программа кружка «Гитара»
рабочая программа по теме
разработанная мной программа по гитаре сроком реализации на 2 года для учащихся 5-11 классо. эта программа для всех желающих научиться играть на гитаре детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_gitare.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Педагог дополнительного образования
Фатеева Татьяна Геннадьевна
Срок реализации программы 2 года
Возраст обучающихся: с 10 до 17 лет.
В последние годы гитара становится все более и более популярным музыкальным инструментом среди детей, особенно 10-17 лет.
С гитарой можно посидеть у костра, в компании сверстников, исполняя песни В.Цоя, Ю.Визбора, О.Митяева, таких групп как «Алиса», «Ария», «Машина времени», «Люмен» и других исполнителей или групп.
Современная авторская песня – явление фольклорного искусства.
Конечно, молодежь более привыкла к современным рок-песням, где стиль обработки песен сложен. А сложен в том смысле, что существует множество обработок аккордовой текстуры.
В наше время найти музыкальный материал для игры на гитаре несложно. Более всего дети предпочитают пользоваться услугами «Интернета».
Образовательная программа «кружок «Гитара» адресована детям среднего и старшего возраста.
Основное внимание в программе сосредоточено на овладении техникой игры на инструменте, которое соответствует музыкально-художественным задачам.
Основная цель программы – научить ребят свободно аккомпанировать себе на шестиструнной гитаре.
По программе обучаются дети 10-17 лет. Программа рассчитана на два года обучения.
1 год – дети учатся аккомпанировать себе на гитаре.
2 год – играют в ансамбле (только гитары или гитара с синтезатором). С учителем или с другими учениками.
Музицирование в силу своей естественной природы развивает у детей способность к заинтересованному, продуктивному общению. Чувство взаимной поддержки, коллективизма.
Обучение на гитаре направлено на подготовку выступлений в концертах художественной самодеятельности, разного рода мероприятий.
Помимо обучения на гитаре, программ предполагает занятия импровизацией. Аранжировкой. Звукорежиссурой и другими формами музыкального творчества. Сочетание исполнительской и творческой продуктивной деятельности способствует активизации музыкальных способностей и интересов, формированию хорошего музыкального вкуса.
Учебные задачи программы:
- Научить детей хорошо ориентироваться в устройстве гитары.
- Научить детей аккомпанировать на гитаре, то есть изучить технику аккордов, знать основные аккорды.
- Развивать у ребят умение петь под свой аккомпанемент.
- Развивать способности у детей импровизации и собственного сочинительства.
- Познакомить детей с основными видами боя и перебора, а также с нотной грамотой и ее использованием на грифе.
- Учить детей подбирать по слуху понравившиеся песни.
- Изучить художественные возможности акустической и электрической гитар.
- Получить базовые знания по музыкальной теории.
- Освоить исполнительскую технику и навыки игры в ансамбле.
- Совершенствоваться в практической музыкально-творческой деятельности.
Воспитательные задачи программы:
- Сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к занятиям в кружке.
- Прививать у детей любовь к своему музыкальному инструменту.
- воспитывать умение сохранять выдержку, такт по отношению к другим ребятам в кружке.
- Через участие в концертах, мероприятиях, походах воспитывать любовь к прекрасному миру музыки.
- Воспитывать у детей любовь к произведениям – «классикам» (бардов, классической музыки)
Учебно-тематический план на два года обучения.
Первый год обучения:
- Выразительные возможности гитары.
- Базовые компоненты нотной грамоты.
- Выразительные эффекты гитар.
- обозначение артикуляции, фразировочной лиги, знаков альтерации и сокращения.
- Трезвучия и обращения трезвучего.
- Тональные функции.
- Импровизация.
- Темп, фермата.
Второй год обучения:
- Простые формы.
- Тональное сопоставление и отклонение.
- Отклонение и модуляция.
- Игра в ансамбле.
