- «Крейцерова» соната для скрипки и фортепиано №9 A-dur, Opus 47
- Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Крейцерова Соната Бетховен
- Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: крейцерова соната бетховен
- LiveInternetLiveInternet
- —Музыка
- —Рубрики
- —Видео
- —Музыкальный плеер
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Трансляции
- —Статистика
- Бетховен. Соната № 9 для скрипки и фортепиано ля мажор, «Крейцерова соната»
«Крейцерова» соната для скрипки и фортепиано №9 A-dur, Opus 47
В сонате 3 части:
1. Adagio sostenuto — Presto
2. Andante con Variazioni I-IV
3. Finale. Presto
Гидон Кремер — скрипка
Марта Аргерих — фортепиано
Бетховен сочинил «Крейцерову» сонату (Kreutzer-Sonate) для Джорджа Полгрина Бриджтауэра (1779–1860) — скрипача-мулата, родившегося, по некоторым сведениям, в Польше. Бетховен познакомился с молодым человеком в 1803 г. у князя Лихновского, оценил его виртуозную игру и некоторое время переписывался с ним.
Первые наброски ор. 47 относятся к 1802 г., завершена соната была накануне концерта, состоявшегося в павильоне венского парка Аугартен в 8 утра 24 мая 1803 года. Концерты, даваемые в такой ранний час, были обычным явлением в Вене, где двор вставал рано.
«Однажды утром Бетховен уже в половине пятого послал за мною, — вспоминал впоследствии его ученик Фердинанд Рис, — и велел: «Перепишите-ка мне быстренько скрипичную партию первого allegro» (обычный его копиист был и без того перегружен). И дивно прекрасную тему с вариациями f-dur Бриджтауэр вынужден был играть на концерте… по собственной рукописи Бетховена, поскольку времени на переписку уже не оставалось».
Фортепианную партию играл сам Бетховен, потому что ее больше никто не смог бы исполнить: авторская рукопись в это время находилась перед глазами Бриджтауэра.
«Крейцер» — это концертная соната, в которой скрипач должен показать свое мастерство во всем блеске. В подобного рода произведениях, предназначенных для исполнения на публике, а не для домашнего музицирования (как другие скрипичные сонаты Бетховена), пианист должен либо ограничить себя аккомпанированием, подчеркивающим красоту и виртуозность скрипичного звука, либо вступить в состязание с другим инструментом (как это любили делать итальянские импровизаторы XVIII века).
Однако Бетховен выбирает третью, необычную форму отношений скрипки и фортепиано: обе партии равноценны, два инструмента — энергичные единомышленники. Бетховен писал фортепианную партию для собственного исполнения, и кажется, что он сам выступает из нее «среднего роста, крепкой кости, полный энергии — воплощение силы», как описывают его друзья. Мы как будто видим его — с его широкими мозолистыми руками, которые падают на клавиши плашмя и, по мнению современников, ничем не напоминают руки пианиста-виртуоза.
Из-за чего развалился виртуозный дуэт Бетховен–Бриджтауэр можно только гадать. Много лет спустя знаменитый исполнитель намекал, что они с композитором рассорились из-за девушки. Так что создание опуса омрачила бурная размолвка, а разрыв закрепило случайное посвящение сонаты Родольфу Крейцеру.
