Куда пошел егорушка ноты

Куда пошел егорушка ноты

Эдуард Алексеев
ФОЛЬКЛОРИСТИЧЕСКАЯ НОТАЦИЯ

Источники нотных примеров

1. Народни песни от Югозападна България: Пирински край. — София, 1967. Т. 1. № 10. С. 22.

2. Славюнас 3. Сутартинес. Многоголосные песни литовского народа. — Л., 1972. № 86. С. 134.

3. Аксёнов А. Н. Тувинская народная музыка. — М., 1964. № 68. С. 175.

4. Алексеев Э., Николаева Н. Образцы якутского песенного фольклора. — Якутск, 1981. № 7. С. 34.

5. Зелинский Р. О формообразовании «протяжённых» звуков в башкирском инструментальном фольклоре // Традиционное и современное народное музыкальное искусство. Сборник трудов ГМПИ им. Гнесиных. — М., 1976. С. 240.

6. Алексеев Э. Проблемы формирования лада. — М., 1976. С. 165.

7. Руднева А. В. Курские танки и карагоды. — М., 1975. С. 84.

8. Bartόk Béla. Serbo-Croatian Folk Songs. — N.-Y., 1951. N 10a. P. 114.

9. Ахметов X. Ф., Лебединский Л. H., Харисов А. И. Башкирские народные песни. — Уфа, 1954. № 15. С. 34—35.

10. Rihtman Cvjetko. Narodna muzička tradicija Zepe // Glasnik zemaljskog Muzeja «Etnologija». — Sarajevo, 1964. N 26. S. 267.

11. Dzuku melodijos. Sudarė ir parengė Genovaite Četkauskaitė. — Vilnius, 1981. N 150. S. 226-227.

12. Руднева А. В. Песни Смоленской области, записанные от Е.К. Щёткиной. Песни Кировской области, напетые А.А. Кениной. — М., 1977. № 3-5. С. 13.

13. Bartόk Béla. Serbo-Croatian Folk Songs. — N.-Y., 1951. N 10b. P. 116-117.

14. Былины. Русский музыкальный эпос / Сост. Б.М. Добровольский, В.В. Коргузалов. — М., 1981. № 139. С. 518.

15. Ефименкова Б. Б. Севернорусская причеть. — М.. 1980. № 49. С. 153.

16. Можейко 3.Я. Песни Белорусского Полесья. — М., 1984. Вып. 2. № 100. С. 114-116.

17. Vitolinš Jēkabs. Gadskārtu ieražu driesmas.— Rigā, 1973. N 512. S. 251.

18. «Куда пошёл, Егорушка» (страдания). Зап. и нотация В. Щурова. — М., BXO, 1978.

19. «Куда пошёл, Егорушка». Зап. и нотация А. Кабанова (рукопись).

20. Памятники мордовского народного музыкального искусства / Сост. Н.И. Бояркин. — Саранск, 1984. Т. 2. № 2. С. 33.

21. Руднева А., Щуров В., Пушкина С. Русские народные песни в многомикрофонной записи. — М., 1979. № 1. С. 114.

22. Пушкина С. По следам Н.Е. Пальчикова. — М., 1978. № 8. С. 47.

23. Кароматов Ф., Нурджанов Н. Музыкальное искусство Памира. — М., 1978. Кн. 1. № 36. С. 81.

24. Пушкина С. По следам Н.Е. Пальчикова. — М., 1978. № 1. С. 14-15.

25. Грузинские народные песни. Записал и переложил на ноты Кахи Росебашвили. — Тбилиси, 1981. № 10. С. 31.

26. Алексеев Э., Николаева Н. Образцы якутского песенного фольклора. — Якутск, 1981. № 18. С. 58.

27. Lietuviu, Liaudies dainynas: Vaiku, dainos. — Vilnius, 1980. № 202. S. 564.

28. Estreiсher Z. Le Rythme des peuples Bororo. — Liège, 1964. P. 189.

29. Milošević Vlado. Bosanske narodne pjesme. — Banja Luka, 1961. Knj. III.

30. Двадцать русских народных песен в ранних звукозаписях / Сост., нотирование и общ. ред. Е.В. Гиппиуса. — М., 1979. № 12. С. 42.

