Гитары Epiphone
Epiphone является одной из самых старых и уважаемых марок музыкальных инструментов. Одноименная компания была образована в 1873 году на территории современной Турции. Создателем её стал грек Костанитос Статопуло, который сначала занимался продажей пиломатериалов, а затем открыл собственную фабрику, где изготавливал лютни, скрипки и другие щипковые инструменты.
Новая жизнь за океаном
Из-за повышения налогового бремени семья Статопуло была вынуждена перебраться в Соединенные штаты. Здесь начинается новый этап в истории развития компании, который связан со старшим сыном Эпи. Главным направлением работы стало изготовление банджо, а с 1928 года – акустических гитар.
Благодаря постоянному соперничеству с другим инструментальным монстром, компанией Gibson, гитары Epiphone уже к середине 30-х гг. стали считаться одними из лучших в мире. В то время выделялись модели Emperor, De Luxe, Triumph и Broadway. Но Epiphone – это не только полуторовековая история, но и новаторство, постоянные поиски чего-то нового. Увидев, какой популярностью пользуются электрогитары Rickenbacker, Эпи принял решение запустить серию Electar.
Падения и взлеты
После Второй мировой войны мир изменился. Гитары Epiphone стали восприниматься как устаревшие инструменты. К тому же внезапно умирает Эпи, а его младшие братья ссорятся. Компания была на грани банкротства, когда пришло спасение. И откуда – из стана главных конкурентов. Фирма Gibson выкупила все производственные мощности Epiphone, сохранив марку для потомков.
С расцветом фолк-музыки в 60-х гг. модели Seville, Madrid, Entrada и Espana стали безумно популярными среди исполнителей. В 1962 году была выпущена 12-струнная гитара Bard, на которой Рой Орбисон сочинил гениальную песню «Oh, Pretty Woman».
Epiphone Bard
С гитарой Epiphone в руках в истории мировой музыки осталось множество великих исполнителей. Начать рассказ стоит с «битлов» – сначала Пол Маккартни, а затем и Джон Леннон с Джорджем Харрисом выбрали в качестве одного из своих основных инструментов гитару Epiphone. Модель Casino и вовсе стала широко известна как «гитара Леннона», хотя её использовали на концертах и для студийной записи другие участники группы. Все альбомы «The Beatles» от «Help!» до «Abbey Road» записаны с участием инструментов от компании Epiphone.
Джон Леннон с гитарой Epiphone
Современное состояние марки Epiphone
После «золотых» 60-х снова настали нелегкие времена. Лишь в 90-е годы, с переездом производства в Корею, компания смогла обрести твердую почву под ногами. Было возвращено производство легендарных моделей – Casino, Riviera, Sorrento. Известные музыканты начали заключать договоры о сотрудничестве с Epiphone: Честер Аткинс, Ноэл Галлахер из группы Oasis. Были также детально воссозданы модели Revolution Casino и John Lennon 1965, ставшие предметом охоты со стороны коллекционеров.
Современный модельный ряд гитар Epiphone включает в себя как акустические гитары, так и электрогитары таких, например, типов, как Les Paul, SG и другие.
Epiphone Les Paul
Epiphone SG
Звучание гитары Epiphone Les Paul
Звучание гитары Epiphone EJ200CE
Среди современных исполнителей, использующих гитары Epiphone, можно выделить Ленни Кравица, группы Radoihead, My Chemical Romance, Machine Head и многих других.
Источник
Epiphone
Epiphone — один из старейших и самых уважаемых американских производителей музыкальных инструментов. С 1873 года компания делала инструменты для всех стилей популярной музыки, которые были востребованы за последние 140 лет.
