Кубанский танец ноты для
Автор: А. Дудник
Год: 1980
Издательство: Советский композитор
Страниц: 78
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Народные танцы и пляски Кубани в обработке для баяна или аккордеона». Составитель А. Дудник.
СОДЕРЖАНИЕ:
- 1. Казачий пляс
- 2. Мужской танец
- 3. Бабочка. Полька
- 4. Казачок. Танец
- 5. Костырка. Полька
- 6. Казачок. Танец
- 7. Ейская кадриль
- 8. Бриньковский казачок
- 9. Ой, кумушки-голубушки, подруженьки мои. Хороводная песня
- 10. Сейчас еду, сейчас еду в Китай-город гуляти. Хоровод
- 11. Солнце скрылось за горою дальней. Хороводная песня
- 12. Ой, во поле травушка. Хоровод
- 13. Лисички. Танец
- 14. По садочку хожу. Хоровод
- 15. Полно вам, казаченьки, горе горевать. Казачья песня
- 16. Ехал казак из дальнего края. Казачья плясовая
- 17. Казачья кавалерийская. Пляска
- 18. Казачий пляс
- 19. Туман танчик выводит. Хоровод
- 20. Трава моя, травушка. Хоровод
- 21. Ой, на горке, на горе крутой. Хоровод
- 22. Страдания. Хоровод
- 23. Гопак. Танец
- 24. Василек. Хоровод
- 25. Казачок. Танец
- 26. Я со цветом хожу. Хоровод
- 27. Пляска некрасовских казаков.
- 28. Кубаночка. Полька
- 29. Кубанская кавалерийская. Пляска
- 30. Кавалерийская плясовая
1-17 — обработка А. Дудника; 18-30 — обработка В. Величко.
Источник
Гитарный Блог Нот Валерия Егорова
1. Кубинский танец (короткая версия для одной гитары)
Раздел музыки латино хотелось бы открыть нотами одного из первых произведений в этом ритме, которое, наверное, учат многие начинающие гитаристы по всей планете. Надеюсь, что не ошибаюсь. И это произведение называется “Кубинский танец“. К сожалению, автор мной не установлен на 100 процентов (не знал я его и 30 лет назад, когда сам были студентом различных музыкальных заведений). Будем считать этот танец народным творением.
Произведение написано в ритме румбы-самбы, очень быстрое и зажигательное. Изначально этот танец я знаю, как дуэт, и играл его в паре с другим учеником на выпускном концерте музыкальной школы. Но каждую партию можно исполнять и как самостоятельное сольное произведение.
Играть его можно не строго в заданном темпе и ритме, можно отклоняться, то есть играть “Рубато” (термин в музыке, означающий исполнение с небольшим отклонением от ритма, не строго в такт).
Вот ноты первой партии.
Темп произведения достаточно непрост, с частыми синкопами, которые могут сбивать неопытного гитариста, не сталкивающегося еще с подобными ритмами. Нужно будет в этом случае просчитать каждую восьмую долю (на “раз-и, два-и, три-и, четыре-и“), и под счет хорошо выучить пару начальных тактов. Дальше дело пойдет как по маслу.
Чуть позже я выложу вариант “Кубинского танца”, в котором обе партии из дуэта будут переплетаться для исполнения одним гитаристом. Получается длинная пьеса, чуть ли не концертная. Но это – впереди, а сейчас принимаемся за разучивание короткого варианта. Играйте и получайте удовольствие!
Источник
Кубинский «народный» танец для классической гитары
На видео в начале этой публикации звучит «Кубинский танец», произведение, без которого не обошёлся почти никто, кто занимался бы классической гитарой на всём постсоветском пространстве, с конца 1960-х годов до самого недавнего времени.
Авторство этого произведения было выяснено лишь в последние годы, а ранее эта пьеса считалась «народной», или написанной неизвестным автором. Оказалось, что автором этого легендарного опуса является украинский гитарист-любитель Анатолий Васильевич Бельдинский (b. 1927) из Луганска. За всё время существования пьесы возникло множество её редакций и аранжировок для ансамблей, а сама она приобрела заслуженную популярность в силу своей яркости и простоты.
На видео в конце этой публикации эта музыка звучит в исполнении украинского гитариста Андрея Шилова:
Источник