Кто видел ноты как цвет

Кто видел ноты как цвет

Я ноты не на слух отличаю, но просто сами клавиши становятся этих цветов, когда я их нажимаю и понимаю что это за нота. Точно так же, как и с буквами при прочтении текста.
Ноту до выше показал синей, но это самое условное. На самом деле это как несветлый белый, в котором потенциально содержаться многие цвета, но больше между краным и синим.

А отличать именно на слух пробовал научиться, и даже специально брал цветовые ассоциации. Кое что удалось, но очень мало. Абсолютного слуха нет. Хотя всё больше и любимых произведенией оказывается в ре миноре, что началось видимо с BWV 1052 Баха (в профиле есть, хотя сам вконтакте музыку никогда не слушаю, не те условия для «правильного» слушания). Узнал однажды тональность одной «песни без слов» Мендельсона именно из-за того, что показалась при прослушивании красновато-фиолетовой (оказалась ля бемоль).

Пишите как именно это у вас. Когда люди просто выкладывают без коментариев свои цвета это конечно интересно, но не понятно насколько развито: реально так слышат ноты, или просто примерно как у меня.

Меня интересуют те, кто абсолютно слышит ноты, и именно звучание ноты у вас вызывает ассоциацию, если есть такие. Как это присходит и с чего у вас началось?

Читайте также:  Белые лошади под гитару

Источник

Какого цвета ноты? Существует переложение цвета в ноты, какое?

Этим серьёзно занимался А. Н. Скрябин .
Он верил, что музыку можно увидеть. И сам её прекрасно видел.

И не только Скрябин :
[ссылка появится после проверки модератором]

Цветомузыка. Новое ли это явление из области «перекрестных» психофизиологических эффектов? Еще античные философы, в частности, цитируемый нами Секст Эмпирик, говорили о слиянии эффектов восприятия музыки и живописи. Соединить цветовые ощущения с музыкой пробовал Леонардо да Винчи.

Ньютон после своих знаменитых опытов по разложению с помощью призмы белого цвета на составляющие отметил (скорее, быть может, формально) , что «. ширина семи основных цветов спектра пропорциональна семи музыкальным тонам гаммы или семи интервалам между нотами октавы».
Дед великого натуралиста Ч. Дарвина Эразм Дарвин в книге «Храм природы», вышедшей в 1803 году, указывает уже на возможность создания практического цветомузыкального устройства. В этом устройстве свет от мощной лампы проходит через цветные стекла и падает на белую стену. Перед стеклами помещают подвижные решетки, соединенные с клавишами клавикордов, и «. производят одновременно слышимую и видимую музыку в унисон друг с другом».

Далее Э. Дарвин пишет: «В этом случае родство двух сестер — Музыки и Живописи — дает им право заимствовать друг у друга метафоры: музыканты говорят о блестящей музыке, о свете, о тенях концерта, а художники — о гармонии цветов и тоне картины».

Разумеется, цветоклавикорды Эразма Дарвина — это не настоящая цветомузыка в ее позднейшем понимании, как не настоящей цветомузыкой являются и современные цветомузыкальные устройства в различных торговых салонах и на выставках. Загляните в какой-нибудь магазин «Электроника», где демонстрируется подобное устройство. Синхронно с ритмами фокстрота или танго вспыхивают за ажурной решеткой спрятанные там разноцветные лампочки. Нет движения света, нет динамики его формы, вообще, бесполезно искать здесь какие-либо принципы цвето-музыкальных соответствий.

