- Посадка за фортепиано.
- Значение словосочетания «сидеть за пианино»
- Значение слова «сидеть»
- Значение слова «пианино»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «сидеть»
- Ассоциации к слову «пианино»
- Синонимы к словосочетанию «сидеть за пианино»
- Предложения со словосочетанием «сидеть за пианино»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «сидеть за пианино»
- Сочетаемость слова «сидеть»
- Сочетаемость слова «пианино»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «сидеть»
- Значение слова «пианино»
- Предложения со словосочетанием «сидеть за пианино»
- Синонимы к словосочетанию «сидеть за пианино»
- Ассоциации к слову «сидеть»
- Ассоциации к слову «пианино»
- Сочетаемость слова «сидеть»
- Сочетаемость слова «пианино»
- Морфология
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Как правильно пишется словосочетание «сидеть за пианино»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «сидеть»
- Ассоциации к слову «пианино»
- Синонимы к словосочетанию «сидеть за пианино»
- Предложения со словосочетанием «сидеть за пианино»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «сидеть за пианино»
- Сочетаемость слова «сидеть»
- Сочетаемость слова «пианино»
- Значение слова «сидеть»
- Значение слова «пианино»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «сидеть»
- Значение слова «пианино»
- Предложения со словосочетанием «сидеть за пианино»
- Синонимы к словосочетанию «сидеть за пианино»
- Ассоциации к слову «сидеть»
- Ассоциации к слову «пианино»
- Сочетаемость слова «сидеть»
- Сочетаемость слова «пианино»
- Морфология
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Хранители старинных клавиш: Как живет «Приют роялей»
- Кто «живет» в «Приюте роялей»
- Зачем нужен «Приют роялей»
- Может ли в «Приют» попасть советское пианино
- Самый старый рояль «Приюта»
- Какие еще интересные инструменты есть в «Приюте»
- Почему реставрировать старинное фортепиано тяжело
- Как фортепиано стали одинаковыми
- Коллекционеры фортепиано
- Что будет с «Приютом роялей» дальше
Посадка за фортепиано.
Как по мне, очень важная тема, так как она напрямую связана со многими другими вопросами, немаловажными для пианиста. А также с самой главной темой — ЗДОРОВЬЕ ПИАНИСТА.
Идеальной является посадка моего любимого пианиста Артура Рубинштейна, которую Вы можете оценить на видео выше.
Мы рассмотрим данный вопрос с двух ракурсов: правильная посадка за фортепиано во избежание проблем со спиной и посадка за инструментом как путь звукоизвлечения.
Первый ракурс, как по мне, гораздо важнее второго. Меня поймет любой человек, у которого хоть раз в жизни болела спина.. И начинать изучение данного вопроса лучше с таких тем, как «Занятия фортепиано и спорт» и «Зарядка пианиста». Подробный видео — урок на эти темы темы Вы можете найти в курсе «Энциклопедия или путь пианиста» ( урок #47 )
Итак, как же правильно сидеть за фортепиано, чтобы спина не болела?! Я бы советовал сидеть ровно, но не по армейски. Посадка должна быть естественной. Как только спина устает, можно немного изменить положение корпуса. Откидываться на спинку стула я бы не советовал хотя бы по той простой причине, что Вы направляете вес своего тела назад, а это прямо противоречит такому базовому пианистическому принципу, как «весовая игра». Принципу, без которого невозможно добиться полной свободы за инструментом. Да и вообще, это противоречит элементарным законам физики. Ну это как ходить по потолку, чтобы было понятнее. Конечно, если Вы — профессиональный пианист и уже «разобрались» с инструментом, то и такой вариант посадки возможен, если не сидеть так за роялем все время. Но сидеть за фортепиано в таком положении я бы советовал поменьше. Великий современный педагог Дмитрий Башкиров даже советует такой метод для достижения свободы за инструментом. Но, опять же, всё нужно делать вдумчиво и с понимаем «для чего». Использовать как метод — да, но не играть так, на вялике, всё время.