Титульный лист «Крейцеровой» сонаты с посвящением Р. Крейцеру
Название знаменитой повести Льва Толстого «Крейцерова соната» тоже возникло случайно. «Однажды граф Толстой обратился ко мне с вопросом: какое из ансамблевых произведений для скрипки и фортепиано является, по моему мнению, самым значительным. Я тотчас ответил: думаю, что соната Бетховена, ор. 47, так называемая «Крейцерова» соната, — рассказывал основатель и директор Московской консерватории Николай Рубинштейн. — Вскоре была опубликована под этим названием повесть Толстого, вызвавшая большой интерес в литературных и музыкальных кругах». Толстой точно описал ощущения насилия и жестокой страсти, с которыми вторгалась в пресыщенные музыкальные салоны музыка Бетховена. Но можно поспорить, действительно ли все сказанное относится к бетховенской сонате ор. 47. В конце жизни Толстой заметил: «Я не вижу в этой сонате того, что приписал ей в своей повести». Вероятно, великий писатель наконец послушал ее в хорошем исполнении…
Although the «Kreutzer» Sonata, Op. 47, is dedicated to Rodolphe Kreutzer, the original dedication was to George P. Bridgetower (1779-1860), for whom the piece was written. Bridgetower, an African-Polish violinist who lived in London, toured Europe in 1802 and 1803. Upon his arrival in Vienna he was introduced by Prince Lichnowsky to Beethoven, who set about fashioning two movements to precede a finale he had originally intended for the Op. 30/1 sonata. Because the date for Bridgetower’s concert had been set, Beethoven had to work quickly to complete the virtuosic piece before its first performance by Bridgetower and the composer on May 24, 1803.
Rodolphe Kreutzer (1766-1831) was a French violinist of great renown whom Beethoven met in Vienna in 1798. Beethoven’s decision to dedicate the sonata to Kreutzer instead of Bridgetower was probably related to his intended move to Paris and a wish to ingratiate himself with French musical luminaries. (Beethoven was also considering «Bonaparte» as a title for his Third Symphony.) Legend has it that Beethoven changed the dedication because he and Bridgetower quarreled over a woman. Kreutzer most likely never knew of the dedication, and it is almost certain that he never played the piece.
The «Kreutzer» Sonata was published in 1805 by Simrock in Bonn and Birchall in London. Beethoven described the piece as «written in a very concertante style, like that of a concerto,» explaining the internal conflict generally associated with his larger works. Furthermore, the piano writing is much more powerful than in preceding works, anticipating the piano sonatas Opp. 53 and 54.
Beethoven’s «new path» is everywhere evident in the first movement of the «Kreutzer» Sonata. The only slow introduction Beethoven ever wrote for a violin sonata is actually the only portion of the movement in A major, which gives way to A minor at the beginning of the Presto sonata-form section. Although thematic material is very abundant, Beethoven focuses on one theme from the closing group throughout the development, which spirals progressively deeper into flat-key territory, realizing the implications of B flat major’s brief appearance early in the exposition. Development of the first theme does not occur until the lengthy, weighty coda, which is much more symphonic than chamber-style in conception. The vast dimensions and free formal treatment of Beethoven’s great middle-period works are not far away.
More lighthearted than the preceding movement, the central Andante, in F major, is a set of variations. The third of the four variations is in the tonic minor. In each variation, Beethoven stretches the melodic aspect of the theme nearly beyond recognition while maintaining the harmonic progression and pattern of repetition of the original.
A tarantella rhythm and 6/8 time contribute to the finale’s atmosphere of interminable forward motion, which is enhanced by the introduction of the first theme in a fugal treatment, The sonata-form movement features a second theme on the dominant and in 2/4, which shifts immediately back to 6/8 for the closing material. Because it was originally intended for the Sonata in A major, Op. 30/1, the finale was extant months before Beethoven composed the first two movements. The prominence of F major in the development section of the finale may have prompted Beethoven to compose the Andante in that key, as well as to touch on flat keys in the first movement. In Tolstoy’s novella The Kreutzer Sonata, the work symbolizes the ultimate in the powerful sensuous appeal of music.
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Крейцерова Соната Бетховен
Перевод: Бетховен Людвиг ван. Крейцерова соната — Opus 47. Бетховен Людвиг ван. Violin and Piano. Главная ноты.
Перевод: Бетховен Людвиг ван. Соната для скрипки № 9 » Крейцерова соната «. Бетховен Людвиг ван. Фортепиано соло.
Перевод: Бетховен Людвиг ван. Соната для скрипки № 9 » Крейцерова соната «. Бетховен Людвиг ван. Черни, Карл.
Перевод: Бетховен Людвиг ван. Соната для скрипки № 9 » Крейцерова соната «. Бетховен Людвиг ван. Franchomme, Огюст.
