Критерии оценки по фортепиано

Критерии оценки по фортепиано

Критерии оценок качества исполнения на фортепиано

При прохождении промежуточной и итоговой аттестации, учащийся должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями. Оценка выставляется по пятибалльной шкале:

5 («отлично») — выполнение всех требований по грамотному исполнению текста

-исполнение произведений ярко, эмоционально, выразительно

— глубоко и полно раскрыто содержание произведения, исполнение со своим отношением к произведению

-стремление к воплощению стилевых особенностей произведения

-точное сохранение метроритмической основы произведения

-выполнение всех требований по организации игрового аппарата (удобство, свобода в исполнении, хороший контакт с инструментом).

4 («хорошо») — неполное выполнение требований по грамотному исполнению текста

— учащийся стремится к раскрытию образного содержания произведения

не хватает заинтересованности, осмысленного исполнения произведения

-некоторые неточности в приемах исполнения штрихов, артикуляции

-недостаточно уверенная игра, с ошибками

-не всегда осмысленная фразировка

-частичное отклонение в темпе

-неполное соответствие приемов, редакции исполнения, темпа, стиля произведения

-неполное выполнение требований по организации игрового аппарата.

3 («удовлетворительно») — несоблюдение требований по грамотному исполнению текста, слабое знание текста, частые ошибки, остановки.

— невыразительное, неяркое исполнение

-неправильные приемы исполнения штрихов

-грубые нарушения в аппликатуре

-невыстроенность динамики произведения

-несоответствие требований по организации игрового аппарата.

2 («неудовлетворительно») — незнание наизусть нотного текста, слабое владение навыками игры на инструменте, подразумевающее плохую посещаемость занятий и слабую самостоятельную работу. Полное несоответствие программным требованиям.

«зачет» (без отметки) – достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения, соответствующий программным требованиям.

Текущий и промежуточный контроль знаний, умений и навыков учащихся несет проверочную, воспитательную и корректирующую функции, обеспечивает оперативное управление учебным процессом.

Источник

Критерии оценки в музыкальной школе

Рассмотрим тему — объективность оценки, выставленной в музыкальной школе на экзамене и академическом концерте.

Есть два взгляда на процесс обучения в музыкальной школе.

Кто-то считает музыкальную школу дополнительным обучением к общеобразовательной школе: это важное, но необязательное занятие. Дети загружены, их нужно поощрять, не отбить желание учиться. И поэтому появляются завышенные оценки.

Другие утверждают: музыкальная школа – государственное учебное заведение с определенными задачами: общее музыкальное образование и отбор одаренных детей с целью подготовки к профессиональному обучению музыке.

Наличие учащихся с различными способностями влечет за собой разные требования к выполнению учебной программы.

При первом подходе завышенные оценки на контрольных прослушиваниях появляются уже с младших классов. Преподаватели хотят стимулировать ученика и делают скидку на возраст ребенка. Такой подход стал уже традицией в музыкальной школе. Оценка выступает в роли аванса за будущую работу.

Ученики не могут реально оценить свое выступление, и считают, что это
объективная оценка, и что они заслужили и заработали эту оценку.

Требования к исполнительскому мастерству для старшеклассников возрастают, и происходит несоответствие оценки реальной и представлением ученика об оценке. И на этом этапе уже сложно привести их в соответствие.

Так как в музыкальной школе обучаются дети с разными способностями, к ним выдвигаются разные требования. В этом и заключается метод дифференцированного подхода к ученикам.

Оценка и учебная программа

Подбирая учебную программу, нужно учитывать способности учеников. Программа может состоять из произведений, соответствующих классу обучения, а может быть на класс завышена или занижена.

Учебная программа может изменяться в пределах трех ступеней обучения. Нужно помнить: учебная программа не является категоричной и окончательной. Программа – это ориентир, в который заложены черты рекомендательного характера. И поэтому нет необходимости ставить вопрос о строгом соблюдении учебной программы.

