Крутилка громкости для гитары

Крутилка громкости для гитары

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Доброго времени суток! возникли проблемы с починкой Washburn. У меня есть 2 вопроса на которые google не дал мне ответов)
Гитара сама по себе дешевая и сделана не на совесть и помимо этого находится в неудовлетворительном состоянии, но я бы хотел её привести в порядок.
1. Я не смог найти информации по крутилкам звука и тона (возможно потому что не знаю как они называются правильно), а именно какие можно приобрести. Нужны специальные только из муз магазинов или же можно найти их в радиодеталях? То же относится и к 5 позиционному переключателю.

2.Схема распайки которую я скачал с сайта Duncan (2сингла, хамбакер, 5 позиционный переключатель, громкость, тон) совершенно не соответствует тому что накуралесили внутри моей гитары. Крутилка тона даже не была заземлена, хотя по идее это не правильно. Так же со схемы duncan я не до конца понимаю что куда паять) ибо там на крутилках 3 контакта а у меня в распайке 4 🙁 Поясните пожалуйста как должно быть на самом деле.

Источник

DIY: Простая педаль регулировки громкости с пресетом

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Переводить я статью не буду, не зачем. Но вот, вольный перезказ под катом.

Читайте также:  Ддт дождь ноты для пианино

Сама идея состоит в том, чтобы сделать коробку с возможностью установки предустановленной громкости. Да-да, так всего один логорифмический потенциометр и DPDT-переключатель. Ну плюс, вам понадобится какой-нибудь корпус и два гнезда-джека.

В принципе, иногда удобно сразу изменить уровень громкости на какое-то значение, для соло, например. Обычно для этого используют бустеры. Тут путь от обратного.

Главное же — это просто. Кстати, еще один бонус в том, что такой девайс можно поместить в любое место вашей цепочки эффектов. И это, само собой, будет давать разный результат.

Кстати, мне что-то не припомнить, выпускаются ли педали громкости с отдельной кнопкой вкл/выкл? Было бы удобно, два в одном — и педаль с регулировкой на лету и определенный уровень можно заранее выставить.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

DIY: Простая педаль регулировки громкости с пресетом

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Переводить я статью не буду, не зачем. Но вот, вольный перезказ под катом.

Сама идея состоит в том, чтобы сделать коробку с возможностью установки предустановленной громкости. Да-да, так всего один логорифмический потенциометр и DPDT-переключатель. Ну плюс, вам понадобится какой-нибудь корпус и два гнезда-джека.

В принципе, иногда удобно сразу изменить уровень громкости на какое-то значение, для соло, например. Обычно для этого используют бустеры. Тут путь от обратного.

Главное же — это просто. Кстати, еще один бонус в том, что такой девайс можно поместить в любое место вашей цепочки эффектов. И это, само собой, будет давать разный результат.

Кстати, мне что-то не припомнить, выпускаются ли педали громкости с отдельной кнопкой вкл/выкл? Было бы удобно, два в одном — и педаль с регулировкой на лету и определенный уровень можно заранее выставить.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Три гитарных мода, которые нужно обязательно попробовать: 1. PTB Mode

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Нет равнозначных модификаций гитарной распайки. Некоторые из них почти незаметны и не меняют звук кардинально, а добавляют лишь какие-то оттенки, тогда как другие радикально меняют звук, открывая для гитариста новые творческие направления.

Взять хотя бы так называемые «винтажный» мод или распайка «а-ля 50е». Это там, где конденсатор припаивается к потенциометру громкости на среднюю ножку, а не, как обычно, на третью. Если судить по постам и топикам, посвященным этому моду, можно подумать, что это просто киллер-фича. Ну да, я пробовал этот мод, он достаточно прикольный, но на звук он влияет не очень сильно – просто меньше теряется яркость звука, если прибирать громкости на гитаре.

Это статья не про такие моды. Каждая модификация, описанная в этой статье, кардинально меняет звуки, которые можно получить от гитары и то, как эти звуки получаются.

Также мы подразумевает, что мало-мальски паять вы умеете. Если нет, то посмотрите обучающие видео на Youtube. Ну и мне не нужно напоминать вам про технику безопасности, да? (Ок, вот я и напомнил).

MOD #1 PTB Tone Control

Что это? Это вариация на тему двух-полосного частотного фильтра, которые в конце своей карьеры сделал Лео Фендер для своих гитар G&L. Тут задействуются два потенциометра тона: один, как обычно, режет высокие частоты, тогда как второй режет низкие. «PTB» расшифровывается, как «passive treble/bass» (пассивный фильтр высоких и низких частот).

Преимущества. Этот мод просто божья благодать для тех, кто ищет большего контроля за перегруженным звуком своей гитары, особенно, если она с хамбакерами. При игре на чистом изменения в звуке относительно малы. Но если поддать жару, то даже небольшой поворот ручки тона, отвечающий за бас, может добавить чистоты и ударности звуку, а также добавить вариаций к вашим кранчевым звукам.

