Кто ищет ноты тут найдет
ПЕСНЯ О ВЕСЕЛОМ ВЕТРЕ
Из кинофильма «Дети капитана Гранта»
Музыка Исаака Дунаевского
Слова Василия Лебедева-Кумача
А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер, веселый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про дикие горы,
Про глубокие тайны морей,
Про птичьи разговоры,
Про синие просторы,
Про смелых и больших людей!
Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоет,
Кто весел — тот смеется,
Кто хочет — тот добьется,
Кто ищет — то всегда найдет!
А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер, веселый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про чащи лесные,
Про звериный запутанный след,
Про шорохи ночные,
Про мускулы стальные,
Про радость боевых побед.
А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер, веселый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про славу и смелость,
Про ученых, героев, бойцов.
Чтоб сердце загорелось,
Чтоб каждому хотелось
Догнать и перегнать отцов.
А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер, веселый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал.
Спой нам песню, чтоб в ней прозвучали
Все весенние песни земли,
Чтоб трубы заиграли,
Чтоб губы подпевали,
Чтоб ноги веселей пошли!
Заре навстречу. Песенник для юношества / Сост. Ю.К. Комальков. М.: Сов. композитор, 1982.
Песня встречается под разными заглавиями: «Спой нам, ветер. » (в первых изданиях), «Веселый ветер», «Песня о веселом ветре».
Исаак Осипович Дунаевский (1900-1955)
Василий Иванович Лебедев-Кумач (1898-1949)
НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (7 листов)
Две песни из фильма «Дети капитана Гранта» (Спой нам, ветер. ; Песенка о капитане). И. Дунаевский – В. Лебедев-Кумач. М.: Музгиз, 1936. М15254Г
Источник
Юмор, анекдоты и веселые истории
Дорогие друзья, улыбайтесь побольше, шутите и смейтесь, ведь уже давно доказано, что улыбка и хорошее настроение продлевают жизнь!)
Поделитесь с нами вашим юмором, анекдотами и веселыми историями из жизни с акцентом на музыкальной теме.
Для этого просто пришлите по электронной почте queenguitar@tut.by Ваш материал, сообщите свои пожелания о публикации и назовите свое имя.
Всегда рады Вашему участию!
МУЗЫКАЛЬНЫЕ
Ж ена «нового русского» видит на улице афишу и говорит мужу:
— Давай сходим на концерт Моцарта.
— Зачем? Моцарт же ясно написал, что этот концерт не для нас, а для флейты с оркестром!
Н а улице недалеко друг от друга подрабатывают два гитариста — молодой и старый. Молодой музыкант показывает суперскоростную технику, «пилит» по всему грифу, сногсшибательно импровизирует, а старый скромно стоит в сторонке и извлекает вдумчиво пару-другую нот. Около молодого гитариста — никого, около старого — толпа народу.
Один слушатель не выдержал, подошел к старому музыканту и спрашивает: «Как так получается, что тот молодой музыкант быстро играет, показывает фантастическую технику, и его никто не слушает, а вы спокойно играете несколько нот и вас слушает толпа народу?» Старый музыкант подумал и ответил: «Он только еще ищет свою ноту, а я уже нашел. «
С идят два панка. Один на гитаpе тpенькает и подпевает:
-Блинннн! Блинннн!
Час игpает:
-Блинннн! Блинннн!
Два игpает:
-Блинннн! Блинннн!
Второй вдруг:
-Запиши слова, за душу взяло!
П риходит вокалист в магазин. Смотрит — мозги продаются!
Гитариcт — 40 руб/кг
Ударник — 60 руб/кг
Басист — 850 руб/кг!
Он и спрашивает — а что это басистские такие дорогие?
— Так их сколько нужно порубать, чтобы хоть кило набралось!
В опрос: Сколько гитаристов нужно, чтобы сменить лампочку?
Ответ: 100!
1 будет менять, а 99 посмотрят и скажут, что они могут менять лампочки намного круче.
