Кто написал пьесу ноты

Концертные пьесы для фортепиано

Музыканты-исполнители, студенты консерваторий и училищ смогут найти интересные, содержательные образы в представленных произведениях и, активно освоив, представить материал в условиях концертной и учебной практики.

Показать полностью Свернуть

Концертные произведения советских композиторов для фортепиано. Выпуск 1

• Щедрин Р. Тройка
• Ботяров Е. Соната
• Кажаева Т. Хорал и инвенция
• Дмитриев Г. Рапсодия
• Мирзоев А. Три прелюдии
• Ниренбург О. Прелдия и фуга
• Ниренбург О. Сьюита «Памяти П.П. Бажова»
• Глухов Б. Сонатина
• Бэлза И. Сказка
• Мынов А. Романтическая поэма и скерцо

Концертные произведения советских композиторов для фортепиано. Выпуск 10

• Прокофьев С. Четыре пьесы. Соч. 32
Танец
Менуэт
Гавот
Вальс
• Щедрин Р. Basso ostinato
• Тактакишвили О. Пандури
• Бэлза И. Сонатина No 3 (Баллада)
• Назарова Т. Памяти Гарсиа Лорки
• Ермолаев М. Четыре летние деревенские картинки
1. Ночь
2. Утро
3. День
4. Вечер
• Глухов Б. Три пьесы
1.
2.
3.
• Мирзоев А. Три прелюдии
1. Празднества
2. Пастораль
3. Инвенция
• Тихомиров Б. Бурлеска

Концертные произведения советских композиторов для фортепиано. Выпуск 14

• Лобанов В. ода траве
• Катаев И. Две виртуозные пьесы из цикла «Шесть виртуозных пьес» (No 2, 5)
Экзерсис
Танец
• Брумберг В. Раненый ангел. Триптих по картинам финской живописи
I. Раненый ангел (по картине Хуго Симберга)
II. Крестьянин и смерть (по картине Хуго Симберга)
III. Пороги Кюрескоски (по картине Вернера Холмберга)
• Лунгул С. Каприччио. Исполнительская редакция А. Палея
• Миршакар З. Шесть байтов из цикла «Двадцать четыре байта»
• Набиев А. Тановар
• Яхин Р. Соната. редакция Р. Абдуллина

Читайте также:  Гитара акустическая baton rouge d sun

Источник

Русская музыка для детей. Хрестоматия из 122 пьес для фортепиано 22 выдающихся русских композиторов в редакции В. Ландштейна

Musique russe pour les enfants. Oeuvres choisies de 22 éminents compositeurs russes. Transcriptions faciles pour piano par W. Landstein (Les morceaux sont classés dans un ordre progressif de difficulté, 4 volumes)

Москва, П. Юргенсон, 1897—1911

Русская музыка для детей. Избранные пьесы (хрестоматия) для фортепиано 22 выдающихся русских композиторов. Лёгкие транскрипции (переложения) и редакция В. Ландштейна. Пьесы распределены в порядке усложнения в 4 сборниках «Русским детям» (122 произведения)

Москва, собственность издателя П. Юргенсон (№№ 34420, 34421, 34422 и 34682), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, Неглинный проезд, 14, четыре выпуска 1897—1911 гг.

Содержание

Сборник (хрестоматия) № 1

1. Глинка, М. Жаворонок

2. Ребиков, В. Танец ландышей

3. Чайковский, П. Русская песня [из Детского альбома]

4. Гречанинов, А. «Со вьюном хожу»

5. Мусоргский, М. Слёзы

6. Чайковский, П. Дуэт из оперы «Пиковая дама»

7. Рубинштейн, А. Мелодия

8. Кюи, Ц. Душечка, малютка

9. Ипполитов-Иванов, М. Хор студентов из оперы «Ася»

10. Аренский, А. Вальс

11. ,, Круговая порука

12. Ребиков, В. Вальс из балета «Белоснежка»

13. Глинка, М. Не щебечи, соловейко

14. Рубинштейн, А. Поляк и полька. Костюмированный бал

15. Глиэр, Р. Вальс

16. Глинка, М. Северная звезда

17. Даргомыжский, А. Романс. Безумно жаждать твоей встречи

18. Чайковский, П. Старинная французская песенка [из Детского альбома]

19. ,, Вальс из балета «Спящая красавица»

20. ,, Песенка без слов (опус 40)

21. ,, Осень. Из детских песен (опус 54)

22. ,, Вальс из балета «Лебединое озеро»

23. Гречанинов, А. У ворот, у ворот (уличная)

24. Чайковский, П. Мужик на гармонике играет [из Детского альбома]

25. ,, Утренняя молитва [из Детского альбома]

26. Даргомыжский, А. Романс. Чаруй меня, чаруй!

27. Копылов, А. Урок музыки

28. Чайковский, П. Отче наш [Литургия святого Иоанна Златоуста], опус 41

29. Аренский, А. Тебе поём

30. Ладухин, Н. Лёгкая пьеса

Сборник (хрестоматия) № 2

1. Аренский, А. Журавель

2. ,, Спи дитя моё, усни

3. Глинка, М. Гуде витер. Малороссийская песня

4. Кюи, Ц. У Катеньки резвушки

5. ,, Весенняя песня

6. Глинка, М. Сомнение

7. Даргомыжский, А. Романс «Камень тяжёлый на сердце лежит»

8. Чайковский, П. Декабрь. Святки [вальс, Времена года]

9. Аренский, А. Расскажи, мотылёк

10. Глиэр, Р. Русская песня

11. Амани, Н. Песенка

12. Чайковский, П. Вальс из оперы «Евгений Онегин»

13. ,, Весна. Из детских песен (опус 54)

14. ,, Тебе поём [Литургия Святого Иоанна Златоуста]

15. ,, Вальс из балета «Лебединое озеро»

16. Рубинштейн, А. Трепак

17. Амани, Н. Экспромт

18. Чайковский, П. Польский [Полонез] из оперы «Евгений Онегин»

19. Ладухин, Н. Лёгкая пьеса

20. Копылов, А. Прыганье на одной ножке

21. Направник, Э. Ария Маши из оперы «Дубровский»

22. Чайковский, П. Шарманщик поёт [из Детского альбома]

23. Рубинштейн, А. Тореадор и испанка. Костюмированный бал

24. Мусоргский, М. В деревне

25. Ребиков, В. Вальс из Балетной сюиты

26. Направник, Э. Романс из оперы «Дубровский»

27. Ребиков, В. Девочка куклу качает

28. Чайковский, П. Грустная песенка [из опуса № 40]

29. Ипполитов-Иванов, М. Шествие сардара. Кавказские эскизы

30. Чайковский, П. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»

Сборник (хрестоматия) № 3

1. Аренский, А. Христос воскресе

2. Ребиков, В. Беззаботность

3. Глиэр, Р. Колыбельная

4. Даргомыжский, А. Болеро «Оделась туманами Сьерра-Невада»

5. Чайковский, П. Танец баронесс из балета «Спящая красавица»

6. » Pas de quatre из балета «Спящая красавица»

7. » Хор менестрелей из оперы «Орлеанская дева»

8. Кюи, Ц. Мать и дитя

9. Аренский, А. Отче наш

10. Глинка, М. Каватина «Любви роскошная звезда» из оперы «Руслан и Людмила»

11. » Сон Рахили к трагедии «Князь Холмский»

12. Ребиков, В. Вальс из сказки «Ёлка»

14. Чайковский, П. Легенда [из детских песен опус 54]

15. » Баркарола [из «Времён года» опус 37bis №6]

16. Рубинштейн, А. Танцы кашмирских невест из оперы «Фераморс»

17. » Танцы баядерок из оперы «Фераморс»

18. Чайковский, П. Панорама из балета «Спящая красавица»

19. » Ариозо Германа из оперы «Пиковая дама»

20. » Трепак [Русская пляска] из балета «Щелкунчик»

21. Глиэр, Р. Молитва

22. Майкапар, С. Колыбельная

23. Панченко, С. Элегия

24. Направник, Э. Дуэт из оперы «Дубровский»

25. Аренский, А. Серенада

26. Арендс, Г. Танец жриц из балета «Саламбо»

27. Направник, Э. Вокализ Маши из оперы «Дубровский»

28. Калинников, В. Грустная песенка

29. Ипполитов-Иванов, М. Кавказские эскизы. «В ауле»

30. Мусоргский, М. Раздумье

31. Скрябин, А. Impromptu à la Mazur (опус 2 № 3)

Источник

Пьесы для фортепиано/ Подборка

На данной страничке предлагаю вам познакомиться с нотной подборкой, с которой со мной любезно поделился Максим — гость нашего сайта. За что я ему очень благодарна. Максим является составителем и редактором всех трёх сборников. Качество сканированных нот просто отличное! Музыкальный материал состоит из популярных произведений, как для фортепиано соло, так и переложений для фортепиано произведений для различных составов. Произведения в сборниках — известные классические и популярные произведения из кинофильмов и спектаклей. К каждому произведению была найдена аудиозапись с фортепианным исполнением. Если не было фортепианного варианта, Максим находил другой вариант, к примеру, оркестровый. В общем, изучайте содержание, и, если вас что-то заинтересует, переходите по ссылке и скачивайте! Материалы предоставлены абсолютно бесплатно!

Пьесы для фортепиано. Часть 1

Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть I

СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы (часть 1):

Пьесы для фортепиано. Часть 2

Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть II

СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы (часть 2):

Пьесы для фортепиано. Часть 3

Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть III

СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы:

РЕкомендуем:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Пьесы для фортепиано/ Подборка: 2 комментария

Спасибо большое! Всё исправила!

Во втором списке ссылки под номерами 61, 62, 63 ведут на один и тот же звуковой файл (номер 61, Итальянская полька).
То же самое в номерах 72, 73.

Источник

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Нотная грамота существовала не всегда. Сначала музыку пели и играли по памяти, и так она переходила от одного музыканта к другому. Но со временем произведение искажалось, и люди искали способ, как передать музыку такой, какой сочинил ее автор.

К 900 году н.э. придумали более удобный способ. Знаки стали писать на определенном расстоянии выше или ниже горизонтальной красной черты, которая означала по высоте звука ноту «фа». Такая запись показывала, где нужно петь высоко, а где — низко.

У разных народов были свои способы записи музыки. В Древней Греции нотами служили буквы, а в григорианской музыке сложилась особая система записи звуков – невма.

Невмы передавали только музыкальное направление произведения и точная высота звука не указывалась. Они обозначали число звуков в одном слоге и незначительное украшение мелодии, а все детали музыкального произведения исполнитель мог придумывать сам. Такой нотной грамотой записывали только вокальную музыку. Невмы напоминали точки, запятые и разные черточки, в беспорядке разбросанные по бумаге и певцы нередко путались из-за неразборчивости символов.

Вся эта путаница прекратилась в начале XI века. Итальянский монах, музыкант и учитель пения Гвидо Аретинский — Гвидо д’ Ареццо нарисовал линии, на которых разместились ноты.

Статуя Гвидо Аретинского во Флоренции неподалеку от галереи Уффици

Изобретатель современной системы нотной записи – бенедиктинский монах Гвидо Аретинский (Гвидо д’Ареццо) (990-1050). Ареццо – небольшой городок в Тоскане, неподалеку от Флоренции. В здешнем монастыре брат Гвидо обучал певчих исполнению церковных песнопений. Дело это было нелегким и долгим. Все знания и умения передавались устно в непосредственном общении. Певчие под руководством преподавателя и с его голоса последовательно разучивали каждый гимн и каждое песнопение католической мессы. Поэтому полный «курс обучения» занимал около 10 лет.

Гвидо Ареттинский начал отмечать звуки нотами (от латинского слова nota – знак). Ноты, заштрихованные квадратики, размещались на нотном стане, состоящем из четырех параллельных линий. Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кружочками, но принцип, введенный Гвидо, остался без изменений. Более высокие ноты изображаются на более высокой линейке. Нот семь, они образуют октаву.

Каждой из семи нот октавы Гвидо дал название: ut, re, mi, fa, sol, la, si. Это – первые слоги гимна св. Иоанну. Каждая строка этого гимна поется на тон выше предыдущей.

Ut queant laxis,
Resonare fibris,
Mira gestorum,
Famuli tuorum,
Solve polluti,
Labii reatum,
Sancte Ioannes!

(В переводе с латинского:

Чтобы слуги твои

чудные деяния твои,

с наших опороченных уст,

Ноты следующей октавы называются так же, но поются более высоким или более низким голосом. При переходе от одной октавы к другой частота звука, обозначаемого одной и той же нотой, увеличивается или уменьшается вдвое. Например, музыкальные инструменты настраивают по ноте ля первой октавы. Этой ноте соответствует частота 440 Гц. Ноте ля следующей, второй, октавы будет соответствовать частота 880 Гц.

Об этой деятельности Гвидо свидетельствуют четыре трактата, дошедшие до нас: «Микролог», «Пролог к Антифонарию», «Правила в стихах» и «Послание о незнакомом пении».

Мемориальная доска в Ареццо на улице Рикасолли на доме, в котором родился Гвидо. На ней изображены квадратные ноты.

Названия всех нот, кроме первой, заканчиваются на гласный звук, их удобно петь. Слог ut – закрытый и пропеть его подобно прочим невозможно. Поэтому название первой ноты октавы, ut, в шестнадцатом веке заменили на do (скорее всего, от латинского слова Dominus – Господь). Этот переход традиционно приписывается итальянскому теоретику музыки Дж.Б. Дони в его труде (на французском языке) «Nouvelle introduction de musique» (1640). Последняя нота октавы, si – сокращение двух слов последней строки гимна, Sancte Ioannes. В англоязычных странах название ноты «си» заменили на «ти», чтобы не путать с буквой С, также используемой в нотной записи.

Изобретя ноты, Гвидо обучил певчих этой своеобразной азбуке, а также научил их петь по нотам. То есть тому, что в современных музыкальных школах называется сольфеджио. Теперь достаточно было записать нотами всю мессу, и певчие могли уже сами пропеть нужную мелодию. Отпала необходимость учить каждого каждой песне лично. Гвидо должен был только контролировать процесс. Время обучения певчих сократилось в пять раз. Вместо десяти лет – два года.

Гвидо также неточно приписывается изобретение, названное в честь него — гвидонова рука – механический способ облегчить чтение нот, обозначив их названия на суставах и конечностях пальцев.

Надо сказать, что монах Гвидо из Ареццо был не первым, кто придумал записывать музыку при помощи знаков. До него в Западной Европе уже существовала система невмов (от греческого слова «пневмо» – дыхание), значков, проставляемых над текстом псалмов, чтобы обозначить подъем или понижение тона песни. На Руси для той же цели употребляли собственную систему «крюков» или «знамен».

Квадратные ноты Гвидо Аретинского, размещаемые на четырех линиях нотного стана, оказались самой простой и удобной системой записи музыки. Благодаря ей нотная грамота распространилась по всему миру. Музыка покинула пределы церкви и ушла сперва во дворцы владык и вельмож, а потом в театры, концертные залы и на городские площади, став всеобщим достоянием.

Давайте вспомним еще какие нибудь истории создания чего либо: давайте вспомним, кто сделал Первый в мире пароход, а так же Когда что появилось в автомобиле. Ну и интереснейшая История знаков

Источник

Оцените статью