Сидеть сгорбившись ( как на аватарке статьи ) я бы также крайне не рекомендовал. Час — два таких занятий окупятся потом долгими муками. Периодически лучше всего вставать и разминаться, но об этом мы более детально говорим в курсе «Путь пианиста»: «Занятия фортепиано и спорт» и «Зарядка пианиста» ( видео — урок #47 ).
Переходим ко второму пункту. Сразу разделим его на А и Б. А: близко — далеко; Б: низко — высоко.
А) Большинство не профессионалов сидит чересчур близко к фортепиано. Это не очень хорошо для звукоизвлечения, особенно на forte! Почему? — Руки имеют свой естественный вес, и когда Вы садитесь слишком близко к инструменту, Вы этот вес как бы разделяете, в каких — то местах пережимаете. При этом, Вы не даете свободно «дышать» своим рукам, парить над роялем, что особенно необходимо во время исполнения романтической музыки ( яркий пример — музыка Ф. Шопена ).
Изредка пианисты сидят слишком далеко и это не дает им «довезти» тот самый вес до клавиатуре. Приходится извлекать звуки силой, что, сами понимаете, не очень хорошо.
Но чаще, все-таки, пианисты сидят слишком близко и также извлекают звуки силой.
Что же делать? на каком расстоянии от пианино находиться?
Соберите руки в кулаки и вытяните вперед. Костяшки пальцев должны упираться в крышку рояля. С этого исходного положения начинается игра на рояле. Дальше можете менять дистанцию, это можно и нужно делать, в зависимости от технических задач в определенной части исполняемого произведения.
Б) Когда — то, краем уха, я услышал из уст незнакомого мне пианиста такую фразу: «Сядь повыше на стуле. Есть такая питерская привычка, высоко сидеть за роялем, не слыхала?!» Он это рассказывал одной ученице. Словосочетание «питерская привычка» прозвучало столь пафосно, что сомнений, как нужно сидеть за роялем, не осталось) Если мне не изменяет память, любил высоко сидеть Святослав Рихтер. За счет этого, по его словам, он как бы властвовал за роялем.
Теперь рассмотрим посадку за фортепиано Глена Гульда. Он сидел очень низко. По словам Гульда, это давало ему возможность лучше контролировать клавиатуру фортепиано.
Что можно написать после рассмотрения посадки за инструментом таких мастеров? Думаю, здесь все более индивидуально, чем с пунктом А. Сидите, как Вам удобно. Тут, опять же, все может зависеть от исполняемой Вами музыки. Для классики, которую, в основном, играл Гульд, хороша низкая посадка. Там нужен минимальный вес, все держится больше на пальцах. Для романтики, наоборот. Но Вы же не будете начинать играть Баха без подставки, а, дойдя до Рахманинова, доставать ее из под стула?! Хорошо, если есть портьера, там можно незаметно подкрутить. Но решающую роль в исполнении это не сыграет, поверьте. Если Вы произведение доучили, оно у Вас получится, как бы Вы не сидели.
Показательной, на мой взгляд, можно считать посадку за роялем моего любимого пианиста Артура Рубинштейна. Не думаю, что у человека, прожившего 95 лет, записавшего накануне своего 90летия несколько концертов с оркестром, были проблемы со спиной..)
Источник
Значение словосочетания «сидеть за пианино»
Значение слова «сидеть»
СИДЕ́ТЬ , сижу́, сиди́шь; деепр. си́дя; несов. 1. Занимать положение, при котором туловище поддерживается вертикально, опираясь на ягодицы. Сидеть на стуле. Сидеть за столом. Сидеть в седле. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «пианино»
ПИАНИ́НО , нескл., ср. Один из видов фортепьяно, имеющий форму высокого стоячего ящика с вертикально натянутыми струнами. (Малый академический словарь, МАС)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: изнурённость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «сидеть»
Ассоциации к слову «пианино»
Синонимы к словосочетанию «сидеть за пианино»
Предложения со словосочетанием «сидеть за пианино»
- Я очень хорошо помню, как мы с ней сидим за пианино в огромной, ещё холодной столовой, разучиваем гаммы.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «сидеть за пианино»
- «Не дай бог, если кто остановит!» — думала она, но сама заставила себя остановиться в гостиной, чтобы из приличия послушать молодого человека, который сидел за пианино и играл; постояв минутку, она крикнула: «Браво, браво, m-r Жорж!» и, хлопнув два раза в ладоши, пошла дальше.
