Кто исполнят гитара семиструнная

Давай-наяривай – Любэ

«Давай-наяривай» – песня группы «Любэ» из альбома «Кто сказал, что мы плохо жили?». Автор текста – Александр Шаганов, композитор – Игорь Матвиенко. Премьера композиции состоялась в 1992 году.

Любэ – Давай-наяривай – слушать

Интересные факты

Песня группы «Любэ» «Давай-наяривай» начинается с музыкальной цитаты Владимира Высоцкого. В самом начале на гитаре сыграна мелодия композиции «Моя цыганская».

В 1994 году режиссер Дмитрий Золотухин снял клип на эту песню. Фактически он является фрагментом документального фильма «Зона Любэ».

Любэ – Давай-наяривай – текст

А ну давай-давай наяривай,
А ну давай-давай наяривай,
А ну давай-давай наяривай,
Гитара семиструнная.

Распрощался я с юностью вешней,
Но осталось похмелье весны.
Я гуляю весёлый и грешный
По бескрайним просторам страны.
Я простился с любовною дрожью,
Но забавы остался запас.
По великому, по бездорожью,
Я пою, я играю для вас…

А ну давай наяривай,
Гитара семиструнная.
Чего сидеть да горевать,
Ведь ночь такая лунная.
А ну давай-давай наяривай,
Гитара семиструнная,
Чего сидеть-то горевать,
Ведь ночь такая лунная.

А ну налей-лей, не жалей
Похмелье – штука тонкая
А ну давай-ка, Николай,
Играй гитара звонкая!
А ну налей, эй, не жалей
Похмелье – штука тонкая.
А ну давай, давай, давай,
Играй гитара звонкая!

А ну давай-давай наяривай,
А ну давай-давай наяривай,
А ну давай-давай наяривай,
Гитара семиструнная.

Про меня не такое расскажут,
Не такое, небось, наплетут,
Дескать, бражничал, дескать, куражил,
Я расхаживал барином тут.
Дайте-дайте мне песен рассейских,
Я босой обойду пол-страны.
Распростился я с юностью вешней,
Но осталось похмелье весны.

А ну давай наяривай,
Гитара семиструнная.
Чего сидеть да горевать,
Ведь ночь такая лунная.
А ну давай-давай наяривай,
Гитара семиструнная,
Чего сидеть-то горевать,
Ведь ночь такая лунная.

А ну налей-лей, не жалей
Похмелье – штука тонкая
А ну давай-ка, Николай,
Играй гитара звонкая!
А ну налей, эй, не жалей
Похмелье – штука тонкая.
А ну давай, давай, давай,
Играй гитара звонкая!

А ну давай-давай наяривай,
А ну давай-давай наяривай,
А ну давай-давай наяривай,
Гитара семиструнная

Источник

Русская семиструнная гитара

Семиструнная гитара – щипковый струнный инструмент, отличающийся по строю от классической разновидности с 6-ю струнами. Русская семиструнка – лучшее музыкальное сопровождение домашних праздников и дружеских посиделок, на ней принято исполнять романсы, народные мелодии.

Конструктивные особенности

Семиструнная гитара условно делится на классическую тонкострунную и цыганскую со стальными струнами. Длина рабочей струны – 55-65 см.

По толщине гитарные струны делятся на:

  • квинты – тонкие;
  • секунды – средние;
  • терции – толстые.

Каждая следующая ниже предыдущей по тону.

Гитарный полый барабан (основа) состоит из двух дек, скрепленных обечайками (боковинами). Для его изготовления используют древесину – липу, ель, кедр – создающую густой, насыщенный звук. Внутри корпуса установлены по схеме Шерцера (параллельно относительно друг друга, поперечно относительно верхней деки) пружины – планки, защищающие деревянную конструкцию от деформации. Лицевая поверхность барабана ровная, нижняя незначительно выпуклая.

Центральная круглая дыра называется розеткой. Бридж делают из плотной древесины, его седло костяное (преимущественно на старых инструментах) либо пластмассовое. Пластиковой накладкой часто украшают цыганскую разновидность музыкального инструмента, на классической элемент отсутствует.

Гриф тонкий: 4,6-5 см в верхнем порожке, 5,4-6 см в нижнем. Его накладку делают из эбенового или иного твердого дерева. Лады стальные либо латунные.

Характерная особенность русской гитары – соединение грифа с барабаном винтами. Подкручивая винтовые детали, музыкант ставит натягивающий струны порожек на определенную высоту, тем самым создает желаемый звуковой спектр. С повышением порожка приходится прилагать больше сил, чтобы перебирать струны.

Чем отличается семиструнная гитара от шестиструнной

Разница между семиструнной и шестиструнной гитарами минимальная, заключается в строе и количестве струн. Главное конструкционное отличие – добавление баса нижнего ряда, настраиваемого в контроктаве «си».

Один инструмент отличается от другого по строю следующим образом:

  • у 6-струнной гитары квартовая схема – ми, си, соль, ре, ля, ми;
  • у 7-струнного инструмента терцевая схема – ре, си, соль, ре, си, соль, ре.

