Кто скачет с гитарой по сцене

Ангус Янг и его гитары

Имя Ангуса Янга стало всемирно известным. Его блистательная игра, музыка, энергичный стиль исполнения вдохновляют многих молодых гитаристов, согревает сердца миллионов поклонников. Именно поэтому в данной статье расскажем о судьбе известнейшего гитариста одной из самых важных и значимых рок-групп в истории.

Детство будущего гитариста

Ангус МакКиннон Янг (Angus McKinnon Young), настоящий гитарист-виртуоз, автор песен и соло-гитарист группы AC/DC, родился 31 марта в 1955 году в крупнейшем шотландском городе Глазго. Старшие братья Малкольм, Джордж и Алекс вместе со своим младшим 5-летним Ангусом начали осваивать интересное искусство – игру на гитаре. Ангус вспоминал, что он часто играл на гитаре своего приятеля. Ангусу было 7 лет, он ходил к приятелю в гости, где не выпускал гитару из рук. Лишь после того, как наступали сумерки, родители приятеля Ангуса довозили его до дома. Перетянув струны на банджо из родительского дома на гитарный манер, Ангус смастерил свою первую гитару. Иногда он даже пропускал школу, чтобы часами наслаждаться гитарной игрой.

Однако Ангус Янг не занимался поначалу гитарной игрой всерьез. Лишь после того, как в 1963 году семья Ангуса (кроме Алекса) переехала в Австралию. Янг шутливо говорил в одном из интервью, что мог бы разговаривать в килте, если бы не переезд «за тридевять земель в Австралию». От брата Малкольма Ангус унаследовал старенькую гитару Hohner. Позже в каталоге приятеля Ангус увидел гитару Gibson SG, которая и стала его первой настоящей гитарой. Брат Малкольма Джордж давал уроки игры на гитаре Малкольму и Ангусу во время перерывов между гастролями группы The Easybeats. Ангус затем начал играть в местной группе Kantuckee. Также Ангус говорил, что как-то работал печатником австралийского еженедельного журнала.

Читайте также:  Мои мысли как ноты рисуют

Величайшая рок-группа в истории

Когда Ангусу исполнилось 18 лет, он вместе со своим братом Малкольмом решил создать коллектив, который позже станет одной из величайших рок-групп всего мира. Интересна история возникновения названия группы AC/DC. На задней стороне швейной машинки сестры Маргарет они случайно увидели надпись «постоянный ток/переменный ток» и посчитали его идеальным для новенькой музыкальной группы. Именно с 1973 года начинается увлекательная история жизни AC/DC. Начальный состав группы был таким:

  • Соло-гитара – Ангус Янг;
  • Ритм-гитара – Малькольм Янг;
  • Ударные – Колин Берджес;
  • Вокал – Дэйв Эванс;
  • Бас-гитара – Ларри Ван Кридт.

Сценический образ «школьника»

Спустя некоторое время после создания группы Ангус Янг создал свой уникальный имидж школьника. Идея данного образа принадлежала родной сестре Маргарет. Она предложила обыграть рост Ангуса (158 см), предложив школьную форму с шортами. Некоторые думали, что он вряд ли успевал после школьных занятий переодеться и поэтому приходил в школьной форме на репетиции, что противоречит факту, что к 1973 году Ангус давно бы уже закончил школу. Интересный факт, что Ангус до этого перепробовал разные образы, к примеру, Супермен, горилла, Человек-Паук, Зорро. Для образа школьника группа распространяла слухи, что Ангус на четыре года младше, то есть годом рождения Ангуса называли 1959, а не 1955.

Выходки и приемы Ангуса Янга

Гитарист группы AC/DC Ангус Янг повлиял на тысячи молодых талантливых гитаристов. Но и на творчество виртуозного музыканта оказали влияние исполнители блюза и рок-н-ролла, такие как Мадди Уотерс, Чак Берри и другие.

Особенно известен Ангус своими уникальными выходками во время выступления. Ангус прыгает и бегает взад-вперёд на сцене, продолжая играть на гитаре. Частенько он забирался на плечи Бона Скотта и продолжал игру на гитаре; одновременно они пробирались в публику, а из рюкзака Ангуса валил дым.

