Кроссворды с нотами с ответами

Небольшой кроссворд по сольфеджио

Приветствую вас, дорогие друзья! Сегодня предлагаю вам небольшой кроссворд по сольфеджио (ну или по музыкальной грамоте, если хотите). Как показывает мой личный опыт, составление разгадывание тематических кроссвордов – дело увлекательное и полезное, так как помогает, и развлечься, и одновременно прокачать свои знания по предмету.

И курочке понятно, что цели у всех разные. Кто-то проверяет свои знания, а хто-то, между прочим, получил домашнее задание по сольфеджио составить кроссворд из 15 слов или 20 слов, и ищет готовое решение образец, как ему это сделать. В любом случае вы сейчас попали на нужную страничку – и тем, и другим тут есть чем поживиться.

Так что не теряем времени и списываем разгадываем кроссворд по сольфеджио, предложенный мной. Кстати, будет неплохо, если вы похвастаетесь готовым кроссвордом перед своими друзьями, отправив его в контакт или «Мой мир». Вы ведь хотите меня отблагодарить за то, что я тут старательно делаю за вас домашнее задание показываю вам, как надо делать кроссворд по сольфеджио? Вот, внизу есть кнопочки)))) Уж не поленитесь на них понажимать!)))

Вопросы по горизонтали:

  1. Гамма из 12 звуков, которые располагаются по полутонам.
  2. Музыкальный инструмент, используемый для настройки на ноту «ля» первой октавы.
  3. Пятиступенный лад, распространенный в китайской, японской, татарской музыке.
  4. Аккорд или интервал, звучащий слаженно, благозвучно, устойчиво.
  5. Если два или несколько голосов поют одни и те же ноты, то это называется как?
  6. Как называется пятая ступень мажора или минора?
  7. Знак альтерации, понижающий ноту на полутон.
  8. Созвучие из двух звуков, взятых по отдельности или вместе одновременно.
  9. Как называется ритм с точкой?
  10. Созвучие не менее трёх звуков, которые можно расположить по терциям.
  11. Как называется вид мажора, в котором понижена шестая ступень?
  12. Интервал, в котором три тона.
  13. Какой звук обозначается латинской буквой «g»?
  14. Аккорд, состоящий из трёх звуков, расположенных по терциям.
Читайте также:  Как снять обшивку водительской двери аккорд 7

Вопросы по вертикали:

  1. Интервал, который состоит из 8 ступеней и 6 тонов.
  2. Аккорд из четырёх звуков, расположенных по терциям, причём крайние звуки образуют септиму.
  3. Равенство по звучанию, но неравенство по записи.
  4. Звукоряд, который начинается и заканчивается тоникой.
  5. Первая ступень музыкальной гаммы.
  6. Лад, который по сравнению с натуральным минором имеет низкую вторую ступень.

Ответы на кроссворд по сольфеджио:

По горизонтали: 1. Хроматическая 2. Камертон 3. Пентатоника 4. Консонанс 5. Унисон 6. Доминанта 7. Бемоль 8. Интервал 9. Пунктирный 10. Аккорд 11. Гармонический 12. Тритон 13. Соль 14. Трезвучие.

По вертикали: 1. Октава 2. Септаккорд 3. Энгармонизм 4. Гамма 5. Тоника 6. Фригийский.

Ну как кроссвордик по сольфику, м. Кому мало его и ещё охота кроссвордов, то пожалуйста – у меня есть, что вам предложить))) Например, есть хороший кроссворд по теме опера – посмотрите, может пригодиться. И про кнопочки внизу не забывайте)))

Источник

Музыкальный кроссворд с ответами для школьников «Сольфеджио»

У слова «Сольфеджио» (итальянское solfeggio — чтение с листа) несколько значений.
Так называется учебная дисциплина в музыкальных учебных заведениях, на которой обучающиеся поют нотами, пишут музыкальные диктанты, слушают и узнают на слух звуки, интервалы, аккорды, развивая природные музыкальные слух и память.
Такое же название у сборников упражнений для пения одноголосных и многоголосных мелодий.
Можно вокализы (пение на гласные звуки) также назвать сольфеджио.
Часто в школе искусств пользуются полезным приёмом пения на слоги. Такое упражнение формирует правильное звукоизвлечение и тоже называется сольфеджио.