- Импровизация в ансамбле.
- Ансамблевое исполнительство.
- Аранжировка музыки для ансамбля синтезатора и гитар.
- Авторские песни.
Содержание изучаемого курса.
Первый год обучения:
Основные выразительные возможности гитар.
Обозначение высоты, длительности, громкости и тембра звуков, их метрическая организация. Обозначение пауз. Аппликатура.
Организация целесообразных исполнительских движений (постановка рук0.
Обозначение артикуляции. Фразировочная лига. Знаки повторения. Названия и характерные особенности банков голосов, звуковых эффектов.
Понятие о мелодии, гармонии. Фактуре и тембре. Трезвучия с обращениями. Их буквенное обращение.
За год обучения дети должны исполнить 7-10 произведений народной, классической и современной музыки.
В системе всегда можно выделить ведущий структурообразующий элемент. Таковым элементом музыки гомофонно-гармонического склада, порождающим другие элементы музыкального целого по отношению к мелодии можно подразделить на две группы: ритмогармонический каркас послужит ее фундаментом, а фактура, тембр и средства исполнительского интонирования будут составлять красочно-орнаментальный слой музыкальной мысли.
Освоение теоретических знаний является необходимым средством для музицирования (ансамбль гитаристов с использованием синтезатора).
Главный методический принцип организации творческой практики детей – опора на систему усложняющихся творческих заданий. Основным видом таких заданий является ансамблевое исполнение различных музыкальных произведений.
Аранжировка представляет собой сложную творческую деятельность, состоящую из 4-х действий:
— анализ текста оригинала
— составление проекта аранжировки
— отбор звуковых средств на синтезаторе и использование октав на ладах гитары
— проверка и корректировка продукта
Методические приемы объяснения ребенком собственных действий, а также совместного обсуждения вопросов с педагогом или другими помогают расширить их представления о средствах, способах, художественных возможностях данной творческой деятельности и тем самым способствует развитию музыкального воображения и мышления.
Методы, стимулирующие музыкально-творческую деятельность:
— подбор увлекательных и посильных ученику творческих заданий;
— введение музыкально-игровых ситуаций;
— создание на занятиях доброжелательного психологического климата, внимательного и бережного отношения к творчеству детей;
В значительной мере интерес к музыкальному творчеству формируется под влиянием различных музыкальных, художественных и жизненных эстетических впечатлений.
Формы и методы реализации программы.
Занятия в кружке, вечера бардовских песен, походы, турслеты. Массовые мероприятия в школе и вне.
По времени действия программа рассчитана на два года:
— 1 год – овладение приемами боя и перебора (аккомпаниаторство)
— 2 год – игра в ансамбле.
- С.Владимирский «Гитара для всех»
- С.В.Кознов «А не спеть ли нам песню»;2001 г.
- М.Каркасси «Школа игры на шестиструнной гитаре».
- А.С.Молодцов «Золотые песни под гитару»; 2006 г.
- В.Ф.Суханов «Гитара для всех»
- Н.Г.Шиндина «Школа игры на шестиструнной гитаре»: новейший самоучитель; 2006 г.
- клуб самодеятельной песни «Поиск» (г.Арзамас – 16) «Программа обучения игре на шестиструнной гитаре».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево.
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы.
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос.
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател.
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер.
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс.
Источник
Рабочая программа кружка игры на гитаре «Наполним музыкой сердца»
Данный кружок поможет освоить игру на шестиструнной гитаре. Начав с самых простых аккордов, мелодий и песен постепенно перейдем к сложным. Освоим гитарный аккомпанемент. «Учебным материалом» кружка являются песни Б. Окуджавы, С. Никитина,Ю. Визбора, и других авторов.
