Кружок мой друг гитара

Программа кружка «Гитара»

Формы занятий определяются количеством детей участвующих в занятии, коллективная, групповая, индивидуальная, особенностями материала, местом и временем занятия, применяемыми средствами и т.п. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени за­нимает практическая часть. Ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетного концерта с приглашением родителей детей, друзей, педагогов и учащихся местных учебных заведений. Все занятия кружка «Гитара» строятся по схеме:
— прослушивание музыкального произведения;
— разбор текста песни;
— разучивание музыкального произведения;
— работа над выразительностью исполнения

Задания практических занятий направлены на умение:

— определять основные жанры песенного искусства;

-знать аккордовые схемы

-использовать правильную позицию аппарата при игре

-исполнять выразительно, интонационно чисто несложную в мелодическом отношении пьесу

-уметь правильно подбирать аппликатуру в произведениях

Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями.
Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, знакомятся с произведениями – классиков, современных композиторов.

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Гитара»

1. Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

2. Формирование основ национальных ценностей российского общества.

3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

4. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

10. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

11. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

2.Содержание курса внеурочной деятельности» «Гитара»

Начальные сведения о нотной записи

Основные выразительные возможности гитар.

Обозначение высоты, длительности, громкости и тембра звуков, их метрическая организация. Обозначение пауз. Аппликатура.

Организация целесообразных исполнительских движений (постановка рук).

Обозначение артикуляции. Фразировочная лига. Знаки повторения. Названия и характерные особенности банков голосов, звуковых эффектов.

Понятие о мелодии, гармонии. Фактуре и тембре. Трезвучия с обращениями. Их буквенное обращение.

За год обучения дети должны исполнить 7-10 произведений народной, классической и современной музыки.

3. Тематическое планирование

Тема занятия и форма его проведения.

Источник

Презентация на тему Мой лучший друг – гитара

Презентация на тему Мой лучший друг – гитара из раздела Музыка. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Мой лучший друг – гитара!

Демьяненко Илья
Учащийся 8 класса МОУ Старогорносталевская СОШ
Здвинский район, Новосибирская область.

Научиться играть на инструменте
Познакомиться с биографией некоторых известных гитаристов.

Задачи:
Приобрести музыкальный инструмент
Получить знания об истории гитары
Изучить методическую литературу
Получить индивидуальные консультации

Я научусь играть на гитаре!
Смогу принимать участие в концертах
Расширится круг моих друзей

Проблемы
Выбор и правильное приобретение инструмента.
Недостаточное количество времени для занятий.
Возникновение различного вида трудностей при игре.

Записался на кружок по обучению игре на гитаре.
Приобрёл собственную гитару.
Изучил устройство гитары.
Приступил к изучению основ нотной грамоты – аккордовой сетки.
Научился ставить аккорды
Изучил ритмический бой
Разучил первую песню.

Что я узнал нового?
Биографию Виктора Хара, Булата Окуджавы, Александра Розенбаума.
Историю возникновения гитарного искусства в России.
Познакомился с игрой современных гитаристов.

Я сумел научиться играть на гитаре
Познакомился с биографией известных гитаристов
Изучил устройство гитары
узнал историю развития гитарного искусства прошлых веков и современности.

Вывод:
Несмотря на достигнутую цель я решил, что и дальше буду совершенствовать свои музыкальные навыки.
Советую всем желающим научиться играть на этом замечательном инструменте.
С уважением Демьяненко Илья

Источник

Программа работы кружка «Гитарист»

специалист в области арт-терапии

Программа «Гитарист» имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для обучения детей игре на шестиструнной гитаре.

Гитара обладает целым рядом присущих только ей одной музыкальных красок и особенностей, которые делают её инструментом самобытным и оригинальным. Эти качества гитары всегда привлекали к себе внимание слушателей, любителей музыки и вызывали стремление к серьёзному изучению этого инструмента.

Новизна программы заключается в том, что весь материал, предлагаемый для изучения, представлен в очень простой и доступной форме, в отличие от многих изданий по этой тематике. Материал будет доступен для всех, кто первый раз берет в руки инструмент.