Требования к выполнению учебного плана в музыкальной школе относительны и зависят от способностей ученика и мастерства преподавателя. Завышение и особенно занижение программы обсуждается преподавателями на заседаниях отдела, выносится решение и записывается в книге протоколов заседаний отдела.

Ученик, не способный заниматься по программе своего класса, но имеющий большое желание, может обучаться и закончить музыкальную школу по заниженной программе. Это позволит сократить отсев учащихся из школы.

Если оценка в музыкальной школе выставляется ученику за его способности, а не за достижения, то это тормозит развитие учащегося.

Подход к оцениванию успеха ученика должен быть единым для всех, потому что в индивидуальном подходе к выбору произведений преподаватель уже учел степень музыкальных способности детей. Ученик получает посильное задание, с которым к должен справиться. На прослушиваниях необходимо предъявлять высокие требования ко всем учащимся в одинаковой мере.

Ставить хорошую оценку лишь за труд, если ученик не достиг успехов, неправильно. Поурочная оценка может носить поощрительный характер, выступать в роли морального стимула, может быть цифровой или словесной.

Экзаменационная оценка

Экзаменационная оценка должна выставляться за реальные творческие достижения.
Из сказанного выше следует: ученикам необходимо предъявлять строгие требования и объективно оценивать выступления на контрольных прослушиваниях. В таких случаях у учеников вырабатывается ответственность к учебному процессу и понимание, что в оценке за академический концерт заложен итог текущей работы.

Оценка за академический концерт больше основана на музыкальном восприятии исполнения учащегося. Из-за этого и возникают спорные моменты и сопоставление игры разных учеников. Чтобы избежать таких ситуаций, нужно систематизировать требования к выступлению, объединив субъективное восприятие и объективность показателей. Оценка – это показатель творческих достижений и творческого отношения учащегося к труду.

Сгруппируем требования к экзаменационным выступлениям

1. Организационные вопросы выступления:

— сценическая культура (выход, уход со сцены, поклон),
— сценическая свобода и артистичность
— умение мобилизоваться ( сосредоточенность, волевые качества, целостное исполнение произведения)
— демонстрация завершенности в работе над программой

2. Качество исполнения:

— текст, соответствующий указаниям автора
— исполнение преподавательских требований
— непрерывное и завершенное исполнение
— музыкальность: динамика, чувство ритма, эмоциональное исполнение, восприятие и преподнесение слушателям произведения, владение таким понятием, как «слушание себя», звуковедение и так далее)

Ошибки, чаще всего допускаемые исполнителями на концертах:

— ученик недостаточно профессионально владеет инструментом: использование педали, неточность в аппликатуре, для баянистов — работа мехом, у вокалистов и духовиков — проблемы с дыханием
— слабое владение штрихами
— неверная организация и владение игровым аппаратом (руки, корпус)
— неверная интерпретация произведения, искажающая смысл исполняемой пьесы

Проанализировав выступление ученика по этим требованиям, можно определиться с реальной оценкой.

Отличная оценка выставляется за безукоризненное исполнение и выполнение всех требований.

Если не выполнено одно-два из требований или произведение исполнено формально правильно, но не музыкально, оценку следует снизить на балл.

Если нарушены три-четыре пункта этих групп, и если нарушения характерны для игры ученика, происходит снижение на два балла.

В практике музыкальных школ встречается желание преподавателя поставить своему ученику более высокую оценку за то, что он хорошо работал на уроках и исполняет программу повышенной сложности, а не за качество исполнения.

Однако, на академконцерте необходимо исполнять посильные произведения, основанные на приобретенных ранее игровых навыках ученика, чтобы можно было продемонстрировать законченность работы над произведением. А более сложную программу можно играть на уроке и на контрольном уроке.

Практика показывает, что на контрольных прослушиваниях учащиеся играют хуже, нежели на уроках. Причин этому много, одна из них – отсутствие технического резерва и волевых возможностей ученика.

Для устранения этого недостатка необходимо не только правильно подобрать программу академического концерта, но и довести работу над этой программой до состояния завершенности.