31. Руднева А., Щуров В., Пушкина С. Русские народные песни в многомикрофонной записи. — М., 1979. № 1. С. 17.

32. Истомин И. Припевки енисейских лесосплавщиков. — М., 1977. № 1. С. 11.

33. Rihtman Cvjetko. Narodna muzička tradicija Zepe. — Sarajevo, 1964. N 48. S. 271.

34. Там же. № 61. S. 276.

35. Былины. Русский музыкальный эпос / Сост. Б.М. Добровольский, В.В. Коргузалов. — М., 1981. № 5. С. 66.

36. Руднева А., Щуров В., Пушкина С. Русские народные песни в многомикрофонной записи. — М.. 1979. № 3. С. 31.

37. Памятники мордовского народного музыкального искусства / Сост. Н.И. Бояркин. — Саранск, 1984. Т. 2. № 19. С. 106.

38. Там же. № 32а. С. 153.

39. Stockmann Doris, Fiedler Wilfried, Stockmann Erich. Albanische Volksmusik: Gesänge der Gamen. — Berlin, 1965. Bd. I. N 1. S. 94-96.

40. Milošević Vlado. Bosanske narodne pjesme. — Banja Luka. 1961. Knj. III.

41. Stockmann Doris, Fiedler Wilfried, Stockmann Erich. Albanische Volksmusik: Gesänge der Gamen. — Berlin, 1965. Bd. I. N 14. S. 123.

42. Алексеев Э., Николаева H. Образцы якутского песенного фольклора. — Якутск, 1981. № 37. С. 89-90.

43. Там же. № 26. С. 73.

44. Rihtman Cvjetko. Narodna muzička tradicija Zepe. — Sarajevo, 1964. N 110. S. 294.

45. Листопадов A.M. Собирание и запись народных песен (Из наблюдений фольклориста). — Сов. музыка, 1950. № 11. С. 49.

47. Алексеев Э., Николаева Н. Образцы якутского песенного фольклора. — Якутск, 1981. № 6. С. 32.

48. Там же. № 9. С. 37.

49. Там же. № 8. С. 35.

50. Земцовский И. Торопецкие песни: Песни родины М.Мусоргского. — Л., 1967. С. 120.

51. Земцовский И.И. Русские народные песни, напетые Анной Андреевной Степановой. — Л., 1975. С. 39.

52. Там же. № 12. С. 14.

54. Алексеев Э. Проблемы формирования лада. — М., 1976. С. 50.

55. Алексеев Э. Раннефольклорное интонирование: звуковысотный аспект. — М., 1986. С. 128-129.

56. Касьянова И., Чувашёв М. Мордовские (эрзянские) причитания. — М., 1979. № 24. С. 77.

57. Алексеев Э.Е. Новое в традиционных стилях якутского музыкального фольклора «дьиэрэтии ырыа» и «дэгэрэн ырыа». — М., 1964. С. 11-12.

58. Bartόk Béla. Serbo-Croatian Folk Songs. — N.-Y., 1951. N 1 (continued). P. 96.

59. Stockmann Doris, Fiedler Wilfried, Stockmann Erich. Albanische Volksmusik. — Berlin, 1965. Bd I. № 30. S. 158-159.

60. England N.H. The Bushman Counterpoint // Journal of International Folk Music Council, 1967, Vol. 18. N 6. P. 63.

61. Estreicher Z. Une technique de transcription de la musique exotique. — Neuchâtel, 1957. P. 22.

62. Джиджев Тодор. Проблеми на метроритъма и структурата на песенния фолклор. — София, 1981. С. 192.

63. Там же. С. 191.

64. Чекановска Анна. Музыкальная этнография: Методология и методика. — М., 1983. С. 73

65. Dеvić Dragoslav. Osnovna melografska uputstva. — Beograd, 1974. № 50. S. 46.

66. Капралов А., Савельева H. Народные песни села Сенного Севского района Брянской области. — М.. 1986. № 5. С. 23.

