Кубки мира по аккордеону

Музыка их связала. Чемпион мира по аккордеону родом из Ростова-на-Дону

«За каждым успешным мужчиной всегда стоит любовь женщины», – вторит народной мудрости Виктор Пелевин . Разговаривая с нашими гостями, думаешь именно об этом: о любви прекрасной женщины, о музыке и том, что никогда не измеряется деньгами, но всегда приносит успех. Гости «АиФ на Дону» – двукратный чемпион мира по аккордеону и композитор Александр Поелуев и его продюсер, соавтор и жена Елизавета Поелуева .

Концерт под окнами роддома

Светлана Ломакина , «АиФ-Ростов»: Александр , Лиза, мы с вами познакомились шесть лет назад. Тогда у вас не было детей. Теперь есть четырёхлетний Владимир Александрович . Что изменилось в жизни с его появлением?

Александр : – Он пришёл к нам так естественно, как будто и должен был с нами быть. Вова родился 31 мая 2016 года, а 1 июня, в День защиты детей, уже был на моём концерте: поскольку жена рожала в перинатальном центре, меня попросили сыграть на детской площадке под окнами роддома. Через неделю Лиза уже работала на Кубке мира по аккордеону, который мы с международным музыкальным центром «Гармония» организовали в Ростове , и Вова везде был с нами.

Лиза: – Вова родился спокойным, и благодаря этому нам удавалось работать. Но даже если бы он был беспокойным, выбора особенно у нас не было: Кубок мира – наш проект, к которому мы шли 10 лет, поэтому приходилось выкладываться полностью. Когда закрывались офисы, люди шли к нам домой: Саша учил произведения к выступлению, а я занималась административными делами, вокруг было постоянное движение.

– Я помню, что международный фестиваль и конкурс «Аккордеон плюс», который вы придумали, был очень крутым. В Ростов ехали виртуозы со всего мира, залы на концертах были полные. Почему всё иссякло?

Александр : – Мы не знаем. Действительно аналогов «Аккордеону плюс» не было. Мы проводили его ежегодно с 2010 года, в марте 2016-го – «Аккордеон плюс», в сентябре – Кубок мира, тогда город ещё поддерживал такие проекты, и всё было сделано на высоком уровне. Но с 2017 года нас перестали поддерживать. А потом и в колледже искусств, на базе которого проходил фестиваль, сказали, что он мешает, нарушается учебный план. Я в то время немного преподавал в колледже, поэтому решил: раз фестиваль наш не нужен, то не буду тратить здесь своё время. И из колледжа тоже уволился.

Лиза: – Я думаю, просто подошёл к концу этот этап жизни. Мы решили сконцентрироваться на исполнительстве, творческих проектах и ушли в интернет, стали снимать видеоклипы. Потом пандемия – мы начали проводить конференции, курсы повышения квалификации для педагогов из разных стран. В это время нас поддерживали поклонники – и добрыми словами, и финансово.

Александр : – Да, из-за пандемии весь апрель мы прожили на даче, но это было прекрасное время. Мы работали, выпускали ноты, сочиняли музыку и даже клип выпустили к 9 Мая. Сейчас, когда я куда-то уезжаю, сын тоже одевается: сапоги на босые ноги, куртку на майку, свой аккордеон за плечо и – «Папа, я с тобой!». Трудно расставаться.

Лиза: – Он очень любит папу и музыку. В детстве, чтобы Вова уснул, надо было ему включить что-то мелодичное из Сашиного репертуара. Сейчас хочет играть вместе с ним.

– Видела ваш клип, кавер на песню UNO – Little Big. Вова там играет на аккордеоне?

Александр : – «Кузнечика» играет, он учится в музыкальной школе по специальности «фортепиано», а дома – аккордеон. Ему нравится сцена. Он готов даже не играть, главное выйти и поклониться.

– Вы строгие родители?

Лиза: – Мы стараемся быть последовательными. И терпеливыми.

Александр : – Вот сейчас в соседней комнате идут сборы. Вова собрал по всей квартире вещи: загружает машину и собирается переезжать в Простоквашино. Как договорим с вами, пойдём посмотрим, что там от комнаты осталось. (Поелуевы смеются.)

Аккордеон ценой в квартиру

– В моём детстве аккордеон был модным инструментом. А как сейчас?

Александр : – Для того, чтобы инструмент был модным, его нужно показывать по телевизору, включать на радио и так далее. Когда вы в последний раз слушали аккордеонистов или баянистов. Это первая причина. Вторая: сформировался стереотип, что на баянах и аккордеонах играют дедушки на завалинках. А на нём можно играть и рок, и джаз, и классику, можно устраивать полноценные музыкальные шоу. И когда люди это видят, очень удивляются. В Ростове ситуация получше, чем во многих других городах-милионниках: у нас есть много музыкальных школ, проходят концерты и фестивали.