Источник

Аттестация и критерии оценок учащихся по фортепиано

специалист в области арт-терапии

АТТЕСТАЦИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК УЧАЩИХСЯ ПО ФОРТЕПИАНО

Контроль знаний, умений, навыков учащихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Разнообразные формы контроля успеваемости учащихся позволяют объективно оценить успешность и качество образовательного процесса.

Основными видами контроля успеваемости по предмету «Музыкальный инструмент (фортепиано)» являются:

текущий контроль успеваемости учащихся,

Текущая аттестация проводится с целью контроля над качеством освоения какого-либо раздела учебного материала предмета и направлена на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения к предмету, на ответственную организацию домашних занятий и может носить стимулирующий характер.

Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем, отметки выставляются в журнал и дневник учащегося. В них учитываются:

отношение ученика к занятиям, его старание, прилежность;

качество выполнения домашних заданий;

инициативность и проявление самостоятельности — как на уроке, так и во время домашней работы;

На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные оценки.

Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и степень освоения им учебных задач на данном этапе.

Наиболее распространенными формами промежуточной аттестации являются зачеты, академические концерты, контрольные уроки, а также концерты, тематические вечера и прослушивания к ним. Участие в концертах приравнивается к выступлению на академическом концерте. Отметка, полученная за концертное исполнение, влияет на четвертную, годовую и итоговую оценки.

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями. При проведении итоговой аттестации применяется форма академического зачёта.

Критерии оценки качества подготовки учащегося позволяют определить уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой. Основным критерием оценок учащегося, осваивающего общеразвивающую программу, является грамотное исполнение авторского текста, художественная выразительность, владение техническими приемами игры на инструменте.

При оценивании учащегося, осваивающегося общеразвивающую программу, следует учитывать:

формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к занятиям музыкой;

наличие исполнительской культуры, развитие музыкального мышления;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-исполнительской деятельности: сольном, ансамблевом исполнительстве, подборе аккомпанемента;

степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений.

По итогам исполнения программы на зачете, академическом прослушивании выставляется оценка по пятибалльной шкале:

Критерии оценивания выступления

предусматривает исполнение программы, соответствующей году обучения, наизусть, выразительно; отличное знание текста, владение необходимыми техническими приемами, штрихами; хорошее звукоизвлечение, понимание стиля исполняемого произведения; использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу

программа соответствует году обучения, грамотное исполнение с наличием мелких технических недочетов, небольшое несоответствие темпа, недостаточно убедительное донесение образа исполняемого произведения

программа не соответствует году обучения, при исполнении обнаружено плохое знание нотного текста, технические ошибки, характер произведения не выявлен

незнание наизусть нотного текста, слабое владение навыками игры на инструменте, подразумевающее плохую посещаемость занятий и слабую самостоятельную работу

«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

Источник

Критерии оценок выступлений учащихся в классе фортепиано

Критерии оценок выступлений учащихся в классе фортепиано

Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года. Основной формой промежуточной аттестации является концертное прослушивание.

Репертуарный перечень произведений составляется преподавателем на основе программы учебного предмета и охватывает ее наиболее актуальные разделы с учётом требований к уровню навыков и умений обучающегося:

1 год обучения — два разнохарактерных произведения;

2 – 6 год обучения – полифония и пьеса или этюд (декабрь), крупная форма и пьеса или этюд (май);

7 год обучения – полифония, крупная форма, кантилена и виртуозное произведение (май).

При проведении промежуточной аттестации присутствуют три – четыре педагога фортепианного отделения, в том числе педагог, который вел учебный предмет. Оценка, полученная при проведении промежуточной аттестации, заносится в ведомость.

Оценка результатов учебной деятельности учащегося осуществляется по следующим направлениям:

— успешность в приобретении профессиональных навыков;

— отношение учащегося к занятиям.

Критерии оценки результатов учебной деятельности:

— степень владения средствами музыкальной выразительности (звук, техника, интонация, динамика, ритм),

— творческая индивидуальность учащегося;

— глубина художественно-образного мышления;

— личное участие учащегося в процессе занятий, в подготовке выступлений (самостоятельность, активность, целеустремленность, творческое отношение к занятиям).

