Кроссовер для бас гитары

Кроссоверы для звука Behringer

Фильтры

Сделаем сайт лучше!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов

Профессиональный 2-полосный стерео / 3-полосный моно кроссовер с современным фильтром Linkwitz-Riley 4-ого порядка.

Профессиональный 2-/3- полосный стерео / 4-полосный моно кроссовер с современным фильтром Linkwitz-Riley 4-ого порядка

Behringer DCX2496LE Ultradrive Pro — цифровоq кроссовер с частотами 24-bit/96kHz.

Высокоточный цифровой 24-бит/96 кГц процессор управления акустическими системами

Цифровой контроллер АС, аналоговые входы (2) и выходы (6), 24 бит/96 кГц.

Активный кроссовер , разделяющий сигналы в стереорежиме на две или три частотные полосы, а в монорежиме — на четыре полосы.

Кроссоверы для звука Behringer

Многополосное воспроизведение звука обеспечивает отличное качество, недостижимое в однополосном тракте. Есть два варианта организации многополосного воспроизведения. Первый — применение готовых двух и трехполосных акустических систем и сабвуферов . Второй вариант — применение кроссоверов и последующих усилителей по разным частотным полосам. Второй вариант намного более продвинутый и подходит при любой выходной мощности. Для этого мы предлагаем купить кроссовер behringer с регулируемыми полосами частотного разделения.

В массивах акустических систем большой мощности применение внешних кроссоверов особенно оправданно. Это простой способ получить любую необходимую мощность на любой частный канал. Наибольшее число усилителей включается в низкочастотном сабвуферном канале. Кроссовер для звука behringer имеет многофункциональные низкочастотные фильтры с регулируемой добротностью, крутизной спада, частотой разделения и другими характеристиками.

Кроссовер для звука behringer цена определяется типом его исполнения. Во многие модели встроены цифровые DSP аудиопроцессоры. Они обеспечивают намного более продвинутые способы разделения частных полос, внесение дополнительных эффектов, чем аналоговые системы. Наличие DSP процессора увеличивает стоимость кроссовера, но такие модели наиболее рекомендованы, так как у них можно получать практически любые характеристики фильтров. Такой кроссовер behringer играет роль не только простого кроссовера, но и эквалайзера, процессора эффектов, корректора АЧХ всего воспроизводящего тракта.

Источник

Эквализация бас гитары: типы эквалайзеров, частоты, рекомендации

Желание добиться нужного звука, такого, чтоб не терялся в миксе на записи, на репетиции или на сцене, не выбивался по громкости относительно других инструментов — естественно для каждого музыканта. Один из инструментов, которые помогают при этом является эквалайзер. Понимание основных принципов эквализации не только поможет улучшить ваш звук, но и в целом сделает вас более грамотным музыкантом.

EQ — это приспособление для настройки громкости выбранных частот, или, другими словами, изменения амплитудно-частотных характеристик (АЧХ). Эквалайзер используется в двух случаях:

  1. Когда нужно удалить из сигнала определенные, не нужные нам частоты
  2. Когда нужно усилить нужные частоты

Для того, чтобы вникнуть как работает эквалайзер, нужно понимать физику звука.

При извлечении звука, вибрирующая струна производит сложный диапазон колебаний на разных частотах. Нижние частоты — и обычно самые громкие — называют фундаментальными. Но сигнал, посланный в усилитель содержит в себе не только фундаментальные частоты. Вибрация струны включает в себя широкий спектр обертонов (гармоник), которые кратны основной фундаментальной частоте. Их еще можно представить в виде интервалов. Например, первый обертон звучит на октаву выше, чем фундаментальный тон, а следующий, на квинту выше предыдущего. Вся эта серия обертонов определяет тембр инструмента, и благодаря им мы можем отличить один инструмент от другого.

А если тембр зависит от силы обертонов относительно основного тона, то становится понятно, почему EQ настолько нужный для нас инструмент. Получая контроль над частотами, составляющими сигнал бас гитары мы можем полностью изменить характер звучания всего инструмента. Точность таких изменений будет зависеть от типа эквалайзера.

Типы эквалайзеров и их свойства

Чтобы понять, как мы можем воздействовать на АЧХ сигнала бас гитары, нужно понять как работают различные типы эквалайзеров, и чего от них стоит ожидать.

Lowpass и Highpass фильтры

Простейшим видом эквализации является применение фильтров, которые пропускают только частоты выше или ниже установленной частоты отсечки. В пассивных бас гитарах ручка тона (tone-control) является классическим lowpass фильтром. Крутя ручку против часовой стрелки мы уменьшаем количество высоких частот в сигнале.

Пример использования hipass фильтра можно встретить во многих аудио системах, динамики в которых не могут в полной мере воспроизводить низкие частоты. Удаляя из сигнала самые низкие частоты hi-pass фильтром можно улучшить звучание, устранив частоты не предназначенные для воспроизведения данным динамиком. Устройство, разделяющее аудио сигнал на 2 или 3 частотных диапазона с помощью таких фильтров, а затем направляющее каждый из них в соответствующие динамики, называется кроссовером.

