Кто придумал рок гитару

История электрогитары

Готовый прототип Бишамп представил Адольфу Рикенбакеру (Adolph Rickenbacher). Рикенбакер, являющийся родственником героя первой мировой войны, пилота-аса Эдди Рикенбакера (Eddie Rickenbacker), владел производственной компанией, занимающейся выпуском металлических корпусов, для резонаторов. Используя влияние Рикенбакера и его финансовую поддержку, они основали компанию, назвав ее «Instruments Rickenbackers». Компания немедленно начала производство «сковородок», которые очень быстро обрели популярность и направили компанию Рикенбакера на славный путь первого в истории производителя электрогитар.
Вероятно одним из первых людей создавших электрогитару в знакомом «испанском» стиле был Ллойд Лоар (Lloyd Loar). Лоар работал инженером на легендарной фирме Gibson, и одной из его заслуг относится к дизайну и разработке мандолин.
Еще с 1920-х годов Лоар занимался проблемой электрического усиления гитар. В 1933 году он организовал фирму Vivi-Tone, как независимое отделение компании Gibson. Vivi-Tone занималась производством одной единственной вещи: электрогитары в «испанском» стиле. Через год Vivi-Tone закрылась, но ее основное ядро снова переместилось в компанию Gibson. Электрическая испанская являла собой будущее гитары, и опыт Vivi-Tone продолжал подталкивать компанию Gibson к созданию электрогитары, устроившей настоящую революцию и во много повлиявшей на всю историю этого инструмента, модели ES-150.

Gibson ES-150

Даже не смотря на огромный успех ES-150, этот инструмент обладал характеристиками, весьма далекими от идеальных. Вибрации резонирующего корпуса могли также попадать в выходной сигнал и усиливаться, к тому же возникали проблемы с обратной связью (это когда микрофон подносят к динамику и раздается жуткий свист) а также со множеством нежелательных обертонов. Известный джазовый гитарист и изобретатель Лэс_Пол (Les Paul) видел решение этих проблем в отказе от полого, резонирующего корпуса и замене его корпусом из сплошной древесины. Результатом его труда стало появление модели The Log. Она состояла из двух простейших звукоснимателей сконструированных Полом установленных на 4″x4″ дюймовом куске сосны. Чтобы придать вид гитары, Пол склеил с конструкции два полых куска резонирующего корпуса. В результате была получена очень неплохая джазовая гитара, без эффекта обратной связи и нежелательных обертонов и в 1946 году Лэс Пол представил свою новую гитару компании Gibson.
Руководство Gibson новый инструмент восприняло прохладно, убежденное в том, что покупатели ее не примут. Все предыдущие попытки представить публике гитару без резонирующего корпуса были не успешны, но не смотря на это, один человек по имени Лео Фендер (Leo Fender) был твердо убежден, что будущее рынка стоит за гитарами имеющими сплошной корпус.
Калифорнийский изобретатель, Лео Фендер владел собственной радио-мастерской, в которой создал один из первых прототипов гитары со сплошным корпусом из дуба, который в 1943 году сдал в аренду музыкантам в обмен на предложения по совершенствованию конструкции. 1949 год стал поворотным для истории электрогитар, когда Лео Фендер выпустил продукт, ставший одной из самых успешных гитар со сплошным корпусом. Esquire, позднее переименованный в Broadcaster, в конце концов превратившийся в Telecaster — имел все преимущества гитары Лэса Пола, отсутствие эффекта обратной связи, отсутствие нежелательных гармоник, долгий сустейн (длительность звучания струны), но при этом он нашел немного поклонников среди джаз-гитаристов. Джаз гитаристы предпочитали более мягкий, округлый звук, скорее акустический, как у ES-150. Несмотря на это Telecaster пользовался бешеной популярностью среди кантри, блюз, а позднее в 1950-x и 1960-x годах, рок’н’ролл музыкантов.

Читайте также:  Astronomia meme ноты для пианино

Fender Telecaster

Увидев успех фендеровских гитар со сплошным корпусом, руководство Gibson повторно вернулось к модели предложенной Лэсом Полом, и в 1952 было принято решение о создании гитары, ставшей в последствии индустриальным стандартом. Поскольку основным идейным вдохновителем этой модели был Лэс Пол, то новый инструмент был назван в его честь. Большая часть дизайна нового инструмента была предложена новым президентом компании Тедом МакКарти (Ted McCarty). В конструкции были использованы датчики P-90, разработанные в 1946 году и имевшие теплый, мягкий саунд. Эти оригинальные Лэс Полы стали одними из самых продаваемых моделей за всю историю гитары.