«Утиная походка» Ангуса отличается от придуманной Чаком Берри походки, а «спазм» является отличительной чертой Ангуса. Как-то он играл в маленьком уютном клубе в Австралии и случайно споткнулся о провод, когда играл соло. Обыграв это как часть шоу, Ангус сделал «спазм» своим коронным трюком. Позже Ангус Янг признавался, что очень сложно носиться по сцене с гитарой, продолжая на ней играть, и брать чистые ноты.

Конечно же, невозможно забыть и шотландскую дразнилку Ангуса, который показывает публике зад.

Всю музыкальную карьеру Ангус Янг характеризовался диким поведением во время выступлений, что также является прекрасным дополнением к его образу.

Гитара Ангуса Янга

Чаще всего Ангуса Янга видели с гитарой Gibson SG различных модификаций. Его первоначальной и основной является Gibson SG-1968.

Также у него есть гитары Fender Telecaster, Gibson Firebird, а также Gibson ES-335, с которой он выступал в 2003 году. Гитара Ангуса Янга Gibson SG стала одним из символов рока 60-х годов.

Компания Gibson готовится выпустить репринт фирменной гитары Ангуса Янга (Angus Young SG). Основой для точной копии инструмента послужит модель классической гитары Gibson SG. Корпус гитары будет сделан из цельного красного дерева, чему гитары обязаны своим классическим звучанием. Примерная цена гитары Angus Young SG составляет 1800 долларов.

В настоящее время

В данный момент Ангус Янг живет в Сиднее в Австралии. Также владеет домом в нидерландском городке Алтене. С 1980 года женат на Эллен. 24 августа 2006 года гениальный гитарист был награжден главным редактором журнала «Kerrang» и получил Премию Легенды журнала. С 2009 года Ангус Янг состоит в списке величайших гитаристов всех времен.

AC/DC по-прежнему остается на сцене, несмотря на уход со сцены Малкольма Янга вследствие болезни и заключение под стражу Фила Радда. Группа полна энергии и жизнелюбия.

Источник

Мастерство игры на гитаре — Guitar showmanship

Мастерство игры на гитаре подразумевает трюки, прыжки или другие трюки с гитарой. Некоторые примеры гитарного мастерства стали товарными знаками таких музыкантов, как Чак Берри , Джими Хендрикс , Пит Тауншенд , Джимми Пейдж , Ричи Блэкмор , Ингви Мальмстин , Эдди Ван Хален , Стиви Рэй Воган , Эйс Фрили и Ангус Янг .

Содержание

История

Блюзовые музыканты, такие как Чарли Паттон, использовали трюки, такие как игра на гитаре за спиной, а гастрольные исполнители R&B развили эти трюки.

Джими Хендрикс , который в начале своей карьеры гастролировал с R&B шоу-группами, использовал некоторые из этих уловок в своих рок-сетах, например, играл на гитаре за спиной между ног и создавал впечатление, будто он играет на ней своими зубы. Другие гитаристы, такие как Джо Сатриани и Закк Уайлд, используют эти техники, а Стив Вай несколько раз играл своим языком. Бадди Гай также подбросил свою гитару в воздух и поймал ее на том же самом аккорде, который он раньше брал. Стиви Рэй Воан также играл на гитаре за головой и за спиной.

Чак Берри

Зрелищность Чака Берри повлияла на других рок-гитаристов. Он использовал подпрыгивание на одной ноге и « утиную прогулку », которую он впервые использовал в детстве, когда ходил « наклонившись, с полностью согнутыми коленями , но с моей спиной и головой вертикально» под столом, чтобы достать мяч и его семья находила это интересным; он использовал его, когда «выступал в Нью-Йорке впервые, и какой-то журналист назвал это утиной прогулкой».

Пит Таунсенд

Ведущий гитарист The Who и главный автор песен Пит Таунсенд обычно играет на своей гитаре быстрыми движениями ветряной мельницы, вдохновленными просмотром разминки Кейта Ричардса . На концерте в Такоме, штат Вашингтон, в 1989 году он так агрессивно вращал ветряную мельницу, что случайно проткнул руку ударным стержнем гитары, и ему потребовалось лечение в больнице.

Таунсенд также разрушает свою гитару , обычно в разгар выступления. Первый случай произошел в 1964 году в трактире «Железная дорога» в Харроу с низким потолком; он поднял гитару над головой и случайно врезался грилем в крышу, разбив ее. Когда публика не смогла ответить, он продолжил разбивать остальную гитару на куски. Он вспомнил, что после того, как сломалась бабка:

Я ожидал, что все скажут: «Ух ты, он сломал свою гитару, он сломал свою гитару», но никто ничего не сделал, что меня в некотором роде рассердило. И я был полон решимости привлечь внимание публики к этому драгоценному событию, поэтому я решил разбить гитару. Я прыгал с ним по сцене, бросал биты на сцену, взял запасную гитару и продолжал, как будто действительно хотел это сделать.