З наете, как заставить басиста играть тише? Положите перед ним нотный лист. А еще тише? Напишите на нем ноты.
В опрос:
— Сколько потребуется басистов, чтобы выкрутить лампочку?
Ответ:
— Ни одного. Пианист может сделать это одной левой.
В опрос:
— Почему девушки не любят басистов?
Ответ:
— Потому что, как и в музыке, басисты — народец жадноватый.
Отец подарил сыну на 14-летие бас-гитару. Довольное чадо возвращается после первого урока и заявляет родителю:
— Сегодня я выучил первые пять нот на струне G!
После второго урока:
— Сегодня — первые пять нот на струне D!
Третье занятие:
— Первые пять нот на струне A!
Четвертое:
— Первые пять нот на струне Е!
Отец его и спрашивает:
— Сынок, а как же школьные задания?
В ответ:
— Па, мне некогда. Завтра концерт.
Идет концеpт, гpуппа игpает. Мысли музыкантов:
Солист: «Вау, как я пою! Как я тpясу хаиpом! Все девчонки в зале мои!»
Удаpник: «Эх, какой я pитм выдаю! Угаpно, быстpо, технично. Девчонки пpосто стонут!»
Ритм-гитаpист: «Ух ты, какой я аккоpд взял, зашибись! Все девушки от этого балдеют!»
Соло-гитаpист: «Во, какой я соляк выдал! Какой дpайв! Девчонки пpосто плачут!»
Бас-гитаpист: «До, pе, соль. До, pе, соль. До, фа, pе, соль. «
Сидят два артиста и обсуждают продюссеров (или организаторов концертов):
— Да. Не звонят. Забыли. — вздыхает один.
Второй:
— Да. Не звонят. Помнят.
— Мне нравится Мурадели.
— А-а, этот фальшивый композитор?
— Почему фальшивый?
— А он вместо ми берет му, вместо ре — ра, вместо до — де и вместо ля — ли.
Братва чинно празднует Новый год в ресторане.
Из музыки только караоке. Жены ропщут. Братки отлавливают администратора:
— Слушай, командир, а подгони музыкантов.
-Да вы что! Новый год — все заняты!
— Ты не понял. Жены просят.
— Ну. есть у меня одна
группа. Играют крутой джаз!
— Давай свой джаз.
Приезжают джазмены. Распаковываются, включаются и начинают играть. Одну пьесу, другую, третью. В зале становится как-то тише.
Люди на глазах трезвеют. Один из братков подходит к сцене, дожидается окончания номера, подходит к пианисту и спрашивает шепотом:
— Чё, пацаны, не получается?!
Педагог бьется с учеником:
— Тут же «до», зачем ты все время в этом месте берешь «до-диез».
— А мне так удобнее.
Группа играет на сцене. Стандартный квартет рокерский: вокал, гитара, бас и драм. И тут посреди песни вокалист забывает текст, паникует. Подходит к гитаристу:
— Отвали, я импровизирую. Щас собьюсь нахрен!.
Вокалист к басисту:
— Чо дальше-то петь?
-Не мешай-на! Этот хер-гитарист опять импровизирует, а мне под него подстраиваться!
Вокалист к ударнику:
-Текст забыл. Чё петь-то?
Ударник, работая по бочкам и барабанам:
Разговор двух музыкантов:
-Это правда, что ты 16-е ноты играть умеешь?
-Правда.
-А 32-е?
-И 32-е.
-Круто, а 64-е умеешь?
-Умею.
-Ух-ты, сыграй хоть одну.
Возвращается мать с работы домой, а там отец, солист известной рок-группы, смертным боем лупит сына.
-Что случилось? Спрашивает она.
-Да вот, струну мне на гитаре расстроил. Отвечает муж.
-Что же ты его так сильно лупишь?
-Этот поганец не признается какую
— привет. Ты гитариста искала?
— да, привет.
— пиши телефон.
— а он с танцем-то — как? Нормально? Или опять «Пако де Люсия». (реальная история)
Спившийся композитор Сикулин уже давно положил на музыку слово из трёх букв.