В условиях современной всеобщей компьютеризации данная программа становится очень актуальной, так как позволяет отвлечь ребенка от агрессивной информационной среды, которая его окружает. Живое общение с друзьями, приобщение к музыкальной культуре, прослушивание музыкальных произведений развивает творческие способности, общую культуру личности с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Музыкальное творчество так же способствует организации содержательного досуга.

Новый вид деятельности всегда пробуждает интерес к познанию. Может быть, в будущем кто-то из ребят выберет игру на инструменте своей профессией.

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами и возможностями музыкального искусства, а так же формирование интереса к народной музыкальной культуре.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

1. Изучить основы музыкальной грамоты.

2. Дать определенный объем знаний в области истории и развития музыкальной культуры, народного творчества.

3. Научить разбираться в музыкальных стилях и жанрах.

4. Развить эстетические, музыкальные, творческие способности, фантазию и воображение.

5. Воспитать трудолюбие, усидчивость, терпение.

Отличительной особенностью данной программе является её простота и доступность для понимания детей разного возраста. Так как самоучители и другие пособия для самостоятельного изучения инструмента очень сложны даже для освоения взрослыми обучающимися, предлагаемая программа является востребованной в системе дополнительного образования детей. Данная программа является вариативной, при возникновении необходимости возможна корректировка содержания. Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Всего на освоение программы отводится 72 часа.

Возрастная группа: 8 – 14 лет. Набор в кружок осуществляется без вступительных испытаний, зачисляются все желающие. Занятия проводятся с каждым ребенком индивидуально 2 раза в неделю, по одному учебному часу.

Формы проведения занятий – практические занятия, самостоятельная работа.

Весь курс обучения игре на гитаре условно делится на изучение основных тем. Каждая тема охватывает разнообразные, взаимосвязанные между собой стороны учебно-воспитательного процесса. Определены основные знания, умения, навыки, которые должны приобрести обучающиеся.

По окончании обучения учащиеся должны

1. Устройство гитары и извлечение звука.

2. Обозначения пальцев правой и левой руки и номера струн.

3. Расположение нот на грифе гитары.

4. Длительность нот.

1. Правильно выбрать гитару при покупке.

2. Настроить гитару двумя способами.

3. Правильно сидеть и держать гитару.

4. Исполнять простейшие мелодии.

5. Исполнять простейшие начальные аккорды.

Программа предусматривает контроль усвоения учебного материала через различные формы концертной деятельности, участие в смотрах и конкурсах. Для реализации данной программы необходимо наличие отдельного класса, для индивидуальных занятий не менее двух гитар, методическая литература, магнитофон, фонотека.

Основные положения. Устройство гитары. Уход и обслуживание.

Обучение игре на инструменте

Беседа о формах предстоящей работы: теория, практика.

Правила безопасности, знакомство с кабинетом, расписание занятий.

Цели и задачи обучения, обоснование необходимости выше перечисленного.

Основные положения, устройство инструмента, уход и обслуживание.

Классификация гитар, части и устройство гитары, предназначение элементов инструмента. Правила выбора гитары при покупке и доводка гитары до рабочего состояния. Классификация струн, их выбор, установка на гитару. Настройка гитары, посадка гитариста, постановка рук, положение корпуса. Способы извлечения звука (ногтевой, безногтевой). Что никогда не нужно делать при игре на гитаре.

Обучение игре на инструменте.

Равномерное движение долей, темп, ритм, постановка левой руки, нумерация пальцев левой руки, исполнение упражнений направленных на повышение подвижности пальцев.

Музыкальный звук как наименьший структурный элемент музыки. Нотный стан, добавочные линии, ноты, октавы, длительность нот. Занятия на развитие внимания слуха, ритмики. Высота звука, громкость, тембр. Нотная запись, краткие сведения из истории нотации, элементы нотного знака.

Начальные сведения об аккордах, знаки альтерации, расположение нот на грифе гитары. Исполнение простейших произведений, этюдов.

Участие в концертных программах ДДТ.

Подведение итогов обучения. Планы на летний период.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Обучение детей игре на музыкальном инструменте должно вестись в двух главных взаимосвязанных направлениях.