Джими Хендрикс

Джими Хендрикс иногда поджигал свою гитару, особенно на фестивале поп-музыки в Монтерее, когда, по-видимому, он чувствовал, что это единственный способ отодвинуть на второй план разрушение Пита Таунсенда и Кита Муна из The Who во время их выступления . 31 марта 1967 года на спектакле в Лондоне Астория Хендрикс получила ожог руки и посетила больницу.

Хендрикс также был известен своей эротической игрой на сцене. Он медленно взмахивал рукой, подобно ветряной мельнице Тауншенда, вращал головой и «вытирал» шею гитары, чтобы создать дополнительный сустейн.

Хендрикс также создавал впечатление, будто он играет на гитаре зубами, как, например, на Международном фестивале поп-музыки в Монтерее в 1967 году во время гитарного соло из его популярной песни «Hey Joe».

Джимми Пейдж

Джимми Пейдж известен тем, что играет на своей гитаре со скрипичным смычком, как в концертных версиях песен » Dazed and Confused » и » How Many More Times «. Во время турне Led Zeppelin 1977 года лук был освещен и испустил лазерный луч из его конца. Пейдж также сыграл партию соло песни Heartbreaker, держа гитару над головой, пока шел по сцене, а затем сгибал струну над гитарным гайком, чтобы многократно изменять высоту ноты. Еще он прыгал и широко расставлял ноги в воздухе, когда играл « Рок-н-ролл ».

Ричи Блэкмор

Ричи Блэкмор часто играл на своей гитаре необычным образом во время выступления — наступал на нее ногой, царапал струны по мониторам или усилителям на сцене, бросал гитару и ловил ее или раскачивал. Пример выходки Блэкмора на сцене появляется в California Jam в 1974 году, где он был хедлайнером Deep Purple . Он разбил одну из своих гитар перед телекамерой, прежде чем швырнуть ее в толпу. В том же шоу один из его усилителей взорвался и поджег сцену, но группа закончила выступление.

Ингви Мальмстин

Виртуоз хэви-метала Ингви Мальмстин использует гитарный трюк, в котором он один или несколько раз перебрасывает гитару вокруг своего тела, удерживая ее за ремешок, для создания эффекта « хула-хуп », а затем возвращает ее в руки. Этот трюк можно увидеть в концертном видео G3 2003 года и в музыкальном клипе на «I’m See the Light, Tonight».

Другие люди, которые использовали трюк с «хула-хупом», включают Уорнера Э. Ходжеса, а также Брюса Спрингстина во время выступления на Суперкубке XLIII в перерыве между таймами.

Ангус Янг

Ангус Янг известен своими дикими выходками на сцене: интенсивными прыжками и бегом взад и вперед по сцене, играя на гитаре. Он несется по сцене на спине, играя дикое соло. Янг забирался на плечи Бон Скотту или Брайану Джонсону во время концертов, и они пробирались сквозь аудиторию с дымом, струящимся из сумки на его собственной спине, в то время как он играл длительное гитарное соло, обычно во время песни » Rocker »со Скоттом или во время« Let There Be Rock »с Джонсоном. Янг также подражал утиной прогулке Чака Берри, играя на концерте.

Эйс Фрейли

Эйс Фрейли , оригинальный ведущий гитарист рок-группы KISS , особенно известен пиротехническими гитарными уловками, такими как дым, исходящий через шейный звукосниматель гитары через люк, и фейерверк, который будет стрелять из его гитары. шея.

Спинальная метка

Кристофер Гест , изображающий ведущего гитариста Найджела Тафнела из группы Spinal Tap в фильме This is Spinal Tap , показан играющим на одной гитаре, одновременно играя ногой на другой, как в демонстрации, так и в пародии на гитарное мастерство. Пародируя Джимми Пейджа, Тафнел также играет на своей гитаре, используя скрипку, но не смычок, а сам инструмент, натягивая один струнный инструмент на другой. Известно, что во время живого выступления Tufnel со Spinal Tap соло Геста включали в себя игру на гитаре ногой, жонглирование и игру на гитаре на расстоянии, используя брошенные подковы.

