Кто у порту с гитарой

М. Бернес — Шаланды, полные кефали

Шаланды, полные кефали,
В Одессу Костя приводил,
И все биндюжники вставали,
Когда в пивную он входил.

Синеет море над бульваром,
Каштан над городом цветет,
Наш Константин берет гитару
И тихим голосом поет:

«Я вам не скажу за всю Одессу –
Вся Одесса очень велика .
Но и Молдаванка, и Пересыпь
Обожают Костю моряка.

Рыбачка Соня как-то в мае,
Причалив к берегу баркас,
Сказала Косте: «Все вас знают,
А я так вижу в первый раз»

В ответ, достав «Казбека» пачку,
Сказал ее Костя с холодком:
«Вы интересная чудачка,
Но дело, видите ли, в том»:

Фонтан черемухой покрылся,
Бульвар Французский весь в цвету.
«Наш Костя, кажется, влюбился» –
Кричали грузчики в порту.

Об этой новости неделю
В порту кричали рыбаки
На свадьбу грузчики надели
Со страшным скрипом башмаки.

««« Пародия – Песня о любви к чистоте »»»

Шаланды, полные фекалий,
С Одессы Костя увозил.
И нос все быстро затыкали,
Когда в пивную он входил.

Ему приказчик раз заметил:
«Помойся и приди потом!»,
Но Константин ему ответил,
Что дело, видите ли, в том:

Косте платит деньги вся Одесса,
Чтоб не задохнуться, и тогда
В них купаться можно с интересом,
Деньги ведь не пахнут никогда!

Сказала Соня как-то в мае,
От вони щуря правый глаз:
«Ассенизатор, я Вас знаю –
Ну и профессия у Вас!»

Достав купюр зеленых пачку
Ответил Костя с холодком:
– Вы тоже гадите, чудачка!
Тут дело, видите ли, в том:

Косте платит деньги вся Одесса,
Чтоб не задохнуться, и тогда
В них купаться можно с интересом,
Деньги ведь не пахнут никогда!

Сыграли свадьбу Соня с Костей,
Все было просто высший класс,
Но каждый, кто пришел к ним в гости,
Со скрипом влез в противогаз.

Зачем так Соня поспешила?
Ответ любой найдет потом…
Жить в чистоте, конечно, мило,
Но дело, видите ли, в том:

Косте платит деньги вся Одесса,
Чтоб не захлебнуться, и тогда
В них купаться можно с интересом,
Деньги ведь не пахнут никогда!

Источник

Человек с Живой гитарой

Знакомьтесь, это Гарри Пат:

Уроженец города Баку, изучал классическую музыку в музыкальной школе. По его словам, начал играть на гитаре, потому что его двоюродному брату-аккордеонисту нужен был аккомпанемент. Сейчас — гитарист-виртуоз, живёт в Краснодаре.

Чем же этот человек заслужил (по моему сугубо личному мнению 😉) отдельного упоминания на Пикабу, ведь очень много людей, прекрасно владеющих инструментом?

Ну, например из-за его репертуара. Я наткнулся на его страничку в ВК случайно, и просто поразился разнообразию жанров и композиций, на которые он выкладывает свои cover’ ы.

А ещё. Да вы просто сами послушайте. Ссылку на его страничку для тех, кто впечатлится, оставлю под видео. Да, кстати: пластиковая фиговина под струнами — его собственное изобретение, «крышка Пата» — упаковка из под CD, которая имитирует звук перкуссии.

Источник

Португальская гитара — Portuguese guitar

Португальская гитара
Guitarra Portuguesa

Португальская гитара или португальский Guitarra ( португальское : Guitarra Португальское , произносится [ɡitaʁɐ puɾtuɣezɐ] ) является Щипковым инструментом с двенадцатью стальных струнами, натянутых на шесть курсах двух строк. Это один из немногих музыкальных инструментов, в котором до сих пор используются часовые ключи или тюнеры Preston . Он символично связан с музыкальным жанром, известным как фаду , и теперь является символом всего португальского.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Известная сейчас португальская гитара претерпела значительные технические изменения в прошлом веке (размеры, система механической настройки и т. Д.), Хотя она сохранила то же количество курсов, настройку струн и технику пальцев, характерные для этого типа инструментов.

