Кто дал цвет нотам

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Философия, эзотерика,религия и наука (447)
  • Солнце и Земля (354)
  • Человеческий организм (342)
  • эпифиз (19)
  • Позвоночник (15)
  • Осознанные сновидения (10)
  • зубы (6)
  • История (319)
  • Тартария (26)
  • Русь (285)
  • Руны Русского Рода (231)
  • Руны Русского Рода (Основы) (43)
  • Артефакты (33)
  • Рунная формула Перехода (6)
  • Искусство (215)
  • О борьбе с паразитом за свою ВОЛЮ (187)
  • Интересные книги и произведения (171)
  • Порывы души (170)
  • Jyj (162)
  • Сказ как (145)
  • Догода «Книга Божественной Любви» (23)
  • сказки от Догоды (16)
  • сказки от Jyj (12)
  • Когда поют руны ( от Асмик) (10)
  • Сила слова и Руский язык (140)
  • Полезные мелочи (118)
  • нити (107)
  • Влияние музыки, звука и раскрытие голоса (107)
  • Ви Къ и Го Ръ (90)
  • Деревья! (75)
  • Выживание (Чеурин Г.С и другие) (55)
  • Космос (54)
  • Древняя письменность и скандинавские руны (52)
  • В.Пятибрат «Глубинная книга» (51)
  • Тайны и сказки Урала (49)
  • Обсуждения того, что волнует (49)
  • Константин Михайлов (45)
  • Сказка про Агни и Химу (13)
  • «Рудра» К.Михайлов (13)
  • Фоменко В.Н (42)
  • жизнь (35)
  • Кержаки и история рода Белогора (29)
  • Ювенальная и гендерная политика: противостояние (25)
  • Мои путешествия (25)
  • Экология Матери Земли (19)
  • Жарникова С.В. (15)
  • Про пирамиды (14)
  • Доски Судьбы — Октава Души (12)
  • Х.Аргуэльес «Зонд с Арктура» (11)
  • Зепп Хольцер и уход за растениями (9)
  • Х.Аргуэльес «Скользящие по волнам Зувуйи&quot (5)
  • Кольцов И.Е (4)
Читайте также:  Белые розы минус аккордеон

Цитатник

Стихи. Наши прадеды и деды. ***ДВЕ ВОЙНЫ*** Дед моего деда в ранах домой пришёл. Он заповед.

Сказания об Урале Здесь и далее И.

Уральские сказы. Урал-батюшка. МАРКОВ КАМЕНЬ — сборник. Часть 1/Бажов Павел Петрович. Аудиокнига .

Ссылки

Новости

Музыка

Всегда под рукой

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Слышать цвета как музыку. Нил Харбиссон. Соответствие цвета нотам.

Воскресенье, 25 Января 2015 г. 09:10 + в цитатник

Нилу даже не надо реально смотреть на цветы. Изображения могут быть отправлены непосредственно с его мобильного телефона по Wi-Fi или Bluetooth к разъемам внутри чипа. Это на самом деле невероятное – Харбиссон, первый в мире человек, который может воспринимать изображения не глядя на него. Имплантация чипа было сделана в несколько операций, которые состоялись в период с декабря по март в Барселоне. “Это заявление не является запуском нового продукта, и презентацией новой технологии”, сказал он. “Это презентация новой части тела, что позволит нам расширить наши чувства самыми немыслимыми способами”, заявил Нил. Полученные данные, теперь стали неотъемлемой частью личности Харбиссона. На PSFK Конференции, видео которой приведено ниже, Нил показал, как каждый цвет звучит на самом деле. Как он определяет цвета, которые не может видеть, и даже показывает какие звуки, имеют обыденные предметы, такие как трава или грязный носок. Это очень увлекательно!

Художник Нил Харбиссон по собственной воле вживил в череп антенну

Он не использует технологии, он — сам технология. С бюрократической точки зрения Нил Харбиссон совершил невозможное, доказав, что не может выглядеть иначе, он добился у британских властей права быть на паспортном фото самим собой – человеком с растущей из головы антенной. Она теперь – официально неотъемлемая часть лица Нила.

Он не использует технологии, он — сам технология. С бюрократической точки зрения Нил Харбиссон совершил невозможное, доказав, что не может выглядеть иначе, он добился у британских властей права быть на паспортном фото самим собой – человеком с растущей из головы антенной. Она теперь – официально неотъемлемая часть лица Нила.

Первый на свете человек-киборг, как его называют мировые СМИ, родился 33 года назад. С детства он заучил, что небо — синее, трава – зеленая, лимон – желтый, но свои сомнения относительно того, что цвета вообще существуют, он долго держал в секрете.

«Наконец, родители отвели меня к доктору, и тот сказал, что нет у меня никакой проблемы с изучением цветов. Что я их просто не вижу! И тогда мы всё поняли. Мне было 11», — рассказывает Нил Харбиссон.

Ахроматопсия – редкое состояние, при котором человек видит мир как в старом черно-белом кино. В таком мире, чувствуя себя социально отрезанным, Нил жил до 21 года, пока не встретил Адама Монтадона – тот читал лекцию по кибернетике в его колледже. После лекции Нил предложил ему себя в качестве объекта для эксперимента — вместе они создали кибернетический инструмент, который позволял различать цвета.