Вопросы.

С — В сольфеджио этот интервал шириной в две ступени обозначают цифрой 2. (Интервал от латинского слова Intervallum — это расстояние, промежуток. Музыкальный интервал — расстояние по высоте между двумя звуками.)
О — Динамический оттенок в музыке, обозначающий громкое звучание инструмента, голоса.
Л — Символ записи нотного текста, который определяет высоту звуков на нотном стане.
Ь — Этот знак ставится в виде квадратной скобки в конце музыкальной фразы или всего произведения в случае, если конец пьесы меняется.
Ф — Самый древний музыкальный инструмент из группы деревянных духовых инструментов.
Е — Ею обозначают повторение какой — либо части музыкального произведения.
Д — В нём сочетается от трёх и больше музыкальных звуков разной высоты, взятых одновременно.
Ж — Лад в музыке, особенностью которого является третья ступень, отстоящая от первой на большую терцию.
И — Этот музыкальный интервал состоит из одной ступени.
О — Ею на нотном стане обозначается музыкальный звук.

Источник

Кроссворд по сольфеджио для учеников 3-4 класса

Представляем вам кроссворд по сольфеджио, который в увлекательной форме позволяет повторить основные положения музыкальной теории, пройденные в третьем-четвертом классах музыкальной школы. Среди слов кроссворда встречаются термины, являющиеся названиями интервалов, трезвучий и их обращений, ступеней лада.

Кроссворд содержит 15 слов, из них 7 расположены по горизонтали, остальные 8 – по вертикали. Вопросы кроссворда представляем ниже.

По горизонтали:

  1. Ступень гаммы, на которой строится тонический квартсекстаккорд.
  2. Как называется трезвучие, состоящее из двух малых терций?
  3. Какой интервал образуется между первой и пятой ступенями гаммы?
  4. Как называется музыкальное созвучие из трёх или четырёх звуков, которые можно расположить по терциям?
  5. Назовите тонику мажорной тональности с одним диезом при ключе.
  6. Какое название имеет пятая ступень лада?
  7. Самый устойчивый звук в ладу.

По вертикали:

  1. Скажите, как называются первая, третья и пятая ступени лада?
  2. Какая терция образуется между первой и третьей ступенью в минорной гамме?
  3. Здесь зашифровано имя первого обращения любого трезвучия.
  4. Три звука расположены по терциям, как назовём такой аккорд?
  5. Какое имя носит четвёртая ступень лада?
  6. Что происходит, когда звуки интервала или аккорда меняются местами?
  7. Есть в ладу две особые ступени – седьмая и вторая, они окружают тонику и разрешаются в нее, а как правильно называются эти ступени?
  8. Из каких двух одинаковых терций можно сложить увеличенное трезвучие?

Если вы разгадали кроссворд, то можете теперь проверить себя по данным правильным ответам. Если разгадать сразу не получилось, обязательно посмотрите ответы к тем вопросам, в которых вы почувствовали неуверенность. Затем следует внимательно разобрать и повторить тот материал, в котором у вас образовались пробелы.

Итак, ответы на данный кроссворд оказались следующие.

По горизонтали: 1. Пятая. 2. Уменьшенное. 3. Квинта. 4. Аккорд. 5. Соль. 6. Доминанта. 7. Тоника.

По вертикали: 1. Устойчивые. 2. Малая. 3. Секстаккорд. 4. Трезвучие. 5. Субдоминанта. 6. Обращение. 7. Вводные. 8. Больших.

Как известно, кроссворды обычно относятся к творческим заданиям, которые можно применять как на уроках сольфеджио (в качестве контрольной работы), так и в качестве домашнего задания (составить самостоятельно).

Если перед вами стоит задача разработки собственного кроссворда, то в этом деле вам очень может помочь небольшая удобная программа под названием Homacosoft Crossword Creator. С помощью этого приложения можно не только легко создать свой кроссворд, но и красиво его оформить. Для того чтобы сформировать свой кроссворд достаточно лишь задать программе желаемый список слов (терминов музыкальной грамоты), которые автоматически будут переплетаться между собой. После этого остаётся лишь выбрать цвет и стиль ячеек для слов и написать вопросы.

Источник

Сборник-брошюра «Музыкальные кроссворды»

Сборник — брошюра «Музыкальные кроссворды» предназначен для учащихся 3-7 классов.