За это время большое количество великих музыкантов крепко связали свою деятельность с инструментами Epiphone. Лес Пол работал на заводе Epiphone в Нью-Йорке по ночам, чтобы создать the Log, гитару, которая позже станет легендарным Les Paul. Великий джазмен Джордж Ван Эпс, основоположник кантри Хэнк Гарланд, блюзмен Джон Ли Хукер предпочитали инструменты Epiphone. Пол Маккартни выбрал Epiphone Casino в качестве своей первой американской гитары, за ним последовали Леннон и Харрисон, на каждом альбоме The Beatles от Help до Abbey Road присутствовали гитары серии Casino. Сегодня инструменты Epiphone можно услышать на альбомах Гэри Кларка мл., Alabama Shakes, My Chemical Romance, Джо Бонамассы, Nirvana, Джонни Уинтера, Зака Уайлда, Machine Head, Дуайта Йокама, The Strokes, Slash, Джеффа Уотерса, Пола Саймона, Radiohead, The Waco Brothers, Лени Кравитца и Пола Уэллера.
Название Epiphone тесно свзяано с «Домом Статопуло», играющим большую роль в каждой великой музыкальной эре: популярность мандолины в начале ХХ века, джазовые гитары 1920-х годов, арчтопы, послевоенный поп, джаз, ритм-н-блюз, ранний рок-н-ролл, «британское вторжение», хэви, панк, гранж и трэш. В XXI веке Epiphone котируется среди нового поколения музыкантов благодаря акустическим и электрическим гитарам премиум-класса и фирменным технологиям, применяемым в таких знаковых продуктах, как eSonic, KillSwitch, NanoMAg, Shadow NanoFlex и ProBucker.
История компании Ephipone — это фантастический путь от семейной мастерской до мирового лидера в производстве качественных музыкальных инструментов. Эта история начинается в горах Греции и ведёт в Турцию, через Атлантический океан к острову Эллис, в ночные клубы, студии звукозаписи, к радиостанциям Манхэттена в 1930-х годах.
В 1865 году семья Статопуло переехала из Греции в турецкий город Смирна, известный как оживлённый порт с большим количеством ремесленников и купцов. Костантинос, глава семьи, стал заниматься торговлей древесиной, в том числе и для музыкальных инструментов, с ранних лет приучая к профессии и своего сына Анастасиоса. В 1873 году было открыто семейное дело по продаже и ремонту лютней, скрипок и других музыкальных инструментов, что считается началом истории компании Epiphone. А к 1890 году Анастасиосис заработал достаточно весомую репутацию и достаточное количество денег, чтобы открыть собственное производство музыкальных инструментов.
Высокие налоги для греческих иммигрантов заставили семью Стасопуло направиться в США на поиски лучшей жизни. Там они продолжили заниматься музыкальными инструментами, а в 1909 году Анастасиосис получил свой первый и единственный патент — на итальянскую мандолину.
Эпаминодас, старший сын Анастасиосиса, быстро влился в американскую жизнь, поступил в Колумбийский университет и закончил его с отличием. Когда ему было 22 года, умер Анастасиосис и Эпи принял на себя управление бизнесом. Вывеска сменилась на «Дом Статопуло, качественные инструменты с 1873 года», а Эпи, достойный ученик своего родителя, конструктор и изобретатель, с энтузиазмом взялся за дело и вскоре получил свой первый патент — на банджо с резонатором.
В 1923 году Эпи стал владельцем контрольного пакета акций и сократил производство мандолин, сделав приоритетным выпуск серии банджо, ставших самым популярным инструментом в США. Шло расширение бизнеса и производство, был приобретён завод музыкальных инструментов Farovan Company на Лонг Айленд. Разрастающемуся бизнесу было присвоено название Epiphone, состоящее из имени Эпи и греческого слова phone, означающего звук. Так же это была отсылка к греческому слову epiphonous, дословно означающему наслоение звуков, а в данном случае символизирующему продолжение сыном дела своего отца.
В 1928 году Epiphone стали поставщиком Selmer/Conn и Continental Music, крупнейших дистрибьюторов музыкальных инструментов. В том же году была преставлена первая линейка акустических гитар, изготовленных для того, чтобы потеснить на рынке Gibson, которых Эпи считал главными конкурентами. На протяжении 1930-х годов между Epiphone и Gibson разгорелась настоящая гитарная война.