67. Ефименкова Б. Северные байки. — М., 1977. № 51. С. 73.

68. Пьянкова С. Свадебные песни родины Глинки. — М., 1977. № 25. С. 27.

69. Руднева А.В. Курские танки и карагоды. — М., 1975. С. 129, 260.

71. Там же. С. 49, 52.

72а. Ефименкова Б. Б. Севернорусская причеть. — М., 1980. № 44. С. 146.

72б. Там же. № 45. С. 146.

73. Успенский В., Беляев В. Туркменская музыка. — М., 1928. Т. I. С. 364.

74. Успенский В., Беляев В. Туркменская музыка. — Алматы, 2003. Т. I. С. 157.

75. Истомин И. Припевки енисейских лесосплавщиков. — М., 1977. № 4. С. 15.

76. Ахметов X. Башкирские протяжные песни. — М., 1978. № 3. С. 8.

77. Analise und Klassification von Volksmelodien. — Krakov, 1973. N 10. S. 88.

78. Сайдашeвa 3., Яpми X. Татарско-мишарские песни. — М., 1979. № 18. С. 44.

79. Алексеев Эдуард. Якутская народная песня в прошлом и настоящем // Социалистическая музыкальная культура. Традиции. Проблемы. Перспективы. — М., 1974. С. 302.

80. Сайдашева 3., Ярми X. Татарско-мишарские песни. — М., 1979. № 14. С. 34-35.

81. Двадцать русских народных песен в ранних звукозаписях / Сост., нотирование и общ. ред. Е.В. Гиппиуса. — М.. 1979. № 18. С. 58-59.

82. Касьянова И., Чувашёв М. Мордовские (эрзянские) причитания. — М., 1979. № 25. С. 83.

83. Там же. № 1. С. 9.

84. Там же. № 3. С. 13.

85. Марийская колыбельная песня в записи Олега Герасимова (рукопись).

86. Герасимов О. Марийские песни из Татарии и Удмуртии. — М., 1978. № 14. С. 21.

87. Алексеев Э., Николаева Н. Образцы якутского песенного фольклора. Якутск, 1981. № 4. С. 27.

88. Браз С. Песни реки Лузы. — М., 1977. № 14. С. 25.

91. Rycroft D. Nguni Vocal Polyphony // Journal of International Folk Music Council. 1967. Vol. 19. P. 99.

92. Pуднeва А. Песни Смоленской области, записанные от Е.К. Щёткиной. Песни Кировской области, напетые А.А. Кениной. — М., 1977. № 4. С. 44.

93. Там же. № 10. С. 49.

94. Там же. № 28. С. 63.

95. Истомин И. Припевки енисейских лесосплавщиков. — М., 1977. № 12. С. 21.

96. Джиджев Тодор. Проблеми на метроритъма и структурата на песенния фолклор. — София, 1981. С. 208.

97. Symposium on Transcription and Analysis: A Hukwe Song with Musical Bow // Ethnomusicology, 1964. Vol. VIII. N 3. P. 274-275.

98. Корякская песня, нотация Е.Морозова (рукопись).

99. То же. Нотация М.Чернышевой (рукопись).

100. То же. Нотация В.Муктупавелса (рукопись).

101. То же. Нотация Г.Погосяна (рукопись).

102. То же. Сравнительная таблица (фрагмент).

Источник

Репертуар народного певца

Песни для народных певцов, ноты без сопровождения и тексты


Репертуар народного певца
Средние и высшие музыкальные учебные заведения
Выпуск 1
Составитель Л.В. Шамина
“Музыка”, 1987г.
номер 13581

В наши дни на концертной эстраде всё большую популярность приобретает народное пение. Солисты, ансамбли и хоры, осваивая богатейший песенный фольклор, овладевая народной исполнительской манерой и принципами фольклорной импровизации, способствуют сохранению и развитию народных певческих традиций.