Кроссворды – отличное развлечение для школьников. Они помогают развивать умственные способности, логику, заставляют задуматься, и, конечно, нравятся учащимся. Кроссворды – один из методов совершенствования восприятия и воображения у детей. Решение кроссвордов помогает ребенку развивать ассоциативное мышление.Музыкальные кроссворды не только развивают музыкальных способностей,но и в целом играют большую роль в интеллектуальном развитии.

Просмотр содержимого документа
«Сборник-брошюра «Музыкальные кроссворды» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №14»

Полысаевского городского округа

(для учащихся 3-7 классов)

подготовила учитель музыки

Захарова Анна Александровна

Слово «кроссворд» в переводе на русский язык означает «пересекающиеся слова».

Вписывая угаданные слова в нужные клетки, отгадчик получает возможность узнать контрольное слово или буквы для других слов.

В каждую клетку кроссворда вписывается по одной букве.

Задание для каждой головоломки описывается отдельно.

Интересным на уроке музыки для школьников является и отгадывание кроссвордов с вопросами по музыкальной тематике. Только предварительно учитель должен показать школьникам принцип отгадывания таких головоломок. С этой целью можно даже наглядно продемонстрировать, как надо отвечать на вопросы кроссворда и вписывать ответы в нужные клеточки.

Вот примеры нескольких кроссвордов, в составлении которых была использована тематика, изученная детьми в начальных классах.

Начнем разгадывать музыкальные кроссворды с самых простых.

I. Разгадав этот кроссворд, ты узнаешь, как на­зываются значки, которыми записываются музы­кальные звуки.

Вопросы к кроссворду:

(здесь все по горизонтали):1

Музыкальный инструмент с двумя клавиатурами.

Музыкальный инструмент в форме стола на трех ножках.

Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами.

Звучит веселая, праздничная.

II. Разгадав второй кроссворд, ты узнаешь, что надо нарисовать в начале нотного стана, чтобы определить название ноты.

Вопросы к кроссворду

(тоже пока по горизонтали):

Что мы слышим ухом?

Форма головки ноты.

Музыкальное произведение как упражнение.

Палочка с натянутым вдоль нее волосом для игры на скрипке.

Кроссворд «О ком поется в песенке»

Если все слова в кроссворде будут отгаданы правильно, то в столбце можно будет прочесть имя героини народной песенки, которая «нашла азбуку в канавке».

Песня, которая убаюкивает.

Песня, танец, марш — это музыкальные. кто?

Когда поют или танцуют вместе несколько человек, это называется.

Музыкальный «кит», под который удобно шагать.

Контрольное слово по вертикали — «лиса», героиня русской народной песни «Уж как шла лиса по травке».

Кроссворд «Герой музыкальной сказки»

Если правильно отгадать кроссворд, то в выделенном столбце можно прочесть имя героя музыкальной сказки композитора С. С. Прокофьева.

Музыкальная страна, в которой все поют.

Увертюра М. И. Глинки «Арагонская. ».

Большая песня главного героя.

Если слова будут вписаны правильно, то в выделенном вертикальном столбце можно будет прочесть контрольное слово — Петя, имя героя музыкальной сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».

Кроссворд «Музыка М. И. Глинки»

Для того чтобы отгадать этот кроссворд, надо вспомнить оперу М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

Если все слова в кроссворде будут вписаны правильно, то в вертикальном столбце можно будет прочитать слово, которое обозначает в опере большую песню главного героя.

Главный герой сказочной оперы М. И. Глинки.

Злой волшебник из оперы «Руслан и Людмила».

Великий русский поэт, написавший сказочную поэму, по которой М. И. Глинка создал оперу «Руслан и Людмила».

Легендарный русский певец, персонаж оперы «Руслан и Людмила».

Кроссворд с подсказкой «Инструменты народного оркестра»

Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово «народный».

Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя.

Древнейший струнно-щипковый инструмент.

Такой инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов. Его так и называют — народная.

На этом инструменте часто играли пастухи. Это пастуший.

Струнный инструмент, напоминающий балалайку.

Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием.

Струнный инструмент, на котором играют, ударяя по струнам специальными ложечками.

Дудочка с голосом жалобного высокого звучания.

