Кто придумал ноты пифагор

Кто придумал ноты пифагор

Теперь, когда мы знаем, что на самом деле вокруг Солнца вращаются планеты и их гораздо больше 7.
Можно было бы, добавить в ноты новые открытые планеты, сделать бы 9 нот, например.
Нужно сделать реформу нотной грамоты. Иначе вся философия Пифагора, которая была изначально не правильна, продолжает быть неправильной.
Никто не может, и не хочет реформировать нотную грамоту. Все пользуются тем, что уже есть. Хотя, по теории музыки, представления о 7 нотах берёт своё начало в эллинском геоцентрическом представлении о устройстве Солнечной системы.
Желающих реформировать существующую музыкальную гармонию вообще сейчас нет, это вообще, никому в голову не приходит. Хотя, сейчас понятно, что представления эллинов, о мироздании и гармонии сильно устарели.
Теорией музыки очень мало занимались. Инквизиция пресекала как науку, так и развитие музыки. В средние века за такие поползновения, как реформация, в науке, могли на костре сжечь. Что было с множеством учёных, которые обнаружили что Земля вертится вокруг Солнца, а не наоборот. Этим учёным никто не поверил, и они не могли заняться реформированием музыкальной допотопной гармонии.
Нотная грамота на сегодняшний день — это теоретически неправильная наука.
Многие люди не знают нотную грамоту, и не попадают в ноты. Это как нечто незыблемое, скучное, что лень учить, а могло бы быть творческим и вполне познаваемым предметом. Если бы люди поняли, как возникли ноты, и теорию музыки, как возникла нотная грамота.
Музыка и нотный строй европейской музыки — это гармонический язык, который придуман несколькими людьми. Коллективное творение, продолжающее традиции теории музыки Пифагора. Создание нотной грамоты растянулось на века и тысячелетия.
Теоретиков музыки, вообще было мало, это мало исследованное поприще.
Кто занимался исследованием и реформацией музыки? Платон, Гвидо д’Ареццо, Андреас Веркме́йстер, Бах, в общем немного людей которые занимались музыкой как наукой.
Монахи в средневековых монастырях заимствовали знания и теорию музыки Пифагора из Греции.

Читайте также:  Сколько бы кукушка ты не куковала ноты

То, что ноты такие как мы их знаем, это не догма. Нот могло быть другое количество, и другая гармония была бы.
Китайская музыка совсем не такая как европейская.
Можно было бы сделать количество нот по числу планет в нашей Солнечной системе. Или в нашей Галактике, или в любой другой галактике.
Сейчас стали известны миллионы планет и галактик которых ранее не было, может, надо все звёзды и галактики тоже, в музыку включить?
Например, сделать электронный синтезатор с октавами которые включают число галактик.
В каждой октаве число звуков равное числу звезд в галактиках?
Могла бы быть нотная грамота «Музыка галактики Андромеда», например.
Или сделать количество нот по любому числу, например, числу материков на Земле.
Можно ли создать мелодию, которая будет гармонией сфер — планет Солнечной системы?
Это сейчас вполне возможно, если знать соотношение скорости вращений вокруг Солнца всех планет и их спутников.
Сделать звуковые дорожки, которые будут повторять звуки с темпом, который задаётся соотношением вращения планет.
Интересно, что Луна не вращается, а всегда одним боком к Земле.
Это была бы глобальная музыка солнечной системы.
Имеет ли смысл как-то темперировать звуки, выделать из них чистые ноты? В живой природе же нет чистых звуков.
Существует музыкальное звучание разных днк — растений, животных, а также предметов.
Есть приборы, которые записывают звучание днк живых существ и растений.
Нотная грамота— это программа, код или язык в рамках которого творец, музыкант, создаёт свои произведения.
Европейская музыка вся сделана в традициях этой европейской нотной «программы».
Любой желающий может сделать свой нотный строй, свою музыкальную систему координат, со своим количеством нот, октав, теорией, мировоззрением, мифологией и мистикой.
Можно написать нотные грамоты, по другим теоретическим мировоззренческим законам, чем существующая сейчас эллинско-платоновская европейская нотная грамота.
Было бы желание, чтобы заниматься подобного вида творчеством, нужно обладать достаточным количеством свободного времени, и проявить интерес в этой области.

