Кубинский танец
Кубинский танец
Download tab pdf/Скачать ноты “Кубинский танец” для гитары в pdf с сайта.
Download tab GP/ Скачать ноты “Кубинский танец” для гитары в GP, midi, pdf
Об авторе Horn
Гитарист — любитель, в свободное от работы время антропоморфная пума ^^.
Источник
Кубинский танец бельдинский ноты
Автор: А. Бельдинский
Год: 2000
Издательство: Луганск: Колледж культуры и искусств
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский
Имя луганского композитора А. Бельдинского известно гитаристам нашей страны уже давно благодаря «Кубинскому танцу». Это произведение стало хрестоматийным и входит в учебный репертуар многих начинающих гитаристов.
А. Бельдинский — инженер по образованию, но музыкант по призванию.
Предлагаем Вам познакомиться со сборником, в который вошли оригинальные сочинения, а также обработки народных песен и популярных мелодий для гитары.
СОДЕРЖАНИЕ:
- А. Бельдинский. Кубинский танец
- А. Бельдинскии. Вальс
- А. Бельдинский. Мелодия
- Очи черные. Старинный русский романс *
- В. Чиара. Гитана *
- Креольский вальс. Неизвестный автор *
- Взяв би я бандуру. Украинская народная песня *
- Ф. Крусс. Дансон *
- А. Варламов. Красный сарафан *
- В. Юрьев. Ах, не лист осенний **
* — обработки, ** — редакция для шестиструнной гитары.
Источник
Кубинский «народный» танец для классической гитары
На видео в начале этой публикации звучит «Кубинский танец», произведение, без которого не обошёлся почти никто, кто занимался бы классической гитарой на всём постсоветском пространстве, с конца 1960-х годов до самого недавнего времени.
Авторство этого произведения было выяснено лишь в последние годы, а ранее эта пьеса считалась «народной», или написанной неизвестным автором. Оказалось, что автором этого легендарного опуса является украинский гитарист-любитель Анатолий Васильевич Бельдинский (b. 1927) из Луганска. За всё время существования пьесы возникло множество её редакций и аранжировок для ансамблей, а сама она приобрела заслуженную популярность в силу своей яркости и простоты.
На видео в конце этой публикации эта музыка звучит в исполнении украинского гитариста Андрея Шилова:
Источник
Кубинский танец бельдинский ноты
Дата добавления: 4 февраля 2008
Сложность: 8 из 10
Количество просмотров: 79186
Танец исполняется в ритме румбы. Вступление и вторую часть лучше играть жестким тембром (правая рука у подставки), первую часть − мягким тембром, так как она более ритмична. Небольшую трудность может представлять исполение баррэ (аккорд D − Ре-минор) во втором такте вступления. Аккорд требует „растяжки“ пальцев на четыре лада и плотного их удержания для извлечения чистого звучания всех пяти струн.
В этом произведении присутствуют все атрибуты сокращенного письма: репризы, сеньо, фонари. Схема игры такая: играем до второго знака сеньо , возвращаемся к знаку сеньо в начале пьесы, играем до первого фонаря (в середине произведения), далее переходим ко второму фонарю (последнему такту − коде)
Источник
Кубинский танец.
Ещё будучи учеником музыкальной школы, я выучил Кубинский танец. Признаюсь честно, что получил при этом огромное удовольствие. Не зря это произведение одно из самых популярных в хрестоматийной классике.
Как-то случай свёл меня с кубинскими гитаристами, и я очень удивился, что они не знают танца, который у нас подаётся как их народное произведение. Вот тут-то у меня и возникло подозрение, что написан этот Кубинский народный танец где-то в Тульской губернии (уж очень чувствуется русская душа). У меня даже было подозрение на А. М. Иванова-Крамского, так как я называл его «Есениным гитары». Но потом я решил, что не постеснялся бы Александр Михайлович подписаться под своим замечательным творением.
В прошлом году я познакомился с гитаристами из Луганска, которые заявили, что этот общеизвестный Кубинский танец написал их земляк Бельдинский Анатолий Васильевич. Признаюсь, что не сразу я этому поверил. Сомневался до тех пор, пока не узнал телефон новоявленного автора и не позвонил ему. Получилось так, что в Луганск я позвонил 14 февраля. И надо же так совпало, что именно в этот день Анатолий Васильевич отмечал свой 82 день рождения. Около получаса длилась наша беседа и носила очень дружеский характер. Положительные флюиды этого замечательного человека передавались даже при помощи телефона.
Из разговора я узнал, что всю жизнь А. В. Бельдинский проработал конструктором на Луганском тепловозостроительном заводе, но гитара всегда была его истинной страстью. Но лишь только в 60летнем возрасте, выйдя на заслуженный отдых, Анатолий Васильевич пошёл работать гитаристом в Луганскую филармонию.
Ну а свой знаменитый Кубинский танец он написал в начале 60-х и отдал ноты Константину Смаге (г. Киев), который в свою очередь передал их Елене Рябоконь (г. Ленинград), т.к. ноты для гитары тогда проще было напечатать в городе на Неве. Кто из них забыл упомянуть автора уже неизвестно, да и сам Анатолий Васильевич не хочет высказывать на кого-либо обиду. Важно, что это произведение всё-таки увидело свет и совершило своё триумфальное шествие по всему постсоветскому пространству. И я уверен, что на всей этой огромной территории не найдётся гитариста, который бы добился каких-либо успехов на поприще гитары и не знал бы КУБИНСКОГО ТАНЦА, автором которого является Анатолий Васильевич БЕЛЬДИНСКИЙ.
Источник