«Новый русский»:
— Вот за что уважаю великих – так это, блин, за предвидение. Моцарты, Бахи там, Бетховены всякие. Прикинь, они когда жили – даже электричества не было, а они уже музыку для мобильников писали!
Чукчу выгнали из стриптиз-бара за то, что он пел… Пел о том, что видел…
— Девушка, а вам, случайно, медведь в детстве на ухо не наступал?
— Я играю на скрипке, у меня абсолютный слух!
— Причём здесь слух?! Ты на ухо своё посмотри!
Популярный исполнитель Шура даст несколько концертов для голодающих детей Африки. И правильно: пусть дети узнают, что есть вещи пострашнее голода!
Телефонный звонок.
— Добрый день! Мы искренне рады Вас слышать! Чем мы могли бы быть Вам полезными?
— Это Министерство культуры?
— Нет. К сожалению, Вы ошиблись. Это прачечная.
Поехал некто из Тбилиси в Москву. По возвращении его спрашивают:
— Где был, Гогия, что видел?
— Был в тэатр, сматрэл балэт – «Жизэл» называется.
— Да как… На сцена много-много жэнщин в короткых юбках – мечутся туда-сюда. Вибегает мужик в колготках – поймал одну, поднял, понюхал – не Жизэл. Поймал вторую, поднял, понюхал – не Жизэл. Трэтью поймал, поднял, понюхал – Жизэл! Зал ему кричит – эБИС! эБИС! Не стал, гордый – грузын, наверное…
После 20 лет игры на скрипке любой человек автоматически становится евреем.
По вашим заявкам:
А сейчас для моряка дальнего плавания Михаила прозвучит популярная песня «В нашем доме поселился замечательный сосед…»
Наркологи всего мира обеспокоены тем, что 60% рок-музыкантов употребляют наркотики, а о том, что в Архангельске спивается ансамбль балалаечников, никому нет дела.
«Рок против наркотиков» — это то же самое, что «лошади против овса», «арабы против терроризма» или «пчёлы против мёда».
Альтист уходит на пенсию и даёт объявление: «Продаётся альт, после третьего лада почти новый».
Чем отличается слон от рояля? К роялю можно прислониться, а к слону нельзя прироялиться.
Я хотела пойти в концертный зал имени Чайковского, а он затащил меня в постель. И правильно сделал – никакой Шуберт там и рядом не стоял.
Меломан из новых русских сидит в кресле, задрав ноги на журнальный столик, и наслаждается музыкой. Входит жена и интересуется:
— Что слушаешь, милый?
— Это Чайковский. Первый концерт для фортепиано с оркестром.
— А почему на диске написано «Led Zeppelin»?
— Вот чёрт! Вечно я их путаю.
Один новый русский спрашивает у другого:
— Слушай, братан, а шо за пацаны Бах и Бетховен?
— Да ты чё, в натуре! Это ж те, которые для наших мобильников музыку пишут.
ОХОТА И РЫБАЛКА
— Больше никогда не поеду с мужем на рыбалку. Я поняла, что просто испортила ему выходные. Сначала я не так одевала насадку, потом не туда и не так забрасывала, делала много шума… И, самое страшное, я наловила рыбы больше, чем он.
В разделе брачных объявлений: «Одинокий мужчина познакомится с женщиной умеющей копать червей, чистить рыбу и у которой есть моторная лодка. Фотография лодки обязательна!»
Разговаривают два приятеля:
— Знаешь, недавно уезжал в командировку, так в шкафу поставил медвежий капкан. Приезжаю на день раньше, захожу и бегом к шкафу. Открываю – сидит красавчик!
Старый медведь учит молодого:
— На человека надо нападать так, чтобы он успел тебя увидеть и среагировать.
— Они тогда потом вкуснее – кишечник пустой.