Репертуар народных певцов пополняется двумя источниками: песенным фольклором и авторскими сочинениями, учитывающими особенности народного песнетворчества. Две сферы, взаимно обогащающие друг друга, помогают певцам обрести необходимую характерность, овладеть народной музыкальной речью, научиться выразительному интонированию. Эта особенность репертуара определила наличие в каждом выпуске сборника двух разделов, условно разграничивающих весь материал на фольклорный и авторский. В первый раздел вошли записи подлинных русских народных песен в исполнительских редакциях — традиционные варианты (в этих случаях место записи не указывается) и созданные в последнее время. Во второй раздел включены драматизированные свободные обработки для народного голоса с различными инструментами и произведения советских композиторов (куплетные песни с сопровождением, развернутые композиции для голоса соло).

Некоторые фольклорные образцы публикуются впервые, другие заимствованы из известных сборников, в частности составленных Л. Христиансеном и М. Енговатовой. Отдельные народные песни представлены в виде сольных мелодических вариантов, выполненных на основе многоголосных партитур. Там, где имеется двухголосное изложение песни, можно по усмотрению исполнителя варьировать мелодию или выбирать наиболее удобный голос. Это поможет в некотором смысле преодолеть мелодическое однообразие при исполнении куплетных песенных форм.
Народные песни даются без сопровождения, в том виде, как они существуют в быту. Надо отметить, что пение без сопровождения является характерной чертой русского народного искусства. Эту традицию следует иметь в виду, хотя не исключается возможность исполнения отдельных, преимущественно плясовых песен с аккомпанементом (например, «Выйду я на горыньку», «Туман яром»).
Материал сборника используется в учебной практике отделения сольного народного пения Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных. Он может существенно пополнить педагогический и концертный репертуар народных певцов.
Л. Шамина, доцент ГМПИ имени Гнесиных

I. Русские народные песни для голоса соло
Орел сизокрылый
Ты живи, Россия, здравствуй!
Веснянка
Жаворонок-дуда
Весна-красна
Черенушка
Солетайтесь, голуби
Вьюн на воде
Ты, рябина, рябинушка
Уж мы сядем с Дуней рядом
Рассизенькой, сизой голубок
И не кукуй, кукушечка
Не дувай, ветер, сыру сосну
Веселитеся вы, мои подружки
Прощай, радость
Экой, Ваня
За Кубанью-рекой
Туман яром
Ох, гуси-теги
Ты, кудрявчик, кудрявчик мой
Тара-ра-ри, тара-ра
Ой, гульба моя, гульба
Выйду я на горыньку

II. Обработки русских народных песен и произведения советских композиторов
Ширя-быря. Музыка А. Мосолова, слова народные.
Лесом и.шла. Обработка С. Новиковой.
Вились, вились кудерьцы. Музыка В. Панина, слова народные
Не печалься, душа Дуня. Музыка В. Панина, слова народные
Ах, талан ли мой. Музыка К. Молчанова, слова народные
Зазвонили звоны, Музыка В. Астровой, слова Н. Мешко
Жалеечка. Музыка В. Беляева, слова А.Прокофьева
Пролетели наши годья. Музыка В. Беляева, слова народные
Снежки белые, пушисты. Музыка Т. Смирновой, слова народные
Куковала кукушечка за селом. Обработка М. Фирсова
Сибирские страдания. Обработка М. Фирсова.
Захотела меня мать за Егорушку отдать. Музыка В. Лаптева, слова В. Бокова

Скачать ноты


Репертуар народного певца
Средние и высшие музыкальные учебные заведения
Выпуск 2
Составитель Л.В. Шамина
“Музыка”, 1988г.
номер 13944

I. Русские народные песни для голоса соло
Ой, свет моя красная ягода.
Я, младёшенька, по бережку хожу
Ах ты, пташечка полевая
Вылетала сизая голубка
Вологодские припевки
Пастушок
Ты, рябинушка
За годок мое сердце почуяло
Как под лесом
Дорожка, дорожка
Уж вы, лесы, мои лесы
Ночи темные
Машенька прекрасна
Поселянские песни
Четыре свадебные песни Тульской области
1. Цвели во полюшке цветочки
2. Конь долгогривый
3. Ой, куры, куры
4. Три трубушки трубят

