Куда делась гитара цоя

Гитары: черные и белые

Алексей Вишня, 30.07.2009 Гитары: черные и белые

У Каспаряна была белая Yamaha начиная с 1986 года. Деньги на нее он начал собирать аж в 1984 году. На записи альбома «46» Юрий Каспарян приходил, позвякивая бутылками, собранными по дороге. Ямаху привез ему из Японии друг — моряк дальнего плавания, за неё Юрик выложил 2000 рублей. Приведена в действие она была на записе песен, которые были сначала забракованы, а потом, после смерти Виктора изданы, супротив всякого желания Виктора самими же музыкантами групп. Я бы ни за что на свете не отдал бы им мастер — оригинал, но ребята заверили меня, что Витенька пожелал бы его уничтожить. Через две недели эти записи были скомпилированы в пластинку «Неизвестные песни Виктора Цоя» и изданы фирмой Мелодия. Деньги получила Марианна Цой. Непонятно, зачем Тихомиров и Каспарян так рьяно отбирали у меня эту плёнку. Наверное чтобы продать пиратам.
Примочки у Юрика появились вместе с Джоанной Стингрэй. Звук соло гитары на альбоме «Группа Крови» создавался так:
Сигнал шел в BOSS COMPRESSOR, затем в BOSS Digital Delay, из него в BOSS Stereo Chorus и записывался на моно дорожку Yamaha Porto Studio. На сведении практически не трогалась, только их было две и они совмещались по панораме L45% — 45%R.

Сначала Цой играл на своей двеннадцатиструнке. Потом я ему отдал свою электрогитару IRIS, которая была изначально эстрадно — красного цвета, я содрал с нее лак, и в таком панковском виде она приглянулась Цою. Он играл на ней на записи «Это не любовь», которая происходила у меня на старой квартире на Охте. Когда Юрик Каспарян купил белую гитару, Витенька стал безумно мечтать о белой гитаре. Джоанна Стингрей привезла Виктору гитару Стратокастер чёрного цвета. Он начал упрашивать Юрика махнуться с ним гитарами, но Юрик, собравший свою гитару по бутылочкам, ни в какую не хотел меняться с Витенькой на гитарку, доставшуюся ему на шару. Это было бы не только не справедливо но и неравнозначно. Японская сборка явно превосходило и по качеству и по понтам американскую штамповку.
Вскорости Виктор смог купить себе белую полуакустическую — полуэлектрическую гитару, о которой так мечтал, в предверии ее получения. Он мечтал о ней с тех пор, как БГ стал играть на такой.
Мы много говорили о Каспаряновском звуке. Это был совершенно волшебный звук гитары. Впоследствии, когла мне представился случай побывать в Японии, мне пришла в голову мысль повторить «ноль — в — ноль» этот звук. Я заехал в музыкальный магазин и купил там чёрную гитару CHARVELL и все четыре примочки фирмы BOSS, которые использовал Юрий на записи «Группы Крови». Надо сказать, что студийные условия, в которых мне довелось использовать этот набор были несоизмеримо лучше, чем на «Группе Крови» Я записывал альбом «Иллюзии» в студии ЛДМ, и вторая песня из него написана на сеть Виктора. В ней как раз я и попытался скопировать так любимое мной звучание так любимой мной Юркиной гитары.

Читайте также:  Гусарский марш ноты для фортепиано

(C) Алексей Вишня

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2009-07-30 20:52:27 (Khamzat90)

Читателей: 8126
Комментариев: 15
Версия для печати | Форумная версия
RamRom 30 Jul 2009, 21:27

После того как прочитал «Витенька» сразу понял кто автор текста

PECHAL 31 Jul 2009, 09:44

очень много непонятных для меня терминов, но все равно интересно 🙂
а Виктор большой хитрец — махнуться захотел :))). не глядя :)))

Alsix 31 Jul 2009, 10:55

Спасибо,интересно было почитать. 🙂

Yamaha-SG-200 31 Jul 2009, 17:24

спасибо ! действительно оч интересно)))
по-моему Алексей всегда очень интересно рассказывает 😉

Khamzat90 1 Aug 2009, 10:44
RN 16 Aug 2009, 14:06

Ошибка. Переврал Алексей с белой гитарой. «Ямаху» привезли не из Японии, а из Финляндии, и не за 2000 рублей, а за 1200. Произошло это так. Был у Юрия друг Максим (который потом свадьбу с Джоанной помог организовать). А у Максима был знакомый финн, который привез им каталог музыкальных инструментов, где Каспарян и выбрал белую «Ямаху». Юрий собрал тысячу рублей, Максим добавил двести, и финн привез им эту гитару. Случилось это, если не ошибаюсь, в 1985 году.