В 1931 году Epiphone начинают выпуск арктопов Masterbilt, а в 1936 году новый дизайн не только делает арктопы Epiphone шире и громче, чем у Gibson, но и позволяет им побороться за звание самых узнаваемых гитар на рынке. В середине 30-х Epiphone выходят на мировую арену, заключив контракт с лондонским дистрибьютором andcraft Ltd. В 1935 году Epiphone выпускают серию электрических стил-гитар Electraphone с настраиваемыми полюсными наконечниками на звукоснимателе, чем в очередной раз подтверждают звание одной из наиболее инновационных компаний.
Военные годы тяжело дались компании, к тому же во время Второй мировой умер Эпи, и управление перешло к его младшим братьям — Орфи и Фриксо. Братья не смогли сойтись в планах на будущее и вскоре возникли разногласия как в сфере производства, так и в управлении. Репутация Epiphone постепенно изменилась от «качественная и инновационная» к «традиционнная и устаревшая». В 1948 году Фриксо продал свою долю Орфи, а в 1953 году фабрика переехала в Филадельфию, при чём многие мастера предпочли остаться в Нью-Йорке.
В начале 1950-х Лес Пол плотно сотрудничал с Gibson и был эндорсером их первой цельнокорпусной электрической гитары. По старой доброй памяти Лес предложил президенту Gibson, Теду Маккарти, протянуть руку помощи компании Epiphone, которая явно находилась в упадке. Изначально Маккарти предложил Орфи продать подразделение, занимающееся производством контрабасов, но в итоге компания Epiphone полностью перешла во владение Gibson, а семья Статопуло покинула музыкальный бизнес.
План Маккарти состоял в том, чтобы продавать гитары Epiphone тем дилерам, которые хотели заполучить контракт с Gibson, но ещё не зарекомендовали себя (в те времена за право продавать гитары Gibson шла суровая борьба). Производство Epiphone полностью перенесли в Каламазу, штат Мичиган. Кроме бюджетных копий уже существующих моделей Gibson, выпускались модернизированные классические модели Epiphone и воплощались новые идеи дизайнеров Epiphone. Довольно скоро стало понятно, что компания-бывший конкурент способна на большее, чем стоять за спиной Gibson и уже готова к самостоятельному существованию.
Начало 1960-х принесло с собой популярность фолк музыки и в Epiphone были к этому готовы. В 1961 году вышла классическая гитара Seville с звукоснимателями и без них, а также Madrid, Entrada и Espana. В 1962 году появилась 12-струнная Bard, на которой Рой Орбисон сочинил свои легендарные Oh, Pretty Woman и Only The Lonely, и её более компактная версия Serenader. В 1963 году презентовали Troubadour с плоской декой и стальными струнами. В 1966 году The Beatles начали выступать с гитарами серии Casino, что окончательно вернуло Epiphone былую популярность.
В 1970 году фабрика переехала из США в Матсумото, Япония, где в течение нескольких первых лет компания Epiphone выпускала под своим именем обновлённые версии гитар Matsumoku Company. Однако, уже к 1976 году Epiphone начинают представлять собственные разработки, а к 1979 году имеют в ассортименте более 20 уникальных гитар.
В начале 1980-х производить гитары в Японии стало экономически не выгодно и в 1983 году производство перенесли в Корею, где началось сотрудничество с компанией Samick.
В 1986 году Gibson/Epiphone был куплен тремя выпускниками Гарварда: Генри Джузкевичем, Дэвидом Берриманом и Гари Зебровски. Они решили сделать ставку на возрождение гиганта и возобновили производство классических моделей Epiphone, а также установили курс на разработку новых технологий. Качество и эффективность производства существенно выросли, у компании появились собственные инженеры и это в скором времени положительно отразилось на доходах компании.