Приблизительно в 1961 году Тед Мак Карти представил новую ES-335, гитару с полу-резонирующим корпусом. Созданную с целью объединения лучших качеств как полого, так и сплошного корпуса, она быстро набрала популярность и стала использоваться такими влиятельными гитаристами, как B.B. King и Chuck Berry.

Gibson ES 335

Обе фирмы, Gibson и Fender представили футуристические дизайны инструментов. Gibson SG (solid guitar) и Fender Stratocaster стали стандартными гитарами для рок-артистов в 60-е годы. Свою пиковую популярность набрал Stratocaster, после того как стал любимой гитарой Джими Хендрикса (Jimi Hendrix).

Gibson SG

Gibson Les Paul Standard

И по сей день, большинство проданных гитар во всем мире составляет продукция фирмы Fender и Gibson. История гитары продолжается, как и производство оригинального Gibson Les Paul

Происхождение

П ервый магнитный звукосниматель в 1924 году сконструировал Ллойд Лоэр (англ. Lloyd Loar), инженер-изобретатель, работавший в компании Gibson. Первые электрогитары для массового рынка произвела в 1931 году Electro String Company, образованная Полом Бартом, Джорджем Бьюшамом и Адольфом Рикенбакером: будучи сделанными из алюминия, эти инструменты получили от музыкантов любовное прозвище «frying pans» («сковородки»). Успех этих первых моделей подсказал Gibson создать свою (ныне легендарную) модель ES-150. Первая электрическая гавайская стил-гитара от Ro-Pat-In (позже — Rickenbacher) появилась на американском рынке в 1932 году.
Фактически, применение звукоснимателей в джаз-бэндах 1930—1940-х годов привело к целой революции в музыкальной сфере в середине века. Оказалось, что искажения звука, первоначально рассматривавшиеся как брак, могут рождать бесконечное количество ранее неведомых тембров. После этого электрическая гитара на несколько десятилетий стала важнейшим инструментом нескольких новых жанров — от гитарного попа до тяжёлых форм метала и нойз-рока.
О том, кто из гитаристов первым перешел из акустики в «электричество», до сих пор идут споры. Претендентов на роль пионеров двое: Лес Пол (утверждавший, что начал экспериментировать в этой области в начале 20-х годов) и техасский джазмен Эдди Дерхэм (англ. Eddie Durham), который в 1928 году вошел в состав группы Уолтера Пэйджа The Blue Devils, а затем присоединился к Канзасскому оркестру под управлением Бенни Мотена.
Документальных подтверждений этих ранних экспериментов, однако, не сохранилось. Зато архивный каталог компании RCA Victor свидетельствует: 22 февраля 1933 года Noelani Hawaiian Orchestra записал около десятка песен с использованием электрической steel-гитары, четыре из которых были выпущены двумя пластинками. В продаже они находились недолго, не только следы, но даже названия их затерялись, однако упомянутую дату с полным правом можно считать официальным днем рождения электрического гитарного звука.
29 августа 1934 года свои первые записи сделал в Лос-Анджелесе оркестр Andy Iona And His Islanders, прославившийся впоследствии умением внедрять агрессивные гитарные партии в джазовую ткань. На стил-гитаре здесь играл Сэм Коки, наряду с Солом Хупи считавшийся лучшим гитаристом Западного побережья. Последний перешёл на «электричество» в том же 1934 году, о чем свидетельствуют записи, произведенные им в лос-анжелесских студиях фирмы Brunswick 12 декабря. Месяц спустя Боб Данн из Milton Brown’s Musical Brownies использовал электрический гитарный звук уже в жанре вестерн-свинга.
Одним из тех, на кого игра Данна произвела неизгладимое впечатление, был Леон Маколифф, юный гитарист техасского оркестра Light Crust Doughboys, который в группе Боба Уиллса The Texas Playboys к 1935 году уже играл жесткие риффы и сольные партии, соединявшиеся с традиционным звучанием духовых. Записанная оркестром кавер-версия композиции «Guitar Rag» Силвестра Уивера (она вышла под заголовком «Steel Guitar Rag») стала первым из многочисленных хитов группы, немало способствовав становлению электрогитары как основного инструмента оркестров Западного побережья.
Принято считать, что испанскую гитару первым перевел в электричество Джим Бойд, младший брат Билла — того самого, что возглавил в 1932 году коллектив под названием Bill Boyd’s Cowboy Ramblers. Записанная последним 27 января 1935 года версия популярного марша «Under Double Eagle» стала бестселлером, а заодно и своего рода учебным этюдом для начинающих.
В 1937 году Зик Кэмпбелл в составе The Light Crust Doughboys перешел в «электричество» не один, а на пару со cтил-гитаристом. Впоследствие лавры за это открытие невольно присвоил себе Боб Уиллс, устраивавший аналогичные состязания с Шэмблином и Маколиффом.