Rocker 16 Aug 2009, 14:16

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2009-08-16 14:06):

Интересно.
А мне всегда казалось раньше, что Yamaha SG-200 Юрию привезла Джоанна. 😕

Stas23 16 Aug 2009, 15:26

Ответ нику Rocker (2009-08-16 14:16):

Теперь мы знаем правду:)

muz-Vlad 16 Aug 2009, 22:55

Я вот только вчера хотел написать про то, что белая гитара появилась в 85 году, а до того Юрик играл на разных дровах. Как только Вишня мог напутать ? Про Цоя ведь говорил, да и вообще мне показалось что именно в 85 г, у всей группы «Кино» появились новые гитары- это им тоже из Финляндии по каталогу привезли. Или всё-таки ДЖО подарила? С этим хотелось бы разобраться. Как-никак четыре нехилые гитары включая Басс безладовый, а это уже действительно дорого. А у Юры ещё и примочки с появились вместе Джоанной-(это он очень круто подколол Каспаряна). И в конце концов любой бы из нас поменялся бы с Цоем гитарами, Вите тоже ведь нелегко далась его 12 струнка, все мы помним те беляши,разве он хитрый -если захотел белую? .Он ведь об иммидже заботился.
И мне кажется ,что больше всех для КИНО сделала Джоанна Стингрэй.

Akaifan 17 Oct 2009, 06:08

Может кому-нибудь извесно, на чём Юрий играл год назад на записи «Mutatis Mutandis»? Скорее всего это был знаменитый белый Gibson SG Custom или что-то ещё.

На записи альбома «Богомол», я так понял, он использовал знаменитую Yamaha Silent SLG-100 в большинстве песен, а также Yamaha SBG 200 в некоторых моментах. Педаль эффектов — Line 6 DL4 Delay.

JockerKo 18 Oct 2009, 15:39

Ответ нику Akaifan (2009-10-17 06:08):

Интересно только, где Юрий приобрёл этот знаменитый белый Гибсон? Модель довольно редкая и топовая.

Shubin 22 Oct 2009, 21:11

Gibson Les Paul SG G-400, с трёмя хамбкаккерами. По моему правильно описал серию, если ошибся — скажите.
вот, не помню кто играл на подобной модели, именнсо с трёмя хамбаккерами.
На гитарах модели SG играли Angus Young (AC DC), и Tony Iommi (Black Sabbath).
Модель не сильно редкая, при желании достать возможно. СТоит бешенных денег, но, фирмааа)))

такую наблюдал в МузТорге, года полтора назад, Только красного цвета.

всё найти возможно, было-бы желание +)))

Stas23 24 Oct 2009, 22:38

у нашего басиста fender jazz bass special mij) Только белый) Гитара конечно улетная) У вокалиста — Крамер Феррингтон — довольно неплохой инструмент. у меня Ямаха СГ2000. была так же и сг200..белая))) но она по звуку сильно проиграла сг2000 поэтому я ее продал.

Dmi3yo 25 Oct 2009, 07:25

Ответ нику Shubin (2009-10-22 21:11):

Серия называется Gibson SG Custom. В начале 1960-х выйдя на замену прежней модели Les Paul, получила её имя. Однако, вскоре была переименова как SG — solid guitar.
G-400 Custom — наименование удешевленной копии гитары фирмой Epiphone.
Именно на SG Custom играли- Джимми Хендрикс, Кит Ричардс, Ленни Кравитц и даже Мадонна.

Источник

Секрет гитары Цоя

В Музее Виктора Цоя в котельной «Камчатка» хранится двенадцатиструнная гитара музыканта. Для поклонников Цоя – священный артефакт, а для ее знаменитого владельца это был качественный инструмент, сделанный в Ленинграде.

ФОТО Владимира НИКИТИНА (из архива газеты) » >

Когда-то подростки играли не на американских гаджетах, а на ленинградских гитарах.
ФОТО Владимира НИКИТИНА (из архива газеты)

Как нам рассказали в музее, эту гитару Виктор купил в 1978 году в Гостином дворе. По тем временам это была одна из лучших представленных на витринах ленинградских музторгов гитара. Да и стоила она чуть ли не всю среднестатистическую зарплату советского гражданина. Чтобы осилить покупку, будущей легенде русского рока пришлось копить деньги, которые ему выделяли родители на пропитание. Разглядываю потертую этикетку на гитаре и вижу практически стертую надпись «Ленинградская фабрика щипковых музыкальных инструментов им. А. В. Луначарского».

