Кто сам отстраивал гитару

Как отстроить электрогитару

Многие гитаристы приносят в мастерскую инструменты на отстройку, платя за эту работу 5-25 $, а некоторые даже не подозревают, что их гитара может звучать лучше, нормально строить и не причинять проблем на репетициях и концертах. Профессионалы вряд ли найдут в приведенной ниже последовательности настройки электрогитар что либо новое, но для многих из вас прочитать это будет весьма полезно.

1. На гитаре должны стоять именно те струны, на которых вы играете. Дешевые, некачественные струны могут стать причиной дребезга, нестроя и глухого звучания гитары, поэтому не стоит на этом экономить. Посоветовавшись с профессионалами или на своем личном опыте, выберите марку и толщину струн.

2. Настройте гитару в тональность, в которой вы играете. От натяжения струн зависят все остальные регулировки инструмента. Если у вас Флойд Роуз, то, перестроив гитару на тон ниже или выше, вам придется настраивать пружины, что невозможно сделать быстро, например, на концерте.

3. Регулировка пружин тремоло. На Флойд Роузе 3-4 пружины должны удерживать машинку параллельно корпусу, а на стратовском тремоло 3-5 пружин должны возвращать ее в исходное положение, когда она плотно прижимается к корпусу. Насколько туго работает рычаг –дело ваше. Проверьте снова строй гитары, а так же нет ли трения или заедания при движении машинки. Перед тем как начать натягивать струны на Флойд Роузе, советую подложить под него ластик или кубик, зафиксировав, таким образом, его в нужном положении. После настройки ластик сам оттуда вывалится.

Читайте также:  Тяга рулевая правая аккорд 7

4. Регулировка прогиба грифа производится путем затягивания или ослабления анкерной гайки, которая находится на головке грифа у самого порожка или внизу грифа в торце пятки. Прогиб грифа определяется или на глаз или прижатием 1-й и 6-й струн на первом и последнем ладах одновременно. Если струны при этом лежат на ладах (середина грифа выгнута вверх), то гайку ослабляют, а если струны висят высоко над ладами (середина грифа провалена), то надо затягивать гайку, пока расстояние между струной и 12-м ладом не станет равным 0,2-0,5 мм. Снова проверьте строй гитары.

5. Высота струн над грифом регулируется путем подъема или опускания машинки либо отдельно каждой струны. На гитарах с фендеровскими струнодержателями рекомендуется ослабить струны, чтобы не сорвать винты. Оптимальной считается такая высота, при которой струны не дребезжат на ладах (слушать гитару лучше всего через наушники). Проверить все струны на всех ладах, делая подтяжки. Если струны дребезжат, это происходит
а) из-за некачественных струн – дребезжит обмотка;
б) вследствие неровно стоящих на грифе ладов;
в) из-за неровностей грифа;
г) из-за несоответствия высоты струн над грифом и техники вашей игры. Верхний порожек или зажим также необходимо проверить. Струны не должны висеть высоко над 1-м ладом. Высота должна составлять 0,2-0,3 мм.

6. Мензура. На 12-ом ладу каждая струна должна звучать в унисон с флажалетом, взятом на том же месте. Если флажалет звучит выше, то надо переместить кобылку этой струны на струнодержателе ближе к грифу, соответственно, если флажалет звучит ниже, то кобылку надо переместить дальше от грифа. Если вы настраиваете гитару по тюнеру, то можно проверить все струны по всем ладам.

Читайте также:  Пахмутова геологи с нотами

Источник

3 причины отстраивать гитару САМОМУ

Волею судеб достаточно долгое время мне довелось трудиться на репетиционной базе администратором, звукорежиссёром, завхозом, в общем – жрецом, жнецом и на гитаре игрецом. И, естественно, такая работа предполагает постоянное нахождение в тусовке музыкантов вообще и гитаристов в частности. К своему большому удивлению, отстраивая очередную группу, я наблюдал одни и те же явления, которые меня, как гитариста, приводили если не в шок, то как минимум – в недоумение, которое и вдохновило меня на целый цикл статей о том, что просто обязан уметь делать самостоятельно любой уважающий себя гитарист.

Что ж, присаживайтесь поудобнее и наливайте себе чашку чая — сегодня поговорим о, пожалуй, главном – об отстройке и базовом ремонте собственного инструмента.

Казалось бы, очевидный пункт. Однако, раз за разом я наблюдал, как гитарист лажает на репетиции со словами вроде «да на Стратокастере неудобно играть» или «На моём Лес Поле слишком высоко стоят струны, поэтому я не могу играть так быстро» — и, между прочим, подобные заявления слышались не только от совсем уж новичков, неделю назад получивших гитару в подарок от родителей, но и от более продвинутых музыкантов, даже выступающих в местных барах и клубах.