Стиви Рэй Вон

Стиви Рэй Воан был известен своим агрессивным подходом к гитаре; он играл на гитаре за спиной, часто пел во время своей песни » Texas Flood «. Он также играл за головой и своими зубами, методы, на которые, несомненно, повлияли его герои, такие как Джими Хендрикс .

Джонни Рамон

Джонни Рамон был известен тем, что играл во влиятельной технике «циркулярной пилы», которая достигается за счет игры аккордов barre с быстрыми ударами вниз по всем нотам, подобно вращению лезвия пилы . Позже этот стиль оказал влияние на панк, пост-панк и металл, причем такие музыканты, как Кирк Хэммет , Дэйв Мастейн и Iron Maiden находились под влиянием игры Джонни на гитаре.

Нильс Лофгрен

Нильс Лофгрен играл на гитаре, прыгая с батута во время сценических выступлений, но ему пришлось прекратить его после операции по замене тазобедренного сустава в 2008 году.

Рик Нильсен

Рик Нильсен из Cheap Trick играл гитарные соло на нескольких гитарах, прикрепляя каждую из них поверх предыдущей. Позже вместо этого он играл на изготовленной по индивидуальному заказу пятиглавой гитаре.

Герман Ли

Герман Ли из DragonForce во время живых выступлений поднимает гитару ударной планкой, совершает ураганные прыжки и играет языком. Сама группа известна своими чрезвычайно сложными для исполнения песнями.

Сэм Тотман

Сэм Тотман из DragonForce во время живых выступлений выполняет сплит-прыжки с торнадо с обычно высоких предметов или с батута, а также пьет алкоголь без помощи рук, играя на гитаре.

Источник

Мистер «Дурацкая Походка»: Легендарному гитаристу AC/DC Ангусу Янгу 60 лет

Этот дяденька в нелепой школьной форме, при чьем появлении с ревом поднимаются стадионы — один из основателей и гитарист группы AC/DC.Его невероятные, стремительные проходы через сцену, которые совершаются без прекращения звукоизвлечения, вот уже больше тридцати лет заводят многотысячные аудитории по всему миру. Звук его гитары будоражит умы и сердца миллионов поклонников. Без Ангуса Янга невозможно представить эту рок-н-ролл, во всяком случае, его самую «высоковольтную» часть.

Сегодня Ангусу Янгу исполняется 60.

«Если бы не родители, которые какого-то черта потащились в Австралию, я бы, вполне возможно, разговаривал бы с вами в килте», — сказал Ангус Янг два года назад в интервью журналу Rolling Stone. И впрямь, Ангус, как и его братья Малькольм, Джордж и Алекс, родился в самом сердце Шотландии — в Глазго.Говорят, что первую свою гитару он в возрасте пяти лет сделал из валявшегогся без дела старого банджо — возможно, это лишь легенда. Зато истиной является тот факт, что уже в Австралии, куда Янги (все, кроме Алекса) переехали в поисках лучшей доли в1963-м, Ангус и впрямь всерьез занялся терзанием струн. Впрочем, на то были причины: старший брат Джордж уже играл в локальном бит-коллективе Easybeats и охотно делился приобретенными знаниями с младшими.

В 18 лет Малколм и Ангус, уже прошедшие практику в группах Kantuckee и Tantrum, создали коллектив, которому суждено было стать главным в их судьбе. Случайно увидев надпись на задней стороне швейной машнки их сестры Маргарет, братья Янг сочли, что название «Постоянный ток/переменный ток» идеально подходит для рок-группы — и были совершенно правы. К тому времени у Ангуса уже три года через плечо висела гитара Gibson SG — ей тоже суждено было стать одним из главных символов не только AC/DC, но и рок-н-ролла как такового.