«Действительно, в то время ленинградские гитары «Луначарки» славились не только в СССР, но и за рубежом», – подтверждают и музыканты, и музыкальные мастера. А секрет успеха тех гитар был прежде всего в грамотно выстроенной технологической цепочке производственного процесса, серьезном отношении к подбору материалов и энтузиазме специалистов. Делали эти гитары в основном из ели и березовой фанеры. Также использовали бук и клен. Особенно ценилась древесина из Архангельской и Вологодской областей.

«Что касается гитары, которая была у Виктора Цоя, то ее высокое качество зависело в том числе и от естественных технологических особенностей, – объясняет потомственный гитарный мастер Андрей Бабичев. – Чтобы ускорить процесс лакировки, гитары покрывали специальным лаком только одним слоем. Особенность советского лака (а другого не было) в том, что он высыхал в ровную поверхность лишь при условии, если толщина покрытия была больше миллиметра».

В результате практически все «луначарские» гитары того времени были слишком сильно пропитаны этим лаком, что, естественно, сказывалось на качестве их звучания. И только 12-струнным моделям чрезмерная масса лака была не страшна благодаря высокому натяжению, которое давали 12 металлических струн, раскачивающих деку.

Согласно заводской легенде, образцом для таких инструментов послужила испанская гитара известного музыканта Андерса Сеговия, который в 1927 году с дружественным визитом гостил на ленинградской фабрике. Он подарил мастерам свой инструмент (по другой версии, они воспользовались инструментом тайно, пока хозяин отвлекся). Мастера вдоль и поперек изучили заморскую гитару, скопировали с нее лекала, тщательно изучили замеры и расположение пружин. Именно те скопированные лекала и послужили основой для лучших отечественных инструментов, многие из которых живы до сих пор.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 197 (5570) от 21.10.2015.

Источник

Петербургский музыкант делает из гитары Цоя арт-объект (фото)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 октября. Музыкант Сергей Елгазин занимается реставрацией гитары лидера группы «Кино» Виктора Цоя.

Как рассказал Сергей Елгазин корреспонденту «Росбалта», он приступил к реставрации около трех-четырех дней назад.

«Сейчас, поскольку аутентичность исчезла, внешний вид гитары оказался не ахти — трещины по корпусу. Есть идея превратить гитару Цоя в арт-объект, — говорит Елгазин. — Я разослал различным художникам, которые знали музыканта, просьбу принять участие в акции — изобразить на гитаре портрет Цоя. И мне ответил Алексей Сергиенко — художник, который делал цикл работ, посвященных лидеру группы «Кино». Он как раз пишет портрет Цоя. И предложил перенести его на гитару. Я отреставрирую все, кроме деки, а на ней он изобразит портрет».

Гитаре 30 лет. Сергею Елгазину ее подарили друзья Цоя еще в то время, когда Елгазин был совладельцем клуба «Камчатка». «Я на ней играл, а несколько лет назад обратился к сыну Цоя и попросил написать бумагу о том, что я ее хранитель. И он мне написал, там также есть разрешение на реставрацию», — отметил Елгазин.

Музыкант подчеркнул, что эта гитара была его рабочим инструментом, с ней он выступал на всех концертах. После реставрации он снова будет на ней играть.

«Есть люди, которые считают что надо было оставить все как есть. Положить кусочки гитары под стекло. Но, во-первых, музея Цоя нет, и класть гитару некуда. Во-вторых, в музее «Камчатка» есть гитара, которая лежит под стеклом в ужасном состоянии, а этот инструмент будет играть, продолжая дело Цоя. Если бы это была единственная гитара Цоя, вопрос стоял бы по-другому, но суть в том, что гитар, на которых он играл, много. И от того, что я одну из них сделаю рабочим инструментом, слава Цоя не пострадает. Это правильнее, чем засыпать вещи нафталином», — сказал Елгазин.

Источник

Как я нашёл гитару Цоя необычного цвета, а потом потерял её.

Году в 1997, точно не помню, я впервые посмотрел «Последний концерт в Москве» — как раз у того самого Дениса . На старом видеоплеере, в плохом качестве. Но такой необычный и новый.