Источник

Кто изобрел электрогитару?

Первое, что приходит в голову, когда мы видим надпись Les Paul на тех самых «Гибсонах» — это «Лес Пол, изобретатель».

Сам Лес говорил, что никогда не стремился им быть: «Единственная причина, по которой я изобретал все эти штуки — это то, что у меня их не было, как и у всех остальных. У меня просто не было выбора».

Таким Лес Пол был с детства — создавал нужное ему сам. В ход шло всё, что попадалось под руку. Подростком он начал осваивать гитару и губную гармошку — и захотел играть на них одновременно. Взял вешалку для пальто и сделал хитроумную штуку: она крепилась к плечам, держала гармошку и освобождала руки гитариста. Так Лес создал держатель для гармоники — тот самый, что стал потом визитной карточкой для Боба Дилана и Нила Янга.

Юного изобретателя не устраивал слишком слабый гитарный звук. Он пытался усилить его, втыкая в гитару иглу фонографа. Потом Лес сконструировал свой первый звукосниматель — из телефонной трубки, а усилитель — из старого радиоприемника. Всегда любивший возиться с аппаратурой, разбирать все на запчасти и смотреть, «как оно работает», Пол бросил школу, чтобы присоединиться к группе радиолюбителей в Сент-Луисе. А еще — чтобы продолжить выступать как гитарист и дальше экспериментировать с конструкцией и звучанием электрогитары.

В 1941 году производители Epiphone позволили ему по воскресеньям работать в своей мастерской — там и появилась первая цельнокорпусная гитара. Гитарист просто прикрепил гриф старой акустики к сосновому блоку, на который поместил пару самопальных звукоснимателей. Пол рассказывал: «Работники „Epiphone“ заходили, смотрели на эту гитару и качали головами: что это за чертовщина? А я говорил: это „бревно“ (the log), гитара со сплошным корпусом. Лео Фендер, Бигсби и все остальные постоянно ходили ко мне в гости, чтобы посмотреть».
В дальнейшем именно Fender выбросил на рынок первые цельнокорпусные гитары, Telecaster и Stratocaster. А вот Лесу не везло. В 1946 году он предложил идею «бревна» крупному производителю, но странный вид гитары не оценили: «Когда я показал «the log» работникам в «Gibson», они назвали его «метлой со звукоснимателем».

Но страты и телекастеры Лео Фендера завоевывали любовь музыкантов (Бадди Холли, Дик Дейл и др.), сам Лес Пол добился необычайного успеха как гитарист, и инженеры Gibson стали кусать локти. «Они сказали, найдите того парня, у которого веник со звукоснимателями. И пришли, как только услышали, что делают „Fender“. А я сказал: вы немного отстаете от времени, ну да ладно, приступим».
Изобретатель стал ведущим консультантом Gibson по контракту. «Они сделали первую гитару неправильно, — вспоминает Лес, — на ней нельзя было играть. Они пустили струны под бриджем, а не поверх, неправильно поставили гриф — они всё напортачили».
Gibson заваливал Леса гитарами, а он бесконечно модифицировал «звукосниматели, бриджи, регуляторы и всё что угодно». Будучи перфекционистом, он измучил их, доводя свое детище до совершенства.

Так начиналось сотрудничество с Gibson. Так появилась Gibson Les Paul.

Помимо создания цельнокорпусной гитары мы обязаны Лесу Полу многоканальной записью. Пол Маккартни сказал ему: «Мне не важно, как ты играешь на гитаре и сколько у тебя хитов. Ты изобрел мультитрековую запись — вот это по-настоящему важно». Лес Пол был первым, кто стал экспериментировать с катушечной магнитной пленкой. Его записанные с Мэри Форд альбомы звучали объёмно и становились хитами. На волне их популярности в производство были запущены многоканальные магнитофоны. Музыканты смогли добавлять дополнительные «слои» к треку, не проигрывая исходный. Пол Маккартни не зря говорил, что мультитрековая запись дала битлам возможность создать «Сержант Пеппер». В середине 60-х изобретение наконец оценили. Оно опережало время — как и многое из того, что он делал.