Одно из них предполагает нормирование и развитие, совершенствование техники игры на музыкальном инструменте, как необходимого средства для достижения художественного результата музыкального исполнения. Другое направление ставит своей целью формирование, развитие и совершенствование навыков художественного исполнения музыкального произведения изучения, освоения и практического применения художественно-выразительных средст, таких как динамика, артикуляция и т.д.

Формирование, развитие и совершенствование исполнительской техники должно осуществляться последовательно и методично, в строгом соответствии с дидактическими принципами: от «простого – к сложному» и от «частного – к общему». Необходимо также учитывать особенности и технические возможности исполнительского аппарата учащегося.

При этом нужно всегда помнить и иметь в виду, что основу исполнительской школы, на которой в дальнейшем строится вся конкретная музыкально-исполнительская и без которой последняя невозможна, составляют правильная постановка исполнительского аппарата и правильное звукоизвлечение, выработанные в процессе занятий на данном музыкальном инструменте. Именно поэтому с самого начала обучения игре на музыкальном инструменте самое серьезное и первостепенное внимание в технической работе следует уделять выработке у учащихся правильной посадки и постановки исполнительского аппарата и правильного звукоизвлечения. Методика работы над исполнительской техникой состоит в постепенном и последовательном освоении и накоплении составляющих элементов, их дальнейшем качественном совершенствовании и синтезе в более сложные технические комплексы, необходимые для исполнительской реализации наиболее сложных художественных задач. Эта работа ведется систематически на протяжении всего периода обучения на основе инструктивного материала такого как гаммы и этюды на различные виды гитарной техники. Первостепенное значение в работе под исполнительской техникой имеют упражнения, так как именно этот вид инструктивного материала дает наибольший эффект, особенно на начальной стадии освоения элементов и приемов игры. Только овладев в достаточной степени, тем или иным техническим элементом или приемом игры, можно приступать к исполнительской работе под теми музыкальными, художественными произведениями, в которых данный технический элемент или прием игры используется.

Особое место в обучении игре на гитаре занимает работа над звуком, которая, в первую очередь должна быть направлена на овладение учащимися современной техники звукоизвлечения. Кроме того, нужно помнить, что немаловажное значение, в вопросе звука на гитаре, имеет оптимальная длина, форма и тщательная обработка ногтей на пальцах правой руки исполнителя, чему также необходимо уделять должное внимание в работе. Художественное и музыкальное развитие детей в процессе их обучения игре на музыкальном инструменте, осуществляется на основе

работы по формированию и совершенствованию навыков художественного исполнения музыкального произведения, изучению и накоплению художественного репертуара. Эта работа также должна вестись последовательно и методично, также по принципу «от простого — к сложному». Первостепенное значение в этой работе следует придавать развитию у учащихся художественно-образного мышления, восприимчивости к музыке на основе накопления и обогащения музыкальных впечатлений.

Вторым важным направлением является овладение учащимися музыкально-теоретическими знаниями, необходимыми для понимания сущности, роли и значения музыкальных выразительных средств и композиционных закономерностей их художественной организации в единую целостную музыкальную форму.

И наконец, завершающий этап в работе над художественным исполнением музыкального произведения, состоит в практической реализации исполнительными средствами художественного композиционного замысла музыкального произведения на основе глубокого и всестороннего анализа его художественного содержания и музыкальной формы. Только при таком условии возможно всестороннее и гармоническое развитие учащихся. Кроме того, изучаемый художественный материал должен отвечать принципу доступности и соответствовать развитию учащегося. В целях развития навыков самостоятельного ознакомления с неизвестным музыкальным произведением, необходимо систематически практиковать и такой вид работы как чтение нот с листа. И наконец, в процессе занятий с детьми, следует всесторонне выявить их музыкальные способности и творческие возможности и всемерно развивать их в соответствующем направлении.

Раздел или тема программы

Ф.орг. и Ф. провед.занятий

Методы и приемы организац. У.В.П.

Дидактический материал, техническое оснащение

Вид и форма контроля, форма предъявления результ.

Источник

Оцените статью