Первый концерт «КИНО», который я увидел на экране, и вообще в жизни. Было нечто странное в этом концерте, что-то гнетущее. Об этом рассказывали потом и некоторые из тех, кто на нём был. Сначала я придавал этому мистическое значение, но потом разобрался. В чём разобрался — предмет уже другой истории, которую вы тоже услышите. А пока — про гитару.

Белая гитара Цоя, WASHBURN EA20 фестивальной серии, на самом деле была не такой уж редкой. На таких же гитарах играли многие музыканты на Западе: Пол Стэнли, Роджер Уотерс, Нуно Беттанкур, и другие. У нас же такие гитары нигде не продавались. В то время даже название модели узнать было в принципе непросто.

Представляете чувство, когда видишь такой инструмент, белоснежный, сверкающий, а сам играешь вот на этом:

Потрясающие впечатления. Мне сразу же захотелось владеть именно такой гитарой, но это было невозможно.

Прошло какие-то количество лет. Я собрал группу, продолжал что-то делать, ходил в бардовский клуб. Мы играли некую помесь «КИНО» с Джо Сатриани. Потом группа распалась — кто женился, кто спился. Я забил на творчество на несколько лет, потом стал один писать музыку (и думаю собрать новую группу). Решил вернуться к этой гитаре.

Вкусы в отношении гитар несколько поменялись — мне стали нравиться красные акустики, хотя до этого я признавал красный только лишь за электрогитарами. Начал искать. Выяснилось, что даже белый WASHBURN EA20 является большой редкостью, а более всего доступна эта модель в «натуральном» цвете (терпеть его не могу). В России купить её просто так было нельзя.

И вот, совсем неожиданно, на ебее, я нашёл единственный WASHBURN EA20 красного цвета !

Гитара необычного цвета была выставлена на аукцион. За какую цену она ушла, уже не помню. Но сильно дороже того, чем я мог бы заплатить. Больше нигде я красных «Вашборнов» этой серии не видел никогда. Были «Вудстоки» 1985 года из красного дерева. Такой — не видел.

Ну а потом, с течением времени (и время это было не особенно продолжительное), мне перестал нравится внешний вид и этой гитары. Резкий флорентийский катавей* не гармонировал с плавными формами. И я стал мечтать о Washburn EA18TR (модель попроще, но внешне значительно более гармоничная). А, поскольку стоит она недёшево, приобрёл китайскую копию. Не могу сказать, что это супер-инструмент, но, в общем, звучит неплохо. Как-нибудь покажу, как звучит. Вот она:

Зато очень нравится мне необычная флорентийская розетка**, и изящная форма этого инструмента. Ещё бы струны хорошие поставить, да тембр-блок врезать. Но это в отдалённом светлом будущем. А вот и оригинал:

Ушёл за 20 тыс. на Юле. Не новый, разумеется. Но вряд ли от этого стал сильно хуже. Кстати, на EA18 розетка обычная.

Вот так я нашёл гитару Цоя необычного цвета, и снова потерял её. У нас же стали продавать «ту самую» модель белого цвета, цена новой — 23 000. Что может означать только одно: либо это китайская подделка, либо дешёвая фирменная копия. Видимо, всё таки копия, ведь дилер официальный.

Всё то, только индекс не фестивальной серии. Festival series — концертный инструмент. Эта гитара, вероятнее всего, просто любительская. Как она играет, я не знаю. Хотя надо бы узнать. Из интереса.

Судьба белой гитары Цоя неизвестна. Лет 10 назад на Яхха писали, что она находится в нерабочем состоянии у Алесандра Цоя. Потом кто-то говорил, что будто бы на ней играет Юрий Каспарян. Что ж, если играет — это хорошо. Гитара должна звучать, иначе она не может.

Также хочу сказать, что наш проект про Виктора Цоя продвигается, мы уже отсняли некоторые материалы для фильма. Никаких фотографий и трейлеров пока нет, потому что совсем нет времени и денег. Уже месяц не касался промо-сайта. Трудно всё даётся. Но мы попробуем.

*флорентийский катавей — вырез с резкими обводами в корпусе (деке) гитары, предназначенный для облегчения доступа к верхним («дальним») ладам.

**флорентийская розетка — резонаторное отверстие в корпусе гитары выраженной овальной формы.

Жмите палец вверх, если понравилась эта история. Подписывайтесь на канал, если любите русский рок и группу «КИНО». Здесь говорят про хорошую музыку и хорошие фильмы. Про эту гитару будет ещё статья, как только я получу информацию на свой запрос.

Источник

Оцените статью