Читайте также:  Носков романс гитара разбор

Те ноты которые мы знаем, не придуманы ли кем-то, предположительно — Пифагором?
Кто-то взял струну и темперировал её. Разделил на половину, те отрезки ещё на половину.
Длинна первоначального отрезка имела какое-то значение, или оно произвольное?

Благодарная память единомышленников сохранила для человечества имя Пифагора – выдающегося математика, творца акустики, основоположника теории музыки, человека высокой нравственности, личности богатой, загадочной. Слова мелодия, ритм родились в Элладе, название слова «гамма» происходит от греческой буквы (гамма). Пифагорический музыкальный старт, определивший на столетия судьбу европейской музыки – это математика. Создание логарифмически равномерной 12-тонной музыкальной школы – итог современной деятельности музыкантов и математиков.

Пифагор делил струну на три, четыре, пять равных частей. При этом он получал разные по высоте звуки. Эти звуки он расположил по высоте. А расстояние между нижним и верхним назвали октава, т. е. восемь. Внутри октавы выстроились по порядку 8 звуков – ступенек. Этот ряд звуков – звукоряд – получил название Пифагоров звукоряд. Шло время и в системе Пифагора обнаружили неожиданные изъяны. И музыкант-ученый Веркхмейстер решил немного подправить звукоряд. Чуть повысил одни звуки, понизил другие, получив тем самым темперированный строй. Величайший немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах сочинил величественный цикл прелюдий и фуг (48). С тех пор, как в музыке начали применять инструменты с закрепленной (струной) высотой каждого звука, т. е. клавишные инструменты (орган, клавесин, клавикорд), где каждой клавише соответствует звук раз навсегда установленной постоянной высоты, встал вопрос о способе настройки этих инструментов.
Еще древнегреческие ученые опытным путем установили, что 2/3 натянутой на монохорде струны, приведенной в колебание, дают звук на чистую квинту выше основного тона, возникающего при колебании всей струны. Квинта – это расстояние между пятью звуками. Именно по чистым квинтам было принято настраивать органы и клавесины. Однако получалось, что, начиная с «до», каждая 12-я квинта не совпадала по звучанию с первоначальным звуком, а была выше (ход по квинтам: до – соль – ре – ля – ми – си – фа – до – соль – ре – ля – ми – си – до и си – это одна и та же клавиша, но в пифагорейском строе она издавала разный звук. Отдельные квинты звучали фальшиво. Их называли «волчьи квинты». Позже, в конце XVII в. – начале XVIII в., была изобретена равномерная темперация. (Темперация означает «приводить в порядок».)
http://pandia.ru/text/77/210/86769.php

Читайте также:  Колыбельная дунаевский спи мой мальчик ноты для

Первоначальное значение было определенны круглым числом, или каким-то особенным, мистическим, или по иному значимым?
Материал из которого делается струна имеет ли значение, при создании музыкального произведения? Несомненно имеет значение.
Разные материалы имеют разные свойства, не могут струны из разных материалов одинаково звучать.
Значит, музыка которая сейчас имеет какое-то сакральное значение, которое позволяет ей благотворно влиять на слушателя, лечить болезни. Это значение и польза от музыки, от того европейского музыкального строя была обусловлена тем, что Пифагор придумал именно такую музыкальную гармонию.
За это изобретение ему благодарность от всего человечества!

Сообщение отредактировал Ваконда — 26.3.2016, 12:16

Источник

Кто, где и когда придумал ноты?

Принято считать древнегреческого математика и философ Пифагора изобретателем нотного письма (в седьмом веке до нашей эры) , которому первому пришла в голову мысль «поверить алгеброй гармонию» и на научной основе исправить звукоряд, найденный опытным путем.