Сочетаемость слова «сидеть»
Сочетаемость слова «пианино»
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «сидеть»
СИДЕ́ТЬ , сижу́, сиди́шь; деепр. си́дя; несов. 1. Занимать положение, при котором туловище поддерживается вертикально, опираясь на ягодицы. Сидеть на стуле. Сидеть за столом. Сидеть в седле.
Значение слова «пианино»
ПИАНИ́НО , нескл., ср. Один из видов фортепьяно, имеющий форму высокого стоячего ящика с вертикально натянутыми струнами.
Предложения со словосочетанием «сидеть за пианино»
Я очень хорошо помню, как мы с ней сидим за пианино в огромной, ещё холодной столовой, разучиваем гаммы.
А он сидел за пианино, один.
Сидеть за пианино было естественно, будто мы были созданы друг для друга.
Синонимы к словосочетанию «сидеть за пианино»
Ассоциации к слову «сидеть»
Ассоциации к слову «пианино»
Сочетаемость слова «сидеть»
Сочетаемость слова «пианино»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Как правильно пишется словосочетание «сидеть за пианино»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: абордажный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «сидеть»
Ассоциации к слову «пианино»
Синонимы к словосочетанию «сидеть за пианино»
Предложения со словосочетанием «сидеть за пианино»
- Я очень хорошо помню, как мы с ней сидим за пианино в огромной, ещё холодной столовой, разучиваем гаммы.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «сидеть за пианино»
- «Не дай бог, если кто остановит!» — думала она, но сама заставила себя остановиться в гостиной, чтобы из приличия послушать молодого человека, который сидел за пианино и играл; постояв минутку, она крикнула: «Браво, браво, m-r Жорж!» и, хлопнув два раза в ладоши, пошла дальше.
Сочетаемость слова «сидеть»
Сочетаемость слова «пианино»
Значение слова «сидеть»
СИДЕ́ТЬ , сижу́, сиди́шь; деепр. си́дя; несов. 1. Занимать положение, при котором туловище поддерживается вертикально, опираясь на ягодицы. Сидеть на стуле. Сидеть за столом. Сидеть в седле. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «пианино»
ПИАНИ́НО , нескл., ср. Один из видов фортепьяно, имеющий форму высокого стоячего ящика с вертикально натянутыми струнами. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «сидеть»
СИДЕ́ТЬ , сижу́, сиди́шь; деепр. си́дя; несов. 1. Занимать положение, при котором туловище поддерживается вертикально, опираясь на ягодицы. Сидеть на стуле. Сидеть за столом. Сидеть в седле.
Значение слова «пианино»
ПИАНИ́НО , нескл., ср. Один из видов фортепьяно, имеющий форму высокого стоячего ящика с вертикально натянутыми струнами.
Предложения со словосочетанием «сидеть за пианино»
Я очень хорошо помню, как мы с ней сидим за пианино в огромной, ещё холодной столовой, разучиваем гаммы.
А он сидел за пианино, один.
Сидеть за пианино было естественно, будто мы были созданы друг для друга.
Синонимы к словосочетанию «сидеть за пианино»
Ассоциации к слову «сидеть»
Ассоциации к слову «пианино»
Сочетаемость слова «сидеть»
Сочетаемость слова «пианино»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Хранители старинных клавиш: Как живет «Приют роялей»
Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
Одно пианино с потрескавшимся корпусом, другое — без ножек, третье — со сломанной крышкой. Сегодня старинные музыкальные инструменты, изготовленные более ста лет назад, почти никому не нужны — люди банально не знают, где (да и зачем) их хранить. Так пианино и рояли, помогавшие оттачивать мастерство музыкантам позапрошлого века, оказываются на помойке.
