Кто берет самую высокую ноту

Нижегородец взял самую высокую ноту среди мужчин и попал в Книгу рекордов Гиннесса

Житель Нижнего Новгорода Алексей Боровко установил новый рекорд, взяв самую высокую ноту среди мужчин. Достижение зарегистрировано в Книге рекордов России и в Международном агентстве регистрации рекордов «Интер рекорд».

По теме

Нижегородец занимается пением уже 20 лет, тому же обучает и своих студентов.

«Самый высокий звук воспроизведенный мужским голосом
Зарегистрированная нота: Соль 5 октавы (G8)
Алексей Боровко
Россия, Нижний Новгород
5 ноября 2018 года»,
— говорится в сообщении агентства.

Предыдущий рекорд был установлен Сяо Лунг Вангом из Китая за исполнение E8 или 5 243 Гц.

— Как такового, конкурса не было, — рассказал Алексей Боровко, — я связался с регистром рекордов и представил им доказательство – специальное техническое видео.

Мы спросили, как нижегородец готовился к установлению рекорда.

— Я разработал вокальную методику, которая отличается от всего того, что преподают, судя по результатам. Часть методики и часть упражнений направлены на развитие диапазона. Это необходимо, чтобы всеми обертонами обогащался весь творческий тембр, все ноты абсолютно, то есть, с одной стороны, это просто часть, которая необходима для наработки тембра и наработки КПД высокого голосового аппарата. И поскольку я эту работу я осуществляю, я подумал: а почему бы и нет, раз звуковая высотность – это вещь, которую можно зарегистрировать, хотя изначально цели такой не было. У меня все студенты так поют, может, чуть пониже.

Мы узнали, планирует ли певец брать новые «высоты», в прямом и переносном смысле.

— Честно говоря, я уже залез в шестую октаву. Но раз для рекорда пока хватает соль пятой, пусть это будет «про запас». На самом деле, если знать, как это делать, то все осуществимо. Просто люди не знают о моей методике, оно и понятно, это же я ее разрабатывал. Все достигается путем некоторых целенаправленных упражнений. А я так понял, что у людей, кто занимался до этого, брать такие ноты выходило совершенно случайно. А у меня есть методика. И я ей обучаю всех желающих. Возможно, следующее мое достижение будет связано с диапазоном. У меня сейчас диапазон более 10 октав, то есть охватывает практически весь звуковой диапазон.

Мы поинтересовались, не боится ли Алексей, что студенты, занимающиеся по уникальной методике, его обгонят.

— Не исключено, — засмеялся преподаватель, — есть резвые. Но что же теперь, не учить их что ли? Учу всех.

Также мы спросили у рекордсмена, получил ли он какой-нибудь подарок или вознаграждение за свои достижения, помимо памятных грамот.

— Нет, — удивился Алексей, — не было никаких наград. Там бы, наверное, уже разорились, если бы награждали каждого. Например, я видел такие рекорды, как протолкать яйцо 9 километров носом по проселочной дороге, если за каждый такой «рекорд» вознаграждать… (засмеялся).

— В планах связаться с представителями Книги рекордов Гиннесса, съездить в Москву, потихоньку выходить на новый уровень, — поделился с нами Алексей Боровко своими дальнейшими намерениями.

Дарина Моисеева
Фото: соцсети, книга-рекордов-россии.рф.

Источник

Десять октав — у кого самый широкий вокальный диапазон

Вокальный диапазон – количество нот, которые способен спеть исполнитель, от самого низкого до самого высокого звука. Ширина вокального интервала зависит от способностей голосовых связок, т.е. на сколько они могут растягиваться, смыкаясь наверху и внизу. Самый широкий вокальный диапазон в 10 октав — у Тима Стормса (Tim Storms), известного американского певца и композитора. Его певческие способности позволяют брать настолько низкие ноты, что услышать их можно только с помощью специальной аппаратуры.

Вокальный диапазон

Вокальный диапазон – одна из важных характеристик голоса. Определенным голосовым размахом человек обладает с момента рождения, и развить его до нескольких тонов, при правильном обучении, вполне возможно. Частотный диапазон мужских и женских голосов отличается, так как голосовые связки у мужчин толще, они не так тянутся, как женские. Поэтому мужской голос звучит грубее.

Определить границы вокальных возможностей поможет фониатор. Специалист оценит эластичность голосовых связок и проконсультирует по вопросам их развития в сторону верхнего или нижнего регистра.