Именно Пифагор первым заметил, что если отношение частот двух соседних нот всегда отличается, то отношение частот двух нот, отстоящих друг от дружки на четыре позиции, наоборот, всегда строго постоянно и составляет 3/2. Такое созвучие музыканты называют квинтой. Взяв квинту за основу, Пифагор вывел свою знаменитую музыкальную формулу fn=(3/2f)n, где f — частота базовой ноты, от которой ведется отсчет, n — порядковый номер ноты, частоту которой надо найти, fn — искомое значение. В результате решения этого уравнения получается последовательность 13 звуков, отстоящих друг от друга на квинту и перекрывающих весь музыкальный диапазон. В этом ряду есть все ноты звукоряда. Именно идея Пифагора позволила за счет незначительного искажения естественного звукоряда свободно играть любую мелодию, начиная с любой ноты, не перестраивая каждый раз инструмент.
Однако — почти за три тысячи лет до него это сделали древние египтяне! Во всяком случае, таково твердое убеждение итальянских ученых из университета города Бари — музыковеда Анны Грабиэллы Кальдарало и Недима Влеры, специалиста в области культурологии и археоастрономии (эта наука изучает положение звезд на небе в различные исторические эпохи) . Итальянские исследователи говорят, что им удалось расшифровать и перевести на современный нотный язык записи древнеегипетских гимнов, звучавших на церемониях похорон фараонов. Таким образом, по словам итальянских исследователей, им удалось доказать, что аналогичная система существовала на берегах Нила уже в середине четвертого тысячелетия до нашей эры! Для записи нот, полагают Влера и Кальдарало, использовались иероглифы, обозначавшие небесные светила. Среди них — солнце, луна и звезды: Сириус, посвященный богине Изиде, и Венера, которая в мифологии древних египтян служила олицетворением божества времени.
Факт интересный! Рассудите сами!

__________________
а вот еще чуть чуть

В ХI в. итальянец Гвидо д’Ареццо (990-е гг. – ок. 1050) придумал четырехлинейную систему нотной записи, в которой роль музыкального ключа играла буква, задававшая тон (например, «с») . Так была заложена основа европейского нотного письма.
Названиями нот для Гвидо послужили первые слоги строк известной в ту пору молитвы. Она посвящалась святому Иоанну. Произнося ее, певцы надеялись, что их голоса навсегда будут избавлены от хрипоты.
Лишь в ХVI в. ноту «ут» сменила привычная нам нота «до» . Буквенные же обозначения нот не вышли из употребления и поныне. Впрочем, в средние века во многих странах Европы для записи партий отдельных инструментов применялась своя особая табулатура – буквенная или цифровая формы записи музыки. Так, музыкант, игравший на лютне, никогда бы не мог взять по ошибке ноты органиста. Современная нотация впервые появляется лишь в ХVII веке.
Запад есть Запад, Восток есть Восток.. . Общепринятые у нас ноты так же непохожи на китайские, как кириллица – на иероглифы.
В Китае, Индии, Японии, Корее, на Тибете, Яве и острове Бали еще и поныне пользуются самыми разными схемами записи нот. Некоторые из них – например, «потайное письмо» – известны лишь посвященным.
На Дальнем Востоке выбор нотного письма часто зависит от того, для какого инструмента пишется эта партия и по какому поводу ее будут исполнять.
Обычно в здешней нотации помечаются лишь мелодия и высота тонов, реже указывается ритм. Интерпретация написанного чаще всего оставлена на усмотрение исполнителя.
Многие нотные записи (см. рисунок) нужно читать сверху вниз. Для европейца, привыкшего к пятилинейному нотному стану с указанием целых нот, а также их половинок и четвертей, восточные ноты кажутся скорее китайской грамотой или каким-то геометрическим узором, разукрашенным одними и теми же значками.
Действите

Источник

Кто придумал ноты?

Как слова передаются буквами, которые складываются в алфавит, так и музыка прячется в собственных «домиках» – нотах. При помощи нот музыка не улетает, не испаряется в тумане лет и веков. Ни один музыкант не может обойтись без нот, когда он разучивает новое музыкальное произведение или записывает собственное. Без этих немудреных графических знаков не существовало бы всемирной музыкальной библиотеки.

Нотная грамота существовала не испокон веков. Сначала музыку наследовали «из уст в уста». Народные песни, колыбельные, гимны, музыкальные баллады передавались потомкам по памяти. Когда люди поняли, что такой способ наследования музыкального творчества ведет к искажению изначального варианта произведений, тогда и появились первые графические изображения звуков.

«О музыке нужно писать нотами» – говорил знаменитый польский журналист Болеслав Пашковский. Но кто и когда придумал ноты? Откуда произошли их названия?