II. Обработки русских народных песен и произведения советских композиторов
Спасовская с перепеванием. Обработка Ю. Бойко
Выхожу в родное поле. Музыка М. Коваля, слова А. Соболева
Ах ты, Волга. Свободная обработка Ж. Кузнецовой
Лебедь белая. Музыка Ж- Кузнецовой, слова Ан. Смирнова
Кабы знала я. ведала. Музыка М. Фирсова, слова народные
Гуси-теги. Обработка С. Пановой
Воробеюшко. Обработка С. Пановой
Маша по саду гуляла. Обработка С. Пановой.
Колыбельная. Музыка В. Ковалева, слова народные (в обработке В. Ковалева)
Кабы были златы крылышки. Музыка Н. Кутузова, слова Г. Георгиева
Мальчишечка. Обработка Т. Крошилиной.
Ой ты, Миша-Михаил! Музыка Н. Мешко, слова Л. Васильевой
Задушевные слова. Музыка А. и Г. Заволокиных, слова Н. Рыленкова
Посреди двора щирокого. Обработка А. и Г. Заволокиных
Ты прости, прощай. Обработка В. Городовской.
Куманек, побывай у меня. Обработка В. Городовской

Скачать ноты


Репертуар народного певца
Выпуск 3
Составитель Л.В. Шамина
Московский фольклорный центр «Русская песня», 1993г.

От составителя
Настоящее издание продолжает два выпуска серии «Репертуар народного певца», вышедшие в издательстве «Музыка» в 1987 — 88 г. Оба сборника нашли большой отклик в среде певцов-исполнителей и вокальных педагогов, развивающих традиции русского народного пения. Третий выпуск, как и предыдущие, состоит из двух разделов, представляющих два источника репертуарного обогащения: песенный фольклор и его преломление как в авторских транскрипциях, так и в оригинальных сочинениях для народных голосов.
Многие образцы публикуются впервые, другие заимствованы из сборников, к сожалению, мало доступных для широкого пользования. Некоторые песни представлены в сольных редакциях, выполненных на основе многоголосных партитур. Там, где дается двухголосное изложение мелодии, исполнитель может по своему усмотрению варьировать напев, разнообразить многокуплетные формы.
Предлагаемый в сборнике материал большей частью апробирован в концертно-педагогической практике Российской Академии музыки имени Гнесиных и представляет несомненную художественную ценность.
Л. Шамина,
профессор кафедры хорового и сольного народного пения Российской Академии музыки.

  • I. Русские народные песни для голоса соло
    • 1. Как у Ванюшки
    • 2. Эх, верба
    • 3. Ряба, ряба перепелочка
    • 4. Что у тещеньки зять пирует
    • 5. Веселитеся, подруги
    • 6. Голубь-голубочек
    • 7. Ой, да здесь спосохла.
    • 8. Кумушки-то шьют
    • 9. Гордёна
    • 10. Ванюшка мой, миленький мой
    • 11. Ты женись, женись
    • 12. Ой, да не кукуй, кукушечка
    • 13. Ох ты, ноченька
    • 14. Волга-матушка
    • 15. Сама себе я сдивовалась
    • 16. Как и шел да бежал казак из неволи
    • 17. Дубровушка
    • 18. Орел мой
  • II. Обработки русских народных песен и авторские произведения
    • 19. Запросватали младешеньку. Обработка В. Попикова
    • 20. В нас по матушке, по Волге. Обработка Е. Макаренковой
    • 21. Скоморошина. Музыка А. Артемкина, слова народные
    • 22. Ты рябина ли, рябинушка. Музыка А. Ларина, слова народные.
    • 23. Песня матери. Музыка А. Ларина, слова О. Хабарова
    • 24. Не было собак — и вдруг залаяли. Музыка В. Беляева, слова Н. Рубцова
    • 25. Посажу я черемуху. Музыка Ж. Кузнецовой, слова народные.
    • 26. Колыбельная. Музыка С. Новиковой, слова А. Новикова
    • 27. Донская плясовая. Музыка В. Позднеева, слова народные
    • 28. Пролегала путь-дорожка. Обработка В. Малярова
    • 29. Где моя Россия начиналась? Музыка В. Панина, слова А. Прокофьева
    • 30. Белилицы, румяницы вы мои. Напев Н. Плевицкой, обработка С. Рахманинова

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Репертуар народного певца
Выпуск 4
для народного голоса без сопровождения и в сопровождении фортепиано (или других инструментов)
Составитель Л.В. Шамина
Московский государственный фольклорный центр «Русская песня», Всероссийское музыкальное общество, 1995г.