Это потомок средневекового цитола , основанный на свидетельствах его использования в Португалии с тринадцатого века (тогда известный как «цитоле» на португальском языке) среди трубадуров и менестрелей, а также в период Возрождения , хотя первоначально он был ограничен дворянами в придворные круги. Позже он стал популярным, и были найдены ссылки на цитерны, которые играли в театре, в тавернах и парикмахерских, в частности, в семнадцатом и восемнадцатом веках .

В 1582 году брат Филипп де Каверель посетил Лиссабон и описал его обычаи; он упоминает любовь португальцев к цитрону и другим музыкальным инструментам. В 1649 году был опубликован каталог Королевской музыкальной библиотеки короля Португалии Иоанна IV, содержащий самые известные книги циттерной музыки зарубежных композиторов шестнадцатого и семнадцатого веков, в которых сложность и техническая сложность произведений позволяют нам полагать, что в Португалии были высококвалифицированные игроки.

Ангел, играющий на цитре (около 1680 г.), скульптуре больших размеров в монастыре Алкобаса , подробно изображает прямого предка португальской гитары. Как он упоминает в письме из Санкт-Петербурга в 1735 году, в первой половине восемнадцатого века Рибейро Санчес (1699–1783) имел уроки цитрусовых в городке Гуарда, Португалия .

В тот же период есть и другие свидетельства использования циттерна, ссылающиеся на репертуар сонат, менуэтов и т. Д., Используемых вместе с другими инструментами, такими как клавесин или гитара. Позднее в этом же веке (около 1750 г.) в Португалии появился новый тип гитары, так называемая английская гитара . К 1786 году струны, сделанные английским мастером Симпсоном, стали очень популярными, и было отмечено, что он также может производить надежные струны из никелевого серебра. Был тип циттерна, модифицированный местными немецкими, английскими, шотландскими и голландскими производителями и с энтузиазмом встреченный новой торговой буржуазией города Порту, которая использовала его в домашнем контексте практики хаусмусик . Он состоял из «томных модиньяс», «затяжных менуэтов» и «рискованных лундунцев», как их тогда называли. Английская гитара исчезла как отдельный инструмент к середине 19 века в Португалии, как и везде, но ее влияние на последующую португальскую гитару можно увидеть с точки зрения системы настройки часового ключа, размера, струн с 6 струнами и настройки — см. Описание из afinação естественных (природных) настроек под Tuning ниже. Особенно с середины 19-го века португальская гитара как отдельный инструмент, созданный из различных более ранних типов гитар, вошла в моду благодаря ее ассоциации с аккомпанементом лиссабонской песни ( фаду ).

Последнее подробное упоминание о cítara появилось в 1858 году в книге Дж. Фетиса « Легкая музыка» . Португальский перевод включает глоссарий, описывающий различные характеристики (настройки, социальный статус, репертуар и т. Д.) Как циттерной, так и «английской» гитары того времени.

Постепенно дизайн Симпсона был преобразован португальскими мастерами в более широкий корпус, большую длину шкалы и более широкую накладку грифа, что сделало ее более управляемой за счет использования большого радиуса, а не плоской накладки грифа.

Португальская гитара используется для сольной музыки ( guitarradas ), а также для аккомпанемента, который она разделяет со стальной классической гитарой ( viola de fado ) и иногда с контрабасом или гитарным басом, и ее широкий репертуар часто представлен в концертных залах. и в контексте фестивалей классической и мировой музыки по всему миру.

Модели

Есть две различные португальские модели гитар: Lisboa и Coimbra .

Различия между двумя моделями заключаются в длине шкалы (445 мм свободной длины струны в гитарах Lisboa и 470 мм в гитарах Coimbra), размерах корпуса и других более мелких деталях конструкции. В целом модель Коимбры имеет более простую конструкцию, чем модель Лиссабона. Визуально и наиболее отчетливо модель Lisboa можно легко отличить от модели Coimbra по большей деке и орнаменту в виде свитка ( caracois — улитка), который обычно украшает тюнинг-машину, вместо каплевидного мотива Коимбры ( lagrima ). Гитары Lisboa обычно также имеют более узкий профиль грифа. Обе модели имеют очень четкий тембр, модель Lisboa имеет более яркий и резонансный звук, и выбор между ними обоими зависит от предпочтений каждого игрока.