Мы отправились в «Приют роялей» — место, куда берут на сохранение старинные клавишные инструменты, находящиеся на грани исчезновения. Инициатор проекта музыкант Петр Айду рассказал нам, как «житель» его «Приюта» помог создать реплику фортепиано Бетховена, отчего все современные пианино и рояли похожи друг на друга и почему не всякий старинный инструмент стоит реставрировать.
«Приют роялей», чьим инициатором и идейным вдохновителем является музыкант Петр Айду, существует уже несколько лет. Цель проекта – не дать кануть в лету старинным клавишным инструментам, которые все чаще оказываются на помойке.
Раньше рояли и пианино, которые Петр спасал от гибели, были «раскиданы» по квартирам его друзей. Потом проектом заинтересовался генеральный директор компании «Алмазный мир» Сергей Улин, который выделил «Приюту» просторное помещение на Смольной, 12.
Сам Петр Айду, впрочем, говорит, что является скорее продолжателем, чем начинателем «приютного» дела: старинные инструменты собирал также пианист Алексей Любимов, у которого Петр был аспирантом в Московской консерватории. Айду же развил идею.
В конце декабря «Приют роялей» запустил краудфандинговую кампанию на «Планете». Петр говорит, что собранные средства планируется потратить на транспортировку новых фортепиано в «Приют» — это не такое уж и дешевое удовольствие (одна перевозка стоит около 10 тысяч рублей).
Кто «живет» в «Приюте роялей»
Петр Айду. Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
«Представьте себе самый обычный приют. Вы будете держать там человека, который здоров, бодр и молод? Инструмент либо работает – и тогда ему необходимо обслуживание, либо не работает – значит, его просто нужно хранить в человеческих условиях. Причем почти в буквальном смысле: нужно, чтобы была нормальная температура воздуха, чтобы не дуло из окна и не припекало батареей.
У нас «живут» самые разные инструменты: какие-то были изготовлены в России, какие-то – в Германии, какие-то – в Англии и так далее. Действующими являются всего два. Один мы недавно отреставрировали, другой просто достался в очень хорошем состоянии.
Некоторые обитатели «Приюта» принадлежат людям, которые хотят их когда-нибудь забрать, некоторые – тем, которые забирать не хотят. Мы рады хранить любые фортепиано.
У нас имеются и куски инструментов – к примеру, крышка от рояля или корпус. Такие детали, как правило, «перепадают» от каких-нибудь мастерских, выбрасывающих ненужное. Не могу сказать, что я специально охочусь за ножками от роялей. Просто так получается, что они попадают в руки. К примеру, как-то раз из одной музыкальной школы выбросили старинный рояль, довольно хороший. Распилили на части и выкинули в мусорный контейнер.
Когда я нарисовался с предложением его забрать, к сожалению, было уже поздно. Мне говорят: «Ой, уже почти все увезли, так, осталось что-то, хотите – заберите». Вот я и забрал какие-то детали».
Зачем нужен «Приют роялей»
Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
«Эта история началась, когда я искал инструмент для себя – чтобы просто на нем играть. Современные фортепиано не удовлетворяют потребностей современного пианиста. И мне нужен был старинный инструмент.
В какой-то момент я осознал, что сложилась катастрофическая ситуация: фортепиано пропадают, их выбрасывают, они никому не нужны. Никто не хочет хранить инструменты просто так, потому что они громоздкие, разваливаются и так далее.
Тогда я и решил организовать «Приют», в котором инструменты смогут храниться.
Истории о том, кому принадлежали раньше фортепиано, которые оказались у нас, я никогда пунктуально не собирал. Может, отчасти из-за недостатка времени: я не архивариус, мне сложно заниматься подобными вещами».