Кроссворд «Жанры народных песен»

В каждой строчке этого кроссворда вписано название жанра народных песен. Только слоги в этих названиях перепутаны.

Переставь слоги так, чтобы в каждом ряду получилось пра­вильное название жанра народных песен.

ДО ТРУ ВЫЕ (трудовые)

РЯДО ОБ ВЫЕ (обрядовые)

ЧЕС КИЕ ЛИРИ (лирические)

Е ВОДНЫ ХОРО (хороводные)

РИЧЕС КИЕ ИСТО (исторические)

Кроссворд «Вспомни ноты»

Думается, каждый из нас знает названия семи нот. Попробуйте вписать эти названия в горизонтальные ряды, пользуясь «словом-подсказкой».

Кроссворд «Музыкальные инструменты»

Если вы впишете в горизонтальные ряды названия семи музыкальных инструментов, то правильные ответы помогут вам угадать название восьмого, которое можно будет прочесть в вертикальном ряду. Подсказка: в названии большинства этих инструментов имеется буква «а».

Шумовой музыкальный инструмент, играть на котором можно, ударяя в него или потряхивая им.

Фортепиано для тех, кто только учится на нем играть.

Какой струнный инструмент чаще всего используется в составе рок-групп?

Духовой музыкальный инструмент с самым высоким звуком.

Струнный инструмент с самым низким звуком, на котором играют, «пощипывая» струны.

Струнный инструмент, который называют «душой оркестра».

Самый веселый музыкальный инструмент, под звуки которого хорошо маршировать.

Впиши в горизонтальные ряды правильные ответы, и в вертикальной строчке можно будет угадать, как называется музыкальный спектакль, в котором все исполнители не говорят, а поют.

Если в опере поют все исполнители, которые присутствуют на сцене, то это называется.

Если на сцене стоит певец, то чаще всего он поет.

Как называется музыкальное вступление к опере или балету?

Так в опере называется большая песня главного героя.

Музыкальный спектакль, в котором все танцуют.

Еще несколько нижеприведенных заданий требуют дополнительных знаний о музыке, но, возможно, они тоже окажутся полезными для домашних и учебных развлечений.

Кроссворд «Музыка М. И. Глинки»-2

Чтобы отгадать этот кроссворд, вам придется вспомнить героев опер М. И. Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила», а также то, какие еще произведения написал этот композитор. Учтите, что в клеточку с цифрой также надо вписывать нужную букву.

Имя дочери Ивана Сусанина

Фамилия поэта, на сюжет сказочной поэмы которого Глинка написал свою оперу.

Романс Глинки о весенней птичке.

Польский танец из оперы Глинки «Иван Сусанин».

Главный герой оперы Глинки.

Имя приемного сына Ивана Сусанина.

Название симфонической фантазии Глинки, написанной на темы двух русских народных песен. Об этой фантазии Чайковский сказал: «Из нее вышла вся наша симфоническая музыка, как дуб из желудя».

Все слова этой головоломки начинаются на букву «Б». Каждое последующее слово длиннее предыдущего па одну букву, отчего написанные столбиком слова будут напоминать ступеньки.

Великий немецкий композитор и органист, фамилия которого в переводе означает «ручей».

Французский композитор, автор оперы «Кармен».

Вид искусства, в котором все содержание передается через танец.

Венгерский композитор, создавший музыкальный цикл для фортепиано под названием «Детям».

Композитор, автор знаменитой песни «Катюша».

Великий композитор, который в середине жизни потерял слух.

Музыкальное произведение, название которого в переводе с итальянского означает «песня лодочника».

Все слова-ответы этой головоломки начинаются с буквы «Ш». Их надо писать в столбик. Маленькая подсказка: слова-ответы 1 и 2 , а также 3 и 4 равны между собой.

Польский композитор, проживший большую часть своей жизни во Франции.

Немецкий композитор, который сначала собирался стать пианистом. Этот композитор создал сборник «Альбом для юношества», по которому учатся играть юные музыканты.

Австрийский композитор, большинство пьес которого — песни и фортепианные миниатюры.

Композитор, которого называют королем вальсов.

Великий русский певец-бас.

Композитор, в одной из симфоний которого есть эпиграф:
«Посвящается моему родному городу Ленинграду и нашей
грядущей победе над фашизмом».