Перевод: Бетховен Людвиг ван. Крейцерова соната — Opus 47. Бетховен Людвиг ван. Violin and Piano. Главная ноты.
Перевод: Бетховен Людвиг ван. Соната для скрипки № 9 » Крейцерова соната «. Бетховен Людвиг ван. Violin Part.
Перевод: Бетховен Людвиг ван. Соната для скрипки № 9 » Крейцерова соната «. Бетховен Людвиг ван. Фортепиано соло.
Перевод: Людвиг ван Бетховен . Andante из скрипичной сонаты № 9. Крейцерова . Людвиг ван Бетховен . Нот. Новичок фортепиано.
Перевод: Соната Op.47 No.9. Крейцерова Людвига ван Бетховена для скрипки и фортепиано.
Перевод: Соната для скрипки № 9 Крейцеровой тему. Людвиг ван Бетховен Для фортепиано соло. аккорды.
Перевод: Andante Крейцерова соната . Людвиг ван Бетховен Для фортепиано соло.
Перевод: Соната Op.47 No.9. Крейцерова Людвига ван Бетховена , транскрипции для альта и фортепиано. Эксклюзивная продукция.
Перевод: Соната ля мажор, соч. 47 Крейцерова соната -. Людвиг ван Бетховен . Скрипка соло ноты. 1770-1827. Один.
Перевод: Крейцерова соната соч. 47. Людвиг ван Бетховен . Фагот: ноты. Кларнет ноты. Флейта ноты. Хорн ноты. Гобой ноты.
Перевод: Соната для фортепиано и скрипки ля мажор соч. 47. Крейцерова Соната -. Людвиг ван Бетховен . Скрипка соло ноты.
Перевод: Крейцерова соната соч. 47. Людвиг ван Бетховен . Крейцерова соната соч. 47. Фагот: ноты. Кларнет ноты.
Перевод: Короткий. Крейцерова соната . Бетховен . Уэсли Schaum. Метод фортепиано ноты. Piano Solo ноты. Начало. Короткий.
Перевод: Самые красивые мелодии Бетховена . Людвиг ван Бетховен . Легкие договоренности фортепиано из 23 любимых Бетховена работ.
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
крейцерова соната бетховен
Перевод: Бетховен Людвиг ван. Крейцерова соната — Opus 47. Бетховен Людвиг ван. Violin and Piano. Главная ноты.
Перевод: Бетховен Людвиг ван. Соната для скрипки № 9 » Крейцерова соната «. Бетховен Людвиг ван. Фортепиано соло.
Перевод: Бетховен Людвиг ван. Соната для скрипки № 9 » Крейцерова соната «. Бетховен Людвиг ван. Черни, Карл.
Перевод: Бетховен Людвиг ван. Соната для скрипки № 9 » Крейцерова соната «. Бетховен Людвиг ван. Franchomme, Огюст.
Перевод: Бетховен Людвиг ван. Крейцерова соната — Opus 47. Бетховен Людвиг ван. Violin and Piano. Главная ноты.
Перевод: Бетховен Людвиг ван. Соната для скрипки № 9 » Крейцерова соната «. Бетховен Людвиг ван. Violin Part.
Перевод: Бетховен Людвиг ван. Соната для скрипки № 9 » Крейцерова соната «. Бетховен Людвиг ван. Фортепиано соло.
Перевод: Людвиг ван Бетховен . Andante из скрипичной сонаты № 9. Крейцерова . Людвиг ван Бетховен . Нот. Новичок фортепиано.
Перевод: Соната Op.47 No.9. Крейцерова Людвига ван Бетховена для скрипки и фортепиано.
Перевод: Соната для скрипки № 9 Крейцеровой тему. Людвиг ван Бетховен Для фортепиано соло. аккорды.
Перевод: Andante Крейцерова соната . Людвиг ван Бетховен Для фортепиано соло.
Перевод: Соната Op.47 No.9. Крейцерова Людвига ван Бетховена , транскрипции для альта и фортепиано. Эксклюзивная продукция.