Датчик антенны посылает сигнал в чип, имплантированный в затылок Нила, чип преобразовывает вибрацию в звук, который и слышит внутри себя Нил. Каждому из основных цветов соответствует своя нота. Красный – это фа, соль – желтый, ля – зеленый, си -бирюзовый, до – синий, ре – фиолетовый, ми – розовый.

То, без чего Нил сегодня не представляет своей жизни, начиналось как серьезное испытание. Два месяца после операции он страдал от головных болей, круглые сутки в голове звучали симфонии, отключить которые уже было невозможно. Сначала мог различать всего семь цветов – теперь тысячи их оттенков, включая те, что человек не способен распознавать глазами – инфракрасный и ультрафиолетовый!

«В самом начале это была огромная конструкция, я носил пятикилограммовый компьютер на спине, от него кабель и наушники. Я должен был заряжать себя по 5-6 часов в день от розетки», — рассказывает Нил Харбиссон.

Теперь Нил просто меняет батарейки, которых хватает на месяц. Но уверен, что скоро избавится и от них. Следуя за достижениями науки, он учится использовать энергию циркуляции собственной крови.

Просто сказать, что его восприятие мира изменилось – не сказать ничего. Теперь поход в супермаркет — сродни посещению ночного клуба. Картинные галереи превратились для него в концертные залы. Энди Уорхол обычно звучит гармонично, а вот Эдвард Мунк похож на саундтрек к фильму ужасов.

Технология подарила Нилу новое, не существующее в природе чувство: визуальный звук. Он вплотную подходит к людям, изучает оттенки их лиц и создает музыку портретов.

В остальном — все как у всех: Нил может с антенной спать или принимать душ. Теперь он подбирает одежду так, чтобы она еще и правильно звучала. Например, на похороны предпочитает ходить в бирюзовом, фиолетовом и оранжевом — эта мелодия звучит трагично. Единственное неудобство – дизайнеры зимней одежды не учитывают анатомию киборгов.

С недавних пор Нил переехал в Нью-Йорк — привычно равнодушный к чудакам на улицах. В родной Европе он устал не только от повышенного внимания и усмешек, но и от физических атак. Как правило, атакующими были различные службы охраны, то не пускающие Нила с его подозрительным устройством в магазин, то в аэропорт, то в кинотеатр.

«Например, в Барселоне на демонстрации трое полицейских подумали, что я снимаю их на камеру и попытались оторвать от моей головы антенну. Они оторвали от нее сенсор. И это было очень больно не столько физически, сколько психологически», — рассказывает Нил Харбиссон.

Ждать осталось недолго, уверяет Нил. Он полагает, что лет через 10 развитие физических способностей и чувств с помощью технологий для homo sapiens станет нормой. Но пока, как это часто случается с первыми, киборг Нил Харбиссон переживает свое большое одиночество в мире простых людей.

Источник

Кто придумал ноты и почему они так называются?

Даже без музыкального образования почти каждый человек знает названия нот в музыке. С детства знакомые названия кажутся привычными и не вызывают лишних вопросов. На музыкальных распевках в школе или в музыкальном учреждении названия нот не вызывают сомнений.

Но все ли так просто? Изменились ли названия нот с их первого упоминания? И кто придумал эти «имена»?

Что такое нота?

Изучая партитуры произведений, не каждый музыкант или обыватель задастся вопросом, кто придумал ноты и их названия. С древних времен люди пытались передать определенные тембры звучания: голосом, стуком и так далее.

Музыка издревле считалась высочайшей формой искусства. Платон, известный философ, считал, что именно музыка дарит человеческой душе крылья, наделяет мышление воображением и воспитывает в людях лучшие качества.

Уже в древние времена люди тесно связали свои жизни с музыкой: женщины, поглощенные ежедневными обязанностями, тихонько напевали простые мелодии. Спокойные и переливчатые мотивы помогали быстрее уснуть детям.

Многим известно, что любая мелодия состоит из нот. Но что такое нота? В переводе с латинского nota обозначает метку или знак. В музыке ноты используются для графического изображения звуков определенной тональности. Благодаря дополнительным символам, таким как диез и бемоль, любому звуку придается дополнительная характеристика: высота, длительность и звучание.

Немецкая нотация

Привычные русскоговорящим названия нот от До до Си, звучат несколько иначе на других языках. В одной из самых распространенный буквенных нотаций им были присвоены другие «имена»: C, D, E, F, G, A и Н. Это система родом из Германии, и в ней нота Си обозначается как Н.

В данной системе нотного обозначения более высокое звучание – диез – обозначается окончанием -is. К примеру, До диез – cis и так далее. Единственное исключение – нота Си. Для обозначения ее более высокого звучания используют символ b. Более низкое звучание – окончание -is. Исключения для нот нет. Бекар – строчная буква-обозначение ноты.

Английская нотация

Немецкая буквенная нотация распространена почти во всех странах Европы. Исключения – государства, где государственный язык английский. Там ноты также обозначают буквами латинского алфавита, но от A до G. При том что букве А соответствует нота Ля. Дополнительные символы: бекар – идентичная буква, диез – sharp, бемоль – flat.