Все слова этой головоломки начинаются с буквы «А». Ответы головоломки надо писать в столбик, тогда получатся ступеньки, напоминающие эскалатор. Маленькая подсказка: слова 1—3,4-5 и 6-7 равны.

Струнный инструмент, ближайший родственник скрипки.

Струнный музыкальный инструмент, на котором играют, перебирая пальцами его струны.

В опере так называется большая песня главного героя.

Имя принцессы, героини балета П. И. Чайковского «Спящая красавица».

Перерыв между действиями оперы или балета.

Кроссворд «Вспомни «Евгения Онегина»

Если отгадать этот кроссворд, то по вертикали можно будет прочесть фамилию одной из героинь оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин».

Русский композитор, руководитель музыкального кружка «Могучая кучка».

Опера А. С. Даргомыжского по драме А. С. Пушкина.

Герой оперы композитора А. П. Бородина.

Имя героя оперы М. И. Глинки.

Композитор, основоположник русской классической музыки.

Контрольное слово по вертикали – Ларина.

Чайнворд «Музыкальная спираль» (опера).

Каждая последняя буква слова является первой буквой следующего слова.

Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют.

Перерыв между действиями оперы.

Действующее лицо в опере Ж. Визе «Кармен».

Коллектив музыкантов в опере.

Главное действующее лицо в опере М. И. Глинки.

Имя героини в опере украинского композитора Н. Лысенко «. -полтавка».

Опера С. В. Рахманинова.

Опера П. И. Чайковского.

Чайнворд «Музыкальная тропинка» (пение).

Последняя буква слова является первой буквой следующего слова.

Помоги грибникам поскорее вернуться домой.

Небольшое вокальное произведение лирического характера.

Лирическая песня под окном возлюбленной.

Песня действующего лица в опере.

Поэт 19 века, на слова которого написана песня «Нелюдимо наше море» (1829).

Слово, обозначающее «профессиональное пение».

Известнейший русский оперный певец-тенор, Народный артист СССР.

Современная эстрадная певица.

Имя Народной артистки СССР Образцовой.

Полный сбор в театре, когда все билеты на данный спектакль проданы.

Торжественная песня — символ государства.

Иное название мелодии.

Инструментальный проигрыш перед началом пения.

Имя певицы Шавриной.

Автор известного романса «Соловей» на слова Дельвига.

Замечательный певец, артист эстрады, народный артист России, участник «Аншлага».

Имя ведущей «Аншлага» Дубовицкой.

Исполнительский коллектив певцов, музыкантов и т. д.

III. Кроссворд «Волшебный замок» (темпы исполнения произведений)

Если верно впишешь в клеточки по горизонтали слова, обозначающие темп исполнения музыкального произведения, то по вертикали прочтешь имя известной певицы.

Очень медленно, широко, протяжно.

Если верно впишешь в клеточки по горизонтали слова, обозначающие нарисованные плоды, то прочтешь по вертикали название деревянного духового инструмента.

Если правильно расставишь буквы по горизонтали, то по вертикали прочтешь название музыкального лада.

Ударение в музыке.

Одновременное созвучие 3-х и более музыкальных звуков.

Чайнворд «Большой барабан»

Несозвучие в музыке.

Одновременное звучание трех и более звуков.

Интервал, который можно обозначить цифрой 10.

Ударение в музыке.

Скорость движения в музыке.

Знак молчания в музыке.

Быстрый музыкальный темп.

Более 5 тысяч лет тому назад египтяне построили пирамиды, сохранившиеся до нашего времени.

Если ты сумеешь построить пирамиду, ответив на вопросы, тогда прочитаешь по вертикали название медного духового инструмента.

1. Какой цифре соответствует этот интервал?

2. Название этого знака.

Старинный испанский медленный танец в трехдольном размере.

Старинный музыкальный инструмент — маленький орган.

Часть грифа гитары.

Азербайджанский и армянский струнный щипковый инструмент.

Духовой мундштучный медный музыкальный инструмент высокого регистра звучания.

Музыкальный инструмент, похожий на баян, с фортепианной клавиатурой для правой руки.

Части нотного текста, отделяемые друг от друга вертикальными чертами.

Расстояние между двумя звуками по высоте звучания.

Сколько тонов в тритоне?

Приспособление для изменения характера звучания в музыкальных инструментах.