Тим Стормс – человек с самым широким вокальным диапазоном в мире

Рекордсменом, голос которого занесен в книгу рекордов Гиннеса, является певец Тим Стормс. Его вокальный диапазон составляет 10 октав. Он обладатель самого низкого голоса в мире, и может брать такие ноты, которые находятся за пределами границ человеческого звукового восприятия. Стормс способен воспроизводить ноту «соль» на частоте 0,189 Гц. Эта нота на 8 октав ниже, чем самая низкая нота «соль», исполненная на фортепиано. Уникальные вокальные возможности сделали Тим Стормса настоящей мировой звездой, как на музыкальной сцене, так и в киноиндустрии.

Средний вокальный диапазон, характерный для современного певца, – 2 октавы. Этого диапазона достаточно, чтобы полноценно работать на сцене. У некоторых звезд мировой величины вокальный диапазон включает более чем две октавы:

  • Уитни Хьюстон (Whitney Houston) — пять октав;
  • Фредди Меркурии (Freddie Mercury) – три октавы;
  • Леди Гага (Lady Gaga) – три октавы;
  • Бейонсе (Beyonce)— четыре октавы;
  • Пелагея — 3,5 октавы;
  • Ани Лорак — четыре октавы;
  • Григорий Лепс — три октавы.

Как увеличить вокальный диапазон

Ежедневные тренировки и распевки позволяют профессиональным музыкантам увеличивать свои вокальные диапазоны. Постоянная работа с крайними нотами (для каждого вокалиста они индивидуальны) способствует укреплению среднего регистра голоса, делает звучание лучше и плотнее. Частая смена тональности во время репетиций также способствует увеличению голосового диапазона.

Для сохранения уникальности и лечения голоса, эффективной поддержки эластичности голосовых связок и предотвращения осиплости или хрипоты можно также использовать комплексный препарат Гомеовокс.

Источник

Вокальные эффекты: свистковый регистр. Кто из вокалистов круче всех берёт сверхвысокие ноты?

Свистковый регистр (в англоязычных источниках пишут «whistle») — это самый высокий участок человеческого голоса, лежащий выше фальцета. Звук, издаваемый с помощью этого регистра напоминает пронзительный свист. Вокалист должен быть отлично подготовлен, чтобы использовать этот вокальный эффект, так как только в случае отменного владения голосовым аппаратом свистковые ноты звучат эстетично. В противном случае можно основательно подпортить выступление. Поэтому использование свисткового регистра — один из показателей сильной профессиональной подготовки вокалиста. Грамотный «свист» всегда впечатляет и выглядит как сверхъестественная суперспособность.

Пара интересных моментов: когда вокалист поёт в этом регистре, он не может формировать согласные звуки. Поэтому на свистковом регистре поют только вокализы — фрагменты мелодии на протяжные гласные звуки, чаще всего на «а». Кроме того, в этом регистре отсутствуют обертона, которые окрашивают звук исполнителя в индивидуальный тембр: мы слышим непосредственно звуковую волну, а голоса всех исполнителей звучат очень похоже.

Свистковый регистр со временем набирает популярность. Он всё шире используется в поп-музыке, преимущественно англоязычной. Но и на русскоязычном пространстве стали попадаться исполнители, которые используют этот эффект. Иногда его называют «флейтовый звук».

Из самых исторически давних примеров этого эффекта я нашла известную песню «Loving You» исполнительницы Минни Рипертон, вышедшую в 1974 году. Однако эта песня популярна и сейчас, и звучит вполне современно. Свистковый регистр идёт после 50й секунды. Он очень гармонирует со звуками птичьих трелей в аранжировке песни.

Первопроходцем широкого использования свисткового регистра стала Мэрайя Кэри, которая владеет им просто виртуозно. Обратите внимание, как Мэрайя не только поёт этим регистром как таковым, но и технично перескакивает с голоса на свист и обратно.

Вслед за Мэрайей Кэри много молодых исполнительниц стали внедрять в своё пение этот эффект. Например, мегапопулярная Ариана Гранде тоже сделала «whistle» своей фирменной фишкой:

В эту компанию потянулась Келли Кларксон:

Британская звезда Джесси Джей:

. И блистательная Кристина Агилера!

А что у мужчин? Они тоже используют свистковый регистр, хотя он встречается несколько реже, чем в женском вокале. Певец Адам Лопез прославился как раз тем, что с помощью свисткового регистра взял самую высокую ноту мужского голоса (до диез пятой октавы), и попал в книгу Рекордов Гиннеса. Пение в видео с 2:15.

Димаш Кудайберген также использует свистковый регистр:

И конечно же Витас в «Опере N2». В своём знаменитом вокализе он очень технично и незаметно сочетает переход с фальцета на свистковый регистр и обратно.

Развивать у себя свистковый регистр можно только после основательной базовой подготовки, когда связки и мышцы гортани становятся эластичными и послушными. И обязательно под присмотром педагога! Неграмотное взятие экстремально высоких нот может серьёзно повредить голос.