© Королева Гитара 2009 — 2021. All rights reserved
Источник
Музыкальное занятие «В поисках похищенных ноток» с использованием квест-технологий в подготовительной группе
Марианна Ераскина
Музыкальное занятие «В поисках похищенных ноток» с использованием квест-технологий в подготовительной группе
Цель: Развитие творческих и музыкальных способностей детей во всех видах музыкальной деятельности посредством использования квест-технологий; закрепление полученных ранее знаний на основе игровых приемов.
Задачи по образовательным областям:
• Закрепить полученные ранее знания о музыкальных инструментах: умение классифицировать инструменты по группам;
• Закрепить знание музыкальных произведений и их композиторов;
• Повторить жанры музыки, известные названия танцев;
• Познакомить с понятием «оркестр», видами оркестра
• Закрепить знание название нот;
•Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
• Развивать логическое и образное мышление
• Стимулировать познавательный интерес детей с помощью игровых приемов.
• Развивать умение развернуто отвечать на вопросы;
• Учить выражаться правильными оборотами речи;
• Учить находить начальные слоги в словах;
• Учить считать количество слогов (на примере ритмослогов)
• Развивать умение описывать характер услышанной музыки.
• Побуждать к проявлению инициативы;
• Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
• воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата;
• учиться активно высказывать свое мнение;
• приучать работать в команде;
• воспитывать желание прийти на помощь, сделать что-либо полезное;
• поощрять игровые навыки.
• учить соотносить движения со словами;
• стимулировать интерес к двигательной активности;
• Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;
• развивать пластику движений в танцах;
•Развивать: фонематический слух, динамический слух, чувство ритма;
• Учить определять музыкальный инструмент на слух, узнавать его на картинке;
• Развивать музыкальное восприятие: учить соотносить музыкальное произведение и художественный образ; определять настроение музыки;
• Учить передавать музыкальные образы в движении;
• Закреплять элементарные навыки музицирования (игра на детских музыкальных инструментах) соло и в оркестре.
• закреплять вокально-певческие навыки.
Материалы и оборудование: изображение нотного стана с пропущенными местами для нот; видеозапись «Обращение Скуки», карта с изображением Музыкальной страны; картинки и с изображениями дудочки, клавесин, мандолины, тубы, Буратино, Мальвины, Карабаса, Пьеро;атрибуты сказочных героев: колпак Буратино, борода и цилиндр Карабаса, голубой парик Мальвины, белая рубаха с широкими рукавами для Пьеро; разрезные картинки музыкальных инструментов (пазлы): картинки с изображением длительностей нот; схема ритмического рисунка песни «Маленькой елочке» на листе ватмана А3; стеклянный (хрустальный) бокал, треугольник, 2 чашки, металлофон,деревянные ложки, ударные тарелочки, баночки с крупой, маракасы; колпачки гномов, кивера солдатиков, белые крылья, цветочные венки;предметы с названиями нот: домино, ремень, мишка плюшевый, факел, баночка с надписью «Соль», лягушка, сирень; смайлики веселые и грустные; проектор, экран, компьютер, музыкальный
Репертуар: песня «Дорогою добра» сл. Ю. Энтина, муз. Марка Минкова; песня «7 нот» Юрия Вирижнякова; отрывки из музыкальных произведений: Григ «В пещере горного короля», Бах «Фуга ре-минор», Штраус полька «Розамунда», Паганини «Каприс», Бах «Шутка», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» Чайковского, «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» Чайковского, «Марш солдатиков» Чайковского; презентация музыкально-дидактической игры с триггерами «Три кита»
Подготовительная работа:
•беседы: «Какие бывают инструменты», «Оркестр – что это?», «Мир балета», «Звуки вокруг нас»
•НОД :«Пусть всегда звучит музыка», «Чайковского повсюду знают», «Беседы у рояля».