Клавишный инструмент симфонического оркестра, по звучанию напоминающий звон колокольчиков.

Последовательность звуков, образующая напев.

Исполнение вокального произведения.

Вопросы к кроссворду:

Короткое музыкальное вступление, предшествующее основной части музыкального произведения (в сонате, симфонии, в опере).

Музыкальное произведение типа концерта для инструмента соло, но с менее развитыми частями.

Пьеса виртуозного характера с частой «капризной» сменой настроений, с многими неожиданными эффектами.

Крупное оркестровое произведение, состоящее обычно из 3—4 частей, отличающихся друг от друга характером музыки и темпом.

Крупное музыкальное произведение для пения обычно с оркестровым сопровождением, состоящее из сольных, ансамблевых и хоровых частей.

Музыкальное произведение для одного или двух инструментов, состоящее обычно из 3—4 частей, объединенных общим художественным замыслом.

Умеренный или быстрый танец в трехдольном размере.

Музыкальная пьеса как вид упражнения.

Многоголосная вокальная музыкальная пьеса, а также певческий коллектив.

IX. Кроссворд «Музыкальный треугольник» (Композиторы)

Вопросы к кроссворду:

По вертикали: 1. Известнейший современный российский композитор, автор замечательных песен.

По горизонтали: 2. Автор оперы «Князь Игорь». 3. Норвежский композитор. 4. Французский компо­зитор. 5. Известный прибалтийский композитор, ав­тор многих песен, написанных для А. Б. Пугачевой.6. Русский композитор, автор опер «Рогнеда», «Вражья сила» и др. 7. Российский композитор, автор песни «Одинокая гармонь» и др. 8. Русский композитор, автор «Музыкальной табакерки», «Кикиморы» и др. 9. Итальянский композитор, автор оперы «Риголетто». 10. Финский композитор 19 века. 11. Известнейший композитор современности, лауреат Государственных премий СССР, лауреат Ленинской премии, Народный артист России, Герой Социалистического Труда. 12. Популярный композитор России, автор «Гимна демократической молодежи мира», песен «Вася-Василек», «Эх, дороги» и др.

Вопросы к кроссворду:

По вертикали:

Величайший виолончелист современности.

Польский композитор XIX века.

Известный российский скрипач.

Знаменитый симфонический дирижер, композитор и пианист, Народный артист СССР.

Известная ленинградская (петербургская) певица.

Гениальный российский пианист, Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда.

Знаменитый американский пианист.

Выдающийся российский скрипач, Народный артист СССР.

Известная российская арфистка.

По горизонтали: 1. Знак, выставляемый в самом начале каждой строки нотоносца. 2. Отдельный снимок на киноленте. 3. Краткое содержание оперы, оперетты, балета. 13. Выдающийся норвежский композитор 19 века. 14. Прибор из двух стекол, используемый при ненормальном зрении. 15. В музыке называется «акцент». 17. Молдавский танец.20. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.21. Знак повторения в музыке.

По вертикали: 1. Переложение оркестровой пьесы для фортепиано. 4. Ударный музыкальный инструмент в виде обода, обтянутого кожей, с бубенчиками по краям. 5. Азербайджанский и армянский струнный щипковый инструмент. 6. Струнный щипковый музыкальный инструмент народов Закавказья, Ирана, Афганистана, Турции. 7. Переливчатый, дрожащий звук от быстрого чередования двух соседних тонов (звуков). 8. Небольшое вокальное произведение лирического характера. 9. Высота звучания голоса или инструмента. 10. Приспособление для издания свиста. 11. Старинный французский танец оживленного характера. 12. Тот, кто звонит в церковные колокола. 15. Забота о ком-либо, оказание помощи кому-либо. 16. Французский композитор 18 века. 18. Группа певцов, совместно исполняющих вокальное произведение. 19. Расстояние по звучанию между двумя звуками.

Пьеса Э. Грига, рисующая наступление нового дня.

Герой оперы М. Мусоргского, который очень похож на образ священника в картине И. Репина «Протодьякон».

Русский композитор, который обладал «цветным» слухом.

Французский композитор, которого называли импрессионистом в музыке.

Что чаще всего вдохновляет художников и композиторов на творчество?

Русский художник, которому М. Мусоргский посвятил свой цикл «Картинки с выставки».

Источник

Оцените статью