Еще в 1905 году мастера строили большие португальские гитары (называемые guitarrão , множественное число — guitarrões ), по-видимому, в очень небольшом количестве и с ограниченным успехом. Недавно знаменитый мастер Gilberto Grácio построил гитарный инструмент , который вместо этого назвал гитарой ; Этот инструмент позволяет использовать более широкий тембровый диапазон, как на низких, так и на высоких частотах, чем у обычной португальской гитары.

Техника

Приемы игры на португальской гитаре исторически называются фигуэта и дедильо . Техника Фигуэта заключается в игре исключительно большим и указательным пальцами, и она была вдохновлена ​​техникой, используемой при игре на Виоле да Терра . Техника Дедильо концентрируется на движениях указательного пальца вверх и вниз для воспроизведения сложных пассажей. На португальской гитаре струны подбираются уголком ногтей, избегая контакта плоти со струнами. Неиспользуемые пальцы руки для звукоснимателя лежат под струнами, на гуарда-унха на деке . Большинство игроков используют различные материалы вместо натуральных ногтей; Эти щипцы для пальцев ( унха ) традиционно делались из панциря черепахи, но сегодня они обычно изготавливаются из нейлона или пластика. В то время как Lisboa unhas обычно имеют прямоугольную форму для более четкой атаки, Coimbra unhas имеет тенденцию повторять естественный изгиб ногтя.

Основы техники — фадо-майор, фаду-менор и фадо-моурария . Затем вы осваиваете тринадо (орнамент из триплетов), слайды, выбирая отдельные струны (вместо обеих в курсе) и интенсивное характерное вибрато для украшения мелодии. Наконец, помимо фадо , есть традиционные виртуозные пьесы — фаду Лопес и Variaçoes em Re Menor , La Menor , Mi Menor и Si Menor.

Хороший гитарист должен знать как минимум сотню из более чем двухсот стандартных фадо в любой тональности, запрошенной фадистом .

Лиссабон

В стиле Лиссабона традиционно используется Guitarra de Lisboa, но сегодня все чаще можно увидеть музыкантов с Guitarra de Coimbra, настроенными более жестко, чтобы приспособиться к настройке Lisboa. Аккомпанируя лиссабонскому фаду, гитарист играет вступление, традиционно основанное на второй половине вокальной мелодии, затем чередует описанные выше техники и короткие выразительные фразы, отвечая на фразы фадиста в музыкальном призыве и ответе. В быстром Fados Guitarra часто импровизирует virtuosically во всем , в том числе солирует над этой fadista в пении.

Коимбра

Коимбрский стиль игры, популяризированный Артуром и Карлосом Паредесами , берет свое начало у студентов исторического Университета Коимбры . Студенты и выпускники мужского пола традиционно играли ночью коимбрское фадо или серенату (серенаду) для ухаживания за женщиной.

Вместо того , чтобы преодолеть разрыв между фразами певца, в Коимбра фадо, то Guitarra играет хорде сопровождение наряду с акустической гитарой. В отличие от быстрого, более технически сложного Лиссабонского фаду, гитарист играет удар вниз большим пальцем, за которым следует перекатанный аккорд по всем струнам, который заканчивается скрещиванием указательного пальца перед большим пальцем. Этот паттерн легко изменить, чтобы он соответствовал тактовому размеру исполняемого коимбровского фадо.

