JAPAN GUITARS
Сайт любителей и ценителей хорошего и чистого звука Японских электрогитар
История компании ARIA
История компании ARIA
“Все началось с классической гитары”, говорит Shiro Arai, президент и основатель компании Aria Guitars…
Как-то раз к Shiro в гости зашел приятель с гитарой. Shiro решил, что услышит что-нибудь легкое из поп-музыки того времени, но приятель наиграл на гитаре отрывок из Баха и звучание инструмента поразило Shiro навсегда. На следующий же день Shiro купил свою первую гитару, потратив на это двухмесячные сбережения, и начал учиться играть. Постепенно он познакомился со знаменитым мастером классической гитары в Nagoya, и стал одним из его учеников.
Работать в торговой компании Shiro начал в 1947 году в возрасте 17 лет. В 1953 году Shiro и двое его коллег подписали соглашение между собой и открыли свою собственную торговую фирму. После банкротства фирмы через год Shiro оказался на улице. Чтобы выжить и расплатиться с громадными долгами он начал давать уроки игры на гитаре.
В 1954 году, Shiro стал привозить в Японию классические гитары, струны Augustine и ноты. Это был первый случай импорта в послевоенную Японию классических гитар, в том числе инструменты работы таких производителей, как Jose Ramirez и Hermann Hauser. Видя растущий интерес со стороны друзей и музыкантов со всей Японии, Shiro решил открыть собственный бизнес. 2-го Августа 1956 года была основана компания ARAI & CO., INC. Несмотря на увеличивающийся спрос на классические гитары и аксессуары, доход этот бизнес приносил очень небольшой и компания Shiro занималась еще и другими товарами, в том числе и шерстью.
В качестве названия, слово “ARIA” было впервые использовано в 1958 году, когда Arai Shiro экспортировал в Юго-Восточную Азию японские классические гитары, оснащенные железными струнами. В 1963 году, Shiro отправился в США с двумя из лучших на то время японских гитар марки KOHNO. Стоит заметить, что в то время японские музыкальные инструменты имели неважную репутацию, в том числе из-за крайней неустойчивости древесины, из которой они были сделаны, к перемене климата на более сухой, нежели в Японии. Намерением Shiro было исправить такое мнение путем демонстрации хороших японских гитар американским музыкантам, преподавателям музыки и владельцам музыкальных магазинов. Но через два месяца с двумя привезенными гитарами начались обычные проблемы. Вернувшись обратно в Японию, Shiro принес вышедшие из строя гитары на фабрику, где они были изготовлены, дабы показать нецелессообразность производства музыкальных инструментов из древесины, не выдержанной должным образом. Благодаря этой поездке, Shiro получил опыт, знания и сведения, как улучшить качество гитар и получить возможность экспортировать японские гитары в страны всего мира.
В конце 50х годов прошлого века, когда Arai начал ввозить электрогитары и усилители Fender из США, японский рынок не был готов к появлению электрогитары. В появлением рок-н-ролла ситуация кардинально изменилась и в 1963 году были выпущены первые электрогитары ARIA. Экспорт в США начался, в том числе гитар иоделей 1532T и 1802T.
Когда бум после появления цельнокорпусных электрогитар начал немного стихать, Arai открыл производство полуакустических гитар Aria серии Diamond, которая была так названа из-за инкрустации на головке грифа, изображавшей алмаз. Выход моделей 1202 и 1302 в 1966 году стал сенсацией в Японии. Начиная с 1967 года Aria расширила модельный ряд электрогитарами с цельным корпусом (модели 1962T, R-320), 12ти-струнными гитарами, бас-гитарами в форме скрипки и «полноразмерными» акустическими гитарами (модель 1262).
В 1975 году custom shop компании Aria вырос в отдельную самостоятельную отрасль Aria Pro II, которая занималась изготовлением гитар класса high-end, рассчитанных на профессиональных музыкантов. Первым релизом стала гитара Aria Pro II модели PE-1500 в 1976 году.
PE (Prototype Line) инструменты, обладающие классическим дизайном Aria — шедевр, ставший легендой — обладали выпуклым топом и кленовой декой с уникальным грифом “heel-less neck” и оснащались хамбакерами DiMarzio Super. Изначально разработанные для получения добротного звучания и предоставления музыканту широких исполнительских возможностей, инструменты серии PE были модифицированы в соответствии с современными требованиями с сохранением оригинальных особенностей и дизайна, не теряющего своей актуальности с течением времени.