Запомните: поддержание гитары в полной боевой готовности – священная задача каждого гитариста. И речь здесь идёт не только о ежедневном натирании до дыр в деке. Гитарист обязан уметь отстроить свой инструмент под себя – отрегулировать высоту струн как посредством регулировки бриджа, так и пропиливания верхнего порожка, отрегулировать анкер грифа, настроить мензуру гитары и тремоло-машинку, если таковая имеется. Про замену струн даже и упоминать не хочется, хоть и есть люди, которые и этого не умеют. Пайка электроники, шлифовка ладов и, как минимум, представление о процедуре их замены – тоже являются базовыми знаниями гитариста о своём инструменте.

Многие могут мне возразить – «зачем заморачиваться с ремонтом и отстройкой гитары, если можно отнести гитару к проверенному мастеру?». Отвечу.

В первую очередь, и на старуху бывает проруха. В моей практике был такой случай. один из самых крутых мастеров в городе, которому я доверил свой Gibson как раз таки для замены порожка и отстройки, порожек этот не приклеил и, кроме того, неверно сделал пропил на первой струне, в результате чего от порожка (весьма недешёвого GraphTec -а), к слову) отлетел уголок спустя 3 месяца не шибко-то активной игры. Ни в коем случае не хочу принизить достоинства самого мастера, ведь гитары, которые он делает – настоящее произведение искусства. Дело в другом. Для мастеров подобные работы – это рутина , конвейер, и обычно за ними стоят очереди. В таких условиях уделять особое внимание каждому инструменту никто не будет. А уж про мастеров-ломастеров и говорить нечего, а ведь таких сегодня – большинство. Наконец, нужно помнить, что мастер будет отстраивать инструмент «по стандарту», из чего вытекает следующая причина.

Дело в том, что отстройка инструмента – по своей сущности сугубо индивидуальная, если не сказать «интимная», процедура. Её суть заключается в поиске оптимального соотношения удобства игры и звучания инструмента в руках конкретного музыканта. Согласитесь, невозможно одновременно установить струны в миллиметре от ладов, не потеряв при этом в максимально допустимой атаке и сустейне. Поэтому отстройке важно учитывать манеру игры исполнителя, музыку, которую он играет, его «роль» в группе, а отстройка гитары для игры зубодробительных риффов и для пилилова в запредельных темпах – это категорически разные вещи. Как часто мастера интересовались, что и как вы играете? На моей памяти – ни разу.

Наконец, есть и другая, ментальная причина. Если вы самостоятельно производите работы над своим инструментом, проливая пот, кровь из порезанных и поцарапанных пальцев, слёзы от запоротой работы, то всем этим насквозь пропитывается гитара, становясь исключительно Вашей. И только тогда этот инструмент станет для вас по-настоящему ценным и самым лучшим в мире, и даже звук приобретёт свой, который вы ни с чем не перепутаете. А уж музыкальные инструменты, как никакие другие вещи, чувствительны к отношению к себе. И, поверьте, за ваше к ним отношение они всегда отплатят вам сполна.

Что ж, думаю, аргументы в пользу «сделай сам» исчерпывающие. Напомню, всё вышесказанное – моё мнение, основанное на моём личном опыте. Так что пишите, что думаете на эту тему вы, а также не забудьте подписаться, чтобы не пропустить другие интересные статьи. Например, исчерпывающую статью о том, как настраивать фиксированный бридж Tune-o-Matic!

Источник

PLEK или как отстраивают инструменты на гитарных производствах

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

А между тем, отстройка инструмента напрямую влияет на удобство игры, звук и ощущения от инструмента. Если честно, я не знаю, почему в музыкальных магазинах не занимаются отстройкой гитар. Хотя бы тех гитар, которые висят в залах и на которых народ, теоретически, может поиграть.

Приходишь, бывало, в магазин, берешь гитару и… хочется тут же повесить или поставить её обратно – играть банально не удобно и неприятно. Я уж не говорю про полную отстройку инструмента, но, банально, настроить мензуру, высоту струн и прогиб грифа – это ведь можно?

Зуб даю, что, отстроенные инструменты продаваться будут лучше. В целом производители это понимают, поэтому и некоторые пытаются отстраивать инструменты сразу на фабрике. А раз процесс повторяется на каждой гитаре, то грех его не автоматизировать.

Первыми до этого додумались немцы, что неудивительно. Именно они создали станок PLEK (сокращенно от plectrum), который и занимается тем, что сам отстраивает гитару, практически без вмешательства человека.

Итак, что же делает PLEK?

Он измеряет прогиб грифа, измеряет радиус накладки, высоту струн над каждым ладом, строит 3D модель грифа, в соответствии с измеренными значениями, а затем, в соответствии с программой он шлифует лады, прорезает верхний порожек и седла, если нужно.

В общем, производит полную отсройку гитары в автоматическом режиме без участия человека. На остройку одной гитары требуется примерно 20-25 минут, что в целом очень неплохо.

Включите английские субтитры.

В системе есть эмуляция натяжения струн, что удобно при массовом производстве, т.е. сначала гитару отстраивают, а затем натягивают струны.

Само собой, что отсройка производится пол «сферического в вакууме гитариста», но и это уже отлично!