Перевод: Соната ля мажор, соч. 47 Крейцерова соната -. Людвиг ван Бетховен . Скрипка соло ноты. 1770-1827. Один.
Перевод: Крейцерова соната соч. 47. Людвиг ван Бетховен . Фагот: ноты. Кларнет ноты. Флейта ноты. Хорн ноты. Гобой ноты.
Перевод: Соната для фортепиано и скрипки ля мажор соч. 47. Крейцерова Соната -. Людвиг ван Бетховен . Скрипка соло ноты.
Перевод: Крейцерова соната соч. 47. Людвиг ван Бетховен . Крейцерова соната соч. 47. Фагот: ноты. Кларнет ноты.
Перевод: Короткий. Крейцерова соната . Бетховен . Уэсли Schaum. Метод фортепиано ноты. Piano Solo ноты. Начало. Короткий.
Перевод: Самые красивые мелодии Бетховена . Людвиг ван Бетховен . Легкие договоренности фортепиано из 23 любимых Бетховена работ.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
- (0)
- Арина Ярига и её кухня (29)
- E-NUN (14)
- Архитектура (43)
- ВидеоЖЗЛ (67)
- Всё для ЛИРу (152)
- Документальное кино (22)
- ЖЗЛ — (Интересные люди) (420)
- Здоровье (25)
- Избранное (90)
- Изобразительное искуство (136)
- Инструменты для ЛиРу (63)
- Интересные мелочёвки (118)
- Искуство (27)
- История (110)
- Иудаизм (25)
- карантин (31)
- Кинофильмы (30)
- Кулинарные рамочки (23)
- Кухня (524)
- Литература (156)
- Любимые стихи (11)
- Мои кулинарные рецепты (172)
- Муз.ролики (194)
- Музеи мира (22)
- Музыка (676)
- Наука и Техника (1)
- Очумелые ручуи (39)
- Праздники (12)
- Проги и всё о компах и инете (229)
- Рамочки (252)
- Сады,парки,заповедники (26)
- Самое — рассамое (25)
- Самые красивые места Земли (54)
- Скульптуры и памятники (45)
- Стихи (166)
- Фотографии (37)
- Хитрости для хозяек (53)
- Юмор (62)
—Видео
—Музыкальный плеер
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Бетховен. Соната № 9 для скрипки и фортепиано ля мажор, «Крейцерова соната»
Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 20:00 + в цитатник
Крейцер никогда не играл свою сонату
В 1802 году Людвиг ван Бетховен написал одно из своих наиболее известных камерных произведений — сонату № 9 для скрипки и фортепиано ля мажор, более известную как Крейцерова соната. Через 80 лет русский гений Лев Толстой написал одноименную повесть. Музыкальное и прозаическое произведения известны всему миру. Напротив, имя Родольфа Крейцера, в честь которого названы оба произведения, помнят и знают только музыканты и эрудиты. В новелле Толстого сонату исполняют второстепенные персонажи, о которых повествует главный герой. Удивительно, но сам Крейцер никогда не играл эту сонату. Музыковеды утверждают, что он счел ее неудобной для исполнения.
Практически забытый автор многих выдающихся музыкальных произведений, при жизни Крейцер пользовался славой крупнейшего представителя французской классической скрипичной школы. Родольф Крейцер родился в Версале 16 ноября 1766 года, в семье выходца из Германии, о чем свидетельствует его фамилия. Отец играл в придворной капелле и был несказанно рад, что у его сына очень рано обнаружились способности к музыке. В тринадцать лет подросток с большим успехом дебютировал в престижных «Духовных концертах» в Париже.
К тому времени музыкальным образованием мальчика занимался выдающийся скрипач, альтист, исполнитель на виоль д’амур, педагог и композитор Антонин Стамиц (1750-1796). Во второй половине 18 века этот выходец из семьи знаменитых чешских музыкантов (отец — Ян (Иоганн) и брат Карел) приобрел известность как инструменталист-виртуоз. Стамиц работал в Мангейме, а с 1770-х годов в Париже, где и занимался обучением юного Крейцера.