• музыкально-дидактические игры –презентации с триггерами»:
a)На определение длительностей нот и развитие чувства ритма: «Летние чудеса», «Веселые матрешки», «Осенние чудеса», «Петушок, курица и цыпленок», «Про армию», «Про космос», «Что такое пауза»
b) На определение музыкальных инструментов: «Марш-оркестр», «Помоги журналисту», «Помоги фотографу», «Репетиция оркестра», «Рассказ музыкального инструмента», «Что лишнее»
c) На определение жанров и стилей музыки: «Золушкины платья», «Музыка друзей», «Почта» «Песня, танец, марш», «Что делают в домике»
• Разучивание физкультминутки «Кораблик»
•Разучивание песен: «Дорогою добра» Энтина и Минкина, «7 нот» Ю. Вирижнякова;
• Разучивание танцев»: «Буратино», «Вальс»;
Ход занятия:
(дети входят зал)
Педагог Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Давайте возьмемся с вами за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь своим настроением с друзьями.А теперь повторяйте вместе со мной:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в сторону)
А теперь, когда вы своим прекрасным настроением поделились с друзьями, я приглашаю вас всех к своему волшебному пианино, ведь я приготовила для вас сюрприз. (ведет детей к выключенному пианино, на пюпитре которого приклеен лист бумаги с нотным станом и пропущенными местами для нот). Как же так? Только сегодня я хотела познакомить вас со своими друзьями – волшебными нотками, которые могут научить петь любого, и вот они исчезли. (рядом лежит флешка и записка: Включите меня). Что это за шутки, ладно,посмотрим: вставляет флешку, на экране появляется видеозапись «Обращение Скуки»
Что, тихо? Скучно? Тоскливо без ваших горластых ноток? Теперь так и будет.
Еще бы не тоскливо, еще бы не тихо. Ведь власть на этой планете захватила самая тоскливая из тоскливейших, самая скучнейшая из скучнейших, самая занудливая из занудливых, а именно – Я!
Вед. Да кто же вы такая?
Скука (поет) (на мотив «Говорят мы бяки, буки» из «Бременских музыкантов»:
А я бука. а я скука
Вам меня не одолеть
Проглочу все ваши звуки
И не сможете вы петь
Заперла все ваши звуки
Под волшебный, под замок
Оставаться вам со скукой
Коль не знаете урок
Ваши волшебные нотки я разбросала в самых дальних островах Музыкальной страны. На свою беду и на вашу радость, в спешке, я оставила у вас карту с указанием мест, где я спрятала нотки. Но без выполнения заданий на этих островах нотки к вам все равно не вернутся. Так что вы навсегда останетесь скучными и непоющими ребятишками. Ха-ха-ха!
Педагог (находит карту) Да, ребята, действительно, вот карта. 7 нот – 7 островков. Но выбора у нас нет. Отправимся искать похищенные нотки? А что нам поможет в дороге? (дети отвечают –верная дружба и добрая песня) Верно, тогда, отряд, стройся! Шагом марш, песню запевай!
(дети маршируя по залу, поют песню «Дорогою добра»
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой
Куда по свету белому отправиться с утра
Иди за солнцем следом, ведь этот путь неведом
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра
Оставь свои заботы, падения и взлеты
Не хнычь, когда судьба ведет себя не как сестра
Но если с другом худо, не уповай на чудо
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра
А сколько будет разныхъ сомнений и соблазнов
Не забывай, что эта жизнь порой не как игра
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди мой ДРУГ, ВСЕГДА ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА.
Педагог А вот и наш первый пункт назначения. На карте он называется Остров кукол. Ребята, а в какой известной сказке есть театр кукол? (дети – «Золотой ключик») Назовите, пожалуйста, героев этой сказки. Молодцы, ведь наше первое задание связано именно с этой сказкой. (на магнитную доску выкладываются картинки Буратино, Мальвины, Карабаса и Пьеро, рядом на столике – картинки музыкальных инструментов – дудочки, тубы, клавесина и мандолины. Дети определяют, какой инструмент какому герою принадлежит. Называют, к какому классу принадлежат инструменты – 2 к духовым, 1- клавишный и 1 – струнный. 4 детям надевают атрибуты героев – колпак Буратино, борода и цилиндр Карабаса, голубой парик Мальвины, накидка с рукавами Пьеро. Поочередно включается партия тубы, дудочки, флейты и мандолины. Переодетые герои двигаются под свою музыку, остальные дети изображают в пантомиме игру на этом музыкальном инструменте.).