Основная цель программы- создание условий для развития музыкалных способностей детей, для формирования их познавательного интереса, самостоятельности и гармоничных эстетических потребностей, приобщение детей к игре на гитаре, как части человеческой культуры. Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
1. познакомиться со строением и происхождением шестиструнной гитары
2. овладеть основными приемами игры на гитаре
3. уметь ставить аккорды и знать нотный стан
1. способствовать развитию и совершенствованию таких качеств личности как усидчивость, настойчивость, терпение, воображение, мышление, , упорство, любознательность.
2. формирование самостоятельности, ответственности
1.осуществление нравственного, эстетического, патриотического воспитания
2. формирование творческой, социально – активной личности, социально развивающей свои способности для успешной в дальнейшем жизнедеятельности
Содержание теоретического обучения предусматривает ознакомление учащихся с историей происхождения гитары, её строения, выбора при покупке, настройки, основных аккордов, приемов игры на гитаре и основных правил игры.
Практическое обучение основано на использовании музыкального инструмента, постановки аккордов, изучение основных приемов игры на гитаре.
Рекомендации по организационно – материальному и методическому обеспечению программы.
Для работы кружка необходим музыкальный инструмент- шестиструнная гитара, плакаты с изображением аккордов, нотного стана, приемов игры на гитаре, медиатор.
-программа « ГИТАРИСТ»
— слова песен
— кассеты аудио
— видео уроки
• участие в школьных и сельских праздниках
• поздравления к знаменитым датам
• организация костров и походов
критерии оценки результата реализации программы:
• отзывы родителей, учителей, друзей
• поступление в музыкально – художественные заведения
• публикации в школьной и поселковой газете
• результаты диагностики
• зачетные выступления вечера
виды работы:
• беседы
• иллюстрации
• наблюдение
• индивидуальные занятия
• демонстрация
• творческие работы: стихи , песни, мелодии
ожидаемые результаты.
К концу года участники кружка должны знать и уметь:
• историю происхождения гитары
• строение гитары
• настройку гитары
• правильную постановку аккордов
• слова изучаемых песен
• приемы игры на гитаре
• правила игры на гитаре
• нотный стан
• извлечение 7 нот
Автор: Погонец Наталия Сергеевна → Наталия8586 http://pogonets.ucoz.ru |
—> 25.10.2013 0 17396 1975
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Источник
Программа кружка «Гитара»
Формы занятий определяются количеством детей участвующих в занятии, коллективная, групповая, индивидуальная, особенностями материала, местом и временем занятия, применяемыми средствами и т.п. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетного концерта с приглашением родителей детей, друзей, педагогов и учащихся местных учебных заведений. Все занятия кружка «Гитара» строятся по схеме:
— прослушивание музыкального произведения;
— разбор текста песни;
— разучивание музыкального произведения;
— работа над выразительностью исполнения
Задания практических занятий направлены на умение:
— определять основные жанры песенного искусства;
-знать аккордовые схемы
-использовать правильную позицию аппарата при игре
-исполнять выразительно, интонационно чисто несложную в мелодическом отношении пьесу
-уметь правильно подбирать аппликатуру в произведениях
Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями.
Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, знакомятся с произведениями – классиков, современных композиторов.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Гитара»
1. Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
2. Формирование основ национальных ценностей российского общества.
3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
4. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.
5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.
4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
10. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
11. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
2.Содержание курса внеурочной деятельности» «Гитара»
Начальные сведения о нотной записи
Основные выразительные возможности гитар.
Обозначение высоты, длительности, громкости и тембра звуков, их метрическая организация. Обозначение пауз. Аппликатура.
Организация целесообразных исполнительских движений (постановка рук).
Обозначение артикуляции. Фразировочная лига. Знаки повторения. Названия и характерные особенности банков голосов, звуковых эффектов.
Понятие о мелодии, гармонии. Фактуре и тембре. Трезвучия с обращениями. Их буквенное обращение.
За год обучения дети должны исполнить 7-10 произведений народной, классической и современной музыки.
3. Тематическое планирование
Тема занятия и форма его проведения.
Источник