Выступление оценивается по 10-балльной системе, где 10 – 8 баллов соответствуют высокому уровню освоения программы, 7 – 5 баллов – среднему уровню, 4 – 3 балла – достаточному, 2 – 1 балл – низкому.

Отличная постановка руки и правильная посадка за инструментом. Отличная техника исполнения, крепкие пальцы; чистое и выразительное интонирование; правильное владение приёмами легато и стаккато, большой динамический диапазон; развитое чувство метроритма. Уровень сложности изучаемых произведений отвечает (или опережает) действующим требованиям программы и требованиям учителя на данный период обучения. Отсутствие текстовых и технических погрешностей при исполнении концертной программы. Исполнение концертной программы отличается артистичностью, гибкостью, творческой индивидуальностью, достаточно глубоким художественно-образным мышлением. Учащийся проявляет самостоятельность, целеустремленность, творческую активность в занятиях

Хорошая постановка руки и правильная посадка за инструментом. Владение приёмами легато и стаккато, разнообразная динамика; заметные интонационные, текстовые и технические и ритмические погрешности. Уровень сложности изучаемых произведений отвечает действующим требованиям программы и требованиям учителя на данный период обучения. В работе не достает индивидуальности, образности мышления, самостоятельности и усердия в занятиях

Неправильная постановка рук, неудовлетворительная техническая подготовка; нет динамики; практически отсутствует метроритмическое чувство. Слабое знание текста изученных произведений, отсутствие образного содержания, многочисленные интонационные и технические ошибки, не позволяющие учащемуся исполнить музыкальный материал от начала до конца. Уровень сложности изучаемых произведений отстает от действующих требований программы и требований учителя на данный период обучения. У учащегося нет прилежания в занятиях на инструменте

Неправильная постановка рук, неудовлетворительная техническая подготовка; нет динамики; отсутствует метроритмическое чувство. Очень слабое знание текста изученных произведений, отсутствие образного содержания, многочисленные интонационные и технические ошибки, не позволяющие учащемуся исполнить музыкальный материал от начала до конца. Уровень сложности изучаемых произведений сильно отстает от действующих требований программы и требований учителя на данный период обучения. Существуют грубые недостатки в постановке исполнительного аппарата. У учащегося нет интереса к музыке и занятиям на инструменте

Отличное владение выразительными средствами музыки: отличное качество звука; отличная техника исполнения; чистое и выразительное интонирование; большой динамический диапазон; развитое чувство метроритма. Уровень сложности изучаемых произведений отвечает действующим требованиям программы и требованиям учителя на данный период обучения. Отсутствие текстовых и технических погрешностей при исполнении концертной программы. Исполнение концертной программы отличается артистичностью, гибкостью, творческой индивидуальностью, достаточно глубоким художественно-образным мышлением. Учащийся проявляет самостоятельность, целеустремленность, творческую активность в занятиях

Владение приёмами легато и стаккато, разнообразная динамика; незначительные интонационные, текстовые, технические и/или ритмические погрешности. Уровень сложности изучаемых произведений отвечает действующим требованиям программы и требованиям учителя на данный период обучения. В работе не достает индивидуальности, образности мышления, самостоятельности и усердия в занятиях

Слабое владение выразительными средствами музыки: плохое качество звука; неудовлетворительная техническая подготовка; маленький динамический диапазон; практически отсутствует метроритмическое чувство. Слабое знание текста изученных произведений, отсутствие образного содержания, многочисленные интонационные и технические ошибки, не позволяющие учащемуся исполнить музыкальный материал от начала до конца. Уровень сложности изучаемых произведений отстает от действующих требований программы и требований учителя на данный период обучения. Существуют грубые недостатки в постановке исполнительного аппарата. У учащегося нет интереса к музыке и занятиям на инструменте