В 1994 году выставка NAMM подтвердила, что легендарные Casino, Sorrento, Riviera и Rivoli всё ещё востребованы, причём востребованы настолько, что сразу после выставки множество именитых музыкантов, начиная от Чета Аткинса и заканчивая Ноэлем Галлахером, заключили контракты с Epiphone. К концу 90-х компания обзавелась приличным списком именных моделей, таких как John Lee Hooker Sheraton или John Lennon 1965. В 2000 году началось сотрудничество с опытным гитарным мастером Майком Вольтцем, который внёс большой вклад в разработку новых электрогитар и восстановление серии Masterbilt, а также перевыпуск модели Paul McCartney 1964 USA Texan. Продажи Epiphone настолько выросли, что в 2004 году компания открыла собственный завод в Китае.
Сегодня Epiphone движется непрерывно движется вперёд, сохраняя новаторский дух Эпи Статопуло, и продолжает устанавливать всё новые стандарты качества. Широкий ассортимент позволяет предложить хороший инструмент по доступной цене начинающему музыканту или предоставить гитару экстра класса для звезды с мировым именем.
Источник
Gibson vs. Epiphone: отличия, которые имеют значение
Gibson и Epiphone являются самыми старыми брендами за всю историю производства гитар, особенно, если говорить об электронике. Компании конкурировали на рынке еще во времена разработки самых ранних моделей электрогитар, в 1930-х годах. В 1957 году Gibson приобрел Epiphone и использовал бренд как способ расширить свою дистрибьюторскую сеть и, в конечном итоге, развить производство за пределами США.
Это долгая и переплетенная история, но большинство современных музыкантов рассматривает Epiphone, в первую очередь, как более бюджетную часть каталога товаров компании Gibson. Выбор между Epiphone и Gibson для музыканта — это выбор между дешевым вариантом и дорогостоящим, между импортированным и произведенным в США, а также — между бюджетным удобством и историческим качеством.
Но суть отличия гораздо шире ценового деления. По мнению большинства музыкантов, качество обоих брендов колеблется в течение последнего десятка-двух лет, так же, как их спецификации и дизайн.
Сегодня попытаемся разобраться с ключевым отличиями между Gibson и Epiphone.
Стоимость покупки Epiphone vs. Gibson
Определить ключевые отличия в стоимости обоих брендов довольно сложно, поскольку самая доступная модель Gibson, M2, сегодня стоит около $ 400, тогда как цена самой дорогой модели Epiphone — Elitist Casino 1965 года — достигает $ 2 000. Поэтому наилучшим способом последовательного сравнения является рассмотрение сопоставимых моделей, которые потенциальный покупатель мог бы рассматривать бок о бок.
Ниже приведено сравнение цен на новые модели 2018 года, которые сопоставимы по дизайну. Это не точные аналоги, но их спецификации достаточно близки, чтобы можно было использовать для сравнения.
Модель (Gibson/Epiphone) Gibson Epiphone
Les Paul Standard Traditional /Tribute Plus $2,899.00 $749.00
SG/G-400 Pro $1,399.00 $349.00
ES-335/Dot $3,299.00 $459.00
Les Paul Studio $1,499.00 $359.00
Flying V/Hinds Custom V $1,539.00 $799.00
Explorer/1984 Explorer EX $1,539.00 $729.00
ES-330/Casino $3,299.00 $599.00
Средняя разница в цене: $1,578.63
Как видите, разница в цене поразительна! Стоит также отметить, что модели Epiphone и Gibson легко доступны на рынке подержанных инструментов. Гибсоны, как правило, сохраняют свои цены лучше, но есть множество сумасшедших, готовых приобрести специальные модели Epiphone Edition по стоимости, близкой к диапазону цен Gibson
Модели Epiphone, конечно, дешевле, но по-прежнему существует огромный диапазон цен на инструменты обеих марок.
В течение многих лет казалось, что единственная цель Epiphone заключалась в том, чтобы продавать более дешевые Les Paul-ы и SG вместе с собственными пустотелыми или полупустотелыми моделями наподобие Casino. Но за последнее десятилетие ассортимент расширился до фирменных гитар и новых дизайнов, которые в настоящее время не предлагаются Gibson, а также — до нескольких совершенно свежих оригиналов.