В 1978 году увидела свет еще одна модель Aria Pro II — SB-1000. Эта модель явилась воплощением всего, к чему стремилась компания Aria, и по праву получила высокие оценки по всему миру. Дека из канадского ясеня, сквозной гриф , оргинальная электроника, среди регулировок которой присутствует Bass Boost, и покрытие, через которое видна структура дерева сделали этот бас одним из самых примечательных в мире. Далее производство гитар Aria Pro II пошло в ногу с 80ми годами прошлого столетия, которые явились расцветом таких стилей музыки, как Hard Rock и Heavy Metal. Были выпущены инструменты таких моделей, как XX, ZZ и U-1 и возобновлен выпуск полуакустических гитар моделей FA и TA. Также в 80е годы появилась знаменитая серия бас-гитар IGB (SB INTEGRA).
В начале 1990х годов, после взлета хеви-метала Aria Pro II выпустила серию гитар MA дабы поддержать линейки PE и SB line-ups. Прогресс продолжился выпуском электроконтрабаса SWB в 1992 году, который оснащался пьезо-датчиком Fishman и активным темброблоком.
Вся вышеописанная продукция, носящее название Aria олицетворяет собой 50-летний опыт производства гитар в Японии и является солидной основой для дальнейшего прогресса и предоставления музыкантам новых исполнительских и звуковых возможностей.
Определение возраста гитар Aria
Определение возраста гитар Aria — смесь весьма приблизительной точности и множества несоответствий. Гитары ранних выпусков не имеют серийных номеров, или каких-либо кодов. Если перед Вами именно такой инструмент, то единственной возможностью узнать его возраст — определить модель и посмотреть, в какой временной период она выпускалась. Серийные номера начали появляться в середине 1970х годов. Первая цифра, а иногда первые две цифры в серийных номерах гитар, сделанных на фабрике Matsumoku, совпадает(ют) с последней(ими) цифрами года выпуска ( Yххххх YYхххх ). Например серийный номер гитары 1979 года выпуска может выглядеть так: 79хххх, а номер гитары 1981 года выпуска так: 1ххххх. Такую схему можно применять к гитарам примерно до 1987 года выпуска. Некоторые гитары, сделанные в Корее имеют серийный номер вида YYWWхххх . YY — 2 последние цифры года, WW — номер недели в этом году. Например серийный номер 9628хххх значит, что гитара была сделана на 28й неделе 1996 года. К сожалению, вышеописанные две схемы применительны к серийным номерам далеко не всех гитар, некоторые серийные номера не содержат сведений о годе выпуска.
По ссылке ниже можно посмотреть периоды выпуска различных моделей.
Источник
Кто производитель гитар aria
История компании Aria Guitars
«Все началось с классической гитары», говорит Shiro Arai, президент и основатель компании Aria Guitars…
Как-то раз к Shiro в гости зашел приятель с гитарой. Shiro решил, что услышит что-нибудь легкое из поп-музыки того времени, но приятель наиграл на гитаре отрывок из Баха и звучание инструмента поразило Shiro навсегда. На следующий же день Shiro купил свою первую гитару, потратив на это двухмесячные сбережения, и начал учиться играть. Постепенно он познакомился со знаменитым мастером классической гитары в Nagoya, и стал одним из его учеников.
Работать в торговой компании Shiro начал в 1947 году в возрасте 17 лет. В 1953 году Shiro и двое его коллег подписали соглашение между собой и открыли свою собственную торговую фирму. После банкротства фирмы через год Shiro оказался на улице. Чтобы выжить и расплатиться с громадными долгами он начал давать уроки игры на гитаре.
В 1954 году, Shiro стал привозить в Японию классические гитары, струны Augustine и ноты. Это был первый случай импорта в послевоенную Японию классических гитар, в том числе инструменты работы таких производителей, как Jose Ramirez и Hermann Hauser. Видя растущий интерес со стороны друзей и музыкантов со всей Японии, Shiro решил открыть собственный бизнес. 2-го Августа 1956 года была основана компания ARAI & CO., INC. Несмотря на увеличивающийся спрос на классические гитары и аксессуары, доход этот бизнес приносил очень небольшой и компания Shiro занималась еще и другими товарами, в том числе и шерстью.