Может ли в «Приют» попасть советское пианино
Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
«Какое из старых фортепиано может попасть в приют? В принципе любое, даже изготовленное на фабрике «Красный Октябрь» — среди ее продукции попадались очень неплохие инструменты. Но все же мы больше ориентированы на дореволюционную культуру.
Это не значит, что все созданное после 1918 года мы выбрасываем на помойку. Но все же качество, допустим, пианино «Лирика» довольно низкое. Кроме того, их в стране очень много. А возможности нашего «Приюта» ограничены, мы не можем приютить всех. Хотя у нас есть, к примеру, пианино «Аккорд», которое один знакомый очень просил сохранить.
Именно революция с последовавшей за ней в 1918 году национализацией является точкой невозврата. Все-таки игра на фортепиано была частью дворянской культуры. Это не пролетарский инструмент.
Люди недооценивали, как мне кажется, собственное производство, которое на самом деле было колоссальным: в Петербурге в течение XIX века было 300 фабрик. Невообразимое количество.
Конечно, некоторые фабрики формально, вялотекущим образом, продолжали жить и после революции. Тот же «Красный Октябрь», который до этого был фабрикой Беккера – самой знаменитой российской фабрикой, между прочим, –закрылся только в 1990-х. А полностью производство фортепиано в нашей стране прекратилось вообще только несколько лет назад.
И все же разница между дореволюционными и советскими инструментами, конечно, огромная».
Самый старый рояль «Приюта»
Brodwood 1820 года. Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
«Парадокс: самый старый наш инструмент является одновременно еще и самым новым. Это рояль Brodwood: он был изготовлен в 1820 году, а недавно мы отреставрировали его в Бельгии (инструмент полностью разобрали и потом собрали заново).
28 февраля в «Приюте роялей» состоится концерт, Петр Айду будет играть на этом самом инструменте — Brodwood 1820 года. Попасть на концерт можно, приняв участие в краудфандинговом проекте на «Планете».
Кстати, именно такой рояль был у Бетховена – он хранится сейчас в Венгерском национальном музее в Будапеште. Инструмент в свое время приобрел Франц Лист, который всю жизнь держал фортепиано у себя дома, а потом передал в музей.
Лист был одним из тех, кто стоял у истоков культа Бетховена. Он также собирал деньги на его памятник.
Тот мастер, который в Бельгии реставрировал наш Brodwood, использовал инструмент для создания первой в истории копии бетховенского рояля (он сделал ее в двух экземплярах). Так что наш рояль стал важным звеном в этой работе. Теперь его уже с натяжкой можно назвать членом приюта, ведь он стал настоящей рабочей лошадью.
На мой взгляд, впрочем, для нас сегодня гораздо важнее, что сам инструмент представляет собой, а не кто за ним когда-то сидел. Может быть, на нашем рояле Brodwood играл какой-нибудь знаменитый человек – я не знаю. Меня мало волнует, кто касался его клавиш – Михаил Глинка или какая-нибудь никому неизвестная студентка консерватории. Важно другое: где был сделан этот инструмент, каким мастером, для какой музыки он подходит».
Какие еще интересные инструменты есть в «Приюте»
Петр Айду опирается на пианино, изготовленное в Байройте. Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
«У нас «живут» два инструмента марки «Вирт», изготовленные в XIX веке в Петербурге. Знаменитая была марка, считалась лучшей в то время в России. Один из инструментов принадлежит мне, другой — пианисту Алексею Любимову.
А недавно грузчики везли мне очень красивое резное пианино, которое приехало в «Приют» из Нижнего Новгорода. Сделано в городе Байройте, знаменитом тем, что там жил композитор Рихард Вагнер. Оно и само, наверное, как раз приблизительно вагнеровских времен. Так вот, приезжают грузчики и говорят: «Зачем тебе этот мусор? Мы вчера точно такое же выкинули».
Сейчас вообще пошла волна выбрасывания пианино (рояли все уже выбросили, а пианино еще нет). Им перевалило за 100-150 лет, начали разваливаться. Вот люди и не знают, что с ними делать».