Дополнительный нижний бас особенно любят рокеры, исполняющие тяжелую музыку на электрогитаре. При подключении комбоусилителя аккорды семиструнного электроинструмента обретают насыщенность, глубину.

История семиструнной гитары

Русская семиструнная гитара – результат экспериментов французского мастера Рене Леконта, хотя считается, что создателем был русский композитор чешского происхождения Андрей Осипович Сихра. Француз первым сконструировал семиструнную модель, но она не прижилась в Западной Европе, а Сихра лишь популяризировал 7-струнную гитару, которая появилась в России в конце 18 века. Всю творческую жизнь композитор посвятил инструменту, создал и исполнял более тысячи музыкальных композиций. Возможно даже, сформировал ныне применяемый строй инструмента. Первый скромный концерт организовал в 1793 году в Вильно.

Есть другая версия возникновения семиструнной гитары. Изобретателем может быть чешский композитор Игнатий Гельд, живший и работавший в то же время, что Сихра. Его перу принадлежит учебник игры на семиструнной гитаре, подаренный в 1798-ом супруге Александра I.

Наибольшую популярность семиструнная модель обрела в России. На ней легко играл и опытный гитарист, и новичок, дворяне исполняли романсы, а цыгане – свои трогательные песни.

Сегодня семиструнный инструмент не концертный, даже не эстрадный. Его ценят и выбирают преимущественно барды. Стоит вспомнить романтичные, мелодичные выступления Окуджавы, Высоцкого. Хотя несколько концертных произведений все же создано. Так, в 1988-ом композитор Игорь Владимирович Рехин написал «Русский концерт», а в 2007-ом гитарист Алексей Александрович Агибалов представил программу «Для гитары с оркестром».

Фабрика Луначарского производила 7-струнные гитары с 1947 года. Помимо классических, сегодня выпускаются электрогитары, применяемые в стилях джент, рок-металл.

Строй семиструнной гитары

Седьмая струна формирует строй октавой ниже классического 6-струнного диапазона. Принятый за стандарт строй таков:

  • ре – 1-ая октава;
  • си, соль, ре – малая октава;
  • си, соль, ре – большая октава.

Чтобы настроить семиструнку, применяют принцип сравнивания высоты звука соседних струн. Одну прижимают на конкретном ладу, вторую оставляют свободной, их звучание должно быть унисонным.

Начинают настройку на слух с первой струны по камертону «ля», прижимают на 7-ом ладу (либо свободную настраивают по фортепианному «ре» 1-ой отавы). Далее настраивают с учетом повторяющихся интервалов. У малой терции определено 3 полутона, у большой – 4, у чистой кварты – 5. На грифе последующий лад по сравнению с предыдущим меняет высоту звука на полутон. То есть лад с прижатой струной указывает на число полутонов, изменяющих звучание свободной струны.

Тональность, оптимальная для игры на русской гитаре:

  • мажор – соль, до, ре;
  • минор – ми, ля, си, ре, соль, до.

Более сложные и менее комфортные по реализации тональности:

  • мажор – фа, си, си-бемоль, ля, ми, ми-бемоль;
  • минор – фа, фа-диез.

Прочие варианты применить сложно.

Разновидности

Производят 3 размерных варианта семиструнной русской гитары. Причем размер может влиять на выбор инструмента, ведь он определяет музыкальные свойства:

  • Большая гитара – стандарт. Длина рабочего отрезка струны – 65 см.
  • Терц-гитара – среднеразмерная. Длина 58 см. Настроена выше предыдущей на малую терцию. Поскольку инструмент транспонирующий, нота обозначается ниже на терцию аналогичной ноты стандартной гитары.
  • Кварт-гитара – малоразмерная. Струна 55 см. Настроена выше стандартной на чистую кварту.

Как играть на семиструнной гитаре

Начинающему гитаристу удобнее играть в сидячем положении. Положив инструмент на ногу, его верхнюю часть слегка уприте в грудь. Рабочую руку прижмите к передней расширенной поверхности барабана. Для устойчивости ногу, на которой лежит гитара, поставьте на низкий стульчик. Вторую ногу не поджимайте. Большой палец кладите на бас-струны. Три средних (мизинец не участвует) передвигайте к ладони. Большой сдвигайте навстречу им, не совмещая.

На первом этапе обучения технике игры на семиструнной гитаре работайте с открытыми струнами, это поможет научиться извлечению мелодии прохождением большого пальца по струнному ряду. Нерабочую руку на этом этапе не задействуйте.

Положите большой палец рабочей руки на 7-ю струну, чуть надавите на нее. Указательный – на 3-ю, средний – на 2-ю, безымянный – на 1-ю. Продвиньте большой палец вниз, на нижнюю струну, в то же время извлеките звуки остальными пальцами из соответствующих струн. Повторяйте действие, продвигая большой палец до 4-ой струны. Выполняйте упражнение до автоматизации навыка.