«Не понятно почему нет на свете ноты Му…» или По следам нотной истории

Более 4 тыс. лет назад мелодия была впервые перенесена на клинописную табличку – об этом говорят раскопки археологов в древнем Вавилоне. Конечно, значение и внешний вид звука тогда соотносились совершенно иначе, чем на современном нотном стане. Увы, имя догадливого изобретателя первобытных нот осталось утраченным в веках.

В Древнем Египте, где был сильно развит погребальный культ, и могущественные фараоны оправлялись в загробный мир с почестями и гимнами, также задумывались о переносе музыки на материальный носитель. Для этого использовали иероглифы – изображения светил. Расшифровав закономерности в расположении звезд, солнца и луны на надгробиях, современные учение даже смогли воспроизвести музыкальные композиции древних египтян.

Античность также не осталась в стороне от теории музыки. Известный каждому школьнику Пифагор, искатель гармонии чисел, вывел знаменитую музыкальную формулу fn=(3/2 f)n, в результате которой была найдена последовательность 13 звуков, отстоящих друг от друга на квинту. Так Пифагор придумал ноты и определил, что соотношение частот двух нот, которые отстоят друг от друга на четыре позиции, составляет 3/2.

Что подсказывали средневековым певчим невмы?

В грозный период Средневековья музыканты неоднократно задумывались, как оформить мелодию, ведь петь и играть по памяти – неудобно. И к концу IX века церковные композиторы стали отмечать в своих молитвенниках направление движения мелодии при помощи точек, черточек, крюков и завитушек. Это и были невмы. Средневековая невма указывала на ступень звука или мелодический ход, использовалась для распева литургического текста как мелодия-модель.

Следующей ступенькой в развитии нотной грамоты стала привязка мелодии к ноте «фа», которую обозначали красной линией. Если нужно было петь или играть выше «фа» – то значки ставились выше линии, если ниже – то, соответственно, ниже.

Кто придумал названия нот?

Современный нотный стан, название нот и их внешний вид произошли от новаторства представителей Римской католической церкви. Кто бы мог подумать? Прародитель Священной инквизиции – смертоносного и беспощадного рычага, благодаря деяниям которого музыкальный мир многие века был закован в тиски католичества. Но и мессы нужно было передавать по наследству, поэтому в XI веке монах из Италии Гвидо Аретинский изобрел конструкцию, на которую усадил графически пойманные звуки своих благочестивых баллад. Так и появился нотный стан. Правда, сначала он состоял из четырех линеек. Кроме стана, Гвидо придумал и первые названия нот, которые разучивали его монахи-певчие по молитве святому Иоанну. Каждая строчка этой молитвы пелась, по велению Гвидо, на ступень выше предыдущей. Так появились названия нот:

  • Ut (Ut queant laxis)
  • Re (Resonare fibris)
  • Mi (Mira gestorum)
  • Fa (Famuli tuorum)
  • Sol (Solve polluti)
  • La (Labii reatum)

Во время выступления своего церковного хора Гвидо сгибал разные суставы пальцев на левой руке, указывая на нужные ноты, – первое дирижирование в истории. С тех пор на протяжении многих лет в музыкальной практике использовалась Гвидова рука или «manus Guidonis», где все звуки распространенного в то время звукоряда условно размещались в определенном порядке на суставах пальцев левой руки. К примеру, самый высокий звук музыкант представлял над кончиком среднего пальца.

Ноты флорентийского монаха выглядели как заштрихованные квадратики. Современный овальный вид ноты приобрели к XVII веку. Также, со временем, первая нота поменяла своё название и стала известной нам Do (Dominus), плюс добавили седьмую ноту по имени святого Иоанна – Si (Sancte Ioannes).

Так Библия и католицизм подарили миру одно из самых ценных культурных сокровищ.

Нельзя взять в свой плен запах. Случайный, нерукотворный аромат, который ассоциируется с чем-то важным и дорогим. Нельзя запечатлеть на века чувство – уместить в красивый флакон или перенести на бумагу, оставить потомкам в пример или на жалость. Но музыка – это совсем другое дело. Её можно уловить, по нотам перенести и увековечить до мельчайших подробностей.

Источник

Оцените статью