  • I. Русские народные песни для голоса соло
    • 1. Щедрый вечер.
    • 2. А мы эту песню хлебу поем.
    • 3. В лесу канарейка.
    • 4. Баю-баюшки-баю мою милую люлю.
    • 5. У Иванова у подворьица.
    • 6. Ты залейся, моя лиха тройка.
    • 7. Я по цветикам пошел.
    • 8. Поехал казак на чужбину.
    • 9. Ветер, ветер ли да ветерочек.
    • 10. Шла ль я, Машенька.
    • 11. Что ты жадно глядишь на дорогу.
    • 12. Колечко мое.
    • 13. Сронила колечко.
    • 14. Как у сокола, как у ясного.
    • 15. Ой, ходила, ой, Катюша.
    • 16. Не лежи, чернай бобёр.
    • 17. Композиция на народные напевы
      • I. Запев.
      • II. Плач-проклятие по неурожаю.
      • III. Заклинание.
  • II. Обработки русских народных песен и авторские произведения
    • 18. Ой, цвети, кудрявая рябина. Мелодия и слова О. Ковалевой.
    • 19. За воротами гуляла молода. Мелодия и слова А. Оленичевой.
    • 20. Чечетка. Обработка Вл. Флорова.
    • 21. Пойду, взойду на гору. Обработка В. Малярова.
    • 22. Ты, мой милый, через поле. Музыка А. Носкова, слова А. Прокофьева.
    • 23. Плач. Музыка Ю. Буцко, слова народные.
    • 24. Заклинание о Русской земле. Музыка Н. Метко, слова М. Волошина.
  • Комментарии

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Репертуар народного певца
Выпуск 5
для народного голоса без сопровождения и в сопровождении фортепиано (или других инструментов)
Составитель Л.В. Шамина
Московский государственный фольклорный центр «Русская песня», Всероссийское музыкальное общество, 1997г.

В данный сборник включены обработки одного автора Шимкова Леонида Иннокентьевича (1909-1986), много сил отдавшего развитию русского народно-певческого исполнительства (см. подробнее о нем в комментариях). Памяти Л. И. Шимкова посвящается Пятый выпуск сериала.
Как обычно, содержание сборника составляют в основном апробированные в концертно-педагогической практике образцы высокой художественной ценности. В ряде случаев мелодические напевы даются в двухголосных вариантах, позволяющих разнообразить куплетно-песенные формы. Сборник снабжен комментариями, отчасти проясняющими жанрово-стилевые особенности нотного материала.

1. Духовный стих
2. Коса ль моя, косынька
3. Я не знала, не ведала
4. Отдавали молоду
5. Ох, давным-давнёхонько
6. Не пецка топитце
7. Что у тётушки
8. У нас под лесом, лесом
9. Гуляю я
10. Ой, когда молодость прошла
11. Сяду я за стол
12. Сине море всколыбалося
13. За Уралом гулял молодой казак
14. Ой, вы, сады зелененьки
15. Зоренька вечерняя
16. У меня перд окном
17. Верила, верила, верю
18. Рассыпала Маланья бобы

Обработки русских народных песен Л. И. Шимкова
19. Венули ветры
20. Сохнет травка
21. За реченькой, за быстрою
22. Ой, как же мне, маменька
23. Как у родной мамоньки
24. Поехал казак на чужбину
25. Как со вечера пороша
26. Чем я мужу не жена
27. Солецкие частушки-страдания
Комментарии

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Вот эта милая роща с нотами
Оцените статью