Любой дельный примочкостроитель или гитарист, играющий на 7ми струнке в низких строях, вам скажет, что иногда лучший способ добавить мощи вашим низким звукам – это немного прибрать бас. Почему? Да потому что, именно низкие частоты в вашем сигнале непропорционально сильно искажаются в усилителе или эффектах. И если немного прибрать бас, то можно получить более чистый и сфокусированный звук. При экстремальных значениях фильтра можно получить острый, пронзительный звук похожий на усилители высоких из 60 (требл бустеры), неплохая штука, кстати. Если вы когда-либо боролись с пердящим хай-гейном в ваших усилителях, то вот вам лекарство от метеоризма.

Цена вопроса. В оригинальной схеме G&L используются потенциометры с нестандартным номиналом, но в этом проекте мы берем стандартные потенциометры на 500К, которые вы можете встретить в любой гитаре с хамбакерами. Поэтому все, что вам нужно, это провода, припой и несколько конденсаторов. На гитаре с тремя крутилками мы получим одну мастер-громкость и два мастер-тона, но придется пожертвовать индивидуальными регулировками громкости каждого звукоснимателя. На гитаре с четырьмя крутилками у нас останутся индивидуальные регулировки громкости, но индивидуальных регулировок тона мы лишимся.

Как это звучит. В примере Ex. 1a демонстрируется ручка тона, отвечающая за высокие частоты – тут ничего удивительного. В примере Ex. 1b демонстрируется басовая ручка тона. На чистом звуке, как на примере, почти ничего не заметно, если не прислушиваться к низким нотам. На примере Ex. 1c добавим винтажный германиевый Fuzz Face с максимальным значением гейна и громкости. Если ручку тона не трогать, то сигнал легко перегружает мой винтажный Fender brownface – типичный пердящий звук Fuzz Face. Прибирая бас ручкой тона на гитаре мы получает больше прозрачности и удара в звуке. Я использую только нэковый звукосниматель, меняется только значение поворота басовой ручки тона. Если слишком сильны зарезать бас, то в конце клипа звук становится жестким, если без микса. Но в микс команды он может вписаться идеально. В самом конце клипа, я вернул ручку тона в первоначальное положение, что было понятно, как сильно изменился звук. И это не незаметно.

Как это работает. На диграме 1а приведена оригинальная разводка Лео.

Сигнал со звукоснимателей или с переключателя звукоснимателей разведен на два потенциометра тона. Потенциометр на 500К и конденсатор на 0,022 мкФ дают обычный фильтр высоких частот. А вот потенциометр на 1М и конденсатор на 0,0022 мкФ дает нам фильтр низких частот. (Обратите внимание на числа после запятой в номиналах конденсаторов.) ФВЧ работает как обычно – отводит сигнал на землю. А вот ФНЧ не отводит сигнал на землю, конденсатор тут установлен на пути сигнала (параллельно потенциометру). И сигнал с выхода фильтра идет на потенциометр громкости (250К). Умно!

На Diagram 1b показана моя адаптация схемы для гитар с хамбакерами и тремя крутилками 500 КОмными крутилками.

Для наглядности земляные соединения показаны перевернутым треугольником. Как вы, наверно, знаете, все земляные соединения должны быть соединены друг с другом. (Тут будет удобно припаять земли от звукоснимателей к земле выходного джека. Землю от переключателя звукоснимателей и бриджа посадить на обратную сторону потенциометра громкости, оттуда пустить провод на землю потенциометра высоких. В обычной распайке все потенциометры должны быть заземляны, но тут не обязательно землить басовый потенциометр.)

На Diagram 1C показана адаптация этой схемы для гитар с четырьмя регулировочными потенциометрами, например, Les Paul. От предыдущей диаграммы различие только в том, что что тут потенциометры громкости стоят выше по течению сигнала перед трех-позиционными переключателем, чтобы обеспечить возможность раздельной регулировки громкости.

Делаем по шагам. Не обязательно делать все шаги именно в этом порядке – это просто один из примеров того, как можно.

Т.к. я абсолютно не имею понятия о том, как разведена ваша гитара, то я начал со новенького набора потенциометров. Моя демо-гитара – это Hamer 20th Anniversary. Переключатель звукоснимателей тут расположен прямо рядом с потенциометрами. (Фото 1а)

На фото 1б я развел землю, как описано выше, однако тут земля выходного джека соединена с обратной стороной потенциометра ВЧ. Белый провод с выхода переключателя звукоснимателей я подсоединил к 3ей ножек ВЧ потенциометра (Запомните: если смотреть на потенциометр снизу, и ножки при этом находятся тоже снизу, то 3-я ножка слева, 1-я – справа.) Обычно 3-ю ножку соединяют с потенциометром громкости, но тут сигнал сначала идет на басовый потенциометр.

На Фото 1c я добавил конденсатор ФВЧ между второй ножкой и землей ВЧ потенциометра. Я использовал номинал в 0,022 мкФ. Для большего выреза ВЧ можно брать большие номиналы, например 0,033 мкФ или 0,047 мкФ. Чем больше номинал, тем больше вырез.