В качестве названия, слово «ARIA» было впервые использовано в 1958 году, когда Arai Shiro экспортировал в Юго-Восточную Азию японские классические гитары, оснащенные железными струнами. В 1963 году, Shiro отправился в США с двумя из лучших на то время японских гитар марки KOHNO. Стоит заметить, что в то время японские музыкальные инструменты имели неважную репутацию, в том числе из-за крайней неустойчивости древесины, из которой они были сделаны, к перемене климата на более сухой, нежели в Японии. Намерением Shiro было исправить такое мнение путем демонстрации хороших японских гитар американским музыкантам, преподавателям музыки и владельцам музыкальных магазинов. Но через два месяца с двумя привезенными гитарами начались обычные проблемы. Вернувшись обратно в Японию, Shiro принес вышедшие из строя гитары на фабрику, где они были изготовлены, дабы показать нецелессообразность производства музыкальных инструментов из древесины, не выдержанной должным образом. Благодаря этой поездке, Shiro получил опыт, знания и сведения, как улучшить качество гитар и получить возможность экспортировать японские гитары в страны всего мира.
В конце 50х годов прошлого века, когда Arai начал ввозить электрогитары и усилители Fender из США, японский рынок не был готов к появлению электрогитары. В появлением рок-н-ролла ситуация кардинально изменилась и в 1963 году были выпущены первые электрогитары ARIA. Экспорт в США начался, в том числе гитар иоделей 1532T и 1802T.
Когда бум после появления цельнокорпусных электрогитар начал немного стихать, Arai открыл производство полуакустических гитар Aria серии Diamond, которая была так названа из-за инкрустации на головке грифа, изображавшей алмаз. Выход моделей 1202 и 1302 в 1966 году стал сенсацией в Японии. Начиная с 1967 года Aria расширила модельный ряд электрогитарами с цельным корпусом (модели 1962T, R-320), 12ти-струнными гитарами, бас-гитарами в форме скрипки и «полноразмерными» акустическими гитарами (модель 1262).
В 1975 году custom shop компании Aria вырос в отдельную самостоятельную отрасль Aria Pro II, которая занималась изготовлением гитар класса high-end, рассчитанных на профессиональных музыкантов. Первым релизом стала гитара Aria Pro II модели PE-1500 в 1976 году.
PE (Prototype Line) инструменты, обладающие классическим дизайном Aria — шедевр, ставший легендой — обладали выпуклым топом и кленовой декой с уникальным грифом «heel-less neck» и оснащались хамбакерами DiMarzio Super. Изначально разработанные для получения добротного звучания и предоставления музыканту широких исполнительских возможностей, инструменты серии PE были модифицированы в соответствии с современными требованиями с сохранением оригинальных особенностей и дизайна, не теряющего своей актуальности с течением времени.
В 1978 году увидела свет еще одна модель Aria Pro II — SB-1000. Эта модель явилась воплощением всего, к чему стремилась компания Aria, и по праву получила высокие оценки по всему миру. Дека из канадского ясеня, сквозной гриф , оргинальная электроника, среди регулировок которой присутствует Bass Boost, и покрытие, через которое видна структура дерева сделали этот бас одним из самых примечательных в мире. Далее производство гитар Aria Pro II пошло в ногу с 80ми годами прошлого столетия, которые явились расцветом таких стилей музыки, как Hard Rock и Heavy Metal. Были выпущены инструменты таких моделей, как XX, ZZ и U-1 и возобновлен выпуск полуакустических гитар моделей FA и TA. Также в 80е годы появилась знаменитая серия бас-гитар IGB (SB INTEGRA).
В начале 1990х годов, после взлета хеви-метала Aria Pro II выпустила серию гитар MA дабы поддержать линейки PE и SB line-ups. Прогресс продолжился выпуском электроконтрабаса SWB в 1992 году, который оснащался пьезо-датчиком Fishman и активным темброблоком.
Вся вышеописанная продукция, носящее название Aria олицетворяет собой 50-летний опыт производства гитар в Японии и является солидной основой для дальнейшего прогресса и предоставления музыкантам новых исполнительских и звуковых возможностей.