Ну как вам этот эффект?

Каких ещё исполнителей вы знаете, кто его использует?

Источник

Берегите уши: китаец установил рекорд Гиннесса, взяв самую высокую ноту

Есть на свете люди, у которых цель жизни — установить рекорд Гиннесса. Причем большинство из этих рекордов абсолютно бесполезны и особых навыков не требуют — например, отрастить самые длинные ногти или отдубасить себя по голове самое большое количество раз. Но гражданину Китая Ван Сяолуну пришлось очень сильно постараться, чтобы установить рекорд, — он взял самую высокую ноту, ми восьмой октавы.

Рекорд был установлен на китайском телевизионном шоу Happy Camp в присутствии комиссии рекордов Гиннесса. Представители комиссии зафиксировали достижение Ван Сяолуна и вручили ему сертификат.

Прежде чем будете смотреть видео с установкой рекорда, настоятельно рекомендуем вам сделать звук потише, потому что голос этого парня — не шутка. Честно говоря, больше он похож не на человеческий голос, а на свист кипящего чайника. Но, по словам экспертов, именно так звучит нота ми в восьмой октаве, частотой 5243 герца.

Предыдущий рекорд установил певец Адам Лопес: в 2008 году ему удалось взять ноту до восьмой октавы. Он, в свою очередь, побил рекорд певицы Мэрайи Кэри, которая взяла соль седьмой октавы во время исполнения гимна США в 2003 году.

Источник

Вокальные перлы Димаша – самый длинный вокал и самый высокий вокализ

Давно пора Димашу Кудайбергену посвятить отдельную страницу в Книге рекордов Гинесса. Посудите сами:

Ø У певца наибольшее количество фан-клубов, охватывающих более 120 стран мира. Миллионная армия фанатов готова ради него на любые поступки и жертвы.

Ø Выступления Димаша одновременно смотрят более миллиарда телезрителей. И все это благодаря его широчайшему голосовому диапазону от самых низких до самых высочайших нот, завораживающей харизме и умопомрачительной энергетике.

Ø Сегодня Димаш берет самую длинную ноту в мире, звучащую 23 секунды. В школьные голы он специально ходил на плавание, где тренировался как можно дольше задерживать дыхание. Тренировки вместе с упорными вокальными занятиями дали результат.

На сегодняшний день в Книге рекордов Гинесса зафиксирован рекорд самой длинной по времени спетой ноты 20,2 секунды. Он принадлежит лидеру группы А-НА Мортену Харкету. И хотя рекорд Димаша не зафиксирован официально, есть видео подтверждение, что еще в подростковом возрасте он спел на одной ноте 23 секунды. В видео показано как с годами совершенствовалось мастерство певца, представшем перед нами немыслимыми по длине и технике исполнения вокализами.

Как известно, фортепиано имеет 88 клавиш. Самая высокая нота, которую можно сыграть — это высокая С, относящаяся к С 8 октавы. Долгое время рекорд самой высокой ноты С в 7 октав был у Мэрайи Кэри в 2003 году во время исполнения гимна США, но он был побит в 2008 году Адамом Лопезом, взявшем самую высокую ноту С8 вживую перед публикой.

Но наш Димаш удивил мир, спев вживую на одном из концертов ноту Фа 7 октавы, у которой даже нет на фортепиано клавиши. Специалисты отмечают, что это просто непостижимо разумом! Это сверхвозможности!

Посмотрим его вокализ, вдохновивший артистов балета создать романтичную хореографическую композицию, и насладимся гармонией музыки, вокала и танца.

Приведем понравившийся нам комментарий Ольги Красовской после просмотренного видео: «Какой Димаш молодец! Это ж сколько надо работать над голосом, чтобы достичь таких высот. Он идёт вперёд просто семимильными шагами, с каждым разом всё лучше и лучше. Низы-укрепил, верхи-развил. И всё это за короткий промежуток времени. Обычно, певцы это делают за много лет. Поражаюсь его удивительной трудоспособности. Ведь в вокале одного таланта мало-требуется ежедневный, каторжный труд. За один концерт певец, исполняющий вживую, теряет до двух, а то и более, килограммов веса. А чего стоит восполнить эмоциональный выплеск! Где он черпает энергию, чтобы восстановиться? Не могу понять»

И еще одно высказывание фанатки, назвавшейся Арией Старк : «Эту арию он каждый раз по-новому поет! Свистковый регистр сюда включил! Ну и ну Димаш! Ты крут просто невероятно!»- и с этим трудно не согласиться.

Источник

Читайте также:  Достойно есть знаменный распев двухголосие ноты
Оцените статью