Известные художники

Армандиньо , родившийся в 1891 году, стал одним из самых влиятельных гитаристов Лиссабона, оставив после себя обширный репертуар вариаций и фадо . Ему приписывают популяризацию второй солистки подход к Guitarra игры в фадо аккомпанемента над использованием простых набрался аккордов. По стопам Армандиньо пошли и другие гитаристы, такие как Хайме Сантос , Рауль Нери, Хосе Нуньес, Карлос Гонсалвес и Фонтес Роша . Артур Паредес , родившийся в 1899 году, был не менее важным игроком в городе Коимбра. Многие из современных гитар Coimbra можно проследить до его контактов с местными мастерами. Его сын Карлос Паредес был виртуозом и добился большой популярности, став самым всемирно известным португальским гитаристом. Его композиции на португальской гитаре выходят за рамки традиционного использования инструмента в музыке фаду, давая ему (и инструменту) статус выше народной или региональной музыки. Этой сольной традиции до сих пор следуют несколько выдающихся музыкантов, таких как Педро Кальдейра Кабрал, Антонио Чайнхо, Рикардо Роча, Пауло Соарес и несколько других виртуозных гитаристов молодого поколения. Первый в истории концерт для португальской гитары с оркестром был составлен и впервые исполнен Педро Энрикес да Силва 5 декабря 2017 года с оркестром Лебедя в Stratford ArtsHouse в Стратфорде-на-Эйвоне.

Многое ведущее guitarristas в Lisboa-Марио Пачеко, Луис Геррейру, Хосе Мануэль Нета, Энрике Лейтао, Бруно Chaveiro Пауло де Кастро, Рикардо Martins и CUSTODIO Castelo — теперь использует Оскар Кардосо guitarras , которые показывают необыкновенное новшество отцепки в задней части Guitarra , а длина Коимбры строки , но с настройкой Lisboa. Виртуозность этих исполнителей радикально изменила звучание фаду , а их скорость необычайна. Роша сочинял очень авангардные пьесы, а оригинальные гитаррады Пачеко, Каштелу и Мартинса стали обычным репертуаром в Лиссабоне, как и гитарады Соареса в Коимбре. Самые продвинутые игроки выучат некоторые трудные произведения Карлоса Паредеса. Марта Перейра да Коста стала первой женщиной- гитаристом- виртуозом .

За пределами португальской музыки

Португальская гитара сыграла небольшую роль в кельтской и западной народной музыке после народного возрождения. В 1970-х Энди Ирвин из группы Planxty играл на модифицированной португальской гитаре. Британский мастер Стефан Собелл основал свое создание современной гитары в начале 1970-х годов на португальской гитаре, которую он купил в магазине подержанных автомобилей в Лидсе несколько лет назад.

Несколько джазовых музыкантов также записывались с португальской гитарой, в том числе Брэд Шепик .

Португальская гитара занимает видное место в дебютном альбоме Sun Kil Moon Ghosts Of The Great Highway .

Британский гитарист Стив Хоу играет на этом инструменте в песнях Yes « Я видел всех хороших людей » из альбома «Yes» (1971), « Wonderous Stories » из альбома Going for the One (1977), а также в песнях «Hour of Need» из Fly. from Here (2011) и, наконец, To Ascend from Heaven and Earth (2014).

Британский музыкант Крис Херст играет фаду на португальской гитаре, а также использует его для современной музыки со своей группой Quatrapuntal . В нем чувствуется влияние фаду и португальской группы Madredeus , но оно смешано с классической музыкой и другими элементами.

Португальские гитаристы

Многие португальские производители гитар все еще производят гитары согласно традиционному мастерству. Многие семьи передали свои знания из поколения в поколение. Среди наиболее известных гитаррейрос или производителей гитар — семья Грасио , Альваро Феррейра, семья Таварес (ныне проживающая в Торонто, Канада), семья Кардозу, особенно Оскар Кардосо (чьи гитары являются предметом недавней книги), Антониу Герра , Домингуш Мачадо, Фернандо Мейрелеш, Антонио Монтейро и Домингуш Черкейра. Семейство Грасио и инструменты Альваро Феррейры обычно считаются вершиной с точки зрения качества, хотя эти инструменты очень трудно найти и могут быть довольно дорогими.

Мастерская APC Антонио Пинту де Карвалью — одна из крупнейших в Европе, которая производит тысячи традиционных португальских струнных инструментов.

Источник

Читайте также:  Вальс цветов фортепиано 4 руки
Оцените статью