Расположение нот на нотном стане

При изучении инструментальных партитур можно заметить, что все ноты выглядят одинаково – черный или белый овал, расположенный на или между линиями. Различается лишь их положение и форма верхней части. И до того, как узнать, кто придумал ноты, необходимо понять, как их различать.

Прежде всего стоит отметить, что все ноты расположены на нотном стане: пяти линейках. Счет идет снизу вверх. Ноты записываются слева направо. Каждая линия соответствует определенной ноте. Если для записи высокого или низкого звука не хватает линий, то линейки могут быть дорисованы вручную.

Форма и цвет нот передают ее длительность. К примеру, незаштрихованный овал без дополнительных линий – это целая нота, длящаяся четыре полных счета. Если к незаштрихованному овалу добавить палочку – штиль – получится половинная нота, равная двум счетам. Закрашенный овал со штилем – четвертная нота. Закрашенная со штилем и флажком – восьмая нота и так далее.

Но прежде чем записывать ноты на нотном стане, проставляется ключ скрипичный или басовый. Они определяют общую тональность произведения.

Первое появление нот

Прежде чем пытаться понять, как объяснить детям, кто придумал ноты, необходимо узнать, когда они впервые появились. В привычной форме от До до Си они были записаны только в Средние века, в одиннадцатом веке. Но это не означает, что до этого периода не было музыки.

До появления привычной формы записи нот звуки разных тональностей обозначались буквами алфавита: греческого или латинского. Но эта форма записи была неудобной. Пропеть все буквы было трудно, а записать многоголосую партитуру для хора почти невозможно.

Вскоре в церковных хорах начали использовать другую форму записи: крючки и завитушки, или невмы. Так, с их помощью передавалась общая структура песнопения: подъем вверх или более низкое звучание. Но такой формой записи нельзя было передать точные переливы мелодии. А запомнить каждый псалом у хористов не было возможности.

Возникновение линейной нотации

Невмы не могли точно отобразить характеристику песнопений, тогда начались поиски нового способа передачи высоты и долготы нот. Для начала к невмам стали добавлять буквы, которые обозначали тональность. Но из-за них партитура становилась слишком громоздкой, и порой разобрать в ней что-то было довольно проблематично.

Революцию в нотации совершил итальянец Гвидо из Арецио. Он заменил громоздкие буквы и завитушки на линии, которые впоследствии приобрели вид современного нотного стана. Но поначалу было всего две линии, затем их число возросло до четырех. Затем Гвидо научил хористов нотной грамоте: невмы записывались на линиях или между ними. Таким образом, во время служб каждый знал, в каком диапазоне необходимо исполнять то или иное песнопение.

Со временем неудобные невмы были заменены на квадратные аналоги, и лишь спустя много лет они превратились в овалы разной формы.

Гвидо Аретинский: человек, давший нотам имена

И все же, кто придумал ноты и их современное название? В 991 или 992 году нашей эры родился Гвидо Аретинский. Повзрослев, он стал музыкальным теоретиком, впоследствии одним из самых значимых деятелей Средневековья.

Названия нот изобретены были именно Гвидо. Итальянец позаимствовал их из древнего гимна к святому Иоанну Крестителю. Песнопение было написано на латинском языке.

Примечательно, что гимн насчитывает семь строк и каждая последующая звучит на тон выше предыдущей. Начальные слоги первых шести слогов следующие: Ut, Re, Mi, Fa, Sol и La. Хоть названия нот изобретены итальянцем Аретинским, но уже не он изменил неудобное для произношения Ut на более мелодичное и привычное слуху Do. Теорий о том, откуда происходит Do, множество. Самая популярная из них гласит, что это начальный слог от латинского слова Dominus – Господь. Но подтверждения данной информации нет.

Седьмая нота – Си – также получила свое название несколько позже. Слог сложился из первых букв слов седьмой строки: святой Иоанн – Si.

Ошибочная теория

Многие из тех, кто хочет разыскать информацию о том, кто придумал ноты, находят не совсем верные источники. В последние годы высокая активность в социальных сетях породила сотни тысяч групп, ежедневно публикующих интересные факты из истории.

Так, некоторые публикации могут ответить на вопрос о том, кто придумал названия нот. И хоть автор в таких записях не указывается, администраторы групп заявляют, что названия нот произошли от латинских слов, обозначающих Господа, материю, чудо, Солнечную систему, Солнце, Млечный путь и небеса.

Эта теория получила широкое распространение, так как подписчики верят, что случайный набор красивых слов имеет какое-то отношение к музыкальной грамоте. Однако эта информация в корне неверна: тем, кто изобрел ноты, был и остается Гвидо Аретинский.

История нот, таких простых и понятных, оказалась запутанной и включает множество изменений. Деятелям музыки прошлых лет пришлось приложить немало усилий, чтобы придать нотам нынешний привычный вид и звучание. И чтобы понять важность этого процесса, необходимо знать и то, кто дал нотам имена, и что стоит за простыми слогами.

Источник

Оцените статью