Кто лучше скачет ломовой ноты
Кто скорее? Музыка Т. Ломовой
Программное содержание. Закреплять у детей умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в действие игры. Улучшать качество поскока и стремительного бега.
Музыка Т. Ломовой
Описание. В игре участвуют 8-10 детей. Ребята распределяются на две равные подгруппы и встают в две шеренги напротив друг друга на расстоянии 2 м, образуя коридор. Сзади коридора воспитатель — ведущий, в руках у него погремушки по количеству детей, стоящих в одной шеренге.
Такты 1-2. Последний ребенок одной из шеренг легким поскоком приближается к воспитателю и с окончанием музыкальной фразы останавливается.
Такты 3-4. Тем же движением приближается к воспитателю последний ребенок другой шеренги. В конце 4-го такта двое детей поворачиваются спиной друг к другу.
Такты 5-8. Быстро обегают свою шеренгу и по коридору вновь бегут к воспитателю. Прибежавший первым получает погремушку. Дети встают на место первых в шеренгах, а все остальные продвигаются на одно место назад. Игра повторяется, соревнуются другие дети, стоящие последними. Побеждает та шеренга, которая получит большее число погремушек.
Методические указания. Описание игры предусматривает одинаковое расстояние, которое должны обежать дети, приближаясь к воспитателю. Можно усложнить игру и предложить ребятам скакать с того места, где они стояли в шеренге, т. е. расстояние, которое они должны проскакать на свою музыкальную фразу, уменьшается. В этом случае дети должны хорошо рассчитать свои движения, чтобы точно с окончанием музыкальной фразы оказаться перед воспитателем. И в том и другом случае дети не должны останавливать движение, а заканчивать его точно со звучанием музыкальной фразы.
Источник
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Кот Музик».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Однажды, мы с ребятами собрались спеть песенку, а в нотах оказались дырки!! Все ноты сгрызли мыши из королевства коварной Мышильды. К нам на помощь спешит Кот Музик. С его помощью, преодолевая разные увлекательные задания и игры, ребята с котом Музиком победили злую королеву Мышильду вернули ноты с песенкой и спели для Музика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение города Бузулука
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
НОД в рамках итоговой недели.
Основной вид деятельности: музыкально-художественная деятельность.
Форма: музыкальное занятие.
Длительность: 25 минут.
Цель: Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
образовательные: формировать выразительную интонацию в пении, мимику и движения в инсценировании, содействовать передаче в пении характера музыки, закрепить понятия мажора и минора, умения распознавать грустную и веселую мелодии, представления о мире добра и зла;
воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера;
развивающие: развивать у детей звуковысотный звук, правильную дикцию при помощи артикуляционной гимнастики, умение двигаться в соответствии с музыкой, умение поддерживать эмоциональный отклик, передавать игровые образы.
Интеграция содержания образовательных областей: Коммуникация. Физическая культура. Здоровье. Социализация.
- разучивание песен;
- музыкально-ритмических композиций;
- разучивание и отрабатывание артикуляционной гимнастики;
- изготовление атрибутов, наглядных иллюстраций.
- аудиомагнитофон
- диск с записями фонограмм:
- Е. Кислицына песня-приветствие «Доброе Утро»
- Т.Ломовая «Кто лучше скачет»
- И.Штраус «Полька»
- П.Чайковский «Утренняя молитва»
- Русск.нар.мел. «Ах ты, берёза».
- Н. Вересокина «Озорная полька»
- Т. Ломовая музыкальная игра «Кот и Мыши»
- Г. Струве песня «Про Козлика»
- ширма;
- ноты с дырками;
- маски мышей, козлика, коровы, собаки, овечки.
- игрушка Мышильды
- иллюстрации весёлого и грустного гномов.
Обогащение словаря: Артикуляционная гимнастика; ноты, мажор, минор.
Приёмы руководства деятельностью детей:
- поддержка интереса детей при помощи применения зрительной наглядности;
- выразительной мимики и интонации педагога;
- сюрпризный момент.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления, петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию, двигаться в танце ритмично, эмоционально; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры.
1. Вводная часть. Приветствие.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное и очень интересное занятие. А для того чтобы у нас было хорошее настроение, давайте пожелаем всем: «Доброе утро!»
Организация: дети стоят в шахматном порядке.
Дети поют песенку-приветствие «Доброе утро» (муз. и сл. Е.Кислицыной)
Создание проблемной ситуации.
— Замечательно, а теперь мы с вами споем песню. (Открывает ноты и видит пустые листы с дырками)
Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (задумывается)
— Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную (звонит по телефону).
Нам помощника пришлите! Надо нотки нам найти, Чтоб занятие провести.
Голос за дверью: — Мы сейчас Кота пришлем.
Организация: дети сидят полукругом на стульчиках.
Дети предлагают свои варианты.
Создание мотива для деятельности детей Определение цели.
Выходит Кот Музик.
Кот Музик : Мяу! Всем
Как же рад вас видеть я!
— Какой красивый котик! Как тебя зовут?
Кот Музик : Песенку вы про меня слушайте скорее
И, конечно, подпевайте
— Кот Музик, где же нам нотки найти?
Кот Музик : Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там Королева Мышильда — злая и коварная.
— Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть? Как вы думаете, дети?
Кот Музик : Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я — Суперкот! Вперед, мои друзья!
Организация: дети сидят полукругом на стульчиках, по одному выходят к коту Музику и сочиняют попевку из трех звуков на слова «Мяу! Мяу! Мяу!». Дети подпевают коту Музику импровизацию «Мяу! Мяу! Мяу!».
Дети предлагают свои варианты.
По дорожке, по дорожке (подскоки на правой ноге)
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке (подскоки на левой ноге)
Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперед. (Выравнивание осанки)
По тропинке побежим, (легкий бег на носочках)
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке (прыжки на месте)
Мы попрыгаем как зайки.
Сладко потянулись, (руки вверх, потягиваются)
Организация: дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети выполняют динамическое упражнение «По дорожке» (модель В.И. Ковалько, «Азбука физкультминуток»)
— Ребята, смотрите, что там впереди?
Кот Музик, это уже Мышиное царство?
Кот Музик: (принюхивается)
Нет. Здесь мышами не пахнет.
— Ребята, это же братцы-гномики: Мажор и Минор! Кто мне скажет, какой Мажор в музыке?
Ребята, а вы хотите поиграть с гномиками? Внимательно слушайте музыку и передавайте ее настроение движениями, мимикой, жестами.
Организация: дети встают напротив изображений гномов.
Слушание «Мажор или минор?» (Мажор: муз. Т.Ломовой «Кто лучше скачет», «Полька» И.Штрауса. Минор: «Утренняя молитва» П.Чайковский, русск.нар.мел. «Ах ты, берёза».)
Организация: дети в рассыпную по всему залу под веселую музыку прыгают, танцуют, смеются, а под грустную — ходят с опущенными головами, а муз.рук. и Кот Музик их гладят по голове, как бы утешая.
Кот Музик : Ой, ребята, что-то я загрустил.
— Это не страшно, Музик, наши ребята умеют танцевать веселый танец, и сейчас они станцуют, но и ты тоже к ним присоединяйся. Выбирай, с кем ты хочешь танцевать.
Организация: дети располагаются по кругу парами.
Дети танцуют танец «Озорная полька» (муз. Н. Вересокиной)
Кот Музик: Молодцы, ребята! Ребята, смотрите, что нам подарили Гномики. Это же зеркало. А для чего оно?
— А я догадалась, это для того, чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать!
Мы к зеркалу сейчас все подойдем
И гимнастику начнем!
Котик Музик утром встал, (дети потягиваются)
Чистить зубки побежал. Вправо-влево, вправо-влево. (в улыбке открыть рот и кончиком языка)
Чистим зубки мы умело. (сильно «почистить» за нижними зубам и, затем за верхними зубами!)
Пополощем ротик, (имитация полоскания рта)
Как чистюля Котик Музик наш расческу взял (в улыбке закусить язык зубами),
И причесываться стал. («протаскивать» язык между зубами)
Мы за ним не отстаем — (вперед-назад)
Всё покажем язычком.
Дальше по порядку
Музик спинку выгибает, (улыбка, открыть рот, кончик языка упереть за пиление зубы, «спинку» выгнуть), Музик спинку прогибает. (открытъ хорошо рот, поднять язык за верхние зубы).
Вот и завтракать пора: (улыбнуться, открыть рот),
Котик нам напек блины, (положить широкий язык на нижнюю)
Со сметаною они. (губу и удерживать под счет до 5-ти).
Как сметану любит Котик? (улыбнуться, открыть рот, облизать)
Оближи скорее ротик. (языком верхнюю, затем нижнюю губу). Музик сыт, Музик рад! (ритмично хлопать в ладоши).
Музик любит всех ребят!
Дети предлагают свои варианты.
Артикуляционную гимнастику «Котик Музик» (текст О. Арсеневской, описание движений Е.Косиновой «Гимнастика для развития речи») Организация: дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в большое зеркало за правильным исполнением упражнений.
(внезапно под музыку за ширмой появляется Мышильда)
Мышильда: Тиш-ш-е! Тиш- ш-е! Расш-ш-шумелись тут! Муз. рук.- Кто ты такая?
Мышильда : Я великая Королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тиш-ш-шину! Злые силы прилетите, детей в мышек превратите, а кота усыпите.
В синей ночи (Тихо крадутся)
Тишь, тишь. В синей ночи Мышь, мышь. Только Музик кот не спит, («Грозят пальцем», говорят громко)
Музик нотки сторожит, Музик глазки открывает, (Дети говорят тихо, Кот выполняет .
Музик спинку выгибает, движения по тексту)
Муз.рук .- Кот проснулся! Вот беда! Разбегайтесь кто куда! (дети бегут на стульчики, Кот их догоняет) Мышильда: Опять расшумелись! Я вас сейчас.
Кот Музик: Мяу! Ничего ты больше не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко засмеемся! (дети смеются)
Мышильда: Нет! Не надо! Спасите! Помогите! Тише! Тише!
Организация: дети садятся на стульчики; детям одевают атрибуты, Кот Музик засыпает.
Музыкальная игра «Кот Музик и мыши» (сл. О. Арсеневской, муз. Т. Ломовой)
Организация: дети идут по кругу и проговаривают слова с разной динамикой
Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
(раздается звук лопнувшего шарика, Мышильда исчезает, а из- за ширмы летят листочки с нотами)
— Ребята! Смотрите, это же наши нотки!
Кот Музик: Ура! Мы победили злую Мыши льду!
— Спасибо тебе, Кот Музию и вам ребята, вы все такие молодцы. Теперь мы сможем спеть нашу песенку. Под весёлую музыку Кот Музик прощается с ребятами.
Дети поют вместе с котом Музиком песню инсценировку «Про козлика» (муз. и сл. Г. Струве)
Организация: часть детей располагается полукругом на одной стороне паласа, инсценирующие дети стоят к ним лицом на другой стороне паласа)
- Каплунова И. М., Новоскольцева И.А.. Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (старшая группа) – Композитор, 2009.
- Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. — М.: ООО «Библиотека Ильи Резника», ООО «Эксмо», 2003
- В.И. Ковалько: Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы – Вако, 2011г.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания/под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Источник
Кто лучше скачет ломовой ноты
Движения выполняют с воспитателем. Исполнить музыкальные отрывки и пояснить движения для каждой части музыки.
«Петушок» р. н. м.
Движения выполняют с легким поворотом в сторону ноги начинающей движение то вправо, то влево.
М.р: Вьюга белая метет, это зимушка идет.
Рукавом повела, все тропинки замела.
ИГРА «Метелица»
На f – метелицы, дети с султанчиками бегут змейкой, заметая дорожки, на p – снежинки, дети со снежинками, летают врассыпную по залу,
на mf – метелицы и снежинки кружатся в хороводе.
Воспитатель: Интересный подарок. Вам, ребята, понравился? (Ответ)
М.р: Подуйте на султанчики, снежинки.
Дыхательное упражнение «Снежинки и метелица»
М.р: Вот теперь пора готовить подарки из знакомых вам песен.
Инсценирование песен: «Саночки» Филиппенко , «Дед Мороз» Варламова.
Воспитатель: Дети, вы настоящие артисты, и хор замечательный.
М.р: Вот и еще один подарок готов. А следующий наш подарок – это музыкальная гирлянда из огней на елочку.
Воспитатель: Как это понять? Как это сделать?
М.р: Мы с вами учились петь песни цепочкой, по музыкальным фразам. Из музыкальных фраз какой песни будет наша музыкальная гирлянда? (фрагмент песни, дети отвечают) Правильно. Мы по очереди раздадим вам вот такие огоньки, у кого такой огонек, тот и поет, а другие слушают. Припев поем все вместе.
«Елочка — красавица» Левиной.
На начало музыкальной фразы, воспитатель дает огонек одному из детей.
Воспитатель: Молодцы! Один подарок интереснее другого! И тот хорош, и этот! И не выбрать, какой лучше всех!
М.р: Давайте украсим елочку нашей музыкальной гирляндой, и заведем вокруг нее веселый хоровод.
«Новогодний хоровод» Морозовой
Дети вешают цветные фонарики — огоньки на елочку и исполняют хоровод.
М.р: Можно еще один подарок придумать.
Воспитатель: А какой?
М.р: Жителям музыкальной страны мы подарим выступление веселых клоунов.
Импровизация движений на музыку «Клоуны» Кабалевского.
Воспитатель: А я тоже знаю, что можно подарить жителям музыкальной страны.
М.р: Что?
Воспитатель: Мы подарим веселую игру.
Игра «Будь ловким» Ладухина
М.р: Замечательный подарок! Вот и готовы наши музыкальные подарки, и мы с вами можем идти в гости к Фее Музыки, в музыкальную страну.
Прощаются, дети выходят из зала.
Занятие №34
«Приключения в музыкальной стране»
(Художественно – эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Активизировать полученные знания через обыгрывание музыкальных произведений.
- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве через различные виды музыкальной деятельности.
- Развивать координацию и ловкость движений с предметом
- Закреплять новогодний репертуар
- Совершенствовать умение передавать в движении образное содержание песен
- Упражнять детей в передаче игровых образов в соответствии с характером музыки
- Развивать умение различать высоту звука
- Упражнять детей в передаче ритмического рисунка, заданного взрослым.
- Совершенствовать движения легкого поскока (2ч), запоминать последовательность движений пляски.
- Учить детей точно менять движения на сильную долю такта, двигаться легким бегом.
Содержание занятия:
1. Видео презентация «Зимушка-зима»
2. Пение: «Саночки» Филиппенко, «Елочка — красавица» Левиной, Песни по желанию детей.
3. Упражнение для развития мелкой моторики рук «Снежинки и комочки»
4. Упражнения для развития координации движений: «Подбрось снежок и поймай», «Попади снежком в цель»
5. Игра «Метелица»
6. Музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко»
7. Музыкально-дидактическая игра «Веселые ладошки»
8. Творчество «Угадай игрушку»
9. Танец «Чок-чок, каблучок» Стеценко
10. Игра «Будь ловким» Ладухина
Материал: Мультимедийное оборудование для видео презентации, дуга с бубенцами, снежки, султанчики, снежинки, игрушка Снежной Бабы, костюм Феи Музыки.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.
М.р: Сегодня мы отправляемся в гости к Фее Музыки, в музыкальную страну.
Воспитатель: А как же мы туда доберемся? Зимушка-Зима все дорожки, все тропинки белым снегом замела. (Воспитатель уходит из зала переодеваться в Фею Музыки)
М.р: Посмотрите дети, как красиво в музыкальной стране зимой.
Источник