Как я уже писал, такие станки используют G&L, Gibson, Martin, Heritage, Takamine, Suhr и многие другие.

Кстати, PLEK, производит станки не только для производств, но и для гитарных мастерских.

PS: Интересные видео на канале PLEK.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Строй гитары: какие могут быть проблемы

Знаете друзья я понял, что периодически надо, ходить в гости. Нет серьезно. Пришел, посмотрел на знакомого и понял о чем можно написать статью. Особенно когда знакомый обладатель Fender Stratocaster, купленного с рук. И абсолютно не держащий строй гитары. Самое, что интересное, что когда мы поняли, в чем дело смеялись долго. Но давайте по порядку, какие вообще могут быть проблемы с гитарным строем.

Вообще есть две причины расстройства гитары. Либо вы зажали деньги на струны, либо у вас проблемы с механикой. И поверьте, чаще всего второе. Ну, что строй гитары все еще плывет, тогда вам сюда.

Внимательно осмотрите гриф. Вообще для начала посмотрите ровный ли он у вас. Для этого посмотрите на него как на картинке, либо с обратной стороны.

Неровный тогда закручиваем или откручиваем анкер. Если не знаете как, то хочу вас обрадовать к вашей гитаре шла инструкция и сейчас самое время ее прочитать.

Посмотрите на остальные детали грифа, какие из них могут болтаться. Их надо подкрутить до разумного предела. Колки закручиваем только в том месте, где они крепятся с гитарой. Чаще всего это гайка, могут быть винты. Но есть один винт на каждом колке, который регулирует как сложно или легко его будет крутить. Вот их либо не трогаем, либо подкручиваем, но смотрите осторожно иначе, потом устанете крутить колок.

Теперь необходимо осмотреть порожки. Очень часто они попросту протираются, и струны начинают в них заедать. Еще они могут заедать, если вы ставите реально очень толстые струны. В обоих случая посмотрите на порожки и если вы видите, что есть проблема, то вам пора в магазин за новыми.

Особенно нефиксированный вот корень почти всех зол. Но что тут сказать. Для начала проверьте на ржавчину, поржавел вперед в магазин. Потом могли ослабнуть пружины и строй плавает. Либо еще причина может быть в том, что машинка заедает, тогда надо все смазать, в магазинах есть специальные смазки.

Не советую вам изготавливать смазки самостоятельно, хотя на ваш страх и риск, пожалуйста.

И еще очень важный момент, многие гитаристы накручивают на колок 15-20 оборотов струны, это не правильно, витки струны не должны накладываться друг на друга иначе струны могут пружинить и расстраиваться.

Вот, пожалуй, и все, что я хотел сказать. Если гитара все еще расстраивается, то еще раз внимательно осмотрите ее, особенно механические части. И попробуйте поменять струны.

Ах да в чем была проблема у моего друга. Он поставил новенькие струны, не самой большой цены и сразу начал играть на гитаре, понятное дело новые струны в течении суток растягиваются и не особо держат строй.

Дубликаты не найдены

Что за адище и пиздец вместо советов?

Вообще есть две причины расстройства гитары. Либо вы зажали деньги на струны, либо у вас проблемы с механикой. И поверьте, чаще всего второе. Ну, что строй гитары все еще плывет, тогда вам сюда.

Внимательно осмотрите гриф. Вообще для начала посмотрите ровный ли он у вас

Так речь о том, что гитара не держит строй — или принципиально не строит? Это абсолютно разные вещи. Старые струны и слишком большой прогиб грифа относятся ко второму случаю и совершенно не относятся к первому.

Посмотрите на остальные детали грифа, какие из них могут болтаться. Их надо подкрутить до разумного предела. Колки закручиваем только в том месте, где они крепятся с гитарой. Чаще всего это гайка, могут быть винты. Но есть один винт на каждом колке, который регулирует как сложно или легко его будет крутить. Вот их либо не трогаем, либо подкручиваем, но смотрите осторожно иначе, потом устанете крутить колок.

Лол, впервые вижу чтоб колки называли «остальными деталями грифа». Они ещё, представляешь, разные бывают. Подтянуть их, конечно, обычно стоит, но, зачастую, проблемы потери строя связаны не с ними: червячная передача она кагбэ работает достаточно просто.

Теперь необходимо осмотреть порожки. Очень часто они попросту протираются, и струны начинают в них заедать. Еще они могут заедать, если вы ставите реально очень толстые струны. В обоих случая посмотрите на порожки и если вы видите, что есть проблема, то вам пора в магазин за новыми.

Какой магазин? Что ты там купишь? Что за ахинея? Порожек, во-первых, надо смазывать. Во-вторых — в магазинах обычно продаются заготовки порожков, которые всё равно надо допиливать самому. Под те калибры, которые ты используешь.

90% проблем с нестроевичем при фиксированном бридже или грамотно отстроенном односторонним тремоло связаны или с несмазанным порожком, или с кучей витков на колках — или и с тем и с другим.

Источник

Оцените статью