Что Лес Пол сделал для рок-музыки?
Гитарист-виртуоз, изобретатель «бревна», Никола Тесла рока, — единственный, чье имя входит одновременно в Зал Славы Рок-н-Ролла и Зал славы изобретателей. Гитара с его именем на грифе стала культовой в руках Эрика Клэптона, Слэша, Зака Уайлда и других. Кит Ричардс сказал о нем: «Он дал нам в руки оружие». И это правда.

Источник

История развития электрогитары

Электрогитара ключевой инструмент для рок-музыки. В сегодняшней статье краткая история развития этого музыкального инструмента. Данная статья рассматривает скорее дизайн и эволюцию внешнего вида электрогитар и не претендует на оценку технических характеристик упомянутых инструментов. Поэтому просьба, всем великим гитаристам не возбуждаться в комментариях. Ну а если всё же возбудитесь,тоже неплохо. увеличите трафик.

Rickenbacker » Frying pan » 1931

Это первая в мире электрогитара, была выпущена компанией Rickenbacker в 1931 году. За свою характерную форму она получила от музыкантов прозвище » сковородка». Rickenbacker » Frying pan « использовалась,как слайд-гитара.

Rickenbacker (Electro String) Model B Spanish guitar 1935

Первая в мире «испанская» электрогитара. Ставшая продолжением инноваций компании Rickenbacker в 30-е годы ХХ века.

Les Pаul «Log» 1941

Легендарная гитара разработанная Лестером Уильямом Полфусом, более известным,как Les Pаul . Создавая эту гитару Лес Пол ставил задачи уменьшить фидбэк и добиться качественного сустэйна. Нельзя сказать,что эти задачи были реализованы на 100 процентов, но эта гитара стала значительным шагом вперёд в развитии электрогитары,как музыкального инструмента.

Bigsby-travis guitar 1947

Именно с этой гитары, разработанной в 1947 году Полом Альбертом Бигсби для кантри певца Мерли Трэвиса, электрогитара начала обретать современные очертания.

Эта гитара стала серийно выпускаться в 1950 году под названием Fender Esquire и имела один звукосниматель. Большинство этих гитар имели технические неполадки, в результате чего гитара была доработана. В конце 1950 года на эту гитару стали ставить два звукоснимателя и она пережила ребрендинг и стала называться Fender Broadcaster. Однако, это была не последняя смена названия. Известная американская компания производитель музыкальных инструментов Gretsch, имевшая в своём каталоге, ударные под названием Broadcaster, обвинила Fender в использовании их торговой марки. В результате этого Fender были вынуждены изменить название гитары на Telecaster. Так родилась одна из самых легендарных электрогитар в истории.

Эта гитара стала символом рок-музыки. И с момента первой продажи этого музыкального инструмента, по наши дни Gibson Les Paul одна из самых популярных электрогитар среди музыкантов во всём мире.

Fender Stratocaster 1954

C появлением в продаже в 1954 году Fender Stratocaster началась эпоха соперничества за звание главной рок-гитары всех времён между компанией Fender, с их новым детищем и компанией Gibson с их Les Paul ,появившимся на пару лет раньше.

Gibson Flying V 1958

Эту гитару начали продавать в 1958 году. Но из-за опередившего своё время дизайна эта гитара не имела особого успеха,поэтому уже в 1959 году выпуск этой модели свернули. Всё изменила эпоха хиппи и стремительный рост популярности рок-музыки. Благодаря тому, что на этой гитаре начали играть многие звёзды рока конца 60-х, такие как Альберт Кинг, Джими Хендрикс и многие другие в 1967 году выпуск этой модели был возобновлён и продолжается по сей день.

Гитары Dean ML появилась в 1978 году и с самого начала стали популярны у различных музыкантов благодаря своему яркому дизайну, который,впрочем, стал развитием идей компании Gibson. Ну и на этой гитаре играл Даймбэг. но об этом итак все знают.

Первая гитара компании Jackson , созданная Гровером Джексоном при участии Рэнди Роудса . для Рэнди Роудса . Одна из самых популярных моделей гитар у «гитаристов-металистов».

B. C. Rich » Warlock » 1981

B. C. Rich изначально делали очень дорогие кастом-гитары,но с 80-х благодаря своему необычному дизайну стали культовыми среди металистов, от Блэки Лоулеса до Кэрри Кинга.

В этой статье не упомянуты японские бренды,ряд из которых заслуживает внимания. Но о них в отдельной статье.

Источник

Оцените статью