Notch фильтры

Это узкополосный фильтр нацеленный на одну определенную частоту. Графический эквалайзер — это последовательность таких фильтров, контролируемых фэйдерами. В работе live или на студии такие фильтры призваны бороться с резонансными частотами и устранять feedback. В арсенале бас гитариста такие эквалайзеры можно встретить в форме педалей, например Boss GEB-7, mxr, Source Audio Programmable EQ и др, или на усилителях и комбиках.

Параметрический (Parametric) EQ

Наиболее гибкий тип эквалайзера для нужд бас гитариста — параметрический эквалайзер. Эффект его применения зависит от параметров (настроек), которыми пользователь может управлять. Этот тип эквалайзера в свою очередь делится на два подтипа: semi-parametric и full-parametric.

Разница между ними в том, что последний позволяет настраивать ширину полосы частот, на которые он будет воздействовать, а в первом типе этот параметр предустановлен производителем. С помощью любого параметрического EQ можно установить базовую частоту воздействия и количество усиления или ослабления этой частоты.

Группы частот, которые нужно знать

Весь звуковой диапазон, воспринимаемый человеком, можно разбить на условные группы и подгруппы. Это поможет абстрагироваться от конкретных цифр и мыслить подгруппами, а также поможет запоминать звучание каждой подгруппы и её влияние на звук. Стоит заметить, что это лишь один из вариантов деления на подгруппы, и все может изменяться от производителя к производителю.

Ex. 1 — Группы частот, которые нужно запомнить

  • Верха (highs) — все, что выше 3,5 кГц. Часто обозначаются как treble.
    • Яркость (brilliance или edge) — выше 6 кГц
    • Присутствие (presence) — от 3,5 кГц до 6 кГц
  • Середина (mids) — между 250 Гц и 3,5 кГц
    • Условно можно выделить высокую середину (high-mids) от 1,5 кГц до 3,5 кГц,
    • И нижнюю середину (low-mids) от 250 Гц до 500 Гц,
  • Низы (lows) — все что ниже 250 Гц
    • Бас (bass) — от 60 Гц до 250 Гц
    • Суб-бас (sub-bass) — до 60 Гц

На разных устройствах количество и диапазон ручек и фэйдеров может быть различным. В самом простом варианте предусилителя можно найти ручки Bass/Mids/Treble. В более дорогих моделях среднечастотный диапазон разбит на три подгруппы, как показано на рисунке (Ex. 1). Также вместо ручек может быть установлен графический эквалайзер. Частоты, указанные под фэйдерами, могут отличаться в зависимости от производителя, но все их можно также разбить на подгруппы в соответствии с Ex. 1.

Ex. 2 — Подгруппы частот на графическом EQ

Как видно, подгруппе средних частот отведено 5 фэйдеров из 8. Это означает, что средние частоты очень важны для формирования тембра и далее мы рассмотрим за что отвечает каждая из подгрупп.

Практические рекомендации

Итак, давайте поговорим, как бас гитарист может улучшить или ухудшить звук своего инструмента с помощью эквализации. Сам по себе любой инструмент может звучать отлично. Проблемы могут начаться, когда несколько инструментов звучат вместе и конфликтуют между собой в борьбе за какой-то участок частотного диапазона. Таким образом, один инструмент может перекрывать другой, пропадает читаемость и музыкант не слышит себя. Важно знать диапазон бас гитары и понимать с какими инструментами мы делим общее звуковое пространство.

  1. Изучите свой инструмент и все возможности настройки звука которые он предлагает. Первым делом, выучите, что делает каждая ручка, тумблер и т.п. на вашей бас гитаре, чтобы четко представлять за что отвечает каждая «крутилка». Потратьте время чтобы исследовать все возможные комбинации и найти те варианты звучания, которые вам нравятся.
  2. Пытайтесь понять, для какого стиля музыки может подойти звук, который вы только что накрутили. Рэгги, фанк, металл?
  3. Перед настройкой настройкой бас гитары на сцене или на реп точке обнулите эквалайзер на комбике установив все ручки в ноль. Это хорошая отправная точка для большинства ситуаций и многие профессионалы начинают настройку именно с этого шага.
  4. Помните, что эквалайзер лучше справляется с «удалением» частот, чем с их добавлением.
  5. Если вам не нравится как звучит бас когда вы играете сами, все может кардинально измениться, когда заиграют другие инструменты. Тембр инструмента, идеально звучащий в миксе, может показаться невзрачным вне его.

А для тех, кто дочитал до конца, я наконец-то расскажу как влияет каждая подгруппа частот на звук бас гитары.

  • Суб-бас ( 6 кГц) — срезайте эти частоты полностью если пытаетесь добиться «винтажного» звука, на подобии в записях Motown.