Очень слабое владение выразительными средствами музыки: очень плохое качество звука; неудовлетворительная техническая подготовка; очень маленький динамический диапазон; практически отсутствует метроритмическое чувство. Очень слабое знание текста изученных произведений, отсутствие образного содержания, многочисленные интонационные и технические ошибки, не позволяющие учащемуся исполнить музыкальный материал от начала до конца. Уровень сложности изучаемых произведений сильно отстает от действующих требований программы и требований учителя на данный период обучения. Существуют грубые недостатки в постановке исполнительного аппарата. У учащегося нет интереса к музыке и занятиям на инструменте

Отличное владение выразительными средствами музыки: отличное качество звука; отличная техника исполнения; чистое и выразительное интонирование; большой динамический диапазон; развитое чувство метроритма. Уровень сложности изучаемых произведений отвечает действующим требованиям программы и требованиям учителя на данный период обучения. Отсутствие текстовых и технических погрешностей при исполнении концертной программы. Исполнение концертной программы отличается артистичностью, гибкостью, творческой индивидуальностью, достаточно глубоким художественно-образным мышлением. Учащийся проявляет самостоятельность, целеустремленность, творческую активность в занятиях

Не достаточно хорошее качество звука; заметные интонационные, текстовые, технические и/или ритмические погрешности; не достаточно большой динамический диапазон. Уровень сложности изучаемых произведений отвечает или несколько отстает от действующих требований программы и требований учителя на данный период обучения. Присутствующие в исполнении ошибки и недостаточная гибкость мешают восприятию программы. В работе не достаёт индивидуальности, образности мышления, самостоятельности и усердия в занятиях

Слабое владение выразительными средствами музыки: плохое качество звука; неудовлетворительная техническая подготовка; маленький динамический диапазон; практически отсутствует метроритмическое чувство. Слабое знание текста изученных произведений, отсутствие образного содержания, многочисленные интонационные и технические ошибки, не позволяющие учащемуся исполнить музыкальный материал от начала до конца. Уровень сложности изучаемых произведений отстает от действующих требований программы и требований учителя на данный период обучения. Существуют грубые недостатки в постановке исполнительного аппарата. У учащегося нет интереса к музыке и занятиям на инструменте

Очень слабое владение выразительными средствами музыки: очень плохое качество звука; неудовлетворительная техническая подготовка; очень маленький динамический диапазон; практически отсутствует метроритмическое чувство. Очень слабое знание текста изученных произведений, отсутствие образного содержания, многочисленные интонационные и технические ошибки, не позволяющие учащемуся исполнить музыкальный материал от начала до конца. Уровень сложности изучаемых произведений сильно отстает от действующих требований программы и требований учителя на данный период обучения. Существуют грубые недостатки в постановке исполнительного аппарата. У учащегося нет интереса к музыке и занятиям на инструменте

Отличное владение выразительными средствами музыки: отличное качество звука; отличная техника исполнения; чистое и выразительное интонирование; большой динамический диапазон; развитое чувство метроритма. Уровень сложности изучаемых произведений отвечает действующим требованиям программы и требованиям учителя на данный период обучения. Отсутствие текстовых и технических погрешностей при исполнении концертной программы. Исполнение концертной программы отличается артистичностью, гибкостью, творческой индивидуальностью, достаточно глубоким художественно-образным мышлением. Учащийся проявляет самостоятельность, целеустремленность, творческую активность в занятиях

Не достаточно хорошее качество звука; заметные интонационные, текстовые, технические и/или ритмические погрешности; не достаточно большой динамический диапазон. Уровень сложности изучаемых произведений отвечает или несколько отстает от действующих требований программы и требований учителя на данный период обучения. Присутствующие в исполнении ошибки и недостаточная гибкость мешают восприятию программы. В работе не достаёт индивидуальности, образности мышления, самостоятельности и усердия в занятиях

Слабое владение выразительными средствами музыки: плохое качество звука; неудовлетворительная техническая подготовка; маленький динамический диапазон; практически отсутствует метроритмическое чувство. Слабое знание текста изученных произведений, отсутствие образного содержания, многочисленные интонационные и технические ошибки, не позволяющие учащемуся исполнить музыкальный материал от начала до конца. Уровень сложности изучаемых произведений отстает от действующих требований программы и требований учителя на данный период обучения. Существуют грубые недостатки в постановке исполнительного аппарата. У учащегося нет интереса к музыке и занятиям на инструменте