На фото 1d я добавил нужные элементы для ФНЧ. Т.к. провода с выхода переключателя должны идти на оба потенциометра тона, то проложил провод от 3й ножки ВЧ потенциометра к 3й ноже басового. И добавил конденсатор номиналом 0,0015 мкФ между его 2й и 3й ножкой. Тут номинал конденсатора означает обратное: чем меньше номинал, тем больше вырез ВЧ. Если 0,0015 мкФ для вас слишком экстремально, то попробуйте взять 0,0022 мкФ. Я добавил провод от 2й ножки басового потенциометра к 3й ножке потенциометра громкости. Соединяем 2ю ножку потенциометра громкости с выходом джека, все.

Для гитар с четырьмя потенциометрами. Процедура аналогична. Отличие только одно. Т.к. потенциометры громкости стоят до переключателя, то ножку 2 басового потенциометра соединяем сразу с выходным джеком.

Потенциометры с перевернутой обратной логарифмической шкалой регулировки. Вся эта схема отлично работает и с обычными потенциометрами на 500К, но в оригинальной схеме G&L использовались потенциометры на 1М с перевернутой обратной логарифмической шкалой («C» в обозначении С1М обозначает перевернутую обратную логарифмическую шкалу). В стандартных потенциометрах с обратной логарифмической шкалой, эффект проявляется очень быстро в на краю диапазона потенциометра. А в потенциометре с перевернутой обратной логарифмической шкалой, кривая регулировки более пологая, что может дать более точную настройку. Тут проблема лишь в том, что практически невозможно найти C1M потенциометры в стандарте 24 мм. Можно взять найти версию в 16 мм, но она не подойдет для Лес Полов, т.к. штифт там должен быть длиннее. После различных экспериментов, я вернулся к стандартным потенциометрам на 500К,, т.к. если я пользуюсь этим модом, то мне нужно, чтобы низкие частоты уходили быстро.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Ликбез по электрогитаре: разбираемся в нюансах.

Сегодня я расскажу тебе ответы на большинство вопросов, с какими может столкнуться начинающий гитарист. Ответы краткие, иначе нужно делать по целой статье для каждого вопроса.

1) Чем отличаются синглы от хамбакеров?

Сингл — звукосниматель с одной катушкой. При повышении уровня усиления (гейна) повышается уровень шума.

Хамбакер — Звукосниматель с двумя катушками, подключенными последовательно. Катушки имеют обратно направленные намотки, в результате чего шум отсекается.

2) Можно ли играть метал на синглах?

Да, можно, но не имеет особого смысла. Звук будет недостаточно мощный и плотный. Уровень фона может быть сопоставимым с уровнем полезного сигнала. Если у тебя фрезеровка под синглы, но хочется играть что-то тяжелее Red Hot Chili Peppers, существуют хамбакеры в формате сингла.

3) Влияют ли металлические крышки на звук звукоснимателя?

Да, влияют. Крышки срезают часть верхних частот. Иногда очень полезно.

4) Как отличить соло гитару от ритм гитары?

Ну тут вообще все просто: на соло гитаре колки вряд, а на ритм гитаре по три с каждой стороны. А если на твоей гитаре всего 4 колка, то это уже бас гитара. 😀

5) Для чего нужен ритейнер (и нужен ли вообще)?

Ритейнер создает нужное давление струны на порожек. Если оно недостаточное, струна может иметь неприятные призвуки или вовсе вылетать из канавки.

Обойтись без ритейнера можно, если купить специальные колки с разной высотой штока.

6) Можно ли заменить 3-х седельный бридж для телекастера на 6-ти седельный современного типа?

Нет, так как отверстия в корпусе под струны у них расположены в разных местах.Но есть вариант с раздельными седлами для замены 3-х седельных бриджей.

7) Что такое анкерный стержень и зачем его крутить?

Это металлический стержень внутри грифа, который создает нужный прогиб грифу. Так как дерево реагирует на изменение температуры и влажности, требуется скорректировать прогиб до нужной степени. Для того, чтобы уменьшить прогиб, нужно крутить анкер по часовой стрелке, чтобы увеличить- против.

8) Для чего на некоторых синглах далают магнитоводы разной высоты?

Первые страты и телеки выпускались с маленьким радиусом рабочей поверхности грифа (7.25 дюйма, современный стандарт fender 9.5), поэтому струны шли над грифом полукругом. Чтобы уравнять громкости всех струн, делались магнитоводы разной высоты.

9) Можно ли установить стратовское тремоло или флойд на Gibson Les Paul?

Нельзя, если это не предусмотрено производителем. Дело в том, что гриф на Лес Поле вклеен под углом, поэтому если установить стратовское тремоло или флойд, у тебя не получится выставить достаточную высоту струн над грифом. Но варианты тремоло для гибсоноидов есть.

Источник

Оцените статью