Первыми, кто попытался обосновать психоэстетические основы цветомузыки, были русские музыкальные гении Скрябин и Римский-Корсаков. За основу светозвуковых ассоциаций они брали прежде всего соответствия тональностей и цвета. Скрябин написал к своему «Прометею» специальную световую партитуру. В разное время это произведение пытались исполнить с цветовым сопровождением, но светотехника часто недалеко уходила от упомянутых выставочных устройств.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Философия, эзотерика,религия и наука (447)
  • Солнце и Земля (354)
  • Человеческий организм (342)
  • эпифиз (19)
  • Позвоночник (15)
  • Осознанные сновидения (10)
  • зубы (6)
  • История (319)
  • Тартария (26)
  • Русь (285)
  • Руны Русского Рода (231)
  • Руны Русского Рода (Основы) (43)
  • Артефакты (33)
  • Рунная формула Перехода (6)
  • Искусство (215)
  • О борьбе с паразитом за свою ВОЛЮ (187)
  • Интересные книги и произведения (171)
  • Порывы души (170)
  • Jyj (162)
  • Сказ как (145)
  • Догода «Книга Божественной Любви» (23)
  • сказки от Догоды (16)
  • сказки от Jyj (12)
  • Когда поют руны ( от Асмик) (10)
  • Сила слова и Руский язык (140)
  • Полезные мелочи (118)
  • нити (107)
  • Влияние музыки, звука и раскрытие голоса (107)
  • Ви Къ и Го Ръ (90)
  • Деревья! (75)
  • Выживание (Чеурин Г.С и другие) (55)
  • Космос (54)
  • Древняя письменность и скандинавские руны (52)
  • В.Пятибрат «Глубинная книга» (51)
  • Тайны и сказки Урала (49)
  • Обсуждения того, что волнует (49)
  • Константин Михайлов (45)
  • Сказка про Агни и Химу (13)
  • «Рудра» К.Михайлов (13)
  • Фоменко В.Н (42)
  • жизнь (35)
  • Кержаки и история рода Белогора (29)
  • Ювенальная и гендерная политика: противостояние (25)
  • Мои путешествия (25)
  • Экология Матери Земли (19)
  • Жарникова С.В. (15)
  • Про пирамиды (14)
  • Доски Судьбы — Октава Души (12)
  • Х.Аргуэльес «Зонд с Арктура» (11)
  • Зепп Хольцер и уход за растениями (9)
  • Х.Аргуэльес «Скользящие по волнам Зувуйи&quot (5)
  • Кольцов И.Е (4)

Цитатник

Стихи. Наши прадеды и деды. ***ДВЕ ВОЙНЫ*** Дед моего деда в ранах домой пришёл. Он заповед.

Сказания об Урале Здесь и далее И.

Уральские сказы. Урал-батюшка. МАРКОВ КАМЕНЬ — сборник. Часть 1/Бажов Павел Петрович. Аудиокнига .

Ссылки

Новости

Музыка

Всегда под рукой

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Слышать цвета как музыку. Нил Харбиссон. Соответствие цвета нотам.

Воскресенье, 25 Января 2015 г. 09:10 + в цитатник

Нилу даже не надо реально смотреть на цветы. Изображения могут быть отправлены непосредственно с его мобильного телефона по Wi-Fi или Bluetooth к разъемам внутри чипа. Это на самом деле невероятное – Харбиссон, первый в мире человек, который может воспринимать изображения не глядя на него. Имплантация чипа было сделана в несколько операций, которые состоялись в период с декабря по март в Барселоне. “Это заявление не является запуском нового продукта, и презентацией новой технологии”, сказал он. “Это презентация новой части тела, что позволит нам расширить наши чувства самыми немыслимыми способами”, заявил Нил. Полученные данные, теперь стали неотъемлемой частью личности Харбиссона. На PSFK Конференции, видео которой приведено ниже, Нил показал, как каждый цвет звучит на самом деле. Как он определяет цвета, которые не может видеть, и даже показывает какие звуки, имеют обыденные предметы, такие как трава или грязный носок. Это очень увлекательно!

Художник Нил Харбиссон по собственной воле вживил в череп антенну

Он не использует технологии, он — сам технология. С бюрократической точки зрения Нил Харбиссон совершил невозможное, доказав, что не может выглядеть иначе, он добился у британских властей права быть на паспортном фото самим собой – человеком с растущей из головы антенной. Она теперь – официально неотъемлемая часть лица Нила.