Лиза: – Здесь исторически плодородное место, многие известные музыканты популяризировали баян и аккордеон. А после нашего фестиваля заметно вырос интерес ростовской публики к аккордеону и баяну.

Александр : – Аккордеоны сложны в производстве: практически каждая деталь – ручная работа. Например, самый дорогой – 42 тысячи евро (3 840 тысяч рублей – прим. авт.). Хороший стоит от 600–700 тысяч рублей. Гитаристы, например, в 60–70-е годы прошли большой путь – электроника, подзвучка, аккордеонисты только начинают проходить. Сегодня, чтобы перемещаться по сцене и всё звучало, нужны внутренние микрофоны и многое другое. И ещё момент, о котором не так часто говорят – классический аккордеон весит 16 кг, это нагрузка на мышцы и спину. Чтобы себе не навредить, нужно регулярно заниматься спортом. То есть, аккордеонист – это особый образ жизни.

– Есть «скрипка Страдивари». А что-то подобное в мире аккордеонов существует?

Александр : – Ну, скрипка – старинный инструмент, а первый аккордеон был запатентован в 1829 году. И это был совсем не тот аккордеон, который мы знаем. Фабричное производство этого инструмента началось около 150 назад, сейчас они постоянно модернизируются. Поэтому какой-то один назвать нельзя. Хотя итальянцы здесь занимают лидирующие позиции: фабрики Bugari, Scandalli, Pigini. А в городке Castelfidardo (Кастельфидардо) собрано более 30 фабрик.

В России фабрик меньше, но тоже есть качественные инструменты: «АККО», «Юпитер» и др. В Ростове тоже была фабрика: можно было её развивать, улучшать, но.

Бесплатные уроки и что-то ещё

Во время нашего разговора из комнаты несколько раз выходил Вова и просил, чтобы папа закончил разговаривать с компьютером, а помог ему с переездом в Простоквашино, что было логичней и важней.

– Вижу, Вова серьёзный человек, с ним не забалуешь. Отсюда вопрос: какая публика самая сложная?

Александр : – Не знаю. Наверное, та, которая не готова слушать. Но я такого даже не вспомню. А нет! Однажды на гастролях пригласили играть перед школьниками, а им это было явно не нужно. Пришлось вовлекать, разговаривать с ними, там было сложно. Но в основном, в какой бы ты стране не был, на каком бы языке не говорил, если ты играешь хорошо, то тебя будут слушать. У меня был концерт в Швеции на очень необычном фестивале: в городе Мальмё установили около ста сцен, где были представлены самые разные музыкальные направления. Зрители курсировали от сцены к сцене, слушали. И вот я выступаю, играю масштабное произведение Баха. А до этого, когда был в Дании , поскользнулся на валунах у моря и разбил руку, рана не успела затянуться, во время выступления пошла кровь. Но было такое классное настроение – звук отличный сделали, свет, что я ушёл в музыку: играю, играю, снимаю последние аккорды, открываю глаза, а площадка полная, люди сидят на брусчатке, стоят в проходах между домами. И я по­думал: как здорово, что ещё целый час концерта впереди.

– Наверное, глупо спрашивать, никогда не жалели о том, что занимаетесь музыкой, а не пошли в юристы, к примеру? Вопрос и Лизе, вы же профессионально играете на гитаре, окончили джазовую школу, консерваторию.

Александр : – Это примерно, как жить с небогатым, но любимым или с нелюбимым, но богатым. Я выбираю – с любимым. Были сложные моменты, когда 17 часов занимаешься или какие-то трудности на конкурсах. А если какой-то особенный концерт, ты находишься на пике и думаешь: это моё.

Лиза: – Я музыкой не так много занимаюсь, конечно. Но никогда не жалела о своём выборе. И поскольку вижу, как Саша любит аккордеон, поддерживаю даже в непростые моменты. Сейчас мы нашли новую нишу: записываем на русском и переводим на английский видеоуроки для аккордеонистов и баянистов. Когда я придумывала этот проект, руководствовалась тем, что людям надо показать, какие возможности есть у аккордеона и что этому реально научиться. Уроки можно смотреть на Ютьюбе абсолютно бесплатно. Хотя, если кто-то хочет нас поддержать, мы не отказываемся.

Александр : – Я был против этих уроков, думал, кому это надо? А людям надо, они смотрят, на одном уроке – 31 тысяча просмотров, комментарии, вопросы, хоть тема узкопрофессиональная. Ну, ладно, значит, снимаем дальше. Сегодня более 150 000 просмотров у этих уроков. Стараемся делать добрые дела: кто-то помогает нуждающимся, кто-то волонтёром работает, а у нас есть музыка и мы рады, когда можно ею поделиться.

