бенда. Концерт Бетховен. Сонатина до мажор (перел. Рейтиха и Зингера) Бонончини. Соната до мажор Вивальди. Концерт «Возвращение» Соната ре мажор Гайдн. Концерт соль мажор Гендель. Сонаты 2, 3, 4, 6 (перел. для альта) Соната соль минор для виолы да гамба Концерт си минор Маре. Фолия

13 6 год обучения 1-2 произведения крупной формы (концерт, классическая соната, вариации); 2-3 пьесы различного характера; этюдов. 7 год обучения 2 части из произведения полифонического склада (например, фантазии Г. Телемана); 2 произведения крупной формы; 3-4 пьесы различного характера; этюдов. Технический зачет мажорных и минорных гамм. 2. Арпеджио (трезвучия, секстаккорды, квартсекстаккорды, уменьшенный септаккорд). 3. Гаммы двойными нотами (терциями. Секстами, октавами). Примерная экзаменационная программа Крейцер Р. Этюды 12, 10 Виотти Д. Концерт 22, I-я часть или Корелли А. Фолия (ред. Г. Леонара) 8 и 9 годы обучения 2 части из Сонат или Партит для скрипки соло И. С. Баха; 2произведения крупной формы; 4-5 пьес различного характера; 8-10 этюдов. Технический зачет мажорных и минорных гамм. 2. Арпеджио (трезвучия, секстаккорды, квартсекстаккорды, уменьшенный септаккорд, доминантсептаккорд). 3. Гаммы двойными нотами (терциями, секстами, октавами). Знакомство с аппликатурными (двойными) октавами и децимами. Примерная экзаменационная программа Крейцер Р. Этюды 18, 30 Шпор Л. Концерт 9, I-я часть или Вьетан А. Фантазия Аппассионата

Источник

Оцените статью