В 1783 г. 16-летний Родольф удостоился аудиенции у Марии Антуанетты в замке Трианон, где в апартаментах французской королевы дал свой концерт. После того как Крейцер в течение двух дней лишился своих родителей, Мария Антуанетта, очарованная игрой молодого музыканта, сделала его солистом придворной Королевской капеллы. Без игры Крейцера не мог обходиться не только двор короля Людовика XVIII, но и императора Наполеона. Но для начала ему пришлось сопровождать генерала Бонапарта во время его похода в Италию. В 1798 году, когда Австрия принуждена была согласилась на мир с Францией, Крейцер оказался в свите генерала Бернадотта, назначенного послом в Вену.
В столице Австро-Венгерской империи игрой Крейцера восхищался Бетховен. Из писем немецкого композитора известно, что он не только был знаком, но и неоднократно встречался с Крейцером. Это письмо связано с посвящением Крейцеру знаменитой сонаты.
«Крейцер — хороший, милый человек, — писал Бетховен, — Доставивший мне много удовольствия во время его пребывания в Вене. Его естественность и отсутствие претензий мне милее, чем лишенный внутреннего содержания внешний лоск большинства виртуозов».
Первоначально Бетховен намеревался посвятить ее скрипачу-виртуозу и красавцу-мулату Джорджу Огастасу Полгрину Бриджтауэру, пользовавшемуся большой популярностью среди венской публики, которая именовала его не иначе как «африканским принцем». Принц Уэльский, будущий английский король Георг IV, сделает молодого человека первой скрипкой своей капеллы в Брайтоне.
24 мая 1802 г. Бриджтауэр на пару с Бетховеном с листа сыграли сонату в концерте. В рекомендательном письме Бриджтауэру, Бетховен отзывался о нем, как об «исключительно способном скрипаче, настоящем мастере своего инструмента, не только концертирующего, но и превосходного в квартетной игре». Однако Бетховенская соната вышла с посвящением не афро-европейцу Бриджтауэру, а парижскому немцу Родольфу Крейцеру, считавшемуся первым солистом того времени. Видно, до эры джазовых исполнителей и ритмов регги нужно будет еще ждать около столетия. Хотя есть версия, что не обошлось и без женщины. Традиционное французское: «шерше ля фам»!
Однажды вечером после премьеры Бетховен и Бриджтауэр якобы поссорились из-за какой-то знакомой дамы Бетховена. Оскорбленный композитор посвятил сонату Родольфу Крейцеру. Эта версия впервые появилась в декабрьском номере журнала «Musical World» от 1858 года, в статье английского скрипача Трилуэлла. Широкое распространение легенда получила после выхода в свет в 1866 году книги «Жизнь Бетховена» американского библиотекаря и журналиста Александра Уилока Тейера (Alexander Wheelock Thayer), который ссылался на слова самого Бриджтауэра, рассказавшего об этом скрипачу Трилуэллу. Однако в «Жизни Бетховена», приводится письмо композитора, датированное 1 августа 1803 года, в котором Бетховен пишет:
«У господина Бриджтауэра, состоящего на службе принца Уэлльского, дом полная чаша, и он действительно весьма выдающийся скрипач, который преодолевает великие трудности со счастливой смелостью и легкостью. Композиция всего концерта была благодаря госп. Бриджтауэру такой яркой, с порывом к уникальности и оригинальности, какая доселе была возможна. И все-таки мода, которая по примеру нескольких больших мастеров становится всеобщей, угрожает никогда не удовлетворить беспристрастного слушателя».
По мнению американского композитора, дирижера и музыкального критика, уроженца Санкт-Петербурга Николаса (Николая Леонидовича) Слонимского (1894-1995), племянника знаменитой пианистки Изабеллы Венгеровой, это объяснение является абсурдной поздней выдумкой Бриджтауэра, и Бетховен изменил посвящение потому, что имя Крейцера обладало большей привлекательностью для публики.
Сонату исполнили: Давид Ойстрах и Святослав Рихтер
Источник