Почему реставрировать старинное фортепиано тяжело
Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
«Мне, к сожалению, пока не удалось найти адекватных реставраторов старинных фортепиано в нашей стране. Связано это, думаю, с отсутствием производства: для того чтобы иметь возможность грамотно реставрировать старые инструменты, нужно уметь их изготавливать. А плохой ремонт уничтожает исторический артефакт.
Реставрация инструмента – это не только ремесленный, но еще и интеллектуальный труд. Множество элементов влияет на то, как инструмент будет звучать, и каждый из них нужно уметь учитывать. А источников соответствующей информации у нас практически нет – тяжело найти даже в интернете.
Кстати, далеко не каждого обитателя «Приюта» я мечтаю восстановить. Любая реставрация, какой бы хорошей она ни была, все равно преобразует инструмент, делает его современным. В нем появляются новые детали — взамен устаревших и недействующих. А некоторые фортепиано хочется сохранить просто как артефакты».
Как фортепиано стали одинаковыми
Фото: m24ru/Владимир Яроцкий
«Раньше все фортепиано были совершенно разными – не только по дизайну, но по звуку можно было отличить страну изготовления, фабрику, может, даже конкретного мастера. Однако к концу XIX века инструменты начали приходить к более-менее стандартному виду.
Современные инструменты друг от друга ничем не отличаются. Они одинаковые. Видимо, именно к этому все и стремились – хотели, чтобы пианист, приезжая в любую точку мира и садясь за фортепиано, точно знал, как будет функционировать инструмент. Идея сама по себе, конечно, неплохая, но в итоге она приводит к смерти музыкальной индивидуальности.
Именно поэтому сейчас начинается движение в обратную сторону: делаются реставрации, реплики старых роялей.
Еще в 1960-х среди музыкантов появились те, кто гордо называл себя аутентистами. Они считали, что музыку Баха нужно играть на клавесине, а не на рояле, например. Но на сегодняшний день это уже никакой не андеграунд – скорее, мейнстрим. Редко где можно услышать исполнение произведения, которое музыкант не старается приблизить к исторически достоверному».
Коллекционеры фортепиано
Петр Айду. Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
«Есть, наверное, в нашей стране коллекционеры, которые покупают старинные фортепиано и тем самым сохраняют инструменты для потомков. Но в основном это, думаю, антиквары, которые, как правило, не имеют прямого отношения к музыке – они скорее занимаются бизнесом.
Я знаю, что коллекционеры есть в Европе. Лично знаком с человеком, который собрал несколько сотен клавесинов – в нашей стране это было бы невозможно, потому что их просто нет.
Этот коллекционер подарил половину собрания Гамбургскому музею и все равно остался при замке, который просто забит клавесинами. Но при этом он сам играет на инструменте – пусть непрофессионально, но все же».
Что будет с «Приютом роялей» дальше
Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
«Примерно раз в месяц наш «Приют» обретает нового обитателя. Сейчас в общей сложности инструментов около 50-и. Скоро появятся еще два.
«Приюту роялей» не хватает некоторой каталогизации. Инструменты появляются у нас гораздо быстрее, чем в каком-либо государственном музее.
Мне очень хотелось бы каталогизировать наш «Приют». Эта идея должна стать основой нашей следующей краудфандинговой кампании.
Хочется расставить фортепиано по фабрикам, по географии. Чтобы английские стояли отдельно от российских, российские – отдельно от немецких. Тем более, инструментов действительно очень много, и «Приют» рискует превратиться в полный хаос.
Я не мечтаю просто собрать в «Приюте» как можно больше фортепиано. Мне бы, скорее, хотелось, чтобы «Приют» — как идея — размножился.
Было бы здорово, если бы кто-нибудь еще открыл собственный «Приют роялей», может быть, даже всего лишь с одним-единственным инструментом. К этому я всех и призываю».
Если вы хотите помочь «Приюту роялей», то посетите страничку краудфандинговой кампании на «Планете».
Источник