Он не использует технологии, он — сам технология. С бюрократической точки зрения Нил Харбиссон совершил невозможное, доказав, что не может выглядеть иначе, он добился у британских властей права быть на паспортном фото самим собой – человеком с растущей из головы антенной. Она теперь – официально неотъемлемая часть лица Нила.

Первый на свете человек-киборг, как его называют мировые СМИ, родился 33 года назад. С детства он заучил, что небо — синее, трава – зеленая, лимон – желтый, но свои сомнения относительно того, что цвета вообще существуют, он долго держал в секрете.

«Наконец, родители отвели меня к доктору, и тот сказал, что нет у меня никакой проблемы с изучением цветов. Что я их просто не вижу! И тогда мы всё поняли. Мне было 11», — рассказывает Нил Харбиссон.

Ахроматопсия – редкое состояние, при котором человек видит мир как в старом черно-белом кино. В таком мире, чувствуя себя социально отрезанным, Нил жил до 21 года, пока не встретил Адама Монтадона – тот читал лекцию по кибернетике в его колледже. После лекции Нил предложил ему себя в качестве объекта для эксперимента — вместе они создали кибернетический инструмент, который позволял различать цвета.

Датчик антенны посылает сигнал в чип, имплантированный в затылок Нила, чип преобразовывает вибрацию в звук, который и слышит внутри себя Нил. Каждому из основных цветов соответствует своя нота. Красный – это фа, соль – желтый, ля – зеленый, си -бирюзовый, до – синий, ре – фиолетовый, ми – розовый.

То, без чего Нил сегодня не представляет своей жизни, начиналось как серьезное испытание. Два месяца после операции он страдал от головных болей, круглые сутки в голове звучали симфонии, отключить которые уже было невозможно. Сначала мог различать всего семь цветов – теперь тысячи их оттенков, включая те, что человек не способен распознавать глазами – инфракрасный и ультрафиолетовый!

«В самом начале это была огромная конструкция, я носил пятикилограммовый компьютер на спине, от него кабель и наушники. Я должен был заряжать себя по 5-6 часов в день от розетки», — рассказывает Нил Харбиссон.

Теперь Нил просто меняет батарейки, которых хватает на месяц. Но уверен, что скоро избавится и от них. Следуя за достижениями науки, он учится использовать энергию циркуляции собственной крови.

Просто сказать, что его восприятие мира изменилось – не сказать ничего. Теперь поход в супермаркет — сродни посещению ночного клуба. Картинные галереи превратились для него в концертные залы. Энди Уорхол обычно звучит гармонично, а вот Эдвард Мунк похож на саундтрек к фильму ужасов.

Технология подарила Нилу новое, не существующее в природе чувство: визуальный звук. Он вплотную подходит к людям, изучает оттенки их лиц и создает музыку портретов.

В остальном — все как у всех: Нил может с антенной спать или принимать душ. Теперь он подбирает одежду так, чтобы она еще и правильно звучала. Например, на похороны предпочитает ходить в бирюзовом, фиолетовом и оранжевом — эта мелодия звучит трагично. Единственное неудобство – дизайнеры зимней одежды не учитывают анатомию киборгов.

С недавних пор Нил переехал в Нью-Йорк — привычно равнодушный к чудакам на улицах. В родной Европе он устал не только от повышенного внимания и усмешек, но и от физических атак. Как правило, атакующими были различные службы охраны, то не пускающие Нила с его подозрительным устройством в магазин, то в аэропорт, то в кинотеатр.

«Например, в Барселоне на демонстрации трое полицейских подумали, что я снимаю их на камеру и попытались оторвать от моей головы антенну. Они оторвали от нее сенсор. И это было очень больно не столько физически, сколько психологически», — рассказывает Нил Харбиссон.

Ждать осталось недолго, уверяет Нил. Он полагает, что лет через 10 развитие физических способностей и чувств с помощью технологий для homo sapiens станет нормой. Но пока, как это часто случается с первыми, киборг Нил Харбиссон переживает свое большое одиночество в мире простых людей.

Источник

Оцените статью