Чтобы научиться хорошо и быстро накручивать нужный вам звук при игре в группе или в одиночку вам нужно как можно больше в этом практиковаться. Всегда слушайте как звучит ваш инструмент и пытайтесь мысленно представить частоты, которые нужно подправить для получения того или иного звука. По возможности, пробуйте сразу вносить необходимые изменения в АЧХ и слушайте результат. Удачи!

Если статья вам понравилась, не забудьте оставить свой комментарий, а также делитесь этой статье в соц. сетях. Этим вы поможете узнать о сайте другим басистам.

Источник

Кроссоверы для звука

Фильтры

Сделаем сайт лучше!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов

3-полосный стерео/4-полосный моно кроссовер, фильтры Linkwitz-Riley, частоты разделения 80-1000Гц и 800-10000Гц, дин.диапазон более 114 дБ, размер 483х220х44 мм

2-полосный стерео/3-полосный моно кроссовер, фильтры Linkwitz-Riley, динам.диапазон более 118 дБ, размеры 483х220х44 мм (1 рэковая единица), вес 3.5 кг

Профессиональный 2-полосный стерео / 3-полосный моно кроссовер с современным фильтром Linkwitz-Riley 4-ого порядка.

Кроссовер, 2 канал, 2-полосный стереорежим/3-полосный монорежим, ВЧ- и НЧ-фильтры, 20-20 000 Гц, 2 входа и 5 выходов XLR.

Профессиональный 2-/3- полосный стерео / 4-полосный моно кроссовер с современным фильтром Linkwitz-Riley 4-ого порядка

Кроссовер, 2 канала, стереорежим (3 полосы), монорежим (4 или 5 полос), 20-20 000 Гц, фильтры, 2 входа и 6 выходов XLR, переключатель фазы.

Процессор, XLR сбалансированные входы и выходы, Стерео / моно светодиода указывает выбранный режим

ВЧ и НЧ входы каждого канала оснащены переключателями фазы, регуляторами для изменения выходного уровня и отключения под настройку до +6 дБ.

Behringer DCX2496LE Ultradrive Pro — цифровоq кроссовер с частотами 24-bit/96kHz.

234 Xs является аналоговым двухканальным кроссовером с 4 полосами моно и 3 стерео

Высокоточный цифровой 24-бит/96 кГц процессор управления акустическими системами

3-полосный стерео кроссовер на сабвуфер, фильтры Linkwitz-Riley, частоты разделения 50-50 Гц и 250-6000 Гц, динам.диапазон более 115 дБ, аудио входы XLR

2-полосный стерео кроссовер с выходом на сабвуфер, фильтры Linkwitz-Riley, динам.диапазон более 115 дБ, частотные диапазоны 20-250 Гц и 250-6000 Гц

Пассивный кроссовер. Комплектуется монтажной панелью.

Контроллер Акустических Систем,40 Гц высоких частот,Стерео / моно светодиода указывает выбранный режим,x10 переключатель диапазона на обоих каналах.

Цифровой контроллер АС, аналоговые входы (2) и выходы (6), 24 бит/96 кГц.

Высокопроизводительная цифровая матричная система/контроллер акустических систем. 8 входов. 8 выходов.

Высокопроизводительная цифровая матричная система/контроллер акустических систем. 4 входа. 8 выходов.

Активный кроссовер , разделяющий сигналы в стереорежиме на две или три частотные полосы, а в монорежиме — на четыре полосы.

Что такое кроссовер?

Кроссовер – неотъемлемая составляющая качественной акустической системы. Это объясняется тем, что динамик не может воспроизводить полный спектр частот, в виду определенных свойств. Чтобы сгладить особенности динамиков, устанавливают «блины» или многополосную акустику. Но так как первый вариант не позволяет создать по-настоящему качественный звук, чаще всего используют 2-3 полосную акустику. При этом главную роль играет именно кроссовер. Он выступает в качестве фильтра, который пропускает сигналы определенного диапазона частот. Поэтому от количества каналов кроссовера зависит богатство воспроизводимого звукового потока.

Вариантов использования кроссовера – несколько:

— Разделение сигнала в многополосных динамиках. При этом нижние частоты идут на большой динамик, а верхние – на маленький.

— Применение кроссовера в качестве фильтра нижних частот, если динамик имеет небольшую мощность.

Какие бывают кроссоверы?

Кроссоверы могут быть активные (в которых меняются такие параметры, как крутизна среза, граничные частоты и полоса пропускания) и пассивные (с автоматически установленными параметрами при изготовлении). Для использования активного кроссовера нужен отдельный усилитель. Однако с помощью данного устройства можно добиться более качественного результата.

Пассивный кроссовер имеет свои преимущества. Он стоит дешевле, не создает дополнительных шумов в аудиосистеме и не требует наличия отдельного усилителя. Установка такого устройства происходит быстро и легко, частично из-за того, что оно не требует дополнительного источника питания. Поэтому пассивные кроссоверы имеют большую популярность.

С помощью качественного кроссовера можно воспользоваться максимальным количеством возможностей для создания интересного и качественного звука.

Источник

Читайте также:  This love maroon 5 укулеле
Оцените статью