Источник
Ария (гитарная компания) — Aria (guitar company)
Тип | Частный |
---|---|
Промышленность | Музыкальные инструменты |
Основан | 1956 ; 65 лет назад ( 1956 ) |
Штаб-квартира | Нагоя , Япония |
Х. Нобл / Нубуаки Хаяси | |
Продукты |
|
Бренды |
Aria Guitars Co. — японский производитель музыкальных инструментов . Компания, расположенная в городе Нагоя , производит электрические , акустические и классические гитары, электрические басы и укулеле под своими брендами Laule’A, Mojo Gig Bags, Fiesta, José Antonio, Pignose и Kelii. СОДЕРЖАНИЕИсторияAria была основана в Японии в 1956 году Широ Араи как «Arai & Co., Inc.». Они начали продавать акустические гитары в 1960 году, хотя компания не начала производить свои собственные гитары до 1964 года. Ария договорилась с производителем музыкальных инструментов Мацумоку о производстве гитар для них по контракту. Араи и Мацумоку начали производить акустические гитары в 1964 году, а затем и электрические гитары в 1966 году, используя бренды Arai, Aria, Aria Diamond, Diamond и, гораздо реже, марки Arita. Бренд Aria был изменен на Aria Pro II в конце 1975 года, хотя он использовался в основном (но не исключительно) для электрогитар и бас-гитар. Все гитары производились в Японии до февраля 1987 года, когда производство менее дорогих моделей (серии Magna MAB / MAC и Integra IGB) было перенесено в Корею ( заводское производство Samick фактически началось еще в мае 1986 года). В середине 1990-х несколько моделей (в том числе гитары серии Fullerton, вдохновленные Fender Stratocaster, и фирменный 6-струнный безладовый бас Steve Bailey ) были произведены в Соединенных Штатах . Наиболее известен их дизайнер Х. Нобл (Нобуаки Хаяси), который разработал самую узнаваемую «остроконечную» головку грифа Арии, первые версии дизайна «крыло летучей мыши» или «летучая мышь» , но с 1980 года это более прирученный дизайн открытой книги , но все же узнаваемая голова , который до сих пор используется. В 1980-х Нубуаки Хаяси основал компанию Atlansia Guitars в Мацумото, Нагано, Япония, и сегодня до сих пор создает невероятные дизайны и технические новинки ( оригинальная страница Atlansia на японском языке ). Гитарный дизайнер и звукорежиссер Ронни Паркер начал свою карьеру в Aria в 1985 году, когда они производили инструменты в Промышленном Городе, Калифорния . Гитары и басыAria Pro II сделала несколько копий известных дизайнов, таких как Fender Stratocaster и Gibson Les Paul , в дополнение к оригинальным дизайнам. В 70-х и начале 80-х они выпустили серию профессиональных инструментов высокого класса, в первую очередь серию бас-гитар SB и PE. и электрогитары серии TA. Компания получила поддержку от Майкла Шенкера , Ингви Мальмстина , Нила Шона , Джона Тейлора , Джека Брюса , Нила Мюррея , Хенрика Флаймана , Луз Уэйна и SS of Dark Frost и других. Клифф Бертон из Metallica использовал Aria Pro II SB Black`n`Gold I, а также бас — гитару SB-1000, но никогда не был официальным производителем. У него есть посмертная «Модель дани» 1990-х годов под названием SB-CB, произведенная в Корее, а в 2013 году Ария вместе с семьей Бертона создала SB-BLACK’N GOLD I — Модель подписи Клиффа Бертона — с авторизованной подписью Клиффа Бертона, и Сделано в японии. Также пользователями Aria Pro II SB-1000 был Cronos из группы Venom . Вероятно , наиболее известный Aria Pro II промоутер Джон Тейлор , басист Duran Duran , который использовал SB-бас , так как до сегодняшнего дня, но исключительно 1979-1986: сначала, пассивной дубовой Batwing SB-700 , он использовал модель SB-900 на » Girls on Film », а затем и широко известный SB-1000 из черного дуба , хорошо заметный на всем протяжении тура« As The Lights Goes Down »1984 года , а также на сессиях записи Power Station . В начале 2000-х Aria выпустила SB-1000JT, модель John Taylor Signature , с черной фурнитурой, и одна из них часто используется на живых концертах Duran Duran . Кроме того , первый в мире внешний вид любого бас — гитары на MTV был в The Buggles ` «Видео Убил Radio Star» видео (1 — й Видеоролик , показанный на MTV !), Где Тревор Хорн играет его дуб«Batwing» Aria Pro II sb- 1000 басов. Пользователем гитар Aria Pro II был Эндрю Риджли из Wham! , который использовал гитару PE-Black`n`Gold на многочисленных живых концертах , включая The Final , последнее живое выступление дуэта, а также гитару с полым корпусом Aria Pro II TA-100 Titan Artists во время тура Live in China 1985 года . Некоторые из профессиональных моделей позже, в 1990-х годах, были известны как Firebrands из-за логотипа Firebranded Aria на обратной стороне грифа. Гитары Firebrand производились небольшими сериями. Затем они были переданы либо названным артистам, которые продвигали Aria Guitars, либо ведущим дилерам в качестве подарков. Гитары Firebranded были произведены по более высоким стандартам, чем серийные модели. Ария также создала усилители, такие как Birdy мощностью 10 Вт. Источник |