Источник

А ну, давай, наяривай, гитара семиструнная. Музыкантам, играющим в электричках РЖД, дали возможность засветиться в сети

Бродящие по электричкам музыканты, исполняющие свои и не очень свои песни, теперь могут принять участие в конкурсе «Электричковидение». Сервис поездов Tutu.ru предложил электронную площадку для выступлений на своём сайте в мобильном приложении «Электрички». В нём любой желающий, который уже десятки лет ходит по «собакам» с гитарой и губной гармошкой, или тот, кто только собирается прорваться в ЖД-шоубиз через постель тамбур, сможет загрузить своё творчество. Акция пройдёт в апреле, а победителей определят сами пассажиры ближе к маю путём голосования.

Выступить не только в пригородных электричках, но и в глобальной сети теперь может любой музыкант. Достаточно отправить своё видео в мобильное приложение «Электрички» сервиса Tutu.ru. Теперь в нём можно будет не только купить билет и отследить изменения в расписании, но и послушать музыку.

Идея пришла сотрудникам сервиса во время одного из мозговых штурмов, они её презентовали компании, и задумка показалась всем очень забавной и интересной, рассказал vgudok.com руководитель отдела развития направления пригородных поездов Tutu.ru Андрей Мацуленко.

«Музыкантам зарегистрироваться предельно просто! В верхней части раздела в нашем приложении есть специальная ссылка «Если вы музыкант и хотите, чтобы ваше видео появилось здесь, отправьте его нам». На открывшейся форме нужно просто написать название группы и приложить ссылку на видео с исполненной песней или клипом на YouTube.

Затем клип проходит модерацию и появляется в разделе.

Мы следим за тем, чтобы контент не содержал ненормативной лексики и оскорблений, чтобы видео без вреда для себя могли смотреть и взрослые, и дети. По языкам, жанрам и качеству ограничений нет», — уточнил наш собеседник.

Чтобы не быть голословными и не начинать свой эксперимент-конкурс на пустом месте, в Tutu.ru предварительно провели исследование. Эксперты сервиса опросили почти две тысячи человек и узнали, как именно они относятся к исполнению музыки во время поездки в электричках.

Оказалось, что 25% пассажиров в пригородном сообщении относятся к музыкальному творчеству в вагонах вполне себе положительно. Более того, ещё почти 20% респондентов котируют музыкантов гораздо выше уже поднадоевших торгашей, которые постоянно в поезде что-то пытаются впарить. А песняры зачастую поднимают настроение, и за это им большой респект, на что обратили внимание тоже четверть участников опроса.

Вывод можно делать, не выходя из электрички: более 60% пассажиров вполне себе положительно относятся к музыкальным выступлениям в поездах пригородного сообщения. И только 32% ответили, что их не устраивает либо громкость, с которой исполняются песни, либо репертуар. Но тут уже точно всем, кто находится в отдельно взятом вагоне, не угодишь. Вот точные результаты опроса:

25% — мне нравится, встречаются талантливые ребята;

19% — пусть поют, это поднимает настроение;

19% — отношусь лучше, чем к продавцам;

32% — очень мешает, слишком громко;

5% — не нравится репертуар.

Чего только не играют в электричках по всей стране, начиная от Утёсова и Высоцкого, заканчивая Басковым и Газмановым! Ещё немного и Моргенштерна с Копеечкой начнут заводить.

«В целом я отношусь к ним с теплотой, как и к большинству коллег. Унтерменши, которые терзают баяны и не могут извлечь из них ни одной живой ноты, конечно, раздражают.

Ну, так они и большинству пассажиров, что в подземке, что в электричках, не нравятся.

Но попадаются, и нередко, те, кто действительно исполняет от души. И за это им спасибо. Электричка тоже сцена, пассажиры тоже слушатели и зрители, как ни крути», — рассказал vgudok.com басист музыкальной группы, которая выступает в столичной подземке, Евгений.

Скорее всего, попасть в струю и на сто процентов и понравиться абсолютно всем в таком средстве передвижения, как пригородная электричка, не получится. Каждый пассажир имеет своих любимчиков на эстраде. А кто-то просто лучше посмотрит в окно или почитает книгу, и лишние звуки таким людям явно не сильно-то нравятся.

«У нас нет единого личного отношения к музыке в электричках внутри «Туту.ру», так как компания у нас большая, мнений много.

Но электрички могут стать площадкой для старта начинающих музыкантов, на которой сразу видна обратная связь от пассажиров.

С другой стороны, далеко не все хотят слушать музыку в дороге, кому-то может не нравиться жанр, в котором исполняются песни, или просто хочется ездить в тишине. А кому-то музыка в электричках поднимает настроение», — рассказал Андрей Мацуленко.

Конкурс, естественно, не останется без победителей. Исполнитель или музыкальная группа, которые соберут больше всего «лайков» во время этого соревнования, получат символический приз от команды Tutu.ru. И он, расскажем вам по секрету, может вполне помочь в будущем при исполнении песен в электричках. Нет, это не газовый баллончик.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Источник

Читайте также:  Карбоновые струны для классической гитары какие лучше
Оцените статью