На акустическом фронте, например, Epiphone недавно запустила свою линию Archtop Masterbilt, которая привела к возвращению многих оригинальных акустических джазовых моделей компании. Эти модели не имеют никакого отношения к компании Gibson.
В то же время, ассортимент бренда Gibson за последние годы значительно сузился. Компания использует классическую стратегию мобильной промышленности, полностью обновляя линейку каждую осень.
Gibson все чаще использует для производства электрогитар и басов термообработанный клен, гранадильо, тополь и липу.
Но существует много разных видов, например, того же клена, которые растут в разных местах. Таким образом, хотя Epiphone использует те же типы древесины, что и Gibson, их виды отличаются, и Epiphone использует древесину из мест вблизи своих заводов.
В случае клена и палисандра виды, используемые этими двумя компаниями, очень похожи. Но, например, махагони — это уже совсем другая история.
У махагони есть много разных видов, и гитарные компании (включая Gibson), которые используют «подлинное махагони», всегда указывают это в спецификациях. С другой стороны, Epiphone (и многие другие производители) часто используют сапеле или луан, которые дешевле и легче доступны, в то время как все еще относятся к махагони — и не указывают этого в специфкациях. В прошлом Epiphone также использовал ольху и липу для многих моделей вместо махагони.
Всего несколько лет назад мы могли бы просто сказать, что «Gibson использует звукосниматели Gibson, а Epiphone использует звукосниматели Epiphone». Но теперь все сложнее.
Многие из вышеперечисленных моделей Epiphone — например, ES-175 Premium — используют звукосниматели Gibson USA, в то время как для ультра-доступного Gibson M2 используются Epiphone ProBuckers. Недавно Gibson также создала новые звукосниматели для своих доступных моделей, таких как Firebird Zero и S-Series. Хотя они все еще сделаны в США, в некоторых обзорах они звучали очень тускло, похоже на «Super 57», который был выпущен несколько лет назад. Epiphone также использует звукосниматели EMG в нескольких моделях.
Конечно, есть много звукоснимателей Gibson, которые имеют отличную репутацию. «The57 Classics», «BurstBuckers», «Dirty Fingers» и другие стандартные дизайны Gibson нашли свою аудиторию и стали отличным выбором для музыкантов, рассматривающих апгрейды на любую гитару.
Важно отметить, что звукосниматели легко заменить, и покупка Epiphone с последующим апгрейдом до звукоснимателей Gibson — обычная практика среди опытных покупателей. Но стоит также отметить, что для моделей нижнего ценового сегмента Epiphone используются худшие переключатели и потенциометры, которые подвержены короткому замыканию и не срабатывают.
Недавно Gibson перешел на компьютерную электронику, которая была непопулярна среди более традиционных музыкантов, но в конечном итоге это изменение не особенно значимо для большинства.
Долгосрочная стоимость и ценность
Долгосрочная стоимость — важный фактор покупки гитары, который часто пропускается. В то время как у Гибсона и Эпифона есть разные базовые ценовые точки, многие покупатели все еще покупают гитару с намерением обновить различные элементы — даже когда они покупают что-то совершенно новое. Покупатели Gibson и Epiphone часто заменяют звукосниматели, порожки, бриджи, потенциометры, переключатели и разъемы.
Материалы более высокого качества позволяют Gibson стареть более грациозно, что обеспечивает инструментам бренда более длительный срок службы.
Но, в итоге, для музыкантов, желающих обновить базовый инструмент Epiphone, стоимость будет примерно такой же, что и для покупателей моделей Gibson.
В конце концов, при сравнении Gibson и Epiphone, обычно применяется правило «вы получаете то, за что платите». В то же время, качество Epiphone со своих фабрик в Китае, Индонезии и особенно в Корее за последние годы резко возросло до такой степени, что границы между ними — особенно в ценовом диапазоне от $ 700 до $ 1000 — определенно размыты.
Источник