Источник

Впервые в России проходит Кубок мира среди баянистов и аккордеонистов

Новости
  • 14:02 «Чаще всего у детей проблемы с речью»: дефектолог из России о работе в Южной Осетии
  • 13:27 Поднял полтонны: тяжелоатлет из Цхинвала выиграл кубок Европы
  • 13:01 В Южной Осетии вновь обсуждают вопрос об амнистии
  • 12:11 В Югосетпотребнадзоре сообщили новые данные по коронавирусу в Южной Осетии
  • 12:02 «Лишить пенсии»: депутат Госдумы Милонов предложил ввести санкции против коллекторов

Все новости

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

В Ростове-на-Дону на днях открылся Кубок мира среди баянистов и аккордеонистов, где за звание чемпиона мира будут бороться музыканты из более 20 стран мира.

Этот конкурс впервые проходит в России. Самый первый Кубок мира среди баянистов прошел во Франции, в городе Париже в 1938 году, но Вторая мировая война сделала невозможным его дальнейшее проведение вплоть до 1948 года. С этого момента кубок мира стал ежегодным и по сей день собирает тысячи любителей баянов и аккордеонов со всего мира.
В сентябре в Ростов-на-Дону для участия в мировом поединке за звание лучшего аккордеониста съехались музыканты из более 20 стран мира, которые на протяжении нескольких дней будут бороться за три призовых места и звание чемпиона мира по игре на аккордеоне.

Источник

Имена лучших аккордеонистов и баянистов мира назвали в Ростове

Имена лауреатов 69-го Международного конкурса аккордеонистов и баянистов «Кубок Мира» объявили сегодня, 16 сентября, в Ростовском академическом молодежном театре на торжественной церемонии закрытия фестиваля.

Напомним, что «Кубок Мира впервые пришел в Россию, до этого он проводился в различных странах, среди которых были Америка, Франция, Италия, Финляндия.

Президент Международной конфедерации аккордеонистов Раймонд Бодель отметил, что участники со всего мира приехали в Ростов-на-Дону и провели чудесную неделю в донской столице.

-Мы увидели не только этот замечательный город, но и посетили театры, где мы провели много прекрасных часов, мгновений-музыки, — подчеркнул Раймонд Бодель.

Глава Администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань поблагодарил президента Международной конфедерации аккордеонистов за доверие провести конкурс «Кубок Мира» В России на донской земле.

— Теперь у нас стало еще больше друзей, — отметил Сергей Горбань. – Спасибо конкурсантам за то, что вы подарили Ростову праздник, который благодаря языку музыки не надо переводить.

Однако самыми волнительными минутами закрытия для конкурсантов и зрителей конкурса были те, когда объявляли лауреатов «Кубка Мира».

Компетентному международному жюри пришлось на этой неделе сделать непростой выбор между лучшими музыкантами из 17 стран с 4 континентов.

Отметим, что среди 29 профессионалов, решающих судьбу конкурса, был и наш земляк, народный артист России, композитор и профессор – Вячеслав Семенов. Он вырастил не одно поколение талантливых музыкантов, которые неоднократно становились призерами и победителями всероссийских и международных конкурсов по игре на баяне и аккордеону.

Сергей Горбань и Раймонд Бодель наградили лауреатов конкурса в разных номинациях грамотами и кубками.

В номинации «Электронный аккордеон» 3 место занял Константин Рябин из России. 2 – Валерио Руссо, Италия. И первым стала конкурсантка из России – Мария Кушникова.

В номинации «Эстрадный ансамбль» 3 место досталось Австрии – ансамбль «The Piller». 2 место – «Masters Duo» из России. Первое место занял ансамбль «Russian Renaissanse» из России.

Третье место в номинации «Академический ансамбль» распределилась занял «Venti Dita», Россия. 2 место – «Sertyuk&Gitin Duo», Украина. И победителем стали «Masters Duo» из России.

В номинации «Академическая музыка» 3 место заняла конкурсантка из России «Ксения Яковлева. 2 место – Алексей Мурза, Украина. 1 место – Родион Широков из России.

Затем наградили музыкантов-юниоров. В номинации «Юниор. Эстрадная музыка» 3 место досталось конкурсанту из Молдавии Раду Ратои. Англичанин Александр Бодель занял 2 место. И победителем номинации стал Густаво Алиандре Де Алмедиа из Бразилии.

В номинации «Юниор. Академическая музыка» 3 место заняла Сербия – Велжко Милоджковик. Тимур Галинуров из России получил приз за 2 место. А Раду Ратои из Молдавии стал победителем.

В номинации «Эстрадная музыка» все места заняли конкурсанты из Италии. 3 место досталось Андреа Ди Жиакомо. 2 – Лорензо Босика. И победитель – Даниэль Карабетта.

И наконец, главная номинация конкурса – «Концертные исполнители». 3 место занял Павел Масюк из России. 2 – Власов Никита, Россия. И победителем, обладателем кубка мира стал россиянин Александр Комельков.

Также лауреаты конкурса подготовили праздничные номера и еще раз доказали, что они достойны, считаться лучшими аккордеонистами и баянистами мира.

Пресс-служба администрации Ростова-на-Дону

Другие публикации по теме:

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Источник

Оцените статью