Педагог Вот наши куклы ожили и повеселели. А чтобы и всем нам стало весело, предлагаю вам станцевать.
Ну что ж, ребята, мы оживили кукол, и к нам вернулась одна нотка. Давайте ее вернем на место. (наклеивают нотку на первое свободное место)
Следующая наша остановка – Остров забытых музыкальных инструментов. Забытых, потому что жители этого острова давно забыли, какие бывают инструменты, и как они звучат. Надеюсь, что мы им поможем. А для этого, предлагаю вам разделиться на пары и собрать картинки музыкальных инструментов, которые спрятались в этих конвертах. (детям предлагается собрать картинки музыкальных инструментов из пазлов, назвать их, определить к какому типу относятся и при прослушивании назвать на слух инструмент, произведение и композитора.Предлагается: аккордеон – полька «Розамунда» Штрауса, флейта – Бах «Шутка», скрипка – «Каприс» Паганини, орган – Бах «Фуга ре минор».)
Педагог (достает из пятого конверта нотку) А вот и еще одна нотка, которую вы смогли вернуть вашими знаниями. Давайте водрузим ее на место (приклеивают нотку на рисунок)
Судя по карте, следующая наша остановка – остров Веселых ритмов. Чтобы выполнить задания этого острова,нам сначала нужно вспомнить: какой длительности бывают ноты (дети отвечают: целая, половинная, четвертная, восьмая). Давайте их просчитаем – (педагог показывает рисунок целой ноты,дети считают: раз-и-два-и-три-и-четыре-и; половинная – раз-и-два-и, четвертная – раз-и,восьмая – раз).Молодцы, а теперь посмотрите, пожалуйста, на схему ритмического рисунка песни и постарайтесь прохлопать, а потом постараемся угадать, что же это за песенка). (показывает схему ритмического рисунка песни «Маленькой елочке». Дети просчитывают и прохлопывают песню. Затем педагог предлагает спеть первый куплет этой песни и одновременно прохлопать его).
Педагог Молодцы, ребята, теперь у нас целых 3 волшебных нотки. А вот путь к следующей нашей нотке, на остров Жанров музыки, лежит через океан. Поэтому приглашаю вас всех на корабль.
(выполняется физминутка «Кораблик»
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах
на раздутых парусах. (Руки на пояс и легким бегом)
Начался вдруг сильный шторм,
Прогремел на небе гром. (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые
движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался,
(Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
Педагог Ну что ж, вот мы и причалили на остров Жанров музыки. И хотелось бы у вас спросить, какие жанры музыки вам известны. (дети отвечают- марш, танец, песня). И я вам предлагаю задание-игру, которое и поможет нам вернуть еще одну нотку. (на проекторе игра-презентация с триггерами «Три кита». Слушая музыкальное произведение, дети говорят, к какому жанру оно относится). Одним из жанров музыки вы назвали танец. А какие танцы вам известны? (перечисляют: вальс, полька, полонез, мазурка, менуэт, рок-н-ролл, самба и др.) Одним из прекраснейших танцев является вальс. И я предлагаю мальчикам пригласить девочек на прекрасный и вечный танец вальс.
(вальс «Сказки Венского леса»)
Педагог Спасибо всем за прекрасное исполнение танца. И возвращаем похищенную нотку на ее место. А вот наш следующий остров очень необычный. Он так и называется Остров необычных звуков. Дело в том. Что на этом острове рядом со звуками музыкальных инструментов живут звуки музыкальные, но не инструментов. И чтобы это показать, я предлагаю вам создать музыку к одной сказке. Для этого нам нужно вооружиться инструментами. (подводит их к столу,где рядом располагаются: хрустальный бокал и треугольник, две чашки и металлофон, деревянные ложки, сковородка и ударные тарелки, баночка с крупой и маракасы)
ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», — сказал большой хрустальный
бокал. И он зазвенел.
(ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ)
«У нас тоже очень приятные голоса», — сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», — сказали чашечки и зазвенели.
(ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН)
«Мы тоже умеем играть», — сказали деревянные ложки
и сыграли что-то весёлое.
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос».И она загремела:
(БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ)
«Разве это музыка?», — закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», — и она громко застучала.
(КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН)
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила,как колокол:
(СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА)
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала,закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.
Замечательная музыкальная сказка у нас получилась, настоящий оркестр. А какие виды оркестров вы знаете? (симфонический, эстрадный, народный). А кто главный в оркестре? (Дирижер. Он управляет оркестром, и музыканты играют слаженно). А давайте и мы с вами станем маленьким оркестром, а я буду вашим дирижером. (включается фонограмма песни «Посею лебеду на берегу». Дети по указке педагога подыгрывают свою партию.)
Педагог Замечательный у нас получился оркестр и мы получаем свою заслуженную нотку. А впереди у нас Остров живых картин. Для начала я предлагаю вам выбрать себе соответствующую одежду, на этом острове нельзя появляться в обычной одежде. (дети выбирают себе колпачки гномов,киверы солдатиков, цветочный венки и лебединые крылья). В соответствии с музыкой, которую вы слышите, оживают и ваши картинки Вы должны оживить картинки, передать в движениях образы разных персонажей, в соответствии с характером музыки, а затем назвать произведение и композитора. (звучат «В пещере горного короля» Грига, вальс цветов из «Щелкунчика», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро», «Марш солдатиков» Чайковского. Дети последовательно выполняют задания).
Педагог Молодцы, ребята, вы оживили картины и теперь нам осталось добыть последнюю нотку. На карте я вижу почему-то указан сундук. Надо нам его найти. (Находят в зале сундучок с различными предметами – 7 из них начинаются с названий нот –домино, ремень, мишка плюшевый, факел, соль, лягушка, сирень).А вот и задание: выбрать из предметов только те, в которых спрятались названия нот и построить звукоряд.)
(игра «Найди нотки»)
(дети выполняют задание, выстраиваются по порядку звукоряда)
Педагог Вот теперь все нотки в сборе (приклеивает нотку на место).
При солнце звучат, и звучат при луне
Чудесные песни в волшебной стране
О дружбе, о радости, о чудесах
Поют их семь нот в музыкальных часах
И я вас уверяю: с помощью волшебных нот и вы поете чудесно. Предлагаю вам спеть песню о наших волшебных нотах.
Знают это все давным-давно
Что семерка важное число
7 цветов у радуги и в музыке 7 нот
Тот кто эти ноты знает,
Пр. До соль ми соль в небо летят
Си соль фа ре звонко звенят
Ля ля ля ля ля ля си соль соль ми до
Всем нам знакомы давно
Птицы их на крыльях там и тут
По планете радостно несут
Месяц ноты разучил
И звездам песню подарил
Утром солнцу спозаранку все ее поют
Педагог Ну что ж, ребята, мы сегодня сделали очень хорошее и доброе дело. Какое? (ответы детей) А еще мы с вами в нашем путешествии вспомнили все, что знали о музыкальной стране.Но самое главное: мы поняли, что с музыкой жить не только веселей, но и интересней. А сейчас я хочу, чтобы вы себе на память выбрали нотки со смайликами. Если вам понравилось наше путешествие, выбирайте улыбающийся, веселый смайлик. Если же нет, — хмурый, грустный. (дети выбирают смайлики). До новых встреч в музыкальной стране!
Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» (подготовительная группа) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционной культуре русского народа. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять.
Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина » Сказка о царе Салтане» и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.
Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.
Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.
Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игра «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.
Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест «В поисках клада», утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.
Квест «В поисках Снегурочки» .
Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: — развивать умение находить нестандартные подходы к.
Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).
Источник