Надо заметить, что к этому времени Янг-младший бросил ненавистную школу и работал то в мясной лавке, то печатником в типографии бульварного журнальчика. С AC/DC, впрочем, практически сразу было понятно, что это — надолго, если не навсегда. Поэтому Ангус, привыкший относиться к серьезному делу серьезно, стал задумываться о собственном сценическом образе. На сценах бушевал помпезный костюмированный глэм-рок; Янг перепробовал много чего: он напяливал личины Зорро, Годзиллы, Супермена, но в какой-то момент все та же Маргарет подсказала ему: стоит обыграть небольшой рост (158 сантиметров) так, чтобы не выглядеть нелепо и преувеличенно серьезно, а в качестве костюма предложила все ту же школьную форму — но не с брюками, а с шортами. Ангус подумал — и согласился. Впрочем, на первых порах фантазия младшего из Янгов дополняла образ школьника-хулигана. Вокалистом в первую волну популярности AC/DC был долговязый Бон Скотт; Ангус забирался к нему на закорки — такая вот сложносочиненная конструкция ныряла в публику. Скотт прокладывал путь, Ангус на его спине играл длинное соло, а из стилизованного ранца на его спине валил дым.

Со временем образ упрощался, приходя к нынешней лаконичности. Янг, поклонник блюзменов и рок-н-роллеров первой волны, у первых позаимствовал практически все гитарные приемы (творчески их переработав, конечно), а у вторых, конкретно — у Чака Берри — знаменитую “гусиную походку”, несколько усовершенствовав ее. Если Чак скакал по сцене достаточно размеренно, то Ангус по ней буквально носился взад и вперед, продолжая играть. В том же интервью Rolling Stone он признавался: “. когда носишься по сцене с гитарой наперевес, довольно сложно брать чистые ноты — очень большой процент фальши. Мне до сих пор приходится непросто, несмотря на мой огромный опыт”.

Еще одна “коронная” фишка Ангуса Янга — так называемый “спазм”: на тех, кто видит это впервые (увы, таковых на Земле все меньше и меньше) он производит неизгладимое впечатление. Гитарист в какой-то момент неожиданно валится на спину и, опираясь на спину, вращается вокруг своей оси. Надо сказать, если бы современные беспроводные технологии существовали в ту пору, когда этот прием рождался, мы были бы лишены его: “спазм” возник, когда Янг, скача по сцене, запутался в проводах и действительно повалился на спину — и, чтобы сохранить лицо, сделал вид, что так и было задумано. Ну и напоследок не забудем еще один сюрприз, который Янг, чтящий традиции шотландских предков, парней грубоватых и прямых, регулярно приберегает для публики. Современникам Роб Роя, чтобы показать противникам задницы, приходилось всего лишь задирать вышеупомянутые килты; Ангус Янг, надо сказать, ничуть не медленнее стягивает с себя шорты.

Но это все — эффекты и приемы. А что за ними стоит? Ответим коротко: одна из главных рок-групп планеты. Совершенно неудивительно, что AC/DC до сих пор собирают многотысячные залы, куда приходят уже несколько поколений поклонников: в их музыке содержится самое существенное, что может дать человеку рок-н-ролл. Это — чистая, концентрированная энергия, которая буквально потоками льется в зал. Конечно, за нее отвечает и нынешний вокалист Брайан Джонсон, крепыш в кепарике с воистину луженой глоткой — но откуда бы она бралась, если б не гитара Янга, виртуозно и лаконично свивающая пружину звука, которая, распрямляясь, выбрасывает заряд навстречу зрителю. Надо сказать, в музыке “Аккидакки” — так, на свой манер называют группу обитатели второй родины братьев Янгов, Австралии, — практически нет отрицательных эмоций: есть только положительные и, скажем так, не очень. Наверное, именно поэтому группу так любят слушать поутру в своих автомобилях воины офисных фронтов.

Россия впервые увидела группу осенью 1991 года на знаменитом фестивале “Монстры рока” в Тушино; те, кто там был, до сих пор бережно хранят игрушечные денежные купюры, которыми стреляли пушки в финале грандиозного концерта под звуки знаменитой For Those About to Rock We Salute You. Говорят, это был один из лучших концертов группы в 90-е — впрочем, вряд ли найдется тот, кто сможет вспомнить их худшие выступления.

AC/DC не так давно пришлось пережить болезнь и уход со сцены Малкольма Янга, а также заключение под стражу барабанщика Фила Радда — но при всем при том группа остается на сцене, и остается в прекрасной форме; вышедший в прошлом ноябре альбом Rock Or Bust — это все та же чистейшая энергия, все тот же показанный миру жест, полный яростного жизнелюбия. И практически за все это в ответе прежде всего он, закоренелый трезвенник, любитель бега, один из самых влиятельных коротышек современности, лучший гитарист Австралии, нынешний юбиляр, вечный школьник Ангус Маккиннон Янг.

Источник

Оцените статью