Очень слабое владение выразительными средствами музыки: очень плохое качество звука; неудовлетворительная техническая подготовка; очень маленький динамический диапазон; практически отсутствует метроритмическое чувство. Очень слабое знание текста изученных произведений, отсутствие образного содержания, многочисленные интонационные и технические ошибки, не позволяющие учащемуся исполнить музыкальный материал от начала до конца. Уровень сложности изучаемых произведений сильно отстает от действующих требований программы и требований учителя на данный период обучения. Существуют грубые недостатки в постановке исполнительного аппарата. У учащегося нет интереса к музыке и занятиям на инструменте

Отличное владение выразительными средствами музыки: отличное качество звука; отличная техника исполнения; чистое и выразительное интонирование, владение всеми приёмами звукоизвлечения; большой динамический диапазон; развитое чувство метроритма. Уровень сложности изучаемых произведений отвечает действующим требованиям программы и требованиям учителя на данный период обучения. Отсутствие текстовых и технических погрешностей при исполнении концертной программы. Исполнение концертной программы отличается артистичностью, гибкостью, творческой индивидуальностью, достаточно глубоким художественно-образным мышлением. Учащийся проявляет самостоятельность, целеустремленность, творческую активность в занятиях

Хорошее владение выразительными средствами музыки: хорошее качество звука; неплохое техническое исполнение; небольшие интонационные погрешности; достаточно большой динамический диапазон; хорошее метроритмическое чувство. Уровень сложности изучаемых произведений отвечает действующим требованиям программы и требованиям учителя на данный период обучения. В исполнении присутствует артистизм, недостаточная гибкость, текстовые и технические ошибки, несколько портящие впечатление от исполнения. В игре присутствует индивидуальность, образное мышление, однако ученик не проявляет должной самостоятельности и активности в занятиях

Удовлетворительное владение выразительными средствами музыки: плохое качество звука; слабая техническая подготовка; неустойчивая интонация; маленький динамический диапазон; слабое чувство ритма и отсутствие живой пульсации. Неуверенное знание текста и музыкального материала заметно отстающее от действующих программных требований и требований учителя на данный период обучения. Множество текстовых ошибок, недостаточный уровень владения выразительными средствами музыки заметно искажают образный смысл и мешают восприятию исполняемого музыкального материала. Существуют недостатки в постановке исполнительского аппарата учащегося, сильно тормозящие профессиональное развитие. Отсутствие самостоятельности, осознанности, усердия в работе у учащегося

Очень слабое владение выразительными средствами музыки: очень плохое качество звука; неудовлетворительная техническая подготовка; очень маленький динамический диапазон; практически отсутствует метроритмическое чувство. Очень слабое знание текста изученных произведений, отсутствие образного содержания, многочисленные интонационные и технические ошибки, не позволяющие учащемуся исполнить музыкальный материал от начала до конца. Уровень сложности изучаемых произведений сильно отстает от действующих требований программы и требований учителя на данный период обучения. Существуют грубые недостатки в постановке исполнительного аппарата. У учащегося нет интереса к музыке и занятиям на инструменте

Отличное владение выразительными средствами музыки: отличное качество звука; отличная техника исполнения; чистое и выразительное интонирование; большой динамический диапазон; развитое чувство метроритма. Уровень сложности изучаемых произведений отвечает действующим требованиям программы и требованиям учителя на данный период обучения. Отсутствие текстовых и технических погрешностей при исполнении концертной программы. Исполнение концертной программы отличается артистичностью, гибкостью, творческой индивидуальностью, достаточно глубоким художественно-образным мышлением. Учащийся проявляет самостоятельность, целеустремленность, творческую активность в занятиях

Хорошее владение выразительными средствами музыки: хорошее качество звука; неплохое техническое исполнение; небольшие интонационные погрешности; достаточно большой динамический диапазон; хорошее метроритмическое чувство. Уровень сложности изучаемых произведений отвечает действующим требованиям программы и требованиям учителя на данный период обучения. В исполнении присутствует артистизм, недостаточная гибкость, текстовые и технические ошибки, несколько портящие впечатление от исполнения. В игре присутствует индивидуальность, образное мышление, однако ученик не проявляет должной самостоятельности и активности в занятиях

Удовлетворительное владение выразительными средствами музыки: плохое качество звука; слабая техническая подготовка; неустойчивая интонация; маленький динамический диапазон; слабое чувство ритма и отсутствие живой пульсации. Неуверенное знание текста и музыкального материала заметно отстающее от действующих программных требований и требований учителя на данный период обучения. Множество текстовых ошибок, недостаточный уровень владения выразительными средствами музыки заметно искажают образный смысл и мешают восприятию исполняемого музыкального материала. Существуют недостатки в постановке исполнительского аппарата учащегося, сильно тормозящие профессиональное развитие. Отсутствие самостоятельности, осознанности, усердия в работе у учащегося

Очень слабое владение выразительными средствами музыки: очень плохое качество звука; неудовлетворительная техническая подготовка; очень маленький динамический диапазон; практически отсутствует метроритмическое чувство. Очень слабое знание текста изученных произведений, отсутствие образного содержания, многочисленные интонационные и технические ошибки, не позволяющие учащемуся исполнить музыкальный материал от начала до конца. Уровень сложности изучаемых произведений сильно отстает от действующих требований программы и требований учителя на данный период обучения. Существуют грубые недостатки в постановке исполнительного аппарата. У учащегося нет интереса к музыке и занятиям на инструменте

Высококачественное владение средствами музыкальной выразительно сти: отличное качество звука; безукоризненная техника исполнения; чистота интонации и выразительное интонирование; большой динамический диапазон; развитое чувство метроритма. Уровень сложности изучаемых произведений отвечает (или опережает) действующим требованиям программы и требованиям учителя на данный период обучения. Отсутствие текстовых ошибок и технических погрешностей, правильное и уверенное знание нотного текста при исполнении концертной программы. Исполнение концертной программы отличается артистичностью, гибкостью, яркой творческой индивидуальностью и глубиной художественно-образного мышления учащегося. Учащийся проявляет самостоятельность, активность, целеустремленность, творческое отношение к занятиям

Хорошее владение выразительными средствами музыки: очень хорошее качество звука; уверенное техническое исполнение и интонирование; достаточно большой динамический диапазон; хорошо развитое чувство метроритма. Уровень сложности изучаемых произведений отвечает действующим требованиям программы и требованиям учителя на данный период обучения. При концертном исполнении возможно небольшое количество текстовых и технических ошибок, не очень влияющих на восприятие произведений. В концертном исполнении присутствует образное мышление, гибкость и артистизм. Учащийся проявляет достаточную самостоятельность, усердие, творческую активность в занятиях

Весьма удовлетворительное владение выразительными средствами музыки: удовлетворительное качество звука; много интонационных и технических погрешностей; небольшой динамический диапазон; слабое чувство ритма, неустойчивая пульсация. Уровень сложности изучаемых произведений отстает от действующих требований программы и требований учителя на данный период обучения. Неуверенное знание текста и музыкального материала изученных произведений, множество интонационных и технических погрешностей, отсутствие индивидуальности, недостаток артистизма — в значительной мере влияют на восприятие музыки, искажают образный смысл произведений. Недостатки в постановке исполнительского аппарата заметно мешают освоению инструмента. Ученик не проявляет самостоятельности и усердия в работе

Слабое владение выразительными средствами музыки: плохое качество звука; неудовлетворительная техническая подготовка; маленький динамический диапазон; практически отсутствует метроритмическое чувство. Слабое знание текста изученных произведений, отсутствие образного содержания, многочисленные интонационные и технические ошибки, не позволяющие учащемуся исполнить музыкальный материал от начала до конца. Уровень сложности изучаемых произведений отстает от действующих требований программы и требований учителя на данный период обучения. Существуют грубые недостатки в постановке исполнительного аппарата. У учащегося нет интереса к музыке и занятиям на инструменте

Источник

Оцените статью