- Почему некоторые гитаристы держат гитару на ремне так низко, хорошо ли это?
- Правильная посадка гитариста
- Посадка. Упражнения для правой руки
- Первый вид: Женская посадка
- Второй вид
- Третий вид: с подставкой (с опорой)
- Упражнения для правой руки
- Как правильно держать гитару?
- Посадка при игре
- Классическая
- Обычная
- Постановка правой руки
- Постановка левой руки
- Как держать гитару при бое?
- Как играть стоя?
Почему некоторые гитаристы держат гитару на ремне так низко, хорошо ли это?
Тема, касающаяся техники и внешнего вида электрогитаристов. Ниже — два развёрнутых мнения на этот счёт, от пользователей англоязычного сегмента интернета.
Обычно это делают только рок-гитаристы (включая метал и панк). Джазовые гитаристы известны тем, что держат свои гитары довольно высоко. Классические гитаристы по большей части не используют ремни, а играют сидя.
Так почему же некоторые рок-гитаристы держат свои гитары так низко? На это есть две причины:
- Это выглядит «круто». Это скорее сценический трюк, чем что-либо другое. Гитара в очень низком положении подразумевает своего рода «ленивый» или небрежный подход, который может понравиться некоторым зрителям. Итак, Keith Richards, Jimmy Page или Slash делают это, чтобы сказать: «я рок-звезда», а другие подражают им.
- Это облегчает даунстрок (звукоизвлечение нисходящими ударами, «downstroke picking») медиатором. Если вам нужно сыграть ритм-партию в технике «только даунстрок», низкая гитара действительно имеет технический смысл. Примеры таких игроков — Dee Dee Ramone, играющий на бас-гитаре в медиаторном стиле и являющийся иконой этого стиля, а также James Hetfield (Metallica), которому нравится «низкий» инструмент.
Проблема в том, что низкая гитара в значительной степени усложняет любую другую технику. Действительно техничные игроки, как правило, держат свои инструменты выше, потому что это способствует беглости вверх и вниз по грифу и быстрым переходам.
Geoff Arnold , владелец «Fletcher Music Services».
Я делал так, когда был молодым, и у меня не было настоящей техники. Гитаристы делают это, чтобы выглядеть «круто», потому что они видят, как это делают другие.
Да, многие известные гитаристы сбивают с толку. Для ритма это не большая проблема, особенно в рок-н-ролле. Но для того, чтобы играть больше, чем просто лёгкие соло, такая техника не годится.
По мере того как я становился опытным игроком, а мои партии на гитаре становились всё более сложными, низкая гитара начала работать против моей цели: быть хорошим игроком во всех аспектах моих способностей. Таким образом, гитара начала подниматься всё выше и выше по моему телу.
Гитара с низкой посадкой не делает легче спине. Гитара с низкой посадкой, как правило, способствует сутулости. Низко опущенная гитара не делает легче вашему локтю. Нет никаких доказательств того, что это утверждение даже отдалённо верно. И, как кто-то отметил, большую часть времени, когда гитаристы занимаются, они садятся. даже во время занятий группы они иногда сидят. Таким образом, общая практика большинства гитаристов демонстрирует, что это не соответствует действительности.
Проще для запястья, особенно если ваш стиль рок? Хм. нет. На самом деле, это вряд ли легче. Играть аккорды баррэ с низко расположенной гитарой на самом деле сложнее , потому что у вас неправильный угол запястья для правильного прижатия аккорда.
Это не значит, что вы не сможете играть аккорды баррэ. Я просто говорю, что это не будет эффективным в том, что касается техники. На самом деле, с низкой гитарой техника страдает по всем пунктам. Я знаю это из собственного опыта.
Я знаю, что Jimmy Page, Pete Townshend и другие использовали низко расположенные гитары, и они, кажется, играли просто отлично. Да, вы можете играть достойно с низкой гитарой, даже сложные партии.
Jimmy компенсировал это, наклоняя гриф в «классической» ориентации, так, чтобы он был выше. там, где он был бы, если бы вся гитара была выше. Его техника не слишком скомпрометирована таким образом. Я последовал его примеру, тогда. Это помогает, но даже при таком подходе всё ещё есть ограничения того, что вы действительно можете сделать.
Jimmy после Led Zeppelin поднял гитару на «нормальное» место, и его живая игра действительно улучшилась. Townshend делал это всего пару лет, а затем вернулся к тому, что было удобнее, то есть к «высокой» гитаре.
Я понимаю, что всё это личный выбор, но не оправдываю его. Суть в том, что низкая гитара в определённый момент начнёт сильно тормозить вашу технику, и вам придётся работать намного усерднее. Это просто физика, а не мнение.
Если вы серьёзно относитесь к технике, и хотите играть такие вещи, как Tommy Emmanuel, Eric Johnson или другие их уровня. низкая гитара не поможет, а помешает вам.
Источник
Правильная посадка гитариста
Красота звучания инструмента в огромной степени зависит и от правильной посадки, и от положения правой руки, и от положения левой руки гитариста во время исполнения музыки. Посадка исполнителя должна быть прежде всего удобной, сценически привлекательной и артистичной как на сцене, так и в кругу друзей.
Вообще-то, самое важное, нужно сесть так, чтобы во время игры не уронить гитару. Способов держать гитару много: чуть меньше, чем самих гитаристов. Обращаю ваше внимание на то, что единых правил нет. И спорить на эту тему малоперспективно. Например, посадка классического гитариста совсем не используется гитаристами, играющими в стиле фламенко.
Но я вам расскажу только о некоторых способах держать гитару – о способах для начинающих обучение на гитаре. А решение будете принимать сами.
Начну с того, что на гитаре играют и мужчины, и женщины, люди высокого роста и не очень, с крупной комплекцией тела и другие. А классическая гитара при этом всегда одного размера, примерно один метр длиной и 35-40 см шириной передней деки.
Во время исполнения инструмент придерживается правой рукой, прижимающей корпус гитары к телу, а сам корпус гитары лежит на одной ноге (правой или левой). Левая рука лишь придерживает (не держит) гриф гитары снизу, только в силу того, что ею производятся главные действия: пальцами зажимаются в нужном месте струны на разных ладах. Если даже музыкант уберёт левую руку от грифа, гитара не должна изменить своего положения.
Определитесь с наиболее удобной для ВАС посадкой. Правильная посадка, с учетом ранее сказанного, это классическая:
- корпус гитары лежит на левой ноге исполнителя и упирается в правую ногу;
- правая рука естественным образом прижимает гитару к телу музыканта;
- левая рука не принимает участия в «удерживании» гитары.
На картинках, взятых из старых учебников, показана правильная посадка во время игры на гитаре.
Стул, на котором сидит гитарист или гитаристка, должен соответствовать его или её росту, т.е. при свободной посадке угол в коленях – прямой. Гитара располагается на левом колене ноги, стоящей на подставке (скамейке) высотой 15-20 см. Правая нога, отклоненная в сторону, является упором для корпуса гитары. Передняя дека по отношению к полу находится в вертикальном положении, а верхняя часть задней деки прижимается к груди. Голова грифа гитары находится не ниже уровня левого плеча. Корпус исполнителя – слегка наклонен вперед. При выполнении этих рекомендаций гитара в руках исполнителя очень устойчива.
Делая вывод в конце занятия, особо подчеркну, что при правильной посадке даже многочасовые занятия (что совсем необязательно начинающему музыканту) не приведут к заметной усталости, а тем более к болям в области шеи и поясницы. Поэтому я вам не рекомендую заниматься на гитаре, сидя на мягком диване или кресле.
Посадка. Упражнения для правой руки
Посадка на начальном этапе играет важную роль. В принципе, Вы можете сидеть так, как душе угодно, но рискуете проснуться с дикой болью в спине и шее.
Существует несколько основных типов посадки, которые Вы можете использовать для начальной игры, потом постепенно Ваше тело само решит, как Вам удобнее.
Первый вид: Женская посадка
Вы должны сесть устойчиво на стуле или диване, закинуть ногу на ногу, а гитару положить на верхнюю ногу параллельно полу, приподняв гриф немного выше.
Второй вид
Твердо сесть на стул, облокотившись на спинку, после чего положить гитару на правую ногу. Гитара должна быть перпендикулярна ноге. Гриф немного приподнят.
Третий вид: с подставкой (с опорой)
Сесть на край стула, но так, чтобы не упасть, положить правую ногу на подставку, на нее положить гитару и все, как обычно. Если нет подставки, то можно поставить правую ногу на носок, а пятку прислонить к ножке стула.
Упражнения для правой руки
С посадкой разобрались теперь давайте разбираться с правой рукой.
Разберемся с положением пальцев. Поставьте безымянный, центральный, указательный палец на 1-ю, 2-ю и 3-ю струны в том же порядке, что я назвал.
Эти три пальца играют только по тем струнам, на которых они стоят. Бывают случаи, когда приходиться играть выше, но положение всё равно сохраняется.
Большой палец играет по басовым струнам, т.е. по 4-й, 5-й и 6-й.
Большим пальцем играют удар вниз, остальными пальцами играют удары вверх.
Изучим три простых перебора, которые помогут вам набить правую руку:
- Б-3-2-1. Расшифровываю: бьете по басовой струне, ее Вы выбираете сами (рекомендую постоянно менять) потом дергаете 3-ю струну, потом вторую и первую, строго теми пальцами, к которым эти струны принадлежат.
- Б-3-21-3. Нужно ударить по басу, далее по третьей струне, после дернуть одновременно вторую и первую, а потом вновь третью.
- Б-(321)-Б-(321). Сначала играется бас, потом дергаете три струны одновременно.
Вот и все, что нужно знать для того, чтобы развить на начальном уровне руку.
Что нужно теперь сделать Вам:
Сядьте правильно с гитарой и выберите ту посадку, которая Вам больше всего нравиться.
Проиграйте каждый перебор по 10 раз, примерно, раза 4 в день.
Источник
Как правильно держать гитару?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Для начинающих гитаристов важно правильно выбрать тип посадки с инструментом, ведь от нее зависят и постановка рук, и удобство игры, и успехи новичка в обучении.
Посадка при игре
Нужно уяснить для себя очень важный момент: играть на всех типах гитар, относящихся к акустическим инструментам (классическая, фламенко, дредноут, фолк-вестерн), «по умолчанию» следует сидя. А учатся этому однозначно в одном положении — на стуле.
Имеется несколько вариантов посадки гитариста с инструментом во время занятий или музицирования. Новичку же стоит сначала освоить 2 позиции: классическую и обычную (можно назвать её «фолк»).
Классическая
Именно такой посадке отдают предпочтение музыканты, играющие на классическом инструменте с нейлоновыми струнами. Ей же обучают учащихся музыкальных школ по этому направлению гитары.
Сидеть следует на краешке стула подходящей высоты. Высота стула должна быть такой, чтобы при сидении на нём (ступни ног полностью и равномерно расположены на опорной поверхности) линии бёдер оказались параллельными полу. Не идеально, конечно, параллельными, но с минимальным расхождением угла в большую или меньшую сторону.
Под левую ногу правше необходимо установить подставку высотой от 12 до 20 см, что зависит от предпочтений музыканта, его анатомических особенностей и высоты стула, на котором он сидит.
Левше, решившему заниматься нестандартно, подставка понадобится под правую ногу. Далее текст левшам следует корректировать самостоятельно, так как он рассчитан на читателя-правшу.
Подставка обеспечивает подъём колена гитариста выше и тем самым препятствует непроизвольному смещению корпуса инструмента по бедру вниз. Сохраняется изначально принятое музыкантом положение и удобство игры. Когда подходящих стульев нет, а имеющиеся либо слишком низки, либо высоки, то временно можно обходиться и такими: на низких — без подставки под левую ногу, на высоких – с подставкой (поднять её выше).
Левая нога лишь чуть отводится в левую сторону от оси направления корпуса гитариста вперёд, образуя с осью левого плеча угол немного меньше прямого, а правая нога отводится значительно дальше от оси направления корпуса вперёд — она создаёт с осью правого плеча угол примерно 45 градусов (см. схему ниже).
Корпус гитариста должен быть выпрямленным, не иметь напряжения.
Допускается небольшой наклон вперёд, чтобы удобней фиксировать гитару в районе груди.
Гитара при классической постановке размещается своей выемкой на левое бедро. Нижняя часть корпуса оказывается между ногами, а головка грифа поднимается до уровня плеча. Поверхности дек инструмента в идеале располагаются в вертикальном положении — без наклонов в какую-либо сторону.
Особенности такой посадки заключаются в следующем:
- гитара удобно и надёжно фиксируется в нескольких точках: в месте расположения правой руки в верхней части корпуса, на бедре левой ноги, в месте соприкосновения с грудью музыканта и частично поддерживается внутренней частью бедра правой ноги, в которую упирается корпус;
- высокий подъём грифа обеспечивает свободный доступ ко всем ладам для зажатия струн пальцами левой руки, облегчает и без того сложное (неестественное, перевёрнутое) положение её кисти — чем выше гриф, тем меньше градус «перевёрнутости» предплечья и кисти;
- развёрнутое положение ног не препятствует кровотоку в паховой области человека и ногах, что позволяет заниматься при обучении или музицировать долгое время.
Классическая посадка подходит всем гитаристам, играющим в любых стилях на акустических инструментах.
Женщинам такая посадка тоже подходит для домашних занятий. Если же приходится играть на гитаре в присутствии людей, то заранее нужно будет позаботиться о соответствующей одежде — выбрать брюки, шорты или свободное платье длиной до щиколоток. На концертах женщины чаще всего играют в платьях до пола.
Вариантом для гитаристок при игре может стать следующая посадка: левая нога так же стоит на подставке, а правая отставляется, но не в сторону, а под себя (коленом вниз, ступнёй назад — на носок). В этом случае вполне подойдёт платье или юбка даже средней длины.
Специальный наколенный упор для более удобной игры на гитаре тоже может стать прекрасным дополнением к женской посадке.
Обычная
Музыканты, играющие на акустических гитарах со стальными струнами, садятся с инструментом по-разному, но основные позиции всё же можно выделить.
- Посадка «нога на ногу». Такую посадку почему-то особенно любят женщины. Мужчинам она нравится, но, скорее всего, они осознают, что мужской половине человечества подобной позой лучше не злоупотреблять, чтобы не навредить здоровью. При этой посадке одна нога закидывается на другую, а на её бедре, которое оказывается приподнятым, довольно удобно располагают гитару выемкой корпуса. Лучше, если перекинуть правую ногу на левую, так как этот вариант позволяет гриф поднять выше. Если перекинута левая нога, то поднять гриф проблематично: бедро правой мешает опустить корпус инструмента, ограничив тем самым подъём грифа.
- На бедре правой ноги. Этой посадкой пользуются больше всего. Для гитаристов стиля фингерстайл она наряду с позицией «нога на ногу» является основной. Иногда под правую ногу для лучшей фиксации инструмента устанавливают подставку небольшой высоты.
При любой позиции нужно обеспечить удобство и свободу действий обеих рук при игре, не допускать затекания конечностей, напряжения и усталости плеч, шеи и других частей тела.
Постановка правой руки
На первых занятиях одновременно с посадкой начинающих гитаристов учат правилам расположения правой руки на инструменте, а её пальцев — на струнах. Правильная посадка с инструментом неотделима от постановки именно правой руки, так как она является одной из двух основных точек фиксации гитары. Первая точка — это нижняя опора инструмента на бедре ноги, вторая — верхняя опора корпуса предплечьем правой руки.
При любом виде посадки после размещения гитары на бедре выбранной ноги гитарист правой рукой придерживает корпус путём наложения предплечья на его самую выпуклую часть в месте ребра, образованного верхней декой и обечайкой:
Особенно следует отметить следующие моменты в постановке правой руки.
- Место соприкосновения предплечья с корпусом гитары— чуть ниже локтевого сгиба. На расстояние влияют размеры инструмента и особенности строения рук. В среднем — ниже локтя на 6-10 см. Но это значение может меняться во время игры, что зависит от характера композиции, применяемых приёмов игры и выполняемых штрихов. Возможно даже перемещение либо полный съём предплечья с инструмента (исполнение искусственных флажолетов, смена тембра звука и так далее).
- Вес руки нельзя полностью переносить на точку касания предплечья с гитарой. Рука музыканта должна ощущаться единым целым — от плеча до кончиков пальцев. Если перенести вес руки на корпус инструмента, то возникает так называемый «эффект переломанной руки» (предплечье и кисть отделяются от плеча), а это плохо для исполнителя.
- Линия предплечья и кисти с пальцами по той же причине, что и предыдущий пункт (исключение «эффекта переломанной руки»), должна прямой. Распространённой ошибкой для подавляющего большинства начинающих является расположение ладони поперёк струн:
Остаётся только правильно расставить пальцы на струнах. Это нужно сделать так:
- большой палец ставится на одну из басовых струн (три верхние);
- указательный — на третью снизу;
- средний — на вторую снизу;
- безымянный — на самую тонкую (первую) струну.
- мизинец остаётся без дела, поэтому просто чуть поднимается над струнами, не касаясь их.
При этом форма кисти должна быть округлой, выгнутой на внешнюю сторону в запястном суставе:
Теперь гитарист готов к игре правой рукой на открытых струнах.
Левую руку в первые дни занятий можно расположить для дополнительной фиксации гитары в районе нижней половины корпуса на обечайке или деке под грифом.
Постановка левой руки
Левую руку можно начинать ставить после того, как правая научится правильно извлекать звуки из струн, играть несколько переборов (арпеджио), а сам будущий гитарист почувствует себя комфортно за инструментом.
Место размещения левой руки на грифе гитары называется позицией, определяемой при игре положением указательного пальца: если он зажимает струну на I ладу, значит, рука находится в первой позиции, если на V ладу, то – в пятой. В том случае, когда в прижатии аккорда либо звуков указательный палец не участвует, то позицией считается тот лад, на котором он мог бы находиться. Все четыре играющие пальцы одновременно могут условно расположиться на четырёх соседних ладах, поэтому отсюда и следует считать условное нахождение указательного пальца (и позиции).
Правила расположения пальцев левой руки можно обозначить следующими пунктами.
- Большой палец размещается с тыльной стороны грифа строго поперёк него. Вершина пальца находится чуть выше средней продольной оси грифа.
- Чем ниже позиция руки (по номеру лада), тем дальше отодвигается локоть от корпуса гитариста. Это даст возможность уменьшить угол разворота кисти левой руки.
- Кисть и играющие пальцы должны находиться с фронта грифа. Пальцы размещаются «над» или «на» струнах.
- Струны зажимаются серединой подушечек пальцев с торцевой стороны.
- Последняя фаланга пальца при прижатии струны перпендикулярна плоскости грифа.
- Кисть имеет округлую форму.
Место прижатия струн — середина лада (между порожками) или ближе к более высокому порожку (со стороны корпуса гитары).
Как держать гитару при бое?
Бой — это определённые ритмические и гармонические рисунки аккомпанемента на гитаре: чередование аккордов в соответствии с тональностью песни и различных приёмов глушения струн и ударов по корпусу, которые дополнительно усиливают эффект, имитируя некоторые ударные инструменты (большой и малый барабаны, тарелки). В большей степени всё перечисленное делает правая рука гитариста.
При выполнении простых видов боя («четвёрка», «шестёрка», «восьмёрка») с заглушками основное умение заключается в чётком держании ритма и точных переходов аккордов. Никаких особых изменений в правилах постановки и удержания гитары не происходит: левая рука зажимает аккорды в разных позициях, правая ударяет в заданном темпе по струнам, глушит их в нужных местах исключительно за счёт расслабленных кистевых движений, не меняя никак своей постановки.
Как играть стоя?
Для игры стоя нужно приобрести специальные ремни, для которых у электрогитар, полуакустических и некоторых моделей акустических гитар с металлическими струнами имеются крепёжные устройства.
На классических гитарах не принято играть стоя, поэтому у них нет крепежа для ремней.
Однако и для таких моделей решили вопрос: в продаже относительно не так давно появились ремни, на концах которых металлические плоские крючки. Этими пластинами ремень цепляется за верхнюю деку в районе резонаторного отверстия с двух сторон (снизу и сверху), а получившаяся петля ремня закидывается за плечо музыканта.
Любые модели ремней регулируются по размеру, поэтому игра становится комфортной даже стоя. Всё